Введение системы планирования с/с заданий водителям, направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышения качества обслуживания автобусов.
С/с задание — это план водителя автобуса на каждую смену (до 12 часов), определяемый в денежном и натуральном показателе. Денежным показателем являются доходы от перевозок пассажиров и их багажа. Натуральным показателем плана для водителей автобуса является время работы на линии и количество рейсов.
Основным методическим требованием при составлении с/с заданий водителям автобусов является увязка и сбалансированность этих заданий с показателем плана по доходам от перевозок пассажиров на данном маршруте и автомоб. часов на данном маршруте.
Сумма планов по доходам от маршрутных от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа на всех автобусах должна соответствовать объему доходов от этих перевозок, предусмотренных планом в целом по предприятию.
План предприятия по доходам от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа складываются из выручки от реализации: контрольных билетов на проезд пассажиров.
Как составить задание на проектирование? Что из себя представляет задание? Выпуск 4
Сумма планируемых часов работы на линии всех водителей должна превышать общую сумму автомобилей часов работы на линии по предприятию в целом, но не более чем на установленную величину планового резерва. С/с задание водителям автобусов по количеству рейсов устанавливают на основании расписания движения автобусов и графиков работы водителей.
Водитель должен быть поставлен в известность об изменениях в графике работ не менее чем за сутки до начала работы.
Исходными данными для составления с/с заданий водителям автобусов по доходам от перевозок пассажиров является среднечасовая выручка и плановое время работы на линии. При этом по маршрутам автобусов используются материалы обследования пассажиропотоков и данные по структуре доходов. Устанавливается удельный вес доходов от оплаты труда через кассы, приобретение билетов у кондукторов и.т.д.
Порядок планирования учета и контроля выполнения с/с заданий водителям автобусов утверждает руководитель автомобильного предприятия.
Диспетчер предприятия выдает водителю путевой и билетно-путевой лист в котором должны быть указаны плановые задания по натуральным показателям и доходам. Также выдается рабочее маршрутное расписание, в котором определен порядок выполнения запланированных рейсов.
Планирование с/с заданий по натуральному показателю и доходам бригады водителей маршрутных автобусов осуществляется суммированием с/с заданий каждого водителя, работающего в составе данной бригады.
Учет и контроль выполнения с/с заданий водителям автобусов по количеству рейсов на городских маршрутах производят по путевым листам, а при наличии индуктивной связи по соответствующей диспетчерской ведомости. Оперативный контроль за выполнением с/с заданий по количеству рейсов осуществляют дежурные диспетчеры автобусной станции. Документом оперативного контроля является ведомость движения городских автобусов.
Как сделать задание на проектирование?
Учет и контроль выполнения с/с заданий водителями по доходам производят по данным на городских автобусах приема выручки (суммы, выявлен. при пересчете денежной наличности в кассе)
Оценка с/с задания по натуральным показателям и доходам каждым водителем производится ежедневно диспетчерами автопредприятия и заносится в оперативную ведомость.
Оценка выполнения с/с задания в разряде пятидневок и декад нарастающим потоком и по стабильности их выполнения ведется совместно работниками планового отдела и отдела эксплуатации автопредприятия.
При оценке выполнения с/с задания по доходам должны выявляться случаи невыполнения плана нарастающим потоком или нестабильности его выполнения по маршруту в целом. По каждому выявленному случаю устанавливаются причины невыполнения плана: срыв рейса, поломка автобуса и.т.д.
В зависимости от выявления причин производится корректировка с/с задания, пересматривается система морального поощрения.
Источник: tran.bobrodobro.ru
СМЕННО-СУТОЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ, ЗАДАНИЯ
Суточный план работы автомобилей составляют в форме грузовой карты. Сначала заполняют графы заказов на перевозки, где фиксируют наименования заказчиков, пункты отправления и назначения, род груза и упаковки, его количество, фронт погрузки и разгрузки, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, расстояние перевозок.
На основании этого планируют наиболее рациональный тип подвижного состава для каждого маршрута, определяют его режим работы на линии и число ездок на каждый автомобиль за рабочий день (смену). Против каждого заказчика оставляют места для номеров автомобилей, которые будут выполнять перевозки. Составление разнарядки заканчивается накануне дня перевозок. Затем ее передают в диспетчерскую, где диспетчер заполняет путевые листы по всем разделам и при выдаче их водителям отмечает время выпуска автомобилей на линию.
На крупных грузовых АТП подбором заявок на перевозки и составлением грузовой карты занимается специально выделенная грузовая группа службы эксплуатации.
На мелких АТП эти функции выполняет диспетчерская служба.
Исходя из оперативных сменно-суточных задэний водителям автомобилей, количественного состава бригад и автоколонн формируется сменный (суточный) план перевозок грузов бригадам и автоколоннам. На пассажирских автопредприятиях сменно-суточный план работы автобусов разрабатывают на основании расписаний движения по всем маршрутам, которые составляют, опираясь на результаты изучения пассажиропотоков и условий движения на каждом маршруте. Эти расписания заносят в ведомость автобусных маршрутов, которая является оперативным документом для планирования. В них установлено время начала и конца работы каждого автобуса, перерывов на обед, начала и конца каждого рейса и время движения по перегонам.
Расписание для автобусов составляют по последовательности их выездов на маршрут и выдают водителю вместе с путевым листом.
В путевом листе указывают номер выезда из гаража (номер расписания), который определяет регламент работы водителя на линии. Кроме того, каждый водитель автобуса имеет суточный план выручки, определяемый в соответствии с количеством рейсов, дальностью перевозки пассажиров, вместимостью автобуса, спецификой структуры пассажирских перевозок на маршруте и установленной тарифной платой.
Сменно-суточный план работы автомобилей-такси устанавливается в рублях выручки исходя из продолжительности работы автомобиля на линии, технической скорости движения, времени оплаченного и неоплаченного простоя автомобиля, коэффициента платного пробега.
Для успешного оперативного планирования в АТП применяются экономико-математические метода, используются ЭВМ, средства оргтехники и связи, внедряются автоматизированная система управления АТП и как обязательный элемент ее — подсистема оперативного планирования и управления перевозками.
В ходе оперативного сменно-суточного планирования перевозок грузов возникает необходимость решения оптимизационных задач, важнейшими из которых являются: маршрутизация перевозок грузов; составление часовых графиков доставки грузов потребителям; распределение подвижного состава по маршрутам перевозок грузов. Решению этих задач сопутствует решение ряда информационно-поисковых задач. К их числу относится определение кратчайших расстояний между грузоотправителями и грузополучателями, первых и вторых нулевых пробегов, норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, технической скорости и т. д.
Перечисленные оптимизационные задачи сменно-суточного планирования решаются с применением экономико-математических методов. При маршрутизации перевозок массовых грузов используются метода решения транспортных задач линейного программирования (метод потенциалов, модифицированный распределительный метод, метод разрешающих слагаемых и др.) в сочетании с методами построения рациональных маршрутов перевозок (метод совмещенных планов, метод таблиц связей и др.).
В результате определяется оптимальный план по выбранному критерию оптимальности, например по минимуму непроизводительного пробега.
При маршрутизации мелкопартионных грузов используются специальные метода построения рациональных развозо-сборных маршрутов, позволяющие определить минимальный общий пробег подвижного состава при объезде заданного числа пунктов.
Составление часовых графиков доставки грузов позволяет заметно повысить качество транспортного процесса. Это особенно важно для организации технологических перевозок, поскольку осуществление элементов транспортного процесса получает полную определенность во времени и в пространстве. Сокращаются непроизводительные простои подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, улучшается ритмичность производства обслуживаемых предприятий.
Широко применяются часовые графики при перевозке строительных грузов (бетона, раствора, деталей домов и др.), грузов сельского хозяйства в период уборки урожая (доставка зерна с токов на хлебо- приемные пункты, перевозка сахарной свеклы с полей на завода).
Заключительной задачей сменно-суточного планирования, решаемой с использованием экономико-математических методов, является задача распределения имеющегося парка подвижного состава по маршрутам перевозок. Критерием оптимальности при этом может быть минимум затрат на выполнение перевозок или минимум подвижного состава, занятого на маршрутах. В этой задаче в качестве элементов целевой функции используются затраты на 1 ткм транспортной работы и производительность на списочную автомобиле-тонну подвижного состава определенной модели на каждом маршруте.
Решению рассмотренных задач сменно-суточного планирования предшествует построение экономико-математических моделей с учетом имеющихся ограничений. Критерий оптимальности, выражающий цель решения задачи, записывается в виде целевой функции. В результате решения определяется наиболее эффективный вариант выполнения этих задач, достигается снижение затрат на выполнение заданного объема перевозок.
Задачи сменно-суточного планирования являются экстремальными, их решение требует большой вычислительной работы при очень ограниченном времени на выполнение расчетов. Применение ЭВМ для сменно-суточного планирования является необходимостью, поскольку позволяет» при наличии соответствующих программ решать оптимизационные задачи и выполнять комплекс расчетов, связанный с оперативным планированием, в короткие сроки.
Оперативное планирование сопряжено с обработкой большого объема входной, выходной, а также нормативно-справочной информации При использовании ЭВМ возможна систематизация этой информации, облегчающая решение информационно-поисковых задач.
По результатам сменно-суточного планирования с использованием ЭВМ, оснащенных быстродействующими печатающими устройствами, оформляется ряд документов в виде сменных заданий водителям, диспетчерских карт вывоза грузов со складов, товарно-транспортных накладных и т. д.
Применение ЭВМ для решения даже частных задач может быть наиболее эффективным только при условии построения и функционирования автоматизированных систем управления, в состав которых входят подсистемы оперативного планирования и управления перево* 206
зочным процессом. При централизованной системе управления перевозками в условиях АСУ в транспортных и территориально-транспортных управлениях подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками включает в себя три основные службы: планирования перевозок, центрально-диспетчерскую службу (ЦЦС) и службу учета и анализа,— связанные между собой информационно-вычислительным центром (ИВЦ).
Подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками осуществляет прием заявок, сменно-суточное планирование, контроль выполнения сменно-суточного задания, комплексную обработку путевых листов, выдачу рекомендаций по организации работ и планированию перевозок. Информация в службу планирования перевозок поступает в виде заказов клиентуры на централизованную перевозку грузов, сведений о состоянии парка подвижного состава, а также рекомендаций по планированию, которые поступают из службы учета и анализа.
Из службы планирования заказы на перевозку поступают в ИВЦ, где на ЭВМ решаются задачи оперативного планирования перевозок грузов. В результате решения задач маршрутизации перевозок ИВЦ выдает: информацию по заданию водителям; планы выпуска автомобилей на линию; диспетчерскую карту; картотеки неиспользованных заявок, которые будут использоваться ЦЦС в качестве резервов объемов перевозок.
Источник: economy-ru.com