Согласие на реконструкцию жилого дома, Реконструкция жилого дома согласие, Согласие собственников на реконструкцию многоквартирного жилого дома
Согласие правообладателя объекта капитального строительства на реконструкцию образец
Об утверждении Правил передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2021 г. № 1953
МОСКВА
Об утверждении Правил передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 ноября 2021 г. № 1953
ПРАВИЛА передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» (далее — единый заказчик) в целях выполнения реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или капитального ремонта объекта капитального строительства, включенного в программу деятельности единого заказчика на текущий год и плановый период и расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не предоставленном единому заказчику (далее — объект) , а также порядок выполнения его реконструкции или капитального ремонта и порядок его приемки.
2. Объект для целей реконструкции или капитального ремонта передается единому заказчику в безвозмездное пользование на время выполнения таких реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту организацией, во владении которой находится объект (далее — правообладатель) , при наличии согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника объекта, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится правообладатель.
3. Единый заказчик осуществляет функции технического заказчика при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта, проводит строительный контроль самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.
4. В случае выдачи разрешения на строительство на отдельные этапы реконструкции объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности правообладатель осуществляет передачу зданий, строений, сооружений, входящих в состав объекта, по каждому выделенному в проектной документации на реконструкцию объекта этапу.
5. В случае если проектной документацией на реконструкцию или капитальный ремонт объекта предусмотрено проведение работ по объекту, в котором правообладателем осуществляется деятельность, правообладатель вправе осуществлять передачу объекта единому заказчику по частям (здание, строение, сооружение, подъезд, секция, помещение) .
6. При передаче правообладателем единому заказчику в целях реконструкции или капитального ремонта объекта, в котором правообладателем осуществляется деятельность, определяется порядок использования систем инженерно-технического обеспечения.
7. Единый заказчик в случае обеспечения им поставки инженерного и технологического оборудования, предусмотренного проектной документацией, организует его приемку, хранение и передачу лицу, осуществляющему реконструкцию или капитальный ремонт по договору подряда.
8. Единый заказчик при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта обеспечивает:
а) доступ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации представителям правообладателя на объект с правом ознакомления с ходом выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта при условии предварительного уведомления единого заказчика о необходимости обеспечения такого доступа;
б) заключение указанных в статье 521 Градостроительного кодекса Российской Федерации договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости) .
9. Единый заказчик передает правообладателю исполнительную документацию, ведение которой предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, заверенные копии первичных учетных документов, необходимых для отражения в бухгалтерском учете правообладателя результатов выполненных работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта:
а) в случае проведения реконструкции объекта — не позднее 5 рабочих дней после выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) в случае капитального ремонта объекта — при подписании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок выполнения реконструкции объекта и его приемки
10. При выполнении реконструкции единый заказчик:
а) обеспечивает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации в соответствии с заданием на выполнение инженерных изысканий и заданием на проектирование, согласованными правообладателем;
б) получает заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в) утверждает разработанную проектную документацию и визирует рабочую документацию;
г) обеспечивает подготовку документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта, и получение такого разрешения;
д) направляет в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещение о начале работ по реконструкции объекта в орган государственного строительного надзора;
е) передает проектную и рабочую документацию лицу, осуществляющему реконструкцию или капитальный ремонт по договору подряда;
ж) обеспечивает выполнение работ по реконструкции объекта в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, разрешением на строительство, требованиями технических регламентов, условиями договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) организует проведение археологических полевых работ в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
и) обеспечивает доступ на территорию, на которой осуществляется реконструкция объекта, представителей органов государственного строительного надзора, информирование органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
к) обеспечивает получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, определенных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
л) организует проведение апробации, испытаний и пусконаладочных работ инженерно-технических систем и оборудования, других мероприятий по подготовке объекта капитального строительства к эксплуатации;
м) направляет документы, необходимые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, в соответствующие органы государственного строительного надзора;
н) обеспечивает подготовку предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о) обеспечивает осуществление приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае проведения таких работ) ;
п) передает по акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, правообладателю объект в течение 30 рабочих дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
11. Правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения реконструкции объекта, одновременно с подписанием передаточного акта, указанного в пункте 2 настоящих Правил, передает их единому заказчику, в том числе:
а) результаты инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
б) проектную документацию, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в) рабочую документацию на объект, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) разрешение на строительство;
ж) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, определенных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
з) градостроительный план земельного участка, а в случае реконструкции линейного объекта — проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории) ;
и) технические условия (в случае, если функционирование реконструируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) .
12. В случае отсутствия у правообладателя документов, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 11 настоящих Правил, правообладатель получает их в соответствии с законодательством Российской Федерации и передает единому заказчику в течение 2 рабочих дней со дня получения таких документов.
13. Постановка реконструированного объекта на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права федеральной собственности (в случае создания в результате реконструкции новых объектов недвижимости) осуществляются правообладателем.
III. Порядок выполнения капитального ремонта объекта и его приемки
14. При выполнении капитального ремонта единый заказчик:
а) обеспечивает разработку раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» на основании согласованных правообладателем задания на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объекта, и акта, содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, а в случаях, указанных в части 122 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — иных разделов проектной документации;
б) получает заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта;
в) обеспечивает выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
г) передает по акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, правообладателю объект на основании акта приемки готового к вводу в эксплуатацию объекта, оформленного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в течение 30 рабочих дней после фактического завершения работ по капитальному ремонту.
15. Правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения капитального ремонта объекта, одновременно с подписанием передаточного акта, указанного в пункте 2 настоящих Правил, передает их единому заказчику, в том числе:
а) раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства»;
б) иные разделы проектной документации, подготовленные в целях проведения капитального ремонта объекта.
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта , за исключением указанных в п. 9 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной…
Согласие на реконструкцию жилого дома
Согласие на реконструкцию жилого дома. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 Гражданского Кодекса.
Реконструкция частного дома это полное изменение дома, его конструкций, добавление коммуникаций, инженерных систем, пристройка к основному дому, добавление этажей.
В реконструкции жилого дома запрещено изменять несущие конструкции,их можно только отремонтировать.
Добавление новых, жилых или подсобных, помещений должно осуществляться при условии сохранения основ уже имеющихся стен.
Согласие на реконструкцию жилого дома
Согласие на реконструкцию жилого дома
Город Москва, РФ
две тысячи ___________ года
Я, гр. КУЛАГИН ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ, 18.08.1968 г.р., место рождения _____________, гражданин Российской Федерации, пол _____, паспорт 03 03 989898, выдан ПВС УВД ___________ округа гор. Москвы 12.02.2002 г., код подразделения 232-002, зарег.: гор. Москва, ул. Толбухина, дом № 46 кв. №54,
даю свое согласие Дьяченко Александру Александровичу на реконструкцию жилого дома площадью 105,4 кв.м., в том числе жилой площадью 54,2 кв.м., литер И, этажность 2, инвентарный номер 11222-789, расположенный по адресу: гор. Москва ул. Ленина дом 65, с внутренней перепланировкой дома без изменений размеров жилого дома (площади жилого дома), находящегося по вышеуказанному адресу.
Содержание ст. 263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ мне нотариусом разъяснены.
Настоящее согласие составлено и подписано в двух экземплярах, один из которых хранится в делах нотариальной конторы Московского нотариального округа, почтовый адрес: гор. Москва, ул. Красная, 1, второй выдается Кулагину Валерию Петровичу.
Текст согласия на реконструкцию жилого дома мне нотариусом прочитан вслух и соответствует моему волеизъявлению.
г. Москва Московского края, РФ, десятого марта две тысячи _____________ года.
Настоящее согласие удостоверено мною, Русиновой Еленой Леонидовной, нотариусом Московского нотариального округа. Согласие подписано Кулагиным Валерием Петровичем в моем присутствии. Личность установлена, дееспособность проверена.
В первоначальной редакции пункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предписывал застройщикам любых объектов капитального строительства , в том числе и застройщикам многоквартирных домов, для получения разрешения на строительство получать согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в … помещений, в то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство , т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции нежилого здания, в любом случае требуется согласие всех собственников объекта капитального строительства , т.е. положение какое было в отношении реконструкции многоквартирных домов в…
Александр Сопалёв → РЕКОНСТРУКЦИЯ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ. ПАРАДОКС ДВУХ КОДЕКСОВ
Я впервые решил опубликовать свою статью, поэтому прошу не судить строго за литературный стиль (до этого момента я практиковался только в написании процессуальных документов), но вопрос о котором пойдет речь в моей статье настолько меня заинтересовал, что я посчитал необходимым поделиться своими рассуждениями с широкой аудиторией. Надеюсь, что мою заинтересованность этим вопросом поддержат собственники коммерческой недвижимости, а также юристы, которые так или иначе, занимаются этой темой.
Итак, в этой статье речь пойдет о реконструкции объектов капитального строительства, которые можно разделить на два основных вида – здания жилого типа (например, многоквартирные дома) и здания в которых расположены нежилых помещения (в качестве примера можно назвать административные здания, в которых расположены офисные помещения).
В случае если такое объекты принадлежат одному лицу, вопросы связанные с распоряжением таким имуществом, в том числе и реконструкции, решаются довольно просто, но если недвижимость принадлежит нескольким лицам, т.е находится в долевой собственности, то этот вопрос выглядит следующим образом.
22 декабря 2004 года Государственной Думой Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был принят Жилищный Кодекс Российской Федерации, который 24 декабря 2004 года был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года Жилищный Кодекс Российской Федерации был введен в действие с 01 марта 2005 года.
В свою очередь, поскольку правоотношения собственников помещений, расположенных в нежилых зданиях прямо законом не были урегулированы, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», а также в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ, применяются нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности ст. 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С момента вступления в законную силу Жилищного Кодекса Российской Федерации порядок реконструкции регулировался и регулируется ч. 3 ст. 36 ЖК РФ (3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.) ч. 2 ст. 40 ЖК РФ (2. Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.) п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;)
Разъясняя вышеуказанные нормы права Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 г. (в редакции 04 июня 2014 г.), указал, что «… как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.»
22 декабря 2004 года Государственной Думой Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был принят Градостроительный Кодекс Российской Федерации, который 24 декабря 2004 года был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года Градостроительный Кодекс Российской Федерации был введен в действие с 01 марта 2005 года.
В первоначальной редакции пункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предписывал застройщикам любых объектов капитального строительства, в том числе и застройщикам многоквартирных домов, для получения разрешения на строительство получать согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Таким образом после вступления в законную силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Градостроительного Кодекса Российской Федерации сложилась парадоксальная ситуация по рассматриваемому вопросу.
С одной стороны согласно ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 40, п.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ для проведения реконструкции многоквартирного дома требовалось решение общего собрания собственников помещений ( 2/3 голосов собственников), а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, в то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ для получения разрешения на строительство, т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции, в любом случае требовалось согласие всех собственников объекта капитального строительства. Эти противоречия между Жилищным Кодексом РФ и Градостроительным Кодексом РФ имели место вплоть до 2014 года.
В 2014 году в пункт 6 ч.7 ст. 51 ГрК РФ были внесены изменения, которые устранили противоречия Жилищного и Градостроительных Кодексов Российской Федерации, но только в отношении порядка реконструкции многоквартирных домов. В частности в официальном отзыве Правительства РФ № 187п-П9 от 20.01.2014 г. на проект Федерального Закона № 279138-6 «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации», указывается: По мнению автора законопроекта ( прим. — депутат Русских А.Ю.), его принятие позволит устранить имеющиеся противоречия между нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, возникающие на практике при осуществлении реконструкции многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, при этом указанные параметры такого объекта могут как увеличиваться, так и уменьшаться. Реконструкция многоквартирного дома, приводящая к уменьшению указанных параметров, может непосредственно повлиять на размер общего имущества в многоквартирном доме, что требует согласия всех собственников помещений. Вместе с тем решение о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с расширением и надстройкой) принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов таких собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с этим в целях обеспечения единообразия в правоприменительной практике необходимо уточнить, в каких случаях в соответствии с положениями жилищного законодательства требуется согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, а в каких — решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.»
Т.е., другими словами, на официальном уровне было признано наличие противоречий между Жилищным и Градостроительными Кодексами Российской Федерации по вопросу реконструкции многоквартирных домов на которые не обращали внимание на протяжении почти 10 лет ( 2005-2014 г.г.).
Приводя требования Жилищного и Градостроительного Кодексов РФ в соответствие только по порядку реконструкции многоквартирных домов, законодатель дополнил п.6 ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подпунктом 6.2. в следующей редакции «К указанному заявлению (примечание- к заявлению о выдаче разрешения на строительство) прилагаются следующие документы: …6.2. решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.»
При этом, при внесении изменений в п.6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, с моей точки зрения не было принято во внимание то обстоятельство, что, как было указано выше, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Пленума от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Пленума от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», поскольку отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям применяются нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следствие противоречия между Жилищным Кодексом РФ (положения которого применяются к правоотношениям собственников помещений в нежилых зданиях) и Градостроительным Кодексом РФ по вопросу порядка реконструкции нежилых зданий находящихся в долевой собственности в 2014 году не были устранены.
Это повлекло за собой то, что в настоящее время с одной стороны к правоотношениям собственников помещений в нежилых зданиях применяются ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 40, п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ законодательно указывающие, что для проведения реконструкции дома требуется решение общего собрания собственников помещений ( 2/3 голосов собственников), а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений, в то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство, т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции нежилого здания, в любом случае требуется согласие всех собственников объекта капитального строительства, т.е. положение какое было в отношении реконструкции многоквартирных домов в период с 2004 по 2014 г.г.
Существующий порядок реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, вызывает целый ряд вопросов не только у меня, но наверное у всех кто хоть немного сталкивался с этим вопросом. Мне например непонятно почему перечень общего имущества собственников нежилого здания (лифты, крыша, лестницы и др.) аналогичен перечню общего имущества собственников жилого здания, а порядок реконструкции этого имущества имеет существенные отличия? Почему вопросы, которые необходимо согласовать и при эксплуатации жилого здания, и при эксплуатации нежилого здания (управление, текущий и капитальный ремонт, использование земельного участка и др.), одни и те же, а вот порядок согласования этих вопросов, по непонятным причинам, различный?
Кроме того создается устойчивое мнение о том, что лица, установившие вышеописанный порядок, не совсем ясно представляют что собой в действительности представляет такой порядок согласования. Я, как практикующий юрист неоднократно принимал участие в общих собраниях членов СНТ, ГСК, ТСЖ, собственников многоквартирных домов, и с уверенностью могу сказать, что очень трудно найти общее согласие в объединении, включающем более одного члена, а если таких членов 10, 20,50… Не побоюсь такого сравнения, но это, как говориться из области научной фантастики.
Очень бы хотелось надеяться, что в обозримом будущем порядок и основания реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, будет аналогичным порядку реконструкции жилых зданий находящихся в долевой собственности, что с моей точки зрения не только устранит противоречия между Жилищным и Градостроительным Кодексом Российской Федерации по вопросу реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, но и будет соответствовать элементарному здравому смыслу.
Александр Сопалёв.
строительства , в случае строительства . или реконструкции такого объекта в. границах территории исторического. поселения. … 4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке. Подготовлено с использованием системы КонсультантПлюс. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
- http://government.ru/docs/all/137533/
- https://law-raa.ru/soglasie-na-rekonstrukciyu-zhilogo-doma.html
- https://blog.pravo.ru/blog/33707.html