Решение о финансировании объекта капитального строительства

Автономное учреждение Курской области «Государственная экспертиза проектов Курской области» Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в

Содержание

Решение о финансировании объекта капитального строительства

Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 г. № 2459

МОСКВА

Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521, от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее — Правила) .

2. Пункт 3 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. № 451 «О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3227; 2020, № 9, ст. 1199) , дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) принятие решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2459 «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».».

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях отбора проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в соответствии с Правилами утвердить:

положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — межведомственная комиссия) ;

порядок принятия межведомственной комиссией решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры;

состав межведомственной комиссии из числа представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по согласованию) , и (или) иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил (по согласованию) .

4. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установить, что государственные гарантии субъектов Российской Федерации могут предоставляться в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами.

41. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предоставлять государственные гарантии в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами, на основании решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, принятых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) либо межведомственной комиссией. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2020 г. № 2459

ПРАВИЛА финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521, от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансирования строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры (далее — объекты инфраструктуры) , в том числе реализуемых при жилищном строительстве, с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, включая порядок отбора проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры для осуществления указанного финансирования.

2. Целями финансирования строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами являются:

а) обеспечение экономического роста за счет реализации проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры;

б) увеличение темпов строительства жилья за счет финансовой поддержки проектов жилищного строительства;

в) привлечение средств широкого круга частных инвесторов для реализации проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры;

г) достижение целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

3. В целях настоящих Правил под специализированным обществом проектного финансирования (далее — специализированное общество) понимается специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, определенному Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — единый институт развития в жилищной сфере) , и специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Специализированное общество размещает неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований по договорам займа, предоставляемого специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами (далее соответственно — облигации, договоры займа со специализированным обществом) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

5. При реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом, а также предоставляются следующие меры государственной поддержки:

а) субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;

б) предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом (далее — государственные гарантии) .

6. Обязательства специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям могут исполняться за счет собственных средств и заемных средств специализированного общества и (или) субсидий из федерального бюджета, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

7. Исполнение обязательств специализированного общества по выплате номинальной стоимости облигаций и процентного (купонного) дохода по облигациям (далее — обязательства специализированного общества по облигациям) обеспечивается поручительством единого института развития в жилищной сфере, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, или поручительством иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит указанной иной организации.

8. Единый институт развития в жилищной сфере или иная организация, определенная Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил (далее — учредитель) , вправе предоставить специализированному обществу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит учредителю, денежные средства по договору займа в целях предоставления специализированным обществом денежных средств на основании договоров займа со специализированным обществом, исполнения обязательств специализированного общества по облигациям и (или) возврата ранее предоставленных специализированному обществу учредителем в соответствии с настоящим пунктом денежных средств по договору займа, а также в целях осуществления расходов и платежей специализированного общества, предусмотренных подпунктом «д» пункта 14 настоящих Правил (далее — договор займа с учредителем) . Специализированное общество вправе досрочно исполнить обязательства перед учредителем по договорам займа с учредителем. При предоставлении учредителем специализированному обществу займов по договорам займа с учредителем со специализированного общества не могут взиматься комиссии и иные платежи, в том числе связанные с предоставлением и обслуживанием таких займов, включая платежи за досрочное исполнение обязательств по договорам займа с учредителем. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

9. Права (требования) специализированного общества по обязательствам юридических лиц (далее — заемщики) , возникшим из договоров займа со специализированным обществом, а также вытекающим из признания договора займа со специализированным обществом недействительным, приобретаются учредителем у специализированного общества в следующих случаях:

Читайте также:  Бу управление капитального строительства

а) заемщик находится в процессе ликвидации;

б) в отношении заемщика введена процедура банкротства;

в) договор займа со специализированным обществом признан недействительным решением суда, вступившим в законную силу;

г) заемщик допустил просрочку исполнения обязательства по договору займа со специализированным обществом в части возврата суммы займа (погашения суммы основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом не менее 270 календарных дней. При этом специализированным обществом предъявлено требование о возврате суммы займа (погашении суммы основного долга) и (или) об уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом и (или) требование об исполнении государственной гарантии, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, независимой гарантии или поручительства, которыми обеспечивается исполнение обязательств по договору займа со специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами, в установленный условиями таких государственной гарантии, независимой гарантии или поручительства срок, и какое-либо из указанных требований специализированного общества не удовлетворено на дату приобретения права (требования) по договору займа со специализированным обществом. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816)

10. Стоимость приобретаемых учредителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил прав (требований) должна быть равна размеру задолженности заемщика перед специализированным обществом по договору займа со специализированным обществом, включающей сумму основного долга и начисленные, но не уплаченные на дату перехода к учредителю прав (требований) проценты за пользование займом по договору займа со специализированным обществом, либо размеру требования о возврате полученного по недействительной сделке в случае приобретения учредителем прав (требований) на основании подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил. При определении предусмотренной настоящим пунктом стоимости не учитываются неустойки (пени, штрафы) , начисленные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств по договору займа со специализированным обществом, а также проценты за пользование чужими средствами.

11. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, могут быть использованы специализированным обществом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, на предоставление займов по договорам займа со специализированным обществом и исполнение обязательств специализированного общества по облигациям и обязательств по договорам займа с учредителем. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521)

12. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет (залоговые счета) специализированного общества, залогом прав по которому (которым) обеспечивается исполнение обязательств специализированного общества по облигациям (далее — залоговый счет) . Залоговый счет открывается в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, определенном в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — уполномоченный банк в сфере жилищного строительства) .

13. На залоговый счет подлежат зачислению денежные средства, поступившие:

а) от заемщиков и (или) третьих лиц в счет исполнения обязательств указанных заемщиков перед специализированным обществом по договорам займа со специализированным обществом;

б) при обращении взыскания на имущество (в том числе имущественные права) , залогом которого обеспечивается исполнение обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

в) от лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта;

г) от уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в качестве процентов за пользование денежными средствами, находящимися на залоговом счете;

д) при выплате страхового возмещения по договору страхования имущества, переданного в залог в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом;

е) при исполнении гарантом обязательств по государственной гарантии, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил;

ж) от учредителя по договорам займа с учредителем, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

з) от учредителя за приобретение прав (требований) специализированного общества в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

и) при получении специализированным обществом иных платежей, подлежащих зачислению на залоговый счет в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при получении специализированным обществом денежных средств, причитающихся заемщику в счет исполнения третьим лицом обязательства перед заемщиком, если право (требование) по такому обязательству заложено специализированному обществу и договором залога указанного права (требования) , которым обеспечивается исполнение обязательств заемщика по договору займа со специализированным обществом, предусмотрено зачисление таких денежных средств на залоговый счет. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

14. В целях обеспечения исполнения обязательств специализированного общества по облигациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключается договор залога прав по договору банковского счета, залогодержателями по которому являются владельцы облигаций. Указанным договором предусматривается, что списание (перечисление, выдача) денежных средств с залогового счета допускается в целях:

а) предоставления денежных средств на основании договоров займа со специализированным обществом, в том числе в целях исполнения обязательств заемщиков по кредитным договорам и (или) договорам займа, заключенным с третьими лицами, согласно которым заемщикам были предоставлены кредиты и (или) займы на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в соответствии с пунктами 29 и 391 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

б) исполнения обязательств специализированного общества по облигациям;

в) исполнения обязательств специализированного общества по договорам займа с учредителем, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

г) уплаты вознаграждения учредителю за предоставленное в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил поручительство;

д) оплаты административно-хозяйственных расходов специализированного общества, а также осуществления иных платежей, связанных с осуществлением специализированным обществом своей уставной деятельности, в том числе операционных расходов специализированного общества, расходов, связанных с размещением облигаций, расходов, связанных с проведением экспертизы проектов в соответствии с настоящими Правилами, расходов, связанных с заключением и исполнением договора, указанного в пункте 16 настоящих Правил. В целях осуществления предусмотренных настоящим подпунктом платежей денежные средства с залогового счета могут быть перечислены на иные счета специализированного общества в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, не являющиеся залоговыми счетами. Ежегодный размер платежей по указанным в настоящем подпункте расходам не может превышать 1 процент совокупной номинальной стоимости облигаций, находящейся в обращении на конец соответствующего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

15. Уполномоченный банк в сфере жилищного строительства обязан проводить операции по залоговому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора залога прав по договору банковского счета, указанному в пункте 14 настоящих Правил, осуществляя контроль соблюдения специализированным обществом предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил и договором залога прав по договору банковского счета целей их расходования.

16. Специализированное общество заключает с уполномоченным банком в сфере жилищного строительства договор, согласно которому уполномоченный банк в сфере жилищного строительства принимает на себя следующие обязательства:

а) сбор и перечисление специализированному обществу исполнения, полученного от заемщиков по договорам займа со специализированным обществом;

б) мониторинг хода реализации проектов, реализуемых в соответствии с настоящими Правилами, а также финансового состояния заемщиков;

в) контроль за целевым использованием заемщиками денежных средств, предоставленных им на основании договоров займа со специализированным обществом, при реализации проектов, отобранных в соответствии с настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

Сметная стоимость строительства , реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства , а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов

Автономное учреждение Курской области
«Государственная экспертиза проектов Курской области»

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства и капитального ремонта

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Государственная экспертиза проектной документации и/или результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

3. Решение о финансировании принимается в отношении объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых в соответствии с проектной документацией входят объекты долевого строительства , при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство , либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

«Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета» (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)

1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695) (далее — Методика) и предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета (далее — оценка эффективности).

Читайте также:  Наименование объекта капитального строительства в проектной документации

2. Оценка эффективности проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.

3. Оценка эффективности проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым:

не приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета;

предполагается внесение изменений в принятые решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета, в результате которых изменение мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов.

4. Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:

в рамках реализации государственного оборонного заказа;

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;

за пределами территории Российской Федерации;

в рамках концессионных соглашений.

5. Оценка эффективности проводится Министерством экономического развития Российской Федерации на основании поступивших от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, представленных заявителем для включения объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

Оценка эффективности в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), входящих в состав мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), детализация которых осуществляется в соглашениях о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, заключаемых в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», проводится заявителем в процессе осуществления такой детализации.

Необходимые для проведения оценки эффективности исходные данные и документы, предусмотренные Методикой, представляются заявителем в составе пояснительной записки и (или) иных материалов к предложениям о включении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в федеральную адресную инвестиционную программу.

6. Методика устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности, которая осуществляется на основе двух критериев:

потребность в создаваемых мощностях ( );

влияние инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий ( 7. Оценка эффективности (Э) рассчитывается по следующей формуле:

n — количество подкритериев, применяемых при расчете.

8. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев оценки эффективности установлены пунктами 9 и 10 Методики.

9. Критерий — потребность в создаваемых мощностях.

9.1. Подкритерий — наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.

В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).

Заявителем представляется пояснительная записка содержащая информацию о:

количественных показателях, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели представлены в приложении к Методике;

обосновании спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. В качестве обоснования может использоваться официальная статистическая информация, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также письма федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) будет использоваться в полном объеме, то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого

(реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов).

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

9.2. Подкритерий — обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).

Осуществляется оценка соответствия мощности инвестиционного проекта и нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет пояснительную записку, содержащую информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения), до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.

Примерный перечень нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы приведен в Приложении N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.

Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.

Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.

9.3. Подкритерий — отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).

Заявителем представляется пояснительная записка, содержащая информацию:

об объемах, основных характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;

об объемах производства, основных характеристиках, наименовании и месторасположении производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг);

об объемах иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);

об анализе рынка, в том числе подтверждающем наличие спроса на продукцию.

В качестве обоснования используются в том числе данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных).

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

В иных случаях присваивается балл, равный 0.

Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.

10. Критерий — соответствие схемам территориального планирования.

В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ на предмет наличия объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования (с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия объекта в утвержденных/согласованных схемах территориального планирования (с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.

В иных случаях присваивается балл, равный 0.

Читайте также:  Запрет капитального строительства в зеленых зонах и лесопарках

Критерий не применим к объектам, которые согласно законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности не подлежат отображению в схемах территориального планирования. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.

11. По результатам оценки эффективности инвестиционный проект признается:

эффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет 50 процентов и более;

низкоэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет менее 50 процентов.

к Методике оценки

эффективности инвестиционных проектов,

реконструкцию, в том числе с элементами

реставрации, техническое перевооружение

объектов капитального строительства,

приобретение объектов недвижимого

имущества, финансовое обеспечение которых

полностью или частично осуществляется

из федерального бюджета

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)

1. Мощность объекта:

количество посещений в смену.

2. Общая площадь здания, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений

(в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник — снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта:

2. Общая площадь здания, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)

1. Мощность объекта:

количество посетителей в день. Для библиотек — число единиц библиотечного фонда.

2. Общая площадь здания, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)

1. Мощность объекта:

2. Общая площадь здания, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта:

пропускная способность спортивных сооружений;

количество мест, тыс. человек.

2. Общая площадь здания, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.

3. Количество квартир

Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м

Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника

казармы для военнослужащих

1. Количество мест.

2. Общая площадь объекта, кв. м

Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего

Здания высших учебных заведений, военных училищ

1. Количество учебных мест.

2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)

объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.

3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации

Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения

1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.

2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн руб.

Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)

объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет

Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения

Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.

3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода — км, давление;

электрических сетей — км, напряжение и т.п.)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.

3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары

Строительство (реконструкция) производственных объектов

Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий;

производственно-экспериментальные базы и другие)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники

Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.

3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути;

автомобильные дороги с твердым покрытием;

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема):

грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;

пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.

4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Эксплуатационная длина объекта, км.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.

2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)

1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн;

количество перевозимых пассажиров, человек).

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год.

3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Морские и речные порты, портопункты и причалы

1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн;

количество перевозимых пассажиров, человек).

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год.

3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год.

Участников долевого строительства " о финансировании . … "9. Решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению N 2, предусматривающего обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению Фонду субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона, в объеме, необходимом. … показателей сметной стоимости строительства объектов незавершенного…

Источники
  • http://government.ru/docs/all/132269/
  • https://oblexpert.ru/index.php/vse-documenti/doc-zayavitel/25-obrazets-pisma-v-sluchae-otsutstviya-resheniya-po-o-ektu-kapitalnogo-stroitelstva
  • https://legalacts.ru/doc/metodika-otsenki-effektivnosti-investitsionnykh-proektov-predusmatrivaiushchikh-stroitelstvo-rekonstruktsiiu-v_1/

Рейтинг
Загрузка ...