Шумозащитный экран это объект капитального строительства

Сегодня загрязнение окружающей среды происходит не только путём выброса в атмосферу пыли и агрессивных химреагентов. Негативным фактором является и так называемое акустическое загрязнение, оказывающее вредное воздействие на органы слуха и провоцирующее возникновение стрессовых ситуаций.

Чтобы оградить население от источников шума, превышающих нормы действующих экостандартов, во всём мире широко применяются различные шумозащитные ограждения, действующие по принципу экранов, отражающих, рассеивающих или поглощающих звуковые волны. Такие препятствия могут иметь как естественное (ландшафтные складки местности, насыпи, зелёные насаждения и т.п.), так и искусственное происхождение в виде тех или иных сооружений требуемого функционального назначения. Возведение которых, в свою очередь, осуществляется с применением природных материалов (например, насыпь из подручного грунта) или специально создаваемых инженерных конструкций из металла, пластика и других исходных комплектующих, получаемых промышленным способом.

Формирование информационной модели объекта капитального строительства

Чертёж шумозащитного экрана с ПШП 075.500 ПМГ

Чертёж шумозащитного экрана с ПШП 075.500 ПМГ

Шумозащитные (акустические) экраны используются всюду, где существуют источники повышенной шумовой нагрузки, главным образом, в населённых пунктах или в непосредственной близости от них.

На открытой местности это прежде всего транспортные магистрали (скоростные автострады, железнодорожные пути и мостовые развязки), а также взлётно-посадочные полосы гражданских аэропортов и военных аэродромов, крупные промышленные предприятия, трансформаторные подстанции, строительные объекты, стадионы и спортивные арены, густонаселённые жилые микрорайоны мегаполисов и зоны массового отдыха.

Внутри помещений (заводские цеха, вокзалы, супермаркеты, офисы и т.п.) функцию стационарных шумозащитных экранов выполняют стены из пористых строительных материалов либо специальные перегородки. На производственных участках практикуется также применение мобильных (передвижных) акустических экранов. Такие экраны имеют вид панелей небольшой площади, из которых, составляя их впритык друг к другу, по мере необходимости создают локальные шумоограждающие зоны.

Уровень шума – физическая величина, измеряемая в децибелах (дБ). Современный шумозащитный экран весьма эффективен и способен снизить данную характеристику на несколько порядков (30-50 дБ и более).

Следует также отметить, что большинство шумозащитных экранов имеет универсальное назначение. Во многих случаях их полезные функции многообразны и включают в себя, помимо непосредственно шумоизоляции, способность к поглощению пыли и выхлопных газов, защите от сильных порывов ветра, интенсивного солнечного УФ излучения. Более того, уже существуют экраны с возможностью дополнительного использования в качестве фотоэлектрических солнечных батарей, генерирующих электроэнергию, расходуемую впоследствии для подогрева дорожного полотна при гололёде и подсвечивания дорожной разметки в тёмное время суток.

Клецкова Ю.С. Подготовка ТЗ на проектирование объекта капитального строительства с применением ТИМ.

При создании наружных шумозащитных экранов проектировщики учитывают и эстетический фактор. Экранные ограждения большой протяжённости, – неотъемлемая часть окружающего ландшафта, поэтому очень важно, чтобы они не диссонировали с рельефом местности, а органично вписывались в пейзаж. Плюс ко всему расположенные вдоль автотрасс и железнодорожного полотна экраны не должны препятствовать обзорности, для чего их нередко делают прозрачными или полупрозрачными.

Немалое значение имеет пожарная безопасность. По степени огнестойкости акустические экраны должны полностью соответствовать требованиям, определяемым соответствующими нормативными актами.

Типоклассификация

В зависимости от функционального назначения и конкретных условий практического применения шумозащитные экраны классифицируют по ряду определяющих признаков.

По типу применяемых материалов:

  • на естественной (природной) основе;
  • на искусственной основе.

По способу шумоизоляции:

  • звукоотражающего типа;
  • звукопоглощающего типа;
  • комплексного (комбинированного) типа.

По светопропускной способности:

  • прозрачные;
  • полупрозрачные (тонированные);
  • с включениями прозрачных элементов;
  • непрозрачные.

Экраны на естественном основании

Для возведения шумозащитного экрана данного типа используют материалы природного генеза: грунтовые и щебенчатые насыпи, скальные породы, каменную кладку. Насыпи характеризуются пологими склонами, поэтому возникает необходимость в дополнительном обустройстве системы дренажа для отвода грунтовых, дождевых и талых вод.

Акустические экраны из натуральных материалов имеют значительный объём. На каждый метр в высоту требуется отсыпка не менее двух метров в ширину. Верхняя часть занимает наименьшую площадь и может иметь вид гребня либо узкой плоскости, используемой для посадки травы, деревьев или кустарника. Нередко на верхнем основании дополнительно возводится шумозащитный экран-забор из искусственных материалов.

Преимущества шумозащитного экрана на естественной основе:

  • себестоимость в разы более низкая по сравнению с аналогами из искусственных материалов;
  • высокие экологические характеристики, особенно в случае применения зелёных насаждений по склонам и верхней кромке насыпи;
  • хорошая абсорбционная способность (грунт и растения интенсивно впитывают выхлопные газы и прочие вредные вещества, фильтруя окружающий воздух).

Экраны из искусственных материалов

Шумоотражающий экран

Шумоотражающий экран

Основными конструкционными элементами подобных шумозащитных экранов являются панели (плиты), которые крепят к железобетонным стойкам или металлокаркасу. Высота экрана может варьироваться в пределах от 2 до 6 метров и более, однако он обязательно должен возвышаться над источником шума. Усилить шумоизолирующие свойства удается путём наклона экрана в сторону источника шума, что создаёт дополнительное препятствие выходу звуковых волн за пределы сооружения.

Секция шумопоглощающего экрана из панелей ПШП 075.500

Секция шумопоглощающего экрана из панелей ПШП 075.500

Для изготовления шумоизолирующих панелей применяются следующие исходные материалы:

  • металлы и их сплавы;
  • различные композиты;
  • пластики;
  • рециклированная резина;
  • древесина;
  • бетон/кирпич;
  • светопропускающие материалы.

Преимущества акустических экранов на искусственной основе:

  • компактность;
  • экономия пространства за счёт малой толщины;
  • возможность монтажа в пределах населённого пункта;
  • отсутствие необходимости обустройства дренажа и дополнительного облагораживания;
  • возможность создания светопрозрачных конструкций;
  • изначальное эстетическое совершенство.
Читайте также:  Сроки хранения проектной документации в строительстве

Экраны звукоотражающего типа

Шумоотражающий экран

Шумоотражающий экран

Принцип функционирования шумоотражающих экранов базируется на способности отражать звуковые волны в направлении, противоположном по отношению к источнику шума. За счёт этого с тыльной стороны экрана возникает так называемая звуковая тень, создающая комфортные условия для слуха тех, кто находится за пределами экрана. Однако при этом отражённая волна генерирует повышенную акустическую нагрузку на сам источник шума. Поэтому данные сооружения предпочтительно устанавливать не вдоль путепроводов, создавая неудобства для водителей и пассажиров транспортных средств, а для ограждения малолюдных объектов (трансформаторные подстанции, компрессорные установки, силовые блоки промышленных систем кондиционирования и принудительной вентиляции и т.п.). В таких местах особенно целесообразен монтаж непрозрачных шумоотражающих экранов, имеющих низкую себестоимость вследствие дешевизны исходных материалов (например, сотовый поликарбонат, металлический профнастил и др.) и простоты изготовления.

Тем не менее, существуют также звукоотражающие акустические экраны из светопрозрачных панелей – визуально лёгкие конструкции, устанавливаемые вдоль автомобильных/железнодорожных путепроводов, которые позволяют минимизировать шумовую нагрузку, не препятствуя при этом обзорности и не нарушая окружающей архитектурной концепции.

Шумопоглощающие экраны

Шумопоглощающий экран из ПШП 100.500

Шумопоглощающий экран из ПШП 100.500

Шумопоглощающий экран действует по принципу «ловушки» для звуковых волн. В конструкционном отношении он представляет собой многослойную сэндвич-панель, состоящую из:

  • прозрачного для звуковых волн фасадного перфорированного листа или мелкоячеистой сетки в лицевой части, обращённой к источнику шума;
  • сплошного листа с обратной стороны фасада;
  • внутреннего промежуточного слоя из пористого шумопоглощающего материала толщиной до 100 мм (как правило, огнеупорной минеральной ваты).

Шумопоглощающая панель

Шумопоглощающая панель

Звуковая волна, проникая внутрь панели сквозь перфорационные отверстия, поглощается наполнителем, утрачивая кинетическую энергию и угасая. Такие экраны обходятся дороже звукоотражающих, но они более экологичны, поскольку не наносят ущерба пассажирам транспортных средств, зрителям и участникам спортивных состязаний, персоналу предприятий – людям, находящимся с внутренней стороны экрана.

Шумозащитные экраны комбинированного типа

Комбинированный шумозащитный экран 001

Комбинированный шумозащитный экран 001

Отличительная особенность шумозащитных экранов данной типоразновидности заключается в том, что они имеют комплексную конструкцию, совмещая в себе шумоотражающие и шумопоглощающие свойства. Обычно верхняя часть таких экранов состоит из перфорированных панелей с минераловатным наполнителем и звукоотражающими вставками из прозрачного поликарбонатного пластика, а нижняя – из сплошных металлических звукоотражающих панелей. Благодаря этому снижается себестоимость и улучшаются эксплуатационные характеристики. Что касается сферы применения, то она также весьма универсальна.

Светопроницаемые шумозащитные экраны

Шумозащитный прозрачный экран

Шумозащитный прозрачный экран

Для изготовления полностью светопрозрачных панелей используют листы из оргстекла и термопластов, имеющие толщину 5-15 мм. Данным материалам присуща высокая механическая прочность, они устойчивы к абразивному воздействию пыли и песчинок в ветреную погоду. Акустическая прозрачная панель в сборе толщиной до 35 мм имеет звукопоглощающую способность до 40 дБ.

Тонированные панели, имея меньшую светопропускную способность, устанавливаются главным образом там, где существует риск ослепления пешеходов и водителей фарами встречных транспортных средств.

Непрозрачные экраны с прозрачными элементами наиболее безупречны в эстетическом отношении благодаря возможности создавать оригинальные дизайнерские композиции, поскольку прозрачные вставки могут иметь любые геометрические очертания и широко варьироваться в размерном диапазоне. Таким образом удаётся разрабатывать дизайн экрана сообразно особенностям окружающего ландшафта. Чаще всего такие экраны являются комбинированными, выполняя одновременно звукоотражающую и звукопоглощающую функцию.

Мобильные шумозащитные экраны

Переносной временный шумопоглощающий экран

Переносной временный шумопоглощающий экран

Мобильные шумозащитные экраны в виде перегородок или раздвижных ширм изготавливаются на цельносварной раме либо представляют собой сборно-разборную конструкцию, включающую металлокаркас и непосредственно акустические панели, при необходимости оснащаемые прозрачными вставками. Для удобства транспортировки мобильный шумозащитный экран нередко оснащают колёсами.

Передвижные шумоизолирующие экраны применяют для ограждения локальных зон повышенной шумности, как правило, внутри производственных помещений и возводимых строительных объектов, а также в качестве шумоизолирующих перегородок на сварочных участках. Они незаменимы там, где установка стационарных экранов нецелесообразна ввиду временного характера проводимых работ.

Шумозащитный кожух

Кожух шумозащитный для генератора

Кожух шумозащитный для генератора

Шумозащитный кожух – конструкция, ограждающая источник шума и предназначенная для защиты окружающей среды от шумного оборудования (кондиционер, генератор, станок). Кожух может быть прямоугольным, квадратным или повторять контур машины. Шумоизоляционный кожух имеет стены и крышу, может иметь двери, окна, вентиляцию.

Особенности монтажа

Монтаж шумозащитных панелей в секцию экрана

Монтаж шумозащитных панелей в секцию экрана

Все типоразновидности ландшафтных шумозащитных экранных конструкций состоят из следующих основных комплектующих:

  • панелей;
  • фундамента;
  • каркасных стоек.

Выбор типа панелей определяется местом монтажа, а также высотой источника шума и самого объекта, на котором расположен источник. Протяжённое акустическое заграждение может иметь прямой, дуговой или ломаный контур. Часто его верхний гребень дополнительно оснащается козырьком наклонной, Т-образной или Y – образной формы.

Процесс монтажа осуществляется в три этапа.

  • Обустройство буронабивного свайного фундамента с ростверком или без такового.
  • Крепление несущих стоек к основанию при помощи анкерных болтов.
  • Монтаж между стойками щитов из шумозащитных панелей, начиная с нижнего ряда.

Монтаж шумозащитного экранного ограждения – сложный и ответственный процесс, требующий наличия опытного персонала и всего спектра необходимой спецтехники. При неверной установке эффект будет минимальным или вообще нулевым. Вот почему выбор комплектующих и последующие монтажные работы можно доверить лишь компании, чей авторитет не вызывает сомнений.

ПрофМеталлГрупп производит и реализует шумозащитные экраны по доступным ценам, выполняет полный комплекс работ по шумозащите: акустический расчёт, проектирование шумозащитных экранов, строительство фундамента, производство шумозащитных панелей и металлоконструкций, монтаж шумозащитных экранов

Читайте также:  Тяж это в строительстве

Заказать шумозащитный экран, купить шумозащитные панели вы можете, обратившись к нашим менеджерам по любому из представленных способов связи в разделе контакты

Источник: profconstruct.com

Шумозащитный экран это объект капитального строительства

ЗДАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

Buildings and territories. Protection design rules from traffic noise

ОКС 13.020.30
13.140
17.140.01
17.140.30

Дата введения 2017-06-04

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук» (НИИСФ РААСН), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ «РСТ», 2022

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований, установленных в федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и содержит требования к расчету и проектированию защиты от шума потоков автомобильного и рельсового транспорта на улично-дорожной сети и железнодорожных вводах городов и других населенных пунктов.

Свод правил разработан авторским коллективом НИИСФ РААСН (д-р техн. наук И.Л.Шубин, инж. В.А.Аистов, М.А.Пороженко, Н.А.Минаева, Г.Н.Михеева), МАДИ (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук Б.А.Щит), БГТУ «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова (канд. техн. наук А.Е.Шашурин, канд. техн. наук Д.А.Куклин, канд. техн. наук М.В.Буторина, инж. Ю.С.Бойко).

1 Область применения

1.1 Требования настоящего свода правил следует применять при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений и благоустройстве прилегающих к ним территорий в целях своевременной разработки мероприятий по их защите от неблагоприятного воздействия транспортного шума.

1.2 Настоящий свод правил распространяется:

— на правила расчета шумовых характеристик потоков автомобильного и рельсового транспорта;

— правила оценки и прогнозирования распределения уровней транспортного шума на территориях и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к транспортным дорогам;

— проектирование мероприятий по снижению уровней транспортного шума на территориях и в помещениях жилых и общественных зданий, а также на проектирование наиболее эффективных мероприятий по защите от транспортного шума территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и расположенных на них жилых и общественных зданий,

— правила разработки оперативных карт шума отдельных территорий (населенного пункта в целом).

1.3 Свод правил не распространяется на методы оценки и проектирования защиты от авиационного шума, шума мотоциклов, шума от поездов на высокоскоростных магистралях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 12090-80 Частоты для акустических измерений. Предпочтительные ряды

ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики

ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 31295.1-2005 (ИСО 9613-1:1993) Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 1. Расчет поглощения звука атмосферой

ГОСТ 31295.2-2005 (ИСО 9613-2:1996) Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ 31329-2006 (ИСО 2922:2000) Шум. Измерение шума судов на внутренних линиях и в портах

ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом

ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий

ГОСТ Р 56234-2014 Акустика. Программное обеспечение для расчетов уровня шума на местности. Требования к качеству и критерии тестирования

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

МУК 4.3.2194-07 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Читайте также:  Что крепче газобетон или пенобетон для строительства

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то, положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии свода правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустическая эффективность экрана, дБ (дБА): Величина, определяемая как разность уровней звукового давления (уровней звука) в одной и той же точке наблюдения (расчетной точке) около защищаемого от шума объекта до и после установки шумозащитного экрана.

3.2 акустический центр транспортного потока: Условная точка для выполнения акустических расчетов уровней шума, производимого транспортным потоком. При определении шумовой характеристики транспортного потока и при исследовании распространения шума в открытом пространстве акустический центр транспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для рельсового транспорта) и на оси ближней к точке наблюдения полосы движения автомобильного транспорта или на оси ближнего к точке наблюдения пути передвижения рельсового транспорта.

3.3 внешний источник шума: Источник шума, расположенный вне здания с помещениями, в которых определяются уровни шума, или на территории вне пределов зданий.

Примечание — В настоящем своде правил под внешним источником шума подразумевают транспортный поток (транспортные потоки) на улично-дорожной сети населенных пунктов и на загородных магистралях.

3.4 защищаемый от шума объект: Жилое, общественное здание и/или участок территории, которые необходимо защитить от сверхнормативного воздействия транспортного шума.

3.6 звукоизоляция панели шумозащитного экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.

3.7 звукопоглощение панели шумозащитного экрана: Способность панели частично поглощать падающий на нее звук.

3.8 зона акустического дискомфорта: Область территории, для которой уровни шума, создаваемые транспортными потоками, превышают допустимые уровни шума.

3.9 корректированный уровень звукового давления, дБА: Уровень звукового давления, корректированный по заданной частотной характеристике шумомера.

Примечание — Корректированный уровень звукового давления называют уровнем звука с указанием частотной характеристики шумомера по ГОСТ 17187 и выражают в децибелах также с указанием частотной характеристики шумомера. Например, корректированный по частотной характеристике А уровень звукового давления называют уровнем звука А L и выражают в дБА.

3.10 коррекция, дБ: Любое значение, положительное или отрицательное, которое прибавляют к измеренному или расчетному значению уровня шума, для того чтобы учесть влияние на него дополнительных факторов, связанных с местом измерения, происхождением шума, временем суток и т.п. или с особенностями источника шума.

3.12 оперативная карта шума: Карта (план) территории с нанесенными на нее данными о шумовой обстановке, позволяющая оценить комплексное воздействие шума от всех или от отдельных источников шума на этой территории.

3.13 опорное звуковое давление р, Па: Установленное по соглашению фиксированное значение звукового давления в воздухе, равное 20 мкПа.

3.14 отгон длины шумозащитного экрана, м: Значение минимальной длины боковой части шумозащитного экрана за пределами защищаемой от шума территории (застройки), позволяющее защитить территорию (застройку) от проникания шума с боков основного экрана.

3.15 оценочный уровень, дБА: Измеренное или рассчитанное значение уровня шума с учетом коррекции.

3.16 точка наблюдения (расчетная точка): Место на плане территории или здания, для которого проводят расчет (или измерение) уровней звука, дБА, или уровней звукового давления, дБ.

3.17 уровень звукового давления L, дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления, определенного при стандартных временной и частотной характеристиках измерительной системы по ГОСТ 17187, к квадрату опорного звукового давления.

Примечание — Звуковое давление выражают в паскалях (Па).

3.18 частотный диапазон, Гц: Диапазон частот, включающий в себя октавные полосы со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц по ГОСТ 12090.

3.19 шумовая характеристика транспортного потока, дБ (дБА): Эквивалентный и/или максимальный уровень звука, создаваемый транспортным потоком в опорной точке на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к точке наблюдения полосы движения автотранспортных средств (пути движения трамваев), или в опорной точке на расстоянии 25 м от оси ближайшего к точке наблюдения пути движения средств рельсового или водного транспорта.

3.20 шумозащитное окно: Окно, обладающее повышенной звукоизоляцией и снабженное специальным приточно-вытяжным элементом, обеспечивающим нормативный воздухообмен в помещении.

3.21 шумозащитное сооружение: Элемент транспортной инфраструктуры, располагаемый между транспортной дорогой и защищаемыми от шума объектами и предназначенный для снижения уровня транспортного шума, воздействующего на защищаемые от него объекты, за счет образования акустической тени за элементом транспортной инфраструктуры.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...