Порядок предоставления субсидий на строительство для детей инвалидов

от 22 мая 2019 года N 112

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан

(с изменениями на 14 апреля 2021 года)

В целях реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661, Правительство Республики Дагестан постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 17.03.2020 N 42)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан.

2. Определить Министерство строительства Республики Дагестан уполномоченным органом по предоставлению субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.

Субсидии на жилье инвалидам в РФ в 2021 году

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 22 мая 2019 г. N 112

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661, путем предоставления субсидии гражданам Российской Федерации, являющимся инвалидами I группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья в Республике Дагестан либо на частичную оплату договора приобретения жилого помещения в Республике Дагестан.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины:

субсидия — социальная выплата на приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) либо на частичную оплату договора купли-продажи жилья в Республике Дагестан;

получатели субсидии — граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами I группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, состоящие в сводном (по Республике Дагестан) списке отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2006 года N 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и о порядке его предоставления данным категориям граждан;

Жилье инвалидам. Основания и порядок предоставления

семья, имеющая ребенка-инвалида, — ребенок-инвалид и проживающие совместно с ним его родители, опекун (попечитель), родные братья и сестры, приемные и усыновленные (удочеренные) братья и сестры;

свидетельство — документ, не являющийся ценной бумагой, удостоверяющий право получателя на получение за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестана субсидии для приобретения жилого помещения;

семья инвалида I группы — инвалид I группы и проживающие совместно с ним его супруг(а), родители, опекун (попечитель) и дети;

договор приобретения жилого помещения — договор купли-продажи жилого помещения либо договор уступки права требования по договору долевого строительства многоквартирного дома;

жилое помещение — квартира в многоквартирном доме, не признанном в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания, а также не включенном в сформированный уполномоченным органом перечень домов, возведенных с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности;

специальный счет — счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых Министерству строительства Республики Дагестан как получателю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.

3. Субсидия предоставляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год уполномоченному органу. Перечисление средств со специального счета на счета граждан — продавцов жилых помещений осуществляется на основании представленных в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан приказов Министерства строительства Республики Дагестан на перечисление субсидий.

При отсутствии потребности в средствах, отраженных на специальном счете, Министерство строительства Республики Дагестан в установленном порядке принимает меры по возврату их в республиканский бюджет Республики Дагестан.

4. Субсидия может быть использована на приобретение жилого помещения только на территории Республики Дагестан.

5. Право на получение субсидии имеют получатели:

а) проживающие на территории Республики Дагестан;

б) заключившие договор приобретения жилого помещения либо договор ипотечного жилищного кредита (займа) с кредитной организацией;

в) ранее не получавшие мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) не совершавшие за 5 (пять) лет, предшествующих обращению за получением субсидии, действий, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий получателя;

д) давшие согласие использовать субсидию взамен получения жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма;

е) инвалиды I группы и семьи, имеющие детей-инвалидов, состоящие в сводном (по Республике Дагестан) списке отдельных категорий граждан.

6. К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий, относятся следующие действия и гражданско-правовые сделки, совершенные получателями и (или) членами их семей:

а) обмен жилыми помещениями на жилое помещение меньшей общей площади;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги) получателя, несовершеннолетних детей и временных жильцов);

г) отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих получателю и (или) членам его семьи на праве собственности.

7. Субсидия не предоставляется в случае приобретения жилого помещения получателем у лица, состоящего с ним в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящего Порядка, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

8. Субсидия предоставляется получателю на выплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья в Республике Дагестан с уровнем процентной ставки, установленной банком на день принятия положительного решения после рассмотрения заявки получателя, либо на частичную оплату договора приобретения жилого помещения в Республике Дагестан.

9. Приобретаемое получателем жилое помещение должно быть в установленном порядке введено в эксплуатацию.

10. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии в соответствии с настоящим Порядком может быть использовано получателем только один раз.

Источник: docs.cntd.ru

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2625);

пункт 331 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 813);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 371 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2206);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 860 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4920);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6982);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 96 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1033);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 352 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2123);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1053 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5756);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1316 «О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7058);

пункт 66 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1696 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8722).

от 29 марта 2019 г. N 363

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2021 N 1770)

Стратегические приоритеты в сфере государственной программы

Российской Федерации «Доступная среда»

1. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты

инвалидов в Российской Федерации

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее — Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Согласно Конвенции в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.

До принятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов. Кроме того, не было определено участие общероссийских общественных организаций инвалидов в формировании доступной среды.

За период реализации Программы к 2021 году количество доступных приоритетных объектов составило 27,9 тысячи (70,4 процента из их общего количества — 39,7 тысячи).

Количество общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 5 раз — с 2 тысяч в 2011 году до 10,1 тысячи (24,5 процента) к 2021 году. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования к 2021 году составило 8,1 тысячи (21 процент от общего количества таких организаций).

Оказана поддержка 66 учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в 60 субъектах Российской Федерации, что позволило повысить долю инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 13 процентов в 2011 году до 76 процентов к 2021 году от их общего числа.

Так, результаты практической реализации Программы в регионах позволили путем принятия законодательных и нормативных правовых актов реализовать положения Конвенции и определить полномочия органов власти по обеспечению доступной среды в различных сферах.

Программы социальной защиты в ведущих странах мира включают доступную и безбарьерную среду: все культурные организации и места отдыха оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим; работу специалистов с инвалидами; создание групп по общению инвалидов и совместному восстановлению; просветительскую работу о том, как нужно вести себя в общении с инвалидами, о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В странах Европы создана и эффективно функционирует законодательная база для поддержки людей с ограниченными возможностями. Широкое распространение получили программы по реабилитации и интегрирования инвалидов в общество. Важное значение имеет равенство в правах со здоровыми людьми и недопустимость дискриминации людей с тяжелыми недугами.

Оценка состояния анализируемой сферы с состоянием данной сферы у ведущих стран мира и стран Европы показывает во многом схожесть в механизмах обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.

Читайте также:  Пзс в строительстве что это

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Программы

Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:

создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также обеспечение приспособленности жилых помещений для использования инвалидами;

социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь (мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

обеспечение информационной доступности в части выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, и в части адаптации телевизионных программ для инвалидов по слуху;

формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера, а также учитывать то, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны;

создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности ресурсных учебно-методических центров, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, а также базовых профессиональных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Одним из механизмов, обеспечивающих реализацию целей в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы (в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих модернизацию региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

3. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, способы

их эффективного решения в сфере социальной защиты инвалидов

в Российской Федерации

Для достижения цели «Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан» решаются задачи, в том числе:

информационно-методическое обеспечение и выработка дополнительных мер по формированию и развитию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение информированности граждан, в том числе инвалидов, о вопросах, связанных с обеспечением доступности объектов и услуг;

организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;

обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом.

Для достижения цели «Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году» решаются следующие задачи государственного управления.

В качестве одного из элементов комплексной реабилитации инвалидов рассматривается сопровождаемое проживание инвалидов, включая трудовую (социальную) занятость и трудовую деятельность, в основе которого лежит необходимость формирования у инвалидов реабилитационных и абилитационных навыков (с помощью других лиц) задолго до того, как наступает самостоятельное проживание.

Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, правильно организованный реабилитационный процесс будут способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни, которые лежат в основе национальных проектов в сфере демографического развития, входящих в их состав федеральных проектов, а также решению поставленных задач, в частности, по разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.

Важной составляющей в оказании помощи инвалидам является своевременное обеспечение качественными техническими средствами реабилитации и их обновление. Для решения этой задачи на ежегодной основе ведется актуализация действующих национальных стандартов Российской Федерации в области реабилитационной индустрии. Реабилитационные мероприятия также предусмотрены для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения.

4. Задачи, определенные в соответствии

с национальными целями

В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» и ее целевого показателя «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет», определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Продолжительность жизни — один из важнейших индикаторов качества жизни людей.

Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в рамках Программы сконцентрированы на оказании адресной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития, а также развитие адаптивной физической культуры и спорта.

5. Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации, а также иные задачи

в сфере реализации Программы

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя.

Для достижения указанных приоритетов государственной политики в области обеспечения потребностей и условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утвердили и реализуют в установленной сфере деятельности планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, комплексной реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 1 .

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приведены в приложении N 2 .

к государственной программе

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ

НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее — государственные программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации), и (или) при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в пределах сроков реализации федерального проекта «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа).

Субсидия может быть предоставлена бюджету субъекта Российской Федерации не более трех лет подряд.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям является наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года и предусматривающего достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы. Перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, прошедшей экспертизу Координационного совета по контролю за реализацией Программы и утверждающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не превышающий заявленную i-м субъектом Российской Федерации потребность в субсидии (в случае превышения заявленной i-м субъектом Российской Федерации потребности в субсидии высвобождающийся объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии подлежит распределению между остальными субъектами Российской Федерации) (Si), определяется по формуле:

Ki — численность инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», при этом:

для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;

для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня текущего года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации;

Ni — региональный коэффициент, при этом:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, региональный коэффициент равен 1,3 (дробное значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к численности инвалидов в i-м субъекте Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, округляется до целого числа);

для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1;

Li — предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

m — количество субъектов Российской Федерации — получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

F — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии.

7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

8. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:

а) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

б) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

9. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Читайте также:  Как в деревне взять участок под строительство

10. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

к государственной программе

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ

ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее соответственно — субсидии, государственные программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, базовые профессиональные образовательные организации, Программа).

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, является наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, предусматривающей достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных федеральным проектом «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития».

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Ni — число профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации (по данным мониторинга), в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

Nобщ — общее число профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации;

Mi — число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступивших на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем учебном году;

Mобщ — общее число инвалидов в субъекте Российской Федерации в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»;

Zi — среднее число обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в расчете на одну профессиональную образовательную организацию, в которой обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

Li — предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

m — количество субъектов Российской Федерации — получателей субсидии;

F — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии.

6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации предусмотренных соглашением следующих значений результатов использования субсидии:

а) темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года);

б) доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

8. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Источник: zhit-vmeste.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» и в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Правительство Ростовской области постановляет:

Положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе в части приема и оформления органами местного самоуправления документов, согласно приложению № 1;

Положение о порядке перечисления органам местного самоуправления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в части приема и оформления документов, согласно приложению № 1 1 .

2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

Ростовской области В.Ю. Голубев

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

от 25.06.2012 № 541

ПОЛОЖЕНИЕ

о форме и порядке предоставления мер социальной

поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей,

имеющих детей-инвалидов, в том числе в части приема и оформления

органами местного самоуправления документов

1. Настоящее Положение определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее – гражданин), за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации путем предоставления мер социальной поддержки по приобретению жилья в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Областным законом от 20.09.2010 № 481-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

2. Оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.

Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.

3. Получателями субсидии по настоящему Положению являются следующие категории граждан:

3.1. Ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 (в части, касающейся инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г.), статьей 16 и статьей 21 (в части, касающейся членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г.) Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

3.2. Ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 (в части, касающейся инвалидов Великой Отечественной войны), статьями 15, 17 – 19 и статьей 21 (в части, касающейся членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны) Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

3.3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии является заявление, поданное в орган местного самоуправления по месту жительства гражданином, относящимся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, на имя министра труда и социального развития Ростовской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Заявление подается персонально каждым гражданином, за исключением семей, имеющих детей-инвалидов, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными. Заявление от имени ребенка-инвалида и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, подает его законный представитель.

5. В случае подачи заявления гражданином, относящимся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (согласно Перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, установленному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»), ему предоставляется субсидия во внеочередном порядке в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

6. Граждане добровольно и самостоятельно принимают решение о получении субсидии и выборе способа ее использования в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам только один раз.

Граждане, отказавшиеся от получения субсидии в текущем году, сохраняют право на ее получение в последующие годы.

7. Граждане имеют право использовать субсидию на:

7.1. Приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

7.2. Обмен имеющегося у гражданина жилого помещения на помещение, улучшающее его жилищные условия (в том числе с доплатой за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на предоставление субсидии), с соблюдением обязательного учета размера общей площади помещения, приходящегося на одного человека, который не может быть менее учетной нормы, установленной действующим законодательством.

7.3. Приобретение жилья путем участия в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере.

7.4. Строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление субсидии осуществляется после ввода объекта в эксплуатацию.

8. Объем средств на предоставление субсидии рассчитывается министерством труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения на дату принятия решения областной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – областная межведомственная комиссия) и остается неизменным на дату приобретения гражданином жилья.

9. В случае приобретения (строительства) жилья, стоимость которого превышает размер выделяемой субсидии, доплата производится гражданином за счет собственных (заемных) средств.

10. Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.

11. Расчет потребности в средствах производится исходя из общей площади жилья на одного человека 36 кв. метров согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ростовской области, утверждаемой ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящимся к категориям, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Положения.

12. Расчет потребности в средствах производится исходя из 18 кв. метров общей площади жилья согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», статье 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ростовской области, утверждаемой ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидий гражданам, вставшим на учет до 1 января 2005 г. и относящимся к категориям, указанным в подпунктах 3.1 и 3.3 пункта 3 настоящего Положения.

Читайте также:  Как шелковый путь повлиял на развитие строительства

13. В случае, если правом на получение субсидии обладают два и более членов одной семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, субсидии предоставляются одновременно каждому из них в пределах общей площади жилого помещения, установленной федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и настоящим Положением.

14. При реализации субсидии не допускается приобретение гражданами жилья, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания). При приобретении жилого помещения обеспеченность жильем на одного члена семьи, установленная частью 2 статьи 4 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» (далее – Областной закон № 363-ЗС), не может составлять менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по месту постоянного жительства гражданина.

15. Жилое(ые) помещение(я) членами одной семьи, состоящими на учете, при наличии у каждого из них права на получение субсидии приобретается(ются) в собственность в равных долях, либо каждый член семьи приобретает отдельное жилье в собственность.

16. Жилое(ые) помещение(я) оформляется(ются) в общую долевую собственность всех членов семьи при приобретении:

16.1. Членами семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членами семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членами семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда.

16.2. Членами семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членами семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членами семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

17. Субсидии предоставляются гражданам на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

18. Срок использования субсидии составляет:

для граждан, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Положения, – 6 месяцев с даты подписания распоряжения Правительства Ростовской области о пофамильном распределении средств;

для граждан, установленных подпунктами 3.1 и 3.3 пункта 3 настоящего Положения, – 9 месяцев с даты подписания распоряжения Правительства Ростовской области о пофамильном распределении средств.

19. Для перечисления субсидии граждане после принятия распоряжения Правительства Ростовской области о пофамильном распределении средств представляют в орган местного самоуправления по месту жительства до истечения срока предоставления субсидии:

копию и подлинник договора купли-продажи жилого помещения, долевого участия в строительстве, договора мены, договора подряда либо иного гражданско-правового договора, зарегистрированного в установленном законом порядке;

копию и подлинник выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на приобретенное жилое помещение, за исключением приобретения жилья по договору участия в долевом строительстве;

в случае, если цена договора превышает размер предусмотренных бюджетных средств, гражданин представляет документ, подтверждающий расчет между сторонами на сумму, превышающую размер субсидии.

Срок предоставления субсидии продлевается в случае представления расписки из органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Документы должны быть представлены в орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, предусмотренного в расписке указанного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

При приобретении двух и более жилых помещений указанные в настоящем пункте документы представляются на приобретаемые жилые помещения одновременно.

В случае, если цена договора превышает объем субсидии, указанные средства перечисляются после оплаты гражданином превышающей части стоимости приобретаемого жилого помещения за счет собственных и (или) заемных средств.

20. Орган местного самоуправления:

20.1. Признает граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке и формирует учетное дело.

20.2. Принимает от гражданина заявление, указанное в пункте 4 настоящего Положения, и приобщает его к документам, содержащимся в учетном деле.

20.3. Одновременно с заявлением гражданина передает в минтруд области не позднее 10 рабочих дней с даты подписания гражданином заявления, указанного в пункте 4 настоящего Положения, учетное дело гражданина, сформированное при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В случае представления заявления гражданином, страдающим тяжелой формой хронического заболевания и подлежащим обеспечению жильем во внеочередном порядке, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления гражданином уведомляет об этом минтруд области и передает учетное дело в минтруд области.

20.4. Ежемесячно представляет в минтруд области список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в получении субсидии.

20.5. В случае возврата минтрудом области учетного дела на доработку при наличии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты возврата минтрудом области учетного дела устраняет все замечания и повторно направляет дело в минтруд области.

Основанием возврата на доработку учетного дела является замечание о несоответствии учетного дела перечню документов, установленному частью 6 статьи 1 и частью 3 статьи 2 Областного закона № 363-ЗС, либо при наличии документов, содержащих недостоверные сведения.

В случае отрицательного заключения по учетному делу, указанному в пункте 23.5 настоящего Положения, и принятия решения областной межведомственной комиссией об исключении гражданина из основного и резервного общеобластных списков в течение 30 рабочих дней с даты принятия такого решения рассматривает вопрос о законности признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

20.6. Не позднее 7 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Ростовской области о пофамильном распределении средств направляет уведомление каждому гражданину, включенному в указанное распоряжение.

20.7. Принимает от граждан документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, и в течение 2 рабочих дней со дня получения документов направляет их скан-копии по системе межведомственного электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства РО).

21. Минтруд области:

21.1. Принимает от органов местного самоуправления учетные дела граждан и заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и ведет журнал учета поступивших дел.

21.2. В течение 10 рабочих дней с даты поступления учетных дел в минтруд области от органов местного самоуправления проверяет в учетных делах документы, дающие право гражданам на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет федеральных средств.

21.3. По данным органов местного самоуправления формирует и в срок до 10 апреля текущего года направляет в министерство строительства РО основной и резервный общеобластные списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в получении субсидии, на планируемый год (далее – основной и резервный общеобластные списки) по форме согласно приложениям № 2, 3 к настоящему Положению.

Основной и резервный общеобластные списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в основном и резервном общеобластных списках по алфавиту.

Участники и инвалиды Великой Отечественной войны включаются в общеобластной список во внеочередном порядке.

При уточнении ежегодного объема финансирования в основной и резервный общеобластные списки могут быть внесены соответствующие изменения.

21.4. В случае представления заявления гражданином, страдающим тяжелой формой хронического заболевания и подлежащим обеспечению жильем во внеочередном порядке, в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом министерство строительства РО и передает полученное от органа местного самоуправления учетное дело.

21.5. В срок до 15 июня текущего года направляет в министерство строительства РО уточненные основной и резервный общеобластные списки (далее – списки).

21.6. После получения от министерства строительства РО проверенных учетных дел не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления:

в случае отсутствия замечаний возвращает учетные дела органам местного самоуправления;

в случае наличия замечаний в учетном деле возвращает учетное дело на доработку в орган местного самоуправления;

в случае отрицательного заключения по учетному делу, указанному в подпункте 23.5 пункта 23 настоящего Положения, направляет в областную межведомственную комиссию предложения об исключении граждан из списков.

22. Областная межведомственная комиссия:

22.1. Рассматривает и утверждает списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в получении субсидии, на текущий год, представленные минтрудом области и согласованные с министерством строительства РО.

22.2. Принимает решения о перераспределении средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, очередникам данной категории граждан при обращении министерства труда.

22.3. Принимает решения об исключении граждан из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на основании отрицательного заключения министерства строительства РО.

О принятом решении об исключении граждан из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, орган местного самоуправления уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

23. Министерство строительства РО:

23.1. Является главным распорядителем средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

23.2. Письменно информирует минтруд области об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на планируемый год на осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

23.3. В течение 10 рабочих дней с даты поступления из минтруда области учетных дел осуществляет проверку учетных дел с целью контроля за обоснованностью пофамильного включения граждан в основной и резервный общеобластные списки, сформированные минтрудом области, и предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств и, в случае отсутствия замечаний, возвращает учетные дела в минтруд области.

23.4. В случае наличия замечаний о несоответствии учетного дела перечню документов, установленному частью 6 статьи 1 и частью 3 статьи 2 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС, либо при наличии документов, содержащих недостоверные сведения, в течение 10 рабочих дней с даты поступления из минтруда области учетных дел возвращает учетные дела в минтруд области на доработку органами местного самоуправления. Замечания выносятся при возможности устранения указанных несоответствий.

Замечания отражаются в листе проверки, прилагаемом к проверенному учетному делу, и подписываются уполномоченным лицом, определенным приказом министерства строительства РО. Форма листа проверки установлена приложением № 4 к настоящему Положению.

23.5. В течение 10 рабочих дней с даты поступления из минтруда области учетных дел направляет в минтруд области отрицательное заключение в случае несоответствия документов в учетном деле требованиям статей 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1 и 2 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС.

Основанием для отрицательного заключения по учетному делу и принятия решения областной межведомственной комиссией об исключении граждан из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, является несоответствие документов в учетном деле требованиям статей 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1 и 2 Областного закона № 363-ЗС. Отрицательное заключение выносится при невозможности устранения указанных несоответствий.

Отрицательное заключение прилагается к проверенному учетному делу и подписывается уполномоченным лицом.

23.6. В пределах объемов выделенных бюджетных средств на текущий финансовый год и в соответствии с решением областной межведомственной комиссии подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области о пофамильном распределении средств.

23.7. В течение 5 рабочих дней с даты получения от органов местного самоуправления документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, готовит заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

В течение 30 рабочих дней с даты перечисления средств на счет продавца жилья или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью продавца, согласно представленному договору, указанному в пункте 19 настоящего Положения, информирует органы местного самоуправления о реализации гражданами мер социальной поддержки по обеспечению жильем, с целью снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

23.8. Ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Ростовской области информацию о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета областному бюджету на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о фактически произведенных расходах средств, поступивших на счет министерства строительства РО.

23.9. Ежеквартально представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о расходовании средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, с указанием количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем, и категории получателей мер социальной поддержки не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

23.10. Обеспечивает соблюдение получателями мер социальной поддержки условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

24. Нормативную и методическую помощь по порядку применения настоящего Положения осуществляют минтруд области и министерство строительства РО в соответствии с возложенными на них настоящим Положением полномочиями.

Источник: www.donland.ru

Рейтинг
Загрузка ...