Сдача завершенного строительством объекта

Рядом важных особенностей обладает сдача-приемка законченного строительством объекта. Приемка выполненных работ осуществляется в порядке, установленном законом и договором строительного подряда. В тех случаях, когда заказчиком по договору выступала государственная организация, либо строительство велось полностью или частично за счет бюджетных ассигнований, сдача-приемка работ производится в два этапа: вначале объект принимается рабочей комиссией, сформированной заказчиком и подрядчиком с участием проектировщика и представителей уполномоченных государственных органов, а затем — государственной приемочной комиссией, состав и уровень которой определяется в зависимости от сметной стоимости строительства и назначения объекта. Если же строительство велось за счет частных источников финансирования, приемка может производиться в один этап с обязательным участием представителей уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления.

Обязанность по организации и проведению приемки результата работ возлагается на заказчика, если иное не предусмотрено договором. Заказчик должен обеспечить участие в приемочной комиссии представителей соответствующих органов и заинтересованных организаций, выделить обслуживающий персонал, обеспечить объект необходимой энергией, сырьем, топливом и т. п. Все это заказчик делает за свой собственный счет, если иное не предусмотрено в договоре.

Ввод нового дома в эксплуатацию

Приемка законченного строительного объекта должна быть организована заказчиком в предельно короткий срок после получения от подрядчика сообщения о готовности результатов строительных работ к сдаче. Просрочка заказчика с приемкой объекта, во-первых, переносит на него риск случайной гибели результата работ (п. 2 ст. 705 ГК) и, во-вторых, дает подрядчику право требовать возмещения понесенных убытков.

Договор строительного подряда может предусматривать как сдачу — приемку объекта в целом, так и сдачу-приемку его по частям (этапам, очередям).

Если объект сдается заказчику по частям, стороны должны оговорить, кто из них будет осуществлять пользование переданной частью объекта, обеспечивать ее охрану, нести эксплуатационные расходы и т.д. На заказчика, предварительно принявшего результат отдельного этапа работ, по общему правилу, переходит риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика (п. 3 ст. 753 ГК).

Нередко приемке результатов работ должны предшествовать предварительные испытания эксплуатационных качеств построенного объекта (проверка работы механизмов, узлов, агрегатов и т.д.). В этом случае приемка объекта осуществляется только при положительном результате предварительных испытаний.

Сдача-приемка объекта строительства оформляется специальным актом, который подписывается обеими сторонами, а также представителями уполномоченных государственных органов. Отказ стороны от подписания акта сдачи-приемки не исключает оформления сдачи объекта. 0б этом в акте делается особая пометка и акт подписывается другой стороной. Такой односторонний акт сдачи или приемки результата работы имеет юридическую силу до тех пор и постольку, пока и поскольку по иску другой стороны он не признан судом недействительным. Решение суда зависит от того, признает ли суд мотивы отказа от подписания акта обоснованными или нет.

25.09.17 Ввод объекта строительства в эксплуатацию. Этапы 3, 4

Чаще всего на практике от подписания акта приемки объекта отказывается заказчик. Его отказ от приемки объекта обоснован лишь тогда, когда им обнаружены такие недостатки, которые исключают возможность использования результата работ для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (п. 6 ст. 753 ГК).

Наличие в построенном объекте иных недостатков не препятствует его приемке. Все выявленные в ходе приемки недостатки и недоделки фиксируются в акте, подрядчику предоставляется разумный срок для их устранения, взыскиваются санкции, если они предусмотрены договором, но сам результат работ должен быть принят заказчиком. В противном случае подрядчик может составить односторонний акт сдачи работ, из которого придётся исходить в дальнейшем, если только заказчик не добьется признания его недействительным в судебном парнике.

Если по не зависящим от сторон причинам (различного рода стихийные бедствия, невыделение инвестиций и др.) объект не доведен до стадии готовности и работы по договору строительного подряда приостановлены, независимо от воли подрядчика, работы приостанавливаются, а объект строительства консервируется (ГК ст. 752).

Норма, посвященная последствиям консервации, носит императивный характер. Она возлагает на заказчика обязанность оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, которые вызваны необходимостью прекращения работ и консервации строительства, с одновременным зачетом выгод, полученных вследствие прекращения работ.

Например, если в связи с изменением экономической конъюнктуры подрядчик смог заключить договоры с другими заказчиками на более выгодных условиях. Консервация, как правило, оформляется специальным соглашением сторон. При этом целесообразно среди прочего записать в нем обязанность подрядчика после отмены консервации возобновить договор на прежних или иных условиях. Такая возможность имеется у сторон, поскольку ГК, в отличие от “Правил о договорах подряда на капитальное строительство” 1986 года, не содержит нормы, которая связывает консервацию непременно с полным прекращением договорных отношений сторон (п. 22 Правил).

Консервация объекта строительства может вызываться как решениями компетентных государственных органов, например, при нарушении требований экологической безопасности, так и невозможностью продолжить строительство по другим причинам, в том числе вследствие отсутствия финансирования.

Предусматривается, что при консервации ее последствия несет заказчик, который должен возместить расходы подрядчика, вызванные консервацией.

В договоре строительного подряда должен предусматриваться порядок прекращения договора в случаях консервации: письменное уведомление о консервации, порядок расчетов за выполненные работы, составление соответствующего акта.

Завершая анализ особенностей содержания договора строительного подряда, укажу также на то, что на сторону, несущую риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при строительстве, а также ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, обычно возлагается обязанность застраховать соответствующие риски и представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования (ст. 742 ГК). При этом, однако, специально подчеркивается, что страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принимать необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.

Ответственность по договору строительного подряда.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по договору строительного подряда заказчик и подрядчик несут ответственность в порядке и на условиях, установленных законом и договором. В рассматриваемой сфере действуют все общие положения о гражданско-правовой ответственности и правила об ответственности за нарушение обычного подрядного обязательства. Однако специфика строительного подряда налагает известный отпечаток на применение общих мер и обусловливает действие некоторых специальных правил об ответственности.

Поскольку участниками договора строительного подряда обычно являются предприниматели, ответственность наступает независимо от их вины в нарушении обязательств, если иное не предусмотрено договором. В ГК ничего не говорится о формах ответственности сторон по договору строительного подряда. Поэтому здесь могут применяться любые виды санкций, предусмотренные действующим законодательством. При этом некоторые из них, в частности неустойка, действуют лишь тогда, когда они специально установлены законом или договором, а другие, в частности взыскание убытков, применяются во всех случаях нарушения сторонами принятых обязательств.

Наряду с гражданско-правовыми санкциями применяются и меры административно-правовой ответственности. Правовой базой для этого служит Закон РФ «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» от 17 декабря 1992 г. Ведомости РФ. 1993. №2. Ст.

58 и постановление Совета Министров — Правительства РФ от 27 июля 1993 г. № 729 «Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства» Собрание актов РФ. 1993. № 32. Ст. 3014.

В соответствии с указанными актами предприятия независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, являющиеся заказчиками или подрядчиками в области строительства, подвергаются штрафам за такие нарушения, как строительство объекта без получения в установленном порядке разрешения, за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства, влекущее снижение прочности, устойчивости и надежности зданий, строений и сооружений, за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами Государственного архитектурно-строительного надзора РФ, и т.д. Штрафы налагаются в административном порядке уполномоченными органами Государственного архитектурно-строительного надзора РФ в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и направляются в соответствующие бюджеты. Уплата штрафа не освобождает виновных лиц от обязанности по устранению допущенных ими нарушений, возмещению ущерба и несению иной гражданско-правовой ответственности.

Обращаясь к характеристике ответственности сторон за конкретные нарушения их обязанностей по договору строительного подряда, рассмотрим лишь те виды нарушений, которые особо упомянуты в законе. Ответственность же за такие нарушения, как просрочка подрядчика с окончанием строительства объекта, задержка заказчика с передачей подрядчику строительной площадки, выполнением обязанностей по обеспечению строительства необходимыми материалами и т. п., о которых в законе ничего не говорится, мы специально затрагивать не будем, поскольку она наступает на общих основаниях и реализуется в обычном порядке.

Прежде всего ГК выделяет такой вид нарушения договорных обязательств со стороны подрядчика, как нарушение или отступление от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон Строительных нормах и правдах (п. 1 ст. 754 ГК).

Как уже неоднократно указывалось, подрядчик должен вести строительные работы в строгом соответствии с технической документацией, а также СНиПами, ГОСТами и другими обязательными правилами. Поэтому любое отступление подрядчика от требований, предусмотренных названными документами, даже если оно, по мнению подрядчика, вполне разумно и не влечет ухудшения качества работ, поскольку оно не согласовано с заказчиком, представляет собой нарушение договора.

В связи с тем, что конкретных санкций за это нарушение ст. 754 ГК не устанавливает, заказчик может воспользоваться любой из предоставленных ему п. 1 ст. 723 ГК возможностей, а именно потребовать устранения допущенных отступлений в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены или возмещения своих расходов на устранение этих отступлений, если такое право предусмотрено в договоре строительного подряда. Разумеется, договором могут быть предусмотрены и иные неблагоприятные для подрядчика последствия как данного, так и любого другого допущенного им нарушения своих обязательств.

Вместе с тем в п.2 ст.754 ГК подчеркивается, что подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество выполненных работ. Спор между сторонами о характере допущенных отступлений разрешается судом с учетом, в случае необходимости, заключения соответствующих специалистов. Но о любых, даже мелких отступлениях от технической документации подрядчик должен предупредить заказчика, так как в противном случае он будет отвечать за всякое повреждение объекта строительства, обусловленное отсутствием у заказчика полных данных об объекте.

С рассматриваемым нарушением тесно связан такой негативный результат деятельности подрядчика, как недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе запроектированной производственной мощности предприятия. Произойти это может, в сущности, лишь по двум причинам: либо потому, что в технической документации изначально заложены ошибочные данные относительно производственной мощности предприятия или иных показателей объекта строительства, либо потому, что при строительстве объекта имели место отступления от технической документации. В первом случае подрядчик несет ответственность только тогда, когда подготовка всей технической документации по строительству объекта возлагалась на него самого. Если же за подготовку технической документации отвечает заказчик, все неблагоприятные последствия возлагаются на него. Во втором случае подрядчик освобождается от ответственности лишь тогда, когда докажет, что допущенные им отступления от технической документации санкционировал заказчик, что и привело к недостижению соответствующих показателей.

Применительно к реконструкции зданий и сооружений (обновление, перестройка, реставрация и т. п.) в законе специально упоминается об ответственности подрядчика за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, сооружений или их отдельных частей (2 п. 1 ст. 754 ГК). По всей видимости, смысл выделения в законе данной нормы заключается в том, чтобы подчеркнуть, что если подрядчик взялся за реконструкцию здания или сооружений, он должен в любом случае, в частности независимо от того, кто готовит техническую документацию, не допустить того, чтобы зданию или сооружению был причинен указанный выше вред. Ссылки подрядчика на невозможность предотвращения вреда во внимание приниматься не должны, так как он обязан был учесть все это до начала работ.

Читайте также:  Как сохранить строительство в Симс 4

При обнаружении в построенном подрядчиком объекте недостатков, снижающих его качество или мешающих использовать результат работ по его прямому назначению, наступает ответственность за ненадлежащее качество работ. Этот вид ответственности подрядчика в строительном подряде в основных чертах совпадает с аналогичным видом ответственности в обычном подряде (ст. 723-725 ГК). Однако имеются и некоторые особенности, хотя они и касаются сравнительно частных моментов. Эти особенности сводятся к следующему:

1) как и при обычном подряде, подрядчик несет ответственность за недостатки объекта, обнаруженные в пределах гарантийного срока. При этом дополнительно подчеркивается, что заказчик должен заявить о недостатках в разумный срок по их обнаружении (п. 4 ст.

755 ГК), что гарантийный срок прерывается на то время, когда объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик (п. 3 ст. 755 ГК), и что по соглашению сторон установленный законом гарантийный срок может быть увеличен (п. 1 ст. 755 ГК);

2) если на результат работ гарантийный срок не установлен, требования, связанные с недостатками строительного объекта, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в разумный срок, но в пределах пяти лет со дня передачи объекта заказчику (ст. 756 ГК);

3) подрядчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что недостатки объекта произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по сто эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, а также ненадлежащего ремонта объекта, произведенного силами заказчика или привлеченными им третьими лицами (л. 2 ст. 755 ГК).

Подрядчик несет специальную ответственность за нарушение требований закона и иных правовых актов об охране окружающей природной среды и о безопасности строительных работ (ст. 751 ГК). Если в результате своей деятельности подрядчик причинил вред окружающей среде, либо посторонним лицам, именно на него, а не на заказчика возлагается обязанность этот вред возместить.

Подрядчик в свое оправдание не вправе ссылаться даже на то, что он следовал указаниям заказчика, либо использовал в ходе работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком. Если указания заказчика, а также использование предоставленных им материалов и оборудования могут привести к нарушению обязательных для сторон требований по охране окружающей среды и безопасности работ, подрядчик обязан не выполнять подобные указания и отказаться от использования таких материалов и оборудования. Рассматриваемый вид ответственности носит внедоговорный характер и регламентируется правилами главы 59 ГК.

Аналогичной по характеру является и ответственность заказчика за вред, причиненный окружающей среде или третьим сторонам в результате эксплуатации построенного объекта, обладающего вредоносными свойствами вследствие присущих ему недостатков. Возместив потерпевшим причиненный вред, заказчик вправе предъявить к подрядчику регрессный иск о компенсации своих убытков, поскольку они обусловлены действиями подрядчика.

В договор строительного подряда может быть, включено условие о том, что подрядчик по требованию заказчика и за его счет обязуется устранять такие недостатки, за которые он ответственности не несет (ст. 757 ГК). Например, подрядчик не отвечает за дефекты работ, обусловленные скрытыми недостатками предоставленных заказчиком материалов (пп.2-3 ст.713 ГК). Но договором строительного подряда может быть предусмотрено, что подрядчик по просьбе заказчика и при условии оплата последним дополнительных работ принимает на себя обязанность устранять и эти недостатки. Если подобное условие включено в договор, подрядчик может отказаться от выполнения обязанности по устранению таких недостатков только тогда, когда докажет, что их устранение не связано непосредственно с предметом договора, либо не может быта осуществлено подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Источник: studbooks.net

Сдача и ввод объекта строительства в эксплуатацию

Завершающим этапом строительно-монтажных работ является сдача и ввод объекта строительства или реконструкции в эксплуатацию. Сдача строительного объекта в эксплуатацию входит в состав комплексных работ по проектированию и строительству объектов «под ключ»: по окончании выполнения всех согласованных работ специалисты ООО «Нефтегазинжиниринг» осуществляют подготовку объекта и сдачу его в эксплуатацию.

Основной целью сдачи объекта является выявление соответствия строительного объекта государственным стандартам, что будет гарантировать в дальнейшем его безопасность.

Сдача и ввод объекта происходит в два этапа: сначала объект принимается непосредственно рабочей комиссии Заказчика, затем объект сдается уже государственной приемочной комиссией. Сдача объекта может проходить без участия приемочной комиссии: государственные контролирующие органы после осмотра и проверки сопроводительной документации на объект выдают заключение на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок сдачи и ввода объекта в эксплуатацию

Процесс сдачи и ввода объекта в эксплуатацию заключается в проверке соответствия объекта и оборудования проекту, нормам и техническим условиям, результатов проведенных испытаний и комплексного опробования оборудования, степени готовности объекта к вводу в эксплуатацию, а также выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Тоже самое относится к сдаче объектов производственного назначения. Дополнительно к этому производственные объекты принимаются уже в рабочем состоянии, вышедшими на производственные проектные мощности и объемы.

После сдачи объекта в эксплуатацию выдается разрешение на его ввод в эксплуатацию, а также заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

В случае соблюдения всех правил строительства процесс сдачи и ввода объекта занимает до полутора месяцев.

Сдача и ввод в эксплуатацию нефтегазовых объектов

Перечень документации при сдаче и вводе объекта в эксплуатацию

Кроме осмотра самого объекта, приемочная комиссия проверяет документы, необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию. В перечень документации входит:

  • исполнительная документация с информацией о фактическом соответствии построенного объекта проектным решениям, исполнительные схемы и чертежи, протоколы испытаний и опробования, акты освидетельствования и опробования, журналы производства работ, результаты экспертиз и др.
  • проектная и рабочая документация на объект, комплекты проектных и рабочих чертежей и т.д.
  • эксплуатационная документация: сертификаты, паспорта изделий, руководства по эксплуатации и т.п.

Государственное регулирование процесса сдачи объекта строительства в эксплуатацию

Порядок сдачи объекта и вводе его в эксплуатацию регулируется требованиями нижеприведенных государственных норм и стандартов:

  • СНИП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения»
  • СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»
  • Градостроительный кодекс РФ, статья 55
  • Постановление Правительства РФ № 54 от 1 февраля 2006 г. «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

Как получить консультацию о порядке сдачи и ввода объекта в эксплуатацию?

Для получения сметной стоимости предоставляемых нашими специалистами строительными услугами, Вы можете:

Источник: ngirf.ru

Приемка-сдача объекта в эксплуатацию

Приемка и сдача строительных работ по объекту подразделяются на промежуточные и окончательные. Промежуточная приемка работ осуществляется в процессе производства, например при посадке деревьев и кустарников на объекте, устройстве газонов и т.д. Промежуточная приемка производится непосредственно в холе выполнения работ.

Проверяются прежде всего скрытые работы, например выкопка ям под деревья, котлованов под группы кустарников. Приемку таких работ осуществляет комиссия, состоящая из представителей заказчика и подрядчика. При этом составляются акты на скрытые работы по каждому конструктивному элементу объекта.

Для окончательной сдачи объекта в эксплуатацию специальным решением административных органов или приказом по Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства назначаются приемосдаточные комиссии.

Форма 7

Рис. 13.8. Форма 7

По объектам строительства повышенной сметной стоимости назначается государственная комиссия в составе:

  • • председатель — представитель администрации округа, города;
  • • заместитель — начальник Управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
  • • члены — представители подрядчика и субподрядчика, заказчика, эксплуатирующей организации, технической инспекции, санитарно-эпидемиологической станции, пожарной инспекции, представителя департамента охраны природы и др.

Заседанию государственной комиссии предшествует заседание хозяйственной комиссии, которая собирается в указанном составе для проверки проектно-сметной документации, осмотра объекта озеленения в натуре, состаале- ния акта незавершенных работ и установления в нем сроков их окончания и срока созыва государственной комиссии для окончательной приемки объекта в эксплуатацию. Форма акта представлена на рис. 13.8.

По объектам строительства, реконструкции и реставрации со сметной стоимостью средних размеров приказом Управления (отдела) вышестоящей организации назначается приемосдаточная комиссия в составе:

  • • председатель — представитель Управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города (поселка);
  • • члены комиссии как представители заказчика, подрядчика и субподрядчика, эксплуатирующей организации, технической и пожарной инспекции, санитарной эпидемиологической станции, Государственной инспекции по охране памятников и др.

Подготовка к сдаче в эксплуатацию законченного объекта заключается в оформлении исполнительской документации, передаче ее заказчику и выполнении мероприятий по приведению всего объекта в состояние, определенное техническими условиями.

Исполнительская документация передается заказчику в следующем составе:

  • • исполнительские рабочие чертежи с надписями или авторскими листками, подписанные заказчиком и автором проекта;
  • • сравнительная ведомость всех выполненных и запроектированных объемов работ;
  • • акты на скрытые работы;
  • • объектная смета по всем видам работ;
  • • акт приемки-сдачи объекта в эксплуатацию;
  • • паспорт на объект озеленения по установленной форме.

Исполнительские рабочие чертежи представляются в исправленном виде,

т.е. с внесенными дополнениями и изменениями со стороны заказчика и автора проекта, если они имели место в процессе работы. К ним прикладываются для пояснения авторские листки и журнал работ по строительству объекта.

Сравнительная ведомость всех запроектированных и выполненных объемов работ позволяет определить, что именно корректировалось во время работы и вносилось в рабочие чертежи.

Комиссии представляют акты на скрытые работы, которые оформляются в процессе создания объекта, при строительстве каждого его элемента или его конструктивной части. Акты оформляются по форме 8, представленной на рис. 13.9.

Форма 8

Рис. 13.9. Форма 8

При необходимости приемочная комиссия может предложить подрядчику выполнить несколько контрольных шурфов в намеченных ею местах для освидетельствования правильности составленных актов на скрытые работы. Приемка конструктивных элементов озеленения и благоустройства на объекте производится в соответствии со следующими требованиями:

  • • территория объекта должна быть тщательно убрана от камней, опавших сухих ветвей и листьев, прочего мусора;
  • • перед сдачей объекта газоны должны быть скошены, должен быть обеспечен полив 2 раза в неделю; на основе готового газона не должно быть просвета под трехметровой рейкой; на семена газонных трав должен прилагаться паспорт или сертификат; граняной покров должен быть однородным и иметь зеленую окраску;
  • • пригодность растительного грунта должна быть подтверждена лабораторными анализами; внесение рекомендованных анализами добавок должно подтверждаться записями в журнале производства работ;
  • • дорожки и площадки с мягким покрытием должны быть уплотнены и пролиты водой, не должны иметь впадин и выпуклостей (допускается просвет под трехметровой рейкой до 15 мм); дорожки и площадки с твердым покрытием должны быть промыты водой (на них допускается просвет под трехметровой рейкой не более 5 мм); треснутая плитка должна заменяться целой;
  • • деревья и кустарники должны быть здоровы, без поврежденных ветвей и сучьев, с исправными креплениями и растяжками, с кольями установленных размеров и толщины, с оформленными лунками; на посадочный материал должен быть представлен сертификат;
  • • оборудование, МАФ должны соответствовать проекту, находиться в исправном состоянии, иметь товарный вид и находиться на отведенных им проектом местах.

Оценка качества работ при приемке объектов производится на основании положений и правил, утвержденных правительственными организациями. При неудовлетворительной оценке назначаются сроки исправления плохо выполненных работ и повторная сдача объекта в эксплуатацию. Акт приемки-сдачи подписывают члены приемочной комиссии, фамилии которых точно и четко указываются в конце документа.

После сдачи обч>екта в эксплуатацию владелец объекта должен составить паспорт на объект — документ, подлежащий согласованию и регистрации в административных органах и в соответствующем отделе Главного архитектурного управления города. Паспорт на объект ландшафтной архитектуры является составной частью проектной документации, фиксирует основные положения проекта благоустройства и озеленения, разрабатывается по установленной форме. Как правило, паспорт разрабатывается за счет средств заказчика в трех экземплярах.

Паспорт включает в себя следующие материалы:

  • • общие сведения об объекте, его наименование, статус, назначение, адрес;
  • • название владельца объекта, землепользователя, его реквизиты и реквизиты составителя паспорта;
  • • схему расположения объекта в городе (поселке) и ситуационный план в масштабе 1 : 2000, на котором показан объект, его границы («красные» линии), сеть улиц и магистралей, прилегающая застройка и т.д.;
  • • план объекта в масштабе 1 : 500 (генеральный план или чертеж дендро- плана), на котором отображена планировочная структура объекта, дорожно- тропиночная сеть, площадки, сооружения, МАФ, насаждения, водоемы, т.е. все атрибуты проектного решения территории;
  • • исполнительные рабочие чертежи (разбивочные, посадочные, оборудования, размещения и номенклатуры МАФ и др.);
  • • баланс территории объекта, включающий в себя общую площадь благоустройства и озеленения, в том числе площади под МАФ, сооружениями, площадками, газонами, цветниками, водоемами, насаждениями.
Читайте также:  Как взять кредит на строительство многоквартирного дома

В прилагаемых ведомостях дается количественная и качественная характеристика по конструктивным элементам, в том числе:

  • • по сооружениям и МАФ;
  • • плоскостным сооружениям (если они имеются);
  • • дорожно-тропиночной сети;
  • • зеленым насаждениям (деревьям, кустарникам, цветникам);
  • • инженерным сооружениям (дренажу, ливневой канализации, водопроводу, освещению и др.).

К паспорту прилагаются правила содержания по конструктивным элементам (сооружениям, МАФ, оборудованию, зеленым насаждениям) и правила охраны объекта.

Источник: studme.org

Сдача законченных работ заказчику

В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору с заказчиком (застройщиком), завершенный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику (застройщику) в составе и объеме выполненных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда.

Заказчик (застройщик) устанавливает дату проведения и порядок организации приемки объекта, перечень участников приемки и оценки соответствия объекта установленным требованиям.

Дата приемки завершенного строительством объекта сообщается органу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту, требованиям нормативных документов (технических регламентов) и технических условий решением заказчика (застройщика) может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее.

К участию в оценке соответствия законченного строительством объекта могут привлекаться представители проектной организации (если на объекте осуществляется авторский надзор), территориальных исполнительных органов государственной власти, на территории которых находится объект, уполномоченного органа исполнительной власти, в предмете ведения которого находятся объекты культурного наследия (по объектам культурного наследия, на которых осуществлен капитальный ремонт или работы по приспособлению объекта для современного использования), органов государственного надзора и эксплуатирующей организации.

Приемка законченного строительством объекта оформляется заказчиком (застройщиком) актом с приложением к акту необходимой правовой, проектной и исполнительной документации, актов приемки инженерных систем и других документов, подтверждающих соответствие законченного строительством объекта проектной документации и требованиям нормативных документов (технических регламентов).

В случае непреднамеренной утраты участниками строительства исполнительной документации на возведенные несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений (при условии, что разрешение на строительство/реконструкцию последних получено в установленном порядке), допускается (по решению органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) проведение технического обследования таких конструкций лицензированной организацией — с целью определения их надежности и устойчивости, а также соответствия проекту. При наличии положительного заключения по результатам такого обследования, восстановление утраченной документации не требуется.

Законченные строительством входящие в состав строящегося объекта отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные и пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства, принимаются заказчиком (застройщиком) с привлечением организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и органов государственного надзора и контроля. Акты промежуточной приемки в эксплуатацию предъявляются заказчиком (застройщиком) при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целом.

Для ввода объекта в эксплуатацию заказчик (застройщик) представляет в орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта, проектной документации и требованиям действующих нормативных документов (технических регламентов). В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору прилагается акт приемки объекта капитального строительства.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления заказчика (застройщика) о выдаче разрешения производит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, при необходимости комиссионно, и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин принятого решения.

Для осмотра объекта капитального строительства, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имеет право привлекать представителей Территориальных исполнительных органов государственной власти, проектной организации, надзорных органов, организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и других заинтересованных организаций.

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

— несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

— несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для включения объекта в статистическую отчетность. Государственная регистрация прав собственности осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Участие Государственных органов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.

С введением в действие формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Правительством Российской Федерации к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются заключения органа государственного строительного надзора и органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям нормативных документов (технических регламентов) и проектной документации, а также градостроительный план земельного участка (по форме, установленной Правительством Российской Федерации).

Охрана труда

8.1.Обучение, инструктаж и проверка знаний работников организации

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №90 от 30.06.06г статьи 212 и 225 (Трудовым Кодексом РФ) работодатель обязан: обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.

Проверка знаний по охране труда поступивших на работу работников проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих — периодически, не реже одного раза в 3 года.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.), государственные инспектора труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа.

Основным документом, регламентирующим вопросы обучения и инструктажа рабочих, является ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения по безопасности труда».

Работники допускаются к самостоятельной работе только после прохождения инструктажей по безопасному ведению работ.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж.

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу. Вводный инструктаж по безопасности труда проходят все вновь принимаемые на работу (при оформлении на работу) независимо от их образования, квалификации и стажа работы по данной профессии или должности. Вводный инструктаж проводится также с работниками, командированными для работы на данном предприятии, временными работниками и другими лицами, допускаемыми на территорию предприятия или на объекты для производства работ.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или другое лицо, на которое приказом руководителя предприятия возложены эти обязанности.

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Первичный инструктаже на рабочем месте (на участке, в цехе, бригаде) должен быть проведен с работниками до начала их самостоятельной работы. Такой инструктаж проводится для ознакомления работников с конкретной производственной обстановкой, характером производства, безопасными методами и приемами работы, используемыми инструкциями по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится:

-со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, с одной работы на другую или другой участок с иным характером работы (при изменении производственных условий) и во всех других случаях, когда работнику поручается новая для него работа;

-с командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных методов и приемов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Инструктирующий должен убедиться в том, что работник усвоил безопасные приемы и методы работы, порядок пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты и практически знает и понимает инструкции и требования безопасности, относящиеся к его работе и конкретному рабочему месту. После этого работа выполняется работником под наблюдением старшего (мастера, бригадира) в течение 6-10 смен. Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, внесенными в список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа.

О проведении инструктажа и допуске к самостоятельной работе делается запись в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте».

Повторный инструктаж на рабочем месте.

В процессе работы с целью более глубокого усвоения и закрепления знаний по безопасности труда при выполнении основных и других наиболее часто выполняемых работ и операций с работниками должен проводиться повторный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в квартал, а для отдельных категорий работников — до 1 года.

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми работающими, кроме внесенных в список освобожденных от первичного инструктажа. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Кто проводит повторный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится непосредственным руководителем работ (мастером).

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится на конкретном рабочем месте. Содержание повторного инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме. Инструктаж дополняется следующими вопросами:

-ознакомление с приказами, распоряжениями, указаниями руководства предприятия по вопросам охраны труда;

-проработка отдельных положений инструкции, по которым имеются нарушения; объяснение и показ (при необходимости) правильных, безопасных методов и приемов работы.

Проведение повторного инструктажа фиксируется в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте».

Внеплановый инструктаж.

Внеплановый инструктаж проводится:

-при введении в действие новых или переработанных инструкций, правил;

-при изменении производственного процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструментов, сырья и материалов, других факторов, влияющих на безопасность труда;

-при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могли привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; при перерывах в работе — для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, для остальных работ — 60 дней;

-по приказу или распоряжению администрации предприятия, по указанию органов государственного надзора и в других случаях.

Внеплановый инструктаж проводится со всеми работниками индивидуально или с группой работников одной профессии.

Внеплановый инструктаж проводят так же, как и первичный и периодические инструктажи, непосредственные руководители работ (мастера).

Внеплановый инструктаж проводится на конкретном рабочем месте. Инструктаж проводится в объеме и по содержанию, которые устанавливаются в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств и причин инструктажа. Содержание внепланового инструктажа отражает изменения в инструкциях, правилах, технологических процессах, условиях и организации труда и т.д. Ознакомление работников с информационными письмами, сообщениями о несчастных случаях и приказами по вопросам охраны труда оформляется как внеплановый инструктаж.

Проведение внепланового инструктажа фиксируется в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. В журнале должны указываться дата проведения и причины инструктажа, вопросы или инструкции, по которым проводиться инструктаж подписи инструктируемого и инструктирующего.

Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж проводится при:

-выполнении разовых, работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (уборка и т.п.);

Читайте также:  Что такое второй свет при строительстве дома

-ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

-производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы;

-проведении экскурсии на предприятии.

Целевой инструктаж проводится с работниками, занятыми на работах повышенной опасности (с обязательным оформлением наряда-допуска), при ликвидации последствий аварий, и т.д.

Целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ. Целевой инструктаж проводится на конкретном рабочем месте

Целевой инструктаж фиксируется в наряде-допуске или в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте», если работы проводятся без наряда-допуска.

8.2.Порядок расследования несчастных случаев

Расследование и учет несчастных случаев проводится в соответствии с трудовым кодексом РФ и документом, который называется «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 2002 года.

Расследуются и подлежат учету несчастные случаи на производстве в результате которых работниками или другими лицами были получены увечья или другие телесные повреждения, а именно:

1) травмы, в том числе нанесенные другими лицами;

2) тепловой удар;

6) поражение электрическим током, молнией, излучением;

7) укусы и другие повреждения, нанесенные животными или насекомыми;

8) повреждения в следствии аварии, взрывов, стихийных бедствий и др. ЧС;

9) другие повреждения от воздействия внешних факторов, если они повлекли за собой необходимость перевода пострадавшего на другую работу, временною или стойкую утрату трудоспособности, или смерть пострадавшего.

Согласно трудовому кодексу ст.227 работодатель обязан:

1) немедленно оказать первичную помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в мед.учреждение;

2) принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и предотвращение воздействия травмирующих факторов на других лиц;

3) сохранить до начала расследования обстановку какой она была на момент проишествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к возникновению других ЧС. В случае невозможности ее сохранения — зафиксировать;

4) обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет в порядке, установленном трудовым кодексом и положением;

5) немедленно информировать о несчастном случае органы и организации указанные в трудовом кодексе и других нормативных и правовых актах. А в случае со смертельным исходом также известить родственников пострадавшего.

Состав комиссии для расследования несчастного случая образуется в соответствии с положениями трудового кодекса РФ. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа человек. Лица, осуществляющие непосредственный контроль за работой пострадавшего, а также руководитель непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке в состав комиссии не включаются.

В зависимости от характера повреждения здоровья пострадавших и обстоятельств происшествия расследование несчастных случаев, в том числе групповых, в результате которых получены легкие повреждения здоровью проводится в течении 3-х дней; если пострадавшие получили тяжелые повреждения или это несчастный случай со смертельным исходом, то в течении 15-ти дней. Срок исчисляется в календарных днях, начиная с момента издания работодателем приказа о создании комиссии.

8.3.Мероприятия по пожарной безопасности на стройплощадке

Ответственность за пожарную безопасность строек, своевременное выполнение противопожарных мероприятий, организацию пожарной охраны, обеспечение средствами пожаротушения, организацию и работу пожарно-технической комиссии и добровольных пожарных дружин несет персонально руководитель генподрядной строительной организации (объединения, треста, управления), руководитель работ или лицо, его заменяющее.

Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности при выполнении работ субподрядными организациями возлагается на руководителей работ этих организаций и назначенных их приказами линейных руководителей работ.

К началу основных строительных работ на стройке должно быть обеспечено противопожарное водоснабжение от пожарных гидрантов на водопроводной сети или из резервуаров (водоемов).

Если вблизи строительства имеются естественные водоисточники (реки, пруды, озера), к ним должны быть устроены подъезды и пирсы для пожарных автомобилей. В зимнее время на водоисточниках необходимо устраивать «незамерзающие» проруби.

Строящиеся здания, временные сооружения, а также подсобные помещения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения в соответствии с Рекомендациями по применению огнетушителей в производственных, складских и общественных зданиях и сооружениях (ВНИИПО МВД СССР, 1985 г.)

При температуре воздуха ниже 1 °С огнетушители, находящиеся на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, необходимо хранить группами в ближайших утепленных будках или других помещениях, расположенных на расстоянии не более 50 м друг от друга. У мест нахождения средств пожаротушения должны быть установлены соответствующие указатели.

На каждой стройке должны иметься средства связи для вызова пожарных частей. Доступ к средствам связи на территории строительства должен быть обеспечен в любое время суток. Около каждого телефона (радиостанции) необходимо вывесить табличку о порядке вызова пожарной охраны, памятку о действиях работающих на случай пожара, список боевых расчетов ДПД порядок привлечения сил и средств для тушения пожара. На видных местах территории строительства и в помещениях должны быть вывешены таблички с указанием нахождения ближайшего средства связи.

На территории строительства необходимо иметь звуковые сигналы (колокол, сирена и т.п.) для подачи тревоги, около которых должны быть вывешены надписи «Пожарный сигнал», списки боевых расчетов ДПД.

Каждый работающий на строительной площадке в случае возникновения пожара обязан:

а) немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану и дать сигнал тревоги для местной пожарной охраны и добровольной пожарной дружины;

б) принять меры к эвакуации людей и спасению материальных ценностей;

в) одновременно с действиями, указанными в подпунктах «а» и «б», приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения;

г) встретить прибывающие пожарные подразделения информировать прибывших пожарных о месте пожара и наличии в строящемся здании людей, пожароопасных веществ и материалов.

Договорная система

Договор генерального подряда (договор генподряда) широко применяется в сфере капитального строительства. Заказчик заключает договор генерального строительного подряда с одной строительной организацией — генеральным подрядчиком (генподрядчиком), который ведет управление объектом строительства, и в свою очередь, для выполнения отдельных комплексов работ может привлекать специализированные организации на основе договора субподряда, т. е. в качестве субподрядчиков. Субподрядчика зачастую привлекают на выполнение работ по договору генерального подряда, на которые нужно специальное разрешение, например лицензия на осуществление проектно-изыскательских работ, которой нет у генподрядчика. Основные функции генерального подрядчика, которые должны быть описаны в любом образце договора генподряда:

· выполнение видов работ, предоставленных в лицензии, собственными силами;

· заключение договоров субподряда на выполнение отдельных видов работ;

· охрана труда, окружающей среды и обеспечение пожарной безопасности строительно-монтажных работ;

· контроль за выполнением работ по договорам подряда и субподряда;

· сдача объекта в эксплуатацию «под ключ»;

· оформление исполнительной документации и др.

По договору генерального подряда, заказчик состоит в договорных отношениях только с генподрядчиком, который отвечает перед ним за выполнение всех работ качественно и в сроки, предусмотренные договором генподряда, в том числе работ, выполняемых субподрядными организациями.

Законодательство не требует того, чтобы в образце договора генподряда было закреплено согласие заказчика на привлечение к работам субподрядчиков. Правда, заключая договор, все же следует выяснить, необходимо ли согласие заказчика на субподряд.

Но в любом случае по договору генерального подряда ответственность перед заказчиком за выполненные работы (в том числе и те, которые выполнял субподрядчик) несет генподрядчик. Но бывают ситуации, когда заказчик хочет заключить договор еще с одним подрядчиком. В этом случае заказчик имеет право заключить такой договор только с согласия генподрядчика. С генподрядчика снимается ответственность за те работы, которые заказчик поручил выполнять другому подрядчику.

По договору генерального подряда генподрядчик обязуется в определенный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы. При этом заказчик обязуется создать генподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену.

9.1. Стороны договора генподряда

Сторонами по договору генерального строительного подряда являются заказчик и генподрядчик. В роли заказчика могут выступать как юридические, так и физические лица. Генеральным подрядчиком в таких отношениях, как правило, выступают строительные, строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации и предприятия. При этом генподрядчику необходимо иметь соответствующую лицензию.

Выполняя работы, указанные в образце договора генподряда, генподрядчик имеет право привлекать других лиц, поручая им часть работ. В этой ситуации между генподрядчиком и привлекаемым им лицом заключается отдельный договор — договор строительного субподряда.

9.2. Сроки выполнения работ по договору генподряда

Заключая договор генподряда, необходимо обращать внимание на сроки выполнения работ. При этом нужно указать сроки начала и окончания работ. Срок является существенным условием договора генподряда, а значит договор генерального подряда считается незаключенным, если в нем отсутствует условие о сроке выполнения работ (п.4 информационного письма Президиума ВАС РФ ОТ 24.01.200 № 51).

Сроки могут быть указаны как в самом договоре, так и в приложениях к договору генподряда (календарный план работ).

9.3. Цена работ по договору генподряда

Очень важная составляющая договора генподряда — цена. Цена может формироваться в виде конкретной суммы или определяться по принципу исчисления. За основу могут браться тарифы, которые установлены государственными органами. Структура цены по договору генподряда состоит из вознаграждения подрядчика и компенсации его издержек. Чтобы обосновать цену, составляется смета, фиксирующая перечень работ, этапы их выполнения, применяемые материалы и т. д., однако, цену договора генерального подряда можно указать прямо в тексте договора.

В ст.709 ГК РФ предусмотрено, что если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине существенно превышается определенная приблизительно цена работы, то подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласный на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты стоимости выполненной части работы.

9.4. Техническая документация по договору генподряда

Приложения к договору генподряда

Договор генерального строительного подряда содержит приложения:

· Календарный план работ;

· Перечень технической документации;

· Правоустанавливающие документы на земельный участок;

· Разрешения (лицензии) заказчика на проведение работ;

· Разрешения (лицензии) исполнителя на проведение работ;

· Регламент проведения работ.

Субподрядный договор аналогичен договору подряда, к нему применяются требования гражданского законодательства о договоре подряда.

9.5. Источники финансирования строительства

Финансирование строительства на территории РФ осуществляется за счет:

· собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов (чистой прибыли; амортизационных отчислений; сбережений граждан и юридических лиц; средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и т.д.);

· заемных финансовых средств инвесторов (банковских кредитов, облигационных займов и др.);

· привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, полученных от эмиссии акций, паевых «и иных взносов физических и юридических лиц в уставный капитал);

· денежных средств, централизованных добровольными союзами (объединениями) предприятий и финансово-промышленными группами;

· средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основах;

· средств бюджетов субъектов РФ;

· средств внебюджетных фондов (например, дорожного фонда);

· средств иностранных инвесторов.

Договорные цены в строительстве

Договорная цена в строительстве должна отвечать следующим требованиям:

— обеспечивать интересы подрядчика;

— быть выгодной заказчику;

— обеспечивать сокращение продолжительности строительства, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов.

Согласованная и принятая инвестором и подрядчиком сметная стоимость вида работ, объекта или их комплексов получает правовой статус договорной цены.

Договорная цена на строительную продукцию формируется по стройке в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а в необходимых случаях и по пусковым комплексам.

Формирование договорной цены на строительную продукцию осуществляется при подготовке к заключению договора на строительный подряд. Это первая стадия инвестиционного цикла. К этому времени заказчик, как правило, имеет проектно-сметную документацию, прошедшую независимую экспертизу, и согласие подрядчика как исполнителя строительства. В свою очередь, подрядчик, изучив проектную документацию, готовит расчеты (калькуляции издержек производства, сметы) стоимости предстоящего строительства исходя из реальных условий приобретения материальных ресурсов, дополнительного найма работников, конъюнктуры рынка и т.п.

Процесс формирования договорной цены заключается в согласовании позиций сторон по всем элементам стоимости строительной продукции и принятии обоснованного согласованного решения о величине этой стоимости.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 492 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
Загрузка ...