Накладные расходы — это сумма средств для возмещения затрат строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Накладные расходы являются частью себестоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных и пусконаладочных) работ.
Сметная прибыль
Сметная прибыль — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Источник: www.smetdlysmet.ru
Заготовительно-складские расходы.
В составе заготовительно-складских расходов отражаются затраты, связанные:
— с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;
Реальная стоимость дома. Затраты на строительство. / Модульдом54
— с потерями от недостачи в пути, на складах в пределах норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;
— с другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности (размещение заказов на оборудование, разгрузка из железнодорожных вагонов, судов, самолетов и других транспортных средств, уборка, складирование и возврат или реализация, снятой с оборудования тары и пр.).
Обычно заготовительно-складские расходы принимаются в размере 1,2%.
Виды сметной документации
Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.
Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства подрядным или хозяйственным способом.
Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.
Стоимость строительства склада категории В, процент отличия от склада категории А
Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т. п.).
Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.
Одновременно со сметной документацией по желанию пользователя в составе проекта и РД могут разрабатываться ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, и ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды.
Ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс, составляется в том случае, когда строительство и ввод в эксплуатацию предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять отдельными пусковыми комплексами. Эта ведомость включает в себя сметную стоимость входящих в состав пускового комплекса объектов, а также общеплощадочных работ и затрат.
Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды составляется в том случае, когда при строительстве предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды. В ведомость включается только сметная стоимость объектов и работ непосредственно относящихся к природоохранным мероприятиям.
Локальные сметы (расчеты) составляются:
а) по зданиям и сооружениям:
· на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, внутреннее электроосвещение,
· электросиловые установки, на монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, слаботочных устройств (связь, сигнализация и т.п.), приобретение приспособлений, мебели, инвентаря и др.;
б) по общеплощадочным работам:
· на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, путей и дорог, благоустройство территории, малые архитектурные формы и др.
При проектировании сложных зданий и сооружений, осуществлении разработки технической документации для строительства несколькими проектными организациями, а также при формировании сметной стоимости по пусковым комплексам допускается составление на один и тот же вид работ двух и более локальных смет.
В локальных сметах производится группировка данных в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств. Порядок группировки должен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические особенности отдельных видов строительства. По зданиям и сооружениям может быть допущено разделение на подземную часть (работы «нулевого цикла») и надземную часть.
Локальная смета может иметь разделы:
· по строительным работам: земляные работы; фундаменты и стены
подземной части; стены; каркас; перекрытия, перегородки; полы и
основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т. п.;
· по специальным строительным работам — фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т. п.;
· по внутренним санитарно-техническим работам: водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т. п.;
· по установке оборудования — приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) и т. п.
Стоимость, определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих, материалов,
изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.
Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам – в конце каждого раздела и в целом по смете.
Локальные сметы составляются по форме (приложение 4)
Объектные сметы (расчеты) составляются по форме № 3 (приложение 5) на объекты в целом путем суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
· на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;
· часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете.
· в тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной
смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы
выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на
покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных
смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.
Источник: infopedia.su
Заготовительно-складские расходы.
В составе заготовительно-складских расходов отражаются затраты, связанные:
— с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;
— с потерями от недостачи в пути, на складах в пределах норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;
— с другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности (размещение заказов на оборудование, разгрузка из железнодорожных вагонов, судов, самолетов и других транспортных средств, уборка, складирование и возврат или реализация, снятой с оборудования тары и пр.).
Обычно заготовительно-складские расходы принимаются в размере 1,2%.
7.8 Виды сметной документации
Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.
Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства подрядным или хозяйственным способом.
Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.
Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т. п.).
Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.
Одновременно со сметной документацией по желанию пользователя в составе проекта и РД могут разрабатываться ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, и ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды.
Ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс, составляется в том случае, когда строительство и ввод в эксплуатацию предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять отдельными пусковыми комплексами. Эта ведомость включает в себя сметную стоимость входящих в состав пускового комплекса объектов, а также общеплощадочных работ и затрат.
Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды составляется в том случае, когда при строительстве предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды. В ведомость включается только сметная стоимость объектов и работ непосредственно относящихся к природоохранным мероприятиям.
Локальные сметы (расчеты) составляются:
а) по зданиям и сооружениям:
на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, внутреннее электроосвещение,
электросиловые установки, на монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, слаботочных устройств (связь, сигнализация и т.п.), приобретение приспособлений, мебели, инвентаря и др.;
б) по общеплощадочным работам:
на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, путей и дорог, благоустройство территории, малые архитектурные формы и др.
При проектировании сложных зданий и сооружений, осуществлении разработки технической документации для строительства несколькими проектными организациями, а также при формировании сметной стоимости по пусковым комплексам допускается составление на один и тот же вид работ двух и более локальных смет.
В локальных сметах производится группировка данных в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств. Порядок группировки должен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические особенности отдельных видов строительства. По зданиям и сооружениям может быть допущено разделение на подземную часть (работы «нулевого цикла») и надземную часть.
Локальная смета может иметь разделы:
по строительным работам: земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т. п.;
по специальным строительным работам — фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т. п.;
по внутренним санитарно-техническим работам: водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т. п.;
по установке оборудования — приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) и т. п.
Стоимость, определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих, материалов,
изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.
Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам – в конце каждого раздела и в целом по смете.
Локальные сметы составляются по форме (приложение 4)
Объектные сметы (расчеты) составляются по форме № 3 (приложение 5) на объекты в целом путем суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;
часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете.
в тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.
Источник: studfile.net
Транспортные и заготовительно-складские расходы. Как считать по новой Методике 421
Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.
Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).
Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.
Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:
- — стоимости тары, упаковки и реквизита;
- — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
- — стоимости перевозки грузов.
При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.
Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.
Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов
В бухгалтерском учете существует три способа учета транспортно-заготовительных расходов:
- С применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов»; 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
- К счету 10 открывается отдельный аналитический счет – 10 ТЗР.
- Непосредственное включение ТЗР в фактическую себестоимость (сложение с договорной ценой материала, присоединение к денежной оценке материалов, вложенных в уставный капитал и др.).
1-й способ. Учет ТЗР с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов»; 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»
Задание 1. ООО «Светофор» осуществляет производство текстильной продукции. Учет поступающих материальных ценностей и транспортно-заготовительных расходов ведется с использованием счетов 15 и 16. Остаток по счету 10/1 – Сырье и материалы на 01.01.2021 – 10 рулонов тканей по учетной цене — 8 000 руб./рулон, всего на 80 000 руб. Остаток на счете 16 по данному виду материалов – 5 000 руб.
В течении месяца было приобретено 18 рулонов на 150 000 руб., НДС – 20%. В течении месяца на основное производство было использовано 8 рулонов.
Транспортно-заготовительные расходы составили 24 000 руб., в. т. ч. НДС -20%
№ | Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Поступили ткани от поставщиков | 15 | 60 | 150 000,00 |
2 | Учтена сумма НДС, НДС принят к вычету | 19 68 |
60 19 |
150 000*20% = 30 000,00 |
3 | Оприходованы материалы по учетной цене | 10/1 | 15 | 18 рулонов * 8 000 руб./рулон = 144 000,00 |
4 | Отражены транспортно-заготовительные расходы | 15 | 60 | 20 000,00 |
5 | Учтена сумма НДС по ТЗР, НДС принят к вычету | 19 68 |
60 19 |
4 000,00 |
6 | Списана разница между учетной ценой и фактической себестоимостью приобретенных тканей | 16 | 15 | (150 000+20 000 – 144 000) = 26 000,00 |
7 | Материалы списаны в производство по учетной стоимости | 20 | 10/1 | 8 рулонов * 2 800 = 22 400,00 |
Дт (Дебет) | 10/1 Сырье и материалы | Кт (Кредит) | |
Начальное сальдо на 01.01.21г. 80 000 руб. | |||
3) 144 000 | 7) 22 400 | ||
Оборот 144 000 руб. | Оборот 22 400 руб. | ||
Конечное сальдо на 01.02.21г. 201 600 руб. |
Дт (Дебет) | 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей | Кт (Кредит) | |
Начальное сальдо на 01.01.21г. 0 руб. | |||
1) 150 000 4) 20 000 | 3) 144 000 6) 26 000 | ||
Оборот 170 000 руб. | Оборот 170 000 руб. | ||
Конечное сальдо на 01.02.21г. 0 руб. |
Дт (Дебет) | 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей | Кт (Кредит) | |
Начальное сальдо на 01.01.21г. 5 000 руб. | |||
6) 26 000 | 3 100,16 | ||
Оборот 26 000 руб. | Оборот 3 100,16 руб. | ||
Конечное сальдо на 01.02.21г. 27 899,84 руб. |
% откл = (5 000 + 26 000)/(80 000 + 144 000)*100% = 13,84%.
№ | Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Списаны отклонения по материалам, использованным в производство | 20 | 16 | 22 400 * 13,84% = 3 100,16 |
2-й способ. К счету 10 открывается отдельный аналитический счет – 10 ТЗР.
Чаще всего на практике применяют данный способ. Учтенные в течении месяца ТЗР распределяются на объекты использования МПЗ.
Задание 2. Остаток по счету 10/5 – Запасные части на 01.01.2021 – 100 800 рублей. Остаток по аналитическому счету 10 ТЗР – 15 400 рублей. В течении месяца от поставщиков поступили запасные части на сумму 690 000 рублей, наценка – 35%, сумма НДС – 20%. В течении месяца запасные части использовались:
- В ремонтной мастерской – 91 500 рублей;
- На текущей ремонт грузового автотранспорта – 60 000 рублей;
- На текущий ремонт трактора – 58 000 рублей;
- На текущий ремонт оборудования столовой – 30 000 рублей;
- На текущий ремонт оборудования основного производства — 18 000 рублей;
- На текущий ремонт легкового автомобиля – 16 000 рублей.
Определить и списать отклонение. Составить необходимую корреспонденцию счетов.
Помимо этого, были учтены затраты по доставке запасных частей:
% откл. = (15 400 + 294 500)/(100 800 + 690 000)*100% = 39,19%
№ | Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Списаны отклонения по запасным частям, израсходованными в ремонтной мастерской | 23 | 10/ТЗР | 91 500 * 39,19% = 35 858,85 |
14 | Списаны ТЗР по запасным частям, израсходованным на ремонт грузового автотранспорта | 23 | 10/ТЗР | 60 000 * 39,19% = 23 514 |
15 | Списаны отклонения на ремонт трактора | 23 | 10/ТЗР | 58 000 * 39,19% = 22 730,20 |
16 | Списаны отклонения на ремонт оборудования столовой | 29 | 10/ТЗР | 30 000 * 39,19% = 11 757 |
17 | Списаны отклонения на ремонт оборудования основного производства | 20 | 10/ТЗР | 18 000 * 39,19% = 7 054,20 |
18 | Списаны отклонения на ремонт легкового автомобиля | 26 | 10/ТЗР | 16 000 * 39,19% = 6 270,40 |
3-й способ. Непосредственное включение ТЗР в фактическую себестоимость.
Непосредственное включение транспортных расходов в фактическую себестоимость применяется на предприятиях с небольшой номенклатурой, либо при существенной значимости конкретного приобретенного материала.
Задание 3. ООО «Полет» приобрела специализированную запасную часть для установки на конкретном оборудовании основного цеха на сумму 200 000 руб. НДС – 20%. Затраты на доставку составили 50 000 руб. ТЗР в ООО «Полет» учитывают путем непосредственного включения в фактическую себестоимость.
№ | Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Отражена покупная стоимость приобретенной запасной части | 10/5 | 60 | 200 000 |
2 | Учтена сумма НДС, НДС принят к выдаче | 19 68 |
60 19 |
40 000 |
3 | Отражены транспортные расходы | 10/5 | 60 | 50 000 |
В любом случае выбор способа учета транспортно-заготовительных расходов всегда остается за самой организацией, о чем должно быть отражено в ученой политике.
Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.
Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.
Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:
- — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
- — станочного оборудования – до 1%;
- — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.
Норма расходов
Учесть транспортно-заготовительные издержки в полном объеме напрямую в составе себестоимости возможно в случаях, если у компании небольшие объемы поставок. Сложности возникают из-за возможных задержек в предоставлении первичной документации. При работе с несколькими номенклатурными группами рекомендуется вести обособленный учет таких затрат и распределять их на изготавливаемую продукцию пропорционально. Норма ТЗР, которая будет приходиться на отдельные материальные ценности, вычисляется по формуле:
Процент распределения = (ТЗР, числившиеся на 1 число отчетного периода + Сумма ТЗР за весь анализируемый срок) / (Материальные ценности на конец периода + Расход материалов за отчетный интервал) * 100.
Если величина транспортно-заготовительных затрат находится в пределах 10% от общей стоимости имеющихся у предприятия материальных ценностей, сумму таких издержек рекомендуется списывать на расходные счета полностью.
Как учитывают ТЗР при применении учетных цен?
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации
Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.
Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:
- 1) Вручную;
- 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
- 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.
Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.
При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.
Транспортно-заготовительные расходы могут быть взяты по заводским нормативам, принятым в плане применительно к запасным частям, приспособлениям и инструменту. Монтажно-наладочные расходы определяют по сметам или укрупненным нормативам в пределах до 0,15 от прейскурантной или договорной цены. Таким же порядком рассчитывают монтажно-наладочные расходы и по оснастке собственного изготовления. При этом за базу принимают рассчитанную оптовую цену предприятия. [c.152] Транспортно-заготовительные расходы планируют по однородным группам материальных ценностей с учетом условий их поставки, соответственно которым составляют сметы на указанные расходы. [c.199]
Смета транспортно-заготовительных расходов [c.270]
Форма.№ 7. Смета транспортно-заготовительных расходов [c.30]
Анализ, согласование и представление на утверждение смет общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих, прочих производственных, транспортно-заготовительных расходов 3.29. Планирование себестоимости по структурным подразделениям по статьям затрат, представление на утверждение задания по снижению себестоимости 3.30.
Расчет и представление на утверждение затрат на рубль товарной продукции 3.31. Расчет и представление на утверждение заместителю генерального директора — финансовому директору нормативных процентов накладных расходов 3.32. Подготовка распоряжений по ОАО о нормативных процентах общехозяйственных расходов 3.33. Разработка, представление к утверждению, доведение до структурных подразделений бюджетов, анализ и контроль за их выполнением 3.34. Свод бюджетов по структурным подразделениям ОАО 3.35. Контроль баланса производства и потребления внутризаводских услуг [c.229]
Смета транспортно-заготовительных расходов включает в себя следующие виды затрат [c.295]
Более полно принципы хозрасчета могут использоваться в организации работы подразделений, непосредственно выполняющих организационно-технические работы и конкретные производственно-хозяйственные процессы (технические, вспомогательные, коммерческие). Так, этим подразделениям могут устанавливаться показатели себестоимости (например, техническим отделам — снижение расхода материалов и заработной платы на единицу изделия, суммы условно-годовой экономии от внедрения плановых организационно-технических мероприятий коммерческим — экономия по сметам транспортно-заготовительных и сбытовых расходов) тем самым в организации их работы реализуется принцип соизмерения затрат с результатами. [c.273]
Сметные расчеты на строительные и монтажные работы заказчик согласовывает с подрядной организацией и передает их ей до начала строительства. Кроме сметной стоимости, заказчики (подсобные сельские хозяйства) выплачивают строи тельным предприятиям компенсации сверх сметной стоимости. Например, работникам передвижных механизированных колонн (ПМК) установлена надбавка в размере 30% к окладу (тарифной ставке). Расходы по выплате этой надбавки заказчик возмещает сверх сметной стоимости. При существующей практике подсобное хозяйство (заказчик) оплачивает строительному предприятию (подрядчику) не всю стоимость строительства объекта или мощности, а только ее часть — объем строительных и монтажных работ, выполняемых собственными силами . Работы и услуги субподрядных организаций за монтируемое оборудование и проектирование заказчик оплачивает отдельно. При этом сметные расчеты на приобретение монтируемого оборудования составляются по ценам промышленности с учетом транспортно-заготовительных расходов, а сметы на проектно-изыскательские работы — по установленным нормативам прямых затрат, накладных расходов и прибыли проектных институтов. [c.140]
Номенклатура транспортно-заготовительных расходов требует детального контроля по аналитическим позициям видам п целесообразности применяемого транспорта характеристикам снабженческо-сбыто-вых наценок, организационных и других расходов. Контроль за соблюдением сметы транспортно-заготовительных расходов целесообразно организовать в обособленной системе аналитического учета к счету Приобретение материалов . [c.271]
Основа для определения стоимости оборудования в сметах на строительство — действующие оптовые цены, которые, как правило, устанавливают франко-вагон станция отправления. Кроме оптовой (лимитной или предварительной) цены оборудования в сметах определяют стоимость запасных частей, стоимость тары, упаковок и реквизита, транспортные расходы, расходы на комплектацию и наценки снабженческих организаций, заготовительно-складские расходы, стоимость шефмонтажа и другие затраты, относимые к стоимости оборудования. [c.221]
Сметы на приобретение и монтаж оборудования (технологического, энергетического, подъемно-транспортного, приборов и др.) предусматривают затраты на оборудование, необходимое для нормальной технологической деятельности предприятий и учреждений, а также для эксплуатации зданий и сооружений. Сметная стоимость оборудования включает отпускную цену, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческих и комплектующих организаций. Отпускные цены на оборудование устанавливаются в зависимости от его вида. [c.83]
Расходы, связанные с приобретением, разгрузкой и хранением оборудования, учитываются в смете на оборудование в виде заготовительно-складских расходов, которые начисляются на общую стоимость оборудования с учетом транспортных расходов (франко-приобъектный склад). Обычно заготовительно-складские расходы на оборудование установлены в размере 1,2%. [c.389]
ИНВЕНТАРНАЯ СТОИМОСТЬ —совокупность затрат на строительство зданий и сооружений, определяемая при зачислении их в основные фонды по данным бухгалтерского учета застройщика. Включает затраты на строительные и монтажные работы, общеплощадочные затраты, предусмотренные в сводной смете или сводном сметно-финансовом расчете на строительство, и убытки застройщика.
Общеплощадочными затратами считаются расходы по отводу земельного участка, благоустройству территории застройки, переносу строений, содержанию дорог в период строительства и уборке территории строительства, содержанию дирекции строящегося предприятия, а также компенсации, не входящие в стоимость отдельных объектов. Убытки, включаемые в И. с., складываются из потерь от разборки временных зданий и сооружений, от списания изношенного и пришедшего в негодность имущества и безнадежных долгов, от реализации на сторону материальных ценностей и услуг и др. Общеплощадочные затраты и убытки включаются в И. с. пропорционально сметной стоимости введенных в действие объектов, за исключением предусмотренных в титульном списке временных зданий и сооружений. И с. смонтированного и введенного в действие оборудования складывается из его покупной стоимости, относящихся к нему транспортных и заготовительно-склад-ских расходов, затрат по его сборке и установке, стоимости работ по устройству фундаментов или опор для него и части общеплощадочных расходов. И. с. оборудования, не требующего монтажа, инвентаря складов, контор и др. предметов, входящих в состав основных средств и не требующих особых расходов по установке, состоит из фактич. затрат на их [c.456]
Для обеспечения намеченного уровня снижения сметной себестоимости разрабатываются организационно-технические мероприятия, иными словами, устанавливаются возможности снижения издержек производства за счет изменения планового объема и структуры строительно-монтажных работ, роста производительности труда, более экономного использования материалов, уменьшения транспортных и заготовительно-складских расходов, улучшения использования машинного парка, повышения сменности работы, сокращения простоев. Таким образом, определяется уровень снижения сметной себестоимости по отдельным статьям затрат, предусмотренных сметой. Но поскольку часть затрат строительного предприятия возмещается застройщиком сверх договорной сметной стоимости, то для соблюдения сопоставимости с фактическими расходами плановая себестоимость должна включать суммы компенсаций и льгот. Следовательно, плановая себестоимость строительно-монтажных работ исчисляется исключением их договорной (сметной) стоимости (без НДС) сумм плановых накоплений и заданий по снижению сметной себестоимости этих работ и добавлением сумм компенсаций, причитающихся с застройщика сверх сметной стоимости. [c.363]
При подсчете коэффициента /Си следует иметь в виду следующее стоимость электроконструкций, металлических и других конструкций и монтажных деталей принимается по сметам или действующим прейскурантам с учетом стоимости упаковки, заготовительно-складских и транспортных расходов, но без стоимости установленных на них электрооборудования и аппаратуры [c.128]
Все элементы планово-заготовительной цены, за исключением прейскурантных цен, определяются путем составления специальных смет или укрупненно транспортные расходы — умножением расстояния на тариф, остальные — в процентах к прейскурантной цене. [c.210]
С. з. на п. составляется на основе следующих расчетов рас чет затрат, включаемых в себестоимость добычи нефти и газа пс прямому признаку расчет амортизационных отчислений от стоимо ста скважин расчет основной и дополнительной заработной плать производственных рабочих основного производства смет затрат цехов и планово-учетных подразделений смет цеховых расходов цехов смет на подготовку и освоение производства общепроизводственных транспортно-заготовительных и прочих производственных и внепроизводственных расходов. [c.102]
На объекте нового функционального назначения, не имевшего прототипа, а также на объекте большей или меньшей производственной мощности по сравнению с осуществленными проектами зданий и сооружений рассчитывается трудоемкость по всем видам строительно-монтажных работ и конструктивным элементам, но без затрат труда на выполнение транспортных и погрузо-раз-грузочные работы, заготовительно-складских расходов, затрат на изготовление конструкций на предприятиях стройиндустрии и в подсобных производствах. Эти данные по трудоемкости только конструктивных- решений, составленные по локальным сметам, будут основой для сравнительных расчетов при замене в дальнейшем запроектированных конструктивных элементов на более экономичные. [c.160]
Средние районные сметные цены по всем позициям Сборника, кроме труб для магистральных трубопроводов и сборных коллекторов нефтяных и газовых промыслов, учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства (оптовые цены, наценки снабженчес-ко-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные и заготовительно-складскне расходы). Для магистральных трубопроводов и сборных коллекторов нефтяных и газовых промыслов сметные цены на трубы учитывают все расходы, связанные с доставкой их до трубосварочной базы. Затраты по доставке звеньев труб от трубосварочных баз до места укладки их учитываются в сметах. [c.229]
Вызов на стройку шефперсонала завода-изготовителя производит заказчик после получения сообщения монтажной организации о готовности соответствующей подготовки для проведения монтажных работ. Расчеты за шефмонтаж должны производиться после предъявления оборудования к комплексному опробованию по акту. Шеф-монтаж при пусконаладочных работах, комплексном опробовании оборудования и освоения проектной мощности предприятия является частью пусковых расходов строящегося (реконструируемого) предприятия за счет сметы на пусковые расходы. Начисления на стоимость шефмонтажа на запчасти (тару, упаковку), транспортные расходы, заготовительно-складские расходы, комплектацию оборудования не производятся. [c.556]
При учёте материальных ценностей п о плановым ценам фактические расходы по транспортировке материалов и расходы по содержанию складов, подлежащие включению в заготовительную стоимость материалов, сосредоточиваются на дебете счёта За-готовительно-складские и транспортные расходы . Плановая сумма этих расходов отражается в кредите счёта Начисления на покрытие заготовительно-складских и транспортных расходов . Сопоставление оборотов по этим счетам даёт представление о результатах выполнения сметы накладных расходов на материалы. [c.596]
Фактич. уровень заготовитольно-снабженческих расходов и фактич. конечная стоимость материалов франко-склад завода-потребителя должны систематически сопоставляться со сметой заготовительно-снабжепческих расходов и внутризаводскими плановыми ценами па основе анализа отклонений должны разрабатываться мероприятия по снижению указанных расходов. Снижение заготовителыю-снабженческих расходов достигается путем рационального прикрепления потребителей к ближайшим поставщикам выбора наиболее целесообразных и экономичных видов транспорта и их правильного сочетания полного использования грузоподъемности транспортных средств и сокращения их простоев механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ максимальной утилизации тарных материалов и др. [c.241]
Стоимость перевозки грузов в смете
При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.
Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.
Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2021 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.
В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.
Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах
Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.
В состав транспортно-заготовительных расходов входят:
- — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
- — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
- — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
- — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
- — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
- — и другие расходы.
Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:
Таблица №1. Размеры заготовительно-складских и транспортных расходов в сметной документации
№ | Статья затрат | Способ определения сметных цен и размер транспортных расходов. |
1 | Транспортные расходы | 1. Сборники сметных цен (ФССЦпг, стройцена). 2. Составление калькуляции стоимости транспортных расходов по фактическим расходам. 3. Расчет по Приказу Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года. 4. При отсутствии нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3 — 6% от отпускной цены. |
2 | Заготовительно- складские расходы | 1. Для бюджетного строительства — 1,2% от стоимости материалов и оборудования. |
3 | Расходы на упаковку, тару, реквизит | 1. Если стоимость не включена в цену и при отсутствии детальной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования: — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%; — станочного оборудования – до 1%; — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%. |
Проведение расчетов
Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.
Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.
Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:
- сначала прописываются изначальные сведения;
- после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.
При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.
Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.
Источник: novapochta.ru