Схемы инженерные сети в строительстве

Подземные сети имеют разную глубину заложения. Сети мелкого заложения располагают в зоне промерзания грунта, а сети глубокого заложения — ниже зоны промерзания. Глубину промерзания грунта определяют по СНиП 23-01-99. Для Набережны Челнов, например, она составляет 160 см.

К сетям мелкого заложения относятся сети, эксплуатация которых допускает значительное охлаждение: электрические слаботочные и силовые кабели, сигнализации, газопроводы, теплосети. К сетям глубокого заложения относятся подземные коммуникации, которые нельзя переохлаждать: водопровод, канализация, водосток.

Временные сети энергоснабжения, водопровода, канализации, слаботочных линий связи располагают на свободной территории строительной площадки.

Водоснабжение. Система водопровода учитывает количество потребителей и норму потребления воды. Для всех категорий потребителей существуют свои нормы. Норма потребления воды одним человеком в сутки колеблется в зависимости от степени благоустройства. Также учитывается расход воды на пожаротушение, полив зеленых насаждений и в зависимости от климатических условий — на обводнение городской территории.

Инженерные сети. Практическое занятие 1.

Чтобы исключить переохлаждение и промерзание водопроводных труб, глубина их заложения, считая до низа, должна быть на 0,5 м больше расчетной глубины промерзания грунта. Для предупреждения нагревания воды в летнее время года глубину заложения трубопроводов следует принимать не менее 0,5 м, считая до верха труб. Глубину заложения производственных трубопроводов необходимо проверять из условия предупреждения нагревания воды лишь в том случае, если оно недопустимо по технологическим соображениям.

Водопроводные сети делают кольцевыми и в редких случаях тупиковыми, так как они менее удобны при ремонте и эксплуатации, и в них может застаиваться вода. При подключении на строительной площадке к постоянной водопроводной сети временный водопровод выполняют длиной не более 200м по тупиковой схеме.

Диаметр труб принимают расчетом в соответствии с указаниями СНиП 2.04.02-84. Диаметр труб водопровода, объединенного с противопожарным, для городских районов составляет не менее 100 и не более 1000 мм. Для этой цели на всей протяженности водопроводной сети через 150 м (до 300м) устанавливают пожарные гидранты. Нормами предусмотрено, что для наружного пожаротушения необходим расход воды 100 л/с. Пожарные гидранты располагают на расстоянии не более 2,5м от проезжей части дороги и не более 50м от стен здания.

Водоразборные краны проектируют из условия радиуса обслуживания до 100м, а питьевые фонтанчики – не более 75м от рабочих мест и мест отдыха. Вода на стройплощадке подводится к бетоно- и растворосмесительным установкам, туалетам, душевым, предприятиям питания, медпунктам, пожарным гидрантам.

На водопроводных сетях для правильной эксплуатации и ремонта устраивают водопроводные колодцы. Их выполняют из сборного железобетона или из местных материалов. При расположении уровня грунтовых вод выше дна колодца предусматривают гидроизоляцию его дна и стен на 0,5 м выше уровня грунтовых вод.

Инженерные сети на участке. Часть 1

Водопроводные трубы для полива, заполнения открытых бассейнов, функционирования фонтанов действуют только летом, поэтому их разрешается прокладывать на глубине 0,5 м.

Канализация. Из-за значительной трудоёмкости работ временная канализационная сеть на строительной площадке должна быть минимальной по протяженности. Поэтому помещения требующие канализации (душевые, санузлы, столовые, медпунткты), следует проектировать вблизи существующей или проектируемой постоянной канализационной магистрали.

При наличии фекальной сети инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типа нужно располагать около канализационных колодцев с подводкой временного водопровода и электричества.

Канализация может быть общесплавная и раздельная. Общесплавная канализация осуществляет отвод одной системой трубопроводов ливневых сточных вод, которые поступают после дождя с городских территорий через дождеприемные решетки, и хозяйственно-фекальных, поступающих из жилых домов. При раздельной канализации применяются две независимые системы отвода сточных вод: ливневая канализация (водосток), хозяйственно-фекальная. Сточные воды промышленных предприятий отводятся отдельной системой для обезвреживания их от специфических загрязнений. В настоящее время раздельная система канализации наиболее применима.

Диаметры канализационных труб системы зависят от количества сточных вод, которое определяется степенью благоустройства, т.е. нормой водопотребления, наличием горячего водоснабжения. Так, норма расхода сточной воды при централизованном горячем водоснабжении и наличии ванны — 400 л/сут. на 1 чел., а при газонагревательных установках — 300 л/сут.

Смотровые колодцы устраивают во всех местах изменения направления, диаметра или уклона, в местах присоединения боковых линий. Кроме того, смотровые колодцы сооружают через определенные расстояния на всех трубопроводах для наблюдения за их состоянием и своевременной очисткой. В настоящее время колодцы унифицированы и подразделяются на малые — для труб диаметром до 600 мм и большие — более 600 мм. По форме в плане типовые колодцы бывают круглые, прямоугольные, трапециевидные. Наиболее экономичными по расходу бетона и простыми в изготовлении являются колодцы круглой формы.

Наименьшую глубину заложения принимают в соответствии со СНиП 2.04.03-85 для канализационных труб диаметром до 500мм на 0,3м, для труб большого диаметра — на 0,5м менее наибольшей глубины промерзания грунта, но не менее 0,7м до верха трубы, считая от отметок планировки.

Теплоснабжение. Строительное производство нуждается в тепле в основном в зимнее время года для технологических нужд (нагревание бетона, оттаивание грунта и др.), отопления и сушки строящихся объек­тов, отопления и горячего водоснабжения, временных санитар­но-бытовых и административно-хозяйственных помещений.

Читайте также:  Нормы строительства на участке гаража

Источниками временного теплоснабжения строительной пло­щадки могут быть существующие или проектируемые теплосети, калориферы и воздухонагреватели, ТЭНы, газобаллонные уста­новки и др.

Ана­логичными способами решаются задачи по обеспечению строи­тельства сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, пропан-бу­таном и другими газобаллонными ресурсами.

Сети сжатого воздуха от компрессорной станции должны быть только на крупных стройках. Обычно в строительстве потребность в сжатом воздухе удовлетворяется передвижными компрессорами или баллонами.

Энергоснабжение.

При проектировании временного электроснабжения строительной площадки необходимо: рассчитать электрические нагрузки; определить количество и мощность трансформаторных подстанций или других источников электроснабжения; выявить объекты, требующие резервного электропитания; расположить на СГП подстанции, сети и устройства; составить проект временного электроснабжения площадки.

Источниками электроснабжения строительной площадки являются трансформаторные подстанции передвижного или стационарного типа.

При отсутствии источников или сетей электроснабжения можно применять временные передвижные электростанции на автомобильных шасси, работающих на жидком топливе.

Проектирование сети временного электроснабжения выполняют в два этапа:

I этап – находят оптимальную точку размещения трансформаторной подстанции, которая совпадает с центром нагрузок;

II этап – производят трассировку сети.

Расстояние от источника питания (ТП, КТП, ПЭС и др.) до потребления не должно превышать 400-500м. От трансформаторной подстанции к потребителям отводят питающие (воздушные или подземные) линии.

Сеть может выполняться замкнутой или разомкнутой. Преимущество кольцевой системы (рис.10б) – надежность двухстороннего питания. При выходе из строя одного ТП или участка сети снабжение осуществляет неповрежденный участок. Преимущество радиальной сети (рис.10а) – в возможности ее развития участками по мере потребности.

На практике часто применяют схемы смешанного типа (рис.10в).

(Рис.10а) (Рис.10б) (Рис.10в)

Временные воздушные линии для наружного освещения площадки устраивают преимущественно вдоль проездов на деревянных опорах (из бревен длиной 7-9м, толщиной в отрубе 14-18см) через 30-40м. В углах строительной площадки устанавливают прожекторы, а для освещения рабочих мест предусмотреть установку переносных осветительных мачт.

Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 167 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Схемы инженерные сети в строительстве

Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2021 г. № 2303

МОСКВА

Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории

В соответствии с частью 16 статьи 521 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 декабря 2021 г. № 2303

СОДЕРЖАНИЕ комплексной схемы инженерного обеспечения территории

1. Комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи) представляет собой документ, содержащий описание существующего и планируемого размещения сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей связи (далее — сети инженерно-технического обеспечения) и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее — комплексная схема) .

2. Комплексная схема состоит из паспорта комплексной схемы, графических материалов и пояснительной записки.

3. Паспорт комплексной схемы включает в себя следующие сведения:

а) наименование комплексной схемы;

б) реквизиты решения о разработке комплексной схемы, принятого федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, указанными в пункте 4 Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. № 2303 «Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории»;

в) сведения о лице, инициировавшем разработку комплексной схемы (застройщике, лице, заключившем договор о комплексном развитии территории, или федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, указанных в подпункте «б» настоящего пункта) :

для юридического лица — полное и сокращенное наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) ;

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии) , основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) ;

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии) , идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии) ;

г) сроки и этапы реализации комплексной схемы, определяемые с учетом сроков и этапов реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения (далее — правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения) .

4. Графические материалы комплексной схемы включают в себя графическое изображение существующего и планируемого размещения сетей инженерно-технического обеспечения и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения. В графических материалах комплексной схемы также отображаются сведения, указанные в пункте 6 настоящего документа.

Читайте также:  Росавиация согласование строительства дома

Комплексная схема может не содержать графические материалы в случае, если она подготовлена в составе материалов по обоснованию документации по планировке территории.

5. Графические материалы комплексной схемы разрабатываются в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в масштабе 1:500, 1:2000.

6. Пояснительная записка включает в себя следующие сведения и информацию:

а) координаты участков территории, на которых размещаются или будут размещены сети инженерно-технического обеспечения в соответствии с утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, а также технологически связанные с ними объекты капитального строительства и некапитальные сооружения, являющиеся объектами коммунальной инфраструктуры, на территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема;

б) основные технические характеристики сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема (мощность в сетях электроснабжения, нагрузка в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, емкость сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, диаметр (сечение) сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, материал, из которого они изготовлены, и иные их характеристики) ;

в) сведения о правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема, и (или) правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (полное и сокращенное наименования, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) ;

г) информация о наличии источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, источников сигнала связи, вырабатываемой такими источниками мощности, информация о наличии резервов мощности в сетях электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, резерва емкости сетей связи, о наличии возможности размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи;

д) планы мероприятий утвержденных межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

е) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также графики реализации мероприятий таких инвестиционных программ, включая графики ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

ж) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий таких инвестиционных программ;

з) графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, карты-схемы с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционными проектами субъектов электроэнергетики, а также смежных существующих и запланированных в рамках указанных инвестиционных программ объектов электроэнергетики.

____________

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 декабря 2021 г. № 2303

ПРАВИЛА разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи) , на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее — комплексная схема) .

2. Действие настоящих Правил не распространяется на случаи разработки комплексной схемы в целях реализации принятых на основании утвержденной программы реновации жилищного фонда в г. Москве решений о такой реновации в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации».

II. Порядок разработки комплексной схемы

3. Разработка комплексной схемы осуществляется на основании решения о разработке комплексной схемы, принимаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 настоящих Правил (далее — уполномоченный орган) .

Решение о разработке комплексной схемы принимается по инициативе застройщика, лица, заключившего договор о комплексном развитии территории, либо уполномоченного органа (далее — инициатор) .

В решении о разработке комплексной схемы отображается информация о границах территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках реализации комплексной схемы.

4. Решение о разработке комплексной схемы принимают:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, а также на территории закрытого административно-территориального образования;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации;

в) орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является застройщик или лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории, в целях принятия решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о необходимости разработки комплексной схемы, содержащее следующую информацию:

а) реквизиты утвержденного проекта планировки территории (при наличии) ;

Читайте также:  Документация строительство нефтяного комплекса

б) назначение и основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

в) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (текстовое и графическое описания местоположения границ) ;

г) реквизиты акта об утверждении документов территориального планирования, предусматривающих размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости разработки комплексной схемы принимает решение о разработке комплексной схемы либо в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о разработке комплексной схемы либо решения об отказе в разработке комплексной схемы, уведомляет инициатора о принятии соответствующего решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечивает размещение соответствующего решения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы в следующих случаях:

а) представленное инициатором заявление о необходимости разработки комплексной схемы не содержит информацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил, либо содержит такую информацию не в полном объеме, либо содержит недостоверную информацию;

б) принятие решения о разработке комплексной схемы отнесено к компетенции иного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления.

8. После принятия уполномоченным органом решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, обладающие указанными в пункте 11 настоящих Правил исходными данными, а также в адрес организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетями связи на соответствующей территории (далее соответственно — правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения) , о предоставлении таких исходных данных (далее — запрос о предоставлении исходных данных) .

9. Запрос о предоставлении исходных данных должен содержать следующую информацию:

а) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках их строительства;

б) максимальные величины нагрузок в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мощности в сетях электроснабжения, емкости сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также предполагаемые планировочные решения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории, в отношении которой разрабатывается комплексная схема, очередность строительства таких объектов капитального строительства и сноса (при необходимости) объектов капитального строительства, расположенных на такой территории.

10. Предоставление исходных данных осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, и правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении исходных данных.

11. Исходные данные, предоставляемые инициатору федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, включают в себя:

а) сводный план подземных коммуникаций и сооружений территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования, расположенного в границах субъекта Российской Федерации) в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (при его наличии) ;

б) схемы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и схемы размещения сетей связи, утвержденные инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

в) схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

г) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

д) иные сведения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, необходимые для разработки комплексной схемы такой территории (при их наличии) .

12. Исходные данные, предоставляемые инициатору правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, включают в себя следующие сведения:

а) параметры сетей инженерно-технического обеспечения и существующее схемы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, находящихся на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

б) возможные точки подключения (технологического присоединения) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

в) необходимые мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в целях обеспечения надежности сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение (технологическое присоединение) планируемых к строительству объектов капитального строительства, и предупреждению возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации таких сетей.

13. Предоставление информации в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил осуществляется без взимания платы.

14. Разработка проекта комплексной схемы обеспечивается инициатором.

15. По выбору инициатора комплексная схема может быть разработана в качестве отдельного документа или в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.

16. В случае разработки комплексной схемы в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории срок реализации комплексной схемы определяется с учетом сроков реализации такого проекта планировки территории с выделением этапов реализации комплексной схемы, соответствующих этапам реализации такого проекта планировки территории.

III. Порядок согласования комплексной схемы

17. Инициатор направляет разработанный проект комплексной схемы на согласование в электронном виде в формате, позволяющем осуществить размещение комплексной схемы после ее утверждения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (далее — электронный формат) , правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения.

Источник: government.ru

Рейтинг
Загрузка ...