Ремонт дорог — это непростая работа, которая требует определенных навыков, профессионализма и качественного оборудования. Значительные перегрузки дорожных покрытий приводят к образованию дефектов, которые потребуют реконструкции дороги. Неудовлетворительное состояние дорог в нашей стране является не новостью. Решить эту проблему можно, но решение довольно затратное. Однако существует возможность значительно снизить затраты на укладку асфальта благодаря использованию новых технологий асфальтирования и применению современных материалов при дорожном строительстве.
Многие считают, что ремонт дороги является недолговечным мероприятием. Но ООО «Асфальт-дорога» имеет огромный опыт асфальтирования, и мы с уверенностью можем сказать, что данный метод поддержания дорог очень эффективен. Ремонтируемая дорога еще долгое время не будет терять своих эксплуатационных качеств. Лично для нашей компании ремонт дорог – самое настоящее призвание, которому мы посвятили все наше время.
Строительство школ, ремонт дорог и коммуникаций:глава администрации Тамбова провел пресс-конференцию
Виды ремонта дорог в Москве и Московской области
Текущий ремонт асфальта (устранение мелких повреждений асфальта)
Промежуточный ремонт (производится раз 2-3 года для улучшения асфальтового покрытия)
Кап. ремонт (осуществляется, если требуется полная замена старой дороги)
Этапы ремонта дорог в Москве
Подготовка дороги, доставка материалов и спецтехники
Установка ограждений и знаков
Ремонт асфальта
Разравнивание и уплотнение асфальтового покрытия
Стоимость ремонта дорог за м2 в Москве и Московской области
Наименование работы
Толщ., см.
Ед. Изм.
Цена Руб.
Ремонт дорог — мелкозернистый асфальтобетон
Ремонт дорог — песчаный асфальтобетон
Ремонт дорог — крупнозернистый асфальтобетон
Ремонт дорог — щебеночно-мастичный асфальтобетон
Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги
Преимущества компании ООО «Асфальт-дорога»
Правильный подход к разработке покрытия позволяет нам выполнять результативный ремонт. Каждому клиенту гарантируется осуществление заказа в нужные сроки. На все услуги гарантия 3 года. Ремонт выполняется без иных подрядчиков, что позволяет нам предложить заказчику низкие цены. ООО «Асфальт-дорога» — лидер по асфальтированию и ремонту дорог.
Более 15 лет работы на рынке строительства, исполнены множество заказов на высоком уровне качества.
✔ Проведем предварительную диагностику
✔ Разработаем четкий план, который при необходимости корректируется
✔ Подберем оптимальную технологию ремонта дороги
✔ Заказчикам предустановлена программа лояльности
✔ Скидки и бонусы!
Мы уже много лет занимаемся ремонтом дорог различной сложности. Имеется современный парк спецтехники для качественного капитального ремонта.
Надежный ремонт дорожного покрытия необходим для комфортного передвижения владельцев автомобилей. «ООО Асфальт-дорога» работает только с качественными материалами от лучших брендов. В нашей команде работают только профессиональные квалифицированные кадры, каждый специалист имеет большой практический опыт.
Уникальные Технологии Быстрого Ремонта и Строительства Дорог. Дорожные Работы на Новом Уровне
Технология ремонта дорог в Москве
Технология асфальтирования постоянно меняется, появляются новые добавки в составе асфальтобетона, которые снижают риск разрушения дорожного покрытия и уменьшают стоимость укладки асфальта. Ремонт асфальтового покрытия должен выполняться строго в необходимой температуре. Трещины и выбоины надо ремонтировать благоприятной температуре от пяти градусов и выше.
Но ремонт асфальтового полотна можно осуществить и в иных климатических условиях. В данном случае будет применяться холодная смесь. Также большое значение необходимо придать тому, чтобы качество и свойства применяемых для ремонта материалов были схожи со свойствами прежнего покрытия.
Дорожная компания «Асфальт-дорога» открыта для сотрудничества. Мы ждем ваших звонков. Свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (903) 719-17-75 и закажите ремонт дорог в Москве прямо сейчас!
Если вам требуется благоустройство переходите по ссылке Благоустройство в Москве
Прежде чем заказывать асфальтирование
Бесплатно скачайте чек-лист, чтобы не совершить ошибок:
«6 ошибок в асфальтировании и благоустройстве, которые совершают 90% компаний»
Источник: asfalting.ru
Основные технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.
Принципы выбора подходящей технологии
Необходимость в ремонте дорожной одежды возникает у любой автострады, вне зависимости от качества используемых при ее укладке материалов и профессионализма строителей. Причинами ухудшения качества покрытия становятся:
- воздействие метеорологических факторов;
- физическая нагрузка от проезжающих автомобилей и грузовых транспортных средств;
- моральный износ в результате времени;
- возможные отклонения от технологического процесса на этапе строительства;
- низкая прочность или устойчивость к нагрузкам стройматериалов;
- несоблюдение правил профилактического обслуживания и содержания автотрассы.
Выбор оптимальной технологии будущих ремонтных работ осуществляется по следующим критериям:
- основная задача, поставленная перед строителями: устранение имеющихся дефектов трассы или повышение эксплуатационных характеристик полотна для соответствия существующим нагрузкам;
- специфика метеорологических условий и возможность реализации технологии в данном климате;
- возможность приобретения обязательных в рамках технологии стройматериалов и заказа необходимой спецтехники (определяется в первую очередь бюджетом ремонтных работ, а также доступностью трассы для грузовых машин);
- требования к срокам завершения ремонтных мероприятий;
- общий бюджет работ.
Технологический процесс ремонтных работ
Вне зависимости от выбранной технологии, любые работы по ремонту дорожного покрытия начинаются с подготовительных мероприятий:
- разметка участка прямыми линиями — выделенный фрагмент автострады называют «картой ремонта»; ( сколько стоит ремонт картами?)
- устранение устаревшего покрытия одним из вариантов: использования холодного фрезерования, выработка станком, вырезка (осуществляется по периметру нанесенной разметки);
- удаление с карты ремонта всех фрагментов асфальтного покрытия, а также грязи, пыли, мусора, влаги и т.д.;
- обработка стенки и основания карты жидким битумом.
- Укладка асфальта, чаще всего ручным способом, марка которого зависит от места ремонтируемой поверхности.
Дальнейшие работы осуществляются в соответствии с особенностями конкретной технологии, а также требованиями ГОСТ по ямочному ремонту, подробней про ремонт асфальта.
Замена верхней части дорожной одежды
Этот метод применим при значительных повреждения поверхностного слоя: высокий износ, многочисленные ямы и колеи и т.д. Если проведения ямочных ремонтных работ оценивается как нецелесообразное, то для возвращения первоначального состояния трассы используют полную замену поверхностного слоя.
Алгоритм ремонтных работ:
- снятие несущего слоя с помощью фрезы (необходимая глубина — 5-6 см);
- заполнение полученного углубления разогретым асфальтом.
Чтобы повысить прочность дорожного покрытия, а также уменьшить бюджет последующего профилактического обслуживания рекомендуется использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал отличается жесткой структурой, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки и приводит к уменьшению деформации поверхностного слоя. Для дорог с малой интенсивностью движения достаточно слоя в 2,5-3 см, тогда как для трасс с активным трафиком потребуется не менее 5 см материала.
Горячее асфальтирование
Самый распространенный метод ремонта устаревших и деформировавшихся в ходе эксплуатации автомагистралей. Он позволяет восстановить все первоначальные параметры автотрассы, а также повышает сцепление стройматериалов.
Технологический процесс включает:
- вырубку ремонтируемого участка пути отбойными молотками (по периметру);
- застил горячим асфальтобетоном (1 или несколько слоев);
- уплотнение еще не остывшего материала укладочными катками.
Способ отличается повышенной трудоемкостью и высокой стоимостью работ. При использовании данной технологии особое внимание уделяется соблюдению всех технологических требований: это необходимо для обеспечения высокого качества ремонтируемой автострады:
Пдробне про укладку асфальта читайте на этой странице https://asfaltsneg.ru/uslugi/ukladka-asfalta/
Обязательные услолвия
- ремонтные работы должны проводиться при температуре не ниже +10 С°;
- у асфальтобетонной смеси необходимо поддерживать температурный режим не ниже +120 С°;
- асфальт должен сохранять свои физические параметры, что достигается в результате его постоянного перемешивания.
Суть технологии заключается в заполнении ремонтируемого участка автодороги слоем горячей асфальтобетонной смеси, которая выравнивается и утрамбовывается несколькими катками.
Уплотнение поверхностного покрытия
В основе данной технологии дорожно-ремонтных работ лежит использование современного строительного материала — виброплит. Этот метод получил большое распространение при проведении восстановительных мероприятий на небольших участках автомагистрали или в условиях высокой плотности застройки, что связано со следующими его особенностями:
- простая транспортировка стройматериала и спецтехники;
- обеспечение необходимых глубин и уплотнения полотна;
- минимальные требования к последующему обслуживанию.
Требования к стройматериалам определяются исходя из типа автострады:
- для ремонта асфальтовых автомагистралей используют виброплиты весом от 65 до 110 кг;
- при проведении работ грунтовых транспортных путях применяются плиты массой от 60 до 75 кг;
- при мероприятиях, связанных с восстановлением потребительских характеристик плиточного или каменного покрытия следует использовать особые коврики, которые исключают непосредственный контакт металлического основания плиты и укладываемого на нее слоя из плитки или камня.
Струйное нагнетание
С помощью этой технологии осуществляют ремонт оживленных автомагистралей: работы проводятся в минимальные сроки с полным устранением всех деформаций и разрушения. Стоимость работ невысока, что позволяет осуществлять ремонтные мероприятия регулярно, по мере повреждения дорожного полотна.
Данная технология чаще всего используется для ремонта:
- городских трасс (в столицах и мегаполисах);
- скоростных автострад;
- федеральных дорог;
- транспортных путей в регионах с повышенной влажностью грунта и воздуха.
В основе технологического процесса лежит использование гомогенной смеси, главный компонентом которой является смесь битумной эмульсии и мелкого щебня. Ее использование позволяет обеспечить длительную эксплуатацию отремонтированного участка.
- очистка дороги от грязи и мелких частиц;
- грунтовка поверхности для повышения сцепления;
- застил участка герметизирующим материалом (эмульсия);
- посыпка поверхностного слоя камнями мелкой фракции.
Смотрите также:
Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ
Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна — асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании
Технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.
Источник: asfaltsneg.ru
Автомобильная дорога — это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны.
Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.
Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500…600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км² территории. В настоящее время автодорожная сеть Российской Федерации составляет менее 100 км на 1 тыс. км² территории.
Для сравнения, в Испании — 260, в Польше — 980, во Франции — 2420 км на 1 тыс. км².
От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
- из государственного бюджета — на дороги общегосударственного и республиканского значений;
- из государственного бюджета и средств предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых к участию в дорожных работах — на дороги областного (краевого, автономно-республиканского) и местного значений.
Затраты по текущему ремонту и содержанию дорог осуществляются с расчётных счетов дорожных организаций в пределах лимитов, выделяемых в планах финансирования работ, утверждённых вышестоящими организациями.
Состав работ и сроки ремонта автодорог
Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий:
К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений (откосов, переходов, мостов и др.).
К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств — коэффициентов скольжения и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения. Средний ремонт производят в соответствии с данными ведомостей дефектов, а технически сложные работы — по отдельным проектам.
К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги, в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.
Составы основных работ по отдельным видам содержания и ремонта, главным образом, дорожных одежд приведёны в табл.1.
Таблица 1: Классификация и состав основных работ по ремонту и содержанию дорог
Продолжительность срока службы дорожного покрытия между капитальными ремонтами зависит от коэффициента прочности одежды, который определяется исходя из неизбежного снижения в процессе эксплуатации дороги:
- в связи с повышениемгрузоподъемности автомобилей,
- увеличениеминтенсивности движения,
- воздействиемприродных факторов, ухудшающих состояние проезжей части.
ВНИМАНИЕ! Для назначения капитального ремонта критерием служит также состояние, при котором прочность дорожной одежды настолько мала, что становится невозможным или неэкономичным поддерживать эксплуатационные качества на требуемом уровне только текущими и средними ремонтами.
Таблица 2: Значения коэффициента запаса прочности дорожной одежды, при которых требуется капитальный ремонт.
п/п | Категория дороги | Материал покрытия | Коэффициент запаса прочности одежды к концу межремонтного срока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | I, II | Асфальтобетон I марки | 1,00 |
2 | Асфальтобетон II марки | 0,94 | |
3 | III | Асфальтобетон III марки, дёгтебетон, каменные материалы, обработанные вязким битумом, битумной эмульсией и цементом | 0,90 |
4 | Каменные материалы, обработанные вязким битумом по способу полупропитки | 0,85 | |
5 | Каменные материалы, обработанные органическим вяжущим способом смешения на дороге, щебёночные и гравийные покрытия с поверхностной обработкой | 0,80 | |
6 | IV | Покрытия из щебня прочных пород, устраиваемые по способу заклинки; покрытия из малопрочных каменных материалов, укреплённых вяжущими; покрытия из гравия прочных пород | 0,60 |
7 | V | Щебёночно- гравийно-песчаные смеси, малопрочные каменные материалы, шлаки; грунты, укреплённые местными малоактивными веществами; то же, улучшенные местными материалами. | 0,60 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Срок службы дорожного покрытия между средними ремонтами определяется расчётами исходя из интенсивности движения и неравномерности износа (истирания) покрытия и ухудшения его ровности под действием колёс транспортных средств.
Потеря шероховатости покрытия, зависит главным образом от состава и интенсивности движения по дороге, способности каменного материала, образующего шероховатую поверхность, противостоять шлифующему действию шин. Применяемые в настоящее время материалы обеспечивают срок службы шероховатой поверхности покрытий на дорогах I-III категорий 2…3 года в зависимости от интенсивности движения.
Таблица 3: Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий.
п/п | Дорожная одежда и покрытие | Категория дороги | Начальная приведённая к расчётному автомобилю интенсивность движения, авто/сутки | Сроки между ремонтом, годы, в зависимости от ежегодного роста интенсивности движения равном | |||||
1,05 | 1,10 | 1,15 | |||||||
капиталь-ным | сред-ним | капиталь-ным | сред-ним | капиталь-ным | сред-ним | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Дорожные одежды капитального типа | * | * | * | * | * | * | ||
1 | Цементобетон | I, II | 1000 | 25 | 12 | 23 | 11 | 20 | 10 |
2 | 3000 | 23 | 11 | 20 | 10 | 18 | 9 | ||
3 | 5000 | 20 | 10 | 18 | 9 | 16 | 8 | ||
4 | Асфальтобетон I марки | I, II | 1000 | 16 | 8 | 12 | 6 | 10 | 5 |
5 | 3000 | 14 | 6 | 10 | 5 | 8 | 4 | ||
6 | 5000 | 12 | 4 | 9 | 4 | 7 | 3 | ||
7 | Асфальтобетон II марки | III | 500 | 17 | 9 | 13 | 7 | 10 | 4 |
8 | 750 | 15 | 7 | 11 | 6 | 9 | 3 | ||
9 | 1500 | 13 | 5 | 9 | 5 | 8 | 2 | ||
Б | Дорожные одежды облегчённого типа | * | * | * | * | * | * | ||
10 | Асфальтобетон III марки | III | 500 | 15 | 8 | 11 | 6 | 9 | 4 |
11 | 750 | 13 | 6 | 9 | 5 | 7 | 3 | ||
12 | 1500 | 10 | 5 | 7 | 4 | 6 | 2 | ||
13 | Дёгтебетон | III | 500 | 13 | 7 | 10 | 5 | 8 | 4 |
14 | 750 | 11 | 6 | 8 | 4 | 6 | 3 | ||
15 | 150 | 8 | 5 | 6 | 3 | 5 | 2 | ||
16 | Дёгтебетон | III | 100 | 13 | 7 | 10 | 5 | 8 | 4 |
17 | 500 | 11 | 6 | 8 | 1 | 6 | 3 | ||
18 | 750 | 8 | 5 | 6 | 3 | 5 | 2 | ||
Примечание: Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежёстких дорожных одежд и покрытий, ВСН 4-88 Минавтодор РФ Москва, ЦБНТИ Минавтодора РФ, 1988г. |
ВНИМАНИЕ! На дорогах с капитальными и облегчёнными одеждами сроки между ремонтами в зависимости от интенсивности движения на полосе в первый год после строительства, капитального или среднего ремонта составляют:
- при интенсивности движения до 1500 авто/сутки — 8 лет;
- при интенсивности движения 1500…2500 авто/сутки — 6 лет;
- при интенсивности движения >2500…4500 авто/сутки — 4 года;
- при интенсивности движения >4500…6500 авто/сутки — 3 года;
- при интенсивности движения >6500 авто/сутки — 2 года.
Работоспособность дороги (главным образом дорожной одежды) — основной технико-экономический показатель, характеризующий полезную работу за время её службы.
Полной работоспособностью дороги (дорожной одежды) называют количество тонн брутто груза или тонно-километров (тн/км), пропущенных за период от сдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами.
И давайте будем смотреть не «на устаревшие» СНиПы (как любят сейчас говорить те, кто с ними реже всего работает), а на сами сроки исполнения ремонта:
- Сколько лет назадвыполнялсякапитальный ремонт данной дороги?
- Сколько денег выделенона капремонт дорогпо графику интенсивности её использования?
- Сколько денег освоено местной властью на капремонт дорогпо графику капремонта?
А уже затем будем проверять качество работ — почему через 2 года требуется для данного участка дороги не ямочный ремонт, а снова капитальный?
Давайте скажем прямо — деньги, сроки и капремонт дорог — есть исполнение графиков? И только потом ямочный ремонт.
Пока в местных бюджетах отсутствуют графики исполнения ремонта дорог с выделением средств — тогда и спросить не с кого. А это и есть сама яма на дорогах.
Учёт состояния и паспортизация автомобильных дорог
Паспортизация автомобильных дорог и технический учёт включают сплошную инвентаризацию дорог, проводимую один раз в 8…10 лет, и ежегодную их паспортизацию.
Техническую инвентаризацию проводят по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные технические паспорта требуют уточнения.
При технической инвентаризации (паспортизации) уточняют:
- переченьдорог общего пользования,
- их наименование и протяжённость,
- устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог;
- определяют тип и состояниепокрытий дорог, оцениваютпрочность дорожных одежд;
- проводят инвентаризациюмостов, путепропроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений,
- учитываютслужебные, технические и гражданскиездания и сооружения,
- проводят учёт и дают общую оценкуинженерных обустройств и обстановки,
- собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств,
- устанавливаютбалансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.
Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Основными элементами, подлежащими техническому учёту, являются:
- состояниеполосы отвода под дороги;
- состояниеземляного полотна;
- состояниепроезжей части, искусственных сооружений, зданий дорожной службы, дорожных инженерных устройств, зданий автотранспортной службы и обстановка дороги.
Работы по техническому учёту и паспортизации разделяются на полевые и камеральные:
1. К полевым работам относят:
- натуральные обследования,
- обмердорог и дорожных сооружений.
Сроки обследования дорог устанавливают в соответствии со сроками паспортизации и инвентаризации. Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссией.
2. К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований и при этом оформляют следующие документы технического учёта:
- технический паспорт с линейным графиком;
- карточку на мост (путепровод);
- карточку на трубу, на служебное, производственное и жилое здание;
- ведомости наличия и технического состояниямостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов;
- ведомость наличияавтомобильных дорог и сооружений на них, а также полевой журнал обследованиядорожной одежды.
В состав документов технического учёта участков грунтовых дорог местного значения входят только линейный график и карточки на мосты (путепроводы).
Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Толщину дорожной одежды определяют в трёх местах на каждом поперечнике из расчёта три поперечника на 1 км. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.
Собранные результаты полевых обследований сведения о состоянии дороги и сооружений на ней обрабатывают в соответствии и типовой инструкцией и заносят в паспорт, который содержит:
- схему автодороги, общие данные о ней,
- экономическую и техническую характеристики,
- денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (из годовых отчётов),
- линейный график.
На схеме паспорта дороги указывают точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками и границы административного деления.
Может поэтому только и выполняется чаще текущий ремонт (латание дыр) на автодорогах.
Но ведь надо в установленные сроки капитально (профессионально) ремонтировать дороги, тогда и дыры придется реже латать.
Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.
Разбивка земляного полотна автодорог выполнятется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84. В нескальных грунтах выемку разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП III-8-76. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85.
Источник: camremont.ru