Содержание заказчика в строительстве сколько процентов

Заказчик-застройщик осуществляет реализацию инвестиционного проекта, обеспечивает и контролирует ход реализации строительства, управляет денежными средствами и ведет бухгалтерский учет производимых затрат. Застройщики ведут учет по незавершенному и завершенному строительству, авансов, выданных подрядчикам и другим субъектам, участвующим в процессе строительства, формируют информацию по финансовому результату деятельности. Одной из приоритетных задач заказчика-застройщика является повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

Учет затрат по работам, услугам производится с использованием типовых документов, таких как «Поступление (акты, накладные)», «Авансовый отчет», «Требование – накладная» и т.д.

В качестве счета затрат для учета затрат по строительству инвестиционного объекта используются субсчета счета 08.33. НДС, относящийся к затратам по строительству инвестиционных объектов, учитывается на одном из субсчетов счета 19.33 в зависимости от настроек учетной политики.

15.12.2022 Закупки в сфере строительства и актуальные изменения в нормативном правовом регулировании

Автоматизация учета и отчетности заказчика-застройщика

  • Ведение учета затрат на строительство;
  • Учет с применением счетов эскроу;
  • Расчеты с дольщиками;
  • Регистрация договоров;
  • Контроль хозяйственных операций по договорам долевого участия;
  • Отчетность по деятельности заказчика-застройщика.

Затраты заказчика-застройщика учитываются на счете 20.33. Учет затрат на строительство по материальным расходам, а также НДС по таким затратам организован по следующей схеме: для отражения операции покупки материалов необходимо использовать документ «Поступление (акты, накладные)», либо «Авансовый отчет». Счет учета материалов – «10 – Материалы» и НДС «19.03 – НДС по приобретенным материально-производственным запасам».

Выбор счета 08.33 для списания затрат обуславливает запуск механизма по переносу НДС, накопленного на типовом счете 19.03, на субсчета счета 19.33. При проведении документа формируются проводки по переносу сумм НДС со счета 19.03 на субсчет счета 19.33. Субсчет счета 19.33 будет выбран системой автоматически в зависимости от настроек, указанных в номенклатурной группе на закладке «НДС».

В случае если на этапе отражения операции по покупке материалов был выбран способ учета НДС «Принимается к вычету» или «Учитывается в стоимости», тогда при проведении документа списания на затраты будут сформированы проводки по восстановлению НДС и отнесению его суммы на субсчет счета 19.33. При проведении документа автоматически формируются записи в регистр накопления «НДС по инвестиционным объектам», что является необходимым условием для использования механизма по распределению НДС по счету 19.33.1.

Если покупные материалы передаются на сторону в переработку, то механизм по учету НДС по инвестиционным объектам начинает работать при проведении документа «Поступление из переработки».

Зак И.Б. Обзор нововведений в сфере профессионального технического заказчика в строительстве

В договоре с инвестором определяется величина финансовых средств на выполнение функций заказчика. Эта плата является выручкой от оказания услуги и должна отражаться в учете ежемесячно в течение срока строительства. Также она подлежит обложению НДС и налогом на прибыль.

В БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Заказчик предусмотрены три способа расчета суммы вознаграждения:

Источник www.1cbit.ru

Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика. Выпуск 1 (рекомендовано к применению письмом Минстроя РФ от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347)

Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.

Предназначено для широкого круга специалистов.

Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.

Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.

Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».

В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.

1. Общие положения

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.

Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.

Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.

Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.

Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.

Читайте также:  Как оптимизировать затраты на строительство дома

Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;

осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;

выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;

обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.

Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.

2. Определение нормативной численности

Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.

При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.

Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации — министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.

Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1 территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).

Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.

Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в Приложении.

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.

Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.

Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.

Источник rulaws.ru

Содержание заказчика в строительстве сколько процентов

Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика

I. Общие положения

1. Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (далее — Методика) предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса (далее — строительство) объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048) (далее — сметная стоимость строительства).

3. Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, затраты на осуществление которых определяются в соответствии с положениями Методики и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства (далее — ССРСС), приведен в Приложении N 1 к Методике.

II. Порядок расчета затрат на осуществление функций технического заказчика

4. Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

5. Затраты на осуществление функций технического заказчика определяются без учета затрат на осуществление функций строительного контроля, расходы на проведение которого определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст.3365).

Читайте также:  Технический заказ в строительстве это

6. Затраты, связанные с осуществлением функций технического заказчика (например, на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли), дополнительно возникающие при осуществлении им таких функций, учитываются в главах 1, 9, 12 ССРСС согласно сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

7. Численность работников технического заказчика без учета численности работников, выполняющих обязанности по осуществлению функций строительного контроля (далее — работники технического заказчика), определяется исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам глав 1-9 и 12 ССРСС, определенной в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, согласно показателям, приведенным в столбце 2 Приложения N 2.

При сметной стоимости строительства свыше 6500 млн руб. численность работников технического заказчика увеличивается на одного человека на каждые 700 млн руб. свыше указанной суммы.

8. Численность работников технического заказчика определяется как сумма численности работников, рассчитанной согласно Приложению N 2 к Методике, исходя из сметной стоимости затрат, указанных в главе 2 ССРСС, в целях определения суммы сметной стоимости затрат, указанных в главах 1, 3-9 и 12 ССРСС для следующих объектов:

а) объекты, относящиеся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства;

б) линейные объекты, за исключением случаев, если в отношении линейного объекта проводятся работы по реконструкции и капитальному ремонту, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, а также если в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) линейный объект не отвечает признакам сооружения.

9. Численность работников технического заказчика линейного объекта, включающего в себя часть основного линейного объекта и объекта (объектов), не являющихся линейными, по решению застройщика допускается определять суммированием численности, принятой согласно Приложению N 2 к Методике, определенной отдельно исходя из сметной стоимости основного линейного объекта, предусмотренной в главе 2 ССРСС, а также сметной стоимости объекта (объектов), не являющихся линейными, включенной в главу 2 ССРСС, и общей сметной стоимости итогов по главам 1, 3-9 и 12 ССРСС.

10. При наличии информации об осуществлении функций технического заказчика по объектам, расположенным в малообжитых труднодоступных местностях, или по нескольким объектам, расположенным в различных субъектах Российской Федерации, к численности, определенной в соответствии с Приложением N 2 к Методике, применяется поправочный коэффициент в размере 1,6 с последующим округлением до ближайшего целого числа.

11. Численность работников технического заказчика, определенная в соответствии с Приложением N 2 к Методике с учетом пунктов 7-10 Методики, является среднемесячной для всего периода строительства. Общие расходы на оплату труда работников технического заказчика, осуществляющего функции технического заказчика, определяются с учетом продолжительности строительства объекта.

12. Перечень затрат на осуществление функций технического заказчика определяется и обосновывается расчетом в соответствии с пунктами 13-22 Методики.

13. Затраты на оплату труда определяются по расчету в соответствии с численностью работников технического заказчика, определенной на основании пунктов 7-10 Методики, и размером средней заработной платы согласно штатному расписанию (при наличии). Средняя заработная плата работников технического заказчика определяется в размере, не превышающем произведение среднемесячного размера оплаты труда рабочего четвертого разряда на коэффициент приведения величины нормируемой заработной платы рабочего четвертого разряда к средней заработной плате работника технического заказчика равный 1,35.

Размер оплаты труда рабочего четвертого разряда рассчитывается как произведение размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленного в субъекте Российской Федерации за предыдущий год в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.184; 2019, N 21, ст.2566), на межразрядный коэффициент равный 1,34.

14. Средняя заработная плата работников технического заказчика учитывает доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам, носящие систематический характер и осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за профессиональное мастерство, выслугу лет (стаж работы), вознаграждения без единовременных премий, выплаты, связанные с районным регулированием, единовременные поощрительные выплаты, ежегодные основные и дополнительные отпуска, процентную надбавку за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам и другие выплаты при наличии действующих нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу.

15. Пересчет средней заработной платы работников технического заказчика из уровня цен, в котором приведена опубликованная средняя начисленная заработная плата работников по категориям персонала и субъектам Российской Федерации, в уровень цен на дату составления расчета затрат на осуществление функций технического заказчика осуществляется с учетом индекса потребительских цен (коэффициент инфляции) в среднем за год, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» на текущий год.

Читайте также:  Если нет разрешения на строительство дома а дом построен

16. При наличии информации о конкретном юридическом лице, осуществляющем функции технического заказчика по объекту, расходы на оплату труда могут определяться в соответствии с размером средней заработной платы согласно штатному расписанию (при наличии) и обоснованным долевым участием специалистов согласно их квалификации в пределах общей расчетной численности по объекту, согласованным с застройщиком. При этом средняя заработная плата работников такого технического заказчика не должна превышать среднюю заработную плату работников технического заказчика, определенную в соответствии с пунктом 13 Методики.

17. Средняя заработная плата работников технического заказчика по линейным объектам, а также объектам, относящимся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным, может превышать указанные ограничения с учетом отраслевых особенностей при соответствующем обосновании.

18. Затраты на налоги, сборы, иные обязательные отчисления и платежи определяются в следующем порядке:

а) страховые взносы — по расчету в соответствии со статьями 419, 420, 421, 425, 427, 428, 430 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2020, N 14, ст.2032);

б) налог на имущество организаций — по расчету в соответствии со статьями 373, 374, 380 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

в) транспортный налог — по расчету в соответствии со статьями 357, 358, 361 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

г) земельный налог — по расчету в соответствии со статьями 388, 389, 394 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

д) прочие налоги и сборы — по расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах с расшифровкой прочих налогов и сборов.

19. Затраты на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются по расчету для зданий, сооружений, оборудования, транспортных и прочих основных средств в соответствии со статьями 257, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.52; 2020, N 1, ст.104).

20. Затраты на материальные и прочие расходы определяются в следующем порядке:

Место расположения заказчика рекомендуется выбирать преимущественно в крупном населенном пункте, находящемся вблизи объекта строительства. В отдельных случаях при обосновании в проекте организации строительства (далее — ПОС) в расчете может быть указан иной населенный пункт. При этом потребность в командировках должна быть экономически обоснована;

Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 N 118 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673), с учетом изменений, внесенных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 22 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный N 9615), от 30 апреля 2010 г. N 48 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17481), от 3 сентября 2010 г. N 116 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный N 18748), от 21 июня 2016 N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43153), рекомендуемая величина общей площади, приходящейся в среднем на одного работника, составляет 6 квадратных метров;

д) приобретение (арендная плата) оргтехники, ее обслуживание — по расчету на основании численности работников технического заказчика с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

е) приобретение мебели — по расчету на основании численности работников технического заказчика с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

ж) канцелярские товары — по расчету на основании численности работников технического заказчика с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

з) приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов) — по расчету на основании численности работников технического заказчика с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

и) приобретение спецодежды — по расчету на основании численности работников технического заказчика (в том числе для руководящих и инженерно-технических работников) с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

к) охрана зданий и помещений — по расчету исходя из общей площади зданий и (или) помещений, определенной в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

л) услуги связи и интернет — по расчету на основании численности работников технического заказчика с учетом положенных норм на обеспечение функций технического заказчика, утвержденных застройщиком;

м) прочие расходы (затраты на оплату государственных пошлин, рекламу, научные исследования, членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проведение подрядных торгов и иные прочие расходы) — в размере не более 5% от суммы расходов, указанных в подпунктах «а»-«л» настоящего пункта Методики;

Источник docs.cntd.ru
Рейтинг
Загрузка ...