Асфальтирование объектов, на которых будет автомобильное или пешеходное движение — это очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Стоимость асфальтирования зависит от типа дорожного покрытия, от типа дороги и самого пирога, количества слоев и многих других факторов.
В статье мы расскажем сколько стоит 1 км асфальтовой дороги примерно, и на какие параметры нужно обращать внимание при расчете стоимости услуги. Цены на асфальтирование в Москве и области.
Дорожный пирог и его влияние на стоимость
Пирог покрытия — это многослойное основание, состоящее из разных слоев в том числе, особой асфальтобетонной смеси. В состав входят: песок, щебенка или гравий, минеральный порошок и битумная эмульсия.
В структуру основания дорожного пирога входит: земля, песок и щебенка, геотекстиль, бетонное основание, асфальт.
Пирог составлен с расчётом возможной нагрузки и внешних воздействий. Исходя из того, что количество слоев разное, можно понять, что стоимость укладки асфальта будет тоже разной в каждом отдельном случае. Чем больше выйдет — тем дорога будет прочнее, но дороже.
Как Китайцы Строят Дороги Со Скоростью до 750 м/ч
Необходимое количество слоев
От типа автодороги зависит необходимое на 1м2 количество слоев, и стоимость укладки.
Чтобы проложить дороги с невысокой нагрузкой достаточно покрытия в один слой, толщиной не больше 5 см. Чтобы проложить трассу, где нагрузка — средняя, необходимо положить 2-3 слоя с толщиной до 10 см.
Чтобы построить дорогу с повышенной или высокой нагрузкой — 3-4 и толщиной до 30 сантиметров.
Также на стоимость новой дороги влияет марка асфальтовой смеси. Чтобы асфальтовое покрытие дороги было долговечным, рекомендуется выбирать проверенные и дорогостоящие марки смеси, типа ЩМА-20.
Если необходимо асфальтировать дворы либо дороги с небольшой нагрузкой, то можно выбрать вторичный материал — то есть, асфальтовую крошку, которую делают из старого демонтированного асфальтного покрытия.
Что необходимо учитывать при расчете стоимости
Чтобы узнать, сколько денег нужно для асфальтирования 1 км, нужно учесть следующие моменты:
устройство основания и всевозможные особенности ландшафта: ямы, неровности, обочины и склоны;
количество необходимых материалов;
стоимость килограмма смеси;
нужно или не нужно демонтировать старое покрытие, есть бортовые камни и какое необходимо количество камней БР 1000*300*180;
какое качество у грунта;
толщину и количество асфальтовых слоев;
Также на цену влияет, нужна ли установка каких-то знаков, нанесение разметки и прочие важные детали.
Исходя от типа дороги может меняться стоимость за один километр:
магистрали: четыре полосы по четыре метра, необходимость дорожной разметки, примыкания на 1-м уровне других покрытий исключены — обойдется примерно в 52 миллиона рублей;
Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.
трассы: нескольких полос, необходимость дорожной разметки, допустимо примыкание в одном направлении — примерно 42 миллиона рублей;
стандартные дороги и зоны для пешеходов — примерно 36 миллионов рублей.
Прайс: сколько стоит работа в Московской области
от 300 до 500 тысяч рублей (исходя от грунта)
подготовить песчаное основание
1 миллион рублей
Укладка геотекстиля, чтобы предотвратить рост травы и просадку основания
щебень (с доставкой, укладкой и работой техники)
1200 тыс. рублей
установить ливневки и бордюры
На один слой смеси на километр шириной в десять метров нужно 1,9 тысяч тонн: 4,5 миллиона рублей
второй слой: 3 миллиона рублей
сделать разметку и поставить знаки
200 тысяч рублей
Проложить асфальтобетон стоит индивидуально в разных случаях, поэтому на разных строительных объектах цена может быть разной.
Информация, важная для расчета фактической, окончательной цены
Перед тем, как построить 1 км дорожного полотна следует указать, какое будет назначение у участка, сколько будет ездить по нему транспорта и его тип. Нужно указать желаемую ширину полос, к которой нужно приплюсовать ширину тротуара, размера бордюр.
Перед началом строительства дорожного полотна необходимо разработать проект, подготовить расчеты, рассчитать цену новой дороги. Нужно доверить эту задачу специалистам, чтобы они проанализировали территорию, подобрали технологию и требуемые материалы.
Важную проектную документацию желательно заказывать у профессионала-подрядчика, который будет заниматься строительством площадок, иначе придется переплатить еще одной организации круглую сумму (примерно 300 тысяч). Зачем вам лишние расходы?
Необходима укладка асфальта — обратитесь к нам
В нашей компании удобно заказать благоустройство в Москве:
Закажите укладку асфальтобетона под ключ у нас, мы построим все оперативно, качественно и в срок. У нас большой опыт работы. Также возможен ямочный ремонт и другие услуги. Стоимость работ по укладке асфальта в России будет указана в договоре и не будет меняться в процессе. Позвоните нам, мы ответим на все ваши вопросы и поможем рассчитать стоимость асфальтоукладочных работ.
Источник: asfaltsneg.ru
Вот сколько стоит километр дороги в России и США
Каждый год в России выделяют миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И, несмотря на это, к нашим магистралям у водителей большие вопросы. И посмотрите, какие шикарные дороги, например, в Штатах. Сколько же стоит 1 км трассы в нашей стране для наших дорожников и для американских коллег?
Истинные цифры мы, конечно, не узнаем, сколько стоит на самом деле и сколько уходит по карманам чиновников. Мы можем только руководствоваться официальными данными Министерства транспорта РФ, опубликованными в докладе от 12.01.2018.
От чего зависит цена километра асфальта?
В России почти 1 400 000 километра дорог разных категорий. Цена 1 км дорожного полотна складывается из многих факторов:
— какой рельеф, ровная ли дорога или имеет уклоны, изгибы, повороты, какова ширина самого полотна и обочины;
— каковы характеристики самой трассы, какие будут использоваться материалы и применяться технологии;
— доступность и стоимость исходных материалов;
— сколько земляных работ нужно произвести;
— пересекает ли дорога искусственные объекты, затрагивает ли строительство коммуникации;
— нужно ли выкупать земли, попадает ли в охранные территории.
Какие бывают дороги?
— магистраль — состоит из не менее четырех полос шириной 3.75 метра каждая. Такие дороги не бывают без разделительной полосы, ее могут пересекать железнодорожные пути, на ней могут быть трамвайные рельсы и т. д. Другие дороги к ней на одном уровне не примыкают;
— скоростная дорога — могут примыкать другие дороги, но не пересекать основное направление;
— обычная дорога, которую могут пересекать другие дороги, велосипедные и пешеходные дорожки;
— обычная дорога, где полосы шириной не 3.75 м, а 3.5 м — у таких дорог может не быть центральной разделительной части. У таких трасс может быть как 2, так и 2 полосы.
— обычная дорога, ширина полос которой — 3 метра. Допустимо, что дорогу будут пересекать как трамвайные пути, так и железнодорожные линии.
— дорога состоит из одной полосы шириной 4.5 метров и больше без разделителя. Ее могут пересекать любые дороги и дорожки.
Во сколько обходится километр трассы?
Магистрали, скоростные и обычные дороги с шириной полос 3.75 м относятся к дорогам I категории. 1 км для таких автострад стоит 52,3 млн рублей.
У дорог II категории ширина полосы — 3.5 м, в данном случае 1 км дороги стоит 42,5 млн руб.лей. Если ширина дороги — 3 м, это уже III категория и стоить 1 км будет 37,1 млн рублей. Есть еще самые обычные дороги общей шириной 4.5 м, 1 км таких дорог стоит 14 млн рублей. В среднем чиновники считают стоимость 1 км дороги за 28,85 млн рублей.
Как у них?
Если сравнивать с зарубежными государствами, у России затраты намного меньше. Если у нас построить обычную дорогу II категории стоит 47.5 млн рублей, то в США — 270 млн рублей, в Канаде чуть поменьше — 233 млн рублей, в Китае — 226 млн рублей, а в Швеции уже 153 млн рублей. Таким образом, разница в ценах со Штатами в более чем 5.5. раз. Правда, нужно учитывать и качество полотна, которое в России заметно уступает американскому или европейскому. Если в США и Германии треть дорог сделана из цементобетона, то в России используют менее качественный и менее долговечный асфальтобетон.
И еще нужно понимать, что заявленные официальные цифры серьезно отличаются от фактически потраченных в нашей стране.
Источник: www.drivenn.ru
Стоимость километра дороги
Современная автодорога – это комплекс инженерных сооружений. Кроме дорожного покрытия, она включает спланированные специалистами развязки и въезды, ограждения, обочину, освещение, пешеходные переходы. Все эти факторы обеспечивают высокую скорость движения транспорта и безопасность водителей авто. Стоимость проектирования, строительных работ, эксплуатации и обслуживания сложных дорог намного выше цены постройки магистрали.
Что влияет на стоимость километра дороги?
Проект каждой автотрассы уникален, разница может быть значительной даже в том случае, если 2 магистрали расположены в одной стране или городе. Поэтому, сравнивая несколько дорог по цене, следует учитывать факторы, влияющие на итоговою стоимость строительства:
- природно-климатические условия;
- урбанизированность территории;
- рельеф, инженерно-геологические условия;
- типовые конструкции основания дороги;
- расчетная нагрузка;
- используемые в процессе строительства технологии;
- расчетная скорость движения транспорта;
- состав и особенности трафика;
- параметры поперечного профиля автодороги, включающие ширину трассы, разделительной полосы, обочины;
- параметры продольного профиля полотна и объем земляных работ;
- себестоимость дорожно-строительных материалов, расходы на их транспортировку.
Для объективности расчета стоимости автомагистрали, дорожные строители всего мира используют 2 типа расчетов для точного определения стоимости трассы:
- Цена 1 км автодороги в 1-полосном исчислении (lane miles), включает расходы на эстакады и развязки.
- Цена 1 км 4-полосной дороги с разделительной полосой, если предстоит масштабное строительство дорог с однородным рельефом и с высокой плотностью застройки на территории.
Климатические условия
На стоимость километра дороги влияет необходимость преодоления различных неблагоприятных условий (подвижные грунты, вечная мерзлота в северном регионе, лавиноопасность гор и т. д.) и критические условия климата (холод, резкие перепады температуры, большое количество осадков). В зависимости от климатической зоны стоимость строительства 1 км 4-полосной автодороги в России может различаться в 4 раза.
Около 70% территории России приходится на район Крайнего Севера и схожие по климатическим условиям регионы. От Карелии и до Приморья наблюдаются сложные условия строительства, а именно: низкая температура зимой, небольшой строительный сезон, промерзание грунта на большую глубину и много осадков. В связи с этим в процессе строительства требуются капиталоемкие инженерные решения повышенной сложности.
Обустройство высоких насыпей и создание в основании полотна дополнительных морозозащитных слоев увеличивают энергозатраты, и существенно снижают эффективность эксплуатации дорожно-строительного транспорта и механизмов. Эти факторы повышают стоимость автодорог. Можно утверждать, что большая часть выделенных для строительства дорог денежных средств уходит на борьбу с неблагоприятными и сложными климатическими условиями.
Не выполнять строительство автодорог в северных регионах нельзя. Дело в том, что дороги – это связывающее звено многих населенных пунктов страны, благодаря им осуществляются коммерческие и социальные перевозки, что способствует экономическому развитию государства. Если не проводить строительство дорог в каком-либо районе, он станет безлюдным местом, не приспособленным для комфортного проживания людей.
За счет холодного и неблагоприятного для дорожных работ климата возникает необходимость осуществлять строительство автодорог в сложных условиях. Из-за этого в некоторых странах наблюдается более дорогостоящее устройство дорожных одежд. Еще в процессе разработки проекта планируется сделать значительную толщину нижнего слоя основания и дополнительных слоев, что позволяет обеспечить морозоустойчивость автодороги. В США высота основания – 62,5 см, в Китае она составляет уже 90 см, а в России в пределах от 120 до 150 см.
На стоимость строительства автодороги оказывают важное влияние грунтовые условия местности и особенности рельефа. Например, удельные показатели цены строительства полотна в Финляндии различаются в следующей последовательности: в 2—3 раза в зависимости от грунтовых условий, в 1,3-3 раза учитывая особенности рельефа и в 1,5-3 раза исходя из условий застройки.
Выкуп земель и затраты на снос застроек
Важным фактором, влияющим на стоимость километра дороги считаются затраты на подготовительные работы. Имеются в виду процессы: денежная компенсация собственникам различных недвижимых объектов, выкуп участков земли на территории будущего строительства и свод лесов. Часто требуется сделать снос, перенос или вынос жилых зданий, сооружений разного предназначения и инженерных коммуникаций.
Строительство автодороги подорожает во много раз если новая трасса будет проходить в густонаселенной местности. В отличие от зарубежных правил, по отечественным нормативам в смету строительства дороги включаются затраты на снос объектов недвижимости, отселение жителей местности, компенсационное строительство и перекладка коммуникаций.
Полезный совет! Владельцы недвижимости и проживающие на территории будущей дороги граждане должны знать, что по закону им должны выплатить компенсацию.
Затраты на ликвидацию строений, выкуп земель и компенсацию собственникам за сносимые объекты, расположенные в зоне строительства могут составлять от 5 до 30% от общей стоимости дорожно-строительных работ. Как утверждают специалисты, большая часть земельных резервов, используемых для строительства автодорог застроены или же находятся в собственности, поэтому их надо выкупить.
Вышеперечисленные затраты включаются в сметную стоимость дороги. В России они составляют минимум 5% суммы на незастроенной территории и максимум 55% на участках плотной застройки. Если на территории имеется густая сеть инженерных коммуникаций, в этом случае показатель предварительных затрат может приравниваться к стоимости строительно-монтажных и дорожных работ.
Интересный факт! В США выделяется федеральное финансирование только при условии, что регион уже обеспечил из собственного бюджета выкуп земель, проектно-изыскательские работы, перенос коммуникаций, снос строений и выплаты собственникам средства за объекты, находящиеся в районе будущей трассы.
Габариты дорожного полотна
На стоимость километра дороги существенно влияют действующие стандарты строительства. Согласно отечественным стандартам, ширина 1 полосы многополосной дороги 3,75 м, за рубежом 3,5–3,75 м. Важный фактор, влияющий на цену строительства – отсыпка основания дороги для разделительной полосы. По нашим стандартам оно должно быть 5–6 м, а по международным нормам проектирования дорого ширина разделительной полосы должна быть 3–4 м.
Еще один фактор, влияющий на цену строительства дорожного полотна – это обочина. При устройстве дорог первой категории в России она должна быть не меньше 3,75 м (ширины полосы), а за рубежом обочина имеет ширину 2-3,3 м. В связи с действующими стандартами, полосы автодорог в России шире на 7-14% зарубежных, а обочины больше по ширине на 12–40%. Так как автомагистрали России почти в 2 раза шире зарубежных аналогов, объем и стоимость работ также отличается.
При строительстве автодорог закладывается в сметную стоимость расчетная скорость движения, которая может различаться в разных странах. Этот показатель для российских автотрасс равен 140–150 км/ч, что не соответствует требованиям для автомагистралей в Азии и США, где расчетная скорость движения 120 км/ч. Повышенные технические требования значительно усложняют геометрию маршрутов для автотранспорта, что приводит к увеличению финансовых затрат на строительство.
Важно! Только 12% автотрасс в России рассчитаны на весовую нагрузку до 11,5 тонны на ось, 58% автотрасс могут выдержать осевые нагрузки до 11 тонн, 35% автодорог не предназначены для проезда автотранспорта с нагрузкой от 10 тонн. Около 1/4 части автомагистралей эксплуатируются с превышением нагрузки и расчетной скорости движения транспорта.
Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?
В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии – 81 млн рублей.
Полезная информация! В границах одной и той же страны цена дороги может существенно отличаться. Известный тоннель в Бостоне – самый дорогой проект США обошелся в 188 млн. долларов за милю. Стоимость скоростной магистрали без больших сооружений и развязок в штате Виргиния затянул $1,9 млн. долларов за милю.
Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.
Источник: rovnayadoroga.ru