Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Главный лайфхак ЕГЭ по обществу — Как запомнить полномочия госорганов — 14 задание
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;
эксплуатирующая организация — государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно — правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;
собственник гидротехнического сооружения — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно — правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;
чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
безопасность гидротехнических сооружений — свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;
декларация безопасности гидротехнического сооружения — документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;
Ввод объекта в эксплуатацию (15 марта 2019)
критерии безопасности гидротехнического сооружения — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
оценка безопасности гидротехнического сооружения — определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;
допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения — значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;
территория гидротехнического сооружения — земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;
обеспечение безопасности гидротехнического сооружения — разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:
разрабатывает и реализует государственную политику в области безопасности гидротехнических сооружений;
организует государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
организует и обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:
участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
информируют население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление функций надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее — органы исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений).
Государственный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее — Регистр).
Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:
обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности , в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;
осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта — население и организации в зоне возможного затопления;
содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;
совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно — исследовательские и проектные организации.
Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.
В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации с решением органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.
За выдачу разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия на осуществление надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.
Полномочиями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений являются:
согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений;
беспрепятственное посещение гидротехнических сооружений, ознакомление с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;
организация проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности гидротехнических сооружений;
выдача предписаний об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений;
согласование использования территорий гидротехнических сооружений, водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений.
Предотвращение негативного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений и ликвидация его последствий осуществляются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Выданные органами государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений обязательны для собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций и подлежат немедленному исполнению. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии.
При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при эксплуатации гидротехнических сооружений, их восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.
Проверка выполняемых работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.
Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.
Условия и порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, определенного в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.
Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:
строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;
невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений;
невыполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;
нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации;
непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;
отказ от передачи органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта — от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления.
Должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, ему не противоречащей.
Источник: vuzlit.com
Решения Правительства РФ по вопросам архитектуры и строительства
Что касается законодательной базы, регулирующей описанные выше вопросы, то на данный момент существует Положение ПОТ Р О-14000-004-98 от 01 марта 1999 г. «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений». Федеральный Закон «Об общем техническом регламенте «О безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий» так и не вступил в силу.
Начиная с 1991 года, практически ежегодно правительствами РСФСР и РФ принимались постановления и изменения в них, касающиеся вопросов архитектуры, строительства и ЖКХ. Например, Постановление Правительства РСФСР от 11.12.91 n 36 вопросы Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, в котором определены главные задачи Министерства архитектуры, строительства хозяйства РСФСР.
Однако, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум считает, что в России практически нет правовой базы, регламентирующей безопасность строительных объектов.
«Первостепенной проблемой строительной отрасли является отсутствие предусмотренной Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом «О техническом регулировании» нормативной правовой базы, обеспечивающей безопасность объектов строительства», — заявил глава комитета журналистам по итогам парламентских слушаний комитета по проблеме законодательного обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Федеральный закон «О техническом регулировании» установил семилетний переходный период (до 2010 года), в течение которого должны быть приняты технические регламенты. Кроме того, 14 важнейших СНиПов, утвержденных Госстроем России накануне ввода в действие Федерального закона «О техническом регулировании», не зарегистрированы Минюстом России и являются документами, не несущими правовые последствия. В их числе СНиПы «Многоквартирные жилые дома» и «Одноэтажные жилые дома».
«Органам государственного строительного надзора сегодня фактически нечем руководствоваться для проверки соответствия требованиям безопасности используемых строителями проектных решений и технологий, что порождает конфликтные ситуации между государственными органами и строительными компаниями», — сказал М.Шаккум.
По его словам, сегодня нет общего технического регламента, регулирующего безопасную эксплуатацию зданий, строений и сооружений. Сегодня даже при проектировании кофемолки требуется разработать инструкцию по эксплуатации, а при проектировании высотного здания подобного требования нет, отметил он.
М. Шакум посетовал также, что «до настоящего времени Правительством РФ не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
«Жилищный фонд страны характеризуется недопустимо высоким сверхнормативным износом, из-за многолетнего недоремонта жилья», — сказал М. Шаккум. Со ссылкой на данные Росстроя он сообщил, что ежегодно ремонтировалось не более 10% жилья, подлежащего капитальному ремонту.
«Во многих случаях здания возводятся не по типовым, а уникальным проектам. В этих условиях задачи поддержания и модернизации существующих объектов недвижимости, строительства новых жилых и общественных зданий, объектов промышленности и транспорта требуют от государства соответствующего регламентирования, контроля и надзора», — заявил М. Шаккум.
По его мнению, участившиеся случаи обрушений зданий и сооружений, повлекшие человеческие жертвы, свидетельствуют о том, что «система обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства нуждается в незамедлительной корректировке».
Сейчас в процессе разработки находится новый Федеральный закон «Об общем техническом регламенте о безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий».
Разрабатываемый общий технический регламент является одним из самых сложных в области эксплуатации объектов недвижимости. Общее количество действующих нормативных документов, которые необходимо учесть при разработке данного регламента, превышает несколько тысяч (включая национальные стандарты и документы различных отраслей). В них содержатся требования и нормы безопасного состояния объектов капитального строительства, требования и нормы безопасной эксплуатации технического и технологического оборудования, применяемого в объектах капитального строительства, а также правила эксплуатационной деятельности по поддержанию объектов и оборудования в безопасном состоянии. Количество эксплуатируемых объектов капитального строительства в РФ исчисляется десятками миллионов. Количество объектов технического и технологического оборудования зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий исчисляется миллиардами единиц оборудования.
В сферу действия разрабатываемого технического регламента попадают любые типы эксплуатируемых строительных объектов, предназначенные для любых типов деятельности на объекте, кроме опасных производственных объектов, которые регулируются Федеральным законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также гидротехнические сооружения, регулируемые законодательством в области безопасности гидротехнических сооружений.
В сферу действия разрабатываемого технического регламента попадают любые виды эксплуатационной деятельности, кроме деятельности в период чрезвычайных ситуаций, в том числе во время пожаров, наводнений и во время других чрезвычайных ситуаций, которые регулируются Федеральными законами о чрезвычайных ситуациях.
В сферу действия разрабатываемого технического регламента попадают любые виды технического и технологического оборудования зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий.
Данный общий технический регламент разрабатывается в соответствии с законодательством о техническом регулировании и предназначается для обеспечения общих минимальных требований безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, при соблюдении условия недопустимости установления технических барьеров в торговле и недопустимости недобросовестной конкуренции всеми участниками любых рыночных отношений, связанных с объектом на стадии его эксплуатации.
Данный общий технический регламент не предназначается для регламентирования эксплуатационной деятельности и специальных требований безопасной эксплуатации к особо эксплуатируемым объектам капитального строительства, например гидротехническим объектам, взрывоопасным объектам химических производств и другим объектам капитального строительства повышенной опасности, для которых существует соответствующее законодательство, и разрабатываются специальные технические регламенты.
Данный общий технический регламент разрабатывается только для применения на стадии эксплуатации зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий.
Данный общий технический регламент не распространяется на стадии: — изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, и — строительства объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию, а также не распространяется на стадии: — капитального ремонта, — расширения, — реконструкции, — технического перевооружения, — консервации, — ликвидации, и — утилизации объекта капитального строительства.
Данный общий технический регламент не предназначается для регламентирования требований безопасной градостроительной деятельности, безопасного территориального планирования, устойчивого развития территорий городов и поселений.
Объектами технического регулирования отношений при осуществлении эксплуатации объектов капитального строительства являются:
- · эксплуатационная деятельность по поддержанию работоспособного и безопасного состояния зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий;
- · эксплуатационная деятельность по поддержанию работоспособного и безопасного состояния технического и технологического оборудования зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий.
Предметами проверки соответствия при осуществлении технического регулирования являются:
- · состояние эксплуатируемых объектов капитального строительства требованиям безопасности настоящего регламента;
- · состояние эксплуатационного технического и технологического оборудования зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий требованиям безопасности настоящего регламента.
Субъектами отношений при осуществлении эксплуатации объектов капитального строительства являются:
- · исполнители (физические и/или юридические лица), осуществляющие эксплуатацию объектов капитального строительства;
- · заказчики (физические и/или юридические лица) эксплуатационной деятельности по поддержанию работоспособного и безопасного состояния эксплуатируемых объектов капитального строительства; а также по поддержанию работоспособного и безопасного состояния технического и технологического оборудования объектов капитального строительства; а также по недопущение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на эксплуатируемых объектах капитального строительства и прилегающих к ним территорий;
- · органы государственного контроля (надзора) за эксплуатационной деятельностью лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства;
- · аккредитованные самоуправляемые организации (органы по сертификации, испытательные лаборатории) по подтверждению соответствия состояния эксплуатируемых объектов капитального строительства требованиям настоящего регламента, а также по подтверждению соответствия состояния эксплуатируемого технического и технологического оборудования этих объектов требованиям безопасной эксплуатации.
Целью разработки Федерального Закона «Об общем техническом регламенте «О безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий» — является защита жизни и здоровья людей, в том числе инвалидов, малолетних и престарелых и других групп населения, нуждающихся в специальной защите, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни, здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Источник: studwood.net