Содержание и восстановление дорог после строительства

Содержание

1. Восстановление разрушенных дорог, мостов и других сооружений

Массированное применение противником ядерного оружия вызовет резкое изменение обстановки на местности и военных объектах. В этих условиях успех выполнения боевых задач, стоящих перед частями во многом будет зависеть от состояния сооружений и дорог, наличия и характера лесных завалов, пожаров, затоплений, навалов грунта и других составляющих инженерной обстановки.

В целях ликвидации последствий ядерного нападения противника и восстановления боеспособности частей и подразделений возникает необходимость проведении инженерных мероприятий, выполняемых в ходе ведения боевых действий.

В ходе ведения боевых действий основными инженерными мероприятиями являются:

  • организация и ведение инженерной разведки;
  • локализация и тушение пожаров;
  • прокладка путей движения в зонах массовых разрушений и к объектам восстановления;
  • выполнение аварийно-восстановительных и спасательных работ в очагах ядерного поражения.

К выполнению инженерных мероприятий привлекается личный состав воинской части, а к выполнению наиболее сложных из них — нештатное формирование — аварийно-спасательный отряд (АСО), в состав которого входят группы инженерной и химической разведки, обеспечения движения, аварийно-спасательная, пожаротушения, медицинская, химической защиты, энерго-, водо — и газоснабжения.

Восстановление России после потопа и фальшивые деньги Демидова

Особенности прокладки путей движения в зонах массовых разрушений

При ликвидации последствий ядерного нападения противника и восстановлении боеспособности части необходимо в первую очередь подготовить пути:

  • подъезда к объектам проведения спасательных работ;
  • маневра;
  • подвоза резерва боезапаса со станций выжидания, полевых районов и технических позиций;
  • вывода для сохранившихся подразделений и эвакуации пострадавшего личного состава из районов разрушений и зон сильного радиоактивного заражения.

Восстановление разрушенных путей и подготовка объездов производится, как правило, силами и средствами группы (отряда) обеспечения движения.

Проходы в лесных завалах целесообразно проделывать в следующем порядке. В лесной завал (по направлению прохода) уложить удлиненный заряд массой 5-8 кг длиной 9-10 м или сосредоточенный заряд массой 20-25 кг и подорвать. Обломки деревьев растаскать путепрокладчиками или тягачами с тросами. Данные о возможных объемах лесных завалов на дорогах и нормы времени на их расчистку приведены в таблице.

Данные о возможных объемах лесных завалов на дорогах и нормы времени на их расчистку

Плотность
леса (расстояние между деревьями), м

Завалы из камня предварительно подрывают удлиненными или сосредоточенными зарядами ВВ. При большой высоте и протяженности завалов через них могут устраиваться переезды по верху. Крутизна уклонов переездов не должна превышать 10%. Данные о возможных объемах завалов на улицах населенных пунктов и нормы времени на их расчистку приведены в таблице.

Уникальные Технологии Быстрого Ремонта и Строительства Дорог. Дорожные Работы на Новом Уровне

Данные о возможных объемах завалов на автомобильных дорогах населенных пунктов протяженностью 100 п. м и нормы времени на их расчистку

Примечание. Работы по расчистке дорог ведутся инженерно-саперным отделением, оснащенным одним БАТ.

При больших объемах работ по устройству проходов и ограниченном времени обычно подготавливаются объезды. Их подготовка заключается в укреплении труднопроходимых мест, устройстве простейших дорожных сооружений — переездов, съездов с основной дороги и въездов на нее. Труднопроходимые места укрепляются путем укладки фашин, жердевого настила или дощатого колейного покрытия. Переезды через глубокие кюветы делаются в виде фильтрующей отсыпки, состоящей из фашин, бревен, камня, жердей и грунта, или в виде временного мостика. Съезды и въезды устраиваются в виде земляной отсыпки с укреплением ее хворостом или подручным каменным материалом.

При подготовке путей большое значение имеет правильный выбор способа организации работ. В настоящее время применяются следующие способы:

  • рассредоточенный;
  • последовательно-объектный;
  • участковый;
  • перекатный.

Эти способы применяются как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

При рассредоточенном способе подразделения выполняют работы одновременно на всем протяжении пути или последовательно по его участкам. Такая организация обеспечивает сокращение сроков подготовки пути, но требует значительного количества сил и средств.

При последовательно-объектном способе все подразделения последовательно сосредоточиваются на каждом объекте, переходя на последующий, ближайший по направлению движения объект в полном составе после того, как будут выполнены работы на предыдущем объекте. Способ применяется в тех случаях, когда основные работы сосредоточены на отдельных объектах или на небольших участках пути, а также при недостатке сил и средств для организации работ другим способом.

Заблаговременная подготовка путей ограниченными силами может вестись участковым способом. Сущность его состоит в том, что работы по подготовке пути выполняются последовательно по участкам маршрута.

2. Тушение и локализация пожаров

Пожары создают угрозу безопасности личного состава, техники, имущества и отрицательно влияют на выполнение боевых задач.

При ядерном взрыве наибольшую опасность представляют пожары в лесах, которые возникают в отдельных очагах, перерастают в низовые пожары и могут распространяться по подстилающему слою со скоростью 200-1000 м/ч. При скорости ветра 5-10 м/с скорость распространения пожара достигает 1000 м/ч, а высота пламени — 1,5 м. Низовой пожар может перерасти в верховой и распространяться со скоростью от 5 до 25 км/ч. Локализация и тушение пожаров проводятся, как правило, силами и средствами нештатного формирования группы пожаротушения. При необходимости могут привлекаться и инженерные подразделения.

Борьба с верховыми пожарами представляет большую трудность. Тушение пожаров должно начинаться сразу после их возникновения, чтобы не допустить образования крупных очагов и зон сплошного огня. Локализация пожаров производится путем устройства новых или развития существующих противопожарных полос и просек и тушения очагов пожаров за пределами зон локализации, возникающих от разлетающихся искр, головней и т. п.

Устройство полос и просек производится на таком удалении от фронта пожара, чтобы работы были закончены до подхода огня. Валка деревьев на просеках может осуществляться взрывным способом. При этом заряды взрывчатых веществ крепятся к стволам на высоте 0,5-1 м от уровня земли со стороны, обращенной к пожару. В этом случае подрыв зарядов обеспечивает падение деревьев в сторону пожара.

Тушение низовых пожаров может производиться различными способами:

  • ручным (с использованием шанцевого инструмента, огнетушителей и подручных материалов);
  • механизированным (с применением путепрокладчиков, бульдозеров, навесного бульдозерного оборудования, мотопомп, поливомоечных машин);
  • взрывным;
  • огнетушащие химические вещества могут разбрызгиваться с вертолетов.

При ручном способе тушения пожаров личный состав подразделения распределяется по границе горящего участка с интервалом 3-5 м и засыпает кромку огня грунтом, создавая полосу шириной от 0,5 до 1 м.

При механизированном способе тушения пожаров грунт срезают, не доходя 3-4 м до кромки огня, перемещают к очагу пожара и отваливают на кромку огня.

При взрывном способе тушения пожаров производится подрыв зарядов взрывчатых веществ (ВВ) массой 200-275 г, укладываемых на удалении 1,5-2 м один от другого в шпуры глубиной 40-45 см. Шпуры подготавливают с помощью шанцевого инструмента или мотоперфораторами.

Верховье лесные пожары тушат пуском встречного огня и отжигом.

Для пуска огня выбирают опорную полосу (дорогу, готовую просеку) или специально подготавливают полосу шириной 5-6 м, с которой снимают растительный покров или опрыскивают его огнестойкими химикатами. Вдоль полосы на стороне, обращенной к пожару, создают вал из валежника, сучьев и других сухих материалов. При приближении огня, когда на опорной полосе появится тяга воздуха в сторону пожара, вал поджигают одновременно по всей его длине. В момент встречи лобового огня с огнем основного пожара необходимо следить, чтобы от перелетающих искр и горящих веток не возник пожар в тылу опорной полосы. Для этого позади полосы организуется патрулирование.

Тушение пожара отжигом заключается в выжигании лесного покрова вдоль противопожарного разрыва со стороны надвигающегося огня. Отжиг применяют в тех случаях, когда заградительная полоса не обеспечивает локализацию пожара.

При возникновении пожара вблизи пусковой установки деревья, представляющие опасность для пуска ракет, следует валить в сторону пожара, а низовой пожар — тушить водой.

Команда (до 20 чел.), располагая одним бульдозером, может ликвидировать или локализовать низовой пожар вблизи объектов в течение 20-30 мин, а обмывочно-нейтрализационная или поливомоечная машина — за 10-15 мин.

При выборе способа локализации и тушения пожара необходимо учитывать скорость его распространения. Скорость движения пожара обычно максимальна днем и близка к нулю ночью. Увеличение скорости ветра в два раза ведет к увеличению скорости распространения пожара в четыре раза.

Нормы расхода сил и средств на локализацию и тушение лесных пожаров

  • в мелколесье
  • в спелом лесу
  • в мелколесье

Примечание. При работе в индивидуальных средствах защиты производительность снижается в 1,4-1,8 раза.

В зависимости от пород деревьев продолжительность лесных
пожаров (время горения на одном метре) различна:

Лес Время горения, мин
Хвойный 60-180
Смешанный 30-120
Лиственный 30-60

Независимо от породы деревьев пожары в завалах могут продолжаться 12-16 ч; длительность пожаров в населенных пунктах городского типа — 3-5 суток, сельского — до 12 ч, на технической позиции — от одних до нескольких суток.

Для предохранения личного состава от ожогов применяют индивидуальные средства защиты кожи. Технику периодически поливают водой или укрывают мокрым брезентом.

3. Проведение аварийно-спасательных работ. Требования безопасности при выполнении работ

В ходе ведения боевых действий убежища могут подвергаться комплексному воздействию средств поражения. В результате возможны повреждения ограждающих (строительных) конструкций и средств внутреннего оборудования, затопление помещений и заражение их радиоактивными и отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами. Убежища могут быть полностью разрушены, получить средние или слабые повреждения, а личный состав, находящийся в них, понесет определенные потери.

В любых условиях сразу же после ядерного удара проводятся спасательные работы и оказывается первая помощь пострадавшим.

Возможные потери личного состава, находящегося в защитных сооружениях

В поврежденных убежищах спасательные работы проводятся силами укрываемого личного состава и нештатных формирований — аварийно-спасательными группами (АСГ), оснащенных необходимыми средствами и имуществом.

Не ожидая помощи извне, личный состав, находящийся в заваленном (поврежденном) убежище, должен принять все меры для выхода на поверхность.

Порядок проведения спасательных работ личным составом АСГ определяется данными инженерной разведки и решением командира части (подразделения).

При обнаружении поврежденного убежища следует, прежде всего:

  • установить связь с укрывающимся в нем личным составом, выяснить его состояние, при необходимости обеспечить подачу свежего воздуха;
  • определить степень повреждения ограждающих (строительных) конструкций, систем внутреннего оборудования, характер завала по периметру убежища.

При проведении спасательных работ надо, прежде всего, расчистить подъезды и откопать входы. Расчистка подъездов осуществляется подразделениями, оснащенными инженерными машинами разграждения, путепрокладчиками, бульдозерами, компрессорными станциями с комплектами пневмоинструмента, мотопилами и другими средствами инженерного вооружения.

Читайте также:  Что входит в специальные работы в строительстве

Откопка и вскрытие убежищ, как правило, осуществляются силами АСГ, оснащенных экскаваторами, бульдозерами с тросами, компрессорными станциями с комплектами пневмоинструмента, электростанциями, агрегатами для резки элементов металлоконструкций и арматуры, шанцевым инструментом. Место откопки и вскрытия поврежденного убежища и способ производства работ должны определяться в каждом конкретном случае в зависимости от типа убежища, его состояния после взрыва, конструкций входа и аварийного выхода, характера завала и имеющихся средств механизации.

Оказать помощь ГИР или АСГ в определении места входа (аварийного выхода) могут сами укрывающиеся путем простукивания. При необходимости им в первую очередь обеспечивается подача воздуха в убежище через отверстия, устраиваемые в ограждающих конструкциях.

При откопке и вскрытии заваленного убежища необходимо обеспечить возможность скорейшего выхода из него укрывающихся, создать условия для извлечения пострадавших и оказать им медицинскую помощь. Способ откопки и вскрытия убежища должен быть наименее трудоемким (например, расчистка завала над входом или над люком аварийного выхода).

Расчистка завалов над входом в убежище осуществляется способом растаскивания. Для этой цели могут использоваться тягачи с тросами. При расчленении глыб арматура бетона перерезается газорезным аппаратом (сварочным агрегатом, керосинорезом) или перепиливается ножовками.

В отдельных случаях вскрытие убежищ может осуществляться путем пробивки проемов (отверстий) в ограждающих конструкциях, для чего радом с убежищем отрывается приямок, из которого производятся работы. Пробивка проемов в бетонных конструкциях, как правило, производится с помощью пневматического инструмента. Если ограждающая конструкция убежища металлическая (из стальных элементов), то отверстие вырезается с помощью газорезного аппарата.

После спасения личного состава, поврежденные убежища подлежат восстановлению, которое заключается в замене входного устройства, разрушенного ударной волной, усилении отдельных элементов остова дополнительными рамами, ремонте и наладке средств внутреннего оборудования.

При проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ необходимо предусмотреть защиту личного состава от радиоактивных, бактериальных (биологических) и отравляющих веществ. С этой целью следует использовать защитные свойства техники, а также производить своевременную смену подразделений (групп, расчетов). На технике, не имеющей герметизации, механики-водители должны работать в средствах индивидуальной защиты.

Источник: plankonspekt.ru

ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПОСЛЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Обложка

Рассматриваются вопросы восстановления транспортных коммуникаций, в частности автомобильных дорог, после стихийных бедствий — землетрясений, наводнений, оползней. Приведены классификации и представлены примеры различной степени разрушений от стихийных бедствий. Обозначены особенности восстановления транспортных коммуникаций после разрушений в результате стихийных бедствий. Предложены рекомендации по восстановлению транспортных коммуникаций и мероприятия по ликвидации разрушений, а также последовательность работ в процессе ликвидации последствий разрушений.

Ключевые слова

Полный текст

Катастрофы — землетрясения, наводнения или другие стихийные бедствия, возникающие внезапно, разрушают здания, сооружения и транспортные коммуникации, в частности автомобильные дороги [1]. Автомобильные дороги, разрушенные в результате землетрясения, усугубляют ликвидацию его последствий, так как они являются связующим звеном между населенными пунктами, по которому транспорт перевозит людей и элементы завалов.

Рассматривая ущерб и характер разрушений транспортных коммуникаций, можно их классифицировать по степени разрушений — от первой легкой до пятой тяжелой. Особенностью ликвидации последствий разрушения дорог после землетрясений является то, что восстановить дороги необходимо в короткие сроки, чтобы они начали функционировать и жизнь населенных пунктов продолжалась. В табл.

1 приведены примеры последствий землетрясения на дорогах с характеристикой и степенью разрушений, рекомендуемыми мероприятиями по ликвидации последствий бедствия, а также показаны основные мероприятия по восстановлению автомобильных дорог после землетрясений различной степени. Последовательность ликвидации разрушений на дорогах после землетрясения представлена на рис.

1. После того как основные первые признаки землетрясения устранены, Л. В. Павлова, А. А. Павлов 79 Градостроительство и архитектура | 2020 | Т. 10, № 4 Таблица 1 Классификация по степени разрушений дорог после землетрясения Степень разрушения Характеристика степени разрушения Пример разрушения дороги Основные мероприятия по восстановлению Первая Трещина вдоль дороги на большом протяжении Япония — Установить маяки — Следить за состоянием маяков — В дальнейшем заделать трещину Вторая Частичное разрушение одной полосы Япония — Пустить транспорт по одной полосе с ограниченной грузоподъемностью и интенсивностью — Обычные ремонтные работы Третья Разрушение дороги по всему поперечному сечению на небольшом протяжении Одесса — Требуется временный объезд — Восстановление дороги в короткие сроки Четвертая Разрушение дороги по всему поперечному сечению на большом протяжении Новая Зеландия — Требуется объездная дорога на некоторое время или объезд по другому пути — Ремонт дороги со снятием верхнего слоя Пятая Разрушение с присутствием воды Индия — Отвести воду — Требуется объездная дорога или ближайшая в том же направлении — Строительство дороги заново Градостроительство и архитектура | 2020 | Т. 10, № 4 80 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА автомобильные дороги восстанавливают по технологиям, не отличающимся от технологий реконструкции с применением тех же машин и строительных дорожных материалов [2-6]. Наводнение — это явление, с которым часто встречаются представители дорожной отрасли и транспортных коммуникаций, особенно во время паводка и разлива рек.

Величина и объемы работ по восстановлению зависят от степени наводнения и разрушений. Исследование разрушений дорог после наводнения и рекомендуемые мероприятия в зависимости от степени разрушения представлены в табл.

2. От наводнения, например, на Дальнем Востоке (в Хабаровском крае, Амурской области и Еврейской автономной области), пострадали более 191 тыс. человек, из них более 32 тыс. человек были эвакуированы. Подтопленными оказались 235 населенных пунктов, более 12 тыс. жилых домов.

Нагрузка на трассы в регионе возросла в связи с перевозкой стройматериалов и техники для строительства нового жилья, что привело к еще большему их разрушению. Общий объем ущерба от наводнения на Дальнем Востоке составил 527 млрд. рублей.

После спада воды и минимального просыхания затопленного участка следует начинать работы по восстановлению дорог, удаление разжиженного грунта, мусора и ила, засыпка размытых участков грунтом скреперами и бульдозерами, а временное восстановление затопленных и размытых дорог, так же как и капитальное восстановление, начинать с устранения причин, вызвавших затопление. В первую очередь необходимо восстанавливать земляное полотно дорог с искусственными сооружениями (мосты, трубы и подпорные Рис.

1. Схема последовательности ликвидации разрушений на дорогах после землетрясения стенки). Если свойства грунтов не исключают накапливание воды в образовавшихся канавах после их заделки, то от пониженной части канав следует отводить дренажные канавки в сторону кювета. В качестве дренирующего материала применяют фашины диаметром 15-20 см, щебень, гравий.

Можно ликвидировать образовавшиеся разрушения путем изменения продольного профиля земляного полотна за счет снижения его проектной отметки. Последовательность восстановления автомобильных дорог после наводнения представлена на рис.

2. Оползни возникают на участке склона при нарушении равновесия пород, которое может быть вызвано: — увеличением крутизны склона; — ослаблением прочности пород при выветривании или переувлажнении осадками и подземными водами; — воздействием сейсмических толчков; — деятельностью человека. Вырубка лесов и кустарников на склонах ведет к опасности развития оползней.

Если скорость сползания оползня больше метра в секунду, то обрушение породы опаснее, чем медленно скользящий оползень. Это уже катастрофа, так как за короткое время невозможно организовать спасение. Оценка состояния дорог и строений определяется после полной остановки оползня (рис. 3).

Мероприятия по борьбе с оползнями устанавливают после изучения природных физико-геологических условий, выяснения причин неустойчивости и расчетов предельного равновесия массивов грунта. Противооползневые мероприятия, применяющиеся в практике, представлены на рис.

4. Л. В. Павлова, А. А. Павлов 81 Градостроительство и архитектура | 2020 | Т. 10, № 4 Таблица 2 Классификация по степени разрушений дорог после наводнения Степень разрушения Характеристика степени разрушения Пример разрушения дороги Основные мероприятия по восстановлению Первая Частичное разрушение одной полосы Горный Алтай после паводка — Пустить транспорт по одной полосе с ограниченной грузоподъемностью и интенсивностью — Ремонтные работы Вторая Частичное разрушение (провал) по всей ширине дороги После наводнения в Волгограде — Требуется временный объезд — Восстановление дороги в короткие сроки Третья Разрушение дороги по всему поперечному сечению на небольшом протяжении Благовещенск — Требуется объездная дорога на некоторое время или объезд по другому пути — Восстановление дороги в короткие сроки Четвертая Разрушение дороги по всему поперечному сечению на большом протяжении Алтайский край — Требуется объездная дорога — Восстановление дороги по всему поперечному сечению и всей длине Пятая Разрушение дороги и мостов с присутствием воды после ливня или паводка Республиканская дорога в Якутии — Отвести воду — Требуется объездная дорога или ближайшая в том же направлении — Строительство дороги заново Градостроительство и архитектура | 2020 | Т. 10, № 4 82 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Рис. 2. Схема последовательности восстановления автомобильных дорог после наводнения Рис.

3. Оценка специалистами состояния дороги и определение скорости движения оползня после его полной остановки Оползни угрожают безопасности движения транспорта, разрушают опоры мостов, покрытия дорог, гидроэлектростанции и другие промышленные объекты. Заболачиваются пахотные земли.

Оползни взаимодействуют и чередуются с процессами медленного скольжения блоков земной коры по разломам в очагах землетрясений (рис. 5). Оползни на территории РФ имеют место в горных районах Северного Кавказа, Урала, Восточной Сибири, Приморья, о. Сахалин, Курильских островов, Кольского полуострова, а также на берегах крупных рек. Часто оползни приводят к масштабным катастрофам.

Оползень 1963 г. в Италии объемом 240 млн. м3 накрыл 5 городов, погубив при этом 3 тыс. человек. Оползни в Чечено-Ингушетии в 1989 г. повредили 82 населенных пункта, 2518 домов, 44 школы, 4 детских сада, 60 объектов здравоохранения, культуры и бытового обслуживания. На 160-километровом отрезке трассы Симферополь — Ялта — Севастополь насчитывается 170 оползней.

Активное сползание грунта отмечается на Ангарском перевале. В Крыму в результате обильных дождей активизируются оползни. Из-за возобновления действия опасного крымского оползня под названием Черный бугор десятки тысяч тонн горной породы рухнуло вниз. Всего в Крыму насчитывается 1553 оползня.

Во избежание чрезвычайных последствий необходимо устроить систему водоотведения, чтобы Л. В. Павлова, А. А. Павлов 83 Градостроительство и архитектура | 2020 | Т. 10, № 4 вода, которая накопилась в почве за зиму, не подмывала оползни. Необходимо проводить мониторинг и нельзя допускать: — перегрузку верхней части оползня; — подрезание основания (рекой, водохранилищем, инженерными мероприятиями); — дополнительное увлажнение всего косогора.

Первым этапом охранительных работ должно явиться собирание и отведение поверхностных вод. Затем следует осушение с помощью подземного дренажа и создание искусственного преобразования рельефа.

Предлагается существующий комплекс технических операций: — анкерное крепление склонов, разрушение плоскостей скольжения; — инъекция укрепляющих растворов; — фиксация склонов с помощью свай и строительство опорных стенок. Вывод. В исследовании были рассмотрены примеры разрушений после стихийных бедствий, которые позволили дать их классификацию по степени и характеру проявления. Предложены схемы последовательности работ по ликвидации разрушений после стихийных бедствий. Проблемы разрушения транспортных коммуникаций после стихийных бедствий необходимо решать в течение короткого времени, поэтому в зонах стихийных бедствий следует иметь в соответствующих органах следующие документы с разработанными рекомендациями: 1) схемы последовательности работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и разрушений транспортных коммуникаций с более детальными проработками, используя представленные выше рекомендации; 2) технологические карты для дорожников на все случаи стихийных бедствий, которые зафиксированы в определенном районе.

Источник: journals.eco-vector.com

Работы по восстановлению благоустройства

Статья на тему: «Работы по восстановлению благоустройства» написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Читайте также:  Кто разрабатывает график строительства

Глава 11. Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ (п.п. 153 — 173)

Глава 11. Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ

153. Покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее — разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).

154. До окончания срока действия разрешения на производство земляных работ производитель работ обязан убрать излишний грунт, строительные материалы, мусор и прочие отходы.

155. После окончания проведения земляных работ производитель работ обязан начать работы по восстановлению дорожных покрытий:

в местах поперечных разрытий улиц — в течение суток;

местах продольных разрытий проезжей части — в течение 5 дней;

местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов — не позднее 10 дней.

Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой.

156. В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:

провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;

поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.

157. При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

158. Запрещается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.

159. Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.

160. При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5-7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину существующей дороги по всей длине разрытия.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону.

При укладке телефонных и электрических кабелей в траншеи шириной до 1 м асфальтобетонное покрытие восстанавливается на ширину 1,5 м по всей длине разрытия.

При производстве работ поперек проезжей части дорог восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется с обеих сторон разрытия на расстоянии 5 м от края траншеи в каждую сторону.

161. На восстанавливаемом участке следует применять тип «дорожной одежды», существовавший ранее (до проведения земляных работ).

162. При производстве земляных работ в зоне зеленых насаждений производители работ обязаны согласовать с Администрацией города Екатеринбурга начало таких работ в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

163. На период производства работ деревья, находящиеся на территории строительства, огораживаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, вокруг ограждающего треугольника устраивается деревянный настил радиусом 0,5 м.

164. При производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т. п. вокруг деревьев необходимо оставлять свободное пространство размером не менее 2 х 2 м с установкой бортового камня вокруг приствольной лунки.

165. При строительстве сетей инженерно-технического обеспечения траншеи располагаются в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами.

166. Рытье траншей вблизи деревьев производится вручную (стенки траншей при необходимости раскрепляются).

167. Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и механизмов на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов — на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

168. Подъездные пути и места для установки подъемных кранов необходимо располагать вне зоны зеленых насаждений, не нарушая установленных ограждений деревьев. Деревья и кустарники, находящиеся вблизи подъездных путей, ограждаются щитами или забором.

169. Работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников следует производить на глубину не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корневой системы.

170 Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:

иметь плотность не более 5-20 кг на кв.см (плотность определяется как сопротивление смятию);

обладать структурой, при которой размеры комков составляют не менее 0,5-1,0 см;

содержать достаточное количество питательных веществ;

не иметь засоренности сорняками и мусором.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0,5-0,6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15-20 см.

Норма высева смеси свежих семян на 1 кв.м засеваемой площади составляет 20 г. Если срок хранения семян превысил три года, норму высева следует увеличить в 1,5-2 раза.

Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2-5 см.

171. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью.

На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

172. Земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ.

173. По окончании земляных работ благоустроенная территория сдается по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленения после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов в соответствии с требованиями Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 сентября 2008 года N 58/63.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 34. Порядок восстановления благоустройства, нарушенного при производстве работ

Статья 34. Порядок восстановления благоустройства, нарушенного при производстве работ

1. После окончания плановых и аварийных работ все элементы благоустройства, нарушенные при их проведении, подлежат обязательному восстановлению организацией, производившей работы.

2. Дорожное покрытие должно быть восстановлено в соответствии с действующими нормами и правилами, в зависимости от типа покрытия, в соответствии с назначением.

При этом в случаях, если вскрытие составляет более 1/2 ширины дорожного покрытия, восстанавливается полностью вся ширина проезжей части дороги, если протяженность вскрытия проезда от перекрестка до перекрестка более 2/3 длины, восстанавливается вся площадь проезда в границах двух перекрестков.

3. Восстановление дорожных покрытий выполняется в следующие сроки:

1) в скверах, парках и на бульварах, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов восстановительные работы должны начинаться не позднее 24 часов после засыпки траншеи;

2) в остальных случаях — в течение не более двух суток после засыпки траншеи.

При нарушении дорожного полотна в холодное время года восстановление производится морозостойким бетоном или литым асфальтобетоном в течение трех суток по окончании работ. При наступлении благоприятных погодных условий производится демонтаж морозостойкого бетона, литого асфальтобетона и восстанавливается в асфальтобетонное покрытие.

4. После восстановления дорожного покрытия в обязательном порядке восстанавливается дорожная разметка.

5. Тротуары подлежат восстановлению на всю ширину с выравниванием бордюрного камня. В случае если протяженность вскрытия на тротуаре составляет более 2/3 длины тротуара от перекрестка до перекрестка (границы квартала), тротуар восстанавливается в полном объеме в границах двух перекрестков.

6. В случае если в зону вскрытия попадает колодец ливневой канализации, он подлежит ремонту и очистке, также прочищается сама ливневая канализация до рабочего состояния.

7. Восстановление газонов должно выполняться с соблюдением агротехнических норм в весенний, летний, осенний сезоны после ликвидации аварии.

8. Организация, производившая работы, обязана обеспечить полную сохранность бордюрного и булыжного камня, тротуарной плитки, дорожных ограждений, технических средств организации дорожного движения и по окончании работ восстановить их исходное состояние.

9. В случае просадки земли, газона, дорожного полотна, образовавшейся после окончания восстановительных работ, организация, производившая восстановительные работы, обязана устранить просадку и восстановить благоустройство в течение 5 суток с момента обнаружения просадки.

10. Восстановление благоустройства после окончания работ оформляется справкой о восстановлении нарушенного благоустройства, выдаваемой органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

>
Уборка территории города Ставрополя (ст.ст. 35-40)
Содержание
Решение Ставропольской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 220 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новые правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве

Затрагивая вновь строительную тему, мы решили осветить правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, которые ранее регулировались Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г № 857-ПП. Для оптимизации строительных процессов, а также снижения столь тщательного административного контроля Московские власти отменили постановление № 857-ПП и утвердили новые приняли новые правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП), вступившие в силу 1 августа 2015 года. В правилах перечислен комплекс мер по обеспечению сохранности подземных сетей и инженерных коммуникаций при производстве земляных и строительных работ, а также правила содержания строительных площадок.

На кого распространяются правила, область их применения

Прежде всего, Правила проведения земляных работ распространяются на проведение земляных работ с заглублением более 0,5 м, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.

Рассмотрим, какие именно виды работ включены данные Правила:

Следует отметить, что проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов невозможно без получения разрешения (ордера) уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а также должно осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения земляных работ. Закрытие ордена по завершению земляных работ производится в органе исполнительной власти города Москвы.

Требования к порядку проведения земляных работ

Определен внушительный перечень требований к порядку проведения земляных работ. Данные требования, прежде всего, направлены на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности на участке проведения работ и прилегающей территории.

Выделим основные пункты требований:

  1. безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники и оборудования, применяемых материалов, изделий, конструкций;
  2. защита прилегающих территорий и объектов недвижимости от воздействий ЧС природного и техногенного характера;
  3. охрана окружающей среды, санитарного благополучия;
  4. соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства;
  5. защита прилегающих территорий от неблагоприятного воздействия, связанного с производством работ;
  6. обеспечение беспрепятственного и безопасного доступа граждан к объектам социальной и транспортной, инженерной инфраструктур, отдыха и озеленения;
  7. безопасность дорожного движения.
Читайте также:  Кобыла в строительстве это

До начала проведения земляных работ необходимо:

  1. установить временное ограждение;
  2. оборудовать и обозначить знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов;
  3. установить информационные щиты с наименованием объекта и местом нахождения объекта при въезде на площадку;
  4. обеспечить освещением опасные и аварийные места проведения работ;
  5. установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора и оборудовать место для складирования почв, грунтов и др.;
  6. оформить имущественные отношения в установленном порядке и получить все необходимые разрешения;
  7. исполнитель работ обязан:
  1. известить в срок не позднее трех календарных дней о начале указанных работ эксплуатационные организации подземных сетей и коммуникаций;
  2. предъявить ордер (разрешение) на проведение земляных работ, проектную документацию, проект проведения земляных работ прибывшим уполномоченным представителям организации;
  3. наносить на рабочие чертежи фактическое положение подземных коммуникаций и сооружений, места вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи (котлована);
  4. обозначать знаками местоположение подземных коммуникаций сооружений в зоне работ и др.

Ограничения при проведении земляных, аварийно-восстановительных и иных работ

Внесены ограничения при проведении земляных, аварийно-восстановительных и иных работ. Введен запрет на:

  • Проведение работ за пределами территории, указанной в ордере (разрешении).
  • Приготовление раствора и бетона на проезжей части улиц и магистралей.
  • Проведение откачки воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц и магистралей, а также размещение грунтов и отходов строительства и сноса, сжигание и проведение захоронения отходов на выше указанных территориях.
  • Препятствование проезду автотранспорта на въездах и выездах и проходах во дворы.
  • Загрязнение почвенного слоя на территории проведения работ.

Порядок проведения земляных работ в организациях особо охраняемых природных территорий

Установлен порядок проведения земляных работ в границах особо охраняемых природных территорий. В зависимости от цели проведения земляных работ требуется получение одного или нескольких следующих документов:

  • Разрешение на строительство.
  • Заключение государственной экологической экспертизы.
  • Заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
  • Договор на размещение некапитальных объектов, заключенного с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Проведение земляных работ в непосредственной близости от от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними

Также допускается проведение земляных работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними при условии соблюдений требований Свода правил СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты, Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/2, проектной документацией и нормативных документов эксплуатационных организаций. Осуществление работ выполняется только под наблюдением ответственного производителя работ, которому выдан ордер (разрешение) и представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных служб.
Работы по восстановлению нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения земляных работ и условиями проведения работ.

Установка и размещение временных ограждений

Необходимость установки и размещения временных ограждений и объектов определяется проектом проведения (производства) работ в зависимости от конкретных условий проведения работ, места проведения работ и видов выполняемых работ.
Допускается применение определенных типов ограждения на территории Москвы, также они должны соответствовать требованиям Правил.

По функциональному назначению временные ограждения подразделяются на:

Уточним, что в Правилах указаны типы размещении временных объектов и требования к ним (п.4). Перечислим некоторые из них:

  1. устойчивость, прочность, надежность, простота и удобство эксплуатации, а также соответствие требованиям ГОСТ 27321-87
  1. возводятся из готовых конструкций заводского изготовления, контейнерного типа, сборно-разборные конструкции
  2. должны размещаться на свободных территориях и не должны препятствовать движению транспорта и пешеходов
  3. обязаны размещаться в непосредственной близости от проведения мест работ, но на обособленной территории отдельно от места производства работ
  4. должны иметь надлежащий внешний вид
  5. запрещается проживание рабочих в бытовых и производственных строениях
  1. размещаются на территории площадки
  2. количество и размеры зависят от количества накапливаемого мусора
  3. контейнеры и бункеры для сыпучих и пылевидных материалов должны быть оборудованы плотно закрывающимися крышками, а также должна быть маркировка с указанием их значения и предельно допустимой нагрузки и др.

Требования к содержанию мест проведения работ

Обязанности систематически производить осмотры состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений возложены на исполнителя работ.
Руководитель вправе назначить лицо, ответственное за проведение земляных работ, соответствующим приказом. К ответственным лицам относятся мастера, бригадиры, начальники участков, должностные лица.

Обучение ответственных лиц

Обучение ответственных лиц осуществляется в рамках Правил по охране труда в строительстве № 336н от 1 июня 2015 г. Данные Правила, в свою очередь, регламентируются Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209). В данном документе обозначено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее ‒ по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (п.2.3.1) В рамках утвержденных Правил обучение земляным работам должны проходить специалисты, на которых лежит ответственность за проведение и качество выполнения земляных работ. Ответственные лица назначаются приказом руководителя (начальники участка, производители работ, должностные лица), имеющие профессиональное строительное образование и освоившие курс обучения по Правилам.

Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ

Покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее — разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).

До окончания срока действия разрешения на производство земляных работ производитель работ обязан убрать излишний грунт, строительные материалы, мусор и прочие отходы.

После окончания проведения земляных работ производитель работ обязан начать работы по восстановлению дорожных покрытий:

  • в местах поперечных разрытий улиц — в течение суток;
  • местах продольных разрытий проезжей части — в течение 5 дней;
  • местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов — не позднее 10 дней.
  • Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой.

В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:

  • провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;
  • поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.

При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая.

Запрещается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.

Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5–7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину существующей дороги по всей длине разрытия.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону.

При укладке телефонных и электрических кабелей в траншеи шириной до 1 м асфальтобетонное покрытие восстанавливается на ширину 1,5 м по всей длине разрытия.

При производстве работ поперек проезжей части дорог восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется с обеих сторон разрытия на расстоянии 5 м от края траншеи в каждую сторону.

На восстанавливаемом участке следует применять тип «дорожной одежды», существовавший ранее (до проведения земляных работ).

При производстве земляных работ в зоне зеленых насаждений производители работ обязаны согласовать с Администрацией города Екатеринбурга начало таких работ в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

На период производства работ деревья, находящиеся на территории строительства, огораживаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, вокруг ограждающего треугольника устраивается деревянный настил радиусом 0,5 м.

При производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. вокруг деревьев необходимо оставлять свободное пространство размером не менее 2×2 м с установкой бортового камня вокруг приствольной лунки.

При строительстве сетей инженерно-технического обеспечения траншеи располагаются в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами.

Рытье траншей вблизи деревьев производится вручную (стенки траншей при необходимости раскрепляются).

Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и механизмов на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов — на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

Подъездные пути и места для установки подъемных кранов необходимо располагать вне зоны зеленых насаждений, не нарушая установленных ограждений деревьев. Деревья и кустарники, находящиеся вблизи подъездных путей, ограждаются щитами или забором.

Работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников следует производить на глубину не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корневой системы.

Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:

  • иметь плотность не более 5–20 кг на кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);
  • обладать структурой, при которой размеры комков составляют не менее 0,5–1,0 см;
  • содержать достаточное количество питательных веществ;
  • не иметь засоренности сорняками и мусором.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0,5–0,6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15–20 см.

Норма высева смеси свежих семян на 1 кв. м засеваемой площади составляет 20 г. Если срок хранения семян превысил три года, норму высева следует увеличить в 1,5–2 раза.

Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2–5 см.

Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью.

Источник: sandgravel.ru

Рейтинг
Загрузка ...