Росавиация разрешение на строительство частного дома

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.

К Народоправной социалистической Руси. Презентация конкурса — разработки проектов


Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

*Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

Вебинар «Разрешения на строительство и требования Росавиации»

Читайте также:  Рефераты на тему технология строительства

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Источник: glavgeocom.ru

Отмена согласования строительства в охранной зоне Росавиации

Отмена согласования с Росавиацией в 2022

Отмена согласования с Росавиацией в 2022

С июля этого года внесли изменения в закон, которые разрешают строительство в охранной зоне аэропорта без получения согласования. Однако, это касается только тех случаев, когда не установлена 7-я подзона (в Московской области это аэропорты Шереметьево и Внуково). Теперь строительство на участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и садоводства близи этих аэропортов не требуют разрешения от Росавиации.

Согласно закону, все аэропорты и аэродромы должны разработать проекты, согласовать и установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе 7 подзон. Но так как ни для одного аэропорта это требование выполнено не было, Минтранс предложил установить в срочном порядке 6 подзон, а 7-ю, самую большую, к 2025 году. Так и поступило руководство аэропортов Внуково и Шереметьево, при этом приаэродромная территория сократилась на сотни тысяч гектаров. Теперь при строительстве в этом месте не требуется получать разрешение Роспотребнадзора, что может негативно сказаться на здоровье и качестве жизни людей, построивших там дом, так как оборудование аэропорта и полёты воздушных судов негативно сказываются на окружающей среде: шум, загрязнение воздуха, электромагнитное излучение.

Читайте также:  К чему снится строительство крыши

Как согласовать с другими аэропортами объект строительства

Для других аэропортов, а также для объектов, которые превышают 20 м по высоте, и 500 кв. м. по площади порядок согласования остался прежним. Собственнику, планирующему строительство капитального объекта на приаэродромной территории, необходимо подать заявление в Управление Росавиации. Для рассмотрения обращений создаётся комиссия, которая в течение 30 дней вынесет решение о согласовании строительства или отказе.

Список документов, которые требуется подать для получения разрешения от Росавиации состоит из:

  • Заявления на согласование, в котором указывается информация об объекте строительства: наименования строения и его назначение, этажность, материалы конструкций, планируемая высота по отношению к уровню земли, абсолютная и относительная точка наивысшей отметки. Также указывается расположение строения относительно контрольной точки аэродрома с описанием координат в определённой системе и дополнительная информация по решению заявителя.
  • Выписки ЕГРН на земельный участок.
  • Схемы расположения объекта на карте.
  • Схемы будущего строения в плане с размерами в горизонтальной плоскости.
  • В некоторых случаях — геодезический отчёт, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте расположения дома.
  • СПОЗУ и ГПЗУ.
  • Заключения Роспотребнадзора.
  • Картографии местности.

В результате проверки документов и оценки соответствия предполагаемого строения нормам члены комиссии выносят решения о согласовании или отказе, который должен иметь чёткие обоснования.

Как получить экспертное заключение Роспотребнадзора

Для согласования с некоторыми аэропортами (например, Домодедово) в обязательном порядке требуется предоставить заключение Роспотребнадзора. Для этого на участке проводятся исследования: измеряется уровень шума в дневное и ночное время, электромагнитное излучение, проводится оценка качества воздуха. При этом шум измеряется по определённой методике, а электромагнитное излучение — специальным прибором, который прошёл испытание на высоких и сверхвысоких частотах. Также проводятся лабораторные исследования. Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора проверят проектную документацию, в частности планируемый способ водоснабжения и водоотведения, и выписку ЕГРН на земельный участок.

Все полученные протоколы передаются в Центр гигиены и эпидемиологии, сотрудники которого вынесут своё решения. Оно передаётся в Роспотребнадзор, где оформляется окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Подзоны приаэродромной территории

Вокруг каждого аэропорта устанавливается зона с особыми условиями использования, которая делится на 7 подзон. В зависимости от того, в какой подзоне расположен участок, на него накладываются определённые ограничения.

1-я подзона. Допустимо размещение только тех объектов, которые предназначены для организации или обслуживания воздушного движения, а также перевозок. Во 2-й располагаются объекты, которые используются для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузами и т.д. А также постройки, обеспечивающие энергоснабжение, то есть относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

В 3-й разрешается размещать жилые дома, но с ограничениями по высоте. 4,5,6 подзоны допускают размещение объектов ИЖС с условиями, что они не будут создавать помехи в работе оборудования, а также привлекать массовое скопление птиц. В 7-й разрешается размещение жилых домов, но только после проведения экспертизы. Так как повышенное шумообразование, электромагнитное воздействие и большая концентрация загрязняющих веществ могут представлять опасность для здоровья и жизни проживающих людей.

Таким образом, строительство жилых домов категорически запрещается в первых двух подзонах, и разрешается в остальных, но с ограничениями. Узнать, требуются ли согласования при строительстве дома, можно, получив выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка, в котором отображается информация об ограничениях, наложенных на участок.

Строительство на приаэродромной территории без разрешения Росавиации

Юристы АН Истрариел рекомендуют перед началом строительства получить градплан земельного участка, несмотря на то, что документ не является обязательным для оформления строительства частного дома. Если в плане будет указано, что требуется согласовать с Росавиацией, нужно уточнить, в какую из 7-ми подзон попадает участок, и установлены ли все подзоны для этого аэропорта.

Читайте также:  Что такое наряд в строительстве образец

Возможно, участок попадает действие поправок в закон, и получать согласование не потребуется. В противном случае мы рекомендуем оформить разрешение, иначе зарегистрировать объект не получится, а, следовательно, он будет считаться самостроем. Такие дома подлежат сносу. Однако, новый закон запрещает снос объектов на приаэродромной территории, если они были построены до регистрации этой зоны.

Мы получаем согласования строительства частных домов и промышленных зданий на участках, попадающих в приаэродромную территорию. Получаем градостроительный план и выписку ЕГРН и определяем, в какой из 7-ми подзон расположен участок, и какие ограничения действуют в этой зоне. Организуем замеры на участке шума, электромагнитного излучения, параметров воздуха и оформляем заключение Роспотребнадзора. Гарантируем получение положительного решения Росавиации.

Источник: istrariel.ru

Рейтинг
Загрузка ...