Сегодня предлагаем Вам разобраться в теме, с которой на практике в жизни может столкнуться каждый. Речь пойдёт о водоохранных зонах: о том, что это такое, как устанавливается, что можно там делать, а что нельзя. Водоёмов в России пруд пруди, поэтому знать это надо каждому, чтобы поездка на рыбалку или строительство домика на живописном берегу реки не обратилось привлечением к ответственности. Итак, начнём!
Что считается водоохранной зоной?
Водоохранной зоной признаётся территория, которая примыкает к границе какого-либо водного объекта (море, река, канал, озеро и т.д.) и на которой устанавливается особый режим её использования. Проще говоря, это часть суши, на которой заканчивается водный объект и начинается земля, имеющая определённую ширину вглубь берега.
Водоохранная зона относится к зонам с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Её назначение состоит в том, чтобы защитить водоём от засорений и загрязнений, сохранить благоприятную среду для водных и прибрежных обитателей.
Как избежать штраф за парковку машины около водоема и пляжа в 2021 году. Законы и их соблюдения
Отличие водоохранной зоны от прибрежной защитной полосы
Наряду с понятием «водоохранная зона» существует понятие «прибрежной защитной полосы». Разберёмся, в чем состоит отличие между ними. На самом деле, прибрежная защитная полоса является частью водоохранной зоны, непосредственной прилегающей к границе водоёма. В некоторых случаях границы прибрежной защитной полосы могут совпадать с границами водоохранной зоны (например, для рек и ручьёв, длина которых меньше 10 км). На неё в полной мере распространяется особый режим, устанавливаемый для водоохранной зоны.
Отличие заключается в том, что в пределах прибрежной защитной полосы устанавливаются дополнительные ограничения, которые не распространяются на остальную часть водоохранной зоны. В пределах прибрежной защитной полосы запрещается пахать земли, сваливать размытый грунт, пасти скот, организовывать детские лагеря и ванны. Ниже приведена картинка для наглядности:
Все водные объекты с водоохранной зоной
Из статьи 65 Водного кодекса следует, что водоёмами, вокруг которых устанавливается водоохранная зона, являются:
- моря;
- реки;
- ручьи;
- каналы;
- озёра;
- водохранилища.
Не устанавливаются водоохранные зоны для:
- озер и водохранилищ с акваторией менее 0,5 кв. км, не имеющих особо ценного рыбохозяйственного назначения;
- прудов и обводненных карьеров;
- ледников, снежников, родников, гейзеров, болот и озер внутри болот;
- рек и их частей, помещенных в закрытые коллекторы;
Водоохранная зона не устанавливается либо для водоёмов, для которых это прямо указано в статье 65, либо для тех водных объектов, для которых не устанавливается береговая полоса (полоса земли вдоль границы водоёма водного объекта).
Можно ли отсудить штраф по водоохранной зоне?!
Порядок установления водоохранной зоны
Порядок установления водоохранных зон регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».
Установлением водоохранной зоны занимаются властные органы, в зависимости от того, где расположен водоём:
• Территориальные органы Росводресурсов в отношении морей (их частей), водоёмов, используемых на территории двух и более соответствующих субъектов, при этом включённых в перечень Правительства РФ.
• Региональные органы власти – в отношении водоёмов, находящихся в пределах соответствующего субъекта (в случае, если ему переданы полномочия соответствующие Российской Федерации).
Для установления границ водоохранной зоны органы осуществляют следующие действия:
1) Определяют ширину водоохранной зоны;
2) Описывают границы зоны, их координаты и опорные точки;
3) Фиксируют границы водоохранной зоны на картах;
4) Устанавливают границы водоохранной зоны на местности (размещают информационные знаки);
5)Представляют документы в Росводресурсы (сведения о типе и наименовании водного объекта, границы ВЗ, их координаты, площадь, текстовое и графическое описание, схемы в формате XML), которое вносит сведения в государственный водный реестр.
Затем Росводресурсы направляет сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Только со дня внесения сведений в ЕГРН границы водоохранной зоны считаются установленными.
Обозначение водоохранной зоны на местности
Органы, занимающиеся установлением границ водоохранной зоны, в обязательном порядке размещают на всем протяжении границ водоохранной зоны специальные информационные знаки – специальные таблички или указатели, свидетельствующие о том, что данная территория имеет особый режим её использования. Такие знаки устанавливаются:
- в характерных точках рельефа (ямы, холмы и т.д.);
- в местах пересечения водных объектов дорогами;
- в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.
Требования к информационным знакам установлены в Приказе Минприроды России от 13 августа 2009 г. N 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Информационное обозначение должно отвечать следующим параметрам: размер — 500×1000 мм, сделан из прочного материала, фон должен иметь синий цвет, надпись выравнивается по центру и наносится на знак печатными буквами белого цвета, которые должны быть видны в светлое время суток с расстояния 50 метров. Выглядит такой знак следующим образом:
Значение таких указателей заключается в том, чтобы оказавшиеся рядом люди не нарушали установленного законом режима для таких территорий. В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности (более подробно об этом далее).
Размеры водоохранных зон
Водоохранные зоны имеют определённые границы, которые устанавливаются в пределах тех размеров, которые закреплены в Водном кодексе. Размер зоны зависит от объекта, в отношении которого она устанавливается. Можно заметить следующую тенденцию: чем больше по размеру сам водоём, тем больше его водоохранная зона. Размеры водоохранной зоны в зависимости от объекта имеют следующие значения:
1) до 10 км– 50 м. В данном случае границы водоохранной зоны буду совпадать с прибрежной защитной полосой;
2) 10 – 50 км — 100 м.
3) больше 50 км – 200 м.
- Для озёр и водохранилищ – 50 м (для водохранилищ на водотоке – по ширине водотока).
- Для моря – 500 м.
- Для каналов — совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Полосы отвода каналов определяются в соответствии со строительными правилами и зависят от ряда факторов (пропускной способности канала, тип его устройства и пр.).
Важно, от какой точки начинает отсчитываться размер водоохранной зоны. Если водоём находится за пределами населённого пункта, то ширина водоохранной зоны отсчитывается от границы водного объекта, для морей – от линии максимального прилива. Если у водоёма есть набережная, то ширина отсчитывается от парапета набережной.
Если необходимо установить водоохранную зону в населённом пункте, то при определении её ширины, наоборот, приоритетной точкой отсчёта является парапет набережной, и только в случае её отсутствия ширина отсчитывается от границы водоёма.
Транспорт в водоохранной зоне: движение и стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов
Начнём рассказывать про ограничения на территории водоохранной зоны с того, какой режим установлен для нахождения в ней транспортных средств (далее — ТС).
В Водном кодексе сказано, что в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием.
В ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога определяется как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». То есть по дорогам, которые расположены на территории водоохранной зоны, можно спокойно передвигаться, а машину без риска можно оставить на её обочине. По остальной территории передвигаться нельзя. Что же касается специально оборудованных мест, то обычно их очень мало, а найти достаточно трудно.
Исключением из правила являются специальные транспортные средства, которые могут ездить и останавливаться в водоохранной зоне. Разберёмся, какой транспорт можно считать в данном случае специальным.
Понятие специального транспортного средства установлено в пункте 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства РФ от 10.09.09 N 720):
— это «транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)». Кроме того, Минприроды относит к таковым транспортные средства МЧС, «скорую помощь», транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных спецслужб. При этом движение и стоянка перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается только при осуществлении ими своих полномочий.
Указанные правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы. В ПДД сказано, что «транспортное средство» – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Понятия «мотоцикл» и «мопед» также определяются как транспортные средства. Это необходимо помнить и иметь в виду, иначе есть возможность получить штраф.
В связи с этим в пределах водоохранных зон также не допускается размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС.
Отдых в границах водоохранной зоны: палатка, костер
Специальных правил, регламентирующих этот вопрос, не установлено. Тем не менее, это не значит, что на территории водоохранной зоны можно делать всё, что душе угодно. Необходимо вспомнить про цели, ради которых она устанавливается – противодействие загрязнению водоёмов и сохранение благоприятной окружающей среды. Нужно соблюдать простые правила: увозить мусор, не выкидывать отходы в водоём, разжигать костры на отведённых площадках, палатки ставить аккуратно.
Строительство в водоохранной зоне: что можно строить, какие ограничения
Ещё один важный вопрос, на который стоит ответить – можно ли строить на территории водоохранной зоны? Если да, то есть ли ограничения на строительство? Давайте разбираться.
Водный кодекс не запрещает строительство на территории водоохранной зоны. Однако существуют некоторые ограничения на строительство. Для того чтобы строительство было законным, необходимо оборудовать строящийся объект очистными сооружениями, которые обеспечат защиту окружающей среде.
К таким Водный кодекс относит канализации, ливнёвки, иные системы отведения (сброса) вод, очистные сооружения (септик), сооружения для сбора отходов производства и потребления. Указанные особенности распространяются и на расположенные на территории водоохранной зоны дачи, сады и огороды. До их оборудования надлежит использовать приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
При этом следует помнить, что строительство должно производиться таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.
Никаких дополнительных разрешений или взаимодействий с государственными органами касательно территории водоохранной зоны не требуется.
Дополнительные запреты и ограничения в водоохранной зоне
Также п. 15 ст. 65 Водного кодекса установлены запреты на следующие виды деятельности:
- использование сточных вод для удобрения почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, свалок различных видов отходов (производства, отравляющих и ядовитых веществ и т.д.);
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- размещение и применение хранилищ пестицидов и агрохимикатов,
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.
На территории прибрежной защитной полосы как части водоохранной зоны, как уже было сказано, устанавливаются дополнительные ограничения.
Кроме того, дополнительные ограничения устанавливаются Лесным кодексом в случае, если на территории водоохранной зоны находится лес. В таком случае на территории водоохранной зоны запрещается:
- сплошные рубки лесных насаждений;
- использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;
- создание и эксплуатация лесных плантаций;
- размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
Штрафы за нарушение правил в водоохранной зоне: виды, размеры, кто имеет право штрафовать
Особый режим в отношении территорий водоохранной зоны устанавливается не просто так. За его несоблюдение предусмотрена административная ответственность. Рассмотрим виды правонарушений, за которые привлекают к ответственности за нарушение законодательства о режиме водоохранной зоны:
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (в том числе парковка в водоохранной зоне) (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ)
- для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
- для должностных лиц — от 8000 до 12 000 руб.;
- для юридических лиц – от 200 000 до 400 000 руб.
2. Уничтожение и повреждение информационных знаков, определяющих границы водоохранных зон (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ)
- для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
- для должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.;
- для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
3. Невыполнение требований по оборудованию объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов (статья 8.45 КоАП РФ)
- для граждан – от 3000 до 4000 руб.;
- для должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб.;
- для юридических лиц – от 500 000 до 1 млн. руб.
Повторное нарушение в течение года карается ещё большими штрафами и возможностью приостановления деятельности. Также такое дело рассматривается в суде.
4. Повреждение сооружений водоохранного назначения (ст. 7.7 КоАП РФ)
- для граждан – 1000 – 1500 руб.;
- для должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- для юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.
5. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (ч 2 ст. 8.12 КоАП РФ)
- для граждан – 3000 – 5000 руб.;
- для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;
- для ИП — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Протоколы об административном правонарушении по перечисленным выше административным делам вправе составлять сотрудники полиции. Рассматривают такие дела государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.
Избежать штрафов несложно, главное — быть внимательным к информационным знакам, очерчивающим границы водоохраной зоны, а также следовать правилам, которые были подробно описаны в нашей статье. Перед тем, как осуществлять строительство на земельном участке, необходимо удостовериться, что земельный участок не находится в водоохранной зоне, заказав выписку в Росреестре.
Заключение
В заключение скажем, что правил, регламентирующих режим водоохранной зоны, не так уж и много, а их знание может уберечь Вас от незапланированных финансовых потерь. Важно помнить, что соблюдая рассмотренные в статье правила, вы не только бережёте свой драгоценный рубль, но и сохраняете наше природное богатство для будущих поколений, что во времена тяжёлой экологической ситуации крайне важно.
Похожие статьи
Как часто в своей жизни вы слышали слово «скотомогильник»? Ни разу? Это неудивительно, поскольку в…
Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ введена новая глава 6.4 «Снос…
Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…
Источник: zemsovet.ru
Статья 8.42 КоАП РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 8 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ > Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комментарии к ст. 8.42 КОАП РФ
1. Целью данной статьи является установление дополнительных мер защиты правопорядка при осуществлении различных видов производственной и иной деятельности вблизи от водных объектов. Сфера деятельности статьи ограничена местом совершения правонарушений, т.е. прибрежной защитной полосой водных объектов, их водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также кругом субъектов, которые осуществляют на указанных территориях противоправную деятельность либо функции контроля и надзора.
2. Правовое регулирование охраны прибрежной защитной полосы водных объектов, их водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется на основе норм Водного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.
Статья включает два формальных состава и является специальной по отношению к ст. ст. 8.1, 8.13 и др. комментируемого Кодекса.
3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.
Предмет правонарушения перечисляется как в наименовании, так и в тексте статьи. Подробно он раскрывается в ст. ст. 55, 67 ВК РФ (см. также комментарий к ст. 8.13 настоящего Кодекса).
5. Субъекты правонарушения перечислены в тексте комментируемой статьи.
6. Субъективная сторона — умышленная вина.
7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. 23.27); по ч. 2 данной статьи дела рассматривают также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Источник: zknrf.ru
Пресс-центр
Какие строительные и иные работы запрещены в водоохранной зоне.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
— до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
— от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
— от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
Согласно положениям статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Проведение строительных и иных работ в водоохранных зонах в отсутствие согласований на проведение данных работ, а также в отсутствие в конкурсной документации сведений о специальных условиях ведения таких работ недопустимо.
Осуществление деятельности в водоохранной зоне в отсутствие согласования влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа для граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; для должностных лиц в размере от 8 до 12 тыс. рублей; для юридических лиц — от 200 до 400 тыс. рублей.
Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет административную ответственность по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 до 5 тыс. рублей; для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей; для юридических лиц — от 10 до 15 тыс. рублей.
Помощник прокурора
Каменский район Каменский район Без тегов
Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp.tularegion.ru обязательна. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Источник: msu.tularegion.ru
Штраф за строительство в водоохранной зоне
Отправить письмо
Официальный сайт Администрации Ударниковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области
- Общая информация
- Глава поселения
- Биография главы
- Отчеты о проделанной работе
- Нормативно-правовые акты
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Квалификационные требования
- Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы
- Резерв кадров
- Информация о конкурсах
- Качественный и количественный состав ОМСУ
- О персональных данных
- Вакансии
- Сведения о муниципальных служащих
- Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.
- График приема граждан
- Работа с обращениями
- Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
- Интернет-приемная
- Формы заявлений
- Рассмотрение обращений
- Нормативная база
- Антитеррористическая комиссия МО
- Информация о деятельности АТК МО
- Рекомендации гражданам и должностным лицам
- Устав поселения
- Муниципальные программы
- Муниципальные программы 2019
- Муниципальные программы
- Документы
- Отчеты об исполнении планов реализации
- Отчеты о реализации программ
- Планы реализации муниципальных программ
- Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
- Распоряжения 2022
- Распоряжения 2021
- Распоряжения 2020
- Распоряжения 2019
- Распоряжения 2018
- Распоряжения 2016
- Распоряжения 2014
- Распоряжения 2013
- Распоряжения 2012
- Распоряжения 2011
- Распоряжения 2010
- Распоряжения 2009
- Постановления 2022
- Постановления 2021
- Постановления 2020
- Постановления 2019
- Постановления 2018
- Постановления 2017
- Постановления 2016
- Постановления 2015
- Постановления 2014
- Постановления 2013
- Постановления 2012
- Постановления 2011
- Постановления 2010
- Постановления 2009
- Действующие регламенты
- Независимая экспертиза проектов
- Действующие регламенты
- Независимая экспертиза проектов
- Нормативные правовые и иные акты
- Комиссия по противодействию коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические метариалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах муниципальных служащих
- сведения о доходах депутатов
- Сообщить о факте коррупции
- Антикоррупционное правовое просвещение
- Комиссия по соблюдению требований и урегулированию конфликта интересов
- Телефон горячей линии противодействия коррупции
- Отчеты и доклады
Вы здесь: Архив новостей Требования законодательства, которые необходимо соблюдать при использовании земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов
Дополнительная информация
Требования законодательства, которые необходимо соблюдать при использовании земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (ВК РФ) водоохранная зона представляет собой территорию, которая примыкает к береговой линии морей, озер, каналов, водохранилищ,
рек, ручьев и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, заиления, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов растительного и животного мира. Также в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Наряду с разрешенными действиями, на территории водоохранной зоны существует целый ряд ограничений, установленных ст. 65 ВК РФ.
Так, в границах водоохранных зон запрещаются использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; а также распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 15 — ч. 17 ст. 65 ВК РФ).
В водоохранной зоне «строиться» можно, если позволяет целевое назначение земельного участка, но нельзя осуществлять строительство в пределах прибрежной защитной полосы (ПЗП), размеры которой установлены частями 11-14 ст. 65 ВК РФ.В границах ПЗП наряду с установленными ограничениями также запрещаются распашка земель, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн, размещение отвалов размываемых грунтов.
За использование ПЗП водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности частью 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФобАП) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4,5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 8 тысяч до 12 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.
Хотелось бы обратить особое внимание на использование поверхностных водных объектов — рек, ручьев, прудов, обводненных карьеров, водохранилищ, имеющихся на территории Красносулинского района.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 8 ВК РФ все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.
Согласно части 5 ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами (ч. 1 ст. 6 ВК.РФ).
Полоса земли вдоль береговой линии ВООП (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы ВООП составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, для которых ширина береговой полосы составляет 5 метров.
Таким образом, в случае, если водный объект является общедоступным водным объектом, то вы не можете препятствовать доступу всех желающих подходить к водоему каким-либо способом.Согласно ст. 23 Земельного кодекса РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе могут устанавливаться публичные сервитуты.
Каждый гражданин нашей страны вправе иметь доступ к ВООП и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, а также вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой ВООП для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Тем не менее, согласно части 4 ст. 6 ВК РФ на ВООП могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты.
Согласно ст. 11 ВК РФ физические и юридические лица могут приобрести право пользования поверхностными водными объектами или их частями на основании договоров водопользования.
Под использованием земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов понимаются хозяйственная деятельность, производство работ, оказание услуг на территории указанных земельных участков, осуществляемые гражданами и юридическими лицами, наделенными правомочиями водопользователя, то есть имеющими лицензию на водопользование и договор пользования водным объектом. Нарушение лицензиатом режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой приостановление лицензирующим органом действия лицензии или ее аннулирование независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности.
За нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах ч. 2 ст. 8.12 КРФобАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Источник: udarnikovskoe-sp.ru