С чего начать строительство автомобиля

Господа просматривая форумы новичку очень тяжело понять с чего же всетаки начать постройку машины для покатушек
Лично у меня возникли такие вопросы:
1. Как правильно определить правильный ПОТРЕБНЫЙ набор дополнительных аксесуаров (силовые бампера,лебедки и.т.п) в зависимости от будущего назначения машины
2. Побывав в магазинчике на ул.Ванды(Политех) понял только одно- цены нереальные, а сам подход наводит только на одну мысль. разводят. Вывод искать дешевле и в другом месте. Посоветуйте уважаемые Метры где?
3. Даже если более мене понимаеш какую машину в итоге хочешь получить возникает вопрос где правильно могут установить доп оборудование и толково юбслужить машину.

Вопросов будет конечно значительно больше но если есть желание и возможность подсобите хоть с выше перечисленными заранее благодарен

#2 ВНЕ САЙТА Lex

для начала я думаю нужно с бюджетом определиться, что бы понимать на что хватит
а вообще начинать наверное стоит с резины, это большая часть успеха и с покатух, где «Метры» 🙂 покажут как его ехать нужно

Как рождается автомобиль? Необычная профессия — автомобильный скульптор!

#3 ВНЕ САЙТА DNK

#4 ВНЕ САЙТА Odissey

Начать постройку.
А кто сказал, что с этого надо начинать?

Прийди в парк Пушкина в четверг вечером, пообщайся немного, и если тебя не испугают эти люди, если тебе не покажется странным, что вместо домашнего дивана они топчутся на холоде и пьют пиво без закуски, если тебе удастся не сломаться под грузом советов и прочей болтовни, то на утро ты сможешь понять: а надо ли это тебе?

И если ответ будет положительный — то все остальное прийдет само собой.

Вариант четверга не единственный: можно просто приехать в субботу на покатушку. Но этот вариант чреват более серьезными последствиями.

#5 ВНЕ САЙТА Odissey

#6 ВНЕ САЙТА Ironman

Строг и несправедлив

Ух! Еле нашел пост Одиссея. Машину вписываешь любую.

«TLC-60 отличная машина, полноценный и полноразмерный внедорожник.
Поздравляю с правильным выбором!

А вот план мероприятий я бы начал с другого пункта, например:

1. Прокатится на 60-ке по городу в направлении парка Пушкина.
2. Встретится с коллегами по увлечению.
3. Выслушать хотя бы часть советов и сделать выводы.
4. Съездить на пару покатушек в состоянии машины «как брал».
5. Убедиться в неправильности первых выводов.
6. Еще пообщаться с коллегами. Выслушать всех. Сделать выводы.
7. Наметить план мероприятий по постройке «правильного внедорожника».
8. Еще покататься на покатушках. Если повезет, убедиться в правильности или ошибочности намеченного «Плана по Постройке Правильного внедороЖника». (сокр ПППЖ)
9. Наконец-то купить грязевую резину. (если она уже стоит, потратить деньги на незначительное увеличение размера «правильной резины»).
10. На ближайшей покатухе убедиться, что машина прет «как танк» в состоянии «как брал»+ правильная грязевая резина.
11. Задуматься, кого слушать, а кого нет из коллег единомышленников. Внести существенные коррективы в ПППЖ и семейный бюджет.
.
.
.
Х2. После очередной покатухи убедиться, что «слушать никого нельзя», сделать вывод о нецелесообразности дальнейшего увеличения размера резины. Задуматься о цели жизни.
.
.
.
ХХ3. Искренне удивиться, насколько классно тянет новый (старый) пепелац даже на стандартной резине.
ХХ4. Задуматься о новом ПППЖ, о Смысле Жизни, о совместимости ПППЖ и СЖ.
ХХ5. Перестать давать советы новичкам, которые никого не слушают и делают все по своему. На все вопросы отвечать что-то вроде «Тюнинг невозможно закончить, можно только приостановить» или «Лучшее враг хорощего» или «Ненужный девайс сам отвалится» .
.
.
.

#7 ВНЕ САЙТА Lex

#8 ВНЕ САЙТА Odissey

Саша, спасибо!
Я его как-то сам искал-искал и бросил. А второй раз такое не напишешь.
http://www.offroadma. showtopic=5049

#9 ВНЕ САЙТА Gribnick

Господа просматривая форумы новичку очень тяжело понять с чего же всетаки начать постройку машины для покатушек

#10 ВНЕ САЙТА GOS

А может эта пригодится?

#11 ВНЕ САЙТА GOS

😥 Где ж его взять, нестандартный-то.

Так, только не ной. Ты же знаешь, что не всегда тюнинг определяет результат.
Есть ещё такое слово — опыт. Можно и на стандарте нормально шпарить.

#12 ВНЕ САЙТА kazimir

Подъедь в офис клуба и пообщайся с Воином.

#13 ВНЕ САЙТА GOS

#14 ВНЕ САЙТА kazimir

#15 ВНЕ САЙТА GOS

Спаибо за статейку почерпнул много полезного

#16 ВНЕ САЙТА kazimir

Начать постройку.
А кто сказал, что с этого надо начинать?

Прийди в парк Пушкина в четверг вечером, пообщайся немного, и если тебя не испугают эти люди, если тебе не покажется странным, что вместо домашнего дивана они топчутся на холоде и пьют пиво без закуски, если тебе удастся не сломаться под грузом советов и прочей болтовни, то на утро ты сможешь понять: а надо ли это тебе?

И если ответ будет положительный — то все остальное прийдет само собой.

Вариант четверга не единственный: можно просто приехать в субботу на покатушку. Но этот вариант чреват более серьезными последствиями.

В четверг постараюсь обязательно быть вопрос только в котором часу собирается чесной народ и в каком углу парка :wacko:

#17 ВНЕ САЙТА GOS

Спаибо за статейку почерпнул много полезного

Я не знаю кто такой Генадий Измер (автор статьи) и при всём моём уважении к Коле Грибнику я всё же статейку прочитал.
Ну мне лично в этой статье многое не понялно.
Самое первое, что не понятно — это последовательность строительства.

Строительство внедорожника затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца. Как впрочем и любое другое строительство. Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.

2.1. Подготовка внедорожника к преодолению глубоких бродов.
2.1.1. Шноркель (Воздухозаборник).
2.1.2. Приспособить двигатель для работы под водой.
2.1.3. Герметизация топливной и других систем.
2.1.4. Герметизация вентиляции агрегатов.
2.1.5. Герметизация электрооборудования.
2.2. Бампер и кенгурятник.
2.3. Растяжки.
2.4. Люстра, багажник.
2.5. Компрессор.
2.6. Дополнительный генератор.
2.7. Подвязки.
2.8. Стабилизаторы поперечной устойчивости.
2.9. Расширение колеи.
2.10. Переворачивание передней рессоры (Shackle Reversal).
2.11. Защиты и лыжи.

3. Лифтовка.
3.1. Лифтовка кузова.
3.2. Лифтовка подвески.
3.2.1. Пружинная подвеска.
3.2.2. Рессорная подвеска (рессоры снизу мостов).
3.2.3. Рессорная подвеска (рессоры сверху мостов).

5. Необходимые «мелочи».
5.1. Канат.
5.2. Шакл/Shackle (Серьга).
5.3. Блок/Полиспаст.
5.4. Hi-Lift/Hi-Jack/Джиперский домкрат.
5.5. Сэнд траки.

#18 ВНЕ САЙТА kazimir

Вкратце чего уже есть:
1. Есть Паджерик 1993г рождения, длинный в хорошем состоянии, мотор 2.5 тд коробка 4WD SuperSelekt версия GLS в базе вся листва и пасширители арок
2.Поставлены пружины (задние) от грузового Ниссана +5 см ,затянуты родные торсионы,резина имеется BF ALL-Terain чуть шире и выше родной 265.75.15
3.Передний бампер ARB (достался за недорого новым)
Ходовку перебрал всю, знаю наверное про все болячки Пахерика хотя является забавным тот факт что моего трахтора привезла НИКО второй машиной с момента организации сей богодельни и обслуживалась она сугубо у них бывшим хозяином которого я знаяю лет 15 ,а также были любовно заменены резинки,датчики на коробке,ремни, ролики,и т.п дрибедень (ремень ГРМ прошол не менее 180 тыс. км. хотя есть бамага о замене на 120-как я подозреваю не смогли снять шкив коленвала ,снимали умельцы хитрыми преспособами)
идеи:
Шнорхель-найти не могу -изготовить не знаю тоже где.
Изготовить защиту днища — идею подкинул мой гл.инженер в бывшем механик на автоспорте при совке-мудруем как
Найти лебедку за нормальные деньги
Найти СТО где умеют обращаться с жипами и не загибать пальцы (интересно такое есть?)

#19 ВНЕ САЙТА kazimir

Я не знаю кто такой Генадий Измер (автор статьи) и при всём моём уважении к Коле Грибнику я всё же статейку прочитал.
Ну мне лично в этой статье многое не понялно.
Самое первое, что не понятно — это последовательность строительства.

Последовательность мне тоже не понятна но енто хоть какойто труд где хоть както описаны принцыпы постройки машины и особености различных вариантов конструкции жипов

#20 ВНЕ САЙТА Dikiy

Вот сохранил когда-то. Не помню где взял, но сдаётся мне что на нашем сайте, и кажись Подарок размещал. Очень поучительно:

взято из своих старых архивов. то бишь откуда-то спинденно.
ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА
Эти 12 заповедей были опубликованы в 80-е годы в журнале «Моделист-Конструктор». Написал их автосамодельщик со стажем, в свое время своей нашумевший конструкцией автомобиля, как тогда говорили «вагонной компоновки» (сейчас они превратились в «минивэны») «Минимакс» — П.С. Зак.

Некоторые из советов относятся исключительно к постройке автомобиля «с нуля», некоторые несколько устарели, однако общий смысл этих «Заповедей» как нельзя лучше подходит для «первого взгляда» на строительство и 100%-й самоделки и киткара. Главное на первом этапе — это не внешний вид, мощность двигателя или проходимость, главное — оценить себя, способен ли ТЫ на это.

I. СВЕРХЗАДАЧА — ПРЕЖДЕ ВСЕГО!Обычно начинают с ближайшей цели: хочу сделать «вот такую» машину! О своей сверхзадаче не задумываются. Но она рано или поздно выявится сама, чаще всего — на полпути, когда уже много сделано. Разобраться в себе поможет классификация «самодельщиков».

Упрощенец. Обычно исходит из распространенного заблуждения, что сделать дешевле, чем купить. Чем раньше он осознает, что это действительно заблуждение, тем меньше средств и усилий затратит напрасно. Особая категория упрощенцев — чаще малоквалифицированных, — пытается сделать «настоящий» автомобиль (то есть неотличимый от промышленного); чем раньше они поймут, что ни по пригожести, ни по потребительским качествам машины автозавод не превзойдешь, тем дешевле обойдется им это заблуждение.

Максималист. Так можно назвать тех, кто мечтает непременно поразить окружающих. Сделать такое, чтоб ни у кого. Престижную машину! Чтоб или по форме — суперспорт, или по содержанию — компьютерно-комплексно-автоматизированная.

В крайнем случае хотя бы с убирающимися фарами, опускающимися стеклами, кондиционером и стереоцветомузыкальным центром!

Индивидуал. Это тот, для кого выпускаемые промышленностью машины не подходят, кому нужна машина специального назначения: вездеход или амфибия, самоходная дача, городская мотоколяска или джип-трактор.

Творитель. Это тот, кто не может не делать. Громадное удовлетворение получает он от самого процесса творчества. В пределе даже так: сделал, а ездить — ни к чему.

Так кто же ты? Не жалей себя в самоопределении. Это поможет тебе сэкономить свой труд и время.

II. ОЗАДАЧЬСЯ!
Наберись смелости и выплесни на бумагу основные характеристики своей мечты: назначение, вместимость и грузоподъемность, скорость, тип двигателя, компоновку, ходовую часть, габариты и вес. Проставь дату и отложи в недолгий ящик. Через недельку попробуй составить второй вариант. Третий. Седьмой.

При этом «выплескивать» рекомендуется, даже если поначалу нет ощущения, что готов к этому. Еще Д. И. Менделеев утверждал, что лучше любая гипотеза, чем никакая. Вместо ошибочной в конце концов появится другая, более правильная. Со временем проявится и ее ошибочность. Этот процесс бесконечный. Но каждая новая гипотеза, как правило, лучше предыдущей.

И тут уж желаем разработчику здравого смысла, чтобы вовремя остановиться, ибо суть не в постоянном поиске, а в результате.

III. HE БЕРИ ТО, БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ
Что греха таить, чудеса всех увлекают. Но необыкновенными могут стать и такие основополагающие качества, как проходимость, вместимость или маневренность, либо второстепенные — например, автоматическое управление двигателем и коробкой передач, отоплением кузова или, скажем, дорожным просветом.

Не перегружай свой проект обилием «цацок», за ними может исчезнуть и основная концепция твоего автомобиля. Как только ощутишь признаки такой опасности, составь перечень того, что тебе хочется видеть в своем творении. А потом выпиши оттуда то, без чего никак не обойтись. Итогом этой работы должен стать проект транспортного средства, содержащего необходимый комплекс «чудес».

Остальное раздели на две части. Найди в себе силы забыть навсегда большую часть, оставив лишь то, что можно сделать потом, во вторую очередь, после того, как созданный тобой агрегат поедет. Движущаяся машина поставит новые, пока еще неведомые проблемы. Учитывая их, ты составишь в очередности теперь уже более определенный (по степени их важности) перечень доработок.

Читайте также:  Правила РД по строительству

Вообще говоря, с сиденья завершенной машины все гораздо видней!

IV. ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙ: ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ДЕЛАТЬ — НЕ ДЕЛАЙ!
Прежде чем браться за непосредственную работу над машиной, самое время еще раз прикинуть, стоит ли твое желание той гигантской работы, на которую ты себя обрекаешь. Да еще учти, сколько непредусмотренных огорчений ждет тебя на выбранном пути! А не лучше ли все же приобрести готовый автомобиль? Если тебе просто хочется повозиться с «железом», купи старенький «Москвич» или «Запорожец». Ну а если это не так, то от души желаем тебе успеха и мужества, ибо ты теперь вступаешь в вольное братство самодельщиков.

V. ЧЕРТИ НЕ МНОГО И НЕ МАЛО, А ПО НЕОБХОДИМОСТИ!
Одну крайность среди самодельщиков (прежде всего — инженеров различных специальностей) составляют «чертежники». Они рисуют общие виды, потом — варианты, разрабатывают конструкции чуть ли не всех узлов и деталей. Как правило, за этим — страх браться за ножовку и дрель, молоток и зубило.

Другую крайность (это обычно гуманитарии и шоферы) составляют «тяпальщики». Поставят мосты — передний и задний, положат на них профили-лонжероны и начинают варить поперечины. Потом обнаруживается, что двигатель туда не компонуется. Переделывать по нескольку раз «тяпальщики» не стесняются.

Завершив половину работы, оказываются подчас перед неразрешимой проблемой — задуманная машина не получается. Еще хуже, когда приходится уже готовую ходовую часть «одевать» в «парадное верхнее одеяние» — кузов, сработанный не по «фигуре». Вряд ли такая машина понравится ГАИ.

Приемлема, как обычно, разумная середина. Компоновка в масштабе 1:5, общий вид (в трех проекциях), плазовый чертеж (желательно в натуральную величину) и объемная модель в том же масштабе — вот первый исходный минимум. Причем модель необходима здесь в той же степени, что и чертеж. Ограничиваться лишь общим видом (и компоновкой) неосмотрительно.

При создании узлов все, что можно делать без чертежей, лучше делать по месту, при необходимости вырезая из картона шаблоны. Если без чертежей узлов не обойтись — выполняй их 1:1. Учти, что масштаб 1:2 — самый обманчивый, и привыкай обходиться лишь двумя — 1:5 и 1:1. Правда, общий вид можно рисовать и 1:10, и даже 1:20. Чертежи на детали есть смысл готовить, если только их придется где-то заказывать.

VI. И ДОМАШНЕМУ «АВТОЗАВОДУ» НУЖЕН ДИРЕКТОР!
Прежде всего «производству» необходимо подобрать помещение для работы над машиной: оно должно быть отдельным и. теплым — в холоде тоже не работа. Не жалей денег на инструменты. Главными станками «автозавода» должны стать верстак с большими тисками и электродрель. Неплохим подспорьем будет и электрический абразивный резак.

Не бери пример с тех, кто со строительства машины переключается на коллекционирование всевозможных приспособлений, создавая своего рода музей инструмента. Как только обнаружится, что нужный ключ проще купить в магазине, чем найти в своих закромах, это будет означать, что инструментальное хозяйство превзошло «критическую массу», и его пора безжалостно сокращать. Но действующий инструмент держи в готовности: это не работа, когда нужно зубило, а оно тупое, берешь сверло, а оно щербатое.

Основные материалы — как профильные, так и листовые — надо заготовить заранее. Можно, конечно, и по ходу дела позволить себе прервать работу, чтобы раздобыть какой-то специальный материал или крепеж, но все же лучше рабочее время на это не тратить. Надо ценить трудовой ритм, не отвлекаться на «затыкание дыр» из-за организационных неурядиц. Если работаешь не один, а вдвоем-втроем, это еще важнее, ибо подготовка к работе идет чаще индивидуально, а коллективные простои обходятся много дороже.

VII. МОДЕЛИРУЙ! МАКЕТИРУЙ!
Внешний вид машины — великое дело. И по общему виду отработать его не слишком просто. А ведь твой автомобиль будет двигаться рядом со «Спутниками» и «Тавриями», над которыми работали не только конструкторы, но и дизайнеры. И делали при этом десятки моделей, в том числе в натуральную величину! Поэтому совсем неплохо было бы последовать их примеру.

Закончив свою модель, посмотри на нее строгим посторонним взглядом. Покажи сведущим людям. Сделай второй вариант, может быть, и третий. Ведь внешний вид, по существу, можно отработать только на этой стадии. Потом, будет поздно.

Затем целесообразно взяться за макет в натуральную величину. В него можно вставлять готовые узлы, которые ты собираешься использовать: ходовую часть (подвески — переднюю и заднюю), двигатель с коробкой передач, рулевое управление, сиденье, переднее стекло и т. п. Кузов воспроизводится в дереве и картоне. Рейки имитируют профили, фанера и картон — облицовку.

Макет необходим для уточнения взаимного расположения узлов, размещения водителя и пассажиров, проверки удобства посадки и высадки через двери, подходов к обслуживанию двигателя и ходовой части. И вообще позволяет зримо ощутить свое будущее творение.

Макетирование служит могучим средством и в создании отдельных узлов. Их предварительно воспроизводят в виде профильных шаблонов, продольного и поперечного. Может хватить и одного, достаточно характерного, для примерки.

VIII. ЧЕТЫРЕ СТОЛПА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЯ — КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ГОТОВЫЕ УЗЛЫ, МАТЕРИАЛЫ
При создании любого узла можно, конечно, исходить из чисто конструктивных соображений: сделать его функциональным и прочным, минимальной массы и габаритов. И под эту конструкцию подбирать соответствующие технологию и материалы. Однако самодельщику в еще большей степени, чем конструктору автозавода, нужно предусмотреть возможность реализации своей задумки. Ведь он же сам себе отдел снабжения, сам себе технолог, рабочий. Поэтому критерий оптимальности конструкции у самодельщика особый.

Сложные в изготовлении детали не грех заимствовать. Например, пружины или рессоры подвески. А они сразу определят конструкцию всего узла. Можно во главу оптимизации поставить материал, который по какой-либо причине доступен. Например, для рамы машины очень выигрышны прямоугольные трубы.

«Четырехстолповая» устойчивость самодельщика — в гибкости использования того «столпа», который облегчает создание данного узла, перенося центр тяжести своей работы на самую сильную (в решении данной задачи) опору.

IX. ХОТЕТЬ — НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ — ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ — ПОЛДЕЛА. НО ГЛАВНОЕ — ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
Даже самое могучее желание — не сильнее неумелости. Но если слесарных навыков нет? Здесь два пути: попроще — собрать компанию, в которой специалисты дополняли бы друг друга. И потяжелее, но дающий тебе независимость, — обрести квалификацию, что лучше делать тоже под чьим-нибудь руководством или в компании.

Существует еще один фактор, не менее важный. Это — последовательность, характер, воля, заставляющие сделать над собой усилие, когда усталость, физическая и моральная, одолевает тебя. Сколько слабых духом бросили свое дело на полдороге. Но и какое удовлетворение дает преодоление временной слабости! Достигнув цели, ты получишь не только свой прямой результат, но и ощутишь радость победы над собой, и это, может быть, станет самой главной наградой.

X. ПОМНИ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И В РАБОТЕ, И НА ДОРОГЕ
В работе над своим творением придется осуществлять самые различные технологические операции. Некоторые небезопасны. На производстве есть специальная служба техники безопасности, а на домашнем «автозаводе» — только ты сам. Дисковая пила или абразивный резак могут и палец отхватить. Заточный станок — оставить без глаза, тяжелые агрегаты — придавить.

А пожароопасность? Все это очень серьезно.

Не менее серьезны и элементы безопасности, необходимые в конструкции самоделки на случай дорожно-транспортного происшествия. Размещение бензобака, защита водителя и пассажиров конструкцией кузова от удара или при переворачивании машины — это вопросы так называемой пассивной безопасности. Но и такие факторы, как обзорность, тормоза, рулевое управление — тоже к безопасности имеют самое непосредственное отношение.

Учитывая жизненную важность этих вопросов, недостаточно держать их в уме. Сформулируй свои слабые места на бумаге. Найди в себе силы вовремя остеречься, если какие-то требования не выполняются, либо даже отказаться от схемы, компоновки или конструктивного решения, не обеспечивающих должной безопасности. В таком деле «авось» может плохо кончиться.

Таких условий дома не создашь, да многие даже не подозревают об опасности тяжелых легочных заболеваний, вплоть до рака легких.

В то же время механические свойства некоторых аналогичных материалов — например, полиэфирных смол, не намного уступают коварной «эпоксидке». Вполне пригоден, кстати, и лак для паркета.

Со стеклотканью тоже надо быть осторожным, ибо мельчайшие частицы ее волокон внедряются в кожу рук и в дыхательные пути. Приемлемые заменители — хлопчатобумажные ткани, например, перкаль, брезент или достаточно прочная синтетика.

XII. ХУДЕТЬ НАДО НЕ ТОЛЬКО МОДНИЦАМ!
Уже в принципе самодельный автомобиль тяжелее покупного. Это неминуемо проявляется за счет того, что несущий кузов чересчур сложен для расчета на прочность. В автопромышленности отработка оптимального варианта дилеммы «прочность-легкость» производится экспериментально. Самодельщику это не по силам.

Ему приходится либо разделять функции кузова и рамы (что ведет чуть ли не к удвоению массы этого комплекса), либо заведомо перетяжелять корпус. Уже по этой причине самодельный автомобиль будет на 20-30 % тяжелее аналогичного промышленного образца. Однако практика показывает, что если специально не следить за весом каждой детали, то самоделка оказывается в полтора раза (а порой и более!) тяжелее машины заводского изготовления аналогичного класса. А в этом — и повышенный расход горючего, и худшая динамика, и меньшая грузоподъемность, и.

Источник: www.offroadmaster.com

Можно ли сделать автомобиль самому?

Можно ли сделать автомобиль самому?

Собрать машину самостоятельно не так просто, как может показаться. Но, тем не менее, если задаться соответствующим вопросом, то вполне можно получить хороший результат, который приятно удивит и будущего владельца, и остальных участников дорожного движения.

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками. Процесс создания автомобиля вряд ли кто-то сможет назвать простым и элементарным. Поэтому водитель, который решил заняться этим делом, должен как правило, уметь проводить многие ремонтные работы, работать с металлом, сваркой, электрикой и так далее. Чем больше знаний и умений у водителя, решившего создать собственный автомобиль, тем лучше.

Можно ли сделать автомобиль самому? 3

Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, по которой проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может вертеть неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле.

Можно ли сделать автомобиль самому? 4

Мастерская и инструменты. В идеале располагать теплой мастерской, в которой можно будет проводить работы, вне зависимости от времени года, погодных условий и климатических особенностей. В такой мастерской комфортно и уютно, а значит, все будет получаться значительно лучше и быстрее.

Можно ли сделать автомобиль самому? 5

Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные приспособления и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись. Составить перечень необходимых инструментов крайне сложно, тут все зависит от индивидуальных особенностей, которые важно учитывать.

Можно ли сделать автомобиль самому? 6

К основным условиям, которые важны при сборке автомобиля, можно отнести:
— Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками
— Полный набор ручных инструментов
— Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
— Краскопульт
— Зажимы разных размеров
— Специализированные молотки для придания формы металлу
— Листогибочный станок

Как самому сделать автомобиль с нуля. Начало работ по созданию автомобиля своими руками предполагает подготовку всех элементов и предметов, которые понадобятся в работе. В случае, если чего-то у водителя заранее нет, можно сказать, что возникнуть сложности, которые приведут к усложнению процесса ремонта и сборки машин, затянув его по времени.

Начинать сборку собственного автомобиля нужно с плана, который важно заранее разработать и продумать все мельчайшие подробности, которые имеют важное значение. Придерживаясь его можно быстро собрать машину, которая будет передвигаться по дорогам. В идеале, обзавестись машиной-донором, которая станет отправной точкой и значительно упростит процедуру сборки вашего автомобиля.

Важно приобрести руководство, которое полностью соответствует автомобилю донору. По нему можно понять как устроены не только основные узлы, но и важные элементы автомобиля, о которых первоначально можно просто забыть, упустив их из виду.

Отдельные панели. Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.

Читайте также:  Образец инвестиции на строительство

Дизайн и макет-основа. Дизайн своего собственного автомобиля это крайне приятное занятие, которому тоже нужно уделить внимание. Только разработав индивидуальный дизайн, который прежде всего, должен отразиться на макет, можно быть уверенным в том, что машина получится такой, как было задумано.

Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Кроме того, есть компании, которые специализируются на изготовлении готовых макетов. При желании водитель может обратиться к ним и заказать готовый макет будущего автомобиля.

Выбор донора. Автомобиль, который будет использован донором, должен соответствовать всем основным критериям, которые позволят использовать его в качестве основы. Донорами могут быть несколько автомобилей одновременно. Все зависит от того, какую машину изначально запланировано собрать.

Автор автомобиля должен понимать, что использовать в качестве донора машины из разных сегментов не так просто, как может показаться. Все дело в том, что в итоге получается единый автомобиль. А если использованы для этих целей различные машины, то добиться желаемого результата крайне сложно, если не сказать невозможно.

Кузов из стекловолокна. Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.

Покраска. По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.

Итог. Времени на сборку машины может потребоваться довольно много. Но только выполнив все действия можно обратиться к сотрудникам ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать ваш автомобиль. В противном случае, передвигаться на нем по дорогам общественного пользования будет невозможно. Или же его могут изъять и поместить на штраф-стоянку.

Источник: car.ru

Как построить внедорожник. Часть практическая.

В этой статье я попробую изложить свое мнение по поводу правильной постройки внедорожника. Почти наверняка мое мнение по отдельным моментам не совпадет с мнением большинства, но в любом случае — это будет поводом задуматься. Это будет опус о постройке экспедиционника повышенной проходимости и надежности, а не спортивного болида, которому надо соответствовать регламенту, так что руки у нас развязаны.

И так Вы владелец стандартного или немного лифтованого пепелаца и хотите сделать из него машину, на которой можно ехать куда угодно.
для этого нам надо:
-увеличить хода подвески
-поставить колеса увеличенного диаметра со злым рисунком
-увеличить просвет под агрегатами
-сохранить устойчивость к опрокидыванию на боковых уклонах
-сохранить надежность машины.

Штатная трансмиссия и подвеска любой машины может выдержать увеличение диаметра колес на 1-2″, дальнейшее корчевание приведет к снижению надежности и регулярным ремонтам. в первую очередь будут страдать мосты, т.к. для компенсации лифта будет увеличен отрицательный вылет колес, чему ступичные подшипники будут явно не рады. так же начнут выходить из строя элементы подвески и рулевого управления, т.к. не смогут справляться с возросшими нагрузками. так же ухудшится управляемость на трассе т.к. результатом лифта станет уход от стандартной геометрии работы рулевой настроенной на максимально точную рулежку.

Еще одним нюансом постройки машины станет поэтапное строительство, так как аппетит приходит во время еды, вы смените не один комплект колес, каждый раз увеличивая их диаметр, отдавая за безценок старые, все глубже корчуя свою машину и все больше ухудшая ее качества и надежность. конечно вы будете знать все ее болячки и готовы к оперативному ремонту в любой канаве, где приспичит, но ведь это не дело.

Подготовка машины должна быть комплексной, т.е. прежде чем начать строить, было бы неплохо понять, что ты хочешь получить в результате, если немного приподнять машину малой кровью, то можно мучить штатные агрегаты они это переживут. Но если планируется значительное увеличение размера колес требующий существенного лифта, то лучше начать искать основные узлы от других машин, а свои потихоньку распродать пока они еще живы и за них можно выручить нормальные деньги

Любая стройка машины начинается с выбора конечного размера колес. он должен быть сразу максимальным для Вашей машины. Максимальный размер определяется параметрами примерного Веса машины с учетом всего что на нее будет навешано. т.е. если колеса будут слишком большими машине не хватит веса вдавливать резину в грунт она не поедет, будет шлифовать на месте, если слишком маленькие то заглублятся в грязь на месте и опять же не будут ехать. резина должна быть такой что бы ее рисунок работал и толкал машину вперед а не вглубь.

дальше начинается выбор трансмиссии если двигатель, Кпп и раздатка на вашей машине надежны и не прихотливы, то лучше поискать подходящие мосты, они должны быть шире штатных, с Передаточными числами, с которыми двигатель и трансмиссия будут работать в штатном режиме с учетом увеличенных колес.
если подходит несколько вариантов, то стоит взять более надежные и ремонтопригодные мосты. если и среди них есть выбор, то берем мосты с наименьшей куклой редуктора, тем самым делая просвет на одних и тех же колесах больше. в идеале нужно взять портальные мосты, они разгрузят трансмиссию и увеличат просвет. но опять же главное надежность мостов.

С мостами определились переходим к подвеске, она должна быть многорычажной в идеале 4 линк + панара. — это наиболее надежный вариант. т.к. при потере любой из тяг машина сможет продолжить движение, хоть и медленнее. помимо этого рычажная подвеска куда менее нагружена чем подвеска на клюшках и дает большую свободу хода подвески. а так же очень проста в регулировке различных параметров опять же в сравнении с клюшками. при постройке подвески на рычагах(тягах) стоит учесть момент, что чем параллельный они земле и чем длиннее, тем более стабильной будет работа подвески. с наименьшими уводами. но опять же длинную тягу проще погнуть чем короткую так что все должно быть в меру.

рулевое управление если машину ждут большие пробеги, то в качестве основного элемента стоит выбрать рулевой редуктор. опять же меняем стандартный на усиленный от машина на которую в стандарте установлены колеса бОльшего размера, чем у Вас. тут стоит учесть момент что рулевая тяга должна быть параллельна панаре.

Лифт, машине так или иначе понадобится увеличение ходов подвески, значит будет стоять лифт, хода подвески в 25-30см на мост более чем достаточно, для прохождения большинства геометрических препятствий, при этом машина не будет перезадрана.

Конечная высота должна быть минимальной, чем ниже Центр тяжести машины, тем более она устойчива на боковых уклонах

Для повышения проходимости и надежности машины стоит поставить блокировки диференциалов, не смотря на то, что они с одной стороны нагружают элементы трансмиссии, они снижают вероятность поломки т.к. необходимость прохождения препятствий с максимальным газом близится к нулю.

Унификация имеет важнейшее значение-это значит максимальное количество узлов в машине должны быть одинаковы и взаимозаменяемы- это снизит количество запчастей необходимых в ЗИПе. допустим у вас 4-х рычажка + панара спереди и сзади, если все рычаги верхние и нижние, а так же панары одинаковы, то вам достаточно иметь по 1 рычагу в запасе т.е. всего 3, а не 6. тоже самое с амортизаторами, колодками, и прочими узлами. Что в купе дает огромную экономию места, что важно для дальних походов, когда этого места всегда не хватает.

Машина должна быть
с максимально большими колесами, при минимальной высоте центра тяжести, увеличенными ходами подвески и блокировками, увеличенной шириной колеи и максимально ремонтопригодной(унифицированной)

естественно нужны: лебедки, бампера, пороги и прочие шноркели, но они нужны в любом случае, поэтому не вижу смысла о них писать.

Полезные мысли на этот счет от Читателей:
darcsil :
в целом согласен, но с тягами не все так однозначно, их длиной и взаимным расположением задаются такие моменты как, клевки при торможении и влетании в ямы, присидание задней оси, точки крена по осям, доворачивание заднего моста при повороте для устранения избыточной поворачиваемости и рысканья по дороге. Есть даже калькуляторы для вычисления где как и какие должны стоять рычаги при заданных параметрах.

про базовые хитрости подвески вот тут хорошо рассказаноссылка

а про динамику автомобиля в целом в том числе и подвеску со всякими формулами и интересными картинками можно тут посотретьссылка
Добавлю от себя: совершенно верно, построение подвески на тягах куда сложнее и сводится не только к параллельности горизонту тяг- эта тема достойна отдельной статьи. В этой же я хотел раскрыть базовые моменты постройки, машины, чтобы подтолкнуть читателей к мысли что установка лифт комплектов-не совсем верный подход, для тех, кто хочет получить надежную машину.

madgestik :
Вот именно поэтому после долгих раздумий я и пришел к выводу что, лифт мне как таковой не нужен вовсе, надежность, вот основной критерий экспедиционника, а надежность может быть только с минимальными переделками, заводских узлов, а еще я всегда вспоминаю легендарные Camel Trophy, ленды ведь были в стоке, ну резина только грязевая была, лебедки и шнорхи, а так же доп свет, да и экипажи были не проф.пилотами и гонщиками, это был основной критерий отбора, и рубились же, и прорывались из таких жоп.
иногда даже приходит мысль что наверное это скучно, без проблем проехать в тайгу на заряженом внедорожнике, и не разу не размотать лебедку или снять с багажника лопату…какие то такие мысли на этот счет приходят )))

Добавлю от себя:
Неплохой вариант, но как ни крути пока не поставишь резину увеличенного диаметра машина в лесу не «поедет», как вариант их можно поставить с резкой кузова, это будет означать работу подвески в околоштатном режиме, вооружить машину задней отключаемой блокировкой моста и все таки добавить небольшую лебедку в штатный бампер. получится хороший экспедиционник. но этот вариант врят ли понравится новичкам, с ужасом узнающих о перспективе резки кузова, я тоже когда то был таким и старательно затирал царапинки на ЛКП.
alex-ved :
Думаю пол джипа это резина, а вторая половина это лебедка. С таким арсеналом любой внедорожник на порядок лучше и бюджетно как правило. А остальное уже приоритетами расставлять можно.
С автором согласен, нормальный текст. При постройке авто нужен проект т.е. сразу определяться под какой размер колес проект строить.

Источник: www.drive2.com

Можно ли сделать автомобиль самому?

Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

Глядя на современные, мощные, высокотехнологичные машины трудно представить, что их создатели начинали свой путь с угловатых «самоходных повозок». Возможно ли сейчас непрофессионалу самостоятельно сконструировать автомобиль?

Навыки для работы над автомобилем

Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками.

В Советском Союзе было много умельцев, которые в силу невысокого качества отечественного автопрома и полного отсутствия комфорта, а также финансового благосостояния сами разрабатывали или дорабатывали машины под индивидуальные потребности.

И если собрать из двух нерабочих машин одну новую мог чуть ли не каждый второй автомобилист, то в сельской местности ухитрялись «переработать» легковушки в грузовой транспорт, повышая грузоподъемность и увеличивая длину кузова. Некоторые из таких моделей были способны даже форсировать не самые глубокие водные преграды, превращаясь в амфибию.

На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

В качестве мастерской для создания опытного образца может быть использован пустующий гараж или любое другое комфортное теплое помещение, предоставляющее освещение и доступ к электричеству. Также оно должно быть достаточно безопасно для работы с крупными предметами, металлами, электрическим и сварочным оборудованием без риска воспламенения.

Читайте также:  Можно ли самому нарисовать проект дома для разрешения на строительство

К инструментам, необходимым для создания собственного автомобиля, следует отнести:

  • максимально обширный комплект ручных инструментов;
  • верстак с большими тисками;
  • дрель или аппарат для вертикального сверления;
  • полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ;
  • компрессор для пневматических инструментов, а также для проведения покрасочных работ;
  • окрасочный пистолет (краскопульт);
  • молотки, киянки и зажимы разных форм и размеров, которые потребуются во время работы с листовым металлом.

Кроме того, если планируется разработка эксклюзивной модели, то потребуется умение работать с профильными программами типа «Компас», Splan или AutoCAD.

Макет будущего автомобиля

Макет будущего автомобиля

После виртуального чертежа рекомендуется сделать осязаемый проект, который поможет сформировать кузов машины. Основа может быть выполнена из фанеры или МДФ, арматуры или проволоки, комбинации из стекловолокна, монтажной пены и картона.

С помощью макета впоследствии удобнее подгонять готовые панели к структурным элементам автомобиля, тогда как сама основа не будет участвовать в конструкции.

Следует помнить, что разный материал макета имеет свои специфические особенности. Так, дерево дает лучшую визуализацию будущей модели, однако более опасно в плане возгорания при проведении сварочных работ. Макет с открытой конструкцией, которую можно получить с помощью проволоки, обеспечивает хорошую гибкость и возможность «играть» с формами кузова.

Кит-кары

Кит-кары

В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов.

Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов.

Кит-кар мало чем отличается от произведенной на заводе модели, вот только за его работоспособность и безопасность будет отвечать уже не производитель, а тот, кто произведет сборку.

Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки.
При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содержит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию.

Если собрать кит-кар правильно, чтобы полученная модель соответствовала необходимым требованиям, это транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИБДД для полноценного использования на автодорогах.

Конструирование автомобиля

Конструирование автомобиля

Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.

Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.

Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.

Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.

После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.

Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.

Самодельные автомобили мира

Самодельные автомобили мира

Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле.

Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic.

Бэтмобиль «Акробат» из блокбастера «Темный рыцарь» настолько впечатлил 26-летнего китайца, что он всего за 2 месяца собственноручно сконструировал реплику, собрав сталь для кузова на местной свалке. Хотя машина лишена двигателя и ходовой части, она настолько хороша, что владелец сдает ее в аренду для фото- и видеосъемок.

Построить автомобиль своими руками можно, причем для осуществления этой работы есть немало вариантов. Кит-кары, совмещение двух автомобилей в один, эксклюзивные разработки, превращение легкового транспорта в грузовой – при должном умении, терпении, а главное энтузиазме «самоделками» можно не только гордиться, но даже зарабатывать на них.

Видео про самодельные машины:

Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

Можно ли сделать автомобиль самому?

||rss|Глядя на современные, мощные, высокотехнологичные машины трудно представить, что их создатели начинали свой путь с угловатых «самоходных повозок». Возможно ли сейчас непрофессионалу самостоятельно сконструировать автомобиль?
Навыки для работы над автомобилем
Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками.
В Советском Союзе было много умельцев, которые в силу невысокого качества отечественного автопрома и полного отсутствия комфорта, а также финансового благосостояния сами разрабатывали или дорабатывали машины под индивидуальные потребности.
И если собрать из двух нерабочих машин одну новую мог чуть ли не каждый второй автомобилист, то в сельской местности ухитрялись «переработать» легковушки в грузовой транспорт, повышая грузоподъемность и увеличивая длину кузова. Некоторые из таких моделей были способны даже форсировать не самые глубокие водные преграды, превращаясь в амфибию.
На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы.
Материалы и инструменты
В качестве мастерской для создания опытного образца может быть использован пустующий гараж или любое другое комфортное теплое помещение, предоставляющее освещение и доступ к электричеству. Также оно должно быть достаточно безопасно для работы с крупными предметами, металлами, электрическим и сварочным оборудованием без риска воспламенения.
К инструментам, необходимым для создания собственного автомобиля, следует отнести:
максимально обширный комплект ручных инструментов;
верстак с большими тисками;
дрель или аппарат для вертикального сверления;
полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ;
компрессор для пневматических инструментов, а также для проведения покрасочных работ;
окрасочный пистолет (краскопульт);
молотки, киянки и зажимы разных форм и размеров, которые потребуются во время работы с листовым металлом.
Кроме того, если планируется разработка эксклюзивной модели, то потребуется умение работать с профильными программами типа «Компас», Splan или AutoCAD.
Макет будущего автомобиля
После виртуального чертежа рекомендуется сделать осязаемый проект, который поможет сформировать кузов машины. Основа может быть выполнена из фанеры или МДФ, арматуры или проволоки, комбинации из стекловолокна, монтажной пены и картона.
С помощью макета впоследствии удобнее подгонять готовые панели к структурным элементам автомобиля, тогда как сама основа не будет участвовать в конструкции.
Следует помнить, что разный материал макета имеет свои специфические особенности. Так, дерево дает лучшую визуализацию будущей модели, однако более опасно в плане возгорания при проведении сварочных работ. Макет с открытой конструкцией, которую можно получить с помощью проволоки, обеспечивает хорошую гибкость и возможность «играть» с формами кузова.
Кит-кары
В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов.
Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов.
Кит-кар мало чем отличается от произведенной на заводе модели, вот только за его работоспособность и безопасность будет отвечать уже не производитель, а тот, кто произведет сборку.
Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки.
При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содаржит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию.
Если собрать кит-кар правильно, чтобы полученная модель соответствовала необходимым требованиям, это транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИБДД для полноценного использования на автодорогах.
Конструирование автомобиля
Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.
Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.
Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.
Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.
После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.
Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.
Самодельные автомобили мира
Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле.
Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic.
Бэтмобиль «Акробат» из блокбастера «Темный рыцарь» настолько впечатлил 26-летнего китайца, что он всего за 2 месяца собственноручно сконструировал реплику, собрав сталь для кузова на местной свалке. Хотя машина лишена двигателя и ходовой части, она настолько хороша, что владелец сдает ее в аренду для фото- и видеосъемок.
Заключение
Построить автомобиль своими руками можно, причем для осуществления этой работы есть немало вариантов. Кит-кары, совмещение двух автомобилей в один, эксклюзивные разработки, превращение легкового транспорта в грузовой – при должном умении, терпении, а главное энтузиазме «самоделками» можно не только гордиться, но даже зарабатывать на них.

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
Загрузка ...