Постановлением №44 от 24 декабря 2020 введены новые санитарные правила СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”.
Санитарные правила СП 2.1.3678-20 вступают в силу с 1 января 2021 года и будет действовать в течении 6 лет (до 01.01.2027), отменяя действие следующих документов :
– СанПиН 2.1.2.1188-03 “Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества”,
– СанПиН 2.1.3.2630-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность”.
Санитарные правила и нормы (СанПиНы): Зачем нужны? История. Общественное питание.
Настоящие Санитарные правила СП 2.1.3678-20 охватывают сразу несколько сфер. Документ определяет требования к работам и предоставлению следующих услуг (далее по тексту – Услуги):
– гостиничные услуги,
– медицинские услуги,
– коммунально-бытовые услуги (химчистки, парикмахерские, салоны красоты, прачечные, общественные туалеты, бани и сауны)
– услуги социальных организаций,
– услуги аптечных организаций,
– услуги в области спорта, организации досуга и развлечений (бассейны, аквапарки, лыжные базы, катки),
– продажа непродовольственных товаров (продукция производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд).
А также дает разъяснения об эксплуатации зданий, помещений, оборудования и транспортных средств, которые используются при оказании данных услуг.
Документ разработан с целью :
– охраны жизни и здоровья граждан,
– обеспечить безопасность сотрудников организаций на рабочих местах и профилактики профессиональных заболеваний работников,
– предупреждения появления и распространения заболеваний среди населения.
Выполнение требований санитарных правил является обязательным для физических лиц и организаций.
СП 2.1.3678-20 Раздел II “Общие требования”.
Давайте рассмотрим основные пункты второго раздела документа и прокомментируем некоторые из них.
п. 1. Если организация оказывает Услуги, необходимо разработать программу производственного контроля (далее – ППК). В ходе производственного контроля проводятся лабораторные исследования, измерения, испытания самостоятельно или с привлечением аккредитованных организаций.
п. 2. Организация обеспечивается системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (центральные или децентрализованные). Допускается обеспечение горячего водоснабжения за счет водонагревателей.
п. 3. Используемая вода (для питьевых и хозяйственных нужд) должна соответствовать требованиям для питьевого водоснабжения. Использовать воду из отопительной системы запрещается.
Новые санитарные правила: что изменилось в требованиях к работе школ?
* Контроль за качеством воды следует включить в ППК.
п. 4. В помещениях параметры микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха) должны соответствовать нормативам по виду производимых работ / оказываемых услуг.
Если имеются выбросы вредных веществ, они не должны превышать установленных нормативов.
* Проводите измерения параметров микроклимата 2 раза в год (летом и зимой) и рамках ППК
п. 5. Уровень освещения (искусственного и естественного) должен соответствовать виду деятельности. Более подробно требования к освещению можно уточнить в профильных санитарных правилах СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 “Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий”. Если в организации присутствует вредный шумовой фактор, проверить соответствие требованиям можно в СанПиН 2.2.4.3359-16 “Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах”
* Сделайте замеры освещенности при запуске организации, и далее если изменяли уровень искусственного освещения в помещениях (но не реже 1 раза в 3 года). Измерения проводите в рамках ППК.
п. 6. Устанавливает требования к техническому обслуживанию вентиляционных систем. Осмотр проводится перед вводом в эксплуатацию или после реконструкции (ремонта). Далее через 2 года, и в последующем каждые 10 лет. В ходе технического обслуживание обязательно проводится замер эффективности вытяжки.
В зонах повышенного образования влаги, пыли, избытка тепла, химических выбросов устанавливаются локальные вытяжные системы.
п. 7. Определяет требование к внутренней отделке помещений. Полы и стены должные быть без дефектов, внутренняя отделка должна позволять проводить мойку и дезинфекцию помещений. Для помещений с повышенной влажностью используются влагостойкие материалы.
п. 8. Прилегающая территория поддерживается в чистоте. Уборка проводится ежедневно или по мере необходимости. Не допускается скоплением мусора.
п. 9. Сбор мусора внутри помещения проводится в емкости с крышками, по мере заполнения (2/3) опустошается.
* Поддерживайте чистоту мусорных корзин и не оставляйте мусор по окончанию рабочего дня в помещении, не способствуйте появлению насекомых или грызунов.
п. 10. Если у организации имеется собственная площадка для размещения мусорных контейнеров, обратите внимание на требования к обустройству контейнерных площадок. Размер твердого покрытия должен превышать размер контейнера на 1м с каждой стороны.
п. 11. Описывает базовые требование к уборочному инвентарю:
– весь инвентарь подлежит маркировке,
– используется в соответствии с видом работ или по типам помещений,
– по окончанию промывается с моющими средствами, высушивается,
– хранится в специализированном месте.
Как и раньше для уборки туалетов выделяется отдельный инвентарь. После уборки инвентарь для туалета обрабатывается дезинфицирующим раствором, просушивается и хранится отдельно от другого инвентаря.
п. 12. В помещениях организации не должно быть насекомых и грызунов. В случае их появления проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации. Работы проводятся в отсутствии посетителей и персонала.
Будем рады Вашим комментариям под статьей. Вы можете задать вопрос здесь или в разделе “Вопрос специалисту“. Если статья показалась интересной, поделитесь ей в социальных сетях.
Источник: 3quality.ru
Статьи
Новые Санитарные правила и нормы. Краткий обзор положений СанПиН 2.1.3684-21 для лиц, управляющих МКД
Источник фото: https://www.pexels.com/
Сегодня, 1 марта 2021 года, начали действовать санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3.
Период действия названных правил и норм определен до 01.03.2027.
Пожалуй, самым резонансным положением СанПиН 2.1.3684-21 , для лиц, управляющих многоквартирными домами, можно назвать п. 126 этого документа, содержащий требование о том, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.
Пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрена также необходимость проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом указано, что в помещениях многоквартирных жилых домов не должно быть синантропных насекомых и грызунов, а при их появлении должны быть проведены соответствующие дезинсекционные и дератизационные мероприятия.
Согласно п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается:
хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования не только, касающиеся надлежащего содержания помещений в МКД, но и требования к земельным участкам.
Так, в п. 124 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что з емельные участки многоквартирных жилых домов должны:
соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест;
быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение;
поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.
Из п. 135 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что н а территориях земельных участков многоквартирных жилых домов запрещена мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулировка звуковых сигналов, тормозов и двигателей, а в п. 139 указано на недопустимость загрузки материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
Не обошли своим вниманием новые санитарные правила и нормы вопросы, связанные с обустройством контейнерных площадок и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов.
Указанные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 регламентировано расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов: оно должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (такое расстояние может быть уменьшено не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия требованиям СанПиН).
Количество контейнеров и бункеров определяется в соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 , в котором указано, что н а контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Согласно п. 8 санитарных правил и норм, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к этим правилам.
В указанном приложении приведена соответствующая таблица, позволяющая определить кратность проводимых работ, а в п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что в случае загрязнения площадки после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз при погрузке, она должна быть очищена от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
В случае управления многоквартирным домом УО, такие обязанности выполняет именно она.
Что касается периодичности вывоза несортированных ТКО, то она установлена с учетом срока их временного накопления исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше — не более 1 суток; плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.
Кратность вывоза ТКО зависит не только от температуры наружного воздуха, но также и от расстояния от контейнерной площадки до МКД и от количества контейнеров на ней, что следует из таблицы, приведенной в Приложении №1 к СанПиН 2.1.3684-21 .
Санитарными правилами и нормами установлен временной интервал, в течение которого должен быть обеспечен вывоз ТКО: с 7 до 23 часов.
Для того, чтобы не закачивать наш краткий обзор новых СаПиН темой мусора, затронем тему воды, а именно производственного контроля ее качества.
В п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что х озяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.
Поскольку судебная практика в последнее время складывается таким образом, что управляющие многоквартирными домами организации признаются организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение и обязанными осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, то с момента начала действия СанПиН 2.1.3684-21 управляющие организации должны учитывать установленные данными правилами требования к качеству холодной и горячей воды, включая требования к проведению производственного контроля (см. раздел IV названных правил и норм и приложения N 2 — N 4 к ним).
Компания «Бурмистр.ру» 16 марта проведет вебинар «Договор управления 2021: учесть все неучтенное». Программа и заявка на вебинар здесь .
Комментарии
Так, в п. 124 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что земельные участки многоквартирных жилых домов должны:
Чем и перед кем мы провинились? За что нам эта напасть? Это серьезно воспринимать нельзя..
соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы
Я уже представляю дворники бегают, собирают в пробирку почву и несут в Роспотребнадзор.
Самое интересное.. Что делать если у меня там гадость всякая? Как Норникель, рекультивацию, а потом платить и каятся..
уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест;
Т.е. кроме пробирок им еще счетчик Гейгера выдать?
Предположим нашли они где-то неблагоприятный радиационный фон.. Дальше что. Дезактивация?? Силами дворников?
Зачем было такое писать? Почему эти кретины живут в своем мире который с нашей вселенной не пересекается.
Цель — держать всех на кукане и в нужный момент подсечь кого надо.
1.Цель на законодательном уровне,заставить убирать мусор на контейнерной площадке после РЕГОП дворников,ранее это было обязанностью возчика мусора.
А сейчас как?
УК отвечает за санитарное состояние площадки. То ли перевозчик не убрал, то ли граждане (после вывоза) сами принесли/приехали побросали мусор, как попало, на площадке. Итог один.
Ходим и убираем. Если не делать — набегут мудаки и начнут по местному (и не только) законодательству протоколы составлять.
Нам в 2020 расходы УК на средства защиты и дезинфицирующие средства ОМСУ компенсировали.
Нет никакой правовой корреляции. От слова совсем. Считаете, что СанПин чему-то противоречит обращайтесь в Верховный Суд. А до тех пор будьте добры исполнять.
пора коллективное письмо писать в фонд Сороса уже чуюю.. пусть высылают спонсорскую помощь в видео уборщиц
Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» :
1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта , если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Сам закон вступил в силу с 1 ноября 2020г., конкретно это положение с 1 февраля 2021г.
Мой вывод: идет этот СанПин лесом, по крайней мере до 01.09.2021г.
а я цифрами поделюсь. Пока просчитала свой домик ( 4 этажа, 2 подъезда, 32 квартиры ). По уборке брала самый минимум работ. До изменений у меня выходило 0,28 человека в месяц, а после изменений 0,85 чел. В деньгах к минималке это ощутимо. Только вопрос: как найти даже на эти деньги уборщиц? И еще опрос открытый: в норматив КРСОИ не учтено такое количество и моек, и поливов.
Капец, короче.
а меня уже жители начали одолевать с этим СанПином
и будут особенно хитрозадые. которые понимают. что увеличить цену ты сейчас не можешь. а исполнить обязан . а ГЖИ опять будете лепетать про риски и прочие глупости.
а я цифрами поделюсь. Пока просчитала свой домик ( 4 этажа, 2 подъезда, 32 квартиры ). По уборке брала самый минимум работ. До изменений у меня выходило 0,28 человека в месяц, а после изменений 0,85 чел. В деньгах к минималке это ощутимо. Только вопрос: как найти даже на эти деньги уборщиц?
И еще опрос открытый: в норматив КРСОИ не учтено такое количество и моек, и поливов. Капец, короче.
все хуже, ежедневное мытье это непомерная нагрузка на уборщицу и скорее всего с такими напрягами нужно их будет крайне больше, или использовать автоматические средства, типа водяных заплечных пылесосов.
Добавить комментарий
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: www.burmistr.ru