Разработка схем транспортного обслуживания Компанией «Промтерра»осуществляется на основании моделирования транспортных потоков и нормативной-разрешительной базы. Основой принятия решений является долгосрочная перспектива развития территории и области в целом. Она базируется на анализе существующей и прогнозируемой ситуации движения на дорогах с определением возможных сложностей.
Комплексная схема транспортного обслуживания объекта
На основании Постановления Правительства Московской области №668/33 от 13.09.2016 г. «О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области» в т.ч. п 4.3 «Материалы, содержащиеся в проектной документации» — комплексная схема обслуживания объектов, разработанная на основании моделирования движения, согласованная с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ МО).
Как изменится схема движения транспорта из-за строительства станции метро «Сенная»?
Объекты капитального строительства жилого назначения должны иметь разработанные комплексные схемы транспортного обслуживания (СТО). Основные цели можно определить следующим образом:
- Анализ влияния проектируемого объекта на функционирование дорожной инфраструктуры.
- Создание основной концепции комплексного влияния объекта на дорожную ситуацию.
- Определение параметров перспективного развития улично-дорожной сети в пределах территории.
Учитывая объем проводимых мероприятий, специалисты анализируют текущее состояние транспортных узлов, дорог, магистралей. Важно собрать точные сведения по интенсивности движения в разное время суток, чтобы знать пиковые нагрузки. На основе полученных данных разрабатывают оптимальные схематичные карты дорожного обслуживания, поперечные профили.
Организация движения автомобилей выполняется отдельно для каждого конкретного объекта с учетом его функциональных особенностей. Во время проектирования специалисты выполняют имитационное моделирование транспортных потоков. Результаты используются для обоснования разработанных схем с учетом и степени нагрузки на определенные участки, и спроса на их использование.
СТО территории и моделирование дорожной ситуации
Планировка жилых территорий невозможна без разработки проектов транспортного моделирования объекта. От правильно реализованных решений зависит комфорт и безопасность дорожного движения с учетом автомобильных потоков.
Методика составления схем предполагает анализ таких критериев:
- степень нагрузки на дорожно-уличную сеть района, города;
- интенсивность движения и пропускная способность дорог;
- удовлетворение требований дорожной сети к возрастающим нагрузкам.
Если существующая ситуация требует расширенного анализа, то выполняется проверка нагрузок при эксплуатации инфраструктуры частным и общественным автотранспортом, а также безопасность дорожной ситуации в комплексе.
Составляющие компоненты проектных разработок СТО
Основными компоненты, согласно нормативным положениям Московской области, являются следующие:
- план улично-дорожной сети;
- картограмма автомобильных потоков;
- организация движения на территории;
- оценка пропускной способности (картограмма);
- поперечный профиль (рабочий и готовый);
- продольный профиль.
Проектные предложения при разработке схем предполагают проведение всестороннего анализа
Согласование схемы транспортного обслуживания в МТДИ Московской области
Согласование комплексной схемы для Московской области проводится в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Получение одобрения возможно юридическими лицами и ИП планирующими строительство, а также представителями заявителя, которые имеют на это полномочия. Согласно регламенту, срок предоставления услуги по согласованию не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
Заявитель при обращении в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обязан подать следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ, удостоверение личности иностранного гражданина в РФ, удостоверение личности без гражданства в РФ);
- схема имитационного моделирования автомобильных потоков;
- пояснительная записка;
- карта транспортного обслуживания по территориям.
Положительный результат процедуры согласования
При обращении в Компанию «Промтерра» мы обеспечиваем получение положительного заключения на проведение работ. Заявителю выдается документ, подтверждающий результаты согласования с Министерством транспорта Московской области.
Возможные причины отказа в согласовании
Объективно причинами отказа могут стать технически непродуманные моменты при составлении комплексной территориальной схемы. Транспортное обслуживание базируется на критериях качества и безопасности. Несоответствие техническим нормам Московской области, согласно действующих регламентов, также приводит к отклонению документации. Перечень возможных причин сводят к следующим позициям:
Источник: www.prom-terra.ru
Схема перемещения транспорта и пешеходов на территории предприятия
Схема движения автомобилей и пешеходов — обязательный атрибут любого предприятия, который должен быть расположен в доступном для каждого человека месте. Это касается и промышленных корпораций, и небольших офисных территорий. Одной из наиболее распространенных причин ДТП на внутренних территориях предприятий является именно отсутствие четких правил перемещения для пешеходов и автомобилей, другими словами — неорганизованность этого процесса.
Согласно п. 14 Приказа Минтруда России от 23.06.2016 № 310н «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» работодателю следует разработать схему движения пешеходов и транспортных средств по территории организации.
На схеме должны быть обозначены расположение построек, парковочные места для автомобилей, территория для выгрузки и загрузки продукции, пожарные водоемы и гидранты, пожарные щиты и отмечено местоположение самой схемы относительно указанной территории, для облегчения ориентирования участникам передвижения. На план наносятся стрелки, указывающие направление движения транспорта, способы подъезда к постройкам и выезд с территории предприятия или бизнес-центра (БЦ). План перемещения автомобилей и пешеходов нужно расположить перед входом на территории предприятия или БЦ.
Руководство организации, владеющей огороженной территорией, должно уделять большое внимание безопасности дорожного движения на подъездных путях и парковочных местах предприятий.
Целью установления правил для организации движения работников и автотранспорта по территории и внутри производственных боксов является обеспечение безопасности труда персонала. Этот процесс включает в себя:
● грамотное построение схем движения автомобилей и пешеходов;
● логичная организация и регулирование автотранспорта;
● объяснение работникам предприятия, правила чтения схемы движения транспортных средств и пешеходов в производственных помещениях и за их пределами;
● выбор должностных лиц, на которых будет лежать ответственность за безопасность перемещения по территории предприятия.
● Программы инструктажей по безопасности движения
На руководство компании-владельца территории и специально назначенных ответственных лиц возлагаются обязательства по:
● обеспечению безопасности движения транспортных средств в производственных помещениях и за их пределами;
● составлению схемы перемещения, представлению ее работникам, гарантии безопасности движения;
Элен Мазанашвили, Схема перемещения транспорта и пешеходов на территории предприятия. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;4.
Источник: panor.ru