Ромбообразная усилительная накладка, приваренная в плоскости полок стыкуемых прокатных балок поверх сварного шва.
(Rybka) Эугениуш (р. 6.5.1898, Радзымин, близ Варшавы), польский астроном. В 1921—23 сотрудник Краковской, в 1923—32 — Варшавской обсерваторий, директор Львовской (1932—45), Вроцлавской (1945—58) и Краковской (с 1958) обсерваторий. Вице-президент Международного астрономического союза (1952—58). Основные труды по астрофотометрии, исследованию переменных звёзд, истории астрономии.. ..
Богова рыбка. Одесск. Растение тысячелистник. КСРГО.. ..
-и, род. Мн. -бок, дат. -бкам, ж.. ..
Малек, рыба, рыбонька, рыбешка, малявка, живец. ..
1. М. И ж. Разг.Употр. Как ласковое обращение к мужчине или женщине.2. Ж. Разг.1) Уменьш. К сущ. Рыба (1*1).2) Ласк.
К сущ. Рыба (1*1,3).. ..
РЫ́БКА -и. Мн. Род. -бок, дат. -бкам. Ж.. ..
Рыбки, ж. (разг.). Уменьш. И ласкат. К рыба в 1 знач. Шалунья-рыбка, вижу я, играет червяком.
Фет. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, золотою. Пушкин. Поешь-ка рыбки.. ..
Ваша золотая рыбка проживет 15 лет, если вы сделаете это
См. ЧЕРТЕЖИ РАБОЧИЕ. ..
В поздней готике — оконный проем сложной криволинейной формы.. ..
Рыбопропускное сооружение, предназначенное для перемещения рыбы в верхний бьеф при помощи подъёмных механизмов или шлюзованием. ..
Рыбопропускное сооружение, устраиваемое в плотинах для обеспечения прохода рыбы из верхнего бьефа в нижний. ..
РЫБАНОВ РЫБИН РЫБКА РЫБКИН РЫБНОВ РЫБОЧКИН РЫБУШКИНСемейство ‘рыбных’ фамилий на Руси достаточно обширно. Эти фамилии могли быть образованы от прозвищ или некрестильных имен типа Рыба, Рыбка, Рыбушка.(Э) В ‘Ономастиконе’ Веселовского Рыба — Иов Рыба, старец Покровского монастыря, 1490 г., Углич, кн Федор Юрьевич Пронский, середина XVI в. Рыбушкин, певчий дьяк митрополита, 1511 г.. ..
Источник: my-dict.ru
Нужна ли рыбка для стыка ригеля и колонны
Здравствуйте, делаю диплом. Сейчас выполняю расчет ригеля.
Максимальные расчетные усилия в ригеле получились со знаком минус:
в пролете М = q1 •102 /8 — 550000 = 36,91•3002/8 — 550000 = -134762 кгс•см.
Что это значит? Убрать рыбку, которая воспринимает 55кНм? Каким тогда будет стык. Сейчас он полужесткий. Извините, мало в этом соображаю.
Если оставить , как дальше будет идти расчет? Алгоритм расчета с положительным значением есть. Спасибо.
Вы не совсем правильно посчитали (такого быть не может).
Дайте данные о нагрузке и пролете ригеля — Вам помогут.
рыбку приходится ставить при необходимости устроить сварной шов, расчетной длины которого не хватает, если делать шов без рыбки.
Arikaikai, элемент для соединения сборного жб, приваривается к закладным на балке и колонне (обычно), тем самым позволяет увеличить длину сварного шва. У автора темы по моему ошибка в том, что он некорректно учитывает влияние этого элемента. Надо так: посчитать балку как защемлённую, и сравнить момент возникший в опорном сечении с моментом который может воспринять рыбка.
Рыба — архитектор)) Это надо видеть!!!
Мп=Rs*A*h (учесть все к надежности)(h — высота балки)
Если Мд Если Мд>Мп — два варианта :
1) не учитывать рыбку и считать балку шарнирной
2) рассчитать балку следующим образом:
2.1) q1+q2=q
Mп=q1*l**2/12- момент на опоре
q1=Mп*12/l**2
q2=q-q1
Ms=q2*l**2/8+q1*l**2/24 — момент в пролёте.
Иногда, когда Я слушаю (или читаю), некие рассуждения неких «товарищей» (которые продолжают настаивать на том, что типа если «с дипломом — то инженер») то у Меня это вызывает только весьма отрицательные эмоции.
У(Не)важаемый(ая) АРИКАИКАИиии. если Вы не имеете никакого представления о «рыбках» и о сварных швах в ж.б. элементах, тогда. (по крайней мере) — не давайте никаких советов НИКОМУ.
Источник: forum.dwg.ru
Усиление рыбки
Необходимое увеличение класса прикрепления “рыбок”- на 25% с 5,61 до 7,0.
Усиление сечения и прикрепления “рыбок” достигается увеличение толщины“рыбок” и заменой заклёпок на высокопрочные болты.
Проверим усиление заменой листов “рыбок” на новые(сталь Ст3, толщина 12 мм), замена рыбки с трещиной 60 мм.
Допустимая временная нагрузка от подвижного состава в этом случае определяется по формуле:
,
где — площадь линии влияния изгибающего момента в опорном сечении балки загружаемая временной и постоянной нагрузками.
,
где mн – коэффициент учитывающий неразрезность продольных балок и упругую податливость их опорных сечений, принимаем mн = 0,6;
— коэффициент размерности, для расчетов в системе СИ равный 0,001;
m – коэффициент условий работы при жестком прикреплении поперечных балок к поясу m=1,0;
Fсп- минимальная из площади нетто сечения рыбки Fнт и приведенной площади заклепок в полурыбке ;
hрб – расстояние между центрами тяжести рыбок, .
Рисунок 4.1. Усиленная рыбка
При срезе:
;
При смятии металла пояса:
.
Площадь нетто сечения рыбки (ширина пояса – 21 см, ослабление – 2 отверстия по 2,5 см под болты диаметром 2,2 см)
.
Следовательно, Fсп принимается для заклепок: Fсп = 19,2 см 2 .
;
Таблица 11 – Данные к расчету прикрепления продольной балки к поперечной
Вид расчета | a | l | Минимальная допустимая нагрузка на элемент | Эталонная временная вертикальная нагрузка | (1+m) | К |
Прочность сечения рыбки | 8,25 | 288,59 | 22,675 | 1,55 | 8,21 |
Условие выполнено 8,21>7,0
Фактическое усиление произошло на 46%
4.1.2 Усиление верхнего пояса В 3’-4’
В соответствии с заданием необходимо провести усиление раскоса, повысив класс по устойчивости на 10% (с 9,89 до 10,88). Усиление проводится путем добавления металла. При этом необходимо учитывать, что металл усиления следует располагать симметрично главным осям сечения элемента.
Допускаемая временная нагрузка по устойчивости элемента верхнего пояса после его усиления определяется по /1/, приложение 20:
где — доли соответственно временной и постоянной нагрузок, приходящихся на одну ферму (при отсутствии смещения оси пути относительно оси пролетного строения);
— коэффициент продольного изгиба;
— коэффициент размерности при расчетах в системе СИ;
— коэффициент надежности для временной подвижной нагрузки:
(4.2)
— площади линий влияния осевых усилий в элементах фермы от подвижного состава и постоянной нагрузки.
— суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок, действующих на ферму, кН;
— коэффициент условий работы;
– геометрическая характеристика усиленного элемента:
– расчетная площадь поперечного сечения элемента до его усиления, см 2 ;
— то же нового металла, см 2 ;
– коэффициент эффективности усиления, принимаемый при расчетах сжатого элемента на устойчивость в соответствии с /1/, приложение 20, п.8.
— коэффициент, учитываемый при расчете элементов, подвергшихся усилению без разгрузки от действия собственного веса:
Рисунок 4.3 – Схема усиления раскоса |
Усиленный элемент верхнего пояса В2′-3′:
2ВЛ 150×10 (металл усиления).
Все геометрические характеристики усиленного сечения определяем в программе AutoCad.
Площадь сечения брутто:
Для определения коэффициента продольного изгиба необходимо определить гибкость элемента.
Свободная длина элемента для поясов:
По максимальному значению гибкости и приведенному относительному эксцентриситету в плоскости изгиба (для центрально сжатых элементов) определяем коэффициент продольного изгиба по таблице П.8.1 /1/:
Интенсивность постоянной нагрузки от веса мостового полотна: 16,00 кН/м.
Интенсивность постоянной нагрузки от собственного веса пролетного строения: 31,82 кН/м.
Динамический коэффициент: .
Эталонная временная вертикальная нагрузка:
Условие выполнено 11,23>10,88
Фактическое усиление произошло на 13,5
План мероприятий по усилению металлического пролетного строения
· подвозка на место работы высокопрочных болтов и основного оборудования;
· устройство временных подмостей;
· снятие размеров, изготовление шаблона, изготовление по заданным размерам уголка по или шаблону;
· зачистка поверхности горизонтальной поверхности продольной балки.
· установка разгрузочного рельсового пакета;
· рассверливают отверстие диаметром 25 мм, вставляют болты (Ø 22 мм) и затягивают их сначала гайковертом, а затем тарировочным ключом до расчетного усилия;
· после постановки листов усиления, поверхности зачищенного металла окрашиваются.
После завершения всех работ ограничение скорости снимается.
4.2 План мероприятий по усилению железобетонных п/с
Особенность железобетонных пролетных строений – частое изменение класса по грузоподъемности в процессе эксплуатации, связанное с постоянным увеличением толщины балласта и со смещением оси пути относительно оси пролетного строения.
Ряд параметров мостового полотна на заданном пролетном строении не соответствует требованиям нормативных документов:
· толщина балласта под шпалой 45 см (вместо 35см);
· эксцентриситет пути 15-20см (вместо 0-5см);
· нарушены плечи и крутизна откосов балластной призмы.
Поэтому необходимо предусмотреть ряд мер по увеличению класса пролетного строения. Этого добиваются следующими способами:
· уменьшение слоя балласта до нормируемой величины – 35 см;
· смещение оси пути относительно оси пролетного строения в пределах 0 – 5 см;
· плечо балластной призмы не менее 25 см (норма 35 см);
· крутизна откоса балластной призмы не более 1:1,5.
Все мероприятия производятся в технологическое «окно». Предварительно до назначения «окна» производятся подготовительные работы, к которым относятся снятие контруголоков.
После этого в «окно» производится уборка рельсошпальной решетки и вырезка балласта. После чего пролетное строение поддомкрачивается, и заменяются подферменные камни до необходимой высоты, так как строительная высота пролетного строения уменьшится после вырезки приведение балласта к норме. Далее укладывается рельсошпальная решетка.
После открытия движения по мосту в интервале между поездами производится укладка контруголоков.
Список литературы
1) Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. — М.: Транспорт, 1987г. — 272 с.
2) Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. — М.: Транспорт, 1989г. – 128 с.
3) Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. М, 1993. 368 с.
4) Стандарт предприятия. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. СТО СГУПС 1.01С.02 — 2006 – 65с
5) Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В.О. Осипов, Ю.Г. Козьмин, А.А. Кирста, Э.С. Карапетов, Ю.Г. Рузин; под ред.
В.О. Осипова и Ю.Г. Козьмина. М: Транспорт, 1996. 471 с.
6) Бокарев С.А., Прибытков С.С., Молокова Н.В. Грузоподъемность и усиление железнодорожных мостов: Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Грузоподъемность мостов». – Новосибирск: Изд-во СГПСа, 2008. – 67 с.
7) Оформление курсовых и дипломных проектов мостов. Методические указания. Изд. второе, перераб. и доп. / Сост. Круглов В.М., Донец А.Н. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2002 –76 с.
Источник: mydocx.ru