Рисунок в строительстве это

Содержание

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.

Введение

Наука, изучающая законы красоты и художественного творчества, применительно к предметам технической формы, называется технической эстетикой.

Одним из элементов технической эстетики можно считать техническое рисование.

Техническим рисунком люди пользовались давно и в самых разных его видах. Чаще всего технический рисунок используется при создании новых объектов.

Рождающаяся в сознании человека новая идея, возникший неожиданно новый образ объекта требуют немедленного закрепления, и наиболее простой, удобной и быстрой формой фиксации творческой мысли оказывается рисунок.

Инженеры — конструкторы чаще всего использовали реалистический рисунок (перспективный), примером могут служить многочисленные рисунки Леонардо да Винчи (Рисунок 8.1 и 8.2).

Арбалет Леонардо да Винчи

Технический рисунок: рисуем вместе

Рисунок 8.1 — Арбалет Леонардо да Винчи

Рисунок 8.2 - Самоходная тележка Леонардо да Винчи

Рисунок 8.2 — Самоходная тележка Леонардо да Винчи

Активная творческая деятельность изобретателя, инженера всегда начинается с технического рисунка.

Технический рисунок позволяет сразу увидеть преимущество новых конструкционных усовершенствований и дает основание приступить к переоборудованию или замене отдельных деталей машины. Решение задач по проектированию значительно облегчается при предварительном выполнении эскизов, технических рисунков.

Несколько таких предварительно выполненных изображений позволяют выбрать лучший вариант будущей формы, или конструкции предмета. Но главное достоинство технического рисунка состоит в том, что он заставляет автора идти дальше, вносить в свой рисунок добавления и исправления, активизирует и совершенствует его творческую мысль. А это в свою очередь принуждает конструктора переходить к новым рисункам до тех пор, пока автор не приблизится к идеалу.

Рисунок 8.2 - Дизайн объектов технической формы

Дизайнеры используют рисунки как перспективные, так и построенные в аксонометрических проекциях. Чаще деятельность дизайнера ограничивается изменением лишь внешнего вида объекта — нахождением более удобных для работы и эстетически красивых форм (Рисунок 8.2).

Рисунок 8.2 — Дизайн объектов технической формы

Рисунок 8.3 - Рисунок дизайнера интерьера

Значение технического рисунка в работе архитектора трудно переоценить. Его рисунки разнообразны и по характеру, и по манере исполнения. Технический рисунок у архитектора уже с первых шагов проектирования играет основополагающую роль. Какой бы объект мы не взяли, касается ли это планировки города, интерьера или комплекса зданий, техническому рисунку принадлежит главенствующая роль, а иногда и решающая (Рисунок 8.3).

Рисунок 8.3 — Рисунок дизайнера интерьера

Рисунок 8.4 - Рисунок модельера

Модельеры мужской и женской одежды используют условный рисунок (Рисунок 8.4).

Рисунок 8.4 — Рисунок модельера

Наравне со словом, рисунок служит средством выражения и передачи мысли. Иногда бывает трудно, а подчас и невозможно, выразить словами то, что легко представить наброском, схемой, чертежом или эскизом.

Итак, технический рисунок — это наглядное графическое изображение объекта, выполненное от руки в глазомерном масштабе, в котором ясно раскрыта техническая идея объекта, правильно переданы его конструктивная форма и верно найдены пропорциональные соотношения.

Курс «Техническое рисование» дает основные сведения, приемы, краткие методические указания и первоначальные навыки по выполнению технических рисунков.

Курс способствует развитию:

  • наблюдательности;
  • зрительной памяти;
  • глазомера;
  • твердой руки;
  • эстетического вкуса;
  • пространственных представлений, что позволит быстро выполнять эскизы изделий.

Работа построена по студийному принципу.

Рисунок 8.5 - Пример упрощенной основной надписи

Рисунки оформляются рамкой и упрощенной надписью (Рисунок 8.5). Чертежи оформляют основной надписью по ГОСТ 2.104-68.

Рисунок 8.5 — Пример упрощенной основной надписи

8.1. Методы проецирования

Любой предмет можно представить как совокупность простейших геометрических объектов. В качестве геометрического объекта могут быть: точка, линия, поверхность, тело.

Изображение предмета на плоскость называется проекцией его на эту плоскость (плоскость проекций), а процесс получения проекций — проецированием (Рисунок 8.6).

Рисунок 8.6 - Методы проецирования

Рисунок 8.6 — Методы проецирования

Перспективный рисунок — наглядное изображение предмета, выполненное от руки, на основе центральных (перспективных) проекций.

8.2. Аксонометрические проекции (ГОСТ 2.317-69)

Параллельная проекция на одну аксонометрическую плоскость (плоскость проекций) координатных осей и объекта, фиксированного относительно этих осей называется аксонометрической проекцией объекта.

Объекты проецируются (за некоторым исключением) с искажением натуральной величины.

Отношение размеров изображения к действительным размерам, измеренным вдоль координатной оси, называется коэффициентом искажения по оси ( Кх, Ку, Kz ).

Для удобства пользованием коэффициентами применяют приведенные коэффициенты искажения (значения их приведены на Рисунке 8.7).

Рисунок 8.7 - Аксонометрические проекции

Рисунок 8.7 — Аксонометрические проекции

В аксонометрических проекциях отсутствуют перспективные искажения, вследствие чего изображение получается условным и простым.

Форму предмета можно строить точно по размерам (если нужно) и изображать ее «не как вижу, а как надо», с пониманием объективной сущности предмета. В этом заключается особенность технического рисунка и простота его выполнения, позволяющие сравнительно быстро приобрести необходимые навыки.

Для рисования используются мягкие карандаши, твердостью М, 2М, (НВ, В, 2В). Затачивают карандаш так, как показано на рисунке.

8.3. Методика рисования линий

Умение выполнять технические рисунки не требует природных способностей, а приобретается упорными систематическими упражнениями.

Техника — совокупность приемов мастерства применяемых в каком-нибудь деле: музыкальная техника, техника шахматной игры и т.д. Следовательно, выполняющий рисунок должен обладать определенной техникой исполнения.

Рисунок 8.8 - Вариант работы с карандашом

В проведении прямой линии должна участвовать не только кисть руки, а и вся рука: это дает возможность при прямолинейном движении кисти руки, выдержать прямолинейность отрезка.

Рисунок 8.8 — Вариант работы с карандашом

Карандаш при рисовании нужно держать свободно большим и указательным пальцами и поддерживать средним; мизинец может касаться бумаги. Остро заточенный конец карандаша должен быть расположен подальше от пальцев, что облегчает проведение плавных длинных линий (Рисунок 8.8). При уточнении и прорисовке отдельных деталей на рисунке предмета в работе уже принимают участие пальцы, что сказывается на движениях карандаша. Движения получаются ограниченными, но более точными; карандаш берут ближе к острию, что позволяет проводить более четкие линии.

Начинают рисовать тонкими, едва заметными линиями. Перед проведением прямой линии необходимо предварительно определить начальную и конечную точки ее, через которые легким движением

Рисунок 8.9 - Рисование длинных линий

Почти невозможно одним движением руки проводить совершенно прямую и непрерывную линию. Следует рисовать ее по частям, длинными штрихами , не упуская из вида общего ее направления (Рисунок 8.9).

Рисунок 8.9 — Рисование длинных линий

Не следует ошибочно нанесенные первоначальные штрихи стирать резинкой, а нужно исправлять неудачно проведенную линию новыми штрихами только в местах, где она неправильна.

Горизонтальные и вертикальные направления необходимо чаще проверять относительно соответственных обрезов листа бумаги.

Рисунок 8.10 - Рисование линий

Все вертикальные линии удобнее проводить сверху вниз, а горизонтальные — слева направо (Рисунок 8.10).

Рисунок 8.10 — Рисование линий

8.4. Деление отрезков на равные части. Построение углов

Предположим, что заданный отрезок АВ необходимо разделить на две равные части. Для этого определяют на глаз середину отрезка и отмечают ее точкой О. Проверку точности деления осуществляют с помощью карандаша. Делается это следующим образом: конец карандаша прикладывают к точке О, а точку В отмечают на карандаше ногтем большого пальца и сравнивают полученные величины отрезков АО и ОВ. Если точка О получилась не в середине, то ее перемещают влево или вправо, пока обе части не получатся равными (Рисунок 8.11).

Рисунок 8.11 - Деление отрезка на 2 части

Рисунок 8.11 — Деление отрезка на 2 части

  1. При делении на 3 части, выбираем средний отрезок равный крайнему (Рисунок 8.12).
  2. Деление отрезка на четыре равные части.
  3. При делении на 5 частей, сначала делят отрезок на 3 части так, чтобы средний равнялся половине крайних, которые затем делят пополам.
  4. При делении на 7 частей, выбирают величину среднего отрезка такой, чтобы он укладывался три раза в крайней части отрезка.
  5. Для построения прямой, расположенной под углом 30° к горизонтали, надо по горизонтали отложить 5 условных единиц (клеток или сантиметров), а по вертикали — 3.
  6. Для построения прямой, расположенной под углом 7° к горизонтали, надо по горизонтали отложить 8 условных единиц, а по вертикали — 1.
  7. Для построения прямой, расположенной под углом 41° к горизонтали, надо по горизонтали отложить 8 условных единиц, а по вертикали — 7.
  8. Для построения прямой, расположенной под углом 45° к горизонтали, надо отложить отрезки равной длинны по горизонтали и по вертикали.

Рисунок 8.12 — Деление отрезка на разное количество частей. Проведение линии под заданным углом

При недостаточном опыте рисования или эскизирования возникают затруднения при откладывании одинаковых отрезков. В таких случаях помогает использование так называемой «бумажной линейки». На небольшом кусочке бумажки намечают нужную длину отрезка и откладывают его необходимое число раз в каких-либо направлениях. Часто прибегать к этому методу не рекомендуется, так как это задерживает развитие глазомера.

8.5. Аксонометрия плоских фигур

Построение аксонометрических изображений плоских фигур является основой построения геометрических тел и технических предметов.

Многоугольник состоит из вершин (точек) и сторон (отрезков прямых линий), следовательно, построение его аксонометрии начинается с построения вершин с последующим соединением их прямыми линиями — сторонами многоугольника.

Построение рисунка квадрата

Построим рисунок квадрата АВСD в прямоугольной изометрии при условии, что сторона АD параллельна оси X, а сторона АВ параллельна оси Y. Квадрат изобразится в виде ромба АВСD.

  1. Нарисуем сначала оси прямоугольной изометрии X и Y (Рисунок 8.13).
  2. Отложим по оси X от точки О отрезки (O-l) и (0-3), равные половине стороны квадрата.
  3. Отложим по оси Y от точки О отрезки (0-2) и (0-4), равные также половине стороны квадрата (так как в изометрии коэффициенты искажения по всем осям равны единице).
  4. Через точки 1 и 3 проведем прямые, параллельные оси Y, а через точки 2 и 4 — прямые, параллельные оси X.
  5. На пересечении этих прямых получим вершины параллелограмма АВСD.

Рисунок 8.13 - Построение аксонометрии квадрата

Рисунок 8.13 — Построение аксонометрии квадрата

Построение рисунка правильного шестиугольника (в плоскости X0Y)

  1. Строим аксонометрию квадрата на осях ОХ и 0Y, проходящих через его середину (Рисунок 8.14).
  2. Две вершины (1-2) находятся на пересечении сторон квадрата с осью ОХ.
  3. Чтобы определить остальные вершины:
  • отрезок (1-2) делят на 4 равные части: отрезок (0-1) делим пополам точкой М, отрезок (0-2) делим пополам точкой N;
  • отрезок ОС делят на 6 частей и на одной шестой части от точки С отмечают точку К и симметрично ей точку L.
  • Через М и N проводят линии, параллельные оси 0Y до пересечения с линиями, проведенными через точки L и К параллельно оси ОХ.
  1. Полученные точки пересечения будут искомыми вершинами.

Рисунок 8.14 - Построение аксонометрии правильного шестиугольника

Рисунок 8.14 — Построение аксонометрии правильного шестиугольника

Аксонометрия окружности

Окружность вначале следует рисовать вместе с квадратом, в который она вписывается. Это позволяет быстрее получить навык более правильного изображения окружностей в аксонометрических проекциях.

Нарисуем квадрат АВСD и проведем в нем диагонали. Через середину квадрата (точку О) проведем две взаимно перпендикулярные линии — оси X, Y. Отрезки (1-3) и (2-4) будут равны диаметру окружности (Рисунок 8.15).

Для определения промежуточных точек окружностей надо найти середину отрезка А-2 (точка Е). В свою очередь отрезок (Е-2) также разделим пополам в точке F.

Соединим точки G и F. Прямая (G-F) пересечет диагональ AC в точке 5. Точка 5 будет принадлежать окружности с центром в точке О и заданным диаметром (отрезок (1-3)).

Для нахождения точек 6, 7, 8 проделаем те же построения, какие мы использовали при нахождении точки 5, в каждой из оставшихся трех четвертей квадрата.

Плавно соединим последовательно все восемь точек, получив изображение окружности. Следует обратить внимание на то, что в точках 1, 2, 3 и 4 кривая (окружность или эллипс) касается сторон квадрата или параллелограмма.

В аксонометрии окружность изобразится в виде эллипса. Для его построения нарисуем проекцию квадрата в какой-либо аксонометрии, он будет в виде параллелограмма. Точки 1,2,3 и 4 лежат на пересечении середин сторон параллелограмма с аксонометрическими осями. Определим в параллелограмме (аналогично описанному выше) промежуточные точки 5,6,7 и 8 с помощью которых нарисуем эллипс.

Рисунок 8.15 - Построение аксонометрии окружности

Рисунок 8.15 — Построение аксонометрии окружности

8.6. Понятие о пропорциях

В реалистическом рисунке объемные предметы окружающей нас действительности изображаются такими, какими они существуют в природе и как их воспринимает глаз с данной точки зрения. В процессе рисования с натуры очень важно умение подмечать главное и характерное в окружающих нас вещах и явлениях.

Чтобы правильно передать форму предмета на плоскости листа, надо научиться определять его пропорции, необходимо уяснить его конструкцию, владеть техническими приемами рисования.

Пропорции — это соотношение величин частей предмета друг к другу и его частей к целому.
Чем точнее определены пропорции предметов на рисунке, тем больше сходства имеет изображение с натурой.

При определении пропорций изображаемого предмета пользуются взаимным сравнением размеров, то есть определяют визуально (на глаз), в каком отношении находится малый размер по отношению к большому (или наоборот). Сравнивать и проверять пропорции нужно не только в натуре, но и на рисунке.

Следует отличать истинные соотношения величин частей предмета от пропорций его изображения с определенной точки зрения.

Рисунок 8.16 - Пропорции. Рисунок вазы

Пропорции предмета при наблюдении с различных точек зрения будут восприниматься различно, но сам предмет в реалистическом изображении должен казаться нам тем же. Например, высота вазы будет казаться сильно сокращенной по отношению к ее ширине, если смотреть на нее со значительно более высокой точки зрения (Рисунок 8.16).
Рисунок 8.16 — Пропорции. Рисунок вазы

Отмечая пропорции предмета на рисунке, надо учитывать его конструктивное строение. Так, например, ваза (на Рисунке 8.16) состоит из конусообразного горлышка, средней части яйцевидной формы и цилиндрического основания. Она представляет собой тело вращения, и поэтому в местах перехода форм четко видны окружности (с центрами на оси), которые нужно построить на рисунке.

Точность определения пропорций предмета зависит от глазомера рисующего. Глазомер развивается постепенно, благодаря систематическому рисованию с натуры.

Рассмотрим основные пропорции вазы, показанной на рисунке. Высота ее в 2 раза больше ширины. Если сравнить соотношение отдельных частей вазы по высоте, то высота горлышка составит 1/3 часть высоты вазы без подставки. Высота подставки нижней части вазы укладывается в высоте горлышка около 4 раз. Ширина подставки равна 1/2 ширины вазы в самом широком ее месте. Ширина узкой части горлышка несколько меньше 1/2 ширины верхнего края вазы и т. д.

При рисовании с натуры часто приходится решать более сложную задачу — находить пропорции предметов.

Однако и в этом случае используется общий прием определения пропорций путем глазомерного сравнения величин. За единицу измерения можно взять один из предметов, входящих в группу.

Представление о масштабе следует из непосредственного глазомерного сравнения величин, что является условием правильного выполнения рисунка. Можно увеличивать и уменьшать предметы на рисунке, эскизе, чертеже — характер реальной действительности не меняется, если это увеличение тети уменьшение для всех элементов предмета делается пропорционально. Отношение размеров на рисунке должно быть равно отношению размеров в натуре.

Читайте также:  Лицо осуществляющее строительство выполнившее работы подлежащие освидетельствованию это

8.7. Элементы композиции рисунка

Композиция — (compositio — (лат.)) в переводе означает составление, расположение, представляет собой средство придать единство различным частям художественного произведения.

Отдельные элементы композиции должны быть связаны между собой, а внимание зрителя сосредоточивается на главном предмете (композиционном центре), которому должно подчиняться все второстепенное (детали).

Основное требование, предъявляемое к композиции учебного рисунка, — уравновешенность расположения изображаемых предметов на листе.

Приступая к построению рисунка, нужно, прежде всего, изучить форму предмета, то есть провести внимательный анализ геометрических форм, составных элементов изображаемого предмета.

Общий путь анализа объектов сложной формы — расчленение их на более простые геометрические тела, или замена, на первых порах, построения элементов сложной формы элементами простой формы. Величину рисунка следует выбирать такой, чтобы мелкие элементы предмета были бы четко изображены. Для этого размер изображения увеличивают.

Если нет необходимости детализировать мелкие элементы, или предмет имеет простую форму, то не нужно делать изображение большим. В грубом приближении рисунок должен занимать (50 — 75)% площади формата. Поэтому формат листа подбирают под планируемую величину изображения.

Деталь надо развернуть так, чтобы были видны три ее стороны (три измерения: длина, высота, ширина). Ориентация детали для различных аксонометрических проекций может меняться, принимая наиболее наглядное положение. Освещение детали, полагают, идет слева.

При компоновке рисунка, то есть расположении изображения на листе, нужно помнить, что наблюдатель, зритель, рассматривая изображение, подсознательно включает в поле изображения и некоторую часть про с т ра нства вокруг изображаемых предметов. Отсюда, если на деталь мы смотрели как бы сверху, то нужно в верхней части листа оставлять несколько больше места («больше неба»). При направлении взгляда на деталь как бы снизу изображение смещают вверх листа, оставляя больше «земли». Если главная часть детали (по содержанию) находится слева, то изображение на листе нужно сдвинуть чуть вправо, чтобы рамка не отвлекала внимание и не мешала восприятию изображения.

Композиция является одним из главных средств создания эстетических качеств изображения, она прямо связана с наглядностью и читаемостью рисунка. Поэтому, кроме названных особенностей для рисунка, очень важно выбрать такую аксонометрическую проекцию, которая наиболее полно раскрывает форму предмета.

8.8. Наглядность аксонометрических проекций

Правильный выбор аксонометрической проекции обеспечивает большую наглядность изображения и простоту построения рисунка. Под наглядностью следует понимать наиболее отчетливую видимость на рисунке основных частей детали и наименьшее искажение ее форм.

Выбор аксонометрической проекции зависит также от формы детали. Главной задачей при этом является обеспечение видимости всех основных элементов изображаемой детали. Кроме того, отдельные части детали не должны закрывать друг друга.

Чтобы лучше представить, насколько важна наглядность изображения, сравним несколько рисунков таких предметов, как куб, цилиндр, деталь «фланец», выполненных в прямоугольных и косоугольных проекциях.
На Рисунке 8.17 эти предметы показаны в прямоугольной изометрической проекции. Грани куба получились мало выразительными, поскольку по всем трем направлениям координатных осей X, Y, Z они имеют одинаковые искажения.

Рисунок 8.17 - Прямоугольная изометрия Рисунок 8.18 - Прямоугольная диметрия
Рисунок 8.17 — Прямоугольная изометрия Рисунок 8.18 — Прямоугольная диметрия

Прямоугольную изометрию применяют в тех случаях, когда три стороны предмета имеют одинаковое количество элементов, необходимых для характеристики изображаемого предмета, но куб получается мало выразительным.

Наибольшей наглядностью отличается изображение в прямоугольной диметрии как изображение, сходное с перспективным.

В прямоугольной диметрической проекции (Рисунок 8.18) благодаря большему сокращению размеров по одной из координатных осей рисунки куба и цилиндра получились более наглядными. Рисунок же детали «фланец» в прямоугольной диметрии менее выразителен, чем в прямоугольной изометрии.

На Рисунке 8.19 куб, цилиндр и фланец выполнены в косоугольной фронтальной изометрической проекции. Куб и цилиндр в этой проекции получились маловыразительными и с большим искажением формы. При изображении фланца потребовалось рисовать несколько окружностей, а нарисовать окружность сложнее, чем эллипс. Поэтому такой рисунок уступает в простоте построения. К тому же он нисколько не наглядней двух предшествующих рисунков.

Рисунок 8.19 - Косоугольная фронтальная изометрия Рисунок 8.20 - Косоугольная горизонтальная изометрия
Рисунок 8.19 — Косоугольная фронтальная изометрия Рисунок 8.20 — Косоугольная горизонтальная изометрия

Косоугольную фронтальную аксонометрию используют в случаях, когда обтекаемые формы предметов в виде кривых поверхностей можно расположить параллельно фронтальной плоскости проекций, тогда они изображаются в неискаженном виде и их проще рисовать.

В косоугольной горизонтальной изометрической проекции (Рисунок 8.20) все рисунки обладают меньшей наглядностью и строить их несколько сложнее.

Рисунки, выполненные в косоугольной фронтальной диметрической проекции, выглядят по-разному (Рисунок 8.21).

Рисунок 8.21 - Косоугольная фронтальная диметрия
Рисунок 8.21 — Косоугольная фронтальная диметрия

Цилиндр в косоугольной фронтальной диметрии получается мало выразительным и с большим искажением формы. Рисунки куба и фланца, наоборот, обладают хорошей наглядностью.

Таким образом, рисунок куба лучше всего выполнять в косоугольной фронтальной диметрии, рисунок цилиндра — в прямоугольной диметрии, а рисунок фланца — в прямоугольной изометрии.

В некоторых случаях сразу трудно определить, какой вид аксонометрии дает более наглядное изображение изделия (особенно, если у него имеются наклонные элементы — ребра, спицы, стенки…).

В таких случаях рекомендуется выполнять технические рисунки в различных аксонометрических проекциях и из них выбрать наиболее наглядный.

8.9. Плоскостной рисунок

Плоскостное рисование (орнамент, фронтальные изображения фасадов зданий, планы сооружений) развивалось значительно быстрее рельефного изображения, хотя возникли они одновременно.

Зрительный подход к натуре может быть двоякий:

  • плоскостное восприятие натуры;
  • объемное восприятие.

При плоскостном восприятии натура целиком, во всей своей пространственной сложности, изображается спроектированной на плоскости в ортогональной проекции.

Целью плоскостного рисования является развитие чувства пропорции и глазомера, восприятия и передачи на рисунке отношения размеров изображаемой фигуры; научиться «видеть» натуру. (Смотреть не значит видеть).
Чтобы «увидеть» надо внимательно рассмотреть, то есть изучить форму натуры. Разбивка контура предмета на более простые геометрические формы позволит легко и правильно его изобразить.

Рисунок 8.22 - Плоскостной рисунок

Даже дети дошкольного возраста с успехом нарисуют сидящего котенка после указания, что форма его составлена из двух эллипсов (овалов) разной величины и двух треугольников.

Рисунок 8.22 — Плоскостной рисунок

Умению «видеть» при рисовании помогает знание законов математики, физики и других наук. Физиологи говорят: человек глядит не глазами, а мозгом. Убедимся в этом на примере рисунка чайника.

На Рисунке 8.22 чайник построен не правильно, так как учащийся недостаточно вдумчиво рисовал:

  • особенности усеченного конуса — очерковые образующие надо было нарисовать сходящимися на оси вращения в одной точке;
  • Закон сообщающихся сосудов должен был подсказать, что носик чайника должен быть поднят выше.

Итак, приступая к изучению изображаемого предмета, необходимо установить:

  • из каких главных простейших составляющих элементов (шар, цилиндр, призма, пирамида, конус и др.) составлена натура;
  • взаимное расположение выявленных фигур относительно друг друга;
  • пропорциональные соотношения размеров фигур, а также расстояние между ними.

8.10. Рисунок детали и сборочной единицы

Переход от рисования плоскостных форм к рисованию объемных тел, в аксонометрической проекции осуществляется с помощью введения высотных размеров на основе построений аксонометрии плана (вида сверху) (Рисунок 8.23).

Рисунок 8.23 - Плоскостной рисунок и аксонометрия

Рисунок 8.23 — Плоскостной рисунок и аксонометрия

Такой прием дает возможность непосредственно переходить от прямоугольного чертежа к наглядному изображению предмета.

а) Рисование детали с натуры

Прежде чем приступить к рисованию детали с натуры, рисующий должен проанализировать деталь, а именно:

    Определить название и назначение детали.

Рассмотреть деталь со всех сторон и определить ее рабочее положение. Иногда для большей выразительности деталь рисуют и не в рабочем положении.

Установить на глаз общие пропорции детали и определить пропорциональную зависимость всех ее частей.

Мысленно расчленить деталь на простые геометрические тела, то есть выявить конструктивную форму детали.

б) Рисование детали по чертежу

Выполнение рисунка по чертежу требует от рисующего умения читать чертеж, то есть представлять форму детали в целом и отдельных ее частей. В процессе чтения необходимо тщательно изучить чертеж, сопоставить на глаз габаритные размеры предмета и соотношение его частей. Рисунок позволяет лучше понять конструктивную форму предмета.

При рисовании деталей по чертежу не следует делать никаких замеров при помощи циркуля или линейки. Все размеры надо брать в пропорциональном отношении на глаз. Рисунок можно выполнять либо увеличенным, либо уменьшенным в зависимости от его композиции. Так же как и при рисовании детали с натуры, вначале определяют на глаз отношения между крайними точками всей детали, а потом намечают размеры каждой отдельной ее части, сравнивая их величины. Таким образом, правила выполнения рисунка детали по чертежу точно такие же, как и при рисовании с натуры.

в) Рисование сборочной единицы с натуры

Сборочной единицей называется изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии — изготовителе с помощью сборочных операций: свинчивания, пайки, опрессовки, развальцовки, склеивания и др.

Рисование сборочной единицы с натуры основано на тех же принципах, что и рисование с натуры отдельных деталей, а именно:

  1. Определяют название и назначение изделия.
  2. Разбирают и уясняют взаимосвязь отдельных деталей между собой.
  3. Определяют назначение каждой детали и запоминают последовательность их соединения между собой.
  4. Продумывают, какой целесообразнее сделать вырез, с тем чтобы получить более ясное представление о внутреннем расположении деталей и их взаимодействии.
  5. Выбирают аксонометрическую проекцию, в которой сборочная единица будет изображена наиболее наглядно.
  6. Продумывают композицию рисунка.
  7. Приступают к построению рисунка.

г) Рисование сборочной единицы по чертежу

Сборочный чертеж — документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля. Прежде чем приступить к построению рисунка сборочной единицы, надо ознакомиться со спецификацией и сборочным чертежом.

Спецификация — текстовый документ, определяющий состав изделия, состоящего из двух и более частей. По спецификации изучают последовательность соединения всех деталей между собой.

Выполнение рисунка сборочной единицы по чертежу требует от рисующего обязательного умения читать чертеж. Вначале надо изучить чертеж: выявить на глаз соотношение габаритных размеров и сопоставить отдельные части между собой и со всей сборкой в целом. Изучив характерные особенности формы каждой детали в механизме и расположение деталей относительно друг друга, приступают к построению рисунка, используя те же правила, что и при рисовании сборочной единицы с натуры.

8.11. Разрезы на аксонометрических изображениях

В аксонометрических изображениях изделий разрезы, как правило, получают путем сечения плоскостями, параллельными плоскостям проекций, и условного удаления отсекаемой части. Разрезы следует применять в тех случаях, когда они действительно необходимы и при этом не теряется наглядность конструктивных форм.

Для отличия рассеченной части изделия от частей, не попавших в разрез, применяют штриховку. Линии штриховки сечений наносят параллельно одной из диагоналей проекций квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых параллельны аксонометрическим осям с учетом коэффициента искажения по осям (Рисунок 8.24).

Рисунок 8.24 - Правила штриховки в аксонометрии

Рисунок 8.24 — Правила штриховки в аксонометрии

8.12. Методика рисования

Характерно для рисования группы тел (когда натура состоит из нескольких геометрических элементов) то, что тела рисуются все сразу, а не каждый в отдельности.

«Художник должен работать как деревообделочник. Сначала он грубо обтесывает топором, потом строгает рубанком, и все дальше и дальше инструменты его тоньше, заканчивает он шкуркой, полировкой и лаком,» – слова известного художника И.Е.Репина.

В целях упрощения построения рисунка следует располагать изображение так, чтобы его основные измерения были параллельны аксонометрическим осям. Это позволяет строить изображение, откладывая размеры (или координаты) по направлениям соответствующих осей с учетом коэффициентов искажения. Изображая симметричные предметы, целесообразно одну из аксонометрических осей совмещать с осью симметрии предмета.

В процессе выполнения рисунка переводят объемную форму предмета в плоскостное изображение. При этом необходимо определить, как преобразуется видимая форма предмета при плоскостном изображении, какие части и элементы предмета изменяются, какие будут видимыми и т.д. Правильность решения этой задачи зависит от умения наблюдать и знания законов построения аксонометрии.

Необходимо разобраться в общей форме предмета и правильно понять ее. Для облегчения этой задачи можно применить способ обобщения (упрощения формы). Суть его заключается в том, что любую сложную форму рассматривают как простейшую геометрическую. Такой способ построения помогает правильно понять и изобразить трехмерный объемный предмет, развивает пространственное представление и облегчает работу.

Работу над рисунком необходимо начинать с больших обобщений, с решения общей задачи, постепенно переходя к решению частных второстепенных задач, которые в конечном результате не должны нарушать впечатления целого. Главному в предмете сначала нужно уделять больше внимания, чем второстепенному, являющемуся дополнением к целому.

Сначала определяют пропорции всей натуры, то есть отношение высоты к ширине всей группы тел, а затем определяют отношение отдельных тел друг к другу.

На следующем этапе на листе отмечают местоположение каждого элемента и его габариты, учитывая выявленные пропорции, тем самым строим как бы «скелет» натуры (Рисунок 8.25).

Рисунок 8.25 - Последовательность построения

Рисунок 8.25 — Последовательность построения

Начинают рисунок легкими, едва заметными линиями, а затем, когда правильно решена композиция рисунка и найдены пропорции элементов и натуры в целом, постепенно уточняют линии и усиливают тон.

Все второстепенные, не характерные для изображаемого предмета детали не рисуют, а, прежде всего, устанавливают схематично, набросочными линиями общую форму натуры.

После этого начинают построение каждого элемента. Сложные элементы (тела вращения, многогранники) на первоначальном этапе можно заменять параллелепипедами, не вырисовывая мелкие особенности этих элементов.

Когда общая форма натуры будет найдена, можно приступить к размещению мелких элементов, также начиная с более крупных из них. Набросок натуры уточняется проверкой пропорционального соотношения геометрических элементов и симметрии.

Если линия проведена не правильно, то ее не стирают, а проводят рядом другую, более точную. Первоначальные неточные линии, проведенные при построении, зрительно на рисунке почти не воспринимаются. В стадии Завершения они поглощаются общим тоном рисунка.

Далее сотрем ненужные линии построения и проверим точность выполнения рисунка, после чего обведем рисунок более четким контуром.

8.13. Оттенение поверхностей

Каждый предмет находится в конкретной световой среде и освещен не только основным источником света, но и светом, отраженным от окружающих его других предметов, которые, будучи сами также освещены, являются источником отраженного света. Светлые и хорошо освещенные предметы отражают много света, а темные и плохо освещенные — мало. Форма предметов ограничивается различными поверхностями, поэтому лучи света, падая на эти поверхности, распределяются на них неравномерно. Одни части поверхности получают больше света, другие меньше, а третьи почти совсем не получают световых лучей.

Для придания рисунку большей наглядности и выразительности в техническом рисовании применяются условные средства передачи объема с помощью светотеней — оттенения.

Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Она играет главную роль при восприятии объема предмета.

Освещенность предмета зависит от угла наклона световых лучей. В техническом рисовании условно принято считать, что источник света находится сверху и сзади рисующего, таким образом, свет всегда будет слева, а тень — справа.

Отображение выпуклости предмета достигается путем градации света и тени: наиболее освещенные поверхности оттеняются светлее, чем поверхности, удаленные от света.

Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, рефлекса, полутона, света и блика.

Освещенную часть поверхности предмета называют светом.

Собственная тень образуется на части поверхности тела, на которую не падают световые лучи основного источника света. Освещенная поверхность, отражая свет, ослабляет силу собственной тени.

Такое высветление собственной тени отраженным светом называется рефлексом. Рефлекс всегда бывает темнее поверхностей света и полутени.

Слабо освещенные места на поверхности предмета называются полутонами. При помощи полутонов осуществляется постепенный переход от тени к свету.

Блик — самое светлое пятно на предмете.

Для правильной передачи на изображении объема и формы предмета необходимо ясно представлять его конструкцию и расположение отдельных частей в пространстве по отношению к источнику света.

Самую большую освещенность получает поверхность в том случае, если лучи падают на нее перпендикулярно. Чем меньше угол наклона лучей по отношению к поверхности, тем меньше падает на нее лучей и тем слабее она освещена. Освещенность зависит также от расстояния поверхности до источника света.

Читайте также:  Ориентировочный расчет стоимости строительства

Светотень на изображении выявляют тоном. Тон (tonos — греческое слово, означающее качество, оттенок) наносится различными способами и должен соответствовать отношению света и тени, наблюдаемому в натуре. Выдержать рисунок в тоне — значит передать на нем световую гамму от темного тона через оттенки серого к светлому, сведенные в гармонию тональных отношений. Самым светлым тоном на рисунке будет цвет бумаги, а самым темным — линия, проведенная графитом карандаша с полным нажимом.

Аксонометрические чертежи и технические рисунки, на которых использована светотень, бывают штриховые и тоновые. На штриховых рисунках тон передают условно — точками или штрихами, карандашом или тушью с помощью ручки с пером или рейсфедера (Рисунок 8.26, 8.27). На тоновых рисунках тон наносят карандашом, тушью, акварельными красками и пр. (Рисунок 8.28).

Рисунок 8.26 - Штриховка

Рисунок 8.26 — Штриховка

Рисунок 8.27 — Шрафировка

Тон должен плавно переходить от белого до темного без заметных границ элементов светотени.

Технику работы карандашом при нанесении светотени на тоновом рисунке называют тушевкой.

Рисунок 8.28 — Тушевка

Явление освещенности лучше всего наблюдается на примере куба и цилиндра, помещенных рядом. Анализируя эти тела с точки зрения распределения элементов светотени, можно установить, что характер освещенности грани куба и поверхности цилиндра различен. Переход от света к тени на гранях куба резкий и определенный, тогда как переход освещенной поверхности цилиндра к теневой мягкий и постепенный.

Свет на поверхности предмета распределяется неодинаково: одни части поверхности освещаются больше, другие меньше. Существует два правила, которыми следует руководствоваться при нанесении светотеней на изображение:

  1. Освещенные части предметов с удалением от наблюдателя становятся темнее, затемненные — высветляются;
  2. Контраст тени и света на предметах, расположенных ближе к источнику света, резче, чем на предметах, удаленных от него.

Рассмотрим эти правила на примере куба (Рисунок 8.29).

Нанесение светотени на поверхности многогранников

Рисунок 8.29 - Распределение светотени на параллелепипеде

Рисунок 8.29 — Распределение светотени на параллелепипеде

Горизонтальная грань куба освещена равномерно, но зона 6 вследствие того, что удалена от наблюдателя изображена более затемненной. Самым светлым местом на передней грани кажется зона 1. Однако зоны 1, 2, 3 освещены одинаково, но из — за контраста с находящейся рядом собственной тенью на правой грани куба зона 1 кажется более светлой, а зоны 2, 3 — менее светлыми.

В зоне 4 освещение усиливается. Это рефлекс, полученный кубом от плоскости, на которой он находится. Из всех зон зоны 7 и 8 самые темные. Не следует опасаться перетемнить их. Эта ошибка вполне допустима, так как усиливается рельефность куба.

В зоне 9 и особенно в зоне 10 наблюдается ярко выраженный рефлекс от горизонтальной плоскости проекций.

Штриховку наносят в зависимости от положения изображаемой многогранной поверхности. Вертикальные поверхности штрихуют в вертикальном направлении, горизонтальные — в горизонтальном (параллельно аксонометрическим осям), наклонные — в направлении, параллельном углу наклона плоскости.

Нанесение светотени на поверхности вращения

Нанесение светотени на поверхности полого цилиндра показано на Рисунке 8.30.

Наружную и внутреннюю поверхности цилиндра можно разделить условно на семь равных зон. Эти зоны соответствуют следующим элементам светотени: 1 — полутень (полутон), 2 — свет, 3 — блик, 4 — свет, 5 — полутень (полутон), 6 — тень, 7 — рефлекс.

Рисунок 8.30 - Распределение светотени на цилиндре

Рисунок 8.30 — Распределение светотени на цилиндре

Штриховку основания цилиндра наносят по тем же правилам, что и штриховку граней куба. На внешней и внутренней поверхностях цилиндра линии штриховки наносят параллельно образующим. Внутреннюю поверхность цилиндра Заштриховывают по такому же принципу, что и внешнюю, но блик, полутона, собственную тень и рефлекс соответственно перемещают на противолежащие зоны поверхности.

Нанесение тона на изображение рекомендуется выполнять от более темного к более светлому. Переходы от тени к свету должны быть незаметными. Необходимо сверять тональную взаимосвязь, сравнивая полученный тон с крайними тонами (темным и светлым).

Перед нанесением тушевки построенное изображение обводят с небольшим нажимом карандаша. Затем все стирают и на листе остаются «вмятины» от грифеля (они нам дают информацию о контуре изображения), после этого начинают затушевывать поверхности.

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.

Источник: cadinstructor.org

Что такое архитектурный скетчинг и как научиться рисовать скетчи?

Что такое архитектурный скетчинг и как научиться рисовать скетчи?

В нашем мире есть много способов выразить свои мысли. В виде литературных и музыкальных форм, а также в качестве рисунка или произведения искусства. К художественному выражению мыслей относится такой вид работ, как скетч.

Что это такое?

Слово «скетч» пришло к нам из английской речи и прочно закрепилось в нашем языке. Определяется скетч как «эскиз» или «набросок».

Чаще всего, но не всегда, его выполняют карандашом, чтобы можно было в процессе удалить какие-то детали и нарисовать новые. В качестве инструментов для выполнения используют маркеры (спиртовые), акварель, карандаши с цветными стержнями и любые другие принадлежности для художественного творчества.

Скетчинг – это лучшее направление для начала развития неопытных художников. В нем можно попрактиковаться в передаче настроения и задумки проектов на уровне эскиза. Но скетчинг – это не просто набросок, это достаточно точная визуализация идеи.

Есть несколько видов скетча. Они отличаются в зависимости от видов деятельности, в которых применяются: ландшафтный скетчинг, интерьерный, промышленный, скетчинг одежды, фуд и архитектурный скетчинг. На самом деле видов таких эскизов очень много.

Скетч-архитектура – очень интересное и серьезное направление в разработке эскизов. Для работы в данном направлении требуется определенное художественное мастерство. Ведь передать точные черты и модель архитектурного объекта не так-то просто. Но и это еще не все, нужно уметь передать характер и стиль здания.

Кому необходим?

Без скетча не обойтись во многих творческих профессиях. Это начальная форма мысли на бумаге. Первый этап в зарождении полноценного проекта.

Направлений у скетчинга много (названия указаны выше). В зависимости от направленности он имеет свои тонкости и особенности, но при этом основание одно. Цель и конечный результат разные, но выражение идеи и средства достижения одни и те же.

Это всегда рисунок. Он требуется для портретных художников, ландшафтных и интерьерных дизайнеров. Также он необходим создателям сайтов и приложений, для начальных зарисовок логотипов и других цифровых конструкций.

Из-за нетребовательности в специализированных средствах он очень удобен для людей, находящихся постоянно в делах. Идея может прийти в голову в любое время. А для воплощения ее в виде скетча требуется иметь под рукой только лист бумаги и простой карандаш.

Это важный этап работы для архитекторов и дизайнеров интерьера. В данных профессиях не обойтись без первоначального эскиза будущего здания или дизайна, например, ванной комнаты. Уже на этом этапе проекта видны его плюсы и минусы. И можно понять, где нужно что-то добавить, а где заменить.

Как научиться рисовать?

Чтобы попробовать себя в этом виде творчества, необязательно быть профессионалом. Но чтобы достигнуть успеха, нужно придерживаться некоторых советов для начинающих художников:

  • Чтобы перенести огромные здания и сооружения на бумагу в виде рисунка, нужно сначала наметить его объемы на листе. Чтобы не запутаться, не стоит начинать с прорисовки отдельных маленьких деталей.
  • Начать лучше с верхних линий зданий. Следует изобразить основные линии и только потом прорисовывать детали.
  • В эскизе не стоит изображать всю текстуру стен, можно ограничиться зарисовкой отдельного участка.
  • Также можно попробовать свои силы в зарисовке внутренней отделки домов, а не внешнего фасада. Иногда это даже интереснее – характер зданий получается более полным.
  • Не стоит отбрасывать в сторону изображение на скетче фигур людей. Это добавляет некой истории и колоритности сооружению.
  • При изображении интерьера помещений не следует забывать о прорисовке окон. Такие детали придают завершенность и полноту картине.

Сначала эскиз выполняется карандашом, потом закрашивается по желанию акварелью или оставляется без добавления цвета.

Можно подвести небольшой итог. Скетчинг является направлением в художественном искусстве, а также инструментом в выражении идей и проектов на начальном этапе. Архитектурный скетчинг незаменим для людей, работающих в конструкторских бюро и в фирмах по созданию дизайна интерьера.

Источник: vplate.ru

Строитель картинки для детей

Все наши города и страны состоят из улиц и домов. В домах люди живут, в домах находятся магазины и заводы. Все это великолепие кто-то построил. И имя работникам этой профессии — строители. Эти люди с помощью тяжелой техники, сложных чертежей и строительного материала могут создать любой объект.

В картинках строителей для детского сада и для начальных классов в школу каждый найдет срисовку себе по вкусу.

Рисуем профессию строителя с помощью фломастеров.

Рисунки для детского садика.

Для школы.

Иллюстрация на белом фоне.

Мои родители — строители.

Нарисовать строителя с помощью срисовки.

Со шпателем и в каске.

Прикольное изображение цветными карандашами.

Срисовка о профессии строителя для малышей.

Мастер на все руки.

В детском садике.

Изображение в хорошем качестве.

Детская картинка строителя.

На фоне козлового крана.

В хорошем качестве.

Строим стену.

Раскраска.

Мой папа строитель!

С текстом.

Источник: pickimage.ru

Особенности архитектурного рисунка

Эскиз в архитектурном проектировании

Архитектурный рисунок представляет собой отдельное и достаточно специфическое явление среди всех направлений и разделов графического искусства. Это связано не только с огромной традицией, накопленной в рамках архитектурной графической школы, но и с особым положением, которое стал занимать рисунок, как таковой, в жизни современного общества.

В нашем понимании академический рисунок (продолжением которого в значительной мере является рисунок архитектурный) начал складываться в эпоху Ренессанса, благодаря усилиям титанов той эпохи, заложивших основы аналитического (исследовательского, познавательного, научного) рисунка, по своей природе конструктивного и объемно-пространственного (причем как линейного, так и светотеневого).

Из этого определения понятно, что рисунок эпохи Возрождения имел универсальный характер – человеку, который владел таким графическим навыком и интеллектуальным багажом, было под силу решение любой творческой задачи. Таким рисунок оставался примерно до второй половины XIX века.

Дело в том, что вплоть до этого времени рисунок играл в общественной жизни намного большую роль, чем в настоящее время. Функции, которые мы привычно и безоговорочно отдаем фотографии или промышленному дизайну, отчасти кино и телевидению (особенно рекламе), еще сто с небольшим лет назад всецело принадлежали графике и живописи.

Рисунок имел для творческого человека всеобъемлющий характер, и этим объяснялись особенности методики обучения будущих художников. Данное явление можно сформулировать следующим образом: рисунок для художника – это «все» – и цель, и путь, и образ жизни. По мере продвижения по творческому пути, художник ставит определенные задачи и достигает их, поднимаясь по ступеням мастерства.

Но конечного пункта в этом процессе нет, поскольку совершенствование мастерства безгранично. В некотором смысле это означало, что и обучение бесконечно, поскольку с точки зрения великого и вечного «Рисунка» безразлично, когда ученик станет «Мастером». В современном мире все не так. Было бы неверно говорить, что в наше время люди перестали рисовать.

Но никто не станет спорить с тем утверждением, что рисовать стали намного меньше. Рисуют, прежде всего, люди творческих профессий – режиссеры и художники театра и кино, дизайнеры моды, мастера книжной графики, архитекторы. При этом, столь же понятно и другое: окончательное произведение все более становится результатом компьютерных технологий – данный процесс не остановить, он носит поистине лавинообразный характер.

Однако, на настоящем этапе исторического развития рисунок все еще достаточно прочно занимает две важные ниши – креативный рисунок начального этапа творческого процесса, а также рисунок периода обучения (постижения творческой профессии). Отрадно, что пока еще художник книги, кино или дизайнер, не умеющий рисовать, представляется нонсенсом.

Однако легко заметить одно важное обстоятельство. Указанные профессии могут быть близки по духу творчества (хотя могут и не быть), но они совершенно различны по конечному продукту, ими выпускаемому. Соответственно, и рисунок для представителей этих профессий не един. Рисунок из универсального инструмента творчества превратился в инструмент локальный, необходимый в ограниченной сфере деятельности, употребляемый лишь в некий определенный период.

Рисунок имеет прикладной характер, и особенности методических основ, эстетических и графических принципов определяется особенностями каждой из профессий: полиграфический рисунок имеет выраженный плоскостной характер, для дизайнера одежды важнее баланс колористических пятен и выразительность линий, силуэта, для мультипликатора – образ и утрированная выразительность движения.

Рисунок архитектора имеет свою специфику, что довольно подробно обсуждалось в последние годы профессиональным сообществом. Наиболее существенное отличие графики архитектора – рисунок по представлению (архитектор рисует то, что еще не существует в реальном мире).

Конструктивность рисунка (изображение объекта как бы насквозь, с выявлением соответствий внешней формы и внутреннего устройства) определяется особенностью мышления архитектора, необходимостью видеть конструкцию и технологическое устройство объекта.

Другим отличием рисунка архитектора представляется глубокое знание геометрии, поскольку основополагающий принцип архитектурного рисунка «от геометрии к архитектуре» остается неизменным, несмотря на все новшества, появляющиеся в технологии проектирования. Еще одна особенность – точность изображения, диктуемая ответственностью рисунка, который предваряет дальнейшую разработку в еще более точной графике – в чертеже.

Все особенности архитектурной графики и достаточно высокий начальный уровень рисунка, необходимый для запуска архитектурного творческого процесса, надо учитывать с первых шагов подготовки будущего архитектора. В настоящее время подготовка по рисунку сосредотачивается на довузовском этапе и первых курсах института, что в целом соответствует тем условиям, которые в настоящий момент диктует современное состояние профессии.

Рисунок должен с первых шагов обучения профессии становиться частью мировоззрения будущего специалиста, являясь базой, на которую будут накладываться более сложные и специальные представления и умения. Продолжая на старших курсах свое становление как архитектора, студент должен иметь возможность совершенствовать свои рисовальные навыки, если конечно он видит свое архитектурное будущее творческим.

Ведь творческое начало проектирования и в прошлом, и сейчас, и впредь будет тесно связано с процессом эскизирования, с рисунком. Проектирование, лишенное творческого начала достаточно скоро сведет архитектуру к лапидарному строительству, что будет иметь катастрофические последствия.

Источник: hspline.com

Нанесение рисунка на фасад

Роспись фасада загородного дома под Санкт-Петербургом. Темой рисунка по пожеланию заказчика должны были быть олени и водопад. Я подготовил несколько эскизов добавив к ним и свое видение композиции.

начало росписи фасада, закладываю водопад

картина на фасаде в процессе

роспись фасада в Санкт-Петербурге в процессе

рисуем оленей на доме с помощницей)

роспись фасада 3d рисунок с оленями

Роспись фасадов используется с древних времен. Сейчас искусство росписи получило динамичное развитие и приобрело огромную популярность. Современные художники-дизайнеры применяют разнообразные материалы и стилистические направления. В сегодняшней профессиональной росписи сочетается монументальность идей, гармоничность деталей и утонченность исполнительных техник.

Художественная роспись фасадов. Особенности и нюансы

Выбор определенной концепции для украшения конкретного фасада связан с решением ряда сложных технических моментов. Обязательно обращается внимание на архитектурные особенности здания и расположение будущего изображения по отношению к сторонам света.

эскизы для росписи фасада

Мастер-художник создает проект и разрабатывает серию эскизов с учетом многих факторов, например:

  • Формы, масштаба, вида, а также цветового решения рисунка или композиции.
  • Местоположения здания.
  • Утреннего, дневного, вечернего и ночного освещения.

Правильно подобранная, гармоничная и полностью уместная для конкретного фасада роспись свидетельствует о высоком мастерстве художника, его большом опыте и обширных знаниях в искусстве построения изображений в перспективе.

Важно! Нанесение росписи предполагает безупречное владение техниками. Цвет рисунка подбирается с учетом его иллюзорного искажения на значительном расстоянии. Композиция смотрится издали иначе, чем вблизи. Перспектива изменяет ее характерные особенности. Это происходит из-за снижения зрительного охвата отдельных деталей.

Читайте также:  Инженерно геодезическая подготовка для строительства

Их роль значительно снижается. Освобождается место для усиления концептуальной цельности и монументальной образности.

Это интересно. Одежда поведает о человеке намного больше, чем его речь. То же самое можно сказать и о фасаде. Внешний вид, дизайн, декорация – «одежда» здания. Роспись фасадов относится к особым, довольно сложным видам настенной живописи. Эту работу должны выполнять только профессиональные художники, способные заранее учесть все нюансы построения рисунка.

В противном случае недочеты внесут дисгармонию в архитектуру и безнадежно испортят позитивное впечатление.

Мой дом – моя крепость

Вы возводите дом и желаете сделать его красивым, удобным, неповторимым. Или планируете внести индивидуальность в имеющееся строение. Ваше творчество проявляется в изменении существующей реальности под свои личные потребности, видение мира, представление о покое и уюте.

Роспись фасадов – это всегда креатив

Художественная роспись, выполненная профессионалом, позволяет создать жилье с определенной концепцией.

Это место, где можно:

  • пополнить запасы жизненной энергии;
  • избавиться от стрессов, проблем и городской суеты;
  • комфортно и с пользой отдохнуть.

Хорошее настроение начинается с первого гармоничного «мазка». Каждый раз, возвращаясь, вы всматриваетесь в знакомые очертания родного дома. Вы видите его красивый и узнаваемый фасад. Это ваша непотопляемая крепость и неповторимое олицетворение вас самих. Так и должно быть!

Если к ее совершенству приложил свою умелую руку настоящий Мастер.

Расписываю фасад в Петергофе

Типы фасадов

Ваш дом, благодаря удачно подобранной росписи, может стать удивительной, неповторимой «изюминкой», ярко выделяющейся на фоне сотен других, однотипных и ничем не примечательных зданий.

Виды фасадов могут быть самыми разнообразными:

  • яркими, выразительными, броскими;
  • спокойными, нейтральными;
  • юмористичными;
  • благородными;
  • трогательными;
  • вызывающими, экспрессивными и даже шокирующими.

Уникальность вашего фасада создается за счет простых и доступных средств и материалов и профессионализма художника.

Преимущества фасадной росписи

Художественная роспись – это существенная денежная экономия, значительное снижение затрат на дорогостоящую отделку, мрамор, колонны, лепнину, декоративный кирпич и камень. Ее универсализм и большой перечень преимуществ заключается в возможности замены многообразия материалов фасадной отделки, создания той архитектурной композиции, которая необходима именно вам.

Какой рисунок выбрать для фасадной росписи?

Если вы сами продумали концепцию фасада дома, художник поможет вам довести до ее совершенства. Вы можете также полностью положиться на его видение и опыт. Профессионал разработает проект, в котором будут учтены все ваши пожелания и мельчайшие технические нюансы.

первоначальные эскизы к росписи фасада

Среди популярных и востребованных фасадных сюжетов:

  • копии известных картин;
  • кадры из любимых фильмов, сериалов и мультфильмов;
  • ландшафтные природные панорамы (как продолжение и завершение общей концепции дворового и садового дизайна);
  • винтажные (ретро) сцены с использованием готической, античной, кантри- стилистики;
  • креативные рисунки в стиле формализма, фэнтези, авангардизма, хай-тек и т. д.;
  • формальные и цветовые решения для маскировки хозяйственных построек.

При выборе композиции необходимо гармонично вписать художественную роспись фасада основного здания в окружающее пространство, это:

  1. другие постройки на улице и во дворе;
  2. общее убранство и декоративные особенности всего земельного участка.

Отдельный вид профессиональной росписи – рекламные надписи и сюжеты.

Роспись фасада в процессе

Фасадные росписи-«обманки». С какой целью их используют?

Этот вид внешнего украшения приобрел большую популярность во многих странах мира ввиду своей удивительной практичности. Часто вид здания может безнадежно испортить глухая невзрачная стена, особенно, если ее хорошо видно с улицы. Вы можете украсить ее ярким декором с помощью веселого сюжета, иллюзорных окон, балкончиков, цветов, деревьев и полностью преобразить общий вид не только самого дома, но и всего участка.

Многие владельцы домов заказывают роспись не только для внешних глухих фасадов, но и стен внутри двора или сада. Каждый рисунок, деталь, элемент снаружи и внутри подбирается для служения общей дизайнерской идее.

Результат – вы творите свой отдельный, сказочный, фантастический или максимально приближенный к естеству природы мир. Ваш дом превращается в центр притяжения для людей, любующихся им. А участок становится живым свидетельством неординарности вашей жаждущей гармонии натуры. Творчество в 21 столетии – единственно верный показатель настоящего успеха!

фрагмент моей росписи обманки на фасаде в Петергофе

Выделитесь из серой человеческой массы. Воспользуйтесь настенной «обманной» росписью, как это делают тысячи людей во Франции, Германии или Италии. Там накоплен богатый многовековой опыт внешних украшений, начиная с Древней Греции и Рима и заканчивая поздним средневековьем. Создание оптического обмана при помощи абсолютно реально выглядящих окон, дверей и картин легко достижимо и в наше время. Доверьте эту работу профессионалам.

Роспись фасадов, как замена дорогостоящей отделки

Роспись, как доступный вид художественного оформления стен, может стать хорошей альтернативой другим видам отделки. Ее часто используют с целью замещения различных видов декора.

Профессиональная роспись идеально передает все характерные особенности, форму, цвет и объем:

Учитывая то, что дорогостоящие материалы призваны выполнять, прежде всего, эстетические функции, художественная роспись справляется с этой задачей так же хорошо, как и они, а в некоторых случаях даже лучше.

Когда производится роспись фасадов

Данный вид работы относится к сезонным услугам. Поверхность для росписи должна быть специально подготовлена. Рисунки следует наносить в сухую погоду при плюсовой температуре.

Алгоритм работ при фасадной росписи

Художник уточняет площадь объекта для росписи. Это необходимо для определения материалов и их количества, порядка выполнения работы и уточнения технических нюансов.

  1. Выбор основы эскиза, определение концепции и отдельных деталей с учетом идей и пожеланий заказчика.
  2. Составление плана будущих работ после утверждения конкретного проекта, его идейной и формальной направленности.
  3. Грамотная установка всего необходимого оборудования и определение места для хранения инструментов.
  4. Обеспечение безопасности на огражденной территории.

После тщательной подготовки Мастер приступает к работе.

Я – художник Денис «Плоский». Люблю творчество во всех его проявлениях. Я профессионал и работаю всегда с большим воодушевлением.

начало росписи

Ознакомьтесь с моими авторскими проектами. Эти дизайнерские работы по декоративному украшению стен и фасадов были выполнены мною в разное время. Убедитесь в том, что они делались с воодушевлением и любовью. Их красота – закономерный итог безупречного владения техникой нанесения настенных рисунков.

Роспись фасада в Петергофе

Роспись фасада с оленями

Нарисованные ставни на фасаде

Я предлагаю своим заказчикам большой тематический выбор из фресок, граффити, аниме, модерна, барокко, ампира, классики и т.д.

Вместе со мной вы сможете воплотить в жизнь самые смелые идеи.

Совместно со студией Pigmento группа компаний «Стимэкс» открывает новое направление в благоустройстве городской среды — художественное оформление фасадов зданий. И начали мы непосредственно с себя
Так выглядит обновлённый филиал компании на Вавилова (строение 2).

Технология разрисовки фасада здания

1. Выбор и утверждение рисунка

В начале работ производится детальная фотосъёмка фасада, снимаются размеры площади и участков, которые будут окрашены (окна, двери).
Заказчику предлагается на выбор несколько вариантов, согласующихся с сюжетной линией. На основе одобренного составляется смета и эскизное предложение по оформлению.

Первоначальный эскиз для разрисовки выглядел так:

2. Подготовка места работ

3. Нанесение эскиза

Первоначально на фасаде обозначаются основные линии будущего рисунка. Мы не применяем традиционную сетку для рисования на большеразмерных конструкциях — само изображение переносится на фасад с помощью проектора.

4 Нанесение цвета

Как правило, один оператор работает с определённым цветом, стараясь проработать по максимуму конкретную деталь рисунка. На всех этапах нанесения краски мы также используем проекцию изображения — так можно добиться максимального соответствия.

5. Детали

Мы стараемся по мере нанесения окраски и движения по площади фасада сразу совершать проработку деталей, но в случае сложных сюжетных композиций, которые находятся на уровне глаз пешеходов, на завершающем этапе мы добиваемся почти фотографической точности деталей.

Вот, что получилось в итоге (к сожалению контейнеры пока загораживают нижнюю часть здания, но скоро их уберут, и мы получим полную картинку).

Подобного рода художественное оформление фасадов выполняется практически на любой поверхности зданий. В любом городе можно найти массу зданий с унылыми бетонными стенами. Проявив творческую фантазию, можно украсить такие здания яркими сюжетными рисунками, как это уже делают во многих городах России.

Например, как это выглядит сейчас:

И каким может стать:

Украсить фасад дома – значит выделить его на фоне окружающих строений, значит сказать что-то окружающим через уличное искусство. Рисунок на фасаде дома не просто прихоть отдельных владельцев частной недвижимости, уличных художников или архитекторов, это искусство.

В советское время элемент узоров на фасаде выкладывали из кирпича или мозаичной плитки. В деревянных домах раскрашивали наличники или весь фасад. В наше время свободы эта сфера искусства претерпела серьёзные изменения, вариантов украшения стало намного больше. Рассмотрим основные способы украшения фасада.

Виды рисунков на фасаде

Можно выделить несколько направлений, некоторые из которых больше относятся к классической архитектуре, а некоторые к современному рисунку улиц:

  1. Рисунки из кирпича.
  2. Мозаики.
  3. Рисунки красками.
  4. Рисунки на фасаде частного дома.
  5. Граффити.

Рисунки из кирпича

Фасады многоквартирных и частных жилых домов часто украшаются кирпичной кладкой. Таким способом невозможно создать сложное тематическое изображение. Рисунки из кирпича на фасаде дома – это альтернатива скучной, одноцветной раскраске домов из керамического или силикатного кирпича.

Технология украшения очень простая. Когда выполняется кладка наружных стен, то в определенный момент меняется цвет кирпича и выкладывается узор. Его края не ровные, а рванные. Поэтому он красиво смотрится только издалека.

В последнее время этот метод не пользуется популярностью.

Мозаика

Выкладывается из мелких разноцветных элементов. В создание мозаичного рисунка на фасадах многоэтажек используется керамическая плитка, которая выкладывается на раствор.

Устройство фасада из мозаики затратный по времени и трудоёмкости процесс. С ее помощью можно переносить на стену целый картины связанные с той или иной эпохой.

Для укладки мозаики должно быть подготовлено качественное основание из штукатурного раствора. Фасад из мозаики характеризуется некоторой хаотичностью расположения элементов украшения. Его надо рассматривать издалека.

Рисунки красками

Повсеместно фасады разукрашиваются при помощи красок. Это самый популярный и востребованный метод.

Рисунки выполняются фасадными красками по подготовленной и оштукатуренной поверхности. Им не ставится задача передать какую-то конкретную информацию. Фасад просто раскрашивается в несколько цветов правильными геометрическими формами.

Такой незамысловатый метод позволяет сделать внутреннюю среду в городах более яркой и жизнеутверждающей.

Рисунки на фасаде частного дома

Выполняются всеми вышеперечисленными способами, но с некоторыми оговорками на проведение работ своими руками. Коттеджи свежей постройки из кирпича чаще всего облицовываются, оштукатуриваются и раскрашиваются.

Нарисовать рисунок на фасаде дома сможет каждый. Для этого не надо обладать особыми навыками. Достаточно оштукатурить поверхность, разбить её на участки и закрасить каждый своим цветом.

Более простой и дешевый способ украсить кирпичный фасада – это рисунок из кирпича. Как правило, это красное изображение на фоне белого силикатного камня.

Деревянные срубовые дома и отделанные вагонкой тоже подвергают раскраске. Для этих целей применяется масляная краска для внешних работ. Самый простой вариант раскрасить сруб «по бревну.

Каждое бревно окрашивается в свой цвет. Получается яркий и веселый фасад. Не стоит забывать про наличники и оконные рамы. На деревянную вагонку можно нанести сложное, тематическое изображение. Правда, для этого необходимы навыки художники.

Фасады частных домов украшают мозаикой. Есть много техник её выполнения. Одна из самых оригинальных – это мозаика из крышек. Тут нет предела полёта фантазии. Можно создавать абсолютно любое изображение.

Главное подготовить необходимое количество крышек от бутылок.

Граффити

Граффити на стенах – отдельный вид искусства. Граффити – это рисунок на стене здания, перенесенный при помощи красок или нацарапанный на поверхности. Это пласт уличного искусства. К нему относится любое изображение от подписи автора до полноценной картины.

Как вид искусства рисунки граффити пришли к нам из древних времен. Ведь наскальные изображения, которые датируются десятками тысяч лет до нашей эры, тоже первобытное граффити.

Современное искусство зародилось в начале 20 века в США, как способ разрисовывать вагоны товарных поездов. Постепенно оно перетекло в крупные и мелкие города по всему миру.

В мегаполисах и продвинутых города местные власти отдают целые улицы для свободных художников, тем самым пытаясь оградить другие объекты инфраструктуры от посягательств. Это не помогает, ведь граффити удел свободных людей без всяких рамок.

Несведущему в теме человеку может показаться, что граффити хаотично, в нем нет стиля. Это не так, его можно классифицировать:

  • «Письмо» – основное вид уличного рисунка. Может состоять из работ одного или нескольких графферов. В пределах одной стены могут переплетаться множество несвязанных между собой рисунков, которые вместе создают предоставление о классическом граффити. Простые надписи из трех букв к ним не относятся. В основном «письмо» представлено инициалами автора или коротким фразами Часто надписи выполняются в объёме из нескольких цветов.
  • «Бомбинг» – скоростной рисунок. Изображения наносятся на подвижные объекты за короткий промежуток времени. Это могут быть вагоны метро, электрички, наземный общественный транспорт. Такие рисунки наносятся быстро и небрежно. В процессе участвует целая группа графферов, которые буквально нападают на объект и в течение 3-5 минут полностью его разукрашивают.
  • «Стрит-арт» – тематические рисунки на стенах домов. Это самый популярный вид осознанного рисунка. Каждый автор пытается донести свое видение той или иной проблемы через изображение на стене. Он может шокировать, рассмешить или заставить задуматься. Для выполнения надо много времени. Поэтому такие изображения наносятся с согласия местной власти, либо в удаленных от глаз прохожих местах, либо в несколько этапов.
  • «Теггин» – быстрое создание простой надписи. Лежит в основе всего направления граффити. Тег рисуется на каждой работой. Обычно художник граффити наносит на стену замысловатые граффити буквы, но только одним цветом и очень быстро.
  • «Скрэтчинг Срэбинн» – рисунок наносится точильным камнем на стекло. Качество оставляет желать лучшего. Профессиональные графферы это метод не используют.

Как рисовать граффити

Современные графферы создают настоящие шедевры. Для контура рисунка применяются мелки. Заливка изображения или создание одноцветно надписи осуществляется аэрозольными баллончиками с краской.

Их можно приобрести в специализированных отделах уличных райтеров или в хозяйственных магазинах.

Многие графферы применяют трафареты. Они изготавливаются из плотного картона. Есть художники, которые используют в своих работах светодиодные ламы или разноцветную ткань.

Уличное искусство и традиционные формы украшения фасадов посредством рисунка не стоит на месте. Людям не хочется жить в серых, унылых коробках. Поэтому рисунки на фасадах будут всё активнее захватывать городскую среду.

Еще подборка фото с рисунками на фасадах домов:

Технологии строительного производства и изготовление отделочных материалов не стоят на месте. В угоду потребителям на рынке появляются новые виды отделочных материалов для внутренних и внешних работ.

Многие убедились на личном опыте в том, что отделка фасада декоративной штукатуркой короед является во всех отношениях отличным и наиболее оптимальным решением.

Каждое здание создавалось заботливым владельцем. Если у человека не было врожденного стремления к красоте, не существовало бы и фасадов у здания. Наружные стены выполняли бы только функцию защиты от.

Фасад частного дома. Декоративная штукатурка под кирпич. Декорирование стен в квартирах и частных домах направлено на создание интерьера, в котором человеку будет комфортно и удобно находиться. Стены – это лицо дома.

На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи. Внешняя отделка дома придает объекту презентабельный вид.

Цокольные фасадные панели сайдинг – особый шик. При обшивке металлосайдингом используются различные элементы. . Отделка фасада сайдингом с утеплением позволяет добиться высоких показателей энергосбережения. Даже небольшие дома в сайдинге имеют очень эстетичный и.

Источник: englishpromo.ru

Рейтинг
Загрузка ...