Сколько стоит строительство самолета

Стоимость частного самолета

Про преимущества рейсов на частном самолете можно прочитать в других статьях на нашем сайте. В этой статье хотелось бы рассказать сколько стоит купить частный самолет.

Частный самолеты, как и другие транспортные средства, имеют достаточно продолжительный срок службы, можно встретить частные самолеты, которым около 30 лет и они по-прежнему находятся в эксплуатации. Учитывая такой срок использования за свою «жизнь» частный самолет зачастую успевает сменить несколько владельцев. Существует как рынок новых самолетов от производителей, так и рынок pre-owned самолетов, которые уже эксплуатировались и их владелец хочет их продать.

В настоящее время частные самолеты выпускают Bombardier, Dassault, Gulfstream, Cessna, Embraer, Pilatus, Honda, Airbus и Boeing. В модельном ряду этих производителей самолеты с салоном от 4 до 50 мест, самых разных классов и соответственно назначения. Наиболее наглядно рассмотреть частные самолеты по классам, указав наиболее популярный представителей среди новых и pre-owned частных самолетов.

Во сколько обойдется владение частным самолетом

Light jet (легкие частные самолет)

Cessna Mustang – легкий 4 местный самолет, рассчитанный на короткие перелеты (до 2 часов). Модель популярна в Европе, ввиду коротких расстояний и низких эксплуатационных расходов. Стоимость 10 летнего Cessna Mustang колеблется в пределах 1,2 – 1,3 млн. долларов США, самолет 2015 года выпуска обойдется ориентировочно в 2,5 млн.

Embraer Phenom 100 – еще один популярный представитель легкого класса. Самолет бразильской компании Embraer обладает салоном на 4 места и дальностью полета около 2 часов. На вторичном рынке стоимость Phenom 100 2011 года выпуска колеблется в районе 1,6 млн. долларов.

Mid-size jet (средние частные самолеты)

Hawker 700B – модель хорошо знакома российским клиентам, именно с нее началась бизнес авиации в России, это были первые иномарки, которые начали летать в нашей стране. Эта модель выпускалась в 1980-е и сейчас ее рыночная стоимость около 400 – 500 тысяч долларов. Но эксплуатация этой модели сейчас потребует больших расходов на технические обслуживание, так как у многих агрегатов будет заканчиваться срок службы и их надо будет заменять. Планер так же потребует вложений, так как изготовлен из металла, который со временем подвержен коррозии.

Hawker 900XP – самая поздняя модель семейства Hawker, которая выпускалась до 2012 года, когда концерн Textron (владеет Cessna) купил Hawker Beechcraft и произвел слияние активов, выпуск Hawker был прекращен. Стоимость Hawker 900XP 2012 года выпуска сейчас составляет порядка 6 млн. долларов.

Cessna XLS+ еще один легендарный представитель класса средних частных самолетов. В мире эксплуатируется более 1000 самолетов (с учетом предшествующих моделей Excel и XLS). Cessna Excel 2001 года обойдется в 1,7 миллиона долларов, а 3 летняя Cessna XLS+ порядка 9 миллионов.

Сколько стоит содержание частного самолета

Super-midsize jet (супер-средние частные самолеты)

Cessna Sovereign – модель производства американской компании с продолжительностью полета порядка 4,5 часов. По высоте и ширине «трубы» идентична XLS+, но на 2 метра длиннее. 10 летний самолет обойдется новому владельцу примерно в 5,5 миллионов долларов.

Challenger 300 – габариты салона не на много уступают тяжелым самолетам, но дальность в 5741 километр не позволяет отнести его к классу тяжелых. Популярность этой модели обеспечило соотношение летних характеристик и стоимости летного часа. За 7 летний самолет просят порядка 10 млн. долларов.

Heavy jet (тяжелые частные самолеты)

Challenger 601/604/605/650 – семейство тяжелых частных самолетов от Bombardier, выпускается с 1980 года. За все время было построено более 1000 самолетов, находится как в частном владении, в качестве борта №1 некоторых государств, а также в медицинской версии для перевозки лежачих пациентов. Цена моделей первых годов производства начинается от 500 000 долларов. Challenger 605 2014 года выпуска стоит в районе 12 -13 миллионов долларов.

Falcon 2000EX – производимый французским концерном Dassault Aviation, этот тяжелый частный самолет является прямым конкурентом линейки Challenger. 5 летний экземпляр обойдется порядка 14 – 15 миллионов долларов.

Legacy 600 – частный самолет бразильской компании Embraer завоевал популярность соотношением цены покупки, габаритов салона (который состоит из 2 частей) и стоимости эксплуатационных расходов. В настоящий момент выпускается его обновленная версия Legacy 650, которая отличается от предыдущей модели двигателями, авионикой и полностью переработанным салоном, при сохранении его концепции – 2 пассажирских салона на 13 мест. Legacy 600 2005 года можно найти от 5 миллионов, Legacy 650 обойдется дороже – 13 миллионов в зависимости от налета часов и состояния.

Читайте также:  Технический заказчик в строительстве пособие

Ultra-long range (сверх-дальние частные самолеты)

Global Express XRS – частный самолет спроектированный для межконтинентальных перелетов. Позволяет выполнять перелеты по действительно глобальным маршрутам. Топовая модель в линейке Bombardier и по летным характеристикам, и по оснащению пассажирского салона. Эксплуатация самолетов этой линейки началась в 1999 году и было построено более 800 самолетов. Модели первых лет выпуска можно приобрести от 10 миллионов, 3 летний Global 6000 обойдется новому владельцу в 35 миллионов.

Gulfstream G550 – частный самолет от израильского концерна для сверх дальних перелетов. История семейства самолетов начала с модели Gulfstream V в конце 90-х. Сейчас такой самолет можно купить от 9 миллионов. Gulfstream G550 2010 года опустошит карман нового владельца на примерно 25 миллионов.

VIP airlines (VIP авиалайнеры)

Airbus Corporate Jet и Boeing Business Jet представляют собой доработанные версии пассажирских авиалайнеров. Так как вместо салона на 150 кресел устанавливается салон на 19 мест, появляется дополнительный резерв по взлетной массе, который можно использовать и установить дополнительные топливные баки. Эти самолеты с их габаритами салонов действительно можно назвать летающими домами. Такими самолетами пользуются президенты стран и просто очень богатые люди. Airbus Corporate Jet в возрасте 10 лет обойдется порядка 50 миллионов, а стоимость за новый легко переваливает за 100 миллионов.

Указанные цены являются ориентировочными для понимая общего порядка цен. На стоимость конкретного самолета влияет его возраст, налет часов и количество взлет-посадок, регион эксплуатации, состояние салона и текущая конъюнктура рынка.

Одним из направлений деятельности компании SkyRevery является подбор и приобретение частных самолетов, а также разработке оптимальной схемы эксплуатации, обслуживания и коммерческой загрузки в не используемое время.

Источник: skyrevery.ru

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Что нам стоит самолёт построить? – Дорого, и не все могут

Проект МС-21 – это не просто разработка самолёта, это программа развития авиапрома, создание ряда новых технологий и композиционного производства, модернизация предприятий участвующих в кооперации создания лайнера. Об этом и о вложенных в проект средствах в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«На сегодняшний день инвестиции составили порядка 220 млрд руб., и это не финальная цифра. Из этих средств наибольшую долю составляет НИОКР – более 170 млрд, остальные средства – это в первую очередь техническое перевооружение. Кроме того, мы инвестируем в систему послепродажного обслуживания», – сказал Слюсарь.

Основные инвестиции в проект – это порядка 150 млрд руб. из бюджета, пояснил он. «Ещё более 50 млрд руб. – собственные и заёмные средства, оставшаяся часть – инвестиции Ростеха», – добавил глава ОАК.

Юрий Слюсарь не стал называть реальную стоимость МС-21 для конечного покупателя, объяснив это общемировой практикой и условиями контрактов.

«Конечно, [стоимость] мы назвать не можем, этого никто из мировых производителей никогда не делает. Это всегда предмет переговоров. Она зависит от множества факторов, включая облик самолёта, размеры авансовых платежей и т. д. Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платёж, отличающийся от аналогичного платежа за самолёт иностранного производства», – пояснил он.

Вместе с тем, гендиректор ОАК подтвердил, что каталожная цена самолёта составляет порядка $97 млн. «Каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737», – подчеркнул он. Этот же порядок каталожной цены глава ОАК называл и в 2018 году.

На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.

Общая стоимость проекта МС-21 на начальном этапе проектирования (2004-2008 гг.) оценивалась в 3 млрд 947 млн долларов. В дальнейшем она была скорректирована в сторону увеличения. В июле 2012 года в рамках авиасалона Фарнборо президент корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров, сообщил о распределении долей финансирования. В рамках федеральных целевых программ из госбюджета выделялось более 2 млрд долл., ещё порядка 1 млрд долларов выделил Сбербанк в виде 12-летнего кредита. «Иркут» и его партнёры по проекту МС-21 вложили 1,5 млрд долл. Таким образом, общий бюджет проекта составил 4,5 млрд долл.

Читайте также:  Выписать лес через Госуслуги как для строительства

На момент запуска программы и начала её государственного финансирования распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб.

Осенью 2018 года Счётная палата РФ провела проверку программы создания МС-21. Совокупная стоимость проекта в рублях выросла с 2008 года в 2,3 раза, срок создания самолёта МС-21-300 увеличился на три года.

Общая стоимость проекта разработки МС-21 до 2025 года, по мнению экспертов Счётной палаты, составляет 437,4 млрд рублей.

В Счётной палате тогда отмечали, что на изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют: с 2008 года с 23,5 до 65,6 руб. за 1 доллар США и рост инфляции. Дополнительные бюджетные средства требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развёртывание серийного производства. Существенные изменения в проект пришлось вносить в связи с введением санкций против российских компаний и организаций.

Вице-премьер Юрий Борисов в сентябре 2018 года во время посещения Иркутского авиазавода заявил , что общая стоимость создания МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд рублей.

Сумма почти в полтриллиона рублей на разработку самолёта впечатляет. По курсу 72 рубля за доллар – это примерно 6 млрд 70 млн USD, что вполне укладывается в 6-7 млрд долларов, которые, как правило, требуются для создания современного высокотехнологичного пассажирского лайнера. Однако около 200 млрд руб. из этой суммы пойдёт на финансирование поддержки продаж – субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости, а сама разработка МС-21 составляет немного менее 250 млрд руб.

Современное авиастроение – занятие дорогостоящее и не всегда успешное. В сентябре 2021 года стало известно, что концерн Mitsubishi заморозил разработку регионального самолёта SpaceJet (MRJ-200) – аналог нашего Суперджета. При этом всего с начала проектирования самолёта в него было вложено около 10 млрд долларов, это примерно 718-720 млрд рублей. И дело не в том, что японские инженеры допустили какие-то технические просчёты, скорее всего, когда посчитали сколько потенциальных заказов на самолёт можно получить, сколько средств вложено и ещё надо будет вложить и когда наступит окупаемость проекта, то результаты оказались плачевными: «пили, ели, веселились, посчитали – прослезились».

Вот как это прокомментировали в Ростехе, в составе которого находится Объединённая авиастроительная корпорация: «Когда в прошлом году была озвучена информация о том, что разработка импортозамещённой версии Sukhoi SuperJet 100 обойдётся в 120–130 млрд руб., в Интернетах поднялся «галдёж и лай», мол, как дорого и как неочевиден профит сего проекта. Это было ожидаемо, но всё равно неприятно.

Ну и да, это очень большие деньги, никто не спорит. Но японский проект по созданию главного конкурента Sukhoi SuperJet – регионального самолёта Mitsubishi SpaceJet – остановлен, а весь его персонал уже сменил место работы. Он уже не полетит никогда. А стоило это 10 млрд долларов или 718 млрд в пересчёте на наши рубли. Какая мораль, спросите вы?

Ну, во-первых, разработка новых самолётов – удовольствие недешёвое не только в России, но и во всем мире. Во-вторых, оказывается, не все могут».

Источник: aviation21.ru

Сколько стоит Боинг

Сколько стоит Боинг

В данный момент в мире насчитывается более 700 авиакомпаний. При этом 75% мирового авиапарка составляют авиалайнеры фирмы Боинг. В настоящее время в эксплуатации находится примерно 12 000 реактивных лайнеров этой фирмы. В чем привлекательность американских самолетов и сколько стоит Боинг? Давайте разберемся?

История компании

Семейные лесопилки и деревянные гидропланы

Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.

Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений.

Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?

Легендарный Boeing 737

Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок

В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.

Читайте также:  Как согласовать строительство бани

А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.

Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.

В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.

В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.

Свежая модель – Боинг787 Dreamliner

Опрос по теме

От чего зависит стоимость самолета?

Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:

  • год выпуска самолета;
  • уровень комфорта пассажиров в салоне;
  • количество летных часов (если лайнер не новый);
  • количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.

У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.

Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая

Модель Цена (млн $)
737-700 86
737-800 103
737-900ER 109
737MAX-7 110
737MAX-8 121
737MAX-200 121
737MAX- 9 125
747-8 403
747-8 Freighter 404
767-300ER 296
777-200LR 335
787-8 Dreamlainer 240
787-9 Dreamlainer 282
787-10 Dreamlainer 326

Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777

В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.

В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.

Модели Годы выпуска Цена (млн $)
767-300 1986–2001 8–15
767-200 ER 1981–2003 5–15
767-200 SF 1981–1994 12
747-400 1988–2007 22–74
В737-900 ER 2006–2010 34–44
В737-800 1997–2010 21–39

Воплощение Америки – Боинг 747-200В

Какие боинги предпочитают сильные мира сего?

Теперь, когда мы ответили на вопрос сколько стоит Боинг давайте рассмотрим подробнее самые популярные лайнеры фирмы

В 2002 году Boeing 747 купил король Свазиленда Мсвати III за 170 миллионов долларов. Такая шикарная обнова не нашла понимания в стране в которой большинство населения еле-еле сводила концы с концами.

Один из самых больших самолетов Boeing 747-200В купил бывший президент США Джордж Буш за 375 миллионов долларов. Личный борт Буша был дополнительно оснащен противоракетной системой и электромагнитной защитой на случай ядерной атаки.

Роману Абрамовичу приглянулся Boeing 767. Владелец футбольной команды «Челси» приобрел самолет за полмиллиарда долларов. Конструкторы Боинга также оснастили шикарный лайнер олигарха противоракетной обороной.

Роскошный Боинг 747-430

Boeing 747 облюбовал для себя король Саудовской Аравии. Монарх заплатил американским авиаконструкторам 520 миллионов долларов. Почти треть этой суммы пошла на внутреннюю отделку салона. Не случайно лайнер носит название «летающий дворец.

В два раза больше, то есть целый миллиард долларов стоил Boeing 747-430 изготовленный для султана Брунея Хассанала Болкиахома. Заоблачная стоимость объясняется роскошью внутренней отделки в восточном стиле. Говорят, что вся сантехника на борту сделана из золота.

Президент Японии летает на Boeing 747-400. Стоит лайнер относительно скромные 300 миллионов долларов.

Боинги на отечественном авиарынке

Самолеты Боинг составляют 40% авиапарка российских авиакомпаний. Это в самом деле очень много. Для сравнения на все самолеты российского производства приходится только 24%.

Сколько стоит Боинг?

При этом важно учитывать, что для поддержки отечественных авиаконструкторов покупать иностранные самолеты российским авиакомпаниям очень дорого. Они должны уплатить таможенную пошлину в размере 20% от текущей оценочной стоимости лайнера и НДС, составлявший 20% от стоимости самолета и ввозной пошлины.

Тот факт, что в таких трудных для себя условиях продукция фирмы Боинг продолжают теснить российские самолеты на отечественном авиарынке говорит об их исключительных качествах продукции американского авиапрома.

При этом парк российских Боингов не очень молод. Средний возраст лайнеров поколения Боинг 737 Classic (модификации 300, 400, 500) — 20,2 года. Поколения Боинг 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года.

Рейтинг
Загрузка ...