С чего начать строительство болотохода

Сообщение aleksej75 » 11 май 2012, 16:46

Несколько вопросов которые волнуют начинающих собирать болотоход
1) С чего начать что-бы не наступать на «грабли» дважды ?
2) Что лучше выбрать для системы поворотов ?
3) Официальная регистрация техники,возможно ли такое ?

Сообщение lunatik-1 » 11 май 2012, 16:48

Сообщение lunatik-1 » 11 май 2012, 16:49

Сообщение aleksej75 » 11 май 2012, 16:57

Выбрать на форуме из многообразия конечно можно,но на периферии как мы приходится укладываться по минимуму в бюджет,а техника нужна.Многих волнуют такие вопросы.Возникают проблемы с доставкой транспорта до места «без доставания службы гибдд».

Сообщение lunatik-1 » 11 май 2012, 17:04

aleksej75 писал(а): Выбрать на форуме из многообразия конечно можно,но на периферии как мы приходится укладываться по минимуму в бюджет,а техника нужна.

80% техники представленной у нас на форуме, изготовленно и используется именно в регионах, со скромными бюджетами

С чего лучше начинать постройку вездехода?

aleksej75 писал(а): Возникают проблемы с доставкой транспорта до места «без доставания службы гибдд».

Грузы — возятся на прицепах
Скромнобюджетную технику с соблюдением ГОСТов и Норм всё одно не изобразить

Сообщение новичок » 11 май 2012, 17:18

определиться для начала какой тип движителя- гусеница или колесо? и после этого задавать вопросы
И почему в этой разделе а не в болтологическом

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение aleksej75 » 11 май 2012, 17:28

новичок писал(а): определиться для начала какой тип движителя- гусеница или колесо? и после этого задавать вопросы
И почему в этой разделе а не в болтологическом

Тема создана в гусеничных вездеходах,из чего следует что движитель — гусеница.И что за раздел болтологический

Сообщение новичок » 11 май 2012, 17:37

aleksej75
вот болтологический раздел. можно было тут все спросить и обсудить. ну или хотя бы в строительном разделе. и это не забывайте про пробелы после знаков препинания.
Пусть тема пока будет тут а потом решим что куда

что значит начинающих? вас много или несколько вездеходов собираетесь вместе делать? и что в вашем понятии болотоход? т.е вы хотите сделать технику которая только по болотам будет ходить?
чего то это меня сегодня завели.

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение lunatik-1 » 11 май 2012, 17:44

новичок

Дим, дай человеку высказаться он меня ещё неделю назад просил починить ему Логин, просто в компах тов. не очень пока

Сообщение новичок » 11 май 2012, 17:52

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение magnetto1973 » 11 май 2012, 19:03

Re: Вопросы от новичков «Болотоход своими руками»

Сообщение Дмитрий Д » 11 май 2012, 19:28

aleksej75 писал(а): Несколько вопросов которые волнуют начинающих собирать болотоход
1) С чего начать что-бы не наступать на «грабли» дважды ?
2) Что лучше выбрать для системы поворотов ?
3) Официальная регистрация техники,возможно ли такое ?

Я то же думаю об этом. Пока пришел к выводу что для перврго раза, или Чебуратор АГ или переломка Увата, или что то от Ремикса. Эти аппараты наиболее разжеваны на форуме (особенно чебураторы) и не отличаются особой сложностью изготовления. К тому же, их авторы, весьма охотно помогают советом.

Источник: lunohoda.net

Как сделать болотоход своими руками?

Одним из самых излюбленных вспомогательных средств туристов являются вездеходы, помогающие преодолеть большое расстояние на местности, передвижение по которой просто невозможно при помощи обыкновенного автомобиля.

Но существуют места, которые стандартный вездеход не способен преодолеть, например, водянистые и болотистые почвы. В таких случаях следует обратить своё внимание на болотоходы, являющиеся более усовершенствованным и устойчивым к вязкой почве видом вездеходов.

К тому же, у этих транспортных агрегатов есть весомое преимущество – его не обязательно покупать, поскольку каждый может изготовить болотоход собственноручно. Рассмотрим подробнее основные нюансы изготовления и пошаговые этапы самого процесса.

Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо обзавестись всем необходимым и тщательно изучить технологию создания.

Подготовка

Первым делом рекомендуется составить чертежи. Для того чтобы процесс работы был максимально упрощён, а все последующие действия были понятными, необходимо схематично обрисовать будущий болотоход с нескольких ракурсов. Достаточно будет рассмотреть его с передней, задней, одной боковой и верхней сторон.

Обзор чертежа сверху необходим для более четкого представления внутреннего технического наполнения агрегата.

Также следует указать параметры всех деталей, предварительно рассчитав их.

После составления чертежей можно перейти к следующему немаловажному этапу – необходимо подобрать материалы и детали, а также подготовить инструментарий.

Читайте также:  Документы для расчета сметной стоимости строительства

Среди инструментов могут понадобиться следующие приспособления:

  • так как работать предстоит, по большому счёту, с автомобильной системой, то понадобятся гаечные ключи разных типов и размеров;
  • паяльная атрибутика пригодится для соединения проводов;
  • насосы необходимы для накачивания колёс;
  • также пригодится пила или ножовка, режущая металл;
  • пассатижи, сварочные инструменты и несколько молотков разной величины.

Немаловажно также выбрать качественные материалы, подходящие для сооружения конструкции такого рода.

  • Металлические элементы необходимы для создания каркаса всей конструкции.
  • Можно также воспользоваться готовым каркасом – например, кузовом от старого автомобиля.
  • Мощный двигатель.
  • Большие и прочные шины или гусеница, в зависимости от вашей задумки. Чтобы спокойно передвигаться по болоту, этому пункту необходимо уделить особое внимание.
  • Рулевая установка.
  • Возможно, понадобится прицеп.
  • Также стоит приобрести всевозможные мелкие материалы, необходимые для крепления остальных деталей.

Выбор двигателя

Зачастую болотоходам приходится функционировать в условиях повышенных нагрузок, поэтому основные характеристики агрегата будут напрямую связаны с установленным в нём двигателем.

И если с готовыми агрегатами из магазинов всё понятно, и все характеристики изложены производителем, то как при собственноручном изготовлении подобрать правильный двигатель с необходимыми характеристиками? Специалисты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов.

  • Мотоциклетные двигатели, хоть они и являются достаточно мощными, всё-таки сложно назвать подходящим для болотохода вариантом. Всё потому, что работать на полной мощности без необходимого охлаждения он не может, а значит, устройство будет нормально функционировать лишь на слабых оборотах, что не совсем подходит для болотистой местности. Но некоторые детали от мотоцикла всё-таки могут быть полезны при сооружении каркаса.

Чем мощнее двигатель, тем более длительное время сможет проработать устройство, независимо от прочих условий его эксплуатации.

Автомобильный двигатель – более подходящий вариант для такого рода агрегата. Так как при сооружении болотохода особенно остро стоит вопрос охлаждения двигателя, то следует обратить своё внимание на детали от автомобилей «УАЗ», «Урал» или «ЗАЗ».

Именно они оснащены системой воздушного охлаждения и по индивидуальным характеристикам в полной мере соответствуют всем требованиям. Кроме того, двигатели от этих автомобилей одинаково устойчиво функционируют при разных температурных и погодных условиях. Схожими характеристиками обладают двигатели от «ЛуАЗа». Движки от других авто отечественного производства тоже могут подойти, например, от автомобилей «Ока», «Нива» или так называемой «буханки». Но так как они не имеют системы воздушного самоохлаждения, их эксплуатация будет затруднена, что скажется на мощности всего агрегата.

Не менее перспективным можно назвать способ использования двигателя от мотоблока. Кроме того, для дополнения и усовершенствования устройства можно дополнить его деталями от трактора или других автомобилей, что позволит усилить его мощность.

Изготовление

На первый взгляд изготовление болотохода своими руками может показаться весьма трудоёмкой, а кому-то даже и непосильной задачей. Но при правильных расчётах и грамотной разметке чертежей процесс будет достаточно лёгким, требующим лишь некоторых навыков сооружения конструкций при помощи сварки, а также знания строения двигательной и ходовой систем.

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ.

Ходовая часть

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ходовая часть будет изготавливаться из металла высокого качества, устойчивого к большим нагрузкам и механическим повреждениям. Если вы правильно расположите все детали и соблюдёте все нюансы, то передвижение в болотоходе будет значительно более комфортным и безопасным.

Зачастую для монтажа ходовой части используются металлические трубы, из которых изготавливаются сцепные рамы.

Но нередки и те случаи, когда применяются и ходовые рамы из других транспортных средств, что значительно упрощает процесс изготовления агрегата.

Первое, что стоит учесть при работе с ходовой частью – это достаточная высота, надёжность, а также амортизирующие свойства подвески. Именно этими составляющими будет обусловлена проходимость будущего болотохода, поскольку с низкой подвеской и плохой амортизацией такой агрегат не сможет преодолевать болотистые тропы и будет попросту небезопасен.

Также при изготовлении ходовой части необходимо определиться, будет ли она цельной или же будет иметь сцепной элемент. Сцепные конструкции являются более массивными, но имеют неоспоримое преимущество в виде достаточной мобильности и устойчивости при совершении резких манёвров, в то время как цельные отличаются компактностью, но могут быть подвержены заносам на поворотах.

Кроме того, ходовые конструкции могут отличаться количеством осей, а значит и количеством колёс. Так, считается, что трёхосные агрегаты более устойчивы при движении на высоких скоростях, а модели с четырьмя осями более интенсивно набирают скорость.

Гусеницы или шины низкого давления

Существуют два варианта сооружения системы передвижения – гусеницы или шины. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор одного из них зависит лишь от ваших предпочтений, а также от каких-либо личных обстоятельств. Но перед принятием окончательного решения всё же стоит уделить внимание некоторым нюансам.

  • Гусеничная система является более устойчивой и обладает гораздо большей проходимостью, когда речь идет об ухабистой, водянистой и болотистой местности.
  • Но вместе с тем гусеницы гораздо более сложны в изготовлении и креплении, поскольку необходимо сделать конструкцию достаточно надёжной и устойчивой к большим нагрузкам. Если вы всё-таки решитесь собрать такую модель – подберите наиболее плотную и крепкую гусеницу.
  • Зачастую ходовая модель с колёсами изготавливается на весьма мощных пневматиках, что обеспечивает более устойчивое и безопасное передвижение.
  • Стоит учитывать, что колёса, не имеющие достаточно глубокого протектора или не оснащённые какими-либо элементами, имитирующими шипы, являются достаточно скользкими и небезопасными при контакте с водой.
  • При установке колёс необходимо также знать, что камерные изделия позволят сделать средство передвижения более быстроходным, а отсутствие камер – более безопасным.
  • Любые колёса можно переделать под формат, необходимый вам, но если речь идёт о шинах, то следует позаботиться о том, чтобы это были изделия с пониженным уровнем давления.
  • Если мы строим такое необычное и оригинальное средство передвижения, то могут возникнуть характерные вопросы. Например, как собрать колесо и какие диски использовать? Необходимо учитывать, что используются лишь нестандартные шины, в то время как дисковая часть является совершенно обыкновенной, с любым радиусом.
Читайте также:  Целевой кредит на строительство дома под материнский капитал отзывы

Основные этапы сборки

Приступая к сборке всех частей воедино, необходимо придерживаться некоторой последовательности и действовать поэтапно. Рассмотрим подробное описание этапов.

Источник: stroy-podskazka.ru

С такими людьми не пропадем. Как русский кулибин строит в гараже вездеходы из металлолома и лодки-болотоходы

“На этот багги, как и на все свои вездеходы, я потратил всего 50 тысяч рублей!» 31-летний Кирилл Овсянкин (на D2 — CrossmenMx ) широко улыбается в камеру, показывая куда-то на красные дуги каркаса весьма уверенно выглядящего аппарата, совсем не похожего на кустарную самоделку.

Этот автомобиль-багги талантливый мастер построил полностью самостоятельно, фактически, из металлолома подручных материалов. И этим он не ограничился. Теперь обо всем по порядку.

***
С Кириллом я впервые познакомился на уже известной моим читателям базе “Партизан” — центре притяжения любителей активного отдыха во Владимирской области, под руководством легендарного в мире ралли-рейдов Андрея Юрьевича Слепушкина.

Я с нескрываемым удивлением изучал видео проектов Кирилла на его ютуб-канале “Гоняющий кулибин”. Давно собирался посмотреть на технику, и вот выпал случай — Андрей Юрьевич заказал у Кирилла лодку, и решил присутствовать при начале ее производства.

Пришло время заехать в гости к “кулибину” и посмотреть вживую, как он строит в обычном гараже своих неведомых монстров. Юрьич уже полюбил ездить на Peugeot Partner Crossway, так что сегодня он за рулем, а я снимаю видео-версию этого материала:

Разбитая, в заледеневших колеях дорога, частный сектор на окраине Петушков. Подвеска «пыжика» по-трудовому держит удары от разнокалиберных ям. Это сочетается с приличной информативностью рулевого управления, и если первое для бюджетных автомобилей не редкость, то второе встречается реже.

Еще реже встречается сегодня в провинции и некогда весьма характерная для глубинки техника.

Все на этом снимке Made in Russia — автомобиль из Калуги и лодка из Петушков.

А вот и точка нашего назначения — с виду, обычный гараж. Но на самом деле, это скорее хорошо оснащенный экспериментальный производственный цех.

Почти всю свою сознательную жизнь Кирилл посвятил железной дороге. Работает на ней с юности, сейчас трудится помощником машиниста электропоезда дальнего следования.

Удивительно, но при такой серьезной работе в жизни нашлось место и не менее серьезному хобби, точнее спорту — мотокроссу, которым Кирилл занимался с раннего детства и до недавнего времени. На стене гаража — многочисленные медали и кубки. По словам Андрея Юрьевича, “Кирилл ездит на мотоцикле как бог”.

Когда со спортом пришлось завязать, вслед за сваркой в гараже появилось у Кирилла и новое хобби — конструирование различных транспортных средств.

Так, за несколько лет он полностью самостоятельно, от и до, построил болотоход — «каракат», затем гусеничный вездеход, а потом и вот эту багги — по найденным в интернете австрийским чертежам.

Вот тут можно посмотреть видео про багги,

это гусеничный вездеход,


Основа инженерного подхода Кирилла — широкое использование недорогих узлов от российской техники.

Не только «классики», но и, например, грузовых компонентов, типа амортизаторов от МАЗа с другими пружинами и переделанной гидравлической частью.

Найдя в интернете чертежи багги, Кирилл переосмыслил и воспроизвел все это с использованием недорогих узлов от российских малолитражек, а также, натурально, металлолома.

Многие детали для этого багги покупались б.у., принимались в дар — в общем, по деньгам «сырье» для каждого из проектов, включая багги, выходило, по словам Кирилла, всего в 50 тысяч рублей на момент постройки. Цифра красивая — но повторить подобное смогут единицы.

Читайте также:  Регистрация прав на индивидуальное жилищное строительство

За кадром остался стоящий гораздо больших денег, многодневный титанический ручной труд с использованием разнообразного инструмента.

Трубы рамы он гнул самостоятельно (из обычных шовных труб), варил все рычаги и так далее; при этом в оригинальную конструкцию багги, рассчитанную на установку мощного мотора от спортбайка, “кулибин” внес изменения. Например, впихнул сзади ВАЗовский «восьмиклоп» — 8-клапанный 1.6 от ВАЗ-2110. Вместо сложных поворотных кулаков внедрены детали от классики, которые все еще можно найти где угодно за бесценок.

Отдельного внимания заслуживают алюминиевые ковши — “тоже варил сам, полуавтоматом“, отвечает Кирилл.

Для масштабных работ с металлом, была необходима не только сварка, но и мехобработка. Вариант нашелся в интернете.

Кто-то распродавал имущество старого училища, и за умеренную плату старый советский станок прописался в гараже. “Мне кажется, токарный станок — это мечта каждого. И я смог ее воплотить”, говорит Кирилл.

Все вездеходы инженер-самоучка построил для души, ну, а багги тем более — это была детская мечта, которую он смог наконец самостоятельно воплотить. Но почивать на лаврах Кирилл не собирался.

Закончив с багги, он начал строить… лодки! Не простые, а из ПНД — полиэтилена низкого давления (или высокой плотности). Такие лодки очень прочные, легко поддаются ремонту и не требуют особого обслуживания.

Зачем нужна такая лодка? Конечно, отвечает Кирилл, для фана. Хотя изначально такие лодки востребованы у охотников и рыбаков, так как позволяют зайти в недоступные для обычных лодок места.

Пластиковая плоскодонка, оснащенная мотором-болотоходом, позволяет двигаться по мелководью, камышам, болотам, да и просто толстому слою грязи. Прочному корпусу лодки не страшны ветки или даже стволы деревьев (посмотрите видео, и вы в этом убедитесь).

Такие лодки могут использоваться и на каменистых реках. Прежде чем получилась правильная с точки зрения задач Кирилла лодка, было построено несколько прототипов. Творческий путь конструктора в пластиковой плоти!

С лодками хобби быстро стало чем-то большим. Люди в районе посмотрели на Кирилла, его вездеходы, а теперь еще и такую классную лодку, и пошли заказы. Уже построено около сотни лодок под брендом Goonch — “в честь самого большого сома”. Вдвоем с напарником Кирилл делает четыре лодки в месяц, и думает о расширении производства — заказов становится все больше.

Корпус лодки проектируется на компьютере, исходя из потребностей клиента.

Далее на станке с ЧПУ вырезаются детали будущей лодки.

Используется только отечественный ПНД-пластик. Черный — потому, что цветной пластик нужно заказывать большой партией. Серая лодка на фотографиях сделана из полипропилена — она предназначена для открытой воды и больших скоростей. Такой материал был выбран как раз из-за цвета.

Затем собирается стапель для контроля геометрии, детали составляются вместе и намертво «свариваются» вместе при помощи специальных экструдеров. Кстати, по оценке Кирилла, сделанные в Щелково экструдеры ничем не уступают дорогим импортным.

Стоит базовая лодка длиной 3.7 метра от 75 тысяч рублей. Китайский 30-сильный мотор — примерно вдвое дороже.

Мотор-болотоход — это сделанная рязанской компанией конструкция, объединяющая китайский или японский ДВС на 24-30 л.с., ременную передачу, приводной вал и специальный высокопрочный гребной винт.

Конструкция такова, что винт не выпирает за пределы корпуса, что дает возможность без проблем преодолевать препятствия — камни, пороги, деревья и так далее.

Лодка-болотоход Кирилла. Ручка нужна для того, чтобы держаться (советую посмотреть видео, чтобы понять, какая это злая и проходимая штуковина).

Проект на правом снимке — компактная лодка типа Jet Buggy, под установку 200 сильного водомета. Вот где будет скорость и динамика. Кстати, установка такого мощного двигателя не требует усиления конструкции — такой вот запас прочности.

На вопрос, какие еще транспортные средства ты мог бы построить, Кирилл мечтательно разводит руками — “Мне интересно создавать самую разнообразную технику. Если будет больше возможностей, я готов взяться за любой проект”.

Если такому, как Кирилл, дать оборудование, цех, сотрудников, сверхзадачу — он построит все, что угодно, из любых деталей — и оно будет ездить или плавать, или то и другое одновременно. А может быть, даже летать. В таких людях и есть сила России, как мне кажется.

Уверен, что в нашей стране немало таких “кулибиных”, а это значит, что в любой ситуации — не пропадем, если будем ценить друг друга. Если вы занимаетесь чем-то подобным, производите в России транспортные средства, различную нужную технику или компоненты, и вам интересно было бы рассказать о своем увлечении или производстве — обращайтесь, что нибудь придумаем!

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...