Сменно суточное задание в строительстве это

Введение системы планирования с/с заданий водителям, направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышения качества обслуживания автобусов.

С/с задание — это план водителя автобуса на каждую смену (до 12 часов), определяемый в денежном и натуральном показателе. Денежным показателем являются доходы от перевозок пассажиров и их багажа. Натуральным показателем плана для водителей автобуса является время работы на линии и количество рейсов.

Основным методическим требованием при составлении с/с заданий водителям автобусов является увязка и сбалансированность этих заданий с показателем плана по доходам от перевозок пассажиров на данном маршруте и автомоб. часов на данном маршруте.

Сумма планов по доходам от маршрутных от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа на всех автобусах должна соответствовать объему доходов от этих перевозок, предусмотренных планом в целом по предприятию.

План предприятия по доходам от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа складываются из выручки от реализации: контрольных билетов на проезд пассажиров.

Как составить задание на проектирование? Что из себя представляет задание? Выпуск 4

Сумма планируемых часов работы на линии всех водителей должна превышать общую сумму автомобилей часов работы на линии по предприятию в целом, но не более чем на установленную величину планового резерва. С/с задание водителям автобусов по количеству рейсов устанавливают на основании расписания движения автобусов и графиков работы водителей.

Водитель должен быть поставлен в известность об изменениях в графике работ не менее чем за сутки до начала работы.

Исходными данными для составления с/с заданий водителям автобусов по доходам от перевозок пассажиров является среднечасовая выручка и плановое время работы на линии. При этом по маршрутам автобусов используются материалы обследования пассажиропотоков и данные по структуре доходов. Устанавливается удельный вес доходов от оплаты труда через кассы, приобретение билетов у кондукторов и.т.д.

Порядок планирования учета и контроля выполнения с/с заданий водителям автобусов утверждает руководитель автомобильного предприятия.

Диспетчер предприятия выдает водителю путевой и билетно-путевой лист в котором должны быть указаны плановые задания по натуральным показателям и доходам. Также выдается рабочее маршрутное расписание, в котором определен порядок выполнения запланированных рейсов.

Планирование с/с заданий по натуральному показателю и доходам бригады водителей маршрутных автобусов осуществляется суммированием с/с заданий каждого водителя, работающего в составе данной бригады.

Учет и контроль выполнения с/с заданий водителям автобусов по количеству рейсов на городских маршрутах производят по путевым листам, а при наличии индуктивной связи по соответствующей диспетчерской ведомости. Оперативный контроль за выполнением с/с заданий по количеству рейсов осуществляют дежурные диспетчеры автобусной станции. Документом оперативного контроля является ведомость движения городских автобусов.

Как сделать задание на проектирование?

Учет и контроль выполнения с/с заданий водителями по доходам производят по данным на городских автобусах приема выручки (суммы, выявлен. при пересчете денежной наличности в кассе)

Оценка с/с задания по натуральным показателям и доходам каждым водителем производится ежедневно диспетчерами автопредприятия и заносится в оперативную ведомость.

Оценка выполнения с/с задания в разряде пятидневок и декад нарастающим потоком и по стабильности их выполнения ведется совместно работниками планового отдела и отдела эксплуатации автопредприятия.

При оценке выполнения с/с задания по доходам должны выявляться случаи невыполнения плана нарастающим потоком или нестабильности его выполнения по маршруту в целом. По каждому выявленному случаю устанавливаются причины невыполнения плана: срыв рейса, поломка автобуса и.т.д.

В зависимости от выявления причин производится корректировка с/с задания, пересматривается система морального поощрения.

Читайте также:  Сметная документация и организация строительства

Источник: tran.bobrodobro.ru

СМЕННО-СУТОЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ, ЗАДАНИЯ

Суточный план работы автомобилей составляют в форме грузовой карты. Сначала заполняют графы заказов на перевозки, где фиксируют наименования заказчиков, пункты отправления и назначения, род груза и упаковки, его количество, фронт погрузки и разгрузки, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, расстояние перевозок.

На основании этого планируют наиболее рациональный тип подвижного состава для каждого маршрута, определяют его режим работы на линии и число ездок на каждый автомобиль за рабочий день (смену). Против каждого заказчика оставляют места для номеров автомобилей, которые будут выполнять перевозки. Составление разнарядки заканчивается накануне дня перевозок. Затем ее передают в диспетчерскую, где диспетчер заполняет путевые листы по всем разделам и при выдаче их водителям отмечает время выпуска автомобилей на линию.

На крупных грузовых АТП подбором заявок на перевозки и составлением грузовой карты занимается специально выделенная грузовая группа службы эксплуатации.

На мелких АТП эти функции выполняет диспетчерская служба.

Исходя из оперативных сменно-суточных задэний водителям автомобилей, количественного состава бригад и автоколонн формируется сменный (суточный) план перевозок грузов бригадам и автоколоннам. На пассажирских автопредприятиях сменно-суточный план работы автобусов разрабатывают на основании расписаний движения по всем маршрутам, которые составляют, опираясь на результаты изучения пассажиропотоков и условий движения на каждом маршруте. Эти расписания заносят в ведомость автобусных маршрутов, которая является оперативным документом для планирования. В них установлено время начала и конца работы каждого автобуса, перерывов на обед, начала и конца каждого рейса и время движения по перегонам.

Расписание для автобусов составляют по последовательности их выездов на маршрут и выдают водителю вместе с путевым листом.

В путевом листе указывают номер выезда из гаража (номер расписания), который определяет регламент работы водителя на линии. Кроме того, каждый водитель автобуса имеет суточный план выручки, определяемый в соответствии с количеством рейсов, дальностью перевозки пассажиров, вместимостью автобуса, спецификой структуры пассажирских перевозок на маршруте и установленной тарифной платой.

Сменно-суточный план работы автомобилей-такси устанавливается в рублях выручки исходя из продолжительности работы автомобиля на линии, технической скорости движения, времени оплаченного и неоплаченного простоя автомобиля, коэффициента платного пробега.

Для успешного оперативного планирования в АТП применяются экономико-математические метода, используются ЭВМ, средства оргтехники и связи, внедряются автоматизированная система управления АТП и как обязательный элемент ее — подсистема оперативного планирования и управления перевозками.

В ходе оперативного сменно-суточного планирования перевозок грузов возникает необходимость решения оптимизационных задач, важнейшими из которых являются: маршрутизация перевозок грузов; составление часовых графиков доставки грузов потребителям; распределение подвижного состава по маршрутам перевозок грузов. Решению этих задач сопутствует решение ряда информационно-поисковых задач. К их числу относится определение кратчайших расстояний между грузоотправителями и грузополучателями, первых и вторых нулевых пробегов, норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, технической скорости и т. д.

Перечисленные оптимизационные задачи сменно-суточного планирования решаются с применением экономико-математических методов. При маршрутизации перевозок массовых грузов используются метода решения транспортных задач линейного программирования (метод потенциалов, модифицированный распределительный метод, метод разрешающих слагаемых и др.) в сочетании с методами построения рациональных маршрутов перевозок (метод совмещенных планов, метод таблиц связей и др.).

В результате определяется оптимальный план по выбранному критерию оптимальности, например по минимуму непроизводительного пробега.

При маршрутизации мелкопартионных грузов используются специальные метода построения рациональных развозо-сборных маршрутов, позволяющие определить минимальный общий пробег подвижного состава при объезде заданного числа пунктов.

Читайте также:  Черный материал в строительстве

Составление часовых графиков доставки грузов позволяет заметно повысить качество транспортного процесса. Это особенно важно для организации технологических перевозок, поскольку осуществление элементов транспортного процесса получает полную определенность во времени и в пространстве. Сокращаются непроизводительные простои подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, улучшается ритмичность производства обслуживаемых предприятий.

Широко применяются часовые графики при перевозке строительных грузов (бетона, раствора, деталей домов и др.), грузов сельского хозяйства в период уборки урожая (доставка зерна с токов на хлебо- приемные пункты, перевозка сахарной свеклы с полей на завода).

Заключительной задачей сменно-суточного планирования, решаемой с использованием экономико-математических методов, является задача распределения имеющегося парка подвижного состава по маршрутам перевозок. Критерием оптимальности при этом может быть минимум затрат на выполнение перевозок или минимум подвижного состава, занятого на маршрутах. В этой задаче в качестве элементов целевой функции используются затраты на 1 ткм транспортной работы и производительность на списочную автомобиле-тонну подвижного состава определенной модели на каждом маршруте.

Решению рассмотренных задач сменно-суточного планирования предшествует построение экономико-математических моделей с учетом имеющихся ограничений. Критерий оптимальности, выражающий цель решения задачи, записывается в виде целевой функции. В результате решения определяется наиболее эффективный вариант выполнения этих задач, достигается снижение затрат на выполнение заданного объема перевозок.

Задачи сменно-суточного планирования являются экстремальными, их решение требует большой вычислительной работы при очень ограниченном времени на выполнение расчетов. Применение ЭВМ для сменно-суточного планирования является необходимостью, поскольку позволяет» при наличии соответствующих программ решать оптимизационные задачи и выполнять комплекс расчетов, связанный с оперативным планированием, в короткие сроки.

Оперативное планирование сопряжено с обработкой большого объема входной, выходной, а также нормативно-справочной информации При использовании ЭВМ возможна систематизация этой информации, облегчающая решение информационно-поисковых задач.

По результатам сменно-суточного планирования с использованием ЭВМ, оснащенных быстродействующими печатающими устройствами, оформляется ряд документов в виде сменных заданий водителям, диспетчерских карт вывоза грузов со складов, товарно-транспортных накладных и т. д.

Применение ЭВМ для решения даже частных задач может быть наиболее эффективным только при условии построения и функционирования автоматизированных систем управления, в состав которых входят подсистемы оперативного планирования и управления перево* 206

зочным процессом. При централизованной системе управления перевозками в условиях АСУ в транспортных и территориально-транспортных управлениях подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками включает в себя три основные службы: планирования перевозок, центрально-диспетчерскую службу (ЦЦС) и службу учета и анализа,— связанные между собой информационно-вычислительным центром (ИВЦ).

Подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками осуществляет прием заявок, сменно-суточное планирование, контроль выполнения сменно-суточного задания, комплексную обработку путевых листов, выдачу рекомендаций по организации работ и планированию перевозок. Информация в службу планирования перевозок поступает в виде заказов клиентуры на централизованную перевозку грузов, сведений о состоянии парка подвижного состава, а также рекомендаций по планированию, которые поступают из службы учета и анализа.

Из службы планирования заказы на перевозку поступают в ИВЦ, где на ЭВМ решаются задачи оперативного планирования перевозок грузов. В результате решения задач маршрутизации перевозок ИВЦ выдает: информацию по заданию водителям; планы выпуска автомобилей на линию; диспетчерскую карту; картотеки неиспользованных заявок, которые будут использоваться ЦЦС в качестве резервов объемов перевозок.

Источник: economy-ru.com

Рейтинг
Загрузка ...