Программа профессиональной пробы по профессии (специальности) 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство» разработана для организации и проведения профессиональной пробы на базе ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся 8 — 9 классов СОШ.
Программа профессиональной пробы включает в себя:
— пояснительную записку (общая характеристика, цели, требования к результатам освоения, место проведения, продолжительность профессиональной пробы);
— условия реализации программы (материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
по профессии (специальности)
Садово-парковое и ландшафтное строительство
Место проведения профессиональной пробы:
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Лаборатория «Цветочно-декоративных растений и дендрологии»
Специальность 35.02.12 Садово — парковое и ландшафтное строительство
Пробу проводит (ят): ФИО , (преподаватель, мастер)
Кучина Марина Петровна — преподаватель
Цель профессиональной пробы:
формирование интереса старшеклассников к профессиональной деятельности в области садово-паркового и ландшафтного строительства
Продолжительность пробы: 1 час
Количество участников: 7 — 10 человек
Содержание профессиональной пробы:
1 уровень: Пересадка (посадка) комнатного растения
2 уровень: Декорирование цветочного горшка
3 уровень: Разработка проекта клумбы с подбором ассортимента растений
Контакты: тел. 8(49449)5-86-43
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
«Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для учащихся 8 — 9 классов
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Разработчик: Кучина М.П., преподаватель
Программа профессиональной пробы по профессии (специальности) 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство» разработана для организации и проведения профессиональной пробы на базе ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся СОШ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ…. …………………………..
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ………………………………………..
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ …
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа профессиональной пробы «Садово-парковое и ландшафтное строительство» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., № 1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., № 413);
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44;
- СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58;
- Профессиональный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 00.00.20__г.,№__) . ( Реестр ПС от 01.08.2016 http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php )
- Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013г. № 189-ра);
- Приказ департамента образования и науки Костромской области от 27 августа 2013 года № 1502 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области на 2014 – 2016 годы» (в редакции приказов департамента образования и науки Костромской области от 24.09.2014 № 1741, от 17.03.2015 № 520, от 07.05.2015 № 1055, от 09.03.2016 № 488);
- Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования на 2014-2016 годы на территории Костромской области, утвержденный приказом департамента образования и науки Костромской области от 20 апреля 2014 г. № 748.
Программа профессиональной пробы (далее пробы) включает в себя:
Специальность 35 02 12 Садово- парковое и ландшафтное строительство
1.1 Общая характеристика профессиональной пробы
Профессиональная проба — профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее вид завершенного технологического процесса (или его отдельного этапа) и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии
Общая характеристика профессии (специальности):
Человек — художественный образ /человек — природа
Культура /Обслуживание /Услуги
Изделия /Природные ресурсы /Искусство
Техник садово-паркового и ландшафтного строительства — это и художник, и садовник, и архитектор в одном лице. Его задача — декорировать природное пространство зеленью, цветами с учетом расположения коммуникаций, беседок, колодцев, клумб, деревьев, кустарников и т.д.
Специалист работает по четко разработанному плану, в соответствии с проектом. Пример такого плана работы: генеральный (концепция, стиль), дендроплан (стенки, дорожки, площадки, дренаж, схема полива, деревья, кустарник, освещение. ). Эскизы всех элементов проекта. Посещение места работы. Консультация с заказчиком, со специалистами. Замеры.
Утверждение проекта, осушение земли, перемещение грунта, укрепление склонов, устройство цветников, полива, водоемов, дренажа, прокладка дорожек, беседок, композиций с использованием различных природных и искусственных материалов.
Проектирует фитосреду интерьера с учетом его архитектурно-функционального назначения, а также биологии и экологии растений. При проектировании может использовать композиции из комнатных, сухих и срезочных растений. Разрабатывает рекомендации по подбору и способам содержания растений в интерьере. В ряде случаев самостоятельно осуществляет работу по организации фитосреды.
Выполняет эскизы, оформляет проектную документацию и макет оформления интерьера. Работает индивидуально или в составе группы, в помещении, при необходимости в реальных условиях проектируемого интерьера. Ведет переговоры с заказчиками.
Профессионально важные качества:
- пространственное мышление;
- конструкторские способности;
- креативность;
- художественные вкус и способности (композиция, гармония, пропорции, чувство цвета);
- гибкость мышления;
- самостоятельность;
- ответственность;
- реалистичность;
- находчивость;
- хороший глазомер;
- координация движений рук;
- высокий уровень коммуникативных способностей.
Сфера и направления деятельности:
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
- Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
- Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Выполнение работ по профессиям рабочих «Рабочий зеленого хозяйства» и «Цветовод».
- аллергия на рабочие материалы, химические вещества, пыльцу растений, сухоцветы;
- артриты;
- частые простудные заболевания;
- болезни опорно-двигательного аппарата;
- выраженная степень гипертонии;
- сердечные заболевания, ограничивающие движение;
- низкая энергичность;
- апатичность.
1.2 Цели и задачи программы, требования к результатам выполнения пробы:
Содержание программы пробы «Садово-парковое и ландшафтное строительство» направлено на достижение следующей цели :
- формирование интереса старшеклассников к профессиональной деятельности в области садово-паркового и ландшафтного строительства.
По итогам выполнения профессиональных проб учащиеся должны иметь представление :
- о содержании и характере труда в данной сфере деятельности, требованиях, предъявляемых к личности и профессиональным качествам;
- об общих теоретических сведениях, связанных с характером выполняемой пробы;
- о технологии выполнения профессиональной пробы;
- о правилах безопасности труда, санитарии, гигиены;
- об инструментах, материалах, оборудовании и правилах их использования на примере практической пробы;
- о выполнении простейших операций.
1.3 Место проведение пробы, продолжительность
Лаборатория «Цветочно-декоративных растений и дендрологии».
Программа рассчитана на 6 часов в группах численностью 7 — 10 человек. Организация занятий возможна в режиме 1 часа в неделю, в том числе 4 часа отводится на практические занятия.
Источник: nsportal.ru
Переподготовка по ландшафтному строительству и архитектуре
Курс переподготовки по ландшафтному строительству полезен тем, кто хочет приобрести довольно редкую, но перспективную и интересную специальность ландшафтного архитектора. Эту профессию одновременно можно назвать и творческой, и инженерной. Процесс обучения связан с освоением таких дисциплин как архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн.
Что такое ландшафтное строительство
В последние годы резко вырос спрос на работы по благоустройству территорий. Сегодня возле каждой новостройки оформляются придомовые территории, дворы, разбиваются газоны и клумбы. В коттеджных поселках давно стали нормой авторские цветники, водоемы, альпийские горки, связанные в единую композицию. В задачи ландшафтного строителя входят следующие работы:
- подготовка земельного участка к строительству объектов;
- прокладка дренажных, поливочных, осветительных систем;
- реконструкция естественных (установка искусственных) водоемов;
- моделирование дорожек, тропок, аллеек;
- озеленение (посадка деревьев, кустарников, цветов);
- обустройство альпийских горок, рокариев (каменных садов);
- установка декоративных элементов (фонарей, садовой/уличной мебели, детских/спортивных площадок, ограждений, скульптурных композиций).
Таким образом, ландшафтное и садово-парковое строительство и архитектура – это не то же самое, что обычный ландшафтный дизайн. Круг задач специалиста не ограничивается озеленением и поверхностным благоустройством. Он должен грамотно выполнять предпроектный анализ территории, продумывать и обосновывать прокладку инженерных коммуникаций, разрабатывать и вести проект на всех его этапах – от утверждения генерального плана до сдачи работ заказчику.
Профессиональный стандарт
Владельцы и застройщики стараются найти специалистов, которые способны взять на себя весь фронт работ по благоустройству. Поэтому особое предпочтение отдается компаниям, в составе которых трудятся именно ландшафтные архитекторы, а не просто дизайнеры. В профессиональном стандарте, утвержденном 29 января 2019 года, четко определены требования, предъявляемые к таким специалистам.
Вне зависимости от уровня квалификации, ландшафтные архитекторы должны знать:
- нормативную базу, законодательные акты;
- методики и технологии проведения работ по благоустройству;
- основные методы и способы выражения дизайнерского замысла;
- систему фотофиксации объектов, геодезической съемки;
- климатические и геологические характеристики местности для правильного выбора ландшафтных элементов.
В перечень необходимых умений и навыков входят способность анализировать информацию профессионального содержания, работать с компьютерными графическими редакторами и другими программами, обследовать объекты, оформлять проектную документацию, определять инструменты, средства, методы, технологии, необходимые для выполнения работ.
Где пройти переподготовку
В вузах и колледжах эта специальность имеет код 35.03.12, и программы курсов переподготовки должны быть разработаны с учетом утвержденных для нее ФГОС. На это обязательно нужно обратить внимание, выбирая учебный центр.
Очные курсы
В очном формате переподготовку на ландшафтного архитектора можно пройти в следующих вузах:
Высшая школа ландшафтной архитектуры МАРХИ (Москва) | «Ландшафтная архитектура и дизайн» | Информация предоставляется при подаче заявки |
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет | «Ландшафтная архитектура» | 167 000 руб. (502 ак.ч.) |
Факультет ДПО Уральского архитектурно-художественного университета (Екатеринбург) | «Архитектурно-ландшафтная реконструкция городской рекреационной территории» (очно-заочная форма обучения) | 53 800 руб., 4,5 месяца (260 ак.ч.) |
Дистанционное обучение
Если нет времени на очное обучение, можно пройти переподготовку на заочных курсах. Есть несколько учебных центров, предоставляющих возможность получить диплом ландшафтного архитектора с помощью дистанционных технологий. Среди них:
-
предлагает удобный дистанционный курс, рассчитанный на 250–520 академических часов. В зависимости от первоначального уровня образования, программа может быть расширена или сокращена.
- Современная научно-технологическая академия АНО ДПО «СНТА». Время обучения от 500 ак. часов. Здесь готовят специалистов, способных создать и воплотить ландшафтный и садово-парковый проект с учетом пожеланий заказчика и соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. проводит обучение в течение 22 недель (620 часов). После аттестации выдается диплом по программе ДПО «Садово-парковое и ландшафтное строительство». реализует программу «Ландшафтная архитектура и дизайн» объемом 512 ак. часов. ведет подготовку ландшафтных архитекторов, руководителей структурных подразделений, организаторов проектов. Время обучения от 260 до 780 часов, стоимость от 5900 до 8400 рублей.
Дистанционное обучение становится всё более востребованным. Многие вузы и колледжи на фоне пандемии разрабатывают полноценные онлайн-курсы. После защиты выпускной квалификационной работы дипломы высылаются по почте. Благодаря удобному распорядку трансляции лекций и вебинаров, а также возможности их записи, постоянной связи с преподавателями через интернет, «дистанционка» в ближайшем будущем может стать основной формой обучения.
Источник: edunews.ru
Рабочая программа профессионального модуля Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 461 от 7 мая 2014 г. по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», и профессионального стандарта Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий , утвержденного Приказом Минтруда и соц.защиты РФ от 287.12.2015 № 1159н
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
кабинетом зам.директора по УР
_________О.М.Дудинская ________В.Т. Грищенко
« 29 » 08 2019 г. « 29 » 08 2019 г.
Программа дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол №_____________от «___»________20___г.
Председатель ПЦК М.В. Никулина
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство .
Программа дисциплины может быть использована в профессиональном образовании в области программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов как при наличии основного (общего), так и среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл профессионального модуля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
— создания базы данных о современных технологиях садово-паркового строительства;
— внедрения современных технологий садово-паркового строительства;
— консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
— изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;
— выбирать необходимую современную технологию для апробации;
— разрабатывать программу внедрения технологии в производство;
— обеспечивать внедрение технологии на основе программы;
— проводить анализ эффективности апробированной технологии;
— определять потребности заказчика;
— представлять информацию о современных технологиях заказчику;
— предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
— консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ.
— источники и способы получения информации;
— способы систематизации информации и создания базы данных;
— современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;
— средства и способы внедрения современных технологий;
— методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
— основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 406 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 274 часа;
самостоятельной работы обучающегося — 132 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
лабораторных, практических занятий
Курсовые (индивидуальные) проекты (работы)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Раздел 1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
Тема 1.1 Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
Содержание учебного материала
Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями
Инженерная подготовка территории.
Содержание учебного материала
1. Инженерная подготовка территории.
2. Системы дренажных устройств.
3. Конструкции и технология устройства дренажа.
4. Водопровод, канализация, освещение, характеристика и условия размещения на территории
1. Дренажи, их назначение и классификация
2. Разработка системы отвода поверхностных вод на территории объекта.
Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.
Содержание учебного материала
1. Технология посадки, выкопки посадочного материала и ухода за деревьями и кустарниками.
2. Правила транспортировки.
3. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.
Технология посадки деревьев и кустарников.
Содержание растений непосредственно после посадки.
Расчет необходимых материалов для посадки деревьев.
Технология создания и содержания газонов.
Содержание учебного материала
1. Технология создания и содержания газонов.
2. Способы создания газонов.
3. Уход за газонами.
Подбор трав и расчет количества семян для различных типов газонов.
Контрольная работа
Тема 1.5. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.
Содержание учебного материала
1. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Технология устройства и содержания грунтовых, гравийно-щебеночных и щебеночных дорожек.
2. Технология устройства дорожек из нетрадиционных материалов.
3. Технология устройства и содержания дорожек из монолитного бетона, бетонных плит и плитняка.
1. Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети.
Тема 1.6. Нормативно — производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
Содержание учебного материала
1. Нормативно — производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
2. Значение, характеристика, формы применения нормативно-производственного регламента.
3. Технологические карты по строительству зеленых насаждений.
1.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с оголенной корневой системой (определение технологических операций и объемов работ).
2.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с комом земли (определение технологических операций и объемов работ).
3.Формирование и расчет технологической карты на создание живой изгороди (определение технологических операций и объемов работ).
4. Формирование и расчет технологической карты на создание газона (определение технологических операций и объемов работ).
Тема 1.7. Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
Содержание учебного материала
1.Классификация садово-парковых объектов по категориям содержания зеленых насаждений.
2.Нормативные документы для расчета технологических карт.
3.Технология формирования и расчета технологических карт.
4. Правила и особенности применения их в производственных организациях.
1.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение технологических операций)
2.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение сроков и кратности проведения технологических операций).
3.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (расчет трудозатрат, затрат машин).
5.Расчет технологической карты по уходу за газонами
6. Расчет технологической карты по уходу за газонами(определение сроков и кратности проведения технологических операций).
7.Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет трудозатрат, затрат машин).
8. Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет материалов для проведения работ).
производства работ по строительству (ППР).
Содержание учебного материала
2. План-график потребности рабочей силы для озеленения объекта
3.План-график использования транспортных средств для проведения работ.
5.Памятка мастера и пояснительная записка. Журнал производства работ.
1.Разработка схемы размещения основных конструктивных элементов озеленения на территории объекта.
2.Расчет баланса территории и определение основных видов работ.
3.Расчет потребности рабочей силы и транспортных средств на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме).
4.Разработка плана-графика потребности рабочей силы для озеленения объекта.
5.Разработка плана-графика использования транспортных средств для проведения работ.
6.Расчет потребности материалов на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме).
7.Разработка плана-графика привоза материалов.
8.Построение строй генплана.
9.Составление памятки мастера и пояснительной записки.
10.Заполнение форм журнала производства работ.
Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
Содержание учебного материала
1.Требования и правила сдачи-приемки объектов озеленения в эксплуатацию. Порядок приемки объектов озеленения.
2.Акт передачи объекта озеленения.
3.Акт на скрытые виды работ.
1. Составление актов передачи объекта озеленения
2. Составление актов передачи на скрытые виды работ
Технология подготовки участков под цветники.
Содержание учебного материала
1.Технология подготовки участков под цветники.
1.Схемы расчета внесения удобрений
Вынос проекта цветника в натуру.
Содержание учебного материала
1.Вынос проекта цветника в натуру.
2.Различные способы вынесения рисунка цветника в натуру.
1. Построение разбивочного чертежа клумбы.
Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.
Содержание учебного материала
1. Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.
2. Сроки и нормы посадки.
3. Правила транспортировки растений.
4. Технология посадки однолетников (летников), двулетников, ковровых растений, многолетников, в том числе луковичных растений.
5. Уход за растениями после посадки.
1. Разработка схемы посадки растений в цветник.
2. Расчет посадочного материала для различных типов цветников.
Технология устройства различных типов цветников.
Содержание учебного материала
1. Технология устройства различных типов цветников.
2. Устройство партера и ковровых цветников.
3.Устройство клумбы и рабатки.
4. Устройство миксбордера.групп непрерывного и
5.Устройство групп непрерывного и одновременного цветения.
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из ковровых растений.
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из однолетников (летников).
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из многолетников
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветочного контейнера.
Технология содержания цветников.
Содержание учебного материала
1 .Технология содержания цветников.
3. Рыхление и мульчирование почвы.
1.Расчет технологической карты по содержанию коврового цветника.
Особенности проектирования малых садов.
Содержание учебного материала
1.Особенности проектирования малых садов.
2.Пространственная структура композиции в условиях малого сада.
3.Обзор аналогов проектирования малых садов различных эпох и стилевых направлений.
4.Современные малые сады. Обзор и анализ планировки современных малых садов.
Разновидность малых садов и технологии их устройства.
Содержание учебного материала
1.Разновидность малых садов и технологии их устройства.
2 .Сады со сложным рельефом. Террасирование, укрепление откосов.
3.Лес, горы, как исходные условия для проектирования малого сада.
4. Утилитарные и сельские сады: Сад пряных и лекарственных трав, декоративный огород, плодовый сад.
Практические занятия
1.Разработка концепции благоустройства (эскиз генплана) по темам: «Сад в лесу», «Сад на склоне».
2.Разработка эскизов малых архитектурных форм, особенности технологии их устройства для дизайна малого сада.
Изыскательские работы при проектировании малого сада.
Содержание учебного материала
1.Изыскательские работы при проектировании малого сада
2. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения рельефа местности.
3. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения местоположения объекта, имеющейся и окружающей застройки, освещенности.
4. Выполнение ситуационного плана с учетом визуальных связей и наличием ценных природных компонентов малого сада.
5. Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада.
6. Общая стилистика и назначение объекта.
7. Исходные данные для проектирования частного землевладения. Задание на проектирование.
8 Фото фиксация территории малого сада, как один из этапов определения исходных данных современного состояния территории .
Разработка дизайн-проекта малого сада.
Поиск композиционного решения.
1.Разработка дизайн-проекта малого сада.
2. Этапы проектирования территорий частных садов.
3. Форма и пропорции. Дизайн проблемных участков.
4. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловые и Г- образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады.
1.Разработка эскиза озеленения и благоустройства садов различных форм (треугольная, прямоугольная, угловые и Г-образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады).
Элементы садового дизайна.
1. Элементы садового дизайна.
2. Мощения различных видов.
3.Малые архитектурные формы
4. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.
1.Разработка эскизов нескольких видов элементов дизайна для оформления сада (светильники, водное сооружение, кормушка для птиц и т.д.).
2.Состав чертежей при проектировании частных садов.
3.Чертежи проектов в различных компьютерных программах.
4.Фильм-презентация проекта малого сада.
1.Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов.
Технологии содержания малых садов.
1.Технологии содержания малых садов.
2.Составление таблиц рекомендаций ухода за малым садом.
3.Авторский надзор за воплощением проекта малого сада в натуре.
4.Договор на обслуживание и уход за малым садом.
5.Соблюдение гарантийных обязательств на проектные и строительные работы в соответствии с составленным договором.
1.Составление технологических карт по уходу за малым садом.
Состав и свойства почвы
1.Состав и свойства почвы
2. Происхождение и состав минеральной и органической части почвы.
3.Физические свойства почв.
4.Химические свойства почвы и ее плодородие.
5.Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.
1. Определение актуальной и потенциальной кислотности почв.
2. Изучение подзолистых почв по монолитам
Технологические процессы по улучшению структуры и
питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных,
кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном
Содержание учебного материала
1. Технологические процессы по улучшению структуры и
питательных свойств почвы при создании цветочнодекоративных,
кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном
2.Анализ потребности в изменении структуры и качества почв региона.
3.Нормы внесения органических удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
4.Нормы внесения минеральных удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
5.Химическая мелиорация почв на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства.
6.Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунтах.
1.Расчет норм внесения различных видов органических удобрений и сидеральных культур под многолетние цветочно-декоративные растения открытого грунта.
2.Расчет норм внесения различных видов минеральных удобрений под однолетние и многолетние цветочно -декоративные растения открытого и закрытого грунта в различные периоды вегетации.
3.Подбор технологий известкования кислых почв с подбором известковых материалов.
Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.
Содержание учебного материала
1. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.
2.Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растения.
3.Сорные растения и борьба с ними.
1.Определение сорных растений и деление их на биологические группы.
2.Составление схем севооборотов и ротационных таблиц.
3.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для различных видов цветочно-декоративных культур.
Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
Содержание учебного материала
1. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
2.Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства.
1.Комплектация машинно-тракторных агрегатов (МТА) для различных технологических операций в садово-парковом строительстве
2.Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ (вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов
3.Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ(вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов
Самостоятельная работа при изучении дисциплины
Ассортимент разнообразных типов и видов светильников для объектов ландшафтной архитектуры с описанием их конструкций.
Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для объектов ландшафтной архитектуры.
Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для дорожных покрытий на объектах ландшафтной архитектуры .
Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.).
Эскизы зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов.
Эскизы композиционного решения для сада заданной тематике и формы
Побор материалов для составления презентаций на тему:
Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика.
Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика
Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения.
Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве.
Планирование малого сада и подготовка планировочного решения.
Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным результатом.
Т ехнология создания газонов.
Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.
Нормативно — производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
Проект организации производства работ по строительству (ППР).
Сдача-приемка объектов строительства.
Технология подготовки участков под цветники.
Вынос проекта цветника в натуру.
Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними.
Особенности проектирования малых садов.
Сады в различных условиях.
Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения.
Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения.
Элементы садового дизайна. Подбор материалов.
Технологические процессы агротехнических работ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и средства обучения – лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием:
ученические стулья (посадочные места по количеству обучающихся),
рабочее место преподавателя,
экран на штативе,
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (презентации).
Программа, методические указания к выполнению практических и самостоятельных работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Калмыкова А. Л. Садово-парковое строительство и хозяйство [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебного пособия / А.Л. Калмыкова, А.В. Терешкин. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. — 240 с. — ЭБС «Знаниум».
2.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства. Ч. 1. Цветоводство [Электронный ресурс] : доп. Министерством образования республики Беларусь в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Т.М. Бурганская. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – 367 с. — ЭБС «Знаниум».
3.Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования [Электронный ресурс]: доп. Министерством сельского хозяйства РФ в качестве учебника / ИсачкинА.В., КрючковаВ.А., СкаковаА.Г. и др. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 522 с. — ЭБС «Знаниум».
4.Теодоронский В.С. Озеленение населѐнной местности с основами градостроительства М.: Академия 2013 г.
5.Исяньюлова Р.Р. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Исяньюлова Р.Р., Половникова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 94 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73764.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1.Чебаненко, С. И. Защита растений. Древесные породы [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / С. И. Чебаненко, О. О. Белошапкина, И. М. Митюшев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 146 с. — ЭБС «Юрайт».
2.Федоров В. В. Реконструкция и реставрация зданий [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Федоров В.В. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 208 с. — ЭБС «Знаниум»
3.Брашно Д. Г. Флористика: технологии аранжировки композиций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Д.Г. Брашнов. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 224 с. — ЭБС «Знаниум».
4.Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство
городских территорий, М.: Архитектура-С, 2004 г.
5. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. – М.:
6.Демидова. Г.В Теория и практика общения: учебное пособие – М.:
Интернет-ресурсы:
3. http :// growplants . ru /
4. http :// www . ecosystema . ru /
5. http :// www . krugosvet . ru / enc /
12. Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, курсовой работы.
4.1.Форма обучения
Тема 1.1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
Тема 1.2.Инженерная подготовка территории.
Тема 1.3. Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками
работа в малых группах
Тема 1.4. Технология создания и содержания газонов.
Тема 1.5. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.
Тема 1.6. Нормативно — производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
Тема 1.7. Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
Тема 1.9 Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
Тема 1.10 Технология подготовки участков под цветники.
Тема 1.11 Вынос проекта цветника в натуру.
Тема 1.12 Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.
Тема 1.13 Технология устройства различных типов цветников.
работа в малых группах
Тема 1.14 Технология содержания цветников.
работа в малых группах
Тема 1.15 Особенности проектирования малых садов.
Тема 1.16 Разновидность малых садов и технологии их устройства.
Тема 1.17 Изыскательские работы при проектировании малого сада.
Тема 1.18 Разработка дизайн-проекта малого сада. Поиск композиционного решения.
Тема 1.19 Элементы садового дизайна.
Тема 1.20 Презентация проекта.
Тема 1.21 Технологии содержания малых садов.
работа в малых группах
Тема 1.22 Состав и свойства почвы
Тема 1.23. Технологические процессы по улучшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных,
кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном строительстве.
Тема 1.24. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.
работа в малых группах
Тема 1.25. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
работа в малых группах
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3
— источники и способы получения информации;
— способы систематизации информации и создания базы данных;
— современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;
— средства и способы внедрения современных технологий;
— методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
— основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
Выполненные практические работы, презентации, решение задач, индивидуальные задания, самостоятельные работы.
Источник: znanio.ru