Пожалуйста,помогите задать по одному специальному вопросу к этим предложениям
The Iberians and Celts lived side by side
The native population was exploited by the chiefs and landlords.
The Balgae were mainly an agricultural people.
The South-east of Britain soon became a corn growing country.
The towns began to appear at that time.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник znanija.siteАндрей Боголюбский построил первый на Руси Успенский собор
8 апреля 1158 года князь Андрей Боголюбский заложил во Владимире Успенский собор.
Стоящий высоко над рекой Клязьмой владимирский Успенский собор, на протяжении веков был главным храмом Руси. Именно с него пошла традиция посвящать кафедральный городской собор Успению Богородицы. До того – в Киеве и Новгороде, например – главные храмы посвящались святой Софии, по примеру собора в Константинополе.
Житие святого благоверного князя Андрея Боголюбского — Часть 1
Во Владимире венчали на царство Великих князей владимирских, среди которых был Александр Невский. А потом и других владык Руси, даже и тогда, когда столица уже была перенесена в Москву. Именно по образу и подобию владимирского собора был построен Успенский собор в московском Кремле. Зодчий Аристотель Фиорованти специально был командирован во Владимир, чтобы проникнуться духом первоисточника.
Храм в 1158 году основал владимирский князь Андрей Боголюбский, это при нем город расцвел в полную силу и в нем были построены мировые шедевры архитектуры – Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, храм Покрова на Нерли. Даже купола на Успенском соборе – особые, в форме шлемов – символов крепкой великокняжеской власти и военного могущества. Центральная глава храма, увенчанная золочёным шлемом, вознеслась ввысь на 33 метра, превзойдя по высоте Собор святой Софии в Киеве.
Строительство собора было делом международного значения: летопись зафиксировала, что князь «привёл мастеров из всех земель». Ювелиры, иконописцы и золотильщики были приглашены из Киева, Галича и Греции. Глава Священной Римской империи (включавшей в себя Германию и чать Италии) Фридрих I Барбаросса, состоявший в дружбе с Андреем Боголюбским, прислал во Владимир немецких мастеров. Здание построили в классическом для того времени романском (римском) стиле из дорогостоящего белого известняка. До последнего камня он весь привезен на плотах по Клязьме из нынешнего Южного Бутово, вошедшего в наше время в черту Москвы.
Князь Андрей Боголюбский
Для восприятия этого памятника важно постараться не смотреть на его высокую колокольню. Оставить ее вне поля зрения, несмотря на то, что она, по сути, буквально загораживает сам собор со стороны стоянки для туристических автобусов. Дело в том, что четырёхъярусная 36-метровая колокольня построена взамен разрушенной ударом молнии колокольни только в 19 веке.
И сугубо для практических нужд – чтобы было куда вешать колокола. Автором проекта считается владимирский губернский архитектор Алексей Никитич Вершинский. С архитектурной точки зрения эта колокольня абсолютно банальна и не представляет никакого интереса. Поэтому собором лучше любоваться с противоположной стороны.
Даже со строительно-технической точки зрения это удивительное сооружение. Андреем Боголюбским храм был возведен одноглавым, но сегодня глав пять – как будто бы так было всегда. Дело в том, что собор сильно пострадал в 1185 году от большого городского пожара. И в 1185-1189 годах при Великом князе Всеволоде Большое Гнездо был обнесен высокими галереями на углах которых были поставлены четыре малые позолоченные главы. Для связи галерей с помещением старого храма, стены его были прорезаны большими и малыми арочными проемами и заново построена алтарная часть.
Снаружи Успенский собор торжественно и в то же время строго украшен искусной резьбой по камню. Фасады декорировали сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали расчленили на два яруса арочным фризом.
7 февраля 1238 года при штурме Владимира ордой хана Батыя, в соборе укрылась княжеская семья с небольшой дружиной, и тогда враги обложили храм бревнами и сожгли. В том же веке кочевники-завоеватели подвергли собор второму разграблению.
Владимирцы возродили храм, в 1252 году здесь на престол был посажен благоверный великий князь Александр Невский. В 1299 году митрополит Киевский святитель Максим перенес во Владимирский собор свою резиденцию, получив утверждение в видении от Самой Пресвятой Девы.
Только в 1325 году митрополит Всея Руси, святитель Петр, переселился из Владимира в Москву. В 1395 году туда была перенесена самая чтимая русская святыня – чудотворная Владимирская икона Божией Матери. С 1428 года возведение на великокняжеский престол стало совершаться в Москве.
Самые свежие и главные новости в telegram-канале ГТРК «Владимир». Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Источник vladtv.ruКнязь Андрей Боголюбский заложил Успенский собор во Владимире
Владимирский Успенский собор (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)
Успенский собор во Владимире – главный храм Владимиро-Суздальского княжества был заложен 8 апреля 1158 года князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.
Расположенный на высоком берегу реки, сложенный из белого камня-известняка, Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Князь Андрей задумывал его не только как главный храм своего княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси, независимой от Киева митрополии.
Исторически, до возвышения Москвы, Успенский собор был главной святыней – кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Даже по высоте он превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. В нем проходили важные государственные церемонии. У алтаря собора возводились на княжение легендарные полководцы – Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья до Ивана III.
Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества на несколько столетий вперед. Красота храма сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Собор представляет собой комплекс разновременных построек, т.к. несколько раз он восстанавливался после пожаров и татаро-монгольского нашествия. В результате перестройки собор стал обширным, пятиглавым, с золочеными куполами. Внутри его стены, своды и колонны покрывает фресковая роспись.
Особую важность представляет некрополь Успенского собора, расположенный в галереях храма. В их стенах сделаны специальные полукруглые ниши для гробниц. Здесь были похоронены многие представители великокняжеского владимирского дома, а также епископы, митрополиты и настоятели храма.
Долгое время в Успенском соборе находилась великая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перевезенная в Москву. Также собор сохранил творения гениальных мастеров древнерусской живописи Андрея Рублева и Даниила Черного, работавших над росписью собора в 1408 году. К сожалению, от первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты.
Более 800 лет стоит владимирский Успенский собор – один из выдающихся памятников древнерусской архитектуры и объект культурного наследия России. В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме регулярно совершается Богослужение, в остальное время он открыт как музей. В 1992 году Успенский собор был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Источник www.calend.ruСтроительные объекты в период правления Андрея Боголюбского
Князь Андрей Боголюбский ещё при жизни отца, пока тот находился в Киеве, принимал активное участие в его строительных проектах — укреплялись города и крепости Москва (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154).
В тесной связи с планами по политическому и церковному возвышению Владимиро-Суздальского княжества Боголюбским было организовано интенсивное каменное строительство, которым отмечено 1-е десятилетие самостоятельного правления князя.
Развитие Владимира и окресностей
Став «самовластцем всей Суздальской земли», Андрей Боголюбский перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме. С этого момента город и окресности начинают активно застраиваться. В 1158—1164 годах Андрей Боголюбский пристроил к Владимирскому кремлю так называемый Новый город — земляную крепость с двумя воротными башнями из белого камня.
Золотые ворота
До наших дней из пяти внешних ворот крепости Нового города уцелели одни — Золотые Ворота, которые были окованы золочёной медью. Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
Это были самые парадные ворота города в XII—XIII веках. Ипатьевская летопись сообщает, что князь их золотом «учини», имея в виду, что они были покрыты листами золоченой меди, ярко блестевшей на солнце и поражавшей воображение современников. Вплотную к воротам с севера и юга примыкали насыпные валы с глубокими рвами с наружной стороны.
Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город. Высота арки достигала 14 метров. Массивные дубовые створы ворот, висевшие на кованых петлях, примыкали к арочной перемычке.
Успенский собор
Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Некоторые источники указывают 8 апреля 1158 года, как дату когда князь Андрей Боголюбский на высокой горе над рекой заложил основание здания. Главным мотивом постройки такого крупного храма было политическое положение Владимирского княжества, поэтому князь выделил на него десятую часть своих личных доходов. По этой причине высота Владимирского Успенского собора равнялась высоте Софийского собора в Киеве.
Уже в 1161 году собор был расписан. Согласно сообщению В. Татищева для строительства и росписи привлекались немецкие мастера, которые были присланы по просьбе Андрея императором Фридериком Барбароссой.
Княжеский замок-резиденция “Боголюбово” и церковь Покрова на Нерли.
Боголюбово (под первоначальным именем Боголюбый) было основано в 1158 году по распоряжению князя Андрея в этом месте, так как Нерль связывала бассейн Оки с бассейном верхней Волги. Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вёз икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери[3], а на этом самом месте были основаны Боголюбово и Боголюбский монастырь.
Согласно исследованиям Сергея Заграевского [1] Заграевский С. В. Историческая топография домонгольского
Боголюбова // Электронная науч. биб-ка по истории
древнерус. архитектуры «РусАрх», 2017. в домонгольское время город был окружён двумя контурами укреплений. Внутренний контур — полностью или частично белокаменные укрепления периметром около 1,5 км. Внешний контур — дерево-земляные укрепления периметром около 2,9 км. Внутри белокаменных городских укреплений располагался белокаменный дворцово-храмовый комплекс («замок») князя Андрея Боголюбского.
Церковь Покрова на Нерли была построена как памятник удачного похода Андрея Боголюбского на болгар в 1164. В то же время она была памятником сыну князя Андрея Изяславу, погибшему в этом походе. Посвящение храма Покрову Богородицы было, возможно, первым для русских земель, т.к. этот праздник был установлен Андреем Боголюбским без согласия Киевского митрополита.
Чтобы оценить размеры Боголюбова при Андрее, можно сопоставить их с размерами других древнерусских городов: Киев (город Ярослава) — периметр укреплений около 3,5 км, Смоленск (город Ростислава) — примерно столько же. Переславль-Залесский — 2,5 км, Владимир (Мономахов, или Печерний, город) — тоже около 2,5 км, Юрьев-Польский — 2 км, Суздаль — 1,4 км. В Дмитрове, Ярославле (Рубленый город) и Перемышле Московском — около 1 км, в Звенигороде и Москве (крепость 1156 года) — около 800 м. Таким образом, Боголюбово было одним из крупнейших городов не только в Северо-Восточной Руси, но и по общерусским меркам.
Начатое Андреем Боголюбским активное и монументальное строительство во Владимире должно было отражать силу и политическое значение его княжества и это также относилось к его новооснованной загородной резиденции. В своём дворце великий князь прожил весь остаток жизни, здесь же он и был убит в результате боярского заговора в 1174 году. Рост Боголюбова прекратился после смерти Андрея Боголюбского. Находящийся сегодня на территории Боголюбского монастыря дворец является единственным гражданским зданием домонгольской Руси, дошедшим до нашего времени хотя бы частично.
Прочие объекты
Успенский собор в Ростове
Время строительства первого деревянного храма на этом месте неизвестно. Однако в 1160 году он был уничтожен пожаром. В следующем, 1161 году, по повелению Великого князя Владимирского Андрея Боголюбского была начата постройка белокаменного здания «в меру Великой церкви Печерской» (вероятно, имелись в виду размеры собора Киево-Печерской Лавры). В 1185 году собор перестраивался, а уже в 1204 году верх его обрушился «по неискусству немчины Куфира», и с 1213 года начало строиться новое здание.Очередной сильный пожар случился в 1408 году, рухнули своды и глава собора. Современная кирпичная церковь была построена в 1508—1512 годах.
Источник xn--80apmdfm0a.xn--p1acf