При желании сэкономить, покупатели обращают внимание на предложения незавершенного строительства, например, на недостроенный хозяином коттедж. Но эксперты предупреждают: «недострой» продается по разным причинам. Если хозяину просто не хватило денег, чтобы закончить строительство – это одна ситуация, а если он бросил стройку из-за проблем с согласованием строительства, коммуникациями и т.д., и пытается «впарить» объект вам, то это совершенно другой сюжет, богатый всякими неприятностями.
Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Что такое «недострой»?
«Недострой» на загородном рынке – это, как правило, отдельные дома (реже-таунхаусы), «брошенные» на какой-то стадии строительства, и их по каким-то причинам застройщик или владелец не может или не хочет достраивать. Впрочем, не всегда.
По словам Светланы Кондачковой, управляющего партнера Urban Realty, существует и «плановый недострой», когда инвестор возводит на участке коробку с крышей и продает «полуфабрикат» в таком виде. Такие предложения — обычная практика для рынка и эти объекты можно спокойно покупать при том условии, если документы не вызывают вопросов. По оценке Penny Lane Realty, сейчас на рынке примерно 4 400 объектов в категории «участки с подрядом и инвестконтракты», которые вполне можно назвать «недостроем».
Часть 2. Что скрывает объект незавершенного строительства.
Собственниками недостроенных проектов могут быть и физические, и юридические лица. По оценке экспертов, чаще «недострой» выставляется на продажу физическими лицами.
Типичная картина выглядит следующим образом: человек со средним достатком не рассчитал финансовые возможности и захотел построить большой дом, а потом у него закончились средства, и он вынужден либо продавать дом, либо отложить строительство, — рассказывает Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость». По ее данным, объем недостроенных объектов на вторичном рынке составляет около 10% — 15% от общей доли предложения. А сам «недострой» представляет собой коробку с крышей, но без внешней и внутренней отделки, часто без стеклопакетов. Объект, представленный в таком виде, сложно классифицировать, хотя основные параметры, на которых основана классификация объектов загородной недвижимости, остаются постоянными: размер участка, площадь дома, материалы, архитектура, местоположение.
Гораздо реже «недострой» продают компании. В силу затруднительного финансового положения, компании, таким образом, избавляются от проекта или пытаются найти соинвестора, чтобы завершить строительство, объясняет Наталья Манько, начальник отдела экономики и маркетинга «Велес Капитал Девелопмент».
Например, на продажу выставлен проект на Дмитровском шоссе рядом с коттеджным поселком Сорочаны. Проект реализовался на участке 5 га и предполагал строительство 37 домов. Но застройщик построил только шесть домов и решил продать весь проект оптом. Однако продажа недостроенных объектов – крайняя мера для компании, так как сулит низкую рентабельность, а то и потерю значительной суммы денег, говорят эксперты.
Государственная кадастровая оценка объектов незавершенного строительства
По мнению Ильи Анурова, генерального директора RCF Capital Trust, гораздо более распространена ситуация, когда построено какое-то количество домов, но не доделана работа по подведению инженерных коммуникаций, например, электричество подведено, а газ – нет или наоборот. Если нет никаких препятствий для дальнейшего строительства, такой объект именуется «на стадии строительства». Покупка на данной стадии довольно выгодна и характеризуется низким риском, — говорит Екатерина Орлова, директор по маркетингу компании «АИН-Девелопмент».
Как купить дом-полуфабрикат?
Объекты незавершенного строительства продаются наряду с готовыми домами. По словам Натальи Манько («Велес Капитал Девелопмент»), привлекательность недостроенных объектов оценивается по параметрам любых других объектов недвижимости, как: местоположение, наличие коммуникаций или стоимость их проведения, размер участка, статус земли, возможные обременения, качество строительных материалов и т.д.
Многие покупатели хотят инвестировать в подобные дома с тем, чтобы довести их до ума и потом продать. Однако эти инвесторы ищут дома на последних стадиях строительства или готовые под внешнюю и внутреннюю отделку, — говорит Людмила Ежова («Терра-Недвижимость»).
Прежде чем принять решение в пользу такого объекта, Андрей Вяткин, исполнительный директор компании «Маршал эстейт», советует провести оценку предложения. Во-первых, оценить соотношение цена-качество, во-вторых, тщательно изучить сам «недострой»: был ли проект, как следовали этому проекту при возведении дома, возможно, даже потребуется провести экспертизу конструкций. Это объясняется тем, что вероятность получить в итоге скрытые проблемы в недостроенном доме гораздо выше, чем столкнуться с ними при самостоятельном строительстве или, тем более, купив объект у профессионального застройщика.
И если проект дома, формат предложения, документы, технологии, материалы строительства и прочие параметры устраивают покупателя, а строение возведено относительно недавно, и «недострой» не подвергался агрессивному воздействию внешней среды (то есть не успел сгнить под дождями и снегами, — прим. ред.), — объект можно смело покупать, говорит Светлана Кондачкова (Urban Realty). Кстати, «незащищённая кирпичная кладка разрушается со скоростью 5-8 рядов в год, железобетонный каркас, перемычки, плиты перекрытий также теряют свои прочностные характеристики, находясь под воздействием атмосферных осадков», — говорит Денис Измайлов, руководитель отдела загородной недвижимости Century 21 Street Realty.
Екатерина Орлова («АИН-Девелопмент») считает, что решение о покупке следует принимать исходя из конкретной ситуации – одно дело, если у продавца просто не хватило средств на завершение строительство и другое дело, если причина «недостроя» кроется во «всплывших» недостатках участка, несоблюдении технологии строительства на ранних стадиях и иных дефектах объекта. По ее словам, один из признаков постройки с «подводными камнями» — слишком долгий срок продажи – если дом продается в этом виде уже два года и больше, и особенно, если все это время он стоял не в законсервированном виде.
Илья Ануров (RCF Capital Trust) советует воздержаться от сделки в том случае, если покупатель располагает достоверной информацией о том, что в поселке возникли проблемы с подведением или подключением коммуникаций. Например, эта процедура противоречит каким-то местным законодательным нормам и в результате местные власти не согласовывают процесс. Короче говоря, если объект явно неликвиден и угрожает проблемами, лучше от покупки воздержаться.
Цена «недостроя»: дешевле на четверть
Стоимость домовладений в заселенных комплексах или в поселках на завершающих стадиях строительства значительно превышает стоимость в строящихся проектах, — говорит Людмила Ежова («Терра-Недвижимость»). Это возлагает на покупателя большие затраты на приобретение дома, но одновременно снижает риски, длительного строительства, что особенно актуально в кризисное время.
Чтобы оценить разницу в ценах готового объекта и «недостроя» стоит прибегнуть к аналогии. То есть – сравнить в цене поселки одного направления и одного сегмента, которые находятся на различных этапах строительства. Как отметила эксперт, средняя цена 1 кв.м. в поселках, построенных на 60-70%, выше средней цены 1 кв. м в поселках, построенных на 20-40%.
Разница в цене составляет порядка 15-25%. Например, сравнивая стоимость коттеджей в мультиформатном поселке «Павлово 2» (завершен в целом на 80%) с крупным проектом «Миллениум Парк» (завершен на 35-40%) разница в цене 1 кв.м составляет 16,5%. Так, в полностью завершенном поселке «Чистые Пруды 2» (14 км от МКАД по Новорижскому шоссе) средняя стоимость 1 кв. м коттеджа сопоставима со средней стоимостью 1 кв. м в обжитом поселке «Павлово», расположенном на аналогичном удалении. А по сравнению со строящимися поселками «Миллениум Парк» и «Монтевиль» средняя цена 1 кв м в данном поселке выше на 35-40%.
Если проценты перевести в деньги, то у нас получится, что, например, средняя цена квадратного метра уже построенного коттеджа по Новорижскому шоссе составляет почти $5800, а в строящемся – $4025 (данные компании «Терра-Недвижимость»).
По информации Натальи Манько («Велес Капитал Девелопмент»), стоимость недостроенного объекта складывается из стоимости земли, коммуникаций, себестоимости материалов и произведенных на момент продажи работ. И зачастую итоговая цена предложения оказывается ниже реальной стоимости, поскольку собственнику приходится идти на скидки, чтобы найти покупателя, который готов будет доводить проект до ума.
Светлана Кондачкова (Urban Realty), говорит, что на цене сказывается площадь «недостроя» и его возраст. Например, если на участке в 6 соток возведена коробка площадью 500 кв.м., которой стоит лет 7, да еще без кровли, то налицо самое настоящее обременение участка. «Несколько циклов замерзания и оттаивания могут превратить незавершенку в строительный мусор», — соглашается Александр Рыков, директор по маркетингу департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty. В таком случае при определении цены учитывается стоимость земли и коммуникации за вычетом расходов на демонтаж и утилизацию строения.
В большинстве случаев участок с незавершенным объектом будет дороже свободного надела, так как на этом участке уже были проведены определенные работы. Хотя разница в цене может оказаться несущественной, — отмечает Илья Ануров (RCF Capital Trust).
Как сообщил Денис Измайлов (Century 21 Street Realty), рынок загородной жилой недвижимости знает и противоположные случаи, когда 600-метровые особняки, находящиеся на больших живописных участках, но построенные по неудачным проектам, приобретались новыми собственниками под снос. В этом случае, стоимость «золотых соток» не трансформируется в цену возведённых квадратных метров. «Как правило, это наблюдалось в достаточно дорогом сегменте рынка на Рублёво-Успенском, Новорижском и Минском шоссе, а также в стародачных местах. В более дешёвых сегментах рынка (эконом, бизнес) наблюдается обратная ситуация – участок с недостроем в одном и том же посёлке стоит дороже аналогичного участка, но без построек», — заключает эксперт.
Оформление сделки
В том случае, если покупатель принял положительное решение о покупке «недостроя», особых сложностей в такой сделке нет, хотя есть определенные тонкости, — говорит Людмила Ежова («Терра-Недвижимость»). В частности, если земля находится в аренде, то оформить собственность на участок можно только по окончании строительства, а при продаже необходимо будет отдельно продавать недостроенный объект и отдельно переуступать права аренды.
По словам Александра Рыкова (Penny Lane Realty), чтобы сделка была возможна, должен быть закрыт договор строительного подряда и это должно быть подтверждено документально. Только в таком случае объект незавершенного строительства может быть зарегистрирован в «Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Для регистрации необходимо представить документы о праве на участок, проектно-сметную документацию на объект строительства. Если подрядного договора нет, то совершается сделка купли-продажи земли, а строение регистрируется новым владельцем после окончательной постройки по декларации или кадастровому паспорту в зависимости от назначения земли, — уточняет эксперт.
Илья Ануров (RCF Capital Trust) рассказывает, как грамотно оформить «недострой». Для этого приглашается представитель БТИ, обмеряется объект в его продажном состоянии и на него составляется технический паспорт, где он и записан как недостроенный объект. При таком варианте, если покупатель обнаружит какие-то серьезные проблемы в недостроенном объекте, он сможет предъявить претензии застройщику или бывшему собственнику.
Резюме портала Metrinfo.Ru
Ничего страшного в покупке «недостроя» нет, если документы на него в порядке, получены все согласования и нет проблем с коммуникациями. Вся загвоздка в том, что эти вещи надо тщательно проверить, а не бежать сломя голову за деньгами в надежде на выгодную сделку. Она, безусловно, окажется выгодной, если ее провести по уму.
Источник: www.metrinfo.ru
Черная дыра долгостроев: затраты на бюджетную незавершенку превысили 5 трлн рублей
Ежегодно на решение проблемы незавершенного строительства выделяется огромное количество бюджетных денег. Куда они уходят, никто до конца не понимает, однако доподлинно известно, что проблемных домов меньше не становится. Напротив, их число растет как снежный ком.
Счетная палата проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что на сегодняшний день в стране не существует эффективной системы учета и контроля бюджетных строек. Нет ни четкой нормативной базы, ни ответственного за решение проблемы министерства. Поэтому сотни миллиардов вылетают в трубу, а объекты требуют все новых и новых вложений.
Всего в стране на данный момент за бюджетные деньги строятся 74,6 тыс. объектов. Это та незавершенка, которая числится на балансе различных министерств и ведомств: транспортная и коммунальная инфраструктура, объекты социального назначения. Примерно пятая часть – школы, детские сады, корпуса учебных заведений, общежития, поликлиники, больницы, спортивные объекты и объекты культуры.
Официально признаны проблемными около 7,7 тыс. из них: 3,4 тыс. долгостроев, работы в которых ведутся дольше пяти лет, и 4,3 тыс. брошенных объектов, где строительство приостановлено или законсервировано.
По подсчетам Счетной палаты, на сегодняшний день в недостроенные объекты уже вложено более пяти триллионов рублей – два из федерального бюджета и три из средств субъектов РФ. Годом ранее на эти цели потратили почти столько же, однако количество объектов лишь увеличилось – на 3,2 тыс. Причем растет как общее количество незавершенки, так и число проблемных строек: долгостроя стало больше на 47 объектов, брошенных – на шесть. В первые за год вложили более 875 млрд рублей, во вторые – более 248 млрд рублей.
По подсчетам аудиторов, для окончания строительства и ввода всех этих объектов в эксплуатацию потребуется еще 900 млрд рублей. Но это теоретически. На практике деньги вкладываются, а стройка не заканчивается. Специалисты Счетной палаты попытались разобраться, почему.
Регионы под застройку
Из 900 млрд рублей, необходимых на окончание строительства всей российской незавершенки, львиную долю (745 млрд) требуют объекты, расположенные в четверти регионов (22 субъекта РФ).
Больше всего ОНС в Москве (3992 объекта), она же возглавляет рейтинг вложений в них (960 млрд рублей). За столицей следуют Краснодарский край (2282 объекта) и Башкортостан (2070 объектов), а по объемам вложений – Санкт-Петербург (197,5 млрд рублей) и Крым (153 млрд).
Брошенных объектов больше всего в Дагестане (499 объектов на 15,5 млрд), в Тюменской области (226 объектов на 18,9 млрд) и ЯНАО (182 объекта на 18,9 млрд). Среди долгостроев лидируют Башкортостан (1063 объекта на 15,8 млрд), Москва (268 объектов на 114,9 млрд) и Санкт-Петербург (90 объектов на 41,1 млрд).
При этом, по подсчетам аудиторов, регионам необходимо многократно больше средств, чем они уже успели потратить. Например, в Брянской области для достройки 412 объектов нужно еще 12 млрд рублей при ранее вложенных 5 млрд, а в Липецкой – 27 млрд на 605 объектов (потрачено уже 9 млрд).
В Счетной палате поясняют, что причины удорожания – в необходимости проведения новых госэкспертиз для возобновления строительства, дополнительных работ после долгой заморозки стройки, а также в инфляции.
В Москве, так же, как и в большинстве регионов, системные меры по снижению объема и количества ОНС реализованы не в полном объеме, признает аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Фабисович. Но есть и положительные результаты. Например, эффективно функционирует межведомственная Оперативная группа по сокращению объектов долгостроя. Перечень, который она ведет, формируется на основе утвержденных критериев включения/исключения объектов. За все время работы из него исключено 515 объектов, строительство которых завершено.
По итогам 2019 года общий объем незавершенного строительства в Москве составил 972,6 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом произошло сокращение на 133,2 млрд рублей, или на 12%. Наибольший объем ОНС сложился по Департаменту строительства города Москвы (на сумму 860,2 млрд рублей, или 88,4% от общего объема незавершенного строительства).
При этом указанное сокращение происходило преимущественно за счет передачи объектов (и, соответственно, затрат) подведомственным организациям, а также списания затрат.
«Следует отметить, что сведения об объемах незавершенного строительства, содержащиеся в формах бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, не отражают в полной мере картины в части объемов и количества ОНС, строящихся за счет бюджетных источников финансирования. Ежегодно в Москве около 300 млрд рублей капитальных вложений осуществляют государственные предприятия, автономные некоммерческие организации, акционерные общества, получающие бюджетное финансирование в форме субсидий», – рассказывает Фабисович.
Кроме того, в столице на ситуацию с ОНС дополнительно влияет отсутствие ряда утвержденных нормативов градостроительного проектирования, на основании которых должны разрабатываться документы территориального планирования, в том числе проекты планировки. Это приводит к диспропорциям в размещении инфраструктурных объектов и, как следствие, к появлению новых ОНС.
Больше всего объектов незавершенного строительства в Москве
Артем Процюк/Коммерсантъ/Vostock Photo
У семи нянек
Одна из причин сложившейся ситуации – в недостатках бюджетного планирования инвестиций, убеждены специалисты Счетной палаты. Эффективная система по учету, оценке объектов незавершенного строительства и контролю за ними отсутствует. В результате принимаются решения о финансировании новых домов, аналогичных недостроенным, без оценки возможности завершения их строительства. Часто решение о реализации нового инвестиционного проекта принимается даже без учета схем территориального планирования РФ.
Действующее в этой сфере нормативно-правовое регулирование далеко от совершенства и не способствует решению проблемы. Даже само понятие «незавершенное строительство» не закреплено в законе. Счетная палата уже много раз акцентировала внимание на этой проблеме, но соответствующие изменения в Градостроительный кодекс так и не были внесены.
Не определен и регулятор, уполномоченный организовать и координировать эту работу. Сейчас те или иные функции выполняют сразу семь ведомств: Минстрой, Минэкономразвития, Минфин, Федеральное казначейство, Росстат, Росреестр и Росимущество. Проанализировав их деятельность в этой сфере, аудиторы пришли к выводу, что ни одно из них не предпринимает достаточно усилий, чтобы сократить число недостроя. Минстрой даже не утвердил ведомственный план снижения объемов и количества ОНС, что следовало сделать еще до 1 апреля 2017 года.
Кроме того, закон не запрещает многократно без ограничений переносить сроки ввода объектов в эксплуатацию. В свою очередь, это приводит к новым затратам – например, к повторному проведению государственной экспертизы проектной документации.
Строго говоря, на общероссийском уровне незавершенку даже не считают.
Еще в 2016 году президент поручал правительству провести инвентаризацию бюджетных объектов незавершенного строительства стоимостью более 10 млн рублей. В 2017 году был утвержден поэтапный план снижения объемов и количества этих объектов, но дальше него дело не пошло.
Каждое ведомство ведет свой учет, некоторые создали информационные системы для решения собственных задач, но они между собой не интегрированы. Объявлялось о планах по созданию единого ресурса, содержащего полную и достоверную информацию о каждом объекте, но этого до сих пор тоже не случилось.
План экс-министра
Оцифровка данных по каждому объекту незавершенного строительства уже ведется, рассказал в октябре 2020 года на тематической онлайн-конференции Владимир Якушев, до недавних пор занимавший пост главы Минстроя.
«В первую очередь мы будем работать над физикой – это оценка и инструментальное обследование объектов, проектно-сметная документация и выделение средств с обязательным условием, предусматривающим полный объем финансирования. Только когда будут определены денежные затраты и технология экономической эффективности, можно принимать решение о том, что выгоднее будет сделать с объектом незавершенного строительства: достраивать или строить новый», – пояснил он.
По словам экс-министра, технологии строительства ушли далеко вперед и некоторые объекты лучше построить заново, несмотря на то, что финансово их выгоднее достроить. Он привел в пример недостроенную станцию обезжелезивания. За 20 лет, которые она числится ОНС, технологии, при которых планировалось строительство, устарели, и, если достраивать станцию по изначальному плану, вода не будет соответствовать необходимому на сегодняшний день качеству. Поэтому правильнее будет начать строить объект заново.
Кроме того, большой объем незавершенки связан с неполным финансированием субъектов РФ в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, пояснил Якушев. По его словам, сначала регионам выделяли средства, благодаря которым можно было начать строительство, а при формировании федерального бюджета на следующие годы про них просто забывали. Важно, чтобы полный объем финансирования предусматривался в бюджетном планировании на три года. Тогда и объекты будут достраиваться вовремя, и их техническое состояние будет соответствовать современным требованиям.
Еще один важный момент связан с земельным вопросом, отметил он. Когда начинается стройка, выделение земельного участка зачастую не делается в соответствии с действующим законодательством. Например, начинают строить, не оформив землю, а потом не могут ввести объект в эксплуатацию.
Таким образом, средства должны выделяться после того, как состоится инструментальное обследование объекта и профессионально подготовленное решение о его последующем использовании, подчеркнул экс-министр.
Закон и порядок
Проблема незавершенного строительства требует принятия отдельного закона, убежден председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
«Нам необходим закон. Без него мы так и будем перепихивать друг на друга ответственность, и все-таки у нас большая часть проблем не будет решена. Нам нужен общий результат. Нам нужно сокращение объектов незавершенного строительства и их возврат в хозяйственный оборот», – подчеркнул парламентарий.
Во-первых, в таком законе нужно определить понятие «незавершенное строительство» и порядок государственной регистрации объектов.
«Много говорят об информационной системе, которая содержала бы сведения о таких объектах, но когда она появится, нужно понимать, что возникнет огромное количество вопросов, связанных с порядком ее использования: кто обязан вносить информацию, в каком объеме и т. д. Я уже не говорю о вопросах, связанных с землей, взаимодействием различных органов власти и их полномочиями. Вопросы инструментов тоже обсуждаются: как, за чей счет, только ли за счет бюджета или, возможно, для этого потребуется изменение законодательства о государственно-частном партнерстве», – пояснил он.
Во-вторых, нужно назначить головное ведомство, ответственное за решение проблемы, иначе в большинстве регионов эта работа сойдет на нет.
По мнению Николаева, чтобы не допустить создания новой незавершенки, нужно более внимательно относиться к формированию бюджета.
«При анализе проекта бюджета на предстоящий трехлетний период мы видим, что в полном объеме эта проблема не решается. Например, Элистинское водохранилище. Практически уже построенный объект, но его в бюджете на предстоящий период просто нет. Т. е. однозначно Элистинское водохранилище остается в перечне объектов незавершенного строительства. Мне кажется, что мы должны ежегодно более внимательно относиться к формированию бюджета по различным направлениям и не допускать подобных ошибок», – пояснил депутат.
Важно осуществлять мониторинг не только ОНС, строительство которых ведется более 5 лет, но и тех объектов, срок строительства которых превысил плановый срок в соответствии с проектной документацией, отмечает исполнительный директор фонда «Институт экономики города», директор направления «Рынок недвижимости» Татьяна Полиди.
Риски затягивания сроков ввода объектов в эксплуатацию характерны для относительно более дорогостоящих объектов и, значит, могут быть связаны с нехваткой их финансирования. В отношении брошенных объектов такого вывода сделать нельзя, и, следовательно, более вероятны причины организационного или административного характера.
По ее мнению, ситуация с уже существующими проблемными объектами требует принятия отдельных мер. Например, если объект законсервирован, а вложения в него составляют 5–10% от полной стоимости строительства, то вполне рациональным (в зависимости от ситуации) может быть и снос данного объекта. В этом смысле высокая остаточная стоимость завершения строительства – это положительный факт, поскольку альтернативные издержки невелики. Другой подход нужен в отношении объектов, вложения в которые составляют 70–80% от полной стоимости строительства.
При этом проблемой является не только неэффективное расходование бюджетных средств, но и невыполнение государственных обязательств в части создания таких объектов, что негативно отражается на условиях социально-экономического развития поселений и регионов, подчеркивает эксперт.
Недостроенные, брошенные объекты – это не только свидетельство безрезультатно потраченных бюджетных средств и неэффективного госуправления. Это строения, которые ухудшают городскую среду и создают неудобство для граждан, подчеркивает Любовь Солдаткина, начальник управления экспертно-аналитической работы, контроля реализации приоритетных решений и национальных проектов исполкома ОНФ.
В прошлом году мониторинг ОНФ выявил, что в отношении более 25% объектов дошкольного образования присутствует высокий риск незавершения строительства в запланированный срок – работы либо не были начаты, либо находились на этапе котлована и возведения каркаса. Аналогичная ситуация была зафиксирована в отношении объектов общего образования – в зоне риска находилось 35% объектов, а также в отношении строительства и реконструкции культурно-досуговых центров и библиотек – 67%.
Необходимо, чтобы информация о строительстве таких объектов стала открытой и понятной для всех граждан, подчеркнула Солдаткина. Ведь гражданам не важно, как ведется отчетность, им важно то, что они видят воочию, на основании этого они формируют свое мнение об эффективности власти.
Источник: profile.ru