Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для прохождения аттестации, работникам подразделений (ТЧ — локомотивщики, ПЧ — путейцы, РЦС — связисты, Д — движенцы и т.д.) необходимо регулярно проходить онлайн тесты, чтобы подтвердить свою квалификацию.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Найти нужную тему
Вопросы
Найти нужный вопрос
Тесты
Пройти учебный тест
Сметно-договорной учёт в строительстве на примере компьютерной программы «АЛТИУС — СДО».
Войти в систему РЖД
Вернуться на главную страницу Игры, радио, сонник, развлечения Купить подарок для себя или для близких Круглосуточные эксперсс-кредиты на карту Промокоды и скидки Отключить рекламу Пожаловаться, написать нам сообщение
СДО РЖД
Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для прохождения аттестации, работникам подразделений (ТЧ — локомотивщики, ПЧ — путейцы, РЦС — связисты, Д — движенцы и т.д.) необходимо регулярно проходить онлайн тесты, чтобы подтвердить свою квалификацию.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Источник: sdo-kaskor-aspt.ru
Сдо в строительстве что это такое
Смола древесная Омыленная (СДО)
Смола древесная Омыленная (СДО) предназначена для поризации цементных смесей, вовлекает воздух в цементные смеси в значительно больших (на 20-30%) количествах, чем другие добавки. Это приводит соответственно к большему понижению плотности цементной матрицы в бетонном изделии.
СДО образует из вовлеченного воздуха пузырьки значительно меньшего (до 1 мкм) диаметра, чем другие добавки (5 мкм и выше). Вследствие этого пена приготовленная на СДО оказывается более прочной и долговечной.
СДО — продукт комплексного использования, применяется в качестве пластифицирующей, воздухововлекающей, морозостойкой и антисептической добавки для приготовления бетонов различного назначения (легкого, тяжелого, гидробетона, пенополистиролбетона, пенобетона и др.), а другие добавки менее универсальны.
СДО производится в жидком и порошкообразном виде, легко дозируется в цементную смесь с водой затворения.
Приготовление 10%-ного водного раствора СДО с плотностью -1,017 кг/л. На приготовление 10%-ного раствора СДО из СДО в жидком виде необходимо 25 г безводного продукта растворить в 225 мл воды.
Рассчитываем массу навески: ш = (25*100)/b
где, 25 — масса б/в смолы СДО, b — массовая доля сухого вещества в смоле СДО
После этого рассчитываем количество воды, необходимое на растворение:
- считаем сколько воды в массе навески: m — 25 = ml
- из 225 мл воды вычитаем количество воды в навеске (ml) и получаем воду необходимую на разведение:
Смола Древесная Омыленная (СДО)
Вырабатывается в жидком и порошкообразном виде. Применяется в качестве комплексной (пластифицирующей, воздухововлекающей, морозостойкой и антисептической) добавки для приготовления бетонов различного назначения (легкого, тяжелого, гидробетона, пснонолистролбетона, пенобетона и других).
Порошкообразный продукт применяется также и в сухих строительных смесях.
Применение добавки СДО позволило сотням предприятий:
- Обеспечить экономию цемента;
- Снизить на 100-250 кг/мЗ плотность бетона;
- Улучшить удобоукладываемость бетонной смеси и продолжительность формования изделий;
- Улучшить тепло- и звукоизоляционные свойства бетона;
- Повысить морозостойкость и биостойкость бетонных изделий.
МЕТОДИКА приготовления пенообразователя
Приготавливаем 10%-й рабочий раствор: на 1 кг СДО (жидк. 51%) надо 4,3 литра воды (t = 25-40°С). В случае применения порошкообразной Смолы СДО: разбавить водой (t = 25- 40°С) в соотношении 1:13 и перемешать.
Получен рабочий раствор (10%) с плотностью -1,017 кг/л.
К рабочему, раствору добавить 70% по объему 10%-ного известкового молока с плотностью 1,055-1,057 кг/л. Известковое молоко является стабилизатором пены.
Все перемешать до однообразной массы и подать в пеногенератор.
Примечание:
- Для легких пенобетонов следует применять бездобавочный цемент.
- Пенообразователь позволяет получить различные марки пенобетона-по прочности и плотности, а также сэкономить расход цемента на пенобетоне марок 400-500.
- Примерные соотношения:
Цемент марки 400 — 2,6 кг э перемешать «t
Вода — 1,72 л-Г ~ 3 мин. L перемешать 2-3 мин,
Раствор СДО + известь – 600 мл
Смазка для форм — любая (даже отработанные масла с известью)
ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЬ Смола Древесная Омыленная (СДО)
Разработана и.внедрена в производство смола древесная омыленная (СДО). полученная путем омыления частично конденсированной (термообработанной) древесной смолы щелочью. Смола древесная омыленная (СДО) предназначена для поризации цементных смесей, вовлекает воздух в цементные смеси в значительно больших (на 20- 30%) количествах, чем другие добавки. Это приводит соответственно к большему пбнижению плотности цементной матрицы в бетонном изделии. Наибольший эффект от применения СДО достигается в производстве изделий из бетона за счет экономии сырья, материалов и интенсификации производства.
Использование СДО как противоморозной добавки.
При введении СДО понижается точка замерзания. Точка замерзания растворов ниже, чем точка замерзания растворителя. Поэтому СДО в бетоне действует как противоморозная добавка.
При добавлении 2,3,4,5,6,7 ;и 10% СДО в воду, точка замерзания снижается соответственно на 0.2, 0.5, 1, 3, 5,и 7гр. С.
Испытания данной добавки показали, что использование СДО эффективнее, чем аналогичные неорганические добавки (нитрит натрия, формиат натрия, апетат натрия).
Рекомендуемые схемы приготовления раствора воздухововлекающей добавки. Приготавливаем 10%-й рабочий раствор: на 1 кг СДО (жидк. 51%) надо 4,3 литра воды (1 = 25-40°С). В случае применения порошкообразной Смолы СДО: разбавить водой (1 = 25- 40°С) в соотношении 1:13 и перемешать.
Получен рабочий раствор с плотностью-1,017 кг/л.
К рабочему, раствору добавить 70% по объему 10%-ного известкового молока с плотностью 1,055-1,057 кг/л. Известковое молоко является стабилизатором пены.
Все перемешать до однообразной массы и подать в пеногенератор.
Примечание:
- Для легких пенобетонов следует применять бездобавочный цемент.
- Пенообразователь позволяет получить различные марки пенобетона по прочности и плотности, а также сэкономить расход цемента на пенобетоне марок 400-500. Концентрация рабочего раствора добавки должна быть в пределах 2-5% для возможности более точного дозирования. Объем рабочего раствора добавки определяется из условий обеспечения работы в течении смены или суток.
Расходы добавки СДО для обеспечения объема вовлеченного в смесь воздуха от 5 до I 5% составляет от 0,1 до 0,3 от веса цемента в зависимости от вида применяемого рупного и мелкого заполнителей и типа смесителя
Гарантийный срок хранения 18 месяцев.
Использование СДО в качестве воздухововлекающей и пластифицирующей добавки
Позволило:
- Снизить на 50 — 250 кгмЗ плотность бетона,
- Применять для приготовления легкого бетона заданной плотности крупный заполнитель повышенной плотности или обычный строительный песок (вместо пористого)
- Уменьшить расход пористых песков, снизить водопотребность смеси, улучшить деформационные и теплофизические свойства,
- При пониженном содержании мелкого заполнителя получить изделие со слитной однородной структурой, исключающей возможность коррозии арматуры и промочек под действием дождей,
- Улучшить удобоукладываемость бетонной смеси, сократить продолжительность формирования изделий, обеспечить уплотнение смеси, уменьшить ее расслоение при транспортировке и укладке формы.
Расход СДО составляет 0.1 — 0.3% от массы цемента. СДО в настоящее время применяют более 500 предприятий строительной индустрии в крупных городах.
Источник: www.polistirolbeton.ru
Что такое электронная система дистанционного обучения (СДО)?
Электронная система дистанционного обучения (СДО) — это интернет-платформа, в которой можно дистанционно обучать сотрудников: назначать видеоуроки, книги и курсы, тестировать и следить за успеваемостью. Онлайн-формат в этом случае дает дополнительные возможности — быстро охватить обучением сотни сотрудников, хранить гигабайты учебных материалов, применять в обучении интерактивные игры и тесты. В этой статье разберем, как работает СДО, кому подходит и какие задачи решает.
Схема работы в Системе Дистанционного Обучения
Понять что такое СДО (SDO) вы можете на примере iSpring Learn. Для знакомства с платформой вам достаточно пары минут. Чтобы попасть в iSpring Learn, перейдите по ссылке→.
Примером самой популярной системы электронного обучения является Moodle.
Для чего нужна СДО
С помощью СДО удобно планировать учебную нагрузку и отслеживать, как студенты или сотрудники проходят онлайн-курсы и тесты, посещают виртуальные занятия или вебинары. Все материалы хранятся в одном месте, как и история обучения каждого студента: легко посмотреть, какие курсы он прошел, когда и сколько времени потратил на изучение материала. При этом учеба выходит за пределы привычной аудитории – студент может учиться в любом месте и в любое время. В СДО преподаватели и руководители управляют учебной нагрузкой, проводят курсы и онлайн-семинары, хранят результаты обучения и отслеживают успеваемость студентов.
Что такое система электронного обучения и чем она отличается от СДО
Система электронного обучения — это та же СДО, но без возможности удаленного обучения. Доступ к ней вы можете получить только в офисе компании или университете.
Немного истории
Первая система электронного обучения появилась в 1960 году в Университете Иллинойса (США). Изначально СДО использовались только внутри организации и устанавливались на сервер; сейчас типичная система – это веб-сервис, который помогает учиться и обучать 24 часа в сутки.
1960 | Первая СДО | Первая дистанционная система обучения называлась PLATO (Programmed Logic for Automated Teaching Operations). Это была первая компьютерная система обучения с онлайн-сообществом. Сначала PLATO использовали только студенты университета Иллинойса, а позднее систему стали применять во всем мире. |
2002 | СДО Moodle | Появилась первая СДО с открытым исходным кодом — Moodle. Эта система получила мировую известность. Вузы и компании используют Moodle для онлайн-обучения студентов и сотрудников. |
2004 | Стандарт SCORM 2004 | SCORM (англ. Shareable Content Object Reference Model) – сборник стандартов для СДО, который обеспечивает совместимость компонентов курсов с разными системами. SCORM 2004 до сих пор используют многие современные СДО. |
2012 | Облачные СДО | Благодаря облачным технологиям вузы и компании загружают учебные курсы и тесты в интернет, не устанавливая дополнительные программы, а студенты и сотрудники получают знания в любой точке мира. |
Современные СДО могут в разы больше, чем их предшественники 20-летней давности. Сейчас при помощи платформ для обучения можно планировать учебную нагрузку и отслеживать, как сотрудники проходят онлайн-курсы и тесты, посещают виртуальные занятия или вебинары.
Все материалы хранятся в одном месте, как и история обучения каждого сотрудника: легко посмотреть, какие курсы он прошел, когда и сколько времени потратил на изучение материала. При этом учеба выходит за пределы привычной аудитории — учиться можно в любом месте, в любое время и с любого устройства.
Преимущества СДО перед офлайн-обучением
Системы дистанционного обучения используют преподаватели школ и университетов, репетиторы, бизнес-тренеры, специалисты по корпоративному обучению и HR-менеджеры. Формат быстро набрал популярность из-за того, что СДО предлагает возможности, которых нет у офлайн-обучения. Например:
Запуск обучения за один день. Большинство современных СДО работают через интернет. Вам не нужно устанавливать систему на сервер, достаточно зарегистрироваться на сайте, после чего вы сразу можете создать курс и назначить ученикам.
Автоматизация обучения. Система сделает за вас всю скучную часть работы: назначит курсы сотрудникам, напомнит о дедлайне, продлит срок обучения и составит отчет. В некоторых СДО вы можете автоматизировать ежегодное переобучение и аттестацию. К примеру, СДО iSpring Learn в назначенный срок автоматически назначит сотрудникам курс, проверит результаты и выдаст сертификат о подтверждении квалификации.
Обучение большого количества людей одновременно. Вы можете обучать целые отделы и филиалы. СДО сама проверит результаты тестов и покажет успеваемость каждого сотрудника.
Индивидуализация обучения. Вы можете разработать планы развития под каждую должность, чтобы качественно обучать команду. К примеру, это может быть вводное обучение для стажеров или план развития продавцов. Сроки, этапы и продолжительность траектории вы определяете сами.
Обучение на ходу и вне работы. Сотрудники не привязаны к компьютеру. Они могут проходить курсы из дома — с телефона или планшета. Некоторые СДО работают без доступа в интернет — курсы можно пройти в метро или на даче.
Создание единой базы данных. Документы, инструкции, видео, курсы и презентации доступны с любого гаджета 24/7. Ваши сотрудники могут зайти в систему в удобное для себя время, найти нужный документ и освежить знания.
Возможность сделать обучение интереснее. В СДО встроена геймификация: за пройденные курсы сотрудники получают звания и баллы, соревнуются друг с другом за первые места в турнирной таблице. Это помогает вовлечь в обучение и быстрее освоить новую тему.
Сокращение расходов на развитие команды. Не нужно оплачивать билеты на самолет, командировочные и гостиницу тренерам.
Кому подходит СДО
В России и за рубежом системы дистанционного обучения используют преподаватели школ и университетов, репетиторы, создатели онлайн-курсов и бизнес-тренеры, специалисты по корпоративному обучению, HR-эксперты.
Как СДО помогает российским компаниям обучать сотрудников:
- снизили стоимость обучения одного сотрудника с 3 900 до 179 рублей;
- синхронно развивают продавцов из России, Германии, Белоруссии и Казахстана;
- создали единую базу знаний;
- вдвое повысили квалификацию сотрудников.
- за 2 месяца запустили удаленное обучение сотрудников в 77 филиалов;
- удаленно формируют кадровый резерв на должность руководителя филиала и главного инженера;
- вдвое выросла мотивация к обучению.
- сократили срок адаптации новых продавцов с двух месяцев до одного, переведя в дистанционный формат часть очных тренингов;
- ввели единый стандарт обучения во всей компании;
- тестируют 250 человек каждый месяц;
- создали базу знаний из 20 онлайн-курсов.
В сфере образования СДО применяют не только для обучения отдельным предметам. В крупных вузах (например, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МЭСИ) дистанционной системой обучения пользуются студенты всех факультетов и направлений. В системе хранятся учебные материалы и результаты успеваемости каждого студента, а в онлайн-сообществе учащиеся общаются в режиме реального времени и консультируются с преподавателями.
В компании система дистанционного обучения помогает организовать онлайн-обучение с нуля или автоматизировать систему развития персонала, которая уже построена. Онлайн-курсы, тесты и вебинары можно адаптировать в зависимости от целей обучения и сферы деятельности компании. При этом сотрудники учатся без отрыва от работы и проходят курсы на любых устройствах, а онлайн-формат избавляет от необходимости оборудовать помещение для занятий, оплачивать услуги преподавателя и просчитывать логистику.
Какие задачи решает современная система дистанционного обучения?
Возможности СДО
В зависимости от выбора системы ее характеристики могут отличаться, но с помощью большинства платформ вы легко решите следующие задачи.
1. Управление обучением сотрудников
В СДО сотрудников можно делить по группам, отделам и подразделениям. Каждому отделу назначать отдельные учебные программы. Например, продавцам — по продажам, а бухгалтерам — по работе в 1С.
Страница администратора в iSpring Learn: здесь видно всех подключенных к СДО сотрудников и назначенные им курсы
2. Создание тематических программ обучения
Вы можете загрузить в систему регламенты, презентации, видео, книги и собрать из них программу обучения. Например, по продажам или технике безопасности. Сотрудник изучает программу последовательно и получает доступ к следующему материалу только после завершения предыдущего.
Программа обучения в iSpring Learn
3. Оценка результатов обучения
В СДО встроена система аналитики, которая показывает успеваемость сотрудников в понятных отчётах и графиках. Например, вы увидите сколько курсов прошёл сотрудник и какие ошибки допустил в тесте.
Система аналитики поможет проконтролировать уровень подготовки в каждом филиале, искать болевые точки сотрудников и устранять их, чтобы команда работала на пике формы.
Страница со статистикой обучения в iSpring Learn
4. Детальная обратная связь
Пользователи в iSpring Learn могут комментировать учебные материалы и сообщать, какие разделы курса показались увлекательными или слишком сложными
5. Запуск платного обучения
Система обучения работает и как интернет-магазин для продажи учебных материалов. Вы загружаете статью или видеоурок и назначаете цену. Покупатель выбирает нужный материал и оплачивает его по банковской карте или через электронный кошелек.
К примеру, в системе iSpring Market есть встроенный маркетплейс — это витрина с курсами, как в интернет-магазине. Покупатель может оплатить курс прямо в системе, без помощи сторонних сервисов.
Главная страница платформы iSpring Market — это онлайн-витрина с платными курсами. Клиент оплачивает курсы, вы тут же получаете деньги
6. Обучение в удобное для сотрудника время
Во время очных курсов сотрудники подстраиваются под график бизнес-тренера, учатся после работы или в выходные. Это не удобно.
СДО работает круглосуточно. В любое время сотрудник может зайти в нее с планшета или телефона и найти нужную информацию.
Обзор возможностей СДО iSpring Learn
Виды дистанционных систем обучения
Бесплатные и коммерческие
Бесплатные и коммерческие. У бесплатных СДО открытый исходный код, то есть вы устанавливаете ее на сервер компании, но платите за настройку системы «под себя» и плагины. Самые известные бесплатные СДО — Moodle, Atutor, Ilias.
Коммерческие СДО, как правило, более просты в использовании. Большинство из них работают через интернет, для их запуска вам не нужна помощь технических специалистов. Разработчики таких СДО часто выпускают обновления продуктов и учитывают запросы клиентов.
Облачные и коробочные
Облачные СДО работают через интернет. Чтобы начать обучение, достаточно создать аккаунт. Вся информация хранится на серверах создателей системы. Срок запуска обучения: 1-2 дня.
Коробочную СДО вы устанавливаете на свой сервер. Вся информация хранится именно там. Но для запуска такой СДО понадобится помощь IT-специалиста. Срок запуска обучения: 3-4 месяца.
Некоторые системы представлены на рынке в обоих вариантах. К примеру, система iSpring Learn. У серверной версии есть свои неочевидные плюсы: в ней нет абонентской платы и она подойдет компаниям, которые не могут использовать облачные платформы из соображений цифровой безопасности.
Чеклист по выбору СДО
Ниже приведён список вопросов, которые помогут определиться в выборе СДО:
- Техническая документация. Имеется ли на сайте подробная информация о функциях и возможностях СДО, ответы на частые вопросы?
- Техническая поддержка. Менеджеры оперативно и качественно отвечают на вопросы пользователей?
- Наличие пробной версии. Доступна ли бесплатная (пробная) версия, которую можно протестировать после регистрации?
- Пользовательский интерфейс. Насколько просто пользователи и администраторы могут самостоятельно разобраться с функционалом системы, не читая техническую документацию?
- Простота администрирования. Насколько просто можно управлять пользователями и контентом, настраивать систему?
- Возможности кастомизации. Насколько быстро, просто и емко можно настроить СДО под требования корпоративного стиля?
- Возможности интеграции. Насколько быстро и просто можно встраиваться в корпоративные информационные системы?
- Возможности расширения. Имеются ли готовые модули для расширения СДО до комплексной системы автоматизации HR-процессов?
- Хранение контента. Имеется ли возможность загружать видео, презентации, документы, изображения и готовые SCORM-курсы, разработанные в других системах?
- Редактирование контента. Имеется ли возможность создавать и редактировать учебные материалы, объединять их в учебные курсы, настраивать условия их прохождения?
- Создание и проведение тестов. Имеется ли возможность создавать различные виды тестовых вопросов, проводить тесты онлайн и автоматически получать результаты?
- Продажа учебных курсов. Имеется ли возможность предоставлять платный доступ к учебным курсам или отдельным учебным материалам?
- Мобильное обучение. Имеется ли возможность просматривать учебный контент не только с компьютеров, но и с мобильных устройств?
- Добавление пользователей. Поддерживается ли саморегистрация пользователей, импорт из списка, синхронизация с базой данных кадров?
- Редактирование профиля пользователя. Может ли пользователь редактировать свой профиль, просматривать результаты и историю обучения, хранить сертификаты, обмениваться сообщениями?
- Группировка пользователей. Можно ли объединять пользователей в различные группы и массово назначать этим группам учебные курсы?
- Поиск и фильтрация. Насколько удобно искать отдельного пользователя в базе данных?
- Управление ролями. Можно ли самостоятельно настраивать права доступа для отдельных пользователей или групп?
- Планирование обучения. Имеются ли в системе календари, расписания или графики обучения, помогающие планировать процесс обучения для отдельных пользователей или групп?
- Геймификация обучения. Имеются ли в системе рейтинги, бейджики, статусы или внутренняя валюта?
- Уведомления. Получают ли пользователи уведомления об изменениях, происходящих в системе: назначение нового курса, новый комментарий или сообщение?
- Вебинары. Имеется ли возможность проводить и записывать вебинары?
- Чаты. Имеют ли пользователи возможность обмениваться сообщениями друг с другом?
- Форумы. Имеют ли пользователи возможность создавать обсуждения на любые темы?
- Микроблоги. Имеют ли пользователи возможность вести свои микроблоги?
- Лента новостей. Имеется ли возможность централизованно информировать пользователей о наиболее важных событиях?
- Опросы. Имеется ли возможность проводить массовые опросы пользователей?
- Учёт очных занятий. Имеется ли возможность учитывать результаты занятий, проводимых в очной форме?
- Шаблоны отчетов. Имеются ли в системе шаблоны наиболее популярных видов отчетов по достижениям пользователей и просмотрам учебных материалов?
- Конструктор отчетов. Имеется ли возмоможность создавать уникальные формы отчетов?
- Единоразовые платежи. Какова стоимость продуктов и услуг, которые необходимо оплатить один раз в начале внедрения СДО?
- Подписка. Какова стоимость годовой подписки и от чего она зависит?
Как попробовать
Чтобы быстро организовать дистанционное обучение в вузе или компании, подберите СДО, которую легко настроить без специальной подготовки. Если вы ищете простое решение, попробуйте платформу для онлайн обучения iSpring Learn, с помощью которой уже учатся 160 тысяч человек.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, и мы проведем для вас бесплатную демонстрацию возможностей системы и расскажем, как iSpring поможет решить ваши задачи по обучению сотрудников.
Источник: www.ispring.ru
Система дистанционного обучения
В материале рассматриваются виды, преимущества и недостатки, а также сфера и перспективы внедрения СДО. Кроме того, корпоративных клиентов ждёт специальный бонус: возможность бесплатного тестирования платформ для обучения технических специалистов.
СДО – это целый комплекс ресурсов для автоматизации процессов, связанных с обучением. В этот комплекс входят программные средства, телекоммуникационные, педагогические, научные ресурсы. В комплексе выделяются содержательная и организационная часть.
Что такое система дистанционного обучения?
Учащийся и преподаватель отдалены друг от друга в пространстве, при этом у них есть возможность взаимодействовать, поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций. Диалог может осуществляться как онлайн (в реальном времени), так и офлайн (например, ученик и преподаватель заходят на электронные ящики и обмениваются письмами друг с другом).
Нередко можно встретиться с мнением, что такие комплексы появились только с приходом сети Интернет. На самом деле это не так.
Первые попытки «удалёнки» были ещё в конце 19-го-начала 20-го века, когда были предприняты попытки организации учебного процесса с коммуникацией через почту. И хотя тогда и речи не было о таком понятии как образовательная система дистанционного обучения, её зачатки уже были. Преподавание по почте тогда уже практиковалось в высших учебных заведениях: например, в Университете штата Висконсин в США.
Первый реальный прототип появился в США. Это произошло в 1960-м году в Университете Иллинойса. Правда, это была ЭСДО – электронная система дистанционного обучения, которая была ограничена определёнными рамками. Установка проводилась на сервер, использование было только внутри организации.
Развитие организация учебы на расстоянии получила в 70-х годах 20-го века. В конце 70-х гг. в Китае даже была организована целая сеть телевизионных и радио-университетов.
Бум же, связанный с возможностью получить образование на расстоянии, действительно тесно связан с временем, когда мир широко узнал Интернет: в середине 90-х гг. 20-го века.
Без такого формата уже немыслимо представить эффективную интегрированную информационно-образовательную среду.
Для чего нужна СДО?
В наше время, когда многие вынуждены оказаться на самоизоляции, на первый план выдвинули именно «удалёнку».
Но качественная своевременная СДО — это гораздо больше. Это помощник, с которым можнорешить сразу целый комплекс задач:
- Наладить управление за всеми видами обучения (электронное, очное и заочное).
- Организовать проверку знаний, умений, навыков учащихся (фактически речь идёт не просто об обучающих комплексах, а о системах, которые помогут «прокачаться» и протестироваться).
- Стать базой знаний, библиотекой, архивом материалов. Базой, которая с одной стороны, постоянно пополняется, а, с другой стороны, из которой всегда можно оперативно получить нужные данные.
- Быстро организовать при обучении анализ усвояемости материала, профессионально оценить результат и прогресс учащихся, студентов, персонала.
Иногда понятия LCMS, LMS в Москве, Минске и других городах СНГ употребляют в качестве синонимов СДО. Но важно понимать, что LCMS, LMS – это именно только сами программные решения.
Кстати, о терминологии! Не стоит использовать понятие SDO. Только СДО (кириллицей). Расшифровка аббревиатуры SDO (латиницей) – совсем другая Service Data Objects, т.е за аббревиатурой скрываются объекты служебных данных.
Классификация
Классификация современных дистанционных систем «привязана» к доступу – коробочному или облачному и критерию платности-бесплатности. Коробочные продукты требуют установки на сервер. Доступ к облачным решениям осуществляется через браузер. Программный продукт берётся непосредственно из облачного хранилища. При работе не требуется учитывать географическое положение.
У пользователей, которые хотят внедрить облачные решения, иногда возникает вопрос, а не будет ли при внедрении системы обучения утечки данных. Опасение вполне понятно, особенно, если продукт устанавливается для внутрикорпоративного развития персонала компании, но выход есть: выбирайте решения, у которых предусмотрена защита посредством брандмауэра и шифрования по периметру, а в виртуальные контейнеры на локальном уровне можно внедрить свои правила.
Что же касается платных и бесплатных версий, то важно отметить, что интерес к бесплатным продуктам всегда более высокий. Поэтому в рейтинг ЭСДО уверенно выходит бесплатная система Moodle. Но важно понимать, что часто такие решения – это только оболочка.
Чтобы от работы с системой получить нужный результат, нужно будет серьёзно повозиться и с настройками, и с созданием, и с организацией контента. Иное дело – коммерческие продукты. Да, бесплатными у них, как правило, являются только тестовые версии.
Но зато, приобретая такой продукт, вам сразу доступна качественная база знаний, комплекс для управления учебным процессом, контроля знаний учащихся, аттестации персонала. Хороший пример – ELECTUDE. Этот продукт популярен на Западе и пока ещё меньше в СНГ в качестве системы онлайн -«прокачки» студентов для сферы транспортных технологий.
Преимущества СДО
Преимущества СДО с качественными программными решениями для планирования и управления учебными мероприятиями, для сбора, генерации, хранения материалов, очевидны:
- Всё собрано в одном месте. Преподаватели и учащиеся концентрируются на процессе и предмете изучения, а не на поиске и упорядочивания материала.
- Быстрый доступ к материалам.
- Контроль. Легко отслеживать не только процесс изучения материалов, но и прогресс.
- Оптимизация расходов. Можно привести не один пример. Так, к примеру, центр, который хочет проводить курсы для большого количества слушателей, может обойтись без аренды площадей для классов. А компания, которая учит персонал работе с разнообразным инструментом может избавить себя от необходимости регулярного приобретения оборудования. Навыки можно отточить прямо в виртуальных классах при помощи встроенного симулятора. На платформе ELECTUDE ребята могут с помощью встроенного симулятора научиться выполнять многочисленные операции, связанные с автомеханикой, автоэлектрикой, диагностикой.
- Принцип конструктора. Есть возможность выбора курсов, разделов. Кому-то нужна расширенная программа, кому-то – сжатый курс. Всё это легко организовать. Доступным становится модульное обучение.
- Адаптивность. С одной стороны, обучение можно организовать из любой точки мира и с любого устройства (ноутбука, планшета, смартфона), а с другой стороны, систему легко адаптировать под нужды, стандарты конкретного учреждения образования, компании.
- Но, важно акцентировать внимание: все эти преимущества актуальны в том случае, если платформа включает в себя решения для управления процессом обучения и материалами. Если же в системе отсутствуют такие решения, то от самого формата легко получить разочарование.
Недостатки
- Нет очного общения между преподавателем и студентами. Коннект лишён эмоциональной составляющей.
- У учащихся должен быть высокий уровень самодисциплины.
- Если учебный процесс предполагает постоянную онлайн-связь, необходима хорошая техническая оснащённость всех участников. В том числе, важен стабильный скоростной Интернет.
- Между учащимся (студентом) и учителем возникает своеобразный «посредник» (см. картинку).
Также не все системы обучения позволяют обеспечить полноценную замену практических занятий. Особенно сложно учить дистанционно медиков, технических специалистов.
Впрочем, здесь зависит от конкретной СДО. Если платформа располагает средствами для проведения множества симуляций, то развитие технического специалиста может оказаться даже более продуктивным, чем в классе. Например, если нужно отточить определённые операции, связанные с разрушением, демонтажем (актуально для специалистов в сфере строительства), в реальном классе это делать это часто невозможно, а в виртуальном классе, – пожалуйста. Либо, если говорить о транспортной сфере, с помощью симулятора в виртуальном классе можно подключиться к технике, которая территориально находится в другой точке планеты и физически элементарно недоступна для практических занятий, а с ELECTUDE эта задача легко решаема. Так можно, например, передавать компетенции от специалистов завода-изготовителя партнёрам, авторизованным центрам.
Перспективы развития СДО
Возрастает не просто ценность дистанционного формата обучения, а интерес к упорядоченным продуктам для организации дистанционного процесса. Акцент делается не только на то, что возможно реализовать учёбу на расстоянии, но и управляемости процессом обучения, организации образовательного процесса электронными средствами на регулярной основе.
Расширяются и функции. Если сначала их использовали только для передачи знаний, умений, то теперь всё чаще их задействуют для тестирования учащихся, аттестации персонала, адаптации новичков в коллективе. И это считается очень перспективным направлением.
Если сначала речь шла о том, что толковые платформы автоматизируют процесс обучения на расстоянии, то эффективные новые дистанционные системы – это комплексы, которые не просто автоматизируют учебный процесс, но и обеспечивают его полноценную поддержку сразу по нескольким пунктам:
- организация учебного процесса,
- создание учебного содержания,
- предоставление возможностей самостоятельно закрепить знания и трансформировать их в навыки,
- проверка знаний с помощью тестов и практических заданий на специальном симуляторе.
Кому будет полезно внедрить СДО?
Преимущественно, СДО внедряют в учебных заведениях (школах, колледжах, университетах, институтах). Но всё чаще ценность такого внедрения осознают и компании. Кому же такие внедрения наиболее полезны?
Кадровым центрам, кадровым службам
Времена, когда персонал подбирали только на основе устной беседы, психологических тестов давно миновали. Да, психологический портрет соискателя, самооценка кандидата всегда важны для работодателя, но важная и объективная оценка знаний, навыков кандидата как специалиста.
И здесь есть два варианта – или проверять человека непосредственно «в поле» (что далеко не всегда возможно), или комплексно выявлять его компетенции посредством комплексного инструмента тестирования, реальных задач на специализированных тренажёрах.
Учебным центрам при предприятиях
В сферах, которые динамично развиваются, всегда важно постоянное обучение новым технологиям, работе с новыми инструментами. Конечно, можно организовывать занятия в кабинетах. Но для крупного предприятия со множеством филиалов это не всегда удобно. А если предприятие небольшое, на практике сложно собрать персонал в одно время.
Ведь кто-то будет вынужден «выпасть» из рабочего процесса. Чтобы организовать развитие персонала, повышение квалификации без отрыва от производства и стоит использовать СДО.
Она выручит в организации тренингов, курсов, причём не обязательно в формате онлайн. Это может быть офлайн формат, когда каждый сотрудник обучается с учетом своего рабочего графика. Владельцы бизнеса могут безболезненно внедрить для всех сотрудников компании единый стандарт.
Частным специалистам, которые стремятся изменить свою жизнь
СДО идеально подходит для самообучения. Являетесь техническим специалистом не в самой высокооплачиваемой сфере и хотите, например, переквалифицироваться на автомобильного диагноста? Нет проблем. Приобретите специальный курс самообучения на платформе ELECTUDE, включающий 6 месяцев доступа к программе для диагностов (мехатроников) на специализированном симуляторе
Как попробовать?
Moodle, Canvas, Google Classroom, Mirapolis, GetCourse, iSpring, WebTutor, eTutorium, TeachBase, Adobe Captivate, ELECTUDE – выбор платформ ЭСДО огромен. Одни из них, как, например, Google Classroom универсальны, другие, как, ELECTUDE специализированные.
Но прежде, чем делать внедрение, важно учитывать не только это. Обязательно ответьте себе честно: для каких целей она будет использоваться. Вы хотите только наладить процесс донесений знаний или же обязательно важен контроль за знаниями, оценка прогресса. Если вы согласны, чтобы ваша платформа просто была «оболочкой», куда вы будете складывать знания, можете внедрять любую бесплатную программу.
Если же нужна платформа с качественным учебным контентом, полноценным инструментом тестирования, встроенными симуляторами, чтобы обучать и обучаться практическим навыкам выбирайте варианты среди коммерческих платформ. Впрочем, бесплатное тестирование нередко возможно и при использовании коммерческих платформ тоже. Для этого на сайте её разработчика, дилера, партнёра может размещаться ссылка на демо-доступ. Вот, кстати, и анонсированный приятный бонус. Это доступ к платформе ELECTUDE.
При тестировании платформы обратите, пожалуйста, внимание, насколько вам удобен интерфейс, комфортно ли работать с платформой с разных устройств, сложно ли самостоятельно осуществлять администрирование, какие возможности для работы с отдельными группами, созданием и работой с персонализированными учебными материалами.
Если платформа приобретается для компании, то изучите, можно ли её кастомизировать – адаптировать под корпоративные требования.
Источник: pro-sensys.com