Снял запрет на строительство

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 сентября 2021 г. N 305-ЭС21-14689

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.05.2021 по делу N А40-135744/2020,

общество с ограниченной ответственностью «Базис» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее — департамент) об оспаривании пунктов 2, 3 распоряжения от 15.06.2020 N 17775 «О снятии запрета на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0005016:115 по адресу: г. Москва, ул. 3-я Магистральная, вл. 18» и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, направив обществу распоряжение о снятии запрета на строительство в отношении данного земельного участка без указания на обязанность внесения какой-либо платы за снятие запрета на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на этом земельном участке.

Сняли запрет на сделки с недружественными странами, но осторожно штраф

Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021, в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.05.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент, ссылаясь на нарушение судом округа норм права, просит отменить его постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — ФЗ N 137), запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный органа государственной власти в течение месяца после внесения собственником платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восьмидесяти процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Установление и снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется в порядке, предусмотренном законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законодательством города Москвы порядок снятия запрета на строительство установлен Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве».

В силу статьи 7 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» снятие запрет а нас строительство, реконструкцию осуществляется с предварительного изменения вида разрешенного использования земельного участка в рамках установленного градостроительного регламента на основании заявления собственника земельного участка.

Fallout 4 Убираем Лимит на Строительство.

В соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, а именно с частью 3 статьи 2 Закона N 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» и статьи 7 Закона города Москвы N 48 «О землепользовании в городе Москве» снятие запрета на строительство осуществляется по заявлению собственника земельного участка при условии оплаты заявителем 80% кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент снятия запрета на строительство.

Исходя из положений указанного выше законодательства, сумма 80% исчисляется с кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, то есть на момент издания распоряжения Департамента о снятии запрета на строительство, а не на момент обращения собственника.

Распоряжение Департамента N 17775 о снятии запрета на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115 издано 16.06.2020 в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 АПК РФ кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив судебный акт, состоявшийся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.

Как установлено судами по настоящему делу и по делу N А40-313996/2018, общество на основании договора купли-продажи земельного участка от 04.12.2008 N 09-С00068, заключенного с г. Москва, является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115 площадью 13 792 кв. м, адрес (местонахождение): г. Москва, ул. 3-я Магистральная, вл. 18.

Распоряжением префекта САО города Москвы от 14.10.2008 N 8858 установлен запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на этом земельном участке, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Запрет был установлен исходя из положений Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — ФЗ N 137), Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» (далее также — Закон N 48).

Вступившим в законную силу решением от 22.08.2017 по делу N А40-42063/2017 Арбитражный суд города Москвы по заявлению общества признал незаконным решение департамента, оформленное письмом от 12.01.2017, об отказе в предоставлении государственной услуги «Изменение разрешенного использования земельного участка», принятое в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 77:09:0005016:114 и 77:09:0005016:115, находящихся по адресу: г. Москва, ул. 3-я Магистральная, вл. 18, и обязал департамент в месячный срок с даты вступления решения в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов общества в установленном законом порядке.

Читайте также:  Восстановление или новое строительство

Во исполнение решения суда департамент 16.04.2018 издал распоряжения об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 77:09:0005016:114 и 77:09:0005016:115.

Изменение вида разрешенного использования осуществлено на основании и исходя из видов разрешенного использования земельных участков, установленных в утвержденных градостроительных планах N RU77-213000-011544 и RU77-213000-011550, которые одобрены на заседании Градостроительной земельной комиссии города Москвы от 06.02.2014.

С учетом этого кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115 установлена в размере 319 497 000 руб.

Общество 29.10.2018 обратилось в департамент с запросом N 33-5-123053/18-(0)-0 по вопросу предоставления государственной услуги «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство» в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115.

По результатам рассмотрения запроса департамент 20.11.2018 направил обществу письмо N 33-5-123053/18-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство».

Вступившим в законную силу решением от 09.04.2019 по делу N А40-313996/2018 Арбитражный суд города Москвы по заявлению общества признал незаконным решение департамента, оформленное этим письмом, и обязал департамент в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в установленном законом порядке. При этом арбитражный суд указал, что департамент каких-либо действий, связанных с уведомлением общества о необходимости оплаты 80% кадастровой стоимости земельного участка не совершил, а вместо этого принял оспариваемое решение об отказе в снятии запрета на строительство в отсутствие на то законных оснований, что свидетельствует о нарушении департаментом требований законодательства, повлекшем за собой нарушение прав и законных интересов общества в области предпринимательской деятельности, связанное с отсутствием возможности осуществлять строительство и возводить объекты недвижимого имущества.

Действующая кадастровая стоимость земельного участка 77:09:0005016:115, как установил суд, на дату обращения общества в департамент (29.10.2018) с запросом о предоставлении государственной услуги составляла 319 497 000 рублей, поэтому 80% от кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка составляет 255 597 600 рублей.

Департамент издал распоряжение от 15.06.2020 N 17775 «О снятии запрета на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0005016:115 по адресу: г. Москва, ул. 3-я Магистральная, вл. 18».

Пунктами 2, 3 данного распоряжения департамент обязал общество внести плату за снятие запрета на строительство в размере 537 396 453,12 руб., что составило 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 19.02.2020, единовременно в течение 30 дней с даты выпуска настоящего распоряжения.

Не согласившись с департаментом, общество оспорило пункты 2, 3 распоряжения от 15.06.2020 N 17775 в судебном порядке.

В обоснование заявления общество указало на то, что указанными пунктами распоряжения департамент необоснованно обязал общество внести плату за снятие запрета на строительство в размере, отличном от размера платы, установленного вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2019 по делу N А40-313996/2018.

Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» и статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пришли к выводам, что сумма в 80% от кадастровой стоимости земельного участка должна быть определена по состоянию на 16.06.2020, то есть на дату издания департаментом оспариваемого распоряжения о снятии запрета на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115, отклонив ссылки общества на незаконность отказа департамента в 2018 году в снятии запрета на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115 и на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-313996/2018.

Отменяя судебные акты и удовлетворяя требования Общества, суд кассационной инстанции исходил из следующего.

В соответствии пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восемьдесят процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Частью 3.1 статьи 7 Закона N 48 предусмотрено, что размер платы за снятие запрета на строительство, реконструкцию составляет 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче распоряжения о снятии запрета на строительство в городе Москве, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу собственника земельного участка в городе Москве, установлен Административным регламентом «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство», утвержденным постановлением Правительства города Москвы N 199-ПП от 15.05.2012 (далее — Административный регламент).

Согласно пункту 3.3.3 Административного регламента «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство», утвержденного постановлением Правительства города Москвы N 199-ПП от 15.05.2012 в качестве приложения N 14 к данному постановлению, в редакции, подлежащей применению к спорным отношениям (далее — Регламент), при подтверждении права на получение государственной услуги должностное лицо департамента осуществляет:

— подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом департамента распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также направление в установленном порядке документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости;

— после получения кадастрового паспорта с измененным видом разрешенного использования земельного участка направление заявителю уведомления о необходимости внесения платы за снятие запрета на строительство в размере 80% от кадастровой стоимости земельного участка;

— после подтверждения факта внесения платы за снятие запрета на строительство подготовку проекта распоряжения о снятии запрета на строительство.

Следовательно, расчет (определение) суммы за снятие запрета на строительство и ее уплата производился до издания соответствующего распоряжения о снятии запрета.

Читайте также:  Форма акт незавершенного строительства

Как установлено судами по делу N А40-313996/2018, с заявлением о предоставлении государственной услуги «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство» общество обратилось в октябре 2018 года.

Согласно пункту 3.3 Регламента максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента результатом выполнения административной процедуры является проект распоряжения департамента о снятии запрета на строительство либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Согласно пункту 3.4.3 Регламента должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:

— подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;

— при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает распоряжение Департамента о снятии запрета на строительство;

— обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.

В силу пункта 3.4.4 Регламента максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

Из данных и иных положений Регламента и судебных актов по делу N А40-313996/2018 следовало, что вопрос о снятии запрета на строительство подлежал разрешению департаментом в 2018 году.

При выдаче распоряжения о снятии запрета на строительство плата за снятие такого запрета подлежала исчислению от кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей до издания департаментом оспариваемого распоряжения. Данная сумма установлена в решении Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2019 по делу N А40-313996/2018, решение суда вступило в законную силу 24.06.2019.

Вместе с тем департамент принял оспариваемое распоряжение N 17775 только 15.06.2020, после установления новой, увеличенной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115.

Судебными актами по данному делу также установлено, что на момент обращения общества в департамент с запросом о снятии запрета на строительство предварительное изменение вида разрешенного использования в отношении земельного участка 77:09:0005016:115 не требовалось, так как необходимое разрешенное использование ему было присвоено до подачи названного запроса, а именно 21.09.2018.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Доводов о том, что в период, в который подлежало исполнению решение суда по делу N А40-313996/2018, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005016:115, указанная судом, была изменена (увеличена), департамент не привел, таких обстоятельств судами по настоящему делу не установлено.

Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

отказать в передаче кассационной жалобы Департамента городского имущества города Москвы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Источник: legalacts.ru

Земельные платежи в городе Москве

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ и ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» при заключении договоров купли-продажи земельных участков в городе Москве по заявлениям, поданным до 01.07.2012, устанавливается запрет на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке.

За снятие такого запрета предусмотрена плата в размере 80% от кадастровой стоимости такого участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию.

Полномочиями на принятие решения о снятии запрета наделен Департамент городского имущества города Москвы (правопреемник Департамента земельных ресурсов города Москвы) в рамках оказания государственной услуги «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство».

В помощь плательщикам на нашем сайте размещены реквизиты для данного платежа, а также примеры платежных документов.

Согласно указанному постановлению размер платы определяется по формуле:

  • П — размер платы за изменение вида разрешенного использования ЗУ (рублей);
  • КС1 — установленная кадастровая стоимость ЗУ на дату обращения об изменении ВРИ (рублей);
  • КС2 — кадастровая стоимость ЗУ с измененным ВРИ, рассчитанная исходя из максимального УПКС ЗУ для устанавливаемых ВРИ, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы на дату обращения об изменении ВРИ (рублей);
  • k1 — коэффициент изменения цен, установленный на дату обращения об изменении ВРИ. Устанавливается правовым актом ДГИ на основании официальной ежеквартальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики об уровне цен на рынке жилья в городе Москве, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • k2 — коэффициент местоположения, равный:

— 0,001 — для изменения ВРИ ЗУ на предусматривающий строительство (реконструкцию) ОКС ВРИ ЗУ, расположенного за пределами внешних границ ТТК, за исключением изменения ВРИ ЗУ на ВРИ ЗУ, предусматривающего строительство (реконструкцию) жилого здания, гостиницы (иных объектов, одним из которых является гостиница);

— 1 — для изменения вида разрешенного использования остальных ЗУ на предусматривающий строительство (реконструкцию) ОКС ВРИ;

  • К — коэффициент расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, который рассчитывается по формуле:
  • S — общая площадь объекта капитального строительства, в том числе помещений, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру (м 2 );
  • Кр — коэффициент ренты. Определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 8 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве»;
  • P — базовый стоимостной показатель объекта капитального строительства. Определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 8 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве»;
  • G — коэффициент разницы кадастровых стоимостей, который рассчитывается по формуле:

G=(КС2-КС1) х1,00001, где:

  • КС1 — установленная кадастровая стоимость ЗУ на дату обращения об изменении ВРИ (рублей);
  • КС2 — кадастровая стоимость ЗУ с измененным ВРИ, рассчитанная исходя из максимального УПКС ЗУ для устанавливаемых ВРИ, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы на дату обращения об изменении ВРИ (рублей).
Читайте также:  Когда была переоценка незавершенного строительства

Рассчитанный по этой формуле размер платы за изменение вида разрешенного использования ЗУ для лица, которое приобрело ЗУ в собственность по договору купли-продажи у города Москвы в период с 19 ноября 2020 г. по 1 апреля 2022 г., уменьшается на стоимость выкупа ЗУ по данному договору.

Важно! — по этому виду платежа возможно предоставление рассрочки.

Если вы хотите узнать больше или получить консультацию по конкретному вопросу, мы постараемся вам помочь — обращайтесь.

Источник: www.landpayment.ru

Москва отменила плату за снятие запрета на строительство для промышленного объекта

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Власти Москвы впервые воспользовались новой нормой законодательства и отменили плату за снятие запрета на строительство промышленных и производственных объектов на некоторых земельных участках, сообщила в пятницу пресс-служба столичного Комплекса экономической политики.

«Первым промышленным предприятием, для которого отменена плата при снятии запрета на строительство, стало ООО «Завод деревоизделий». Благодаря принятой мере первое промышленное предприятие в Москве освобождено от платы в размере 80% от кадастровой стоимости участка. Таким образом, экономия для него составила более 930 млн рублей», — цитирует пресс-служба заммэра Москвы Владимира Ефимова.

Он добавил, что отмена такой существенной выплаты позволит предприятию вложить больший объем инвестиций в свою деятельность, развитие производственных мощностей, а также направить сэкономленные средства на увеличение числа рабочих мест.

Пресс-служба напоминает, что в отношении ряда земельных участков в Москве устанавливается запрет на строительство, при этом собственники участков, которые хотят строить или реконструировать капитальные объекты, могут обратиться в столичный департамент городского имущества для снятия этого запрета. Согласно последним поправкам в столичный закон «О землепользовании в городе Москве», при использовании участков для размещения промышленных и производственных объектов собственники участков освобождаются от платы за снятие запрета на строительство.

Глава столичного департамента городского имущества Максим Гаман, которого цитирует пресс-служба, уточнил, что общая площадь производственного объекта, который должен быть возведен на земельном участке, составит до 131,9 тыс. кв. м. Участок расположен на 2-м Южнопортовом проезде, его площадь составляет 9,5 га. По словам Гамана, за госуслугой «Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство» обращаются физические и юридические лица, а также ИП, являющиеся собственниками земельных участков, в отношении которых решением города был установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений.

Источник: tass.ru

Снятие запрета на строительство

Прежде чем принять решение запустить процесс нового строительства необходимо построить дорожную карту с четким пониманием всех этапов, какие документы целесообразно подготовить заранее и какие доплаты в бюджет города необходимо будет осуществить для перевода земельного участка под строительство и как на это влияет площадь будущего объекта и его функциональное назначение

Звонок или заявка

Получение заявки (сайт, письмо, звонок)

При необходимости или по желанию заказчика

Согласование текста договора, подписание, выставление счетов на оплату

На объекте производятся замеры

Камеральная обработка результатов измерений, составление отчетной документации

Передача заказчику пакета документов

Запрет на строительство означает, что на участке земли, которым вы владеете нельзя возводить любые объекты недвижимости (в эту категорию не входят некапитальные объекты, поскольку согласно принятому законодательству они не относятся к понятию “строительство”), а также реконструировать уже построенные здания, строения и сооружения. Без снятия запрета на строительство вы не сможете полноценно использовать свой земельный участок в Москве .

Когда нужно снять запрет на строительство

Вынести запрет на строительство могут в таких случаях:

  • несоответствие типа постройки целевому назначению земельного участка;
  • невозможность строительства капитального строения;
  • наличие различий с градостроительным планом;
  • если вы приобрели земельный участок до 1. 07.2012 по льготной цене;
  • наличие охранных зон или обременений, которые ввела администрация или суд;
  • отсутствие в ГПЗУ названия улицы, на которой находится постройка;
  • не прав на земельный участок или возведения объекта недвижимости.

Процедура снятия запрета на строительство

Снять запрет на строительство в Москве может Департамент городского имущества после того, как Москомархитектурой утвердит градостроительный план вашего участка, который будет предусматривать строительство. Также для снятия запрета на строительство необходимо оплатить эту процедуру — 80% кадастровой стоимости земельного участка.

Процедура снятия запрета на строительство в целях застройки земельного участка зданиями будет состоять из таких этапов:

  1. Оформление градостроительного плана участка земли, в котором отдельным пунктом будет предусмотренный вид разрешенного использования и другие параметры (это может быть этажность, количество зданий и т.д.), благодаря которым вы сможете выполнить строительство или реставрацию капитальных строений на своем участке.
  2. Получение решения Департамента городского имущества г. Москвы о том, что разрешенное использование вашего участка земли было изменено из-за получения нового градостроительного плана.
  3. Внесение новой информации об изменении разрешенного использования вашего участка земли в Единый государственный реестр, на основе этого тоже будет пересчитываться кадастровая цена земельного участка.
  4. Внесение в городской бюджет оплаты за снятие запрета на строительство , размер которой — это 80% уже новой, измененной кадастровой стоимости участка земли.
  5. Оформление разрешения ДГИ г. Москвы о снятии запрета на проведение строительных или реставрационных работ на земельном участке.
  6. Удаление сведений о запрете на строительстве едином государственном реестре недвижимости.

После этого владелец земельного участка может совершать на своем участке любое строительство, которое будет соответствовать его градостроительному плану.

Снятие запрета на строительство вместе с Bevert.ru

Юристы из bevert.ru имеют большой опыт решения юридических вопросов, связанных со строительством. Вы можете заказать услуги по снятию запрета на строительство в г. Москва и при этом получить минимизацию платы за снятие запрета. Специалисты из Беверт предложат вам лучшую схему решения данной проблемы и самостоятельно согласуют все нюансы в государственных органах.

Источник: bevert.ru

Рейтинг
Загрузка ...