После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.
Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.
Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.
Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.
В 2022 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.
Снос объекта капитального строительства
Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.
Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.
Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.
Закон 690 120 о капитальном ремонте
Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.
Указано, что именно включается в региональную программу:
- Адреса многоквартирных домов.
- Когда они были введены в эксплуатацию.
- Типы домов.
- Площадь домов.
- Информация о собственниках.
- Иные необходимые сведения.
Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.
В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов
Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс РФ.
- О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Градостроительный кодекс РФ и др.
Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.
Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте
Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.
Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.
832 постановление правительства капитальный ремонт
Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.
Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.
Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов
Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.
Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.
271 ФЗ льготы пенсионерам
По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.
Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.
О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов
Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.
Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.
О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим
Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.
Фз 271 о капремонте для новостроек
К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.
В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.
О фонде капитального ремонта многоквартирных домов
Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:
- непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
- в рамках регионального оператора.
Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.
О региональном операторе капремонта
Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.
Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.
Капитальный ремонт нового дома до 5 лет
На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.
Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.
Налог на капремонт жилья
Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.
Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.
Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда
Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.
Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.
Ссылки на полные тексты законов
Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь. ⇐
Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями. ⇐
Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке. ⇐
Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.⇐
Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками. За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
Источник: rusfz.ru
СОДЕЙСТВИЕ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
Содействие заказчика подразумевает оказание помощи подрядчику, которая заключается в выполнении заказчиком согласованных сторонами действий, способствующих качественному и своевременному осуществлению работы.
Согласование условия о содействии заказчика
Наличие в договоре подряда данного условия, согласованного надлежащим образом, защищает в большей степени интересы подрядчика в тех случаях, когда ему для более быстрого и эффективного выполнения работы необходимо совершение со стороны заказчика дополнительных действий, не относящихся к основным его обязанностям (ст. ст. 702, 711, 720 ГК РФ), поскольку обязывает заказчика совершить эти действия в соответствии с положениями договора.
В случае неисполнения заказчиком обязанности по содействию подрядчик получает право предъявлять требования, установленные абз. 2 п. 1 ст. 718 ГК РФ. В частности, подрядчик вправе потребовать возмещения издержек, вызванных простоем, и других убытков (см. Риск заказчика 5.3.1).
Заказчик не сможет привлечь подрядчика к ответственности за нарушение сроков выполнения работ, вызванное неоказанием содействия (см. Риск заказчика 5.3.2).
Если подрядчику для выполнения работы нужны какие-либо товары, работы, услуги, имущество во временное владение или пользование, и он намерен получить их именно от заказчика ввиду определенных причин (низкая цена, уникальный продукт и т.п.), подрядчик может предложить оформить соответствующие сделки в качестве содействия заказчика. В таком случае при нарушении заказчиком условий этих сделок подрядчик сможет дополнительно к обычным правовым последствиям их нарушения (ст. ст. 463, 520, 620 ГК РФ и др.) применить последствия, предусмотренные абз. 2 п. 1 ст. 718 ГК РФ.
Для согласования условия о содействии необходимо определить в договоре:
— виды (формы) содействия, объем и порядок его оказания заказчиком;
— дополнительные условия о содействии, если оно будет осуществляться в виде исполнения заказчиком обязанностей по гражданско-правовому договору, предусмотренному ГК РФ.
Если договор не содержит условия о содействии заказчика
Подрядчик не вправе требовать от заказчика оказания содействия и должен осуществить своими силами и средствами действия, необходимые для выполнения работы (п. 1 ст. 704 ГК РФ), за исключением случаев, когда договор содержит условие о предоставлении материалов и оборудования заказчиком. Подробнее по данному вопросу см. п. 4.2 «Предоставление материалов и оборудования заказчиком по договору подряда» настоящих Рекомендаций.
Также подрядчик не сможет применить последствия неисполнения заказчиком обязанности по содействию, предусмотренные ст. 718 ГК РФ, в частности требовать возмещения убытков, увеличения цены договора (см. Риск подрядчика 5.3.1). При этом он будет не вправе ссылаться на то, что заказчик не оказал содействия, и будет обязан уплатить неустойку за просрочку выполнения работы (см. Риск подрядчика 5.3.2).
Виды (формы), объем содействия и порядок
Его оказания заказчиком в рамках договора подряда
В договоре подряда сторонам необходимо определить вид (форму) содействия, т.е. те действия, которые должен будет совершить заказчик в помощь подрядчику в выполнении работы, а также согласовать их объем и порядок осуществления.
Виды (формы) содействия
Стороны могут предусмотреть в договоре следующие обязанности заказчика в качестве видов (форм) содействия:
— передача подрядчику документов и сведений, необходимых для выполнения работы. При этом рекомендуется согласовать их перечень. В противном случае, если заказчик не предоставит какие-либо документы или сведения, подрядчик не сможет сослаться на неоказание содействия (ст. 718 ГК РФ) и будет привлечен к ответственности за просрочку выполнения работы, установленную законом или договором (см. Риск подрядчика 5.3.3);
— согласование выполнения работы в государственных органах и получение разрешительных и иных документов;
— оказание подрядчику различных услуг (консультации по вопросам выполнения работы, правовое обслуживание при выполнении работ, обеспечение предоставления подрядчику коммунальных услуг (ст. 779 ГК РФ));
— предоставление подрядчику во временное пользование и (или) владение и пользование зданий, помещений, сооружений, земельных участков, необходимых для хранения материалов и оборудования, размещения офисов и производства, проживания сотрудников подрядчика, их социально-культурного, коммунально-бытового обслуживания; транспортных средств для перевозки материалов и оборудования, работников подрядчика к месту работы; средств связи, оргтехники, инструментов и т.д. (ст. ст. 606, 632, 642, 650, 689 ГК РФ);
— выполнение для подрядчика разных видов работ, например предварительная обработка вещи, передаваемой для выполнения работы, монтаж и установка различных конструкций, строительные, проектно-изыскательские работы и НИОКР (ст. ст. 702, 740, 758, 769 ГК РФ);
— продажа подрядчику материалов, оборудования (ст. ст. 454, 506 ГК РФ);
— перевозка материалов, оборудования, сотрудников подрядчика при выполнении работы (ст. 784 ГК РФ);
— предоставление подрядчику прав на использование объектов интеллектуальной собственности заказчика (ст. ст. 1234, 1235 ГК РФ);
— выполнение заказчиком других действий.
Примеры формулировки условия:
«Заказчик обязан оказать содействие подрядчику в виде перевозки материалов и оборудования подрядчика к месту производства работы».
«Заказчик обязан оказать подрядчику содействие, необходимое для выполнения работы, а именно получить разрешение на производство работ в органе местного самоуправления в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством РФ».
Сторонам не рекомендуется указывать в договоре, что содействием является уплата заказчиком аванса, поскольку условие о выплате аванса определяет порядок и сроки оплаты работы, т.е. основное взаимное обязательство заказчика, предусмотренное п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 711 ГК РФ, и не признается формой содействия (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.02.2000 N А56-17032/99).
Поэтому подрядчик не вправе будет требовать перенесения сроков выполнения работы в порядке, установленном ст. 718 ГК РФ, ссылаясь на невыплату или несвоевременную выплату заказчиком аванса.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 590 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Подведомственные учреждения
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции» создано с целью материально-технического обеспечения деятельности Комитета по строительству (далее — Комитет) в сферах размещения государственного заказа, изъятия земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга и заключения с гражданами — владельцами гаражей соглашений о представлении им компенсаций.
Основные задачи и функции:
- по выполнению в случае и порядке, установленных действующим законодательством функции государствнного заказчика при размещении государственного заказа на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, в том числе на приобретение в собственность Санкт-Петербурга земельных участков в целях строительства многоквартирных домов, на выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства и иных объектов;
- по осуществлению в установленном действующим гражданским, земельным и жилищным законодательством порядке юридических действий, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, в связи с реализацией полномочий Комитета;
- по заключению с гражданами — владельцами гаражей, соглашений о предоставлений им компенсаций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, в случаях осуществления функций государственного заказчика Санкт-Петербурга в отношении проектирования и строительства объектов капитального строительства для государственных нужд Санкт-Петербурга на земельном участке, занятом коллективными автостоянками.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Управление строительными проектами» создано для достижения следующих целей:
- содействия в заверешении строительства многоквартирных домов в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (далее — Закон Санкт-Петербурга), с учетом законных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите.
- материально-технического обеспечения деятельности Комитета в сферах осуществления информационного обеспечения инвестиционно-строительного процесса в Санкт-Петербурге и издания рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- материально-технического обеспечения деятельности Комитета в сфере участия в принятии исполнения инвестором обязательств по выполнению работ для Санкт-Петербурга;
- организации и осуществления инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры.
Основные задачи и функции:
- осуществление мероприятий по подготовке документации, необходимой для завершения строительства многоквартирных домов, в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга, с учетом законных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите;
- осуществление мероприятий, направленных на завершение строительства многоквартирных домов, в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга, с учетом законных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите;
- осуществление информационного обеспечения мероприятий, направленных на завершение строительства многоквартирных домов, в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга, с учетом законных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите;
- осуществление мероприятий по реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры;
- материально-техническое обеспечение реализации полномочий Комитета по участию в пределах компетенции Комитета в приятии исполнения инвестором обязательств по выполнению работ для Санкт-Петербурга в соответствии с инвестиционными условиями, определенными правовым актом Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, реконструкции, с выдачей документа, необходимого для подтверждения выполнения инвестором соответствующих обязательств;
- материально-техническое обеспечение реализации полномочий Комитета:
- по осуществлению информационного обеспечения инвестиционно-строительного процесса в Санкт-Петербурге в пределах компетенции Комитета;
- по изданию рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе по вопросам стимулирования развития строительного комплекса путем содействия внедрению эффективных методов, технологий, проектов строительства и реконструкции, снижающих сроки, затраты и повышающих качество.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Центр содействия строительству» (находится в процессе ликвидации в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.07.2020 № 571 «О ликвидации Санкт-Петербургского унитарного предприятия «Центр содействия строительству»).
Целью деятельности предприятия является организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в целях решения социальных задач. Основной задачей СПБ ГУП «Центр содействия строительству» является содействие в завершении строительства объектов Группы компаний «Город», а именно: ЖК «Ленинский парк», ЖК «Прибалтийский», ЖК «Морская звезда». Одним из направлений в деятельности ГУП является работа с участниками долевого строительства, информирование их о ходе строительства.
Предметом деятельности предприятия является реализация мероприятий в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в целях решения социальных задач.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:
— разрабатывает и реализует инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
— осуществляет функции заказчика, застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, а также работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
-участвует в реализации федеральных, территориальных и региональных программ, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Источник: komstroy.spb.ru