Ржд что это в строительстве

Содержание

Компания ОАО «Российские железные дороги» – важнейший оператор российской сети железных дорог, крупнейшая транспортная компания России и одна из крупнейших транспортных компаний мира. Компания РЖД образована в 2003 году в форме открытого акционерного общества на базе Министерства путей сообщения РФ. ОАО «РЖД» предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры в 77 из 85 субъектах Российской Федерации и является крупнейшим работодателем страны.

Логотип компании РЖД

История Российских железных дорог

Компания ОАО «РЖД» было создано на базе Министерства путей сообщения, история которого уходит далеко в прошлое. В 1834 году в царскую Россию по приглашению приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Целью визита было определить, насколько выгодно строительство железных дорог для страны. Объездив всё государство, инженер представил царю отчёт, в котором говорилось, что ни одна страна в мире не нуждается в железных дорогах так, как Россия. И уже в 1836 году в России была построена первая железная дорога – знаменитая Царскосельская.

ВСЁ Про ИПОТЕКУ РЖД

Царскосельская железная дорога - первый поезд в России

Царскосельская железная дорога – первый поезд в России

С 1845 года в стране было налажено производство собственных паровозов, а со второй половины XIX века, в России начался железнодорожный бум: железные дороги активно строились в основном на деньги, вырученные от продажи Аляски.

Всё, что было построено до 1917 года, на сегодняшний день составляет 80% сети РЖД. Однако активное строительство железных дорог в России не прекращалось ни во времена СССР, ни даже в годы Великой Отечественной Войны. С распадом СССР в отрасли наступили кризисные времена, поэтому с момента образования ОАО «РЖД» на российских железных дорогах начались крупномасштабные реформы.

Сегодня Российские железные дороги идут в ногу со временем: открываются скоростные магистрали, применяются новые технологии. Так, например, пассажирам доступна такая услуга, как покупка ЖД билета онлайн.

Сфера деятельности компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» охватывает несколько видов деятельности. Основными из них являются пассажирские перевозки, грузоперевозки, обслуживание и ремонт подвижного состава, обслуживание инфраструктуры, проектирование и конструкторская деятельность. Компания также занимается торговлей промышленными и продовольственными товарами, образовательной и внешнеэкономической деятельностью.

Маршрутная сеть РЖД

Российские железные дороги имеют достаточно обширную маршрутную сеть, охватывающую практически все регионы страны. Она поделена на несколько секций (магистралей), и все региональные дороги являются филиалами компании ОАО «РЖД».

Региональные подразделения компании РЖД:

  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • Горьковская железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Забайкальская железная дорога
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Калининградская железная дорога
  • Красноярская железная дорога
  • Крымская железная дорога
  • Куйбышевская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Приволжская железная дорога
  • Свердловская железная дорога
  • Северная железная дорога
  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога

Карта Российских железных дорог

Карта российских железных дорог

РЖД планирует участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги

ФПК – Федеральная пассажирская компания

Услугами по перевозке пассажиров и грузов в дальнем сообщении с 1 апреля 2010 года занимается дочерняя компания ОАО «РЖД» – ФПК (Федеральная пассажирская компания). Штаб квартира ФПК расположена в Москве. Федеральной пассажирской компании принадлежат все пассажирские вагоны, а вот услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по–прежнему предоставляет РЖД. В деятельности компании можно выделить следующие направления:

  • пассажирские перевозки в дальнем следовании внутри страны (здесь ФПК является монополистом на подавляющем большинстве направлений);
  • международная перевозка пассажиров в дальнем следовании;
  • грузоперевозки в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • ремонт и техобслуживание подвижного состава.

Популярные поезда РЖД

В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:

    из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород; из Москвы в Нижний Новгород и Берлин; из Санкт-Петербурга в Хельсинки; для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком; для самых высокозагруженных маршрутов.

Самым амбициозным проектом компании РЖД сегодня является разработка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая затем должна стать частью проекта “Шелковый путь”.

Стандарты сервиса РЖД/ФПК

В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.

Сегодня уже практически все вагоны ФПК оборудованы биотуалетами, системой кондиционирования и климат-контроля. Предоставляемый сервис во многом зависит от типа пассажирского вагона. Максимальное количество удобств можно ожидать от поездки в вагоне класса «Люкс». Здесь в самом купе есть умывальник, душевая и биотуалет.

Также предоставляются санитарно-гигиенические принадлежности, набор питания, постельное бельё пресса и мультимедийный портал. Во всех купейных вагонах выдается постельное бельё, но удобства уже общие на весь вагон. Наименьшее количество услуг предоставляется в плацкартных и общих вагонах.

Поезд

Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД

Расписание и билеты на поезда РЖД

Получить информацию об актуальном расписании, наличии мест, а также совершить покупку билета можно на официальном сайте или по телефону единой справочной службы РЖД, в городских или привокзальных железнодорожных кассах, а также в Интернете на сайте агентов по продаже билетов РЖД.

Контакты РЖД

Почтовый адрес компании РЖД:

107174, Москва, ул. Новая Басманная, дом 2

Телефон – единая справочная РЖД:

8 (800) 775-00-00 (бесплатно для всех регионов РФ);

+7 (499) 605-20-00 (для звонка из любой точки мира, оплата в соответствии с тарифами оператора связи).

Источник: vagon-vokzal.ru

Контрагент АО «РЖДСТРОЙ»

Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЖДСТРОЙ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 16 лет назад 19 января 2006.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 43.12 «Подготовка строительной площадки» составляет 11 лет. Данная организация уже существует дольше.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Подготовка строительной площадки (код по ОКВЭД 43.12).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве
41.2 Строительство жилых и нежилых зданий
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

АО «РЖДСТРОЙ» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:

Номер, дата выдачи Кем выдана Виды деятельности Срок действия
ВРЖ 002447 ВЭ
от 20.04.2022
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области Разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств 20.04.2022 — 12.04.2042
ВХ-01 007480 Переоформ
от 20.08.2021
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с 20.08.2021
ПМ-00 013374 Переоформ
от 12.07.2021
Центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Производство маркшейдерских работ с 12.07.2021
77-Б/03712
от 17.11.2020
Главное управление МЧС России по г. Москве Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с 17.07.2006
ВРЖ 80513 ТЭ
от 30.05.2019
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области Разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств 30.05.2019 — 30.05.2039

Где находится АО «РЖДСТРОЙ», юридический адрес

АО «РЖДСТРОЙ» зарегистрировано по адресу: 105005, г. Москва, пер. Елизаветинский, 12 стр. 1. ( показать на карте )

До 21.09.2020 организация находилась по адресу: .

По данному адресу также ранее числились следующие организации:

    (до смены адреса 21.09.2020) (до смены адреса 29.07.2020) (до смены адреса 26.11.2020) (до смены адреса 17.07.2020) (до смены адреса 11.12.2018)

Филиалы и представительства

  1. г. Москва, туп Красносельский, 10 стр.2 (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ ТРЕСТ «СПЕЦМОСТОТРЕСТ»)
  2. г. Москва, ул. Бакунинская, 96-98 корп. 14 (СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ «СТРОЙИНДУСТРИЯ»)
  3. г. Москва, ул. Новая Басманная, 17 стр. 3 (СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ «ВСМ»)
  4. г. Москва, ул. Новорязанская, 21 (СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ №3)
  5. г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 42 (СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ №1)
  1. ИНДОНЕЗИЯ, ЮЖНАЯ ДЖАКАРТА 12950, УЛИЦА ДОКТОРА АНАК АГУНГ ГДЭ АГУНГ УЧАСТОК 62 МИНАРА ПРИМА СТРОЕНИЕ 2 (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ ИНДОНЕЗИЯ)
  2. г. Москва, ул. Грузинский Вал, 3 стр. 9 (ФИЛИАЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ)

Кто владелец (учредитель) организации

Поскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору АО «СТАТУС».

Данные об учредителях АО «РЖДСТРОЙ» на 15.10.2022 в ЕГРЮЛ отсутствуют; ранее учредителями значились:

Учредители с какой даты до даты *
19.01.2006 20.09.2021
ОАО «РЖД» (г. Москва) 19.01.2006 20.09.2021

Кто руководит АО «РЖДСТРОЙ»

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 10 февраля 2017 г. является генеральный директор Соловьев Сергей Вячеславович (ИНН: 781610684890).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

На данный момент АО «РЖДСТРОЙ» значится учредителем в:

В прошлом организация числилась учредителем в:

    (г. Москва; 17,2 млн руб.) — до 01.01.2022 (г. Москва) — до 15.12.2021

Финансы организации

Уставный капитал АО «РЖДСТРОЙ» составляет 14,2 млрд руб.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 127 млрд руб., что на 386 млн руб., или на 0,3 %, меньше, чем годом ранее.

Читайте также:  Нормы строительства детских домов

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 65,4 млрд руб. Это на 7,5 млрд руб. (на 10,2 %) меньше, чем годом ранее.

Результатом работы АО «РЖДСТРОЙ» за 2021 год стал убыток в размере 12,3 млрд руб. При этом в 2020 году была получена прибыль 1,6 млрд руб.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО «РЖДСТРОЙ».

Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2020.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «Эрнст Энд Янг» (ИНН 7709383532, ОГРН 1027739707203). Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.

Лица, связанные с АО «РЖДСТРОЙ»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (АО «РЖДСТРОЙ» — учредитель)
    (руководитель)
    (АО «РЖДСТРОЙ» — учредитель до 01.01.2022 * )
    (АО «РЖДСТРОЙ» — учредитель до 15.12.2021 * )
    (учредитель до 20.09.2021 * )
    (учредитель до 20.09.2021 * )

    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 31.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 14.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 14.09.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 29.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 29.09.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 22.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 22.09.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 31.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 01.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 01.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 04.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 04.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 21.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 21.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 17.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 17.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * )
    (ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС» — учредитель до 20.09.2021 * ; ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 13.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 13.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 04.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 04.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 03.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 03.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 08.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 08.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 31.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 21.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 21.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 29.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 29.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 30.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 30.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.11.2021 * )
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 01.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 01.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 01.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 05.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 05.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 31.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 01.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 01.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 31.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 01.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 01.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 27.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 27.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 26.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 26.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 10.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 10.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 13.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 13.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 10.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 10.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 18.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 18.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 29.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 29.12.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 14.10.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 14.10.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 25.11.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 25.11.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 20.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 20.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 08.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 08.09.2021 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * )
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 19.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 19.01.2022 * )
    (руководитель ООО «РЖДСТРОЙ-ПРОЕКТ»)

    (ОАО «РЖД» — учредитель)
    (ОАО «РЖД» — учредитель)
    (ОАО «РЖД» — учредитель)
    (ОАО «РЖД» — учредитель)
    (ОАО «РЖД» — учредитель)

    (Соловьев Сергей Вячеславович — учредитель до 30.11.2021 * )

    (ОАО «РЖД» — правопредшественник) (ликвидир. 30.04.2004)
    (ОАО «РЖД» — правопредшественник) (ликвидир. 07.04.2005)
    (ОАО «РЖД» — правопредшественник) (ликвидир. 14.09.2004)
    (ОАО «РЖД» — правопредшественник) (ликвидир. 27.02.2009)
    (ОАО «РЖД» — правопредшественник)

    (АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)
    (АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)
    (АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)
    (АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)
    (АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель)

    (руководитель ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»)
    (руководитель ОАО «РЖД»)
    (руководитель АО «ЗСТ»)
    (руководитель АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА»)
    (учредитель до 01.01.2022 *АО «ЗСТ»)
    (ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС» — учредитель до 15.12.2021 * )
    (ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС» — учредитель до 15.12.2021 * ) (ликвидир. 28.04.2014)
    (учредитель до 15.12.2021 *ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖЕЛДОРТРАНС»; ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 28.12.2021)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 28.12.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 28.12.2021 * ) (ликвидир. 01.04.2015)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 15.12.2009)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 09.09.2005)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 02.01.2022 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 10.09.2021)
    (ОАО «РЖД» — учредитель до 10.09.2021 * ; АНО «ЦЕНТР ЖЕЛДОРРЕФОРМА» — учредитель до 10.09.2021 * )

    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
  1. филиал АО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ГУДОК» (РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ПРИЗЫВ»)
    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)

    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)

    (находится по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (ликвидир. 25.05.2004)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»; ОАО «РЖД» — правопреемник)
    (ликвидир. 09.03.2005)
    (ОАО «РЖД» — правопреемник) (ликвидир. 26.07.2004)
    (ОАО «РЖД» — правопреемник) (ликвидир. 24.01.2005)
    (ОАО «РЖД» — правопреемник) (ликвидир. 27.12.2004)
    (ОАО «РЖД» — правопреемник) (ликвидир. 14.05.2004)
    (ОАО «РЖД» — правопреемник)
    (ликвидир. 19.12.2016)
    (АО «ЗСТ» — учредитель) (ликвидир. 21.07.2017)
    (АО «ЗСТ» — учредитель)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по одному адресу с филиалом АО «РЖДСТРОЙ»)

    (находится по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находится по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)
    (находилось по старому адресу представительства АО «РЖДСТРОЙ»)

    (управляющая организация АО «МОСКОВСКИЙ МЗ «КРАСНЫЙ ПУТЬ»; управляющая организация АО «ЛЮБЛИНСКИЙ ЛМЗ»)
    (руководитель АО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ-РЕМПУТЬМАШ»)
    (учредитель ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» — учредитель)
    (ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» — учредитель)
    (руководитель ОАО «ЭЛТЕЗА»)
    (руководитель ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (руководитель ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (руководитель АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ»)
    (АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» — учредитель)
    (АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» — учредитель до 28.05.2019 * )
    (АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» — учредитель до 17.11.2021 * )
    (ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» — учредитель до 01.10.2021 * )
    (ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» — учредитель до 01.01.2022 * )
    (ООО «РЖД ТЕРМИНАЛ» — учредитель)
    (ООО «РЖД ТЕРМИНАЛ» — учредитель)
    (руководитель ООО «РЖД ТЕРМИНАЛ»)
    (руководитель АО «ВВРЗ ИМ.С.М.КИРОВА»)
    (руководитель АО «ФПК»)
    (АО «ФПК» — учредитель)
    (АО «ФПК» — учредитель)
    (руководитель АО «ИМЗ»)
    (руководитель АО «ФГК»)
    (руководитель АО «КРЭВРЗ»)
    (руководитель АО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВРЗ»)
    (руководитель ОАО НИИТКД)
    (учредитель ОАО НИИТКД)
    (АО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВРЗ» — учредитель)
    (АО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВРЗ» — учредитель)
    (АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — учредитель)
    (руководитель АО «БЭТ»)
    (руководитель АО «РПМ»)
    (руководитель АО «ВРМ»)
    (руководитель АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»)
    (руководитель АО «ВРК-2»)
    (АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — учредитель)
    (АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — учредитель)
    (управляющая организация АО «ПНК»)
    (АО «ПНК» — учредитель)
    (руководитель АО «САРАНСКИЙ ВРЗ»)
    (АО «ПНК» — учредитель)
    (руководитель АО «ТВС»)
    (руководитель АО «ЖТК»)
    (управляющая организация до 14.09.2018 *АО «КРЭВРЗ»)
    (АО «РПМ» — учредитель до 15.12.2021 * )
    (АО «БЭТ» — учредитель до 15.12.2021 * )
    (АО «БЭТ» — учредитель до 21.10.2021 * )
    (учредитель до 20.09.2021 *АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»)
    (учредитель до 20.09.2021 *АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»)
    (учредитель до 20.09.2021 *АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»)
    (АО «ФПК» — учредитель до 31.12.2021 * )
    (учредитель до 20.09.2021 *АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»)
    (руководитель до 13.10.2022 *ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (руководитель до 28.02.2020 *ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (руководитель до 27.09.2022 *ОАО «ЭЛТЕЗА»)
    (руководитель до 07.08.2019 *АО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ-РЕМПУТЬМАШ»)
    (руководитель до 06.07.2018 *ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»)
    (руководитель до 01.09.2022 *ООО «РЖД ТЕРМИНАЛ») (ликвидир. 18.09.2017)
    (АО «ФПК» — учредитель) (ликвидир. 24.12.2018)
    (АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — правопреемник) (ликвидир. 04.08.2022)
    (АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — учредитель) (ликвидир. 03.03.2015)
    (АО «РПМ» — учредитель) (ликвидир. 27.07.2021)
    (АО «КРЭВРЗ» — учредитель)
    (руководитель до 27.04.2021 *АО «РПМ»)
    (руководитель до 25.12.2018 *АО «РПМ»)
    (руководитель до 14.06.2018 *АО «ЖТК»)
    (руководитель до 13.12.2021 *ОАО НИИТКД)
    (руководитель до 28.05.2021 *ОАО НИИТКД)
    (руководитель до 23.06.2020 *АО «МОСКОВСКИЙ МЗ «КРАСНЫЙ ПУТЬ»)
    (руководитель до 26.07.2018 *АО «ВВРЗ ИМ.С.М.КИРОВА»)
    (руководитель до 21.05.2019 *АО «ВВРЗ ИМ.С.М.КИРОВА»)
    (руководитель до 01.10.2018 *АО «КРЭВРЗ»)
    (руководитель до 16.09.2019 *АО «КРЭВРЗ») (ликвидир. 06.10.2014)
    (АО «САРАНСКИЙ ВРЗ» — учредитель до 02.01.2022 * )
    (руководитель до 21.10.2020 *АО «ФПК»)
    (руководитель до 26.12.2018 *АО «ФГК»)
    (руководитель до 11.11.2019 *АО «ЖТК»)
    (руководитель до 22.02.2019 *АО «ИМЗ»)
    (руководитель до 15.04.2019 *АО «ЖТК»)
    (руководитель до 14.09.2020 *АО «КРЭВРЗ»)
Читайте также:  Для строительства гаража можно использовать один из двух фундамента

Дальнейшие связи не найдены

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 23.09.2022. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи, содержащей поступившие из другого органа сведения, недействительной на основании сообщения, поступившего из указанного органа.
  2. 30.08.2022. Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе по месту нахождения филиала/представительства.
  3. 01.07.2022. Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
  4. 11.06.2022. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  5. 09.06.2022. Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
  6. 13.05.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  7. 21.04.2022. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  8. 04.03.2022. Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе по месту нахождения филиала/представительства.
  9. 03.03.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  10. 26.01.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).

Контактная информация АО «РЖДСТРОЙ»

ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Дополнительные проверки

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Источник: www.audit-it.ru

ОАО РЖД

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года, функционально заменив Министерство путей сообщения (МПС). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.

Собственники и руководство

Единственным акционером общества является Правительство Российской Федерации [1] .

Старший вице-президент — Валентин Гапанович, курирует вопросы единой технической политики. [2]

Вице-президент — Алексей Воротилкин, курирует локомотивное и вагонное хозяйства. [2]

Структура

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами:

    — принадлежит ОАО ГМК «Норильский никель»

Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

Деятельность

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 500 км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять [3] .

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

В начале 2008 года ОАО «РЖД» выиграло тендер на крупный контракт за рубежом — строительство участка железной дороги Север — Юг в Саудовской Аравии. Протяжённость участка — 520 км, стоимость контракта — $800 млн. [4] Уже в мае 2008 года результаты тендера были отменены, причём президент РЖД Владимир Якунин назвал это решение политическим [5] .

Тарифы

Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне или выше их себестоимости, в то время как тарифы на пассажирские перевозки (за исключением перевозок в купейных и спальных вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с учётом социальной направленности этих перевозок ниже их себестоимости. Вследствие этого пассажирские перевозки в рамках ОАО «РЖД» (за исключением отдельных высокодоходных направлений) являются убыточными; данные убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

В 2005 году тарифы компенсировали менее 75 % расходов на перевозку пассажиров в дальнем следовании. Электрички приносят РЖД ещё больше убытков. В пригородном сообщении тарифы покрывают расходы на 46,7 процента.

Пассажирский тариф условно разделен на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру и локомотивную тягу) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона).

Показатели деятельности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов.

Вид
деятельности
Показатель 2005 2006 2007 2008
Грузовые
перевозки
грузооборот (трлн т.км). 1,85 2,31 2,4
к пред. году +3,1 % +5 %
грузов (млрд т.). 1,40
к пред. году +4 %
Пассажирские
перевозки
пассажирооборот (млрд пасс.км.) 118,9 174,1 176
к пред. году +3,8 % +1 %
пассажиров (млн пасс.) 1352,8 1296
к пред. году +2,5 %
численность персонала (тыс. чел.) 1127 1099

В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено:

  • в поездах дальнего следования 135,3 млн человек;
  • в электропоездах пригородного сообщения 1217,5 млн человек.

Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.

Финансовые показатели РЖД по МСФО в 2005—2007 годах

Показатели 2005 2006 [6] [7] 2007 [8] [9] Выручка Операционные расходы Операционная прибыль EBITDA Чистая прибыль
749 млрд руб 877,9 млрд руб 1,016 трлн руб
684,7 млрд руб 821,5 млрд руб
194,7 млрд руб 194,6 млрд руб
267,5 млрд руб
114 млрд руб 139,8 млрд руб 144,9 млрд руб

По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб. [10]

Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год.

Подвижной состав РЖД

Инвестиционная программа

Инвестиционная программа РЖД на 2007—2009 запланирована в объёме 694 млрд руб., из них 82 % инвестиций пойдут на обновление инфраструктуры, 16 % — на обновление подвижного состава. В 2007 инвестпрограмма запланирована в объеме 210 млрд руб., в 2008—231 млрд руб., в 2009—252 млрд руб [11] .

По состоянию на III квартал 2007 года износ основных фондов РЖД составляет 58 %, а по грузовым вагонам — около 80 %. При условии отказа от продления ресурса подвижного состава, ежегодно на списание необходимо отправлять не менее 15 тыс. грузовых вагонов, и при таких условиях к 2010 году будет списано до 220 тыс. вагонов из 588 тыс. [12] ; исходя из этого, ежегодная потребность в грузовых вагонах составляет не менее 30 тыс. [13] .

Закупка подвижного состава ОАО «РЖД» [12]

Подвижной состав 2006 2007 2008-2010
Локомотивы 278 319 1,9 тысяч [14]
Грузовые вагоны свыше 8,5 тысяч свыше 11,4 тысяч около 40 тысяч
Пассажирские вагоны 738 895
Пригородные электропоезда (элект­рички) около 750 свыше 740
Инвестиции более 53 млрд руб более 80 млрд руб

Одним из приоритетных направлений в деятельности компании является развитие инфраструктуры в Южном федеральном округе. На эти цели до 2030 года планируется направить 585 млрд руб. По словам Президента ОАО РЖД Владимира Якунина, субъекты России возьмут на себя только 7 % финансирования программы, оставляя большую часть расходов федеральному бюджету [11] .

Читайте также:  Как заработать на строительстве и продаже частных домов

В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей.

Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15]

Дочерние компании

  • ОАО «РЖД» является стопроцентным акционером телекоммуникационной компании «Транстелеком», созданной для собственных нужд «Российских железных дорог».
  • Также ОАО «РЖД» принадлежит компания «Трансконтейнер» — крупнейший оператор контейнерных перевозок России.
  • 74,995 % акций Транскредитбанка
  • «ЖАСО» — страхование
  • ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»)
  • ОАО «БетЭлТранс» (ОАО «БЭТ»)

Слияния и поглощения

8 октября 2008 года было подписано соглашение о продаже 90 % акций банка «КИТ Финанс», пострадавшего во время финансового кризиса, консорциуму ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА» (дочерней компании российской алмазодобывающей группы «АЛРОСА») и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД получит 45 % акций банка) [16] . 9 октября стало известно, что РЖД купило акции КИТ Финанс за символические 100 рублей. [17]

Перспективные проекты

  • Скоростное сообщение будет налажено между городами: Нижний Новгород←→Москва←→Санкт-Петербург←→Хельсинки.
  • Агентство транспортной безопасности. Начальник департамента безопасности РЖД Александр Сергиенко объявил 6 сентября о том, что ОАО «Российские железные дороги» предлагает создать единое агентство транспортной безопасности: [18]
  • Создание единого ведомства, которое занималось бы вопросами безопасности на транспорте в целом.
  • Ужесточение ответственности, в том числе введя уголовную ответственность за порчу и расхищение имущества компании.
  • Вопросы безопасности на транспорте должны решаться государством, поскольку иначе финансовая сторона ляжет на плечи населения.

В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб. [19]

  • РЖД планирует расширить сеть железных дорог с российской шириной колеи 1520 мм на страны Европы, что позволит им в разы повысить товарооборот с Китаем и Средней Азией, так как по этой линии последние, через Транссиб, смогут направлять свои перевозки импорта и экспорта без необходимости смены тележек подвижного состава. Грузопоток будет ограничен тремя сутками из любой точки консолидации. Среди наиболее перспективных на данный момент рассматривается маршрут Москва — Вена. Увеличение нагрузки на Траннссиб, в свою очередь, возможно потребует некоторой реорганизации движения и прокладку дополнительных путей [20] .

Ребрендинг

В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля будет происходить в несколько этапов в течение 2007—2010 годов [21] . Новый логотип компании разработан рекламным агентством BBDO. За разработку нового логотипа компания РЖД по оценкам экспертов заплатила 200 000 $. [22]

Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.

Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.

Источник: dic.academic.ru

Организационная структура РЖД. Схема структуры управления ОАО РЖД. Структура ОАО РЖД и ее подразделений

Организационной структурой называют совокупность служб и отделов, основной задачей которых является разработка и реализация разного рода управленческих решений. РЖД — одна из самых крупных в мире транспортных компаний. Эксплуатационная длина железнодорожных путей у нас в стране составляет 85.5 тыс. км. При этом электрифицированных — 42.3 тыс. км.

Разумеется, управлять таким крупным холдингом довольно-таки сложно. Организационная структура РЖД включается в себя множество отделов и организаций.

Немного истории

Годом начала развития в России железных дорог считается 1834-й. Тогда по приглашению Горного общества в страну приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Он объездил все государство с целью определения выгодности строительства железных дорог в тех или иных регионах и предоставил отчет царю.

Первой была построена знаменитая Царскосельская дорога (в 1836 г.). В 1845 году Россия уже начала производить собственные паровозы. В основном в это время железные дороги строились на деньги, полученные от продажи Аляски.

На сегодняшний день 80% путей в России — это то, что было проложено еще до 1917 года. Однако довольно-таки активно строились железные дороги и в советское время. К примеру, были проложены Северо-Печерская и Байкало-Амурская магистрали.

К настоящему времени ООО РЖД является активно развивающейся вертикально-интегрированной компанией. Следуя лучшим стандартам организационной деятельности она признает корпоративное управление нужным условием успешности хозяйственной деятельности и повышения привлекательности в плане инвестирования. Собственно сами железные дороги в 21 веке развиваются в духе времени — запускаются скоростные магистрали, открываются онлайн-кассы и т. д.

Структура РЖД: органы управления

Зарегистрированы Российские железные дороги в качестве открытого акционерного общества. Основными органами управления компании являются:

Общее собрание акционеров.

Организационная структура РЖД: схема

Основными же органами, входящими в состав РЖД, являются:

Разного рода структурные подразделения.

Представительства в других странах.

Филиалы на территории России.

Зависимые и дочерние общества.

Аппарат управления

Структура РЖД включает в себя в том числе и разного рода Департаменты, собственно управляющие персоналом, а также контролирующие инвестиционную и коммерческую деятельность и внедряющие разного рода инновационные технологии. Существуют, к примеру, Управления РЖД, занимающиеся организационной деятельностью филиалов. Входящая же в аппарат бухгалтерская служба отвечает за имущественное и финансовое положение компании.

Подразделения

От дочерних обществ такие отделы отличаются тем, что не являются самостоятельным юридическим лицом и выступают только от имени самой компании, в данном случае ОАО РЖД. Структурные подразделения Российские железные дороги включают в себя самые разные. К примеру, Центр по таможенной деятельности занимается организацией работы по снижению издержек при прохождении таможенного контроля грузов, рисков при заключении внешнеэкономических сделок, развитием сети складов временного хранения и т. д. Структура ОАО РЖД и ее подразделений довольно-таки сложна. Компания эта на самом деле очень большая.

Представительства в других странах

Организационная структура РЖД включает в себя и такие отделы. Занимаются они координацией перевозок за пределами России. На настоящий момент Российскими железными дорогами открыты представительства в таких государствах, как Китай, Беларусь, Эстония, Словакия, Финляндия, Украина и т. д. Основной их задачей является повышение эффективности эксплуатации подвижного состава РЖД на территории той или иной страны, максимально быстрой выгрузки вагонов и возвращению их в Россию, повышению пропускной способности путей.

Филиалы РЖД на территории РФ

Включает в себя структура РЖД включает и 16 железных дорог. К примеру, филиалами РЖД являются Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Южно-Уральская и т. д. железные дороги. Также в состав этой компании входят:

в области строительства — 2 филиала;

ремонта подвижного состава — 2;

путевого хозяйства — 4;

социальной сферы — 1;

экономического и финансового обеспечения — 6;

информации и связи — 3.

Помимо этого, структура ОАО РЖД включает в себя целых девять проектных бюро. Их основной задачей является инженерное обеспечение обслуживания, эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Зависимые и дочерние общества

Организацией работы этих отделов в РЖД занимается отдельный департамент. В качестве примера дочернего общества РЖД можно привести ООО «РЖДстрой», страховую компанию «ЖАСО», оператора пригородных поездов, обслуживающих аэропорты, ООО «Аэроэкспресс». Являются дочерними обществами РЖД на данный момент также ОАО «Якутские железные дороги» и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». К филиалам эти организации, в отличие от других подобных, не относятся.

Еще одно дочернее предприятие РЖД — ОАО «Петуховский литейный завод». Это один из старейших машиностроительных заводов Курганской области, основанный в 1903 году. Занимается оно выпуском такой продукции, как домкраты, виброплиты, амортизаторы, локомотивные колодки, тормозные башмаки и т. д.

Еще одним довольно-таки известным в стране дочерним обществом РЖД является компания «ФГК» — главный оператор по грузовым перевозкам.

Помимо этого, к зависимым предприятиям РЖД относятся:

Коммуникационная компания «ТрансТелеКом». Эта компания магистральной цифровой связи была основана в 1997 году именно для нужд железных дорог.

ОАО «ПГК». Эта компания была образована в 2007 году в период реорганизации РЖД.

Оператор высокоскоростных составов Allegro.

АО «Федеральная пассажирская компания».

В общей сложности структура РЖД включает в себя почти 100 зависимых и дочерних обществ.

Руководство РЖД

Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г. является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.

Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия. Работает руководящий состав РЖД по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, д 2.

Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ. Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.

Основные виды деятельности

Занимается компания РЖД, структура управления которой была рассмотрена нами выше, прежде всего:

Перевозкой грузов и пассажиров.

Обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Проектированием и конструкторской деятельностью.

Торговлей промышленными и продовольственными товарами.

Таким образом, структура управления ОАО РЖД, как видите, очень продумана и эффективна. К настоящему времени Советом директоров компании утверждена тщательно разработанная бизнес-модель, предполагающая дальнейшее ее развитие в качестве крупнейшего мирового транспортного холдинга. Задачи, поставленные перед «Российскими железными дорогами» государством, остаются неизменными: обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на дальние и короткие расстояния, расширение «узких» мест в инфраструктуре. Конечно же, достигнуто это может быть только при условии повышения внутренней эффективности и сокращения эксплуатационных расходов. Причем самое активное участие в разработке проектов развития должна принимать в том числе и российская наука.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...