Решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

С 4 августа 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Законодатель уточнил, когда постройку будут считать самовольной, в каких случаях орган местного самоуправления сможет без суда принять решение о сносе или о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями, а также что грозит собственникам земельных участков за невыполнение таких решений.

Из новой формулировки следует, что невозможно признание постройки самовольной, если она возведена с нарушением градостроительных или строительных норм и правил, которые утратили силу на момент выявления такой постройки.

Кроме того, не будет являться самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. То есть, если этих сведений не было в публичном доступе на момент возведения постройки.

По общему правилу решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимает суд. Органы местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) обладают таким правом теперь в строго ограниченных случаях.

Во-первых, органы местного самоуправления принимают решение о сносе самовольной постройки, если она возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.

Во-вторых, они могут принять решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать такие решения:

1) если самовольные постройки возведены на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключение — если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;

2) в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;

3) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса (30 октября 2001 г.);

4) в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Тамбовской области

Прокуратура Тамбовской области

21 сентября 2018, 15:37

Орган местного самоуправления сможет без суда принять решение о сносе или о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями

С 4 августа 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Законодатель уточнил, когда постройку будут считать самовольной, в каких случаях орган местного самоуправления сможет без суда принять решение о сносе или о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями, а также что грозит собственникам земельных участков за невыполнение таких решений.

Из новой формулировки следует, что невозможно признание постройки самовольной, если она возведена с нарушением градостроительных или строительных норм и правил, которые утратили силу на момент выявления такой постройки.

Кроме того, не будет являться самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. То есть, если этих сведений не было в публичном доступе на момент возведения постройки.

Читайте также:  Мку служба заказчика по строительству и капитальному ремонту

По общему правилу решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимает суд. Органы местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) обладают таким правом теперь в строго ограниченных случаях.

Во-первых, органы местного самоуправления принимают решение о сносе самовольной постройки, если она возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.

Во-вторых, они могут принять решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать такие решения:

1) если самовольные постройки возведены на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключение — если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;

2) в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;

3) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса (30 октября 2001 г.);

4) в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.

Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства . (приложение N 1 к приказу Минстроя РФ от 24.01.2019 N 34/ПР). Скачать. Уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства . (приложение N 2 к приказу Минстроя РФ от 24.01.2019 N 34/ПР). Скачать. … Сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (при наличии таких решения либо обязательства). Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее — уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее — перечень). В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.

Для оценки фактического состояния объектов привлекается специализированная организация, с которой заключается муниципальный контракт.

После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования — до дня вступления в силу решения суда.

Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:

— ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

— расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

Читайте также:  Руководитель отдела капитального строительства и эксплуатации

— расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

— получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Ненецкого автономного округа

Прокуратура Ненецкого автономного округа

7 августа 2017, 00:59

Порядок признания объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу по инициативе органа местного самоуправления

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее — уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее — перечень). В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.

Для оценки фактического состояния объектов привлекается специализированная организация, с которой заключается муниципальный контракт.

После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования — до дня вступления в силу решения суда.

Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:

— ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

— расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

— расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

— получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

Снос объекта капитального строительства – это его ликвидация путем разрушения, разборки или демонтажа. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника этого объекта , необходим проект организации по сносу . В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу .

РЕШЕНИЕ № 24 от «21» ноября 2019 года «Об утверждении Прядка сноса объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения»

Герб

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании решения Совета депутатов Муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области третьего созыва от 12.09.2017 года «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области», а также подпункта 6 пункта 1 статьи 19 Устава МО Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, принятого решением Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение от 11.10.2018 года №39, статьи 7 Регламента Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Кипенское сельское поселение от 28.05.2015 года №151 Совет депутатов Кипенского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок сноса объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения.

Читайте также:  Государственное унитарное предприятие крымское управление капитального строительства

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель совета депутатов

МО Кипенское сельское поселение М. В. Кюне

Приложение

к решению Совета депутатов

от «21»ноября 2019 года № 24

Порядок

сноса объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения

1.1. Настоящий Порядок сноса объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения (далее – Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Порядок устанавливает процедуру сноса объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения (далее – Имущество).

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на снос муниципального жилищного фонда Кипенского сельского поселения.

  1. Принятие решения о сносе Имущества

2.1. Решение о сносе Имущества принимается местной администрацией Кипенского сельского поселения (далее – администрация) в форме постановления, на основании заключения комиссии по признанию объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Кипенского сельского поселения, подлежащими сносу (далее – комиссия).

2.2. Положение и Состав комиссии утверждается постановлением местной администрации.

2.5. Основанием для принятия решения о сносе Имущества является:

2.5.1. признание Имущества аварийным и подлежащим сносу на основании заключения независимого эксперта о его техническом состоянии;

2.5.2. техническая невозможность восстановления имущества;

2.5.3. экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ на основании заключения независимого эксперта;

2.5.4. необходимость использования земельного участка, на котором расположено Имущество, для решения вопросов местного значения сельского поселения;

2.5.5. вступление в законную силу судебного акта о сносе Имущества.

2.6. Наличие основания для сноса Имущества обосновывается следующими документами:

2.6.1. документ, подтверждающий принадлежность Имущества к собственности сельского поселения;

2.6.2. мотивированное заключение о неэффективности использования и целесообразности сноса Имущества;

2.6.3. экспертное заключение о техническом состоянии Имущества, планируемого к сносу;

2.6.4. выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее выписка из ЕГРН) на земельный участок, на котором расположено Имущество, или иные документы, подтверждающие (удостоверяющие) право собственности (пользования) на земельный участок;

2.6.5. обоснование необходимости использования земельного участка для решения вопросов местного значения сельского поселения (в случае рассмотрения вопроса о сносе Имущества в связи с необходимостью использования указанного земельного участка).

2.7. О сносе Имущества вправе обратиться муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, за которыми предлагаемое к сносу Имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

  1. Порядок сноса Имущества, в отношении которого принято решение о сносе

3.1.Организацию мероприятий по сносу Имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляют указанные организации.

Снос Имущества, незакрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляет местная администрация.

3.2. Снос Имущества казны и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Кипенского сельского поселения.

Муниципальные предприятия Кипенского сельского поселения осуществляют снос Имущества за счет собственных средств.

3.3. Снос Имущества осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу Имущества после отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода Имущества из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

3.4. Проект организации работ по сносу Имущества не требуется в случаях, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Подготовка проекта организации работ по сносу Имущества осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

3.5. Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу Имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.6. Условия отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий. Отключение Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения.

Порядок отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.7. В процессе сноса Имущества принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

3.8. Исключение из реестра муниципального имущества Кипенского сельского поселения Имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области

при сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства либо реконструкции (ч.8 ст.55.30 ГрК РФ). В этом случае снос осуществляется в соответствии с проектной документацией на строительство (реконструкцию). … В течении 7-ми рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе органом местного самоуправления производится проверка всех поданных застройщиком документов, по итогам которой застройщику выдается информационное письмо о размещении поданного им уведомления о планируемом сносе в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Источники
  • https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_68/activity/legal-education/explain?item=28480082
  • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_83/activity/legal-education/explain?item=22910398
  • http://xn--e1aahhcrieu.xn--p1ai/?p=13513

Рейтинг
Загрузка ...