1. Соглашение о сотрудничестве между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Администрацией Ярославской области от 26 декабря 2000 г.
2. Соглашение о сотрудничестве между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Администрацией Омской области от 1 апреля 2002 г.
3. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Нижегородской области от 18 сентября 2002 г.
4. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством города Санкт-Петербург от 1 сентября 2008 г.
4.1. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Санкт-Петербурга от 25 мая 2018 г.
5. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Калужской области от 24 сентября 2008 г.
6. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Хабаровского края от 30 октября 2008 г.
Правительством Ямала и Учебный центр ВМФ подписали соглашение о сотрудничестве
6.1. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Хабаровского края от 18 октября 2019 г.
7. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Башкортостан от 25 ноября 2008 г.
8. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Тверской области от 15 декабря 2008 г.
9. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Волгоградской области от 15 января 2009 г.
10. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Астраханской области от 10 февраля 2009 г.
11. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Чувашской Республики от 9 апреля 2009 г.
12. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Архангельской области от 16 октября 2009 г.
13. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Алтайского края от 19 октября 2009 г.
14. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Тульской области от 21 ноября 2009 г.
15. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Орловской области от 25 ноября 2009 г.
16. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Кировской области от 22 марта 2010 г.
17. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Томской области от 4 июня 2010 г.
18. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ставропольского края от 5 октября 2010 г.
Брифинг. Подписано соглашение между Правительством и Нацбанком
19. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Костромской области от 28 февраля 2011 г.
20. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Татарстан от 18 марта 2011 г.
20.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Татарстан от 10 июня 2019 г.
21. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Белгородской области от 1 июня 2012 г.
22. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством города Москвы от 16 октября 2012 г.
22.1. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством города Москвы от 18 сентября 2020 г.
23. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2012 г.
24. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Самарской области от 28 февраля 2013 г.
25. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Тюменской области от 5 марта 2013 г.
26. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 г.
27. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Сахалинской области от 21 мая 2013 г.
28. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Мордовия от 16 августа 2013 г.
28.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Мордовия от 15 апреля 2022 г.
29. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Карелия от 12 сентября 2013 г.
29.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Карелия от 4 декабря 2020 г.
30. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Новосибирской области от 16 сентября 2013 г.
30.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Новосибирской области от 11 ноября 2021 г.
31. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Северная Осетия — Алания от 17 сентября 2013 г.
32. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Амурской области от 17 декабря 2013 г.
33. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Липецкой области от 27 декабря 2013 г.
34. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Бурятия от 5 мая 2014 г.
35. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Тамбовской области от 1 июля 2014 г.
35.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Тамбовской области от 6 июня 2019 г.
36. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 23 июля 2014 г.
37. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством города Севастополь от 24 июля 2014 г.
38. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Крым от 30 июля 2014 г.
39. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Воронежской области от 19 сентября 2014 г.
40. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Коми от 1 октября 2014 г.
41. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Рязанской области от 9 октября 2014 г.
42. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Марий Эл от 17 ноября 2014 г.
43. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Забайкальского края от 1 декабря 2014 г.
44. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Калининградской области от 28 апреля 2015 г.
45. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Курганской области от 5 мая 2015 г.
46. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Свердловской области от 30 октября 2015 г.
47. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2016 г.
48. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ульяновской областью от 16 июня 2016 г.
48.1. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Ульяновской области от 22 октября 2019 г.
49. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Брянской областью от 25 августа 2016 г.
50. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Администрацией Ненецкого Автономного округа от 1 июня 2017 г.
51. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Мурманской области от 1 июня 2017 г.
52. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Саратовской области от 26 июля 2017 г.
53. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Магаданской области 6 сентября 2017 г.
54. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Оренбургской области от 2 ноября 2017 г.
55. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Дагестан от 15 января 2018 г.
56. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Челябинской области от 25 января 2018 г.
57. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Краснодарского края от 25 мая 2018 г.
58. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Новгородской области от 14 июня 2018 г.
59. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Хакасия от 29 августа 2018 г.
60. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Пензенской области от 2 марта 2019 г.
61. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ленинградской области от 6 июня 2019 г.
62. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Карачаево-Черкесской Республики от 2 сентября 2019 г.
63. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Вологодской области от 11 сентября 2019 г.
64. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области от 24 октября 2019 г.
65. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Омской области от 28 октября 2019 г.
66. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Советом министров Республики Крым от 25 сентября 2020 г.
67. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Федеральной службой охраны Российской Федерации(ФСО) от 25 сентября 2020 г.
68. Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Кемеровской области — Кузбассе от 29 октября 2020 г.
69. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Пермского края от 17 сентября 2021 г.
70. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ростовской области от 16 июня 2022 г.
71. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Республики Тыва от 17 июня 2022 г.
Дата последнего обновления страницы:
Консультации по вопросам общего характера
Для обращений граждан
Центр стратегических коммуникаций
Информация о приеме и рассмотрении обращений граждан
Подведомственные учреждения
Федеральный институт промышленной собственности
Российская государственная академия интеллектуальной собственности
Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения
Источник: rospatent.gov.ru
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о строительстве автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) — «Самур» (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу (Заключено в г. Баку 13.08.2013)
Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, далее именуемые Сторонами, содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений между двумя государствами, в целях создания более благоприятных условий для развития взаимного обмена и торгово-экономических связей между двумя государствами, исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения, учитывая важность сохранения и развития исторически сложившихся этнических, родственных, культурных, гуманитарных и хозяйственных связей между гражданами Российской Федерации и Азербайджанской Республики, будучи уверенными в том, что строительство автомобильного моста послужит увеличению пропускной способности пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) и «Самур» (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу, согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение заключается в целях строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) и «Самур» (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу на участке автомагистрали АН 8 граница Финляндии — Торфяновка — Выборг — Санкт-Петербург — Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань — Хасавюрт — Махачкала — Казмалярский — Самур — Сумгаит — Баку — Алят — Биласувар — Астра — Рашт — Казвин — Тегеран — Савех — Ахваз — Бандер — Эмам.
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:
«строительство автомобильного моста» — проектирование и строительство автомобильного моста и подходов к нему через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) и «Самур» (Азербайджанская Республика);
«автомобильный мост» — дорожное сооружение, входящее в состав автомобильной дороги;
«подход» — участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения автомобильного транспорта и соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;
«закрытая зона строительства» — огражденное на территории государства каждой из Сторон пространство, которое включает акваторию реки Самур и в пределах которого осуществляется строительство автомобильного моста;
«персонал» — лица, участвующие в строительстве автомобильного моста в пределах закрытой зоны строительства.
1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
с Российской Стороны — Министерство транспорта Российской Федерации;
с Азербайджанской Стороны — Министерство транспорта Азербайджанской Республики.
2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:
с Российской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Российской Федерации, — Федеральное дорожное агентство;
в части, касающейся развития инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на территории Российской Федерации, — Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
в части, касающейся порядка въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;
с Азербайджанской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Азербайджанской Республики, — ОАО «Азерйолсервис» Министерства транспорта Азербайджанской Республики;
в части, касающейся развития инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на территории Азербайджанской Республики, — ОАО «Азерйолсервис» Министерства транспорта Азербайджанской Республики;
в части, касающейся въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, — Государственная пограничная служба Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики.
3. Об изменении наименований и функций органов Сторон, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также в случае передачи указанных вопросов в компетенцию других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.
Проектирование и строительство автомобильного моста осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на территории которой выполняются указанные работы.
Стороны осуществляют совместное проведение проектных и изыскательских работ и строительство автомобильного моста.
Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста на территориях Российской Федерации и Азербайджанской Республики, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением материально-технических ресурсов, Стороны несут в равных долях.
Строительство подходов к автомобильному мосту, вспомогательных объектов и сооружений каждая Сторона осуществляет самостоятельно на территории своего государства и завершает одновременно с завершением строительства автомобильного моста.
Для проектирования и строительства автомобильного моста Стороны создают совместную Рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов Сторон.
Рабочая группа на основании изыскательских и проектных работ определяет:
место расположения автомобильного моста;
состав инженерных сооружений, необходимых для обеспечения транспортной инфраструктуры от пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) до пункта пропуска «Самур» (Азербайджанская Республика);
состав инженерных сооружений, необходимых для строительства автомобильного моста, подходов к нему, вспомогательных объектов и сооружений;
места дислокации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую границу;
источники долевого финансирования строительства автомобильного моста в соответствии с согласованной проектной документацией.
Строительство автомобильного моста не должно менять направление и величину водного потока реки Самур или менять ее русло и береговую линию в целях изменения положения линии российско-азербайджанской государственной границы, а также наносить ущерб экологической и иной безопасности в указанном районе.
На период строительства автомобильного моста в целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон определяют границы закрытой зоны строительства.
Границы территории закрытой зоны строительства оборудуются соответствующими опознавательными знаками.
Порядок въезда (пребывания, выезда) в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики и Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.
Выезд персонала из закрытой зоны строительства осуществляется исключительно на территорию государства Стороны, с которой был осуществлен въезд в эту зону.
Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами как пересечение российско-азербайджанской государственной границы.
Закрытая зона строительства находится под контролем пограничных и таможенных органов государств Сторон.
Доступ персонала, техники, оборудования и материалов в закрытую зону строительства осуществляется в соответствии со списками (перечнями), которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются в письменной форме.
До начала строительства автомобильного моста, а в случае необходимости и в период строительства моста пограничные и таможенные органы государств Сторон проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом (вывозом) в указанную зону строительных и иных материалов, оборудования и технических средств.
Федеральное дорожное агентство уведомляет в письменной форме Государственную пограничную службу Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики, а ОАО «Азерйолсервис» Министерства транспорта Азербайджанской Республики — Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную таможенную службу о сроках выполнения предстоящих работ, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а также о необходимых для строительства производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных и иных материалах.
В период строительства автомобильного моста персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.
Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала использования этих средств согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики.
Каждая из Сторон при проведении работ на территории ее государства в пределах закрытой зоны строительства обеспечивает личную безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением дорожных работ.
При проведении дорожных работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения, Федеральное дорожное агентство и ОАО «Азерйолсервис» Министерства транспорта Азербайджанской Республики принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде.
Порядок ввоза строительных и иных материалов, а также оборудования, транспортных и технических средств в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики, Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.
Не израсходованные при строительстве автомобильного моста строительные и иные материалы, а также оборудование, транспортные и технические средства, ввезенные в закрытую зону строительства, должны быть вывезены из закрытой зоны строительства в том же порядке, в каком они были ввезены в закрытую зону строительства.
Транспортные и технические средства, задействованные в строительстве автомобильного моста, въезжают (заходят) в закрытую зону строительства государства другой Стороны, находятся в этой зоне и возвращаются обратно по регистрационным документам и спискам, согласованным пограничными и таможенными органами государств Сторон.
В указанных списках содержатся соответственно марка, тип, государственный регистрационный знак, номер паспорта транспортного и технического средства.
Оборудование и транспортные средства должны иметь опознавательные знаки, согласованные компетентными органами государств Сторон, осуществляющими координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения, пограничными и таможенными органами государств Сторон.
Спорные вопросы, возникающие между Сторонами в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций между компетентными органами государств Сторон.
Установление порядка эксплуатации, содержания и обслуживания автомобильного моста, а также регулирование связанных с этим имущественных отношений являются предметом отдельного соглашения между Сторонами.
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью и оформленные соответствующими протоколами.
Настоящее Соглашение начинает временно применяться по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне по дипломатическим каналам письменное уведомление об этом. Настоящее Соглашение прекращает свое действие через 6 месяцев после получения другой Стороной указанного уведомления.
Совершено в г. Баку 13 августа 2013 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
— Разместил/а Пономарева Татьяна 15 августа 2013, 11:05, отредактировано 07 апреля 2018, 18:13
Источник: rosavtodor.gov.ru
Соглашения о защите и поощрении капитальных вложений
1 ноября 2019 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу пакет законопроектов о СЗПК. Несмотря на то, что эти законы еще должны быть приняты, само появление законопроектов является важным этапом в регулировании и поддержке инвестиций в России.
Постараемся детально разобраться с предлагаемыми в составе СЗПК правилами для инвесторов.
Что такое СЗПК
СЗПК — это соглашение, договор, заключаемый между инвестором и государством об условиях реализации отдельного инвестиционного проекта. Важно, что СЗПК с государством может заключать любой инвестор — как российский, так и иностранный, как действующий бизнес, так и проект «с нуля».
Нужно отметить, что государство может само разрабатывать и предлагать такие соглашения потенциальным инвесторам.
Почему СЗПК — это важно
По мнению многих экспертов основная причина, сдерживающая рост инвестиций в России, — институциональная. То есть главная проблема не в отсутствии денег на реализацию инвестиционных проектов, а в отсутствии благоприятной деловой среды, которая делает реализацию инвестиционных проектов привлекательной. Помимо сомнений предпринимателей в независимости местных судов, сложности защиты собственности и других вопросов безопасности бизнеса, важной институциональной проблемой является нестабильность налогового и тарифного регулирования. Законодательство о СЗПК — это попытка создать экономический институт, дающий возможность фиксировать налоговые и тарифные условия для реализации инвестиционных проектов в России. Поэтому пакет законов о СЗПК является одной из важнейших законодательных инициатив в области развития экономики РФ за последние несколько лет.
Почему внесение законопроектов о СЗПК в Госдуму — это важно
Публичное обсуждение законодательства о СЗПК в России идет с 2018 года. Основной интригой были конкурирующие предложения Министерства финансов и Министерства экономического развития. Вплоть до середины октября текущего года в Правительстве обсуждалось два проекта инвестиционного кодекса. Тот факт, что пакет законопроектов внесен в парламент говорит о том, что удалось найти компромиссное решение, устраивающее все заинтересованные стороны, по крайней мере, в Правительстве. Теперь вероятность принятия этих законопроектов до конца 2019 года весьма высока.
На какие проекты будут распространяться СЗПК
СЗПК ориентированы на крупные проекты: от 1,5 млрд рублей инвестиций для отдельных отраслей и от 5 млрд рублей и более в общем случае. При этом, чем больше сумма инвестиций, тем более льготный режим может быть предложен инвестору в рамках СЗПК.
Важно, что СЗПК не распространяется не проекты в нефтегазовой сфере.
Что дает СЗПК инвесторам
В частности, для проекта в рамках СЗПК фиксируются ставки основных налогов, кроме НДС, а также размеры тарифов, ставки которых важны для данного инвестпроекта (например, энергетических тарифов). Также в рамках СЗПК государство может гарантировать реализацию инвестиционных программ государственных монополий, от которых зависит проект, и сохранение условий государственной поддержки, если она привлекается проектом.
Срок гарантии неизменности условий: от 3 до 6 лет, а зависимости от размера инвестиционного проекта.
Как будут отбираться проекты для заключения СЗПК
Экспертиза самого проекта или инвестора для заключения СЗПК необязательна. Однако для оценки приемлемости условий соглашения для государства необходима экспертиза этих условий, которую могут проводить государственные инвестиционные структуры, такие как РФПИ, ВЭБ.РФ и другие. Непосредственно реестр контрактов будет вести Федеральное казначейство. Меры господдержки в рамках СЗПК будет систематизировать Министерство экономического развития. Министерство финансов остается куратором проекта внедрения СЗПК.
Что пока непонятно про СЗПК
Остается выяснить, какое государственное ведомство будет тем «окном», в которое инвесторы будут подавать заявки на заключение СЗПК: Минэкономразвития, Минфин или отраслевые министерства. Предстоит еще разработать механизм проведения экспертизы условий СЗПК для каждого конкретного проекта. Эти вопросы и предстоит утрясти до конца 2019 года.
Был ли опыт заключения подобных соглашений в России ранее
В мировой практике опыт заключения подобных соглашений достаточно распространен, начиная с 1950-х годов. В основном подобные соглашения предлагаются инвесторам в развивающихся странах, где регуляторная среда нестабильна и велики риски ведения предпринимательской деятельности. В России первыми в этой области были соглашения о разделе продукции (СРП), которые применялись для нефтегазовых проектов с иностранным участием еще в 90-х. В 2000-х годах были введены специальные инвестиционные контракты (СПИК), ориентированные на зарубежных автомобилестроителей, открывающих сборочные производства на территории России. Опыт внедрения СРП нельзя назвать успешным, так как, во-первых, СРП были узконаправлены на небольшое количество нефтегазовых проектов и не могли быть широко растиражированы, а, во-вторых, эти соглашения отражали тяжелое положение российской экономики, при котором они заключались, и имели существенный перекос в сторону интересов иностранных инвесторов.
Напротив, опыт заключения СПИК был вполне успешен, поэтому основная дискуссия в Правительстве велась вокруг выбора между вариантом мультипликации этого опыта в автомобилестроении на другие отрасли и вариантом разработки нового инвестиционного кодекса. Победил последний вариант.
Если вам нужна дополнительная информация по поводу заключения СПИК и СЗПК, будем рады ответить на ваши вопросы.
Источник: www.alt-invest.ru