Кроме того, за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию существует административная ответственность. Так, в соответствии со ст.9.5 КоАП (5):
а) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства производится без разрешения на — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
б) за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Застройщику, заказчику о начале строительства объекта капитального строительства.
в) продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
г) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, —
Как не попасть на штраф земельного надзора при строительстве.
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
д) эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Осуществление строительства без наличия соответствующим образом оформленной разрешительной документации может иметь достаточно серьезные неблагоприятные последствия. Во-первых, это последствия самовольной постройки.
Согласно ст.222 ГК РФ ч.1(1) самовольная постройка — это жилой дом, другое строение или сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, а, следовательно, не будет иметь права распоряжаться постройкой, т.е. продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки.
Самым неблагоприятным последствием в данной ситуации является обязанность лица, осуществившего самовольную постройку, снести ее за свой счет (ч.2 п.2 ст.222 ГК РФ ч.1 (1)). Исключением из этого правила является возможность «узаконить» самовольную постройку и тем самым избежать ее сноса. Это признание в судебном порядке права собственности на самовольную постройку.
Однако признание права собственности за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, возможно лишь при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку (п.3 ст.222 ГК РФ ч.1.(1)). Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Однако признание права собственности возможно лишь в том случае, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Источник: www.vneshmarket.ru
Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности
Иногда недостаточно просто зарегистрировать ИП или организацию в налоговой, чтобы начать работать. Если вы продаете товары или оказываете услуги гражданам, возможно, вам придется оповестить Роспотребнадзор о начале своей деятельности. Кто обязан это сделать и в какие сроки, расскажем в статье.
Кто обязан уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Обязанность оповещать Роспотребнадзор о начале работы закреплена в ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года. Сделать это должны только те ООО и ИП, которые начали оказывать услуги перечисленные в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года № 584. Если ваш ОКВЭД есть в списке, уведомите надзорный орган до начала деятельности.
Согласно Приложения № 1, уведомлять о начале работы должны ИП и юрлица, которые связаны в основном с оказанием услуг или продажей товаров гражданам. Вот некоторые виды деятельности, которые перечислены в Постановлении:
- предоставление услуг временного проживания, например, в гостиницах;
- услуги по ремонту и пошиву обуви и одежды;
- ремонт бытовой техники, компьютеров, телефонов;
- производство и ремонт мебели, изделий из дерева;
- техобслуживание авто;
- общественное питание;
- торговля любыми товарами;
- услуги по перевозке;
- полиграфические услуги;
- производство продуктов питания, пожарно-технической продукции, стройматериалов и так далее;
- производство упаковки;
- социальные услуги;
- деятельность турагентств;
- поддержание газового оборудование;
- монтаж или демонтаж лифтов и так далее.
Зачем уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности
При уведомлении организация или ИП сообщают органу, что соблюдены все требования для ведения конкретного бизнеса. Например, у сотрудников есть медкнижки, помещение соответствует всем нормам и так далее.
В какие сроки нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы
Уведомить о начале деятельности нужно еще до того, как вы фактически начали работать (ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года). Днем оповещения органа признается день (п.7 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года № 584):
- когда уведомление было зарегистрировано в Роспотребнадзоре или МФЦ — при личном посещении органа;
- когда было отправлено заказное письмо — при уведомлении по почте;
- когда документ был зарегистрирован в системе электронного документооборота Роспотребнадзора — при отправке уведомления электронно.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе
Каким способом уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Есть четыре способа оповещения надзорного органа. Все они перечислены в п.7 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года № 584:
- личное посещение территориального органа Роспотребнадзора: узнать расположение территориального органа можно на официальном сайте, с собой возьмите два экземпляра уведомления, один вы предоставите сотруднику органа, а на втором вам поставят отметку о регистрации документа;
- через МФЦ: в таком случае достаточно одного экземпляра документа;
- по почте заказным письмом;
- через электронный документооборот, но нужна усиленная квалифицированная ЭЦП.
Пошлины за уведомление нет.
По какой форме уведомлять Роспотребнадзор
Форма документа закреплена в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года № 584. В уведомление внесите следующую информацию:
- наименование территориального органа Роспотребнадзора;
- полное и сокращенное наименование компании или ФИО предпринимателя, ИНН и ОГРН;
- почтовый адрес;
- виды деятельности, о начале которых вы уведомляете;
- дату, с которой начинаете работать.
Документ подписывает руководитель ООО или предприниматель.
Штрафы за неуведомление Роспотребнадзора
За неуведомление органа предусмотрен штраф. Стандартный размер штрафа составляет 10 000 — 20 000 рублей для юрлиц и 3 000 — 5 000 рублей для ИП и должностных лиц (ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ).
Штраф возрастет, если в уведомлении будут предоставлены недостоверные сведения. Для ООО санкция составит 20 000 — 30 000 рублей, для ИП и должностных лиц 5 000 — 10 000 рублей.
Тонкости при уведомлении Роспотребнадзора
Иногда Роспотребнадзор отказывает в принятии уведомления. Причины следующие:
- вы обратились не в тот территориальный орган;
- в уведомлении есть.
При смене места ведения деятельности уведомите орган о начале деятельности повторно.
Если вы начинаете вести бизнес и выбираете сервис для учета, налогов, зарплаты и отчетности, рассмотрите Контур.Бухгалтерию. Здесь есть все, что нужно бухгалтеру. Новым ООО мы дарим 3 месяца бесплатной работы!
Источник: www.b-kontur.ru
Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области
Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации принцип ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности корреспондируется с определенными Федеральным законом от 17. 01. 1992 № 2202 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации» целями прокурорского надзора – обеспечением верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность. За нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию административная ответственность наступает по ст. 9. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ. )
Ответственность наступает: за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство; за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомления уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства; за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 28. 4 КоАП РФ прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, приемки и ввода в эксплуатацию указанных объектов строительства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9. 5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по возведению объекта капитального строительства без соответствующего разрешения.
Субъектом указанных административных правонарушений могут быть как физические, так и юридические лица (застройщик, заказчик по договору строительного подряда).
При этом необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель рассматривается в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9. 5 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 9. 5 КоАП предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;
— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до 50 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 500000 тысяч до 1000 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
В то же время субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Арендатор и/или арендодатель, виновные в эксплуатации объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию, при наличии соответствующих оснований могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдачи разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 500 до 1000 руб. ;
— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. ;
— на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.
Прокурорский надзор за исполнением законов о градостроительной деятельности имеет большее значение в связи с возросшими случаями гибели людей, уничтожения исторических и культурных ценностей вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия в области градостроительной деятельности, своих обязанностей.
1 Изображения
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Калужской области
Прокуратура Калужской области
11 июля 2013, 13:13
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере градостроительства (ст. 9. 5 КоАП РФ)
Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации принцип ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности корреспондируется с определенными Федеральным законом от 17. 01. 1992 № 2202 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации» целями прокурорского надзора – обеспечением верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность. За нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию административная ответственность наступает по ст. 9. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ. )
Ответственность наступает: за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство; за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомления уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства; за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 28. 4 КоАП РФ прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, приемки и ввода в эксплуатацию указанных объектов строительства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9. 5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по возведению объекта капитального строительства без соответствующего разрешения.
Субъектом указанных административных правонарушений могут быть как физические, так и юридические лица (застройщик, заказчик по договору строительного подряда).
При этом необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель рассматривается в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9. 5 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 9. 5 КоАП предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;
— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до 50 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 500000 тысяч до 1000 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
В то же время субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Арендатор и/или арендодатель, виновные в эксплуатации объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию, при наличии соответствующих оснований могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдачи разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 500 до 1000 руб. ;
— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. ;
— на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.
Прокурорский надзор за исполнением законов о градостроительной деятельности имеет большее значение в связи с возросшими случаями гибели людей, уничтожения исторических и культурных ценностей вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия в области градостроительной деятельности, своих обязанностей.
Адрес: 248000, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2 а
Телефон: +7 (4842) 57-49-81
Телефон: +7 (910) 520-31-09
Источник: epp.genproc.gov.ru