Шва в строительстве что такое

Содержание

Любые конструкции и строения подвергаются деформации по разным причинам: оседание здания после строительства в процессе эксплуатации, температурные и сейсмические воздействия, неоднородность грунтов в основании конструкций. Несомненно, при проектировании и строительстве необходимо учитывать все эти факторы и сделать объект максимально безопасным для людей, а также минимизировать возможность повреждений и риск частого ремонта. Поскольку в современном мире все чаще строят большие и массивные сооружения как жилые, так и торговые, промышленные, невозможно обойтись без применения деформационных швов во всех конструктивных элементах строений.

Определение, назначение деформационных швов

С целью уменьшения напряжения в конструкциях из-за деформации и усадки элементов зданий, мостов, дорог и других сооружений в них устраивают деформационные швы. Это элементы, разделяющие все строение на отдельные блоки, что позволяет им свободно двигаться в определенных направлениях. Данное явление значительно снижает риск разрушения конструкций в местах возможной деформации. Участки, разделенные подобными швами, оседают равномерно внутри своего объема, не мешая целостности соседних блоков.

Устройство рабочего шва бетонирования.Применение самонабухающего профиля.

Виды деформационных швов

Существует множество классификаций деформационных швов.

Типы деформационных швов по характеру нагрузки, из-за которой возникает деформация:

  1. Осадочные. Данные деформации возникают из-за неравномерного уплотнения грунтов под разными частями здания. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, на изменения влияет неравномерное распределение веса. В современной архитектуре часто строят дома с разной этажностью, с многими конструктивными особенностями в частях здания. Во-вторых, причиной может служить разнородность грунтов под отдельными частями сооружения или дома. Однородный грунт под всем основанием считается идеальным случаем, который встречается крайне редко. При значительной разнице величин осадки отдельных элементов могут возникать вертикальные деформации в виде изломов, сдвигов, трещин, смещений. Деформационные швы осадочного типа рассчитывают для каждого случая отдельно и устраивают вертикально по всей высоте здания от фундамента. Они призваны компенсировать разницу между осадкой отдельных конструктивных блоков.
  2. Усадочные. Такие деформации вызваны уменьшением объема конструкций и элементов. Этому явлению подвержены все бетонные монолитные части и каменная кладка: при застывании и твердении смесь теряет влагу. Данный аспект также рассчитывается, и конструкцию делят на определенные части для избегания трещин, надломов и пр.
  3. Температурные. Особенно важно учитывать данный тип деформации в местности со сменой климата: лето-зима. В разное время года конструкции наружных частей подвергаются воздействиям температур, что сказывается на их объеме. Особенно в зимний период, когда стена с внутренней стороны помещения и с улицы имеет существенную разницу температур. При том, что внутренняя часть ее имеет постоянную температуру, а наружная подвергается большим изменениям, внутри конструкции может возникать внутреннее напряжение, способное достичь предела и привести к необратимым последствиям. Для решения данной проблемы устраивают температурные швы. Часто они совпадают с усадочными. В отличии от осадочных, температурные швы необходимы только в наземной части зданий, поскольку фундамент не испытывает больших колебаний температур, если рассчитан и устроен верно.
  4. Сейсмические нагрузки возникают в районах с частыми землетрясениями и колебаниями почвы. В этих случаях здания особым образом делят на отдельные самостоятельные блоки, разделяемые специальными сейсмическими деформационными швами, имеющими особое строение, что позволяет сохранить целостность конструкций при сейсмической активности.

Помимо этого, деформационные швы в зданиях классифицируют по типу конструкции, в которой они устроены. Выделяют швы, находящиеся:

  • в стенах;
  • в фундаментах;
  • в бетонных полах;
  • в монолитных плитах.

Деформационный шов в каждом элементе имеет отдельное строение. Таким образом учитываются особенности изменений форм и нагрузок для каждого участка и направления. К этой классификации дополнительно можно отнести деформационный шов между зданиями. Например, в городском пространстве часто можно встретить сопряженные между собой жилые дома и магазины.

Они, как правило, имеют разные архитектурные особенности, объемы и размеры, материалы строительства, но их объединяет одна общая стена. Чтобы эти объекты не влияли на изменения друг друга, между ними также устраивают компенсирующие швы.

Проектирование: основные нюансы

При проектировании строений учитывают все возможные нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы, и в зависимости от этого распределяют деформационные швы таким образом, чтобы они компенсировали все разрушающие эффекты, направленные на каждый элемент.

Устройство деформационных швов разнообразно. Их производят на строительной площадке из специальных материалов или набирающих популярность готовых металлических профилей. Конструкция деформационного шва из металла включает в себя специальный прокат и (при необходимости) вставки из различных материалов, подобранных в зависимости от места применения. Для каждого элемента здания направляющие имеют различное строение и готовятся из несхожих материалов, поскольку выполняют они разные функции.

На стадии проектирования рассчитывают не только места расположения компенсирующих разрезов, их частоту, размер и состав. Часто для отдельных мест определяют отличный от других деформационный шов. Узел, отображающий принцип примыкания конструкций, должен быть прорисован и расписан подробно, чтобы на строительной площадке не возникло трудностей с его сборкой. В каждом случае состав и вид шва могут быть индивидуальны, поскольку разные части конструкций испытывают определенные нагрузки, не всегда одинаковые. Такие ситуации могут возникнуть в местах сопряжений блоков разной этажности, назначения, веса и т.д.

Компенсационный шов в разных элементах здания

Для всех конструкций устройство компенсирующих зазоров индивидуально, они имеют собственное техническое решение, состав, размеры и особенности. Каждому материалу и конструкции соответствует свой деформационный шов. СНиП 2.03.04-84 приводит пример расчетов для наиболее распространенных железобетонных конструкций в различных условиях, СНиП 2.01.09-91 рассказывает о расчетах в просадочных грунтах и подрабатываемых территориях.

Швы в фундаментах: назначение

Фундамент – одна из самых сложных и ответственных в возведении частей любого строения. От его целостности зависят безопасное функционирование и надежность сооружения. Поэтому в его конструкции все должно быть продумано до мелочей – от правильного конструктивного решения до верно устроенных деформационных швов.

Фундамент испытывает сразу несколько видов разрушающих нагрузок: от усадки и сезонного движения грунта; неравномерного оседания разных частей здания. Наружный периметр может быть подвержен температурным перепадам (в редких случаях, чаще говорится о верхней части стены фундамента, переходящей в цоколь). Деформационный шов в фундаментах должен компенсировать все поступающие воздействия и придавать ему упругости и подвижности. Кроме того, он должен иметь качественную внешнюю гидроизоляцию, которая предотвратит проникновение влаги в тело шва для избегания разрушения самого его основания.

деформационный шов в фундаментах

Особенности устройства

Деформационный шов в фундаментах устраивают по всей высоте его стены от подошвы основания. Расстояние между швами определяется расчетом и зависит от величины влияющих нагрузок, типа грунтов, материала для стен, функционального назначения помещений и т.д. Для кирпичных строений шаг составляет от 15 до 30 м, для деревянных – до 70 м. Кроме этого, на границах частей здания, имеющих разное техническое назначение, также должны присутствовать компенсирующие разрывы, поскольку там возникает наибольшее напряжение.

Деформационный шов в плите фундамента представляет собой зазор, разделяющий ее на отдельные блоки. Его заполняют паклей, пропитанной смолой.

Одной из составляющих фундамента является отмостка. Она также нуждается в компенсирующих разрывах, ведь при неровном ее оседании и движении грунтов данный элемент может попросту надломиться, что повлечет за собой намокание стен основания. Отмостка перестанет выполнять свою защитную функцию. Швы устраиваются с шагом до 2 метров, в них укладывают деревянные рейки и сверху заливают горячим битумом или другим полимером, обеспечивающим надежную гидроизоляцию.

Место стыка отмостки и фундаментной стены обязательно имеет подвижный шов. Обычно его роль играет гидроизоляционная отделка наружной стены основания.

Деформационные швы в стене

Вертикальные конструкции подвержены воздействию сразу нескольких деформационных нагрузок. На них влияют осадка в процессе эксплуатации, температурные воздействия (сезонные и с одновременным перепадом температур наружной и внутренней части в холодное время), нагрузка от верхнего покрытия, снеговые массы. Потому, рассчитывая деформационный шов в стене при проектировании, важно учесть все воздействия и устроить разделения, которые не дадут конструкции разрушиться.

В современном строительстве используют самые разнообразные материалы и методы для возведения стен, которые бывают:

  • сборными блочными и кирпичными;
  • монолитными бетонными/железобетонными;
  • сборными панельными;
  • комбинированными.

Во всех из них возникают разрушающие воздействия, причем чем прочнее и тверже материал, тем большие деформационные нагрузки возникают в конструкции. Деление стены на блоки с помощью компенсационных швов позволяет отдельным частям деформироваться в определенных интервалах без угрозы разрушения всего элемента, внутри которого не возникает опасное напряжение.

деформационный шов в стене

Проектирование и устройство деформационных швов в вертикальных конструкциях

Для внутренних и наружных стен шаг разрывов рассчитывается по-разному, делается это на стадии проектирования. Высоту стен разделяют на отсеки по всей высоте, устраивая между ними деформационные швы. Расстояние между ними для несущих стен после расчетов — от 20 м, для внутренних перегородок – до 30 м. Расположение деформационных швов в местах максимальных напряжений позволяет снимать эти самые напряжения. Как говорилось ранее, температурные и усадочные швы возникают в надземной части дома и в основном совпадают, располагаются в местах наибольшей концентрации перепадов температур – у углов наружных стен. Деформационные швы, компенсирующие осадочные воздействия, устраиваются по всей высоте стены до основания фундамента и равномерно распределяются по длине здания.

Важным нюансом проектирования швов в стенах является их заполнение и оформление, поскольку находятся они на видимых частях любого строения, особенно, если не подразумевается дополнительная облицовка.

Температурные деформационные швы устраивают в горизонтальной плоскости стены. В процессе возведения в кладке размещают шпунт, который обкладывают толем в 2 слоя и забивают паклей. Закрывают шов глиняным замком. Данные материалы не реагируют на перепады температур, тем самым компенсируют деформацию стены. При ручной кладке заделка получается незаметной и не требует дополнительной облицовки.

деформационные швы расстояние

В современном строительстве все чаще применяют профили для деформационных швов. Достоинством применения их является особая конструкция, армирующая зазор в стене. Это предотвращает появление трещин в области деформационного шва в процессе воздействия разрушающих нагрузок.

Кроме этого, в теле профиля имеются вставки из гидрофобных материалов, что предотвращает попадание влаги в стеновой материал и дальнейшее его разрушение. Оформление наружной части деформационного шва выполнено таким образом, что он отлично вписывается в любой фасад. Большой ассортимент предлагаемых профилей позволяет подобрать к любому зданию наиболее подходящий дизайн.

Швы в горизонтальных плитах

При устройстве монолитных плит перекрытий обязательно должны быть выполнены деформационные швы, поскольку бетон является жестким неэластичным материалом и подвержен разрушению в результате воздействия различных нагрузок и одновременного оседания всего объема здания. С помощью расчетов определяют ширину одного блока перекрытия, и по такому параметру производят заливку межэтажных элементов. Заполнение швов выполняют с использованием гидроизолирующих материалов и заделок.

деформационный шов в плите

Швы в бетонных полах

Полы постоянно принимают нагрузку от предметов интерьера, оборудования, а их покрытия все время подвергаются износу. В одном помещении могут быть устроены полы из разных материалов, которые в процессе эксплуатации непохоже реагируют на поступающую нагрузку, влажность и другие воздействия. Такие участки тоже нуждаются в разделении, как и монолитный бетонный пол.

По назначению деформационные швы в бетонных полах разделяют на 3 основных типа.

  1. Изоляционный шов имеет круглую или квадратную форму, отделяет пол от стен, колонн и других внутренних вертикальных конструкций, от их воздействия во избежание деформации напольного покрытия. При его устройстве весь периметр прокладывают полимерной изоляцией и внутри образовавшегося контура производят заливку бетонного пола.
  2. Усадочный шов предназначен для предотвращения растрескивания бетона во время застывания и эксплуатации. Его устраивают двумя способами: при помощи формующих швы реек, которые вставляют в материал до потери им пластичности; нарезкой и устройством после окончательной обработки поверхности.
  3. Конструкционный шов выполняют на границах смен заливки участков полов. Он имеет сложный вид соединения «шип-паз» и позволяет бетону двигаться в горизонтальной плоскости и не допускает изменения соседних участков.

Деформационные швы в полах представляют собой зазоры, разделяющие поверхность на несколько блоков или участков. В подавляющем большинстве для устройства компенсационных швов применяют различные профильные конструкции.

деформационные швы в бетонных полах

Основные виды профилей для устройства швов в полах выделяют следующие.

  1. Встроенные – системы из алюминия, встраиваемые в плоскость напольного покрытия. Применяются в сухих промышленных помещениях с высокой проходимостью, подвергающихся регулярным воздействиям тяжелого оборудования, машин и спецтехники. Профиль может быть усилен резиновой вставкой, может иметь декоративную накладку из нержавеющей стали.
  2. Накладные. Данные системы устанавливают на стыке разных покрытий. Они представляют собой накладку на шов. Такие профили также выдерживают интенсивные нагрузки от техники и большого количества людей. При повышенной загруженности профиль может быть усилен полимерными вставками.
  3. Водонепроницаемые системы профилей предназначены не только для компенсации деформационных нагрузок, но и для защиты напольного разреза от попадания влаги и воды в помещениях с малой гидроизоляцией или на открытых площадках, парковках, складах и т.д. Такие профили выполнены из нержавеющей стали, имеют в своей конструкции специальные прокладки из ПВХ или резины.
  4. Разделительные системы представляют собой профили из мягкого или жесткого ПВХ. Их устраивают в качестве температурных и компенсирующих швов в монолитных полах различного назначения. ПВХ-профили герметизируют и защищают напольные стыки, они стойки к воздействию температур, кислот и моющих средств, что делает их применение универсальным. Деформационные швы в бетонных полах иногда заполняют полимерными мастиками. ПВХ-системы наиболее функциональны и долговечны, поэтому следует отдать им предпочтение.

Технология устройства разделительных швов в полах

Бетонные полы заливают не за один раз всю площадь, а частями, в несколько этапов. Разделительные швы необходимо устраивать в местах стыков разных участков заливки, поскольку бетон может иметь отличающиеся свойства.

Зачастую перед заливными работами периметр участка ограничивают изолирующими материалами, которые впоследствии будут служить в качестве заделки образовавшихся стыков. Если площадь заливки большая, то швы можно нарезать уже в готовых полах. Размер зазоров и расстояние между ними рассчитывают, исходя из размера коэффициента линейного расширения бетона.

Средняя ширина шва 12-20 мм, расстояние между разрезами – 1,5 м. Глубина достигает 2-3 см. Разделение производят с помощью специального оборудования. Нарезанные по готовому полу швы заполняют специальными уплотнителями и герметизируют их износостойкими полимерами или встраивают в них специализированные профили.

Читайте также:  Рабочая программа организация строительства

деформационные швы в полах

Швы на стыках зданий

Нередко к существующим зданиям пристраивают дополнительные: в виду экономии места в пределах города или удобства пользования в частном порядке. Пристрои могут иметь различное назначение: торговые площади, офисные помещения, бани, гаражи, хозяйственные постройки. Почти всегда осадка основного и дополнительного строений происходит по-разному. Чтобы избежать связанных с этим явлением неприятностей, нужно устраивать деформационный шов между зданиями.

деформационный шов между зданиями

Зазоры между зданиями компенсируют все виды воздействий: осадочные, усадочные, температурные, сейсмические. Поскольку основное и пристраиваемое здания имеют одну общую стену, в ней организовывают компенсационный шов, объединяющий функцию защиты от всех поступающих нагрузок.

Также прокладка между стенами нужна при неоднородности материала: например, первоначальное строение каменное, а дополнительное – деревянное. В этом случае шов может быть выполнен из гидроизоляционного материала без дополнительных конструкций.

Если фундамент под пристрой не был рассчитан сразу, а возводится дополнительно, обязательно нужно отделить его от основного с помощью шва, ведь его конструкция может отличаться. В этом случае будет происходить усадка и осадка самого основания и опираемого строения.

Источник: www.syl.ru

Герметизация наружных швов панельного дома

Совсем не так давно этой работе не придавалось большого значения, ведь главной задачей было увеличение темпов строительства. Многие строительные компании в целях герметизации стыков панелей применяли простую паклю. Лучшим вариантом являлось использование каучуковых уплотнителей. Затем шов покрывался обычным цементно-песчаным составом и битумной мастикой.

Поскольку каждая строительная конструкция с течением времени усаживается в первые годы постройки, это часто становится причиной разгерметизации швов. Вода, которая попадает в образовавшиеся щели, разрушает раствор и открывает стык для осадков и ветра.

Можно заделать швы между панелями по старинке, однако как долго прослужит такая отделка – вопрос нескольких лет. Существует несколько способов заделывания стыков между панелями в панельном доме, которые зависят от их состояния:

  • В случаях, когда бетонное заполнение в целом сохранилось, может проводиться косметический ремонт. Этот метод отличается дешевизной и небольшой эффективностью.
  • Когда основная площадь шва сохранилась достаточно хорошо, однако заметны некоторые дефекты, в процессе ремонта шов частично вскрывается.
  • Самым лучшим вариантом является заделка швов по технологии «теплый шов».

Необходимо помнить, что изнутри квартиры загерметизировать стыки не получится. Работа должна проводиться непосредственно на фасаде здания.

Заделка швов проводится по всей их высоте. Иначе вода, которая попадает в часть стыка, будет разрушать отремонтированный участок. По этой причине следует решить этот вопрос с соседями. Это окажется не только надежнее, но и дешевле.

На сумму, которую придется выложить для ремонта стыков наружных панелей, влияет необходимость заказа услуг промышленных альпинистов. Именно они занимаются ремонтом фасадов многоэтажных зданий. Необходимо учесть, что подъемные вышки в этом случае использовать не получится.

Какие герметики применяются для герметизация межпанельных стыков

Для герметизации стыков стеновых панелей применяют силиконовые, полисульфидные и полиуретановые герметики, однако силиконовые герметики при эксплуатации на открытом воздухе не обеспечивают достаточно долгий срок службы (в основном, служат до 5–7 лет), полисульфидные герметики считаются сложными в применении, поскольку их необходимо смешивать из нескольких компонентов.

Оптимальным выбором являются полиуретановые герметики.

Важно!

Полиуретановые герметики — это самый долговечный тип герметиков. Срок их службы — от 10 до 25 лет.

Что такое вторичная герметизация межпанельных швов, и для чего она нужна

Хорошая новость заключается в том, что межпанельные швы подлежат ремонту; разработаны также технологии, предусматривающие их утепление.

межпанельные швы подлежат ремонту

Швы сначала полностью очищают от старой изоляции, затем выполняют новую. Эта процедура называется вторичной или повторной герметизацией, или ремонтом межпанельных швов.

Почему разрушаются швы и какие из-за этого бывают последствия

Межпанельный шов – это слабое место любого панельного здания. Именно эти швы в первую очередь страдают от влияния погодных факторов, таких как резкие перепады температуры (частый переход через ноль), постоянная повышенная влажность зимой (актуально для всего Московского региона). Летом межпанельные швы подвержены высыханию за счет воздействия ультрафиолета (прямых солнечных лучей). Потому в местах стыков плит нередко появляются трещины, плесень, возникают протечки, проходит воздух и сырость в зимний период. Из-за подобных повреждений в межпанельном пространстве появляется конденсат и избыточная влажность, а в помещениях появляются сквозняки, грибок, повышается влажность и падает температура в помещении.

Что мы используем для герметизации и ремонту шва

Наша бригада промышленных альпинистов готова предложить Вам качественные и доступные по стоимости услуги по заделке и ремонту швов в каменных, кирпичных, панельных, блочных и прочих домах любых серий. Все работы выполняются с использованием безопасных и современных сертифицированных материалов. Используемые нами материалы отличаются морозостойкостью, долговечностью и экологичностью. Работа по заделки швов могут выполняться в любое время года.

У нас самые выгодные условия

Мы можем предложить гибкую систему оплаты, к тому же, стоимость наших работ не выше, чем у наших конкурентов, а по некоторым услугам мы Вам может предложить даже более выгодные цены!

Проблемы панельных домов

Материалы для заделки межпанельных швов со временем и под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды разрушаются, и происходит разгерметизация.

Материалы для заделки межпанельных швов со временем и под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды разрушаются

Она приводит к проникновению внутрь здания холодного воздуха, сквозняков, сырости, а снаружи на стенах из-за перепада температур образуется конденсат, что влечет появление следующих проблем:

  1. высокой влажности, холода и сквозняков во внутренних помещениях;
  2. плесени и грибка из-за нарушения тепло-влажностного режима;
  3. нездоровой атмосферы во внутренних помещениях и ущерба комфорту и здоровью проживающих людей;
  4. намокания стен внутри и порчи внутренней отделки и имущества (могут отклеиться обои, вздуться напольные покрытия);
  5. обмерзания наружных стен.

Все эти проблемы, а также низкие эстетические качества фасадов, мы можем наблюдать на примере старых панельных домов. Неудивительно, что они имеют сомнительную репутацию холодных и сырых.

Если заделка швов выполнена качественно, такие дома вполне комфортные и теплые.

Гарантия на работы

Главное не выбранная технология работ по заделке швов а качество материалов и опыт
специалистов.

Мы даём гарантию на нашу работу от 3 лет для частных заказчиков,до 5 лет для юридических лиц.
Разный срок гарантии связан с большим объемом работ для юридических лиц. Для физических лиц,
даже после гарантийного срока, возможно льготное обслуживание объекта. Расчетный срок службы
материалов — 15-20 лет. Гарантию на материалы дают производители материалов.

Мы пользуемся только проверенными заводами, производящие герметики и утеплители (пена). Поскольку основной вид
работ у нас герметизация и ремонт балконов, мы закупаем материалы оптом и у нас есть 15%
скидка на герметики. Скидка соответственно переходит к вам. Поэтому при равных показателях у
нас сделать швы получается дешевле.

Ремонт без вскрытия стыка

Самым дешевым вариантом является заделка панельных швов без их вскрытия. Лучше, если данный метод станет использоваться только при хорошем состоянии покрытия стыка. Сначала шов обследуют. При помощи шпателя устраняют старую мастику. Если цементный состав сохранил свою надежность, можно сэкономить и выполнить косметический ремонт.

Однако в большинстве случаев такое решение не приводит к лучшему результату.

Затем выполняют такие действия:

  • Очищенный шов обрабатывают грунтом глубокого проникновения. Лучше, если он будет содержать фунгидные добавки.
  • Если имеется необходимость, разрушенные участки шва заделывают раствором.
  • После весь стык покрывают мастикой с водоотталкивающими свойствами. В магазине можно найти различные составы, которые состоят из одного или двух компонентов. Многие специалисты предпочитают именно двухкомпонентные составы на основе полиуретана.

Компоненты раствора следует размешивать миксером. При этом необходимо следовать инструкции, размещенной на упаковке. Лицевая кромка каждой панели закрывается строительным скотчем, чтобы она не была запачкана мастикой.

Утепление швов и обработка «антиплесенью»

Утепление швов проводится по технологии «Теплый шов»- это когда утепление межпанельного пространства
проводится через отверстия, просверливаемые на расстоянии 15-20 см сквозь «вилатерм» или тонкий слой
штукатурки (для некоторых серий П-44Т, П3-М, КОПЭ, И-155, и др.)
В сериях (I-515/5 II-18/12 П
II-68 1-515/9М и др.) заполнить утеплитель можно только если вскрыть стыки. Это называется 100 %
вскрытие шва. В шов заполняется утеплитель «Макрофлекс», затем укладывается шрур «Вилатерм» и
окончательно шов герметизируется мастикой (герметик) «Рустил».
Обработка
составом «антиплесень» проводится если в шве есть плесень.

Технология работ по герметизации и утеплению в деталях:

«Тёплый шов» — современная, надёжная и долговечная технология, поэтому данный способ ремонта (или первичной заделки) швов между плитами — одна из наиболее актуальных услуг нашей фирмы. Весь перечень работ выполняется преимущественно на высоте и в любую погоду, поэтому требует не только специального снаряжения и беспрецедентных мер безопасности, но и недюжинной квалификации от рабочего персонала.
В нашей компании заняты промышленные альпинисты с большим опытом работы, а основным составляющим критерием подбора кадров у нас является (среди прочего) и высокий уровень персональной ответственности.

Технология Тёплый шов герметизации швов в панельных домах

Специалисты нашей компании гарантируют полный комплекс строительных работ для реализации технологии «Теплый шов». В этот комплекс работ входят следующие этапы.

1. Предварительная изоляция швов между плитами для защиты от внешних осадков. Данный этап касается новостроек и домов, которые только сдаются в эксплуатацию. Расстояние межпанельного пространства наполняется под давлением пеной и утепляется специальной трубкой, которая «утапливается» в пену. Затем все выравнивается раствором и дополнительно вскрывается специальным герметиком. Такая последовательность действий гарантирует достижение максимального результата по параметрам водонепроницаемости, теплоизоляции и стойкости к УФ-излучению.

2. Второй вариант касается реконструкции швов в панельных домах в рамках проведения капитального ремонта фасада. Такая услуга представляет собой комплекс мер по восстановлению герметизации и теплоизоляционных свойств швов согласно требованиям, которые предъявляются к новостройкам. Причем, если утеплитель находится в удовлетворительном состоянии, наши мастера проведут изоляцию герметиком снаружи, не нарушая целостность старого утеплителя.

Специалисты нашей компании предлагают полный комплекс ремонтных и восстановительных работ по гидроизоляции межпанельных стыков. Такой комплекс предусматривает определенные технологические этапы, а именно:
1 очистка шва от старого материала утеплителя (если он вообще был), удаление негерметичного раствора или герметика;
2 максимально возможное обезжиривание шва;
3 обработка шва антигрибковой пропиткой;
4 промывка шва против плесени;
5 обустройство шва по технологии «Теплый шов».

Исходя из опыта наших специалистов, мы настоятельно рекомендуем не прибегать к помощи мастеров с сомнительной репутацией, а также к тем специалистам, которые предлагают цены ниже рыночных. Как правило, результаты их работы проявляются в первый же сезон. Шов пропускает влагу, в помещении появляется сырость и грибок, а гарантийные обязательства такими мастерами не выполняются (да и не всегда предусмотрены).

Материалы для герметизации швов

Мы используем только высококачественные материалы и технологии для восстановления
герметичности стыков с высокой атмосферостойкостью, водо- и воздухо- непроницаемостью. Что и
позволяет добиваться отличных результатов, даже при выполнении работ при минусовых
температурах
Цвет мастики для всех типов панельных зданий, в большинстве случаев — белый. Его мы и
используем покраска не требуется.

Частичное вскрытие шва

При нарушении части покрытия или отсутствии уплотнителя за цементным раствором необходимо провести частичное вскрытие стыка между панелями. Этот способ более надежен, чем косметический ремонт. Выполняется работа в следующем порядке:

  • Сначала удаляют разрушившийся цементный состав. При вскрытии только определенной части шва нужно просверлить в нем отверстия через каждые 25 см. При этом необходимо пользоваться буром 10 мм.
  • Затем пустые зоны за штукатуркой следует заполнить монтажной пеной. Для этого применяют строительный пистолет, удобно дозирующий пену.
  • После застывания пены ее выступающая часть должна быть обрезана. Весь шов следует обработать грунтовкой. Все участки, которые были вскрыты, необходимо оштукатурить.

На завершающем этапе работ стыки обрабатываются битумной мастикой.

Для чего нужно заделать пространство между плитами?

Заделывание шовного пространства в панельных домах – это важный этап в строительстве любого здания, который одновременно утепляет полость шва и проводит гидроизоляцию.

Особенно большое значение отводится наружной заделке, заполняющей пустоты между вертикальными и горизонтальными плитами.

Первичная промазка подходит для всех видов плит, которые участвуют в образовании несущих и перегородочных стен – монолитных, СИП, сэндвич, деревянных и даже, металлических.

Вторично промазать шовное пространство потребуется в следующих случаях:

  1. Неверное составление проекта объекта строительства.
  2. Значительные нарушения технологии строительного процесса, регламентированного СНиПами и СН.
  3. Смещение панелей из-за монтажа, проходившего с ошибками, в результате чего произошла неправильная усадка конструкционной части стены.
  4. Деформация панелей из-за жесткого климата (перепадов температур, затяжных осадков) и разрушающих, внешних механических факторов.
  5. Неправильное выполнение этапов строительного процесса.
  6. Использование некачественных расходных материалов, а также изделий с разной эластичностью, несовместимой друг с другом.
  7. Сильное натяжение самоклеящихся герметизирующих лент (гарнитового шнура, приводящего к разрушению цементного состава).
  8. Низкое качество бетона, из которого сделаны плиты.

Основные нормативные правила, которыми пользуются в работе, при заделке панельных швов – это:

  • СНиП 3.03.01-87.
  • СН 420-71.
  • ТР 196-08.
  • ВСН 40-96.
  • ВСН 19-95.

foto35977-5

Последствиями отсутствия герметизации приводят к таким факторам:

  • Образование сквозняков.
  • Промерзание стен.
  • Намокание углов.
  • Образование плесени.
  • Отсутствие достаточного тепла.
  • Низкая звуко- и шумоизоляция.

Заделка швов первичного или вторичного плана, после подготовки, расшивки и очистки пространства осуществляется при помощи:

  • монтажной пены;
  • утеплителя типа «Вилатерм»;
  • мастики-герметика.

Иногда допускается заполнение швов строительным клеем, цементно-песчаным раствором крепких марок портландцемента (например, М500). Но на практике, заделку могут выполнить сразу несколькими веществами. Главное – чтобы были заполнены мелкие пустоты.

Выявление дефектов, требующих утепления и заделки, проводится визуально, а также с помощью промышленных приспособлений – тепловизоров, которые выявляют участки стены с потерями тепла.

Важно! Проведение работ с герметиками возможно только при сухой погоде. Данное правило позволит нанесенному веществу долго прослужить.

Герметизация! Идеальный вариант обработки шва, пропускающего тепло

Однако не стоит переживать на этот счёт. Если вовремя заметить источник потерь тепла и устранить его, то ваш дом снова будет тёплым и уютным. А также прослужит вам не один десяток лет. Профессиональная заделка межпанельных швов в Москве – это лучшая возможность подготовить своё жилье к зимним морозам.

Грамотно выполненная работа в несколько раз сокращает тепловые потери, предотвращает скапливание влаги, что может привести к разрушению конструкций, образованию плесени и грибка. Наша компания, основная специализация которой – промышленный альпинизм в Москве, готова предложить вам услуги по отделке швов и стыков панелей, стен, кровель и других компонентов жилого дома. Мы не только изолируем слабые участки строения, но и ликвидируем возможные протечки. Благодаря комплексному подходу решаются даже самые нестандартные задачи. Если вас интересует высокое качество вкупе с доступной ценой на герметизацию межпанельных швов в панельных домах, то «Альпинисты» помогут вам.

Способы герметизации швов

Существует несколько способов заделки стыков, выбор зависит от состояния шва. Если целостность бетонного заполнения шва не нарушена, то проводится косметический ремонт, при наличии дефектов – стык частично расшивается, но наиболее эффективным вариантом является герметизация «теплый шов». Все работы проводятся непосредственно на фасаде здания.

Первичная герметизация

Выполняется в панельном доме сразу после завершения его строительства, если работы по заделке швов еще не были проведены. Рабочий процесс включает заполнение открытых стыков утеплителем Вилатерм, последующую обработку мастикой.

Первичная герметизация

Вторичная герметизация

Выполняется в зданиях, где герметизация уже была ранее проведена, но утратила свои свойства. Предполагается два варианта развития событий:

  1. Технология заделки межпанельных швовбез вскрытия задействуется, если старая мастика потрескалась либо отслаивается. В этом случае мастера:
  • удаляют старую мастику при помощи специального инструмента;
  • очищают шов от грязи и обрабатывают его грунтовкой глубокого проникновения;
  • при необходимости заделывают раствором разрушенные участки;
  • закрывают стык полиуретановой мастикой.
  1. Частичное вскрытие шва – выполняется при отсутствии уплотнителя или неполном разрушении цементного раствора. Работы проводятся в следующем порядке:
  • удаляется разрушенный цементный состав;
  • если вскрывается только часть шва, то в последнем буром 10 мм просверливаются отверстия через каждые 25 см;
  • пустоты заполняются монтажной пеной;
  • после застывания выступающая пена срезается;
  • шов обрабатывается грунтовкой;
  • вскрытые участки оштукатуриваются;
  • стык закрывается мастикой.
Читайте также:  Как использовать материнский капитал на строительство частного дома в 2022 году

Специфика строительства панельных домов

Панельные дома собираются из отдельных элементов (панелей или блоков), как из конструктора. Стыки между отдельными панелями омоноличиваются; с наружной стороны стены появляются швы.

Панельные дома собираются из отдельных элементов (панелей или блоков), как из конструктора

Первичная герметизация межпанельных швов в панельных домах производится после возведения стен.

Пред проведением отделочных работ производят приемку монтажа строительных конструкций, санитарно-технических коммуникаций и электротехнических сетей, устройства гидроизоляционных и теплоизоляционных слоев, выравнивающих стяжек перекрытий, остекления световых проемов, монтажа закладных деталей, кровли, установки всех крепежных элементов согласно проектной документации.

Все поверхности обезжириваются, обеспыливаются и заполняются герметизирующими материалами.

Стыки между отдельными панелями омоноличиваются

Первичная герметизация швов и стыков панельного дома при новом строительстве регламентируется СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (раздел «Монтаж сборных ЖБ конструкций») и включает следующие меры:

  1. изоляция стыков;
  2. установка в устьях швов прокладок;
  3. нанесение герметизирующих мастик либо самоклеящихся лент.

В результате первичной герметизации швов и стыков обеспечивается привлекательный и законченный вид фасада панельного дома, а также повышается его энергоэффективность.

Какие требования предъявляются к герметику для заделки межпанельных швов

Фасадные швы эксплуатируются на открытом воздухе и подвергаются воздействию всех неблагоприятных факторов внешней среды, поэтому герметики для наружных работ должны иметь высокую водостойкость, устойчивость к перепадам температур, низким (в том числе, отрицательным) и высоким температурам, солнечному излучению, а также быть химически инертными, поскольку влага осадков всегда содержит растворенные химические соединения (в основном, кислоты и соли).

Герметик должен иметь высокую адгезию к различным типам строительных материалов, механическую прочность, долговечность, эластичность (чтобы компенсировать температурные деформации).

Высокая скорость полимеризации, удобство при нанесении, экономичность, неприхотливость к условиям хранения и нанесения, возможность выбрать герметик по цвету — это дополнительные и очень желательные опции.

Используемые материалы для изоляции

Подбор нужного материала для проведения герметизации лучше всего проводить после консультации со специалистом. При выборе ориентируются на следующие качества, которым должен соответствовать материал:

  • состав и уплотняющие свойства соответствуют условиям эксплуатации;
  • хорошая устойчивость к нагрузкам;
  • отсутствует способность к усадке;
  • имеется достаточная эластичность;
  • присутствуют гидроизоляционные свойства (водостойкость).

В качестве сертифицированных заделочных материалов подходят:

  • Герметики и мастики (первичное и косметическое обновление, а также как верхний гидрофобный слой для других типов заделки).
  • Монтажные пены (капитальный ремонт).
  • Гидроизолирующие ленты и жгуты (закладываются вместе с цементным раствором при первичной заделке швов).
  • Утеплители, относящиеся к вспененным (могут применяться в сочетании с герметиками).
  • Крепкие цементные составы (ремонт и первичная заделка).

Особенно хорошо зарекомендовали себя полиуретановые, гибридные, акриловые герметики, шовные и герметизирующие мастики. Самыми популярными материалами на строительном рынке считают:

  • «Гермес 17»;
  • «Акцент 117»;
  • «ТехноНИКОЛЬ 2К»;
  • «Тэктор 201»;
  • «Эспогерм 1»;
  • «Магир».

Внимание! Комплексный подход к заделке, при участии нескольких компонентов (1+1 или 2+1), позволяет повысить энергоэффективность строения и защитить стены от промерзания и влаги.

Технология: как правильно промазать?

Общий процесс выполнения работ по заделке швов и их утеплению в панельных домах состоит из двух этапов:

  1. Подготовка поверхности. Очищение участка от пыли и грязи, налипших слоев. Использование промышленного пылесоса, ветоши, губки с водой, и дальнейшей просушки поверхности. Стыки нужно хорошо очищать и обезжиривать. При необходимости проводится грунтование.
  2. Утепляющие и заделочные работы. Закладка в подготовленный чистый и просушенный шов утеплитель «Вилатерм». При заложении теплоизолятора обязательно по его длине делают надрезы, в которые заливают монтажную пену или мастику. Надрезы должны быть сделаны через каждые 20 см. Шов всегда должен получаться намного больше, чем стык.

При выборе определенной технологии обработки стыков нюансы герметизации немного могут отличаться.

Цементный состав

Проходит следующим способом:

  1. Очищенная обезжиренная прогрунтованная поверхность, с добавленным фунгицидным раствором, заделывается подготовленным цементным составом.Шпатель должен равномерно распределить раствор и хорошо его утрамбовать, чтобы полностью заполнить все поры.
  2. Внутрь подготовленной щели, перед заливкой, можно уложить слой утеплителя.
  3. После высыхания шва, дополнительно его можно обработать битумной (водоотталкивающей) мастикой. Использовать можно одно- или двухкомпонентные составы.

Герметик

Производители предлагают использовать различные готовые составы герметиков, которые применяются для деформационных швов, проведения технологии «Теплый шов», заделки с основой из полиуретановых и акриловых составляющих. Герметики после подготовительных работ можно использовать как снаружи, так и внутри зданий.

На очищенную и обезжиренную поверхность наносят герметик и оставляют до высыхания. В него шпателем могут вкладывать утепляющую ленту. Но даже без ленты шов получится надежно заделанным. Герметики хорошо заделывают стыки СИП и сэндвич-панелей.

Мастика

Способ заделки мастикой включает в себя первичную очистку и обработку шва грунтовкой, а также фунгицидными добавками. Готовый одно- или двухкомпонентный состав закладывают в шов.

На практике, чаще пользуются двухкомпонентной мастикой на полиуретановой основе, из-за более крепких качеств, а также хороших водоотталкивающих свойств.

Теплый шов

Такая технология считается самой надежной и качественной, так как относится к сложным и состоит из трех компонентов. После подготовки и тщательной зачистки шва выполняются основные работы:

  1. Проводится грунтование, а затем цементное восстановление покрытия внутри шва.
  2. После высыхания снова потребуется грунтование шва.
  3. Берут полиуретановую монтажную пену (1/4 часть шва) и наносят ее по всей длине.
  4. После увеличения монтажной пены в размерах, встык укладывают вспененный полиэтилен, имеющий вид скрученного жгута определенной ширины, что позволяет не срезать увеличенную пену.
  5. Жгут тщательно утрамбовывается (вдавливается) шпателем.
  6. Проверить границы заделанного шва – они должны быть на 10% больше ширины межплиточной щели, но находиться на одном уровне со стыком.
  7. Следующий шаг после высохшего слоя – нанесение битумной мастики, которая надежно защитит от влаги.

При работе с данной методикой особо обращают внимание на вспененный полиэтилен. Работать с ним рекомендуется очень аккуратно, так как он очень легко повреждается.

Монтажная пена

Чаще всего она используется в комплексном способе заделки швов.

  1. На очищенный обезжиренный ацетоном участок равномерно наносят пену, и одновременно вкручивают выбранные жгуты утеплителя.
  2. После того, как пена высохнет, строительным ножом аккуратно срезают выступающие части.
  3. Затем снова грунтуют пространство и обрабатывают его битумной мастикой.

Важно! Любые работы необходимо проводить строго по инструкции, хорошо замешивая составы, которые нужно готовить с помощью строительного миксера.

Технология «теплый шов»

Самым качественным способом герметизации межпанельных швов является именно эта технология. Ее стоимость довольно высокая, однако результат оправдывает ожидания. Работа проводится по простой схеме:

  • Межпанельный шов следует вскрыть по всей длине. Старый герметик должен быть полностью устранен. Всю поверхность шва обрабатывают грунтующим составом.
  • Затем шов следует заполнить монтажной пеной. Необходимо помнить, что она может увеличиться втрое. Именно поэтому пену следует подавать в глубину шва. Необходимо, чтобы она заполнила около четверти толщины панели.
  • Когда объем пены станет увеличиваться, в стык необходимо уложить Вилатерм – этот уплотнитель изготавливается из полиэтилена.
  • Благодаря этому пена не выйдет наружу. Этот уплотнитель реализуется как полые трубки. Однако нередко встречаются и сплошные варианты. Вилатерм может иметь размеры, превышающие размеры шва на 10%. Его необходимо устанавливать на нужное место шпателем. Его следует немного вдавить в монтажную пену.
  • Лучше, если валик Вилатерма будет расположен на той же высоте, что и внешняя грань панели. После герметизации шва нужно лишь нанести на него водоотталкивающую мастику.

Такая технология заделки стыков сегодня является наиболее эффективным способом ремонта наружных поверхностей панельных домов. При выборе этого способа эффективность работы оказывается самой высокой. Шов утепляется, становится водонепроницаемым, а также защищенным от осадков. Это позволяет увеличить срок эксплуатации всего дома.

Заделка межпанельных швов в многоэтажных конструкциях выполняется профессионалами. Можно проводить эксперименты лишь на уровне первого и второго этажа – при устройстве надежны лесов. В остальных случаях требуется вызвать промышленных альпинистов.

Герметизация стыков изнутри

Если сезон холодов уже наступил, а сквозь стыки просачиваются струйки воздуха, необходимо позаботиться о срочных мерах предосторожности. Обычно они являются временными. Это объясняется тем, что заделка швов изнутри – неправильный подход к работе. После дождя влага скапливается в щелях и способствует быстрому разрушению герметика, каким бы надежным он не был.

Если щель не заделать, она будет продуваться, а влага – испаряться. Когда же шов заделан, вода будет намного дольше сохраняться в щели, поскольку стык не проветривается. Последствия могут быть плачевными.

Это же касается и утепления стены изнутри. При выборе этого способа точка росы, которая должна находиться в середине панели, смещается на внутреннюю поверхность стены. В результате между слоем утеплителя и внутренней отделкой стеновых поверхностей будут постоянно образовываться ручейки воды. Влага быстро разрушит рядом расположенное напольное покрытие. Избежать этих последствий поможет заделка швов снаружи.

Расходники и инструменты для утепления

Для того, чтобы утеплить и герметизировать швы в панельных домах потребуются следующие расходные материалы:

  1. Металлическая щетка (для тщательной зачистки места, требующей герметизации).
  2. Наждачная бумага (для полирования места заделки).
  3. Промышленный пылесос (для удаления остатков пыли и грязи, которая могла попасть между плитами, а также остаточного раствора).
  4. Растворитель (для обезжиривания места герметизации).
  5. Грунтовка (при необходимости, чаще используют для вторичной заделки).
  6. Губка (для нанесения раствора, а также промывки водой).
  7. Шпатель (для закладки раствора между плитами).
  8. Веник, ветошь (для уборки).
  9. Малярный скотч (для чистоты заделываемых стыков плит).
  10. Строительный нож (для срезания выступающих остатков монтажной пены).

Самый главный материал, который нужно купить – это герметик или мастика. Если планируется заделка с цементно-песчаным раствором, то приобретают либо готовую сухую смесь (цемент, песок, пластификаторы), либо каждое вещество по отдельности, а затем смешивают его в нужной пропорции.

Справка. Для некоторых материалов используют фунгицидные составы, чтобы еще больше защитить швы от проникновения плесневых грибков.

Какие бывают виды герметизации стыков

Заделка швов в панельном доме может выполняться по разным технологиям.

Различают локальный и капитальный ремонт швов.

Локальный ремонт производят при обнаружении дефектов первичной герметизации.

При локальном ремонте производят уплотнение швов путем запенивания пустот и замазки стыков.

Капитальный ремонт шва — это, по сути, заново выполненная герметизация.

Различают гидроизоляцию межпанельных швов при капитальном ремонте без теплоизоляции или с ней.

Технология капитального ремонта шва, которая включает утепление и гидроизоляцию межпанельных швов и стыков, называется «теплый шов».

Технология «теплый шов» позволяет не только обеспечить герметичность здания, но и утеплить швы.

Важно!

Утепление межпанельных швов повышает температуру внутренних помещений в панельных домах примерно на 4° С, особенно, на этажах в середине дома.

Какие использовать материалы

Заполнение щелей между плитами производится при помощи монтажной пены «Полимерфекс». Если выбран материал утепления трубчатого типа «Вилатерм», его необходимо укладывать в битумные пасты или мастику.

Влагоизолировать утеплитель можно мастикой. Ее наносят снаружи стыков. Мастика будет защищать материал утепления не только от влаги, но и солнечных лучей. С каждой стороны шва мастика должна покрывать панель на 3 см.

Источник: cvet-dom.ru

Тема: Конструкции деформационных швов и технология их устройства

Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:

  • Температурные
  • Осадочные
  • Антисейсмические
  • Усадочные
  • Конструкционные
  • Изоляционные

Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.

Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.

Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.

В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.

Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.

Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.

Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта – речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.

Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).

Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:

  • Водонепроницаемость
  • Долговечность и надежность эксплуатации
  • Величина эксплуатационных затрат (она должна быть минимальной)
  • Небольшие величины значения реактивных усилий, которые передаются на несущие конструкции
  • Возможность равномерного распределения зазоров в промежутках шовных элементов при широких температурных диапазонах
  • Перемещение мостовых пролетных строений во всевозможных плоскостях и направлениях
  • Шумовая эмиссия в разных направлениях при движении автотранспорта
  • Простота и удобство монтирования

Вопрос 2. Назначение швов

Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:

  • величины статических и термогидрометрических изменений;
  • величины определенной нагружаемости транспорта и необходимого уровня комфорта проезда во время эксплуатации;
  • от условий содержания.

Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.

Установка деформационного шва – прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва – от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.

Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор – это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.

Читайте также:  Как оформить документы на строительство бани

Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.

Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:

  • рациональная разрезка построек временными и постоянными швами в зависимости от условий как геологических, так и климатических
  • создание и поддержание нормального температурного режима в период возведения зданий, а также при дальнейшей эксплуатации. Задача решается путем использования малоусадочных и низкотермичных марок цемента, его рационального использования, охлаждения труб, теплоизоляции бетонных поверхностей
  • повышение уровня однородности бетона, достижение его адекватной растяжимости, прочности на армирование в местах возможного возникновения трещин и осевое растяжение

В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении – следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона.

В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.

В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.

Вопрос 3. Конструкция устройства швов

Деформационные швыдля компенсации больших деформаций в сооружениях, испытывающих динамические воздействия, имеют специальные конструктивные элементы заводского изготовления.

Деформационные швы должны обеспечивать плавный и безопас­ный проезд транспортных средств по сооружению. На них действуют значительные нагрузки. Деформационные швы в большей степени, чем пролетные строения, подвержены колебаниям температуры, а так­же воздействию химикатов, применяемых против образования голо­леда. В местах расположения деформационных швов повышается опас­ность повреждений покрытия и прилегающих к шву элементов пролет­ных строений. Деформационные швы в многопролетных со сложным расположением в плане и профиле городских транспортных сооруже­ниях должны обеспечивать большие смещения концов пролетных строе­ний, удовлетворять нормативам надежности, долговечности, а также эстетическим требованиям.

По внешнему виду конструкции деформационных швов можно под­разделить на открытые, закрытые, заполненные и перекрытые.

Открытый тип шва предполагает сохранение незаполненного зазо­ра между сопрягаемыми элементами конструкций. Деформационные швызакрытого типа, поверх которых покрытие проходит непрерывно, обеспечивают перемещения концов пролетных строений до 15—20 мм.

Основной недостаток закрытых швов, состоящий в создании трещин и бугров в покрытии, может быть исключен путем нежесткого арми­рования асфальтобетона (напри­мер, сетками из стекловолокна) или повышением его деформатив-ности за счет специальных доба­вок. Из швов заполненного типа наибольшее распространение по­лучили конструкции с заполне­нием битумной мастикой и резино­выми компенсаторами. Такого типа швы не требуют постоянного ухо­да, не вызывают заметных колеба­ний автомобилей, бесшумны и достаточно герметичны.

Конструкции швов с мастика­ми целесообразны для обеспече­ния перемещений до 15 мм. В зарубежной практике для заполнения швов применяют бо­лее долговечные и эластичные неопреновые вкладыши и полиурета-новые мастики.

При перемещениях более 15 мм для городских эстакад наиболее удобны деформационные швы с резиновыми компенсаторами. Такие швы можно использовать как в прямолинейных, так и в криволиней­ных пролетных строениях. В швах с раскрытием до 50 мм применяют резиновые компенсаторы выпуклой лотковой, трубчатой, ленточной формы или в виде полос со сложной формой сечения.

Такие швы обеспечивают перемещения до 50 мм. При этом в покрытии проезжей части остается щель переменной ширины, которая не создает заметных помех для движения транспорта. Резиновые компенсаторы закрепляются и удерживаются за счет предварительного сжатия, при­клеивания клеями холодного отверждения или привулканизированием к металлическому окаймлению. Возможно крепление компенсаторов с помощью стальных прижимных полос и болтов.

Свободные перемещения свыше 50 мм допускают резиново-метал-лические компенсаторы. Компенсаторы так называемого модульного типа состоят из нескольких компенсаторов с промежуточ­ными стальными элементами, скользящими по опорным балочкам с антифрикционным покрытием. При этом резиновые элементы склеива­ют с металлом горячим способом. Такие компенсаторы целесообразно применять при перемещениях до 100 мм. Наиболее полно высокоэластичные свойства резины используются в немодульных швах с

резиновыми плитами толщиной 50—70 мм и ши­риной 300—600 мм. Подобные швы применяют при пере­мещениях до 100 мм.С целью повышения коррозиеустойчивости в конструкциях деформа­ционных швов применяют элементы нз синтетических материалов. Полихлоропреновая регулирующая система шарнирно сое­диненных элементов удерживает средний стальной профиль в одном и том же положении.

Использование дополнительных стальных элемен­тов способствует увеличению перемещений до 600 мм.Для обеспечения свободы больших перемещений наряду с резино­выми компенсаторами в деформационных швах городских мостов и тран­спортных сооружений применяют скользящие стальные листы. При этом различают швы с плоским, скошенным и плавающим листами, обеспечивающие перемещения соответственно до 100, 200 и 300 мм.Для компенсации перемещений до 60 (80) мм применяются деформационные швы с гибким резиновым компенсатором, заделываемым в металлические окаймления в уровне асфальтобетонного покрытия. Предлагаемая конструкция отличается от аналогов применением для заделки компенсатора системы «ласточкин хвост» и использованием металлических деталей с профилем, вытачиваемым из прокатного листа. Металлоконструкции окаймления заделываются в бетон пролетного строения и/или устоя с помощью омоноличиваемых анкеров или привариваются к плите металлического пролетного строения с ортотропной плитой.

Деформационный шов на 60 мм на Матисовом мосту в Санкт-Петербурге Конструкции деформационного шва на 80 мм перед отправкой с завода на объект в Сочи

Деформационные швы, рассчитанные на компенсацию деформаций в 60 и 80 мм, конструируются с креплением сопрягаемых элементов с помощью химических анкеров. Такое решение имеет высокую степень ремонтопригодности, так как не требует разборки бетона пролетных строений и устоев. Это решение более надежно, чем конструкции швов с закреплением окаймлений в слое асфальтобетона.

Деформационный шов на железнодорожной эстакаде в г. Сочи Деформационный шов на 60 мм на мосту в Иркутской обл.

Устройство деформационных швов в кровле определяется геометрией здания и конструкцией. Деформационные швы устраиваются в кровле всегда:

· если в этом месте проходит деформационный шов здания;

· если длина здания или ширина более 60 м;

· в местах стыка кровельных оснований с разными коэффициентами линейного расширения (бетонные плиты перекрытия, примыкающие к основанию из оцинкованного профлиста);

· если кровля примыкает к стене соседнего здания;

· в местах изменения направления укладки элементов каркаса здания, прогонов, балок и элементов основания кровли;

· в местах изменения температурного режима внутри помещений.

Чтобы снизить вероятность протечки кровли через деформационный шов необходимо уклоны на кровле сформировать таким образом, чтобы вода уходила в разные стороны от деформационного шва.

В процессе эксплуатации конструкции деформационных швов должны удовлетворять следующим требованиям:

· не нарушать плавности движения автомобилей по мосту;

· соответствовать условиям безопасности (исключать прокалывание шин, обеспечивать хорошее их сцепление с элементами конструкций);

· обеспечивать возможность осмотра и ухода.

В конструкциях должны быть исключены удары одних, элементов о другие.

Предъявляемые к конструкциям швов технологические и эстетические требования предусматривают:

Источник: studopedia.ru

Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

как делать деформационные швы

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

какими бывают деформационные швы

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

схема выполнения деформационных швов в доме из арболита

  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

правила выполнения деформационных швов

  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

создание деформационных швов в железобетонных конструкциях

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

устройство деформационного шва

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.

  • Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
  • Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Источник: 1beton.info

Рейтинг
Загрузка ...