Выбор точки примыкания нового железнодорожного пути к существующему
Создание правового акта выбора точки (места) примыкания нового железнодорожного пути является завершением предпроектного этапа. Этот акт является разрешением федерального органа исполнительной власти для начала проектных работ.
И в самом деле, разрешение собственника существующего пути получено ( в отдельных случаях это – Технические условия Железной дороги), уважаемый Заказчик понимает как будет расположен его путь и на каких земельных участках, как он впишется в технологическую цепочку предприятия. Кроме того, к этому моменту должны быть получены основные исходно-разрешительные документы и согласования (см. Вопросы оформления земли).
Если существующий путь – путь необщего пользования, то итогом работы комиссии будет документ с таким названием — «Протокол работы комиссии по определению места примыкания (для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий) на присоединение железнодорожного пути необщего пользования к существующему железнодорожному пути необщего пользования».
Строительство дороги во Франции
Теперь о документах, на основании которых создаётся комиссия. Исчерпывающий перечень приведён в Приказах Минтранса РФ №125 и №127 от 06.08.2008 г. По ссылкам можно посмотреть полный текст, кратко лишь скажу, что главный и самый проблемный документ – согласие владельца существующего пути на присоединение. Причины понятны, особенно, если владелец – ОАО «РЖД» и его согласие имеет вид Технических условий. Порядок их получения мы изложили в соответствующем разделе.
Ну что ж. Документы подготовлены согласие владельца существующего пути и Техусловия получены. Надо создавать комиссию…
Инициатором работы комиссии является владелец нового (проектируемого) пути. На основании его Приказа создаётся комиссия. Так выглядит Приказ о создании комиссии по выбору точки примыкания. Для определения персонального состава комиссии, владелец нового пути направляет в органы исполнительной власти и организации, участвующие в работе комиссии, письма-обращения о направлении их сотрудников.
В ответах указываются фамилии сотрудников, которые будут указаны в Приказе.
Если присоединение намечается к пути, не принадлежащем владельцу нового пути, в комиссии будут участвовать представители Федерального агентства железнодорожного транспорта в лице сотрудника его территориального управления, Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице сотрудника его территориального управления. Это что касается государственных структур. В случае примыкания к путям ОАО «РЖД» в комиссии принимает участие представитель соответствующей Железной дороги. Обычно это начальник железнодорожной станции к пути которой предполагается присоединение нового пути.
Отдельный случай – когда планируется примыкание к собственному пути. Например, при реконструкции пути с удлинением существующего или строительством нового. В этом случае также требуется обратиться в Федеральное агентство железнодорожного транспорта с целью определения места будущего присоединения. Хорошо ещё, что порядок упрощённый, на то были Разъяснения Росжелдора по приказу Минтранса №125, в которых говорится, что не требуется разрешение собственника на присоединение (сам у себя разрешеие просить? — тут в пору задуматься об отдыхе ;)) и в комиссии не участвуют представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта (Желдорнадзор).
Современные технологии при строительстве дорог.
Определив персональный состав комиссии, собственник нового (проектируемого) пути издаёт приказ о работе комиссии и в назначенный день обеспечивает её работу. По итогам работы создаётся Акт и Протокол ( примыкание к пути общего пользования) или только Протокол (примыкание к пути необщего пользования).
Если всё идёт гладко, то через 25-30 дней после отправления первого обращения о направлении представителя для работы в комиссии, Акт или Протокол готов.
Источник: proektirovanie-zhd.ru