Синхронизация в строительстве что это такое

Содержание

Участники «круглого стола», проведенного Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера 10 ноября 2017 года с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представителями субъектов естественных монополий и профессионального сообщества строителей, экспертных организаций, обсудив вопрос о синхронизации региональных (муниципальных) программ развития жилищного строительства и инвестиционных программ субъектов естественных монополий, отмечают следующее.

Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относит к сферам деятельности субъектов естественных монополий услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры (статья 4). В соответствии с положениями указанного Федерального закона и ряда других нормативных правовых актов[1] субъекты естественных монополий, в том числе являющиеся ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО), осуществляют разработку инвестиционных программ, отражающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов, систем и сетей, относящихся к сферам своей деятельности.

Veritasium: тайна синхронизации

Как показывает практика, зачастую в инвестиционных программах РСО не находят отражения реальные потребности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в строительстве объектов, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в сфере электроснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (далее – сети инженерно-технического обеспечения), необходимых для реализации программ жилищного строительства.

Особенно остро проблема подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения встает при реализации проектов комплексного освоения территорий, в рамках которых строятся большие объемы жилья и другие объекты, подключение (технологическое присоединение) которых к имеющимся сетям невозможно.

Участники «круглого стола» отмечают, что отсутствие синхронизации региональных (муниципальных) программ развития жилищного строительства и инвестиционных программ РСО приводит к таким негативным последствиям, как «замораживание» крупных строительных проектов или чрезмерно длительные сроки их реализации, удорожание стоимости жилья для граждан в связи с необходимостью для застройщика своими силами и за свой счет строить сети инженерно-технического обеспечения и передавать их в собственность РСО без возможности включения затрат на строительство таких сетей в себестоимость строительной продукции.

По информации акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – АИЖК), озвученной в ходе «круглого стола», АИЖК совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) ведется работа по разработке Стандарта развития территории как в отношении застроенных, так и незастроенных территорий. На основании указанного Стандарта развития территории у субъектов Российской Федерации появится возможность разработки «объемных пространственных регламентов» (далее – пространственные регламенты), отражающих количество, технические характеристики, местоположение планируемого к строительству жилья, сроки строительства и ввода указанного жилья в эксплуатацию.

Что такое синхронизация в телефоне

Подготовленные субъектами Российской Федерации пространственные регламенты позволят РСО корректно отразить в своих инвестиционных программах мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации сетей инженерно-технического обеспечения и своевременно реализовать такие мероприятия.

Таким образом, пространственные регламенты позволят синхронизировать региональные (муниципальные) программы развития жилищного строительства и инвестиционные программы РСО и скоординировать действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, застройщиков и РСО при реализации крупных строительных проектов в жилищной сфере. Начать использование Стандарта развития территории в практической деятельности планируется в 2018 году.

Участники «круглого стола» положительно оценивают работу Минстроя России и АИЖК по разработке и внедрению Стандарта развития территории.

Вместе с тем, участники «круглого стола» отметили следующие существующие в настоящее время факторы, которые препятствуют синхронизации региональных (муниципальных) программ развития жилищного строительства и инвестиционных программ субъектов естественных монополий:

1) отсутствие самостоятельных источников финансирования реализации мероприятий инвестиционных программ РСО по строительству, реконструкции, модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в условиях наличия законодательных ограничений на рост тарифов для потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) отсутствие в утвержденных программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов информации о реальной потребности в строительстве всего комплекса сетей инженерно-технического обеспечения в отношении конкретных территорий, предназначенных для комплексного освоения;

3) отсутствие механизмов, гарантирующих РСО поэтапный ввод застройщиком в эксплуатацию определенного количества жилья в рамках комплексного освоения территорий и возмещение убытков РСО, выполнивших мероприятия инвестиционной программы по строительству сетей инженерно-технического обеспечения, возникающих при отказе застройщика от комплексного освоения территории;

4) отсутствие в законодательстве в сфере электроэнергетики барьеров для появления зарезервированной потребителями, но не используемой ими мощности, и совершения нелегальных сделок по ее продаже;

5) оперирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления недостоверными сведениями о реальных возможностях по подключению к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

6) имеющее место в отдельных случаях несвоевременное утверждение либо утверждение неуполномоченным лицом схем и программ развития электроэнергетики в субъектах Российской Федерации[2];

7) отсутствие в нормативных правовых актах, регулирующих порядок подготовки и утверждения схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации на 5-летний период, положений об обязательном согласовании указанных схемы и программы с сетевыми организациями;

8) недостаточно гибкие механизмы утверждения и корректировки инвестиционных программ РСО, что приводит к затягиванию процедур утверждения инвестиционных программ и внесения в них изменений, отсутствию финансовых ресурсов для реализации мероприятий инвестиционных программ;

9) отсутствие учета положений инвестиционных программ РСО, планов и программ развития сетей инженерно-технического обеспечения при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» считают необходимым рекомендовать:

1. Правительству Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации:

— предусматривающих внесение юридическими лицами платы за резервирование мощности;

— обеспечивающих гибкость корректировки инвестиционных программ РСО при изменении документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

— предусматривающих обязательное согласование с сетевыми организациями схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации на 5-летний период;

— уточняющих порядок учета инвестиционных программ субъектов естественных монополий при подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений;

Читайте также:  Газобетон ошибки при строительстве

— предусматривающих самостоятельные источники финансирования реализации мероприятий инвестиционных программ по строительству новых сетей инженерно-технического обеспечения с соблюдением правила об отнесении затрат по строительству на лиц, которые будут фактически потреблять ресурсы с использованием новых сетей инженерно-технического обеспечения.

1.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности создания межведомственной рабочей группы с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, представителей профессионального сообщества строителей для анализа проблем, возникающих при синхронизации региональных (муниципальных) программ развития жилищного строительства и инвестиционных программ субъектов естественных монополий и подготовки законодательной инициативы, направленной на совершенствование законодательства в указанной сфере.

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

усилить контроль за утверждением схем и программ развития электроэнергетики в субъектах Российской Федерации.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования»:

3.1.Предусмотреть в подготавливаемом Стандарте развития территорий подробный порядок взаимодействия и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, РСО, застройщиков в целях синхронизации региональных (муниципальных) программ развития жилищного строительства и инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

3.2. Вынести на обсуждение с органами государственной власти, органами местного самоуправления, РСО, застройщиками проект Стандарта развития территорий.

3.3. Проконтролировать разработку и внедрение в субъектах Российской Федерации пространственных регламентов и при необходимости осуществить методическое сопровождение.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

4.1. Разработать организационные механизмы координации и синхронизации при разработке и согласовании региональных программ жилищного строительства, схем территориального планирования, схем и программ развития электроэнергетики, схем теплоснабжения и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, основанные на установленной законодательством Российской Федерации системе перспективного планирования в электроэнергетике и порядке технологического присоединения потребителей к электрическим и тепловым сетям при условии персонализации ответственности должностных лиц государственных органов субъектов Российской Федерации за координацию и синхронизацию указанных мероприятий и документов.

4.2. Обеспечить усиление контроля за исполнением инвестиционных программ РСО.

5. Органам местного самоуправления:

5.1. Обеспечить разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основании утвержденных документов территориального планирования городских округов и поселений.

5.2. Обеспечить наполнение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры актуальной информацией о потребностях в строительстве сетей инженерно-технического обеспечения.

[1] Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» и другие нормативные правовые акты.

[2] Согласно направленной Министерством энергетики Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Справки о синхронизации схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации с инвестиционными программами субъектов электроэнергетики (приложение к письму Минэнерго России от 01.11.2017 года № ВК-12164/09) по поступившей в Минэнерго России в 2017 году информации схемы и программы развития электроэнергетики утверждены в 67 субъектах Российской Федерации (из них в 13 субъектах Российской Федерации – с нарушением срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823).

При этом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) схемы и программы развития электроэнергетики утверждены в 62 субъектах. В 5 субъектах Российской Федерации схемы и программы развития утверждены неуполномоченными лицами.

Источник: council.gov.ru

Школы синхронизируют с домами

В Екатеринбурге изменят правила землепользования и застройки

В администрации Екатеринбурга представили проект новой редакции городских правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Он предусматривает «синхронизацию» строительства школ, детских садов, транспортной и коммунальной инфраструктуры с жилой застройкой. Участники рынка уверены, что из-за отсутствия своевременного финансирования изменение правил не решит проблему строительства соцобъектов.

Власти Екатеринбурга изменили правила застройки из-за дефицита мест для школьников в новых районах

Власти Екатеринбурга изменили правила застройки из-за дефицита мест для школьников в новых районах

Фото: Артем Изофатов, Коммерсантъ

Власти Екатеринбурга изменили правила застройки из-за дефицита мест для школьников в новых районах

Фото: Артем Изофатов, Коммерсантъ

Новая концепция редакции ПЗЗ была представлена заместителем мэра Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексеем Бирюлиным на аппаратном совещании в понедельник, 29 июля. «В рамках идеологии новой редакции планируется разработать современные механизмы, позволяющие синхронизировать жилую застройку с объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры»,— уточнили в пресс-службе мэрии.

В феврале в ходе зачисления в первые классы на 2019/20 учебный год в городе столкнулись с нехваткой мест для первоклассников в ряде школ. Наиболее острой проблема была в активно застраиваемом Академическом районе. В школу №181 вместо 160 первоклассников приняли 400. При проектной вместимости здания в 830 человек в школе обучаются более 1,6 тыс. учеников.

Вице-мэр по вопросам социальной политики Дмитрий Баранов пообещал, что в 2020 году в Екатеринбурге будет создано дополнительно 3,8 тыс. мест, в том числе построена школа на 1,2 тыс. мест в Академическом. Всего за ближайшие три года планируется создать дополнительно 12,8 тыс. школьных мест.

Участники рынка уверены, что «синхронизация строительства» столкнется с проблемой финансирования проектов. «Синхронизировать процессы — это очень хорошее дело. Только проблема строительства объектов социальной сферы — в финансировании»,— утверждает генеральный директор группы ЛСР на Урале Владимир Крицкий.

По его словам, кредитование и открытие эскроу-счетов по объектам, не связанным с жилищным строительством, — большая проблема. «Это иные объекты. Банки будут своеобразно подходить к рассмотрению этих вопросов»,— отмечает господин Крицкий. Застройщикам необходимо будет доказать банкам возможность реализации проектов строительства соцобъектов и возврата заимствованных средств. «Задача застройщиков своевременно строить, не допускать срыва сроков сдачи жилья, строить качественно и платить налоги. Задача власти обеспечивать необходимой инфраструктурой»,— добавил эксперт.

Существующие правила землепользования и застройки были приняты предыдущим созывом гордумы в июне 2018 года. По решению свердловских властей, с 1 января 2018 года мэрии Екатеринбурга вернули право утверждать ПЗЗ. До этого вопрос курировало областное министерство строительства. Однако минстрой сохранил право утверждения генплана города и выдачи разрешений на строительство.

Источник: www.kommersant.ru

Нацпроекты нуждаются в синхронизации: с человеком, территорией и между собой

30 июня в Уфе прошел международный форум урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии». После пандемии коронавируса форум стал первым офлайн-мероприятием международного формата, собрав 85 общественных и политических деятелей, представителей крупного бизнеса, ученых и архитекторов, 30 из которых – международного уровня.

Организаторами форума выступили правительство Республики Башкортостан, Центр урбанистики при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, а официальным оператором – Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Работа форума прошла в пяти направлениях: «От национальных проектов – к частным инициативам», «Города для людей», «Глобальные бренды для развития региона», «Республика Башкортостан – потенциал развития» и «Сообщества профессионалов». Но ключевым стало пленарное заседание «Государственное управление для людей», на котором обсуждались национальные проекты и комплексные программы развития благоустройства, перспективы строительной отрасли и возможности для бизнеса.

Башкортостан синхронизирует нацпроекты с человеком

Открывая мероприятие, первый заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров отметил, что цель синхронизации – ситуация, когда на определенной территории возникает полный комплекс объектов и условий, необходимых для полноценного использования этой территории с максимальным уровнем комфорта для граждан. И сегодня этот уровень определяется индексом расчета качества городской среды, а ключевым звеном становится человек со своими человеческими запросами. Большая часть этих задач решается нацпроектами, а их синхронизация становится инструментом по достижению комфортности городской среды.

Читайте также:  Как обманывают на строительстве дома

Так, в Башкортостане в этом году планируется построить и ввести более 150 объектов, что обусловлено синхронизацией в регионе не пяти, а девяти нацпроектов. Одновременно со строительством жилья строятся и реконструируются объекты социально-культурного значения, прокладываются дороги, разбиваются парки и скверы. В 2020 г. будут построены 24 детских сада, 13 ФОКов, 2 школы, 2 объекта культуры, пристройка к диспансеру, 4 дороги, полигон твердых отходов и ряд других объектов. Одновременно ведутся работы по капремонту, и в программу на этот год вошли 319 объектов.

При этом, как считают в регионе, объектов, возводимых в рамках нацпроектов, недостаточно – где-то не хватает больниц, школ, бассейнов и дорог. Поэтому в сентябре 2019 г. глава Республики издал указ о стратегических направлениях социально-экономического развития, согласно которому до 2024 г. должны быть введены еще 700 объектов.

Главное, что, говоря о синхронизации, нужно помнить о времени. К примеру, построен дом, а через 20 лет рядом с ним появилась школа. И, если не брать время во внимание, то все в порядке – необходимый объект был построен. Но синхронизация подразумевает одновременность всех процессов.

Один из свежих примеров Республики – во время борьбы с коронавирусной инфекцией было принято решение построить инфекционный центр. Как известно, классический подход к строительству такого объекта занимает много времени. Но 16 тыс. кв. м построены всего за рекордные 55 дней и были готовы принимать пациентов. Всего на объекте работали 1200 человек. Причем при несинхронности процессов этот центр был бы построен только через 1,5 года.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров напомнил, что национальные проекты построены вокруг человека, а к развитию городов нужно подходить с учетом мнения граждан и привлечения бизнеса. Ведь комфортная среда – это не только дворы и общественные пространства, как думают во многих субъектах, а все, что окружает человека – в квартире, подъезде, дворе, по дороге на работу и т.д. И именно синхронизация позволяет предусмотреть все вопросы и сэкономить средства, не дублируя работу.

Так, с 2017 г. было благоустроено много дворов, но «потерялось» огромное количество межквартальных пространств. Зачастую проходит ремонт двора, а в следующем году меняются инженерные сети, и деньги тратятся зря.

Поэтому сейчас, как никогда актуальным становится отказ от капремонта отдельных многоквартирных домов в пользу ремонта целых городских кварталов. Должны быть организованы связи с междворовыми территориями и общественными пространствами, и даже до прохода к дому от остановок общественного транспорта. И над этим вопросом уже активно работают в Минстрое.

А подобный успешный опыт уже реализуется в Башкирии – это программа «Башкирские дворики». Так, сначала перекладывается инженерная инфраструктура, потом подключается программа фонда капитального ремонта многоквартирных домов – кровли, фасады, подъезды, лифты. Продолжаются работы на улице – ремонтируются дороги и обустраиваются дворы и общественные пространства.

Важно, что при планировании таких работ учитывается мнение местных жителей, именно они главные консультанты по благоустройству – нужны ли дворовые парковки, детские площадки и другие объекты и где конкретно они должны размещаться. Это уникальная технология, но во многих регионах она не используется.

По мнению заместителя министра, регион стал одним из российских лидеров в области устойчивого развития и благоустройства городов и малых поселений. Причем даже в сложных условиях пандемии были сохранены темпы реализации национальных проектов и региональных программ. Когда многие регионы остановили программы благоустройства и обновления дворов и перенесли их на будущий год, Башкортостан увеличил финансирование и объемы работ. И этим опытом необходимо делиться на федеральном уровне.

Поэтому деньги на ремонт будут получать только те регионы, которые постараются синхронизировать национальные проекты. Таким образом средства будут сконцентрированы в одном месте.

Не стоит забывать и о проблеме развития новых территорий – когда для них нет коммунальной инфраструктуры. Но дома не должны стоять в чистом поле без транспорта, общественных пространств, школ и садиков. Важно не допустить вновь возникновения ситуации, когда в регионах появляются новые дома, а к ним не подведена транспортная сетка, рядом нет социальных учреждений – таких территорий образовывалось слишком много в 1990-х и начале 2000-х гг.

И особенно важно включать в работу молодежь и волонтеров. Так, в рамках форума Максим Егоров встретился с волонтерами, которые представили наиболее интересные проекты по развитию городской среды.

Как нам синхронизировать Россию?

За последние 3 года в стране появилось 12 тыс. новых общественных пространств – парков, скверов, набережных. Благоустроено более 50 тыс. дворовых территорий, причем более 4 млрд руб. вложил частный бизнес. В одной только Башкирии на формирование современной городской среды выделено 1 млрд 419 млн руб. В этом году планируется благоустроить 91 общественную территорию.

Однако, по данным Счетной палаты, в 2019 г. синхронизация процессов по нацпроекту «Жилье и городская среда» во всех регионах составила лишь около 13%. При этом по индексу качества городской среды регионы с диаметрально противоположной синхронизацией могут получать одинаковые баллы. И эту систему необходимо выводить на более высокий уровень.

Кроме того, как известно, нацпроекты реализуются по отраслевому принципу, но при этом никто не заглядывает в генплан города. А кто же субъект синхронизации, кто будет управлять изменениями? Ведь все показатели нацпроектов очень сложные, и их не может реализовать только одно ведомство. Это одна сторона медали.

А вторая – сегодня бизнесу некуда отправлять свои предложения по созданию комфортной городской среды. Как известно, чтобы сформировать свою бизнес-модель, он закладывает риски, особенно после пандемии. А информацию предприниматели пытаются черпать из государственных стратегий, которые и раньше-то быстро устаревали, а после пандемии их можно просто выбросить. Поэтому сегодня необходимо перейти к моделированию, сценарному планированию и цифровой трансформации госуправления.

И для этого, как рассказала директор Центра Компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» Фонда развития цифровой экономики Юлия Алферова, по поручению Президента запускается Центр управления регионами, в который будут заводиться все цифровые данные. Этот Центр должен начать работать до конца года. При этом его необходимо наполнить сутью, после чего начать планировать. К примеру, взять квартал, оцифровать его, синхронизировать с бизнесом, проанализировать занятость и построить стратегию. И здесь нужен системный анализ, а не интуиция.

Подобный город для бизнеса можно создать в Башкирии, синхронизировав все процессы. Для чиновников это будут стандарты и целевые модели, а «на земле» — некая командная проектная работа, которая сама себе ставит цели. Образно говоря, новый формат общественных саморегулируемых сообществ. Работая в таком слаженном механизме защитить проект можно за 2-4 недели.

Да, конечно, синхронизация требует политической воли, определенных организаторских способностей вовлеченных в это процесс людей и разумного компромисса между разными службами. Но это вполне достижимо. Так, если масштабировать Башкирию на всю страну, можно синхронизировать многие действия, которые занимают огромное количество времени и приводят к дополнительному ожиданию гражданами комфортных условий жизни. А синхронизация процессов нацпроектов – это главное условие для создания комфортной среды.

Читайте также:  Строительство дорог современная технология

Интересно, что главой Республики правительству Башкортостана поставлена задача – в течение ближайших пяти лет войти в первую пятерку регионов России с точки зрения комфортности проживания. И именно над этой стратегической целью регион и работает.

Малые города: самобытность проигрывает экономике

Также в рамках форума говорили о развитии малых городов и поселений, в которых живет огромное количество людей. Но как сделать их привлекательными для жизни и создать в них рабочие места?

По данным заместителя генерального директора Фонда ДОМ.РФ Кристины Ишхановой, в России насчитывается 791 малый город, что составляет 70% городов страны, и в них проживает около 16 млн человек. А жилищное строительство в них достигло 16 млн кв. м. Причем здесь больше всего ИЖС относительно других групп городов – 30%. А проживанию в индивидуальном доме отдают предпочтение более 55% жителей малых городов. И эту историческую особенность нужно сохранить.

Интересно, что именно малые города вносят наибольший вклад в прирост среднего значения индекса качества городской среды. Это достигается за счет меньшего количества аварийного жилого фонда, более безопасного трафика, меньшего количества ДТП, свободных дорог. Плюс в них выше доля населения, занятого в непроизводственном секторе. Однако из малых городов наблюдается серьезный отток жителей, только 7% из них — растущие. И связано это, в первую очередь, с низким уровнем доходов.

Пандемия внесла свои коррективы, и сегодня появляются запросы на поиск самобытности, что связано с уходом идеи универсализма, активно применяемой в конце ХХ века. В малых городах сохраняется культура, дух народа и традиции, они отражают философию глубинного народа. Но при этом малые города зачастую проигрывают крупным мегаполисам в развитии, они вынуждены развиваться сами, но не понятно, как.

Поэтому здесь единственная задача – услышать людей и сделать города удобными для них. И главное – создать атмосферу, ведь привлекательный город – это атмосферный город. Таким образом малые города могут формировать целые туристические маршруты.

А примером создания рабочих мест может служить компания ZASPORT – официальный экипировщик Олимпийской команды России, которая в январе 2020 г. договорилась о строительстве швейной фабрики на территории Башкирии. Для ее возведения предлагается участок на территории ОЭЗ в Ишимбае площадью 4,8 га. Компания, как резидент ОЭЗ, получит все необходимые льготы и преференции. Проектирование объекта планируется завершить в 2021 г. А реализация первого этапа проекта позволит создать около 200 новых рабочих мест.

«Шведский стол» для стадиона

На заседании «Научно-образовательный центр как драйвер городского развития» обсудили особенности современных подходов к созданию образовательного пространства и перспективы интеграции учебных заведений в проекты территориального развития и отраслевые стратегии бизнеса.

Один из них – создание в Башкортостане Евразийского научно-образовательного центра. Для этого в Дёмском районе г. Уфы будет построен межвузовский студенческий кампус на 5 тыс. человек – это крупнейшее инфраструктурное решение. На территории расположатся общежития для студентов, жилые дома для преподавателей и молодых ученых, исследовательский корпус, опытный полигон, спортивный и медицинский комплексы. С помощью фуникулера территория кампуса будет сообщаться с площадкой у памятника Салавату Юлаеву.

Кроме того, на мероприятии обсуждалась тема «Какой стадион нужен городу?». Ведь стадион – это не только спортивный объект, но и многофункциональное общественное пространство, которое становится важным элементом городской среды. Если стадион успешен, он сам становится точкой притяжения, и не обязательно его делать центром массового спорта и подготовки детей.

Так, Мэр Уфы Ульфат Мустафин предложил построить в столице Башкирии необычный стадион, который будет представлять собой комплексное сооружение типа «шведского стола» – с максимально широким набором доступных дисциплин, от конного до парашютного спорта.

Форуму – быть!

Во время работы форума было подписано нескольких ключевых соглашений. Во-первых, было решено сделать форум ежегодным. Соглашение о намерении проводить мероприятие регулярно и совместно заключено между правительством Башкортостана и Московским центром урбанистики. А проходить он будет под эгидой Минстроя России.

Во-вторых, соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Башкортостан и Аналитический центр при Правительстве РФ подписали глава Республики Радий Хабиров и руководитель аналитического центра при Правительстве РФ Константин Калинин.

Таким образом Аналитический центр поможет спрогнозировать социально-экономическое развитие Башкирии, а на ее территории будет проводиться мониторинг реализации федеральных и республиканских программ, региональных составляющих национальных проектов, федеральных и республиканских проектов.

В-третьих, соглашение о намерениях в сфере благоустройства общественных территорий города Уфы подписали заместитель премьер-министра правительства Башкортостана – министр ЖКХ РБ Борис Беляев и председатель совета директоров ООО «Московский центр урбанистики» Сергей Капков.

Еще одним знаковым событием форума стало официальное открытие возрожденного фонтана «Танцующие журавли», который ранее был одной из самых ярких достопримечательностей башкирской столицы. Фонтан открыли вместе со сквером «Дубки», расположенным рядом с городским дворцом культуры. Восстановление парка заняло почти год.

Источник: ancb.ru

Нужны эффективные штабные решения

Создание штабов в российских регионах должно стать действующим механизмом для реализации общих задач в строительной отрасли

Нужны эффективные штабные решения

На стратегической сессии «Современные подходы к управлению государственным заказом в области строительства», которая проходила в конце минувшей недели в технопарке «Сколково», обсуждали ключевые направления развития стройкомплекса. В сессии, в том числе онлайн-формате, приняли участие порядка 600 человек.

Среди ключевых вопросов – усиление кадрового потенциала, консолидация процессов управления строительством на уровне органов власти и на уровне госзаказчика. Было решено, что создание штабов в регионах должно стать действующим механизмом для реализации общих задач.

Соответствующий тон дискуссии задал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, призвав регионы усилить работу на местах:

В рамках существующего санкционного давления мы должны выработать решения, которые помогут выполнить все намеченные планы. Также нам важен обмен опытом, если в регионах есть успешная отработанная практика, ведь достижение национальных целей невозможно без профессиональной работы заказчиков в регионах.

Говоря об эффективности управления капитальными вложениями, Марат Шакирзянович заявил, что важно сформировать долгосрочную программу строительства с привлечением средств федеральных и региональных бюджетов. В связи с этим по поручению Президента России будет сформирована комплексная программа «Строительство», составной частью которой является ФАИП. Она направлена на консолидацию мероприятий по строительству из отраслевых госпрограмм, сформированных пятилетними планами.

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ обсуждали как в ходе докладов спикеров – представителей Минстроя России, руководителей федеральных органов исполнительной власти, губернаторов и профильных региональных министров, так и в формате групповой работы. На повестке был вопрос о создании тех самых региональных штабов как эффективного инструмента реализации стратегических строительных проектов. В том числе обсуждали возможность упразднения ненужных процедур в строительстве, синхронизация процессов, которая позволит достигнуть требуемого сокращения инвестиционно-строительного цикла на 30%, вопросы ценообразования и управления сметной стоимостью объекта.

Источник: zsrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...