Схема строительства мцд до 2025

МЦД (Московские центральные диаметры) — ЖД линии так называемого наземного метро в Москве и Московской области. МЦД не является метро. Это электрички, которые идут из пригорода и проходят через центр Москвы. Но если пригородные электрички уходят вглубь области, МЦД ограничиваются ближним Подмосковьем (Лобня, Пушкино, Железнодорожный и т.д.). Т.е. по формату МЦД где-то между пригородными электричками и метро.

  • Широкие двери.
  • Плавный ход, низкий уровень шума и вибрации.
  • Большое кол-во поручней.
  • Системы микроклимата и обеззараживания воздуха.
  • Крепления для велосипедов, USB-розетки, бесплатный Wi-Fi, информационные табло.
  • Крепления для колясок, туалетные комнаты с пеленальными столиками.
  • Информационные таблички для слабовидящих дублируются шрифтом Брайля.

Сейчас поезда МЦД ходят по тем же путям, что и пригородные электрички, но до 2025 года планируется построить для МЦД выделенные пути, что позволит уменьшить интервалы между поездами с 12-15 минут до 5 минут.

Перспективы Московского Метро

Стоимость проезда на МЦД будет разная в трёх тарифных зонах. По карте «Тройка» поездка внутри города будет стоить 38 рублей, а для зоны «Пригород» — 45 рублей. Пересадки с МЦД на метро — бесплатно.

Источник: xn—-gtbezd2a2ae5c.xn--p1ai

Полная схема МЦД по версии metrofuture

evgen-i

Пока идет официальное проектирование Московских Центральных Диаметров, я решил предложить свое видение.

med_gallery_2808_1417_1195113.jpg

В данной схеме я соединил все 10 ж/д направлений Москвы в единую систему. На схеме показано основное путевое развитие, а также искусственные сооружения (эстакады и тоннели), которые необходимы для работы всей системы с заявленным тактом в 6 минут в часы пик на каждой из линий МЦД. Эстакады показаны ярко-голубым цветом. Черными линиями показаны остальные главные пути только там, где это необходимо для понимания изменений путевого развития.

При этом я исходил из следующих требований к линиям МЦД:

1. Каждая линия должна не оканчиваться в центре, а пересекать город.

2. Необходимо обеспечить максимальное количество пересадок между линиями МЦД, а также МЦД, МЦК и метрополитена.

3. Каждая линия должна проходить через точку, в которой можно пересесть на Кольцевую линию метрополитена.

4. По-возможности, все существующие платформы электричек должны быть задействованы.

5. Враждебных пересечений (пересечений со встречным движением) в одном уровне у линий МЦД быть не должно.

Исходя из этих требований, вот в каком порядке могли бы быть открыты линии МЦД:

2019 год: МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Подольск-Нахабино

Что построят в Москве до 2026 года

Здесь отличий от официальных планов у меня нет. Да, можно обсуждать, должны ли более дальние электрички быть интегрированы в эти линии МЦД или нет, а также что делать с аэроэкспрессом пока не построены дополнительные главные пути. Но это выходит за рамки того, о чем я хочу здесь рассказать. В любом случае, эти вопросы можно решить так или иначе и запустить движение, так как в принципе такие электрички уже ходят.

2021 год: МЦД-3 Зеленоград (Крюково) — Железнодорожный/Балашиха

Для запуска этой линии необходимо переустройство подхода к платформе «Серп и молот». Здесь пути МЦД Горьковского направления на участке от (перенесенной) платформы Карачарово до пересечения с Курским направлением должны поменяться местами с 3-м и будущим 4-м «скоростными» путями, в разных уровнях. После этого путь МЦД в сторону Курского вокзала должен по новой эстакаде пересечь новые главные пути Курского направления и слиться с путем МЦД-2. Далее, после платформы «Рижская», необходимо строительство развязки в разных уровнях со скоростными путями Ленинградского направления, а также эстакады для поворота пути МЦД-2 в сторону Рижского направления.

Читайте также:  Как распланировать участок под строительство дома 12 соток

Предполагается, что каждый второй поезд МЦД-3 в часы пик не будет проходить через Курский вокзал, а будет оборачиваться ранее. Со стороны Горьковского направления — по Карачарово, как и запланировано официально. Со стороны Ленинградского направления — по Ленинградскому вокзалу. Для реализации этой «вилки» необходима развязка в разных уровнях возле платформы «Останкино». На ответвлении к Ленинградскому вокзалу «дальняя» платформа Рижская по проекту переносится ближе к Ярославскому направлению, для реализации в будущем пересадки на перенесенную платформу Москва-3 (пересадочный узел «Рыбинская» на схеме).

2023 год: МЦД-4 Раменское (пл. 47-й км) — Апрелевка/Новопеределкино

Чиновники от транспорта и строительства уже озвучивали планы соединения Киевского направления с Белорусским путем строительства второго пути в сторону «Кутузовской» МЦК на эстакаде, а также нового моста через Москва-реку параллельно мосту МЦК. Место для этого в районе «Кутузовской» есть, если платформы МЦД-4 там не будет.

Согласно схеме, пересадка на МЦК планируется только на новой платформе «Деловой Центр» на эстакаде. Далее МЦД-4 поднимется на еще более высокую эстакаду, чтобы пересечь пути МЦК и выйти к платформе «Беговая». Здесь слияния с МЦД-2 не будет, пути пойдут параллельно, так как есть возможность сделать участок от Белорусского до Савеловского вокзала четырехпутным. Тут уже надо сказать, что аэроэкспресс с вводом МЦД-4 от Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево ходить не будет, а будет ходить от Савеловского вокзала — так как туда придет Большая Кольцевая линия метро, это не ухудшит его доступность.

Развязка с МЦД-2 возможна используя существующую инфраструктуру. На новой платформе Шереметьевская устраивается кросс-платформенная пересадка с МЦД-2, после чего один из путей МЦД-4 уходит в тоннель для смены направления движения с правостороннего на левостороннее. Пересечение путей МЦД-3 и скоростных путей Ленинградского направления — над тоннелем.

Северные пути парка отстоя подвижного состава «Николаевка» используются для строительства еще одной платформы в рамках пересадочного узла «Рыбинская». После «Рыбинской пути МЦД-4 пересекают Ярославское направления по существующим путепроводам Митьковской ветки. После новой платформы «Митьково» пути примыкают к первым двум главным путям Рязанского направления в существующем тоннеле так, как я рассказал в прошлой записи.

Как и в случае МЦД-3, в часы пик только каждый второй поезд проходит весь диаметр, а остальная половина путей оборачиваются на Киевском и Казанском вокзалах.

2025 год: МЦД-5 Домодедово — Мытищи — Пушкино/Болшево

Эта линия МЦД — самая затратная, но все-таки будет стоить намного дешевле, чем так называемый «глубокий ввод» через центр города для соединения Ярославского и Павелецкого направлений. После «Рыбинской» в сторону центра и пересечения с МЦД-4 под существующим путепроводом будет построена эстакада для подвода путей МЦД-5 к платформе «Каланчевская».

Здесь пути МЦД-5 сольются с путями МЦД-2 и МЦД-3. При этом на участке Каланчевская — Серп и Молот в часы пик интервал будет 3 минуты: каждые 6 минут поезд МЦД-2 и каждые 12 минут поезд МЦД-3 и поезд МЦД-5 (остальная половина поездов МЦД-5 будут оборачиваться по Ярославскому и Павелецкому вокзалам).

Такой интервал вполне реален, если на «Каланчевской», на «Серп и Молот» и на Курском вокзале будут обустроены по одной островной платформе в каждом направлении. Тем самым посадка/высадка не будет задерживающим фактором*. В районе платформы «Серп и Молот» реконструкция предстоит серьезная: необходим мост через Яузу для 6-го главного пути, 8 путей, из которых четыре с платформами на месте существующей платформы. Для удобства пересадки платформа Москва-Товарная Курская закрывается.

Читайте также:  Fallout 4 как выбрать строительство

Для продолжения МЦД-5 в сторону Павелецкого направления за Москвой-Товарной строится съезд в тоннель, выезд из которого — вдоль Скотопрогонной улицы. Там, у Новоконной площади, возможно строительство новой платформы «Калитники» МЦД-5, так как старая, скорее всего, закроется. Строительству выезда из тоннеля не будет мешать дом с адресом «Чисменная улица, 7», так как он включен в программу реновации и будет снесен.

Вдоль Скотопрогонной улицы, по границе Калитниковского кладбища достаточно места для строительства путей МЦД-5, частично в выемке и с шумозащитными экранами. Так новые пути выйдут на Симоновскую ветку. Будет построена платформа «Волгоградский проспект» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию метро.

Далее пути МЦД-5 пойдут по расширенной Симоновской ветке до Москва-реки, для этого нужно будет снести часть гаражей. На пересечении с Симоновским валом пути МЦД-5 поднимутся на эстакаду, на ней же будет построена платформа «Симоново». За Симоновским валом, в районе плотной жилой застройки пути будут накрыты коробом.

Наконец, самый дорогостоящий объект МЦД-5 это мост через Москва-реку и продолжение эстакады над малоэтажными зданиями на противоположном берегу. Эстакада постепенно спускается для соединения с 1-м и 2-м главными путями Павелецкого направления. Для введение в строй МЦД-5 необходимо строительство 4-го главного пути от Павелецкого вокзала до Домододедово. По 3-му и 4-му главным путям станут ходить аэроэкспрессы и дальние электрички-экспрессы.

Завершая описание схемы, хочется остановиться на теме «вилок». В данном варианте маршутов всего 5, а не 17, как напридумали официальные проектировщики, что уже подразумевает сокращение вилок и более легкую маршрутизацию. Кроме того, в представленной системе все вилки — на концах линий, неважно в центре ли или на переферии.

Как показывает мировая практика, такие вилки вполне жизнеспособны. Совместное же использование участка Серп и Молот — Каланчевская тремя линиями МЦД — это не «вилка» как таковая, а пропуск через узкое место. Порядок пропуска не столь важен — если опаздывает поезд одной линии, то поезда остальных линий не должны его ждать, так как такое опоздание влияет только на ту линию, на которой оно появилось. Конечно же, можно было бы расширить перегон Курский вокзал — Каланчевская до 4-х путей (что и должно быть сделано), но в моем проекте я не стал отдавать все четыре пути МЦД, а оставил два новых пути для возможности подачи ПДС и дальних экспрессов из парка отстоя, а также для сквозного движения «Сапсанов» из Петербурга в Нижний Новгород и, возможно, в дальнейшем по ВСМ-юг, то есть на Курское направление.

*Именно так планируется сделать для городских электричек S-Bahn в Кёльне. Сейчас через главный вокзал Кёльна по двум путям проходит пять линий S-Bahn с минимальным интервалом в часы пик 3,3 минуты. Причем сейчас именно посадка/высадка являются проблемой для дальнейшего уменьшения интервала. После запланированной реконструкции для пересечения реки Рейн останется тот же самый мост с двумя путями для городской электрички, а вот остановочные пункты по обеим сторонам моста станут четырехпутными с двумя островными платформами, с посадкой на одной платформе только в одну сторону. Это позволит пропускать поезда через мост с интервалом в 2 минуты, так как посадка/высадка будет частично проходить одновременно в два состава, движущихся в одном направлении. Подробнее о проекте можно прочитать (на немецком) по следующим ссылкам:

Источник: www.nashtransport.ru

Рейтинг
Загрузка ...