Навык улучшается во время использования, однако, по достижению 10 уровня он будет постепенно уменьшаться (с каждым новым уровнем всё быстрее) вплоть до 9.
По умолчанию эффективность обучения составляет 35%. При среднем интересе 100%. При горячем 150%. Таким образом, с учетом уменьшения навыка есть предел до которого его можно докачать в зависимости от уровня интереса. В дальнейшем даже потеря навыка будет происходить быстрее, чем его прокачка.
Также есть лимит по прокачке навыка в день. Он составляет 4000 пунктов опыта. После этого эффективность обучения падает до 20%.
- Строительство влияет на скорость постройки сооружений, рабочих станков, источников электроэнергии, выравнивания каменных стен и полов, разбора сооружений. Влияет на качество изготовляемой мебели.
Каждый уровень увеличивает скорость на 15% и повышает шанс создать более качественную мебель;
- Фермерство — Влияет на посадку и сбор растений, рубку деревьев, а так же на количество собираемых ягод в караване
Каждый уровень увеличивает скорость на 12%, немного уменьшает шанс неудачного сбора;
ТОП 10 фишек игры Rimworld для новичков [Гайд]
- Умственный труд — скорость исследования технологий при использовании стола для исследований и скорость использования Сканера минералов дальнего действия — Глубинного сканера. А так же скорость синтеза препаратов (Наркотики, Медикаменты, Пеноксицилин)
Каждый уровень увеличивает скорость на 15%;
- Горное дело отвечает за добычу горных пород и полезных ископаемых.
Каждый уровень увеличивает скорость на 15%. При низком уровне навыка (вплоть до 8), количество добываемых ресурсов будет уменьшено
- Дальний бой влияет на точность стрельбы из стрелкового оружия.
- Ближний бой — сила удара и шанс уворота.
- Общение — Уровень социального влияния на других (вербовка заключённых, разговор с другими колонистами, цены при торговле, успех мирных переговоров, шанс удачно произнести вдохновляющую речь в тронном зале).
Каждый уровень увеличивает влияние на 10%, шанс вербовки на 5% и делает цены выгоднее на 0,5%;
- Кулинария — готовка блюд, разделка туш и трупов.
Каждый уровень уменьшает время приготовления пищи на 11%, сокращает время разделки туш животных на 10%, увеличивает количество получаемого мяса после разделки на 2,5% и уменьшает шанс отравить блюдо;
- Животноводство — Шанс приручения и скорость работы с животными. Шанс удачного сбора произведённых ресурсов с животного.
Каждое животное имеет минимальный необходимый уровень животноводства для приручения. Животноводство является полезной альтернативой охоте, так как забитые животные дают больше кожи и мяса при разделке. Определённые виды приручённых животных способны производить ресурсы (Шерсть, молоко, яйца и т.д.).
- Медицина определяет скорость и качество медицинской помощи, шанс удачного проведения операции. Опытные врачи способны быстро и качественно лечить ранения и болезни без использования медикаментов.
- Искусство — навык, позволяющий создавать скульптуры из различных материалов. Влияет на качество и скорость создаваемой скульптуры.
- Ремесло — влияет на скорость и качество создаваемых предметов, скорость разбора механоидов и количество полученных с них ресурсов.
Каждый уровень уменьшает время создания предметов на 10%, повышает количество полученных ресурсов на 2,5%, увеличивает шанс изготовить более качественный предмет.
Гайд на строительство. Rimworld HSK. [Пока вы спали ч.2]
Таблица качества скульптур [ ]
Ужасное | -1 | 40 |
Отвратительное | 1 | 60 |
Плохое | 5 | 80 |
Нормальное | 10 | 100 |
Хорошее | 15 | 125 |
Отличное | 20 | 150 |
Превосходное | 30 | 250 |
Шедевральное | 50 | 450 |
Легендарное | 100 | 1000 |
Подробная таблица по скульптурам [ ]
Интерес [ ]
Интерес влияет на скорость улучшения навыка. Показан иконкой «огонька», имеет 3 уровня:
- Отсутствует: возле навыка нет иконки. Навык обучается со скоростью в 35%
- Низкий: возле навыка иконка с одним огоньком. Скорость изучения 100%
- Высокий: два огонька. Персонаж изучает навык с 150% скоростью .
Уровни [ ]
Навыки подразделяются на уровни, всего их 20, начиная от 0. Каждый новый уровень требует на 1000 больше очков опыта от предыдущего. Так, для 1 уровня необходима 1000 очков опыта, 2 — уже 2000. Навык улучшается во время использования, однако, по достижению 10 уровня он будет постепенно уменьшаться (с каждым новым уровнем всё быстрее) вплоть до 9.
- 0 — Отсутствие знаний.
- 1 — Некомпетентность.
- 2 — Абсолютный новичок.
- 3 — Посредственный новичок.
- 4 — Умелый новичок.
- 5 — Любитель.
- 6 — Умелый любитель.
- 7 — Слабый профессионал.
- 8 — Профессионал.
- 9 — Уверенный профессионал.
- 10 — Опытный профессионал.
- 11 — Ведущий профессионал.
- 12 — Эксперт.
- 13 — Ведущий эксперт.
- 14 — Мастер.
- 15 — Заслуженный мастер.
- 16 — Мастер континентального масштаба.
- 17 — Ведущий континентальный мастер.
- 18 — Мастер планетарного масштаба.
- 19 — Ведущий планетарный мастер.
- 20 — Легендарный мастер.
Также существуют колониста 50000 очков опыта. Их можно купить, получить в награду или найти в сооружении Древняя опасность. Следует отметить, что количество получаемого опыта изменяется в зависимости от уровня интереса.
Источник rimworld.fandom.comRimWorld — Гайд новичку
RimWorld — необычная игра сразу во всех отношениях, поэтому абсолютным новичкам не помешает помощь бывалых игроков. Мы прошерстили эту игрушку и готовы выкатить для вас полноценный гайд, затрагивающий самые важные игровые аспекты.
Какого рассказчика выбрать
Если вы читали наш обзор на RimWorld или уже сами пытали удачу в этой игре, то наверняка знаете про выбор рассказчиков. Всего их в игре три, но благодаря усилиям пользователей и Мастерской Steam этот список можно расширить. Варианты имеем следующие:
В первом случае нас ждёт самый обычный геймплей, идеально подходящий для первого знакомства с игрой. Положительные и негативные события будут происходить в меру часто, предоставляя игрокам возможность передохнуть и заняться чем-то своим.
Выбрав Фиби, вы становитесь настоящим строителем, ведь именно на данную деятельность ориентирован данный рассказчик. Даже на самой высокой сложности вы вряд ли столкнётесь с чем-то особо опасным.
Ренди — царь и бог рандома, ведь именно случайность занимает в этом режиме первое место. Отлично подходит для любителей острых ощущений!
Какой сценарий выбрать
Помимо трёх дефолтных представителей искусственного интеллекта, нам также дают возможность выбрать и сценарий. Всего их три, но никто не запрещает загрузить новые из Мастерской. Итого имеем:
1. Аварийная посадка. 3 обычных выживших, снаряжённые простыми вещами.
2. Потерянное племя. Уже 5 выживших, но гораздо менее склонные к исследованиям и обладающие худшим оружием.
3. Богатый исследователь. В этот раз выживший будет только один, зато доверху напичканный оружием, деньгами и крутыми шмотками. В прочем, бессмертным вас это не делает: будьте аккуратны и постарайтесь как можно скорее увеличить численность населения.
Как можно догадаться, для первого прохождения лучше выбрать стандартные настройки (аварийная посадка) везде, где только можно, ведь усложнить себе жизнь вы всегда успеете.
Куда высаживаться и где строить базу в RimWorld
Выбор места посадки вы осуществляете ещё на стадии создания мира. Здесь же можно задать своей карте имя и размер, однако на данный момент границы ни на что не влияют. Особый алгоритм возьмёт данные для генерации мира из его же названия, поэтому вам будет обеспечено уникальное прохождение.
Двигаясь дальше, выбираем желаемую местность или биом, на которые можно разделить любую сгенерированную локацию.
Ледники. Эти образования всегда находятся в верхней части карты и, как правило, характерны суровыми условиями. Опознать их можно по светло-голубому цвету. Низкая температура, вечная мерзлота и малое количество животных делает ваше выживание почти невозможным. По этой причине сюда лучше не соваться без более-менее весомого опыта за своими плечами.
Тайга или тундра. К этому типу относятся территории, обозначенные светло- и тёмно-бирюзовым цветом на карте. Холод здесь чуточку мягче, а почва становится пригодной для садоводства при наличии теплиц. Животные здесь также встречаются чаще, а ягодные кусты так и вовсе в изобилии.
Этот вариант лучше всего подходит для тех, кто уже обрёл небольшой опыт в игре и жаждет чего-то более интересного и сложного, но в меру.
Умеренные и тропические леса. Светло- или тёмно-зелёные области — идеальный выбор для новичков, потому что комфортные условия для жизни и хозяйственной деятельности здесь сохраняются круглый год. О количестве еды здесь и говорить нечего.
Пустыни. Суровая и очень жаркая местность, которую можно легко найти по коричневому цвету различных оттенков. Чем темнее цвет, тем плодороднее почва, и наоборот. Летом можно словить до +70 градусов, поэтому лучше оставить эту область более опытным игрокам.
Рельеф. Также обращайте внимание и на особенности вашей местности. Например, со стороны водоёмов на вас не смогут напасть враги, а возвышенности и горы могут послужить отличной защитой.
Создание персонажей
Поскольку всё происходящее в игре определяется алгоритмами, важно как можно эффективнее подготовить выживших к любым обстоятельствам. Вот список навыков, которым однозначно стоит уделить внимание при создании очередного героя:
1. Медицина. Без толкового врача вы будете долго зализывать раны, что не очень хорошо.
2. Кулинария. Чем более талантливый повар будет в вашей команде, тем более качественную пищу вы получите. Он будет быстрее и лучше разделывать туши и готовить еду.
3. Фермерство. Далеко не всегда можно продержаться на дарах природы, поэтому лучше всего наладить земледелие. Хороший фермер поможет быстрее сажать и собирать растения, а также с большей вероятностью успешно получать урожай.
4. Горное дело. Необходим для более быстрого развития и добычи горных руд.
5. Исследование. Чем хуже вкачан этот навык, тем медленнее вы будете что-либо исследовать. На первых порах очень важно наличие хорошего исследователя.
6. Общение. Помимо отношений внутри коллектива влияет и на шанс вербовки врагов.
7. Строительство. Позволяет строить быстрее и лучше, с меньшим количеством ошибок и повышенным качеством.
Кого не нужно брать в поселение
Каждый персонаж обладает своей кучей характерных черт и физических особенностей, которые влияют на геймлпей в том числе и отрицательно. Если вы хотите упростить себе жизнь, то можете смело отметать поселенцев со следующими особенностями:
1. Зависимость. Она долго лечится и служит причиной агрессии, что всем лишь навредит.
2. Проблемы со зрением и слухом. Такие люди будут хуже стрелять и выполнять другие социальные функции, поэтому пользы от них будет не очень много.
3. Шрамы. Если суммарный процент боли по всем шрамам составляет от 10% и более, лучше отказаться от такого поселенца. Он будет всегда ходить несчастный из-за боли.
4. Старики. Они чаще болеют, сильнее подвержены разным травмам и медленнее работают.
5. Тяжёлые, хронические и трудноизлечимые болезни. Сюда относятся: астма, болезнь Альцгеймера, рак и другие.
С чего начать
С первых минут игры можете сразу уяснить для себя одну вещь: пауза — одна из самых полезных игровых функций. Во время паузы можно отдавать приказы своим поселенцам, сохраняя ценное время для каких-то более важных действий.
Как и в большинстве выживалок, первым делом нужно позаботиться о крыше над головой. Комфортные условия — залог эмоциональной и психической стабильности колонистов, а значит и успеха вашей партии.
Через меню «Создать» можно возвести практически любые строения, а самыми важными постройками на ранних этапах будут забор и дом. Домика хватит и 7 на 7, чтобы вместить туда 3 кровати и дверь. Также не забудьте про зоны для склада, мусора и других нужд поселенцев.
К первостепенно важным постройкам можно отнести:
1. Крытый склад для более надёжного хранения ресурсов.
2. Ферма для увеличения запасов еды.
3. Солнечные панели как дополнительный источник энергии.
4. Холодильник, чтобы еда дольше сохранялась.
5. Кухня для приготовления пищи.
Как добыть еду
Пища — очень важный ресурс, ведь на голодный желудок сложно что-либо делать. В RimWorld предусмотрены следующие способы добычи:
3. Гидропоника, которая отлично спасает, если почва непригодна для земледелия.
4. Курицы. Покупаем у торговцев, после чего разводим.
5. Каннибализм, но только если все ваши поселенцы — каннибалы или если всё очень плохо. Вы получаете кучу еды и кожу как материал для создания вещей, а также избавляетесь от необходимости захоронения.
Заключение
RimWorld лишь кажется простой, ведь на самом деле эта игра очень продуманная и затягивающая. Можно долго писать о её аспектах, но лучше всего вы освоите их сами. Мы рассмотрели самые важные игровые вопросы и надеемся, что смогли вам помочь. Тем не менее, с очень многим вам придётся столкнуться самостоятельно, в чём и желаем вам удачи. Приятной игры!
Источник gamersguide.ru10 советов для новичков в Rimworld
Rimworld – проект, который уже стал культовым среди всех любителей жанра indie, готовых полностью погружаться в игровой мир, вживаться в роль и переживать за своего игрового персонажа так же, как и за самого себя. В отличие от других подобных игр, здесь под вашим управлением оказывается целая колония выживших, которые потерпели крушение космического судна на чужой планете. Под вашим надзором им необходимо из подручных средств собрать новый корабль и покинуть эти опасные края. Но не всё так просто на первый взгляд.
Игра известна тем, что в ней постоянно что-то происходит: раз в несколько дней ваше поселение будет подвергаться атаке здешних обитателей, будь то недовольные аборигены с примитивными дубинками, развитые племена с огнестрелом, или даже механоиды с другой планеты. Ваших персонажей может сразить неизвестная болезнь, дикие животные запросто могут отгрызть конечности, и произойти ещё много чего необычного. Чтобы иметь возможность эффективно противостоять всему этому, ознакомьтесь со следующими советами.
Тщательно готовьтесь перед стартом
Правильный подбор начальных колонистов с хорошими перками даст вам хороший старт на пути к развитию базы. Выбор производится по сочетанию трех основных составляющих: возраст, здоровье, черты характера.
Тут всё довольно просто: чем моложе колонист — тем лучше. Советуем брать колонистов до 45 лет. Если вы будете брать колонистов старше, то есть риск развития проблем со здоровьем, связанных с возрастом.
Когда вы выбрали подходящих по возрасту колонистов, но у них есть парочка шрамов на теле – брать их можно. Эти шрамы впоследствии вы можете вылечить, или вовсе не трогать их – они не станут критичными.
Куда всё печальнее, если у ваших поселенцев будет зависимость к чему-либо, или негативные статусы по типу слабости, больной спины и т.п. – таких колонистов лучше не брать.
У каждого колониста есть черты, которые будут отображать их эффективность и склонности. Например, черта быстрая обучаемость крайне важна для создания своего рода «мастера на все руки». А так как в самом начале колонистов не много, и они обязаны делать разную работу, и при этом делать её эффективно, то эта черта будет очень кстати.
Вторая обязательная черта должна быть хотя бы у одного колониста. Это — невероятная красота. Колонисты с такой чертой будут очаровывать своих собеседников, крайне эффективно вести переговоры и торговать. Но учтите, что у такого колониста обязательно должен быть навык общения, желательно прокаченный хотя бы до 8 уровня и с одним «огоньком» (что означает интерес этого персонажа к изучению данного навыка). Само собой, у такого персонажа должны отсутствовать отрицательные черты, по типу грубости муже— или женоненависти, жутковатого дыхания и т.п.
Базу располагайте в умеренных или тропических лесах, так как на них будет много изначальных ресурсов, плюс бесконечная древесина с огромными площадями для засева. Также не помешает расположить базу на реке, чтобы в итоге построить на ней водяную электростанцию и получать халявное электричество.
Правильно планируйте базу
Римворлд – игра неспешная. Если вы ещё неопытны и пытаетесь быстро построить базу, то запросто можете потерпеть фиаско, так как можете обнаружить в будущем, что построили совсем не так, как было нужно. В итоге приходится всё перестраивать.
Чтобы избежать такой досадной оплошности, нужно обязательно планировать. Для этого в вашем распоряжении есть простой и доступный с самого начала инструмент под названием планировка. Да, спланировать всю базу для новичка – задача непростая, но этот навык придет к вам с опытом. Начинайте практиковаться как можно раньше, потратьте 5-10 минут на планирование своей базы,
Этим простым действием вы сэкономите себе время и ресурсы в будущем. Если вы не знали, то при разборе вы теряете определенную часть этих самых ресурсов.
Активно торгуйте
Не стоит закрываться на своей базе от всех окружающих. Торгуйте со всеми, кто заходит к вам в гости. Это позволит вам избавиться от ненужных предметов или излишков какого-либо ресурса. Вдобавок к этому, торговля поднимет уровень ваших отношений с соседями, и они будут чаще посещать вас.
Если же вы достигните с ними дружественных отношений, то они будут помогать вам в случае нападения противников. Исключений только два: племя дикарей и банда пиратов. С этими двумя фракциями вы не сможете подружиться ни при каких обстоятельствах.
Торговля нужна ещё для того, чтобы закупать те ресурсы и предметы, которые вы не можете получить у себя на базе. Например, бустеры к навыкам, заклинания или чертежи. Вы можете иногда даже приобретать рабов у поселений. Но знайте, что ассортимент товаров у них всех обновляется один раз в игровой год.
Снаряжайте караван вдумчиво, возьмите спальные мешки по количеству поселенцев в караване, а также продукты (желательно те, которые долго не портятся), и медицину. Последняя особенно нужна, поскольку враги могут напасть на вас, пока вы находитесь в походе. К своему первому походу постарайтесь обзавестись хотя бы одним вьючным животным. Самый лучший вариант – лошадь, так как она передвигается быстрее других животных, что позволит добраться до нужного поселения гораздо быстрее.
Не складируйте лишние ресурсы
Часто ли вы замечаете, что у вас скапливается куча какого-либо ресурса, который просто-напросто некуда девать? Старайтесь не копить хлам на своей базе – это довольно вредно, поскольку любой предмет в этой игре имеет свою цену, которая добавляется к вашему поселению. И как следствие, чем выше цена вашего поселения – тем с более сложными событиями вы будете сталкиваться.
Противники будут приходить к вам с более лучшим вооружением, самих противников так же будет становиться больше, а задания, выдаваемые союзниками, будут требовать более высокие вложения. Поэтому продавайте или дарите окружающим излишки того, что не пригодится вам в обозримом будущем.
Разделяйте труд рабочих
Иметь в своем распоряжении колонистов, которые всё умеют, не так уж и плохо. Однако, чем дольше вы играете, тем выше возникает потребность в разделении труда. В Римворлде это крайне важно, поскольку у ваших поселенцев после прокачки навыка до 10 очков, со временем начинает теряться опыт.
Колонист как бы забывает то, что он делал. Поэтому концентрация отдельно взятых персонажей на определенных работах позволит вам со временем получить мастеров своего дела, которые будут шить отменную одежду, собирать оружие превосходного качества, и готовить блюда, которыми просто невозможно отравиться.
Лучше иметь по одному крутому специалисту в каждой сфере, чем толпу разнорабочих, которые хоть и делают всё, но уровень выполнения их работ оставляет желать лучшего.
Увеличивайте количество поселенцев
В этой игре не только качество играет важную роль, но ещё и количество. Поэтому набирайте в поселение новых колонистов при первой удобной возможности. Для этого существует целый ряд способов, например, та же торговля, где вы можете купить ценного или не очень раба, так же вы можете захватить в плен с последующей вербовкой, или выполнить задание.
Не упускайте возможности получить больше рабочих рук. Даже не самый привлекательный с точки зрения навыков поселенец будет очень полезен. Например, он может заниматься такой примитивной работой, как уборка территории, или переносить вещи с одного склада на другой, может стать помощником повара, разделывая туши животных, или стать подмастерьем вашего ремесленника.
Однако продолжайте уделять внимание тому, кого вы хотите приютить у себя на базе. Избегайте прием колонистов пожилого возраста, и берите тех, у кого нет серьезных штрафов к здоровью, а также колонистов с положительными или нейтральными чертами характера.
Кормите только готовыми блюдами
Ни в коем случае не кормите ваших поселенцев сырыми продуктами. Это может привести к пищевому отравлению, и помимо того, что они загадят всю вашу базу, то ещё и снизят свою продуктивность — станут значительно хуже двигаться, работать и воевать.
Чтобы убрать риск отравления у своих поселенцев, для начала отключите им возможность есть неприготовленную пищу. Для этого зайдите на вкладку Назначения, выберите Диета – Изменить, и снимите галочку с раздела Продукты.
Становится очевидным, что если вы не будете готовить блюда, то ваши колонисты останутся голодными. Поэтому не забывайте назначить повара, готовьте только в чистой комнате, в которую редко кто заходит, снижая тем самым риск заражения пищи из-за испачканного пола. В идеале, ваш повар должен быть с 8 очками навыка Готовка.
Разделяйте комнаты
При детальном рассмотрении комнат вы можете заметить, что они имеют свои параметры, такие как размер, чистота, красота. Следите за тем, чтобы эти параметры сочетались с типом комнаты. Можно, например, совмещать в одной комнате исследовательский стол, медицинские кровати и кухню, поскольку скорость и качество их работы напрямую зависит от чистоты. Или, ещё пример: верстак с мастерской художника и швейный стол, и разместить там ящик с инструментами, который повысит скорость работы.
Но никогда не размещайте всё вместе в одной комнате, так как, например, за столом для исследования сами исследования происходят тем быстрее, чем комната чище, но та же мастерская художника уменьшает чистоту на 5 пунктов, а разделочный стол – аж на все 15. Соответственно, если вы будете строить всё в одном месте, то вы и исследовать будете медленнее, и качество лечения пострадает, и еда, которую вы приготовите, будет чаще отравлена.
Комнату для развлечений и столовую можно объединить в одну, при этом она должна быть просторной и красивой.
Минимизируйте перемещение колонистов
Старайтесь заставлять двигаться своих подопечных как можно меньше. Если внимательно наблюдать, то большую часть времени колонисты тратят именно на перемещение. Соответственно, лучше строить всё компактно и функционально. Можно строить рабочие комнаты возле спален или комнат для отдыха и развлечений, чтобы проснувшись и утолив все свои нужны, колонист отправился сразу на работу.
В будущем у вас непременно появится необходимость гонять поселенцев довольно далеко от базы, от этого просто никуда не деться. Но сделайте это перемещение наиболее быстрым, построив хотя бы простенькую дорогу из бетона. Колонист сам будет перемещаться по ней, так как у него стоит приоритет добираться до места самым быстрым путем.
Меньше переигрывайте
В процессе игры вы будете встречать различные игровые события, которых вы не встречали ранее. Само собой, эти события могут привести к самым разным неприятным последствиям, будь то гибель колониста в бою с налетчиками, или потеря конечности в стычке с опасным хищником.
Не стоит спешить загружаться с последней сохраненки, чтобы избежать этого неприятного момента. Это довольно вредно тем, что при повторном прохождении вы хоть и будете знать, что в теории такое может случиться вновь, и даже можете подготовиться к этому, но это событие может не произойти. А возникнет, наоборот, какая-нибудь другая чертовщина.
Если вы планируете прохождение игры, особенно если оно ваше самое первое, то набейте побольше шишек в самом начале, чтобы знать, что может, а что не может произойти. Подумайте, как бы вы действовали в другой раз, чтобы свести к минимуму все негативные последствия.
Эта игра тем и интересна, что очень непредсказуема, и каждое новое прохождение будет абсолютно уникальным и интересным.
Источник top-fun.ru