1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (далее — профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).
1.5. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение N 1 к настоящему ФГОС СПО).
Мастер сухого строительства
1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство <1>.
<1>Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации <2>.
<2>Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст.
«Журналист меняет профессию»: мастер сухого строительства
6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст.
3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст.
3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст.
8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст.
1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст.
4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст.
4765).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.
2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины «Физическая культура» в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Соотнесение основных видов деятельности
и квалификаций квалифицированного рабочего, служащего
при формировании образовательной программы
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице N 2 настоящего ФГОС СПО:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор оборудования, инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при изготовлении и (или) установке столярно-строительных изделий в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
ПК 1.2. Читать, выполнять и применять чертежи и эскизы при изготовлении сложных и особо сложных столярно-строительных изделий и их элементов в соответствии с требованиями нормативов, ГОСТ к изготовляемым изделиям;
ПК 1.3. Выполнять операции по изготовлению заготовок из древесины и конструкционных материалов и столярно-строительных изделий в соответствии с чертежом, с соблюдением технологической последовательности и безопасных условий труда;
ПК 1.4. Производить отделку поверхности столярно-строительных изделий и конструкций различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда;
ПК 1.5. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.6. Собирать и монтировать столярно-строительные изделия и конструкции с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.7. Выполнять ремонт столярно-строительных изделий и конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
ПК 2.2. Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды;
ПК 2.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 2.4. Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда;
ПК 2.5. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 2.6. Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 2.7. Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
ПК 3.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 3.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 3.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 3.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 3.6. Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 3.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбора инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности;
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 4.3. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 4.4. Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 4.5. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 4.6. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.
ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
ПК 5.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды;
ПК 5.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 5.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда;
ПК 5.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда;
ПК 5.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда;
ПК 5.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанным в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение N 1
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального
образования по профессии 08.01.06
Мастер сухого строительства
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ 08.01.06 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Профессиональный стандарт «Маляр строительный», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35815)
Профессиональный стандарт «Монтажник каркасно-обшивных конструкций», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 г., регистрационный N 36573)
Профессиональный стандарт «Штукатур», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 148н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2015 г., регистрационный N 36577)
Профессиональный стандарт «Плиточник», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2017 г., регистрационный N 45388).
Приложение N 2
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального
образования по профессии 08.01.06
Мастер сухого строительства
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.06 МАСТЕР
СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения столярно-строительных работ;
технологическую последовательность выполнения этапов изготовления заготовок (разметки, раскроя и прочих операций), выполнения, сборки и монтажа столярно-строительных изделий и конструкций;
способы отделки поверхности и выполнения антисептирования и огнезащиты столярно-строительных изделий.
организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения столярно-строительных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по изготовлению заготовок, выполнению, сборке и монтажу столярно-строительных изделий и конструкций;
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов иинструментов для выполнения столярно-строительных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
изготовлении заготовок из древесины и конструкционных материалов в соответствии с чертежом или эскизом;
требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ;
технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
пользоваться установленной технической документацией выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнении подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонте;
требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций;
технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола;
технологическую последовательность монтажа гипсовых пазогребневых плит и бескаркасной облицовки строительными листовыми и плитными материалами.
организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов;
монтировать каркасно-обшивные конструкции сложной геометрической формы (криволинейные, ломаные, многоуровневые и прочие конструкции).
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнении отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием готовых составов и сухих строительных смесей;
требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами;
технологическую последовательность выполнения подготовки, облицовки и ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами;
технологии устройства декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки.
организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнять подготовительные работы, облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами и их ремонт;
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;
требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.
подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделке поверхностей и их ремонте;
Источник: classinform.ru
Мастер сухого строительства
Профессия «Мастер сухого строительства» является важной и ответственной в строительстве. Именно данные специалисты завершают работы по возведению зданий. А с учетом того, что тенденция современного мира такова, что технологии облицовки гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами приходят на замену мокрым процессам (например, штукатурке), делает выпускников востребованными на рынке труда.
Варианты обучения
Условия поступления
- Конкурс аттестатов
Особенности программы
Мастер сухого строительства — столяр строительный, облицовщик-плиточник, облицовщик синтетическими материалами.
Виды деятельности: остекление конструкций; монтаж дверных и оконных блоков, встроенной мебели и лестниц; монтаж навесных и натяжных потолков, каркасных перегородок; паркетные работы, укладка линолеума, ковровых покрытий.
Перспективы: работа в строительных организациях, магазинах строительных материалов, частный бизнес.
Отзывы
Вопросы и ответы
Контакты
- Москва, ул. Шкулёва, д.27
- +7 499 653-70-77
Другие программы колледжа
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Отделение «Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Отделение «Прикладной дизайн и отделка» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Реставратор строительный
Отделение «Реставрация и деревообработка» 26 КАДР Длительность: 34 месяца
Кровельщик
Отделение «Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации» 26 КАДР Длительность: 34 месяца
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Отделение «Реставрация и деревообработка» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Мастер общестроительных работ
Отделение «Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Отделение «Инженерные системы » 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Мастер столярного и мебельного производства
Отделение «Реставрация и деревообработка» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Станочник-обработчик
Отделение «Реставрация и деревообработка» 26 КАДР Длительность: 34 месяца
Реставратор памятников каменного и деревянного зодчества
Отделение «Реставрация и деревообработка» 26 КАДР Длительность: от 10 месяцев
Смотрите также:
Cпецпроекты
Колледж экономических международных связей
Высшее образование онлайн
Я б в нефтяники пошел!
Технологии будущего
Студенческие проекты
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
Международный колледж искусств и коммуникаций
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Олимпиады для школьников
Первый экономический
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Источник: www.ucheba.ru
Мастер сухого строительства
Мастер сухого строительства занимается отделочными работами. Он монтирует дверные, оконные блоки, встроенную мебель, лестницы. Штукатурит стены, устанавливает подвесные потолки. Ремонтирует, реставрирует здания. Обрабатывает древесину и изготавливает деревянные изделия.
Дисциплины, изучаемые в рамках программы:
- Основы строительного производства
- Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций
- Оштукатуривание поверхностей
- Столярно-плотничные работы на строительных объектах
- Покрытия полов и облицовка стен
- Малярные работы
- Строительное черчение
- Материаловедение
- Электротехника
- Экономика организации
Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов. Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании.
Источник: timestudent.ru
Учебные заведения по программе Мастер сухого строительства
Существует три варианта поступления в Учебные заведения по программе Мастер сухого строительства, которые финансируются государством: победить в олимпиаде, сдать экзамены или пройти конкурсный отбор.
Нижегородский индустриальный колледж
Казанский строительный колледж
Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Промышленно-технологический колледж г. Мичуринска
Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева
Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства
Якутский коммунально-строительный техникум
Нижнекамский агропромышленный колледж
Пермский техникум отраслевых технологий
Ставропольский государственный политехнический колледж
Новокузнецкий строительный техникум
Новосибирский архитектурно-строительный колледж
Воронежский государственный промышленно-экономический колледж
Белгородский строительный колледж
Саранский строительный техникум
Краевой многопрофильный техникум
Сыктывкарский индустриальный колледж
Техникум строительства и городского хозяйства
Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены.
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Источник: oshkolah.ru