Краткое описание: Данная работа будет актуальна при подготовке будущих выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Её можно использовать как на уроке русского языка для повторения и закрепления материала по данной теме, так и на консультации по подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.Работа п�.
ПРАКТИКУМ ПО ПУНКТУАЦИИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Взошла луна — появился трус дикобраз, который к чему-то принюхивался и рыл под нашим деревом.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
4) В неполном предложении на месте пропуска главных или второстепенных членов предложения ставится тире.
А 23. Объясните постановку двоеточия в предложении.
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
Никогда я не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нужно беречь драгоценные слова (1) и музыку наших великих предшественников (2) за творения которых (3) нас уважают (4) и любят во всем мире.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4, 5
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Большим успехом у городской публики пользовался кукольный театр Петрушки, который известен на Руси с допетровских времён.
2) Представление этого театра состояло из отдельных. забавных сценок, которые веселили публику.
3) Петрушка превозносил красоту невесты, у которой на самом деле было очень уродливое лицо.
4) Ни одно кукольное представление с Петрушкой не обходилось без сценки, которая обучала его солдатскому делу.
В6. Среди предложений 18-24 найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-ж с придаточным (-и) определительным (-и). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
ЕГЭ 2016 года
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые .
Право на отдых / Власть факта / Телеканал Культура
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.
18. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В нескольких шагах от дома (1) течёт (2) разливающаяся весной (3) чистая река (4) берега (5) которой (6) покрыты мягкой густой травой.
19. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Говорят (1) на территории России много часовых поясов (2) и (3)несмотря на то (4) что (5) когда (6) в восточных регионах страны уже 8 часов утра первого января (7) в западных районах еще 12 часов ночи тридцать первого декабря (8) так (9) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Длинной змеёй раскинулся полк (1) и (2) когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок (3) видно было (4) как поблёскивало оружие.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4) весна шумит на дворе.
Источник vsesdali.comВ каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Теперь химики приготовляют синтетическое волокно, которое не загнивает в воде.
2) В городском поселении Удельная (Московская область) работает единственная в стране биофабрика, которая выращивает медицинских пиявок и поставляет их в медицинские учреждения России.
3) Деревня, возле которой студенты расположились на отдых, находилась севернее старинного городка С.
4) Вероника подарила матери золотое кольцо, которое понравилось ей с первой минуты.
244. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Наконец-то мы вышли на шоссейную дорогу, по которой раньше часто ездили в районный центр.
2) Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.
3) Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.
4) И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) С 1 июля началась выдача новых паспортов, содержащая закодированные сведения об их владельцах.
2) Губернатор области обещал, что подача электроэнергии в дома будет восстановлена 31 декабря.
3) Те, кто побывал на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в г. Жуковском, остались довольны увиденным.
4) Никто, даже специалисты с большим опытом работы, не мог определить причину происшествия.
246. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Ветер всё свистел ( ) и барометр падал.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
247. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.
248. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту.
Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа.
2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают муравьиные яйца.
3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.
4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.
250. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
К холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
251. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.
252. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вечером завыл в трубах ветер () и будоражил лес угрожающим присвистом.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
253. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поезд (1) к счастью (2) мчит меня.
Вскоре (3) однако (4) недоумение наше рассеялось.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза.
2) От ветхого барака в темноту леса нырнули и скрылись конь и всадник.
3) За свою жизнь Прохору приходилось перевозить и лес и железо и пшеницу.
4) Не только все родственники но и знакомые с жаром обсуждали помолвку Николая Андреевича и Софьи.
255. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
4) Обобщающее слово находится перед рядом однородных членов.
256. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы медленно подошли (1) к дому (2) фотографировать (3) который собирался (4) наш экскурсовод.
257. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Солнце пряталось за холодные вершины () и беловатый туман начинал расходиться в долинах.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Укажите номер простого предложения, в котором следует поставить запятую.
1) Камыши стояли неподвижно как будто дремали.
2) Между тем луна сияла и томным светом озаряла Татьяны бледные красы.
3) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.
Укажите номер предложения, где следует поставить запятые.
1. Райский был одет в домашнее серенькое пальто, сидел с ногами на диване. Иван Иванович был напротив в черном фраке.
2. Вдруг иногда она мелькнет мимо него, сядет с шитьем напротив.
3. Эти люди говорят на разных языках.
Найдите сложноподчиненное предложение.
1. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
2. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
3. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
Укажите номер простого предложения.
1) Аркадий ничего не отвечал Базарову и каждый из них лег спать с особенными мыслями в голове.
2) Базаров долго сидел нагнувшись над своею чашкою да вдруг взглянул на нее.
3) Днем капало с крыш устало и потно дымились серые стены домов а к ночи везде смутно белели ледяные сосульки.
Укажите номер предложения, в котором нет пунктуационных ошибок.
1) Аннушка перестала говорить засмотревшись на раскрашенную картинку.
2) Варвара Ивановна тем временем прочла письмо и, задумавшись, стояла у края стола.
3) Однажды, возвращаясь откуда-то домой я на лестнице столкнулся со старшим дворником
263. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) «Гроза» — самое решительное произведение Островского.
2) Мы дети своего века.
3) Трижды пять – пятнадцать.
4) Бедность — не порок
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее изгибами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо.
2) Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.
3) Как славно что снег и что приехала она, и что завтра я поведу ее на свои любимые места.
4) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Жалобный плач слышался _ то за окном, то в печке.
2) Всё блещет _ и нежится, и радостно тянется к солнцу.
3) На конкурс принимаются _ как опубликованные, так и неопубликованные произведения.
Источник lektsia.com404 ошибка
Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.
- Проверьте правильность адреса страницы в строке адреса.
- Откройте главную страницу https://www.textologia.ru/, затем найдите там ссылки на нужные данные.
- Нажмите Назад, чтобы использовать другую ссылку.
- Воспользуйтесь картой сайта.
Использование материалов, опубликованных на сайте TextoLogia.ru, возможно только с письменного разрешения редакции и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой заимствован материал.
Источник forum.textologia.ru