Согласование с гражданами строительство

Содержание

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Отменено согласование строительства объектов ИЖС с Росавиацией на приаэродромной территории?

Исходя из положений статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), смежными являются земельные участки, имеющие общую (смежную) часть границ, то есть когда часть границ одного земельного участка одновременно является частью границ другого земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

Согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 3 и 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ «земли» не являются объектами недвижимости, объектами государственного кадастрового учета и объектами государственной регистрации права.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено необходимости согласования местоположения границ земельных участков в случае, если смежными с земельным участком являются «земли».

При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (часть 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), или необходимо внесение изменения в такую общую границу (часть 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.

Кадастровый инженер за внесение заведомо ложных сведений в межевой план несет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, а ненадлежащее исполнение кадастровых работ, предусмотренных договором подряда, влечет гражданско-правовую ответственность кадастрового инженера, предусмотренную статьей 723 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Дополнительно отмечаем, что письма Управления не являются нормативно-правовыми актами, а лишь выражают позицию Управления по тем или иным вопросам, в связи с чем не могут устанавливать обязательных для исполнения требований, в том числе в отношении территориальных органов Росреестра.

Письмо Росреестра от 17.11.2020 №13-00408/20

Источник: rkc56.ru

Согласование границ земельного участка

Согласование границ земельного участка требуется при возникновении споров между соседями, желании расширить свою территории по тем или иным причинам.

Это важный процесс, который является составной частью межевания (установления границ) и главным инструментом урегулирования земельных вопросов. Она может проводиться как физическими, так и юридическими лицами.

О том, как разрешать подобные споры, поговорим в этом материале.

Причины согласования границ

Конфликты, связанные с межеванием, чаще всего возникают по причине ошибочных данных в документации собственников, которые противоречат действующей кадастровой базе. Сюда относятся:

  • постановка объекта на государственный учет без проведения процедуры земельного межевания;
  • технические ошибки при закреплении местоположения участка, допущенные по невнимательности специалистов;
  • самовольный захват земли без уведомления соседей;
  • несогласованный раздел наследуемого имущества без проведения процедуры межевания;
  • купля-продажа участка без надлежащего оформления.

Процедура согласования границ

Согласование границ надела должно проводиться в соответствии с законодательством и с учетом интересов всех участвующих сторон.

Все заинтересованные лица должны быть уведомлены о предстоящей процедуре, им необходимо направить письма не позднее чем за семь дней до ее проведения

Копии уведомлений стоит сохранить. Они понадобятся при подписании акта согласования границ территории, а также в случае судебного разбирательства.

Процедура может осуществляться путем ведения мирных переговоров либо через суд после оформления и подачи иска лицом, желающим защитить право собственности на свою землю.

Если участники спора пришли к общему решению, они должны составить акт. Подписывает документ каждый из них. Акт дополняется планом межевания границ участка.

Для достижения согласия с соседями необходимо привлечь к процессу как можно больше заинтересованных сторон. Помимо владельцев земельного участка и собственников прилегающих территорий сюда можно отнести представителей местного самоуправления и кадастровых инженеров, которые будут проводить необходимые межевальные работы.

В дальнейшем спор будет решаться в суде с привлечением органов Росреестра, представителей местной администрации.

Незаконные действия при согласовании границ земельного участка

Какие действия законны при согласовании земельного участка?

В соответствии с российским законодательством любые сведения об объекте и его местонахождение должны быть зафиксированы документально. Если они отсутствуют, поскольку, к примеру, определение границ участка проводилось незаконными методами и без составления межевого плана, соседи вправе отказать в выполнении предъявленных требований и могут оспорить их в судебном порядке.

Суд признает план межевания незаконным в случае нарушения порядка уведомления собственников о проведении межевальных работ, при умышленном введении в заблуждение соседей, а также при выявлении подделанных подписей участников на акте.

Кроме того, для доказательства незаконности действий по составлению плана определения земельных границ собственник обязан подготовить все документы с указанием реальных сведений, оформленных в установленном порядке. Для этого должна быть проведена кадастровая работа с восстановлением схемы границ надела.

Самовольный захват земли и оспаривание границ

Если собственником был выявлен факт самовольного захвата участка соседями без какого-либо согласования, необходимо обратиться в местное отделение Росреестра и запросить кадастровый паспорт смежного земельного надела. С привлечением специалистов производятся замеры. Сведения сравнивают с данными из кадастровых паспортов. Результаты предъявляют соседям.

На этом этапе возможно найти компромисс мирным путем. В случае несогласия владелец может подать жалобу в местные органы земельного контроля, в прокуратуру или районный суд.

Если межевание состоялось, однако один из собственников желает оспорить его результаты, он может пойти напрямую в районный суд, предоставив необходимые правоустанавливающие документы.

Судебный орган проверит, насколько информация в свидетельстве собственности соответствует данным из кадастрового паспорта, наличие акта согласования и других необходимых бумаг. В итоге выносится постановление об устранении ошибок в межевании, которое необходимо передать в кадастровую палату. Исправление границ производят в срок, не превышающий 30 дней.

Резюме

Согласование границ надела необходимо в случае возникновения конфликта между соседями, когда кто-то из них хочет расширить свою территорию. Процедура проводится в мирном или судебном порядке и оформляется документально.

Обязательно уведомите собственников прилегающих участков о процедуре, сохраните второй экземпляр уведомления. Он может понадобиться для суда.

Не осуществляйте незаконные действия: не подделывайте подписи соседей и не захватывайте землю самовольно. Эти действия оспорят через суд.

Редактор: Людмила Разумова Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Как мне поступить, если департамент земельных отношений не отвечает на мое заявление о согласовании границ земельного участка уже более трех месяцев? Я ездила два раза на прием, выстояла пол дня в очередях, мне обещают, но официального ответа и публикации в газете так и нет. Может мне отправить по почте запрос, если да, то что в нем написать? Могли бы вы прислать пример написания такого запроса или претензии?

но официального ответа и публикации в газете так и нет. Может мне отправить по почте запрос, если да, то что в нем написать? Могли бы вы прислать пример написания такого запроса или претензии?

Анна

Анна, добрый день! Если от Вас было официальное заявление и предусмотренные законом сроки прошли обращайтесь в суд с заявлением об обжаловании незаконного бездействия государственного органа и понуждении к совершению требуемых действий

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ст. 24 КАС
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Здравствуйте, Анна, вот инфо с сайта госуслуги,

Срок предоставления услуги при обращении заявителя с ненадлежащее оформленным заявлением на согласование проекта границ земельного участка не должно превышать 25 рабочих дней.Срок выполнения административной процедуры должен составлять не более 3 (трёх) рабочих дней.

По всей видимости Вы имеете ввиду схему расположения земельного участка.

Срок утверждения схемы расположения земельного участка через аукцион составляет 60 дней.

Срок утверждения схемы земельного участка предоставляемого не через аукцион 30 дней.

Вы вправе подать жалобу в прокуратуру и требовать привлечения должностных лиц департамента к административной ответственности.

Земельный кодекс

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа

С уважением! Г.А. Кураев

Читайте также:  Классификация земли под строительство

Анна, может вам это поможет,

КАК РАЗРЕШИТЬ СПОР ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?

Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 8 ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 4.2 ст. 1 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ).

При выполнении кадастровых работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между двумя смежными участками.

В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков.

Если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию между вами и другими лицами, обладающими смежными участками на праве собственности или ином вещном праве (независимо от наличия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ).

Предметом согласования является определение местоположения границы земельного участка, являющейся границей другого земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ).

В случае если причиной пересечения границ земельных участков является ошибка в сведениях ЕГРН о земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, то она может быть исправлена в порядке ст.

61 Закона N 218-ФЗ.

Для определения или уточнения местоположения границ земельного участка рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта согласования местоположения границ земельного участка

Акт оформляется на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц.

Если заинтересованное лицо, получившее в соответствии с требованиями законодательства надлежащим образом оформленное извещение, не выразило свое согласие или не представило мотивированный отказ от согласования границ, то граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится запись.

При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования (ч. 1, 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 2, 3 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования. В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что орган регистрации прав откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (ч.

3, 7 ст. 22, п. п. 20, 25 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ; ч. 4 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

При наличии неурегулированных разногласий переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Инициируйте повторное согласование местоположения границ земельного участка

Не исключено, что в сведениях кадастрового учета была допущена ошибка, поэтому нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о необходимости ее исправления (ст. 61 Закона N 218-ФЗ).

Сведения о снятии возражений в отношении местоположения границы земельного участка будут впоследствии внесены в акт согласования (п. 87 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921).

Если местоположение границ не было согласовано в добровольном порядке, придется обратиться в суд (ч. 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 5 ст. 40 Закона N 221-ФЗ).

Шаг 3. Подготовьте исковое заявление и пакет документов

При подготовке иска об установлении местоположения границ земельного участка обратите особое внимание суда на те объекты (природные или искусственные, существующие на местности 15 лет и более), на основании которых определялось местоположение участка (как вашего, так и смежного).

Подобными объектами являются заборы, деревья, иные насаждения, столбы и т.п.

Данная информация очень важна, поскольку при отсутствии документального подтверждения границ участка его местоположение определяется только по названным объектам (ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).

В качестве ответчика по делу необходимо указать собственника смежного с вашим земельного участка, в качестве третьих лиц — орган регистрации прав и кадастрового инженера.

Также необходимо правильно сформулировать требования к суду (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Исковые требования, в зависимости от обстоятельств дела, могут быть следующими:

— признать местоположение смежной границы земельного участка ответчика технической или реестровой ошибкой;

— установить смежную границу между земельными участками (как правило, в соответствии с координатами, указанными в заключении кадастрового инженера).

К исковому заявлению могут быть приложены следующие документы (ст.

132 ГПК РФ):

— копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц;

— копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок (документ, на основании которого вы владеете участком, свидетельство о государственной регистрации права);

— копия межевого плана;

— сведения из ЕГРН о смежном участке (ч. 1, 6 ст.

62 Закона N 218-ФЗ);

— документ об уплате госпошлины. Размер госпошлины рекомендуется предварительно уточнить в суде, поскольку суд может принять иск, оплаченный госпошлиной в размере 300 руб., как за требование неимущественного характера (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), но может и оставить его без движения на том основании, что госпошлина должна уплачиваться в соответствии с пп. 1 п. 1 ст.

333.19 НК РФ — как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска, поскольку иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество;

— иные документы, а также копии документов, подтверждающих ваши требования, по числу ответчиков и третьих лиц.

Иск предъявляется по месту нахождения земельного участка (ч.

1 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).

Шаг 4. Примите участие в судебном заседании

При рассмотрении дела может потребоваться назначение землеустроительной экспертизы для разрешения вопроса о том, были ли проведены кадастровые работы в соответствии с требованиями законодательства, а также о том, по каким координатам необходимо устанавливать местоположение смежной границы двух спорных участков (ст. 79 ГПК РФ).

Шаг 5. Получите решение суда и обратитесь в орган регистрации прав

После вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке вашего земельного участка на кадастровый учет или об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 3 ст. 61 Закона N 218-ФЗ).

Орган регистрации прав обязан исправить ошибку и осуществить кадастровый учет.

В дополнение нормы об административной ответственности на которые можно также ссылаться в обращении в прокуратуру.

Кодекс РФ Об административных правонарушениях

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вот иск пример, ссылку внизу скину, почитайте

Центральный районный суд г. Хабаровска

административный истец: ___________________________

дата рождения «__»______ 19__ года, место рождения __________________,

место жительства: ______________________,

тел: _______________, e-mail: _________________________

административный ответчик: Департамент архитектуры, строительства

и землепользования администрации г. Хабаровска.

г. 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

26.10.2015 года я подал в Администрацию г. Хабаровска заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К данному заявлению была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 27:23:0040628.

На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.

02 ноября 2015 года Администрация города Хабаровска передала мое заявление в Департамент архитектуры, строительства и землепользования, поскольку указанный в заявлении вопрос относится к компетенции Департамента.

Письмом от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 Департамент архитектуры, строительства и землепользования отказал мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Отказ был мотивирован тем, что по результатам сбора и анализа информации, согласно предоставленному картматериалу, в границах испрашиваемого земельного участка расположен дом с адресом пер.

Планерный, 13/ул. Марины Расковой, 9. По информации КГУП «Хабкрайинвентаризация» в реестре прав на недвижимое имущество, расположенное на территории г. Хабаровска и зарегистрированное до 15.05.1998 года на жилой дом по адресу: г. Хабаровск, пер. Планерный,13 зарегистрировано право собственности.

По сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии также зарегистрировано право собственности на земельный участок (27-27-01/092/2009-046 от 20.08.2009) и на объект капитального строительства (27-27-01/092/2009-045 от 20.08.2009) по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. На Схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласования предоставления земельного участка, видно, что испрашиваемый земельный участок находится между 3-мя земельными участками с номерами — :18, :22 и :7.

Указанные земельные участки, прилегающие к испрашиваемому земельному участку, имеют кадастровые номера: 27:23:0040628:18, 27:23:0040628:22, 27:23:0040628:7.

На плане кадастрового квартала 27:23:0040628, который получен на сайте Росреестра, также видно, что между земельными участками с номерами :18, :22 и :7 имеется свободная земля не очерченная границами, в отношении которой и была сформирована Схема и подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2. По адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 действительно располагается объект капитального строительства (дом) и земельный участок, находящиеся в частной собственности.

Дом по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:40.

Земельный участок по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:7.

Проверка на публичной кадастровой карте места расположения земельного участка по адресу г. Хабаровск пер. Планерный, 13 с кадастровым номером: 27:23:0040628:7 показывает, что этот участок, находится по соседству с испрашиваемым участком, имеет с ним общую границу, но не пересекается с ним.

Иными словами, испрашиваемый земельный участок и земельный участок по пер.

Планерный, 13 не тождественны и не находятся в границах друг друга.

Таким образом, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, потому что на соседний участок зарегистрировано право собственности.

3. По адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 объектов капитального строительства находящихся в собственности нет.

Согласно информации из ГКН, находящейся в открытом доступе на сайте Росреестра (https://www.rosreestr.ru/) объект капитального строительства по ул. Марины Расковой, 9 имеет кадастровый номер 27:23:0040628:50. То есть его кадастровый номер не совпадает с кадастровым номером дома по пер. Планерный, 13 (кадастровый номер: 27:23:0040628:40).

Таким образом, дом по адресу по пер.

Планерный, 13 и дом по ул. Марины Расковой, 9 не тождественны.

4. Визуальный осмотр территории испрашиваемого земельного участка на местности, свидетельствует о том, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют какие-либо сохранившиеся строения. На испрашиваемом участке строений и сооружений нет.

Таким образом, доводы и причины, изложенные в письме Департамент архитектуры, строительства и землепользования от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным.

В соответствии с частью 1 стать 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, для осуществления жилищного строительства.

Кроме вышеизложенного, административным ответчиком нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ, для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным отказ Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории.
Признать незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обязать Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.
Приложение:

квитанция об уплате госпошлины – 300 рублей,
копия заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 экз. на 1 листе,
копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 1 экз. на 2 листах,
копия письма администрации г. Хабаровска от 30.10.2015 исх. № 14-06/11075 – 1 экз. на 1 листе,
копия письма (отказа) от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 – 1 экз. на 2 листах,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения здания по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:40 — 1 экз. на 1 листе,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения земельного участка по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:7 — 1 экз. на 1 листе,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения объекта капитального строительства по адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 с кадастровым номером 27:23:0040628:50 — 1 экз. на 1 листе,
план кадастрового квартала 27:23:0040628 – 1 экз.
копия искового заявления и прилагаемых документов для административного ответчика.
«___» февраля 2016 года __________ (_________________)

Подпись о согласовании границ смежного участка для межевого плана соседей была взята обманным путем. Как аннулировать эту подпись о согласии.

Читайте также:  Расходы на охрану площадки строительства

Доброе утро. Вам необходимо обратиться в суд.

Я провожу межевание участка в СНТ. У меня 4 соседа + дорога. Дорогу подписал председатель и есть подписи 3-х соседей. С 4-м проблема. Собственник умер.

Наследники ( 2 человека — брат и сестра дети умершего) в наследство не вступили, собираются вступать. Полгода прошло, больше никто не заявил о наследстве.

Межевание делали у одного кадастрового инженера все участки сразу. Есть общая схема 4-х участков. с которой все согласны, в т.ч. и председатель. Имеет ли право сделать подпись в акте согласования границ председатель с решения общего собрания членов правления СНТ.

Добрый день! Согласование границ проводится в соответствии со ст.39 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О кадастровой деятельности». Согласно указанной ст. согласование можно проводить путем проведения общего собрания. Согласно п.3 ст.40 указанного ФЗ: «Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.»

Вам может быть интересно

Кадастр — это специальный государственный реестр, в который в обязательном порядке вносится стоимость всех объектов недвижимости. Главным для ее владельцев является то, что именно с внесенной в кадастр суммы назначаются налоги. Достаточно часто собственники считают, что налоги непомерно высоки, а участки и объекты, с которых необходимо уплачивать обязательный сбор, стоят существенно меньше, чем указано.

Понятие «межевание» не обозначено в законодательстве. Под ним подразумевают точное указание границ земельного участка. Если вы собираетесь стать землевладельцем, выкупить надел в собственность или взять его в аренду, вам необходима эта процедура. Определить четкие границы участков требуется также действующим собственникам, когда: Закон определяет случаи, когда проводится бесплатное межевание: Это дает.

Категория земли может стать препятствием для строительства. Сельскохозяйственные угодья можно перевести в ИЖС, однако процесс будет трудоемким, а результат зависит не только от решения МФЦ, но и от позиции муниципальных властей. Земли сельхозназначения имеют целый ряд ограничений для собственников. Их использование зависит от градостроительной политики и подразумевает: Использование сельскохозяйственных.

Владелец надела может лишиться права собственности на него по собственной инициативе или по решению суда. В большинстве случаев собственник получает компенсацию за землю и строения, сумма выкупа назначается исходя из рыночной стоимости и других условий. Права собственности на землю могут быть прекращены. Все основания для этого подробно изложены в законодательстве.

Перечислим основные причины. С 2008.

Для строительства гаража владельцу машины требуется специальное разрешение от муниципальных властей. Если оно не было получено вовремя, хозяин помещения может попытаться легализовать его. Стандартная процедура состоит из двух этапов: Дальнейшие детали процедуры зависят от того, где находится гараж, и каков правовой статус земли, на которой он был построен. Чаще всего такое строение уже имеет законный.

Для свободного распоряжения гаражом необходимо не просто иметь свидетельство о владении, нужно также оформить землю под ним в собственность. При этом важно соблюдать все юридические формальности, предусмотренные законом. Целесообразность этого шага зависит от того, как владелец собирается впоследствии распоряжаться своим имуществом, а также от правового статуса строения. Приватизация земли может стать.

Источник: pravoved.ru

Реализация социальных выплат — Документы, необходимые для согласования параметров сделки

Важно: в случае приобретения жилого помещения с привлечением средств ипотечного кредита, без включения в договор всех членов семьи, указанных в Свидетельстве/ Сертификате, необходимо предоставление в Жилищный комитет нотариально заверенного обязательства о переоформлении приобретенного с использованием средств социальной выплаты жилого помещения в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве/ Сертификате, в течение 6 месяцев после полного погашения ипотечного кредита и снятия обременения с приобретенного жилого помещения.

В случае включения в общую сумму по договору материнского капитала необходимо предоставить копию Сертификата на материнский капитал и справку из Пенсионного фонда об индексации.

В случае если от имени Застройщика при заключении договора долевого участия в строительстве/ паевого взноса/ уступки прав требований действует Агент, то необходимо предоставить копию агентского договора и копию доверенности на представителя.

По договору купли-продажи (заключенному в простой письменной форме) предоставляется:

    лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство/ Сертификат, использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением и условиями Программы, в установленный срок. Обязательство оформляется от всех получателей, включая несовершеннолетних детей.
  1. Заключенный в простой письменной форме Договор купли-продажи (обязательно прошитый и подписанный сторонами по договору). В случае если получатели социальной выплаты проживают в коммунальной квартире, включенной в Перечень, дополнительно представляется копия договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, одному или нескольким собственникам, в результате чего квартира становится отдельной и заселяется одной семьей.
  2. Характеристика приобретаемого жилого помещения (форма 7) на приобретаемый объект.
  3. Справка о регистрации (форма 9) на продавца.
  4. Выписка из ЕГРН на приобретаемый объект, содержащую отсутствие сведений о наличии зарегистрированных прав третьих лиц, а также ограничений (обременений) прав, существующих на дату её выдачи.
  5. Кредитный договор (если используются кредитные средства).
  6. Документ, содержащий сведения о банковских реквизитах Продавца жилого помещения, заверенные Банком (только в случае если продавец – физическое лицо).

В целях подтверждения соответствия приобретаемого жилого помещения установленным требованиям могут быть предоставлены:

  • характеристика приобретаемого жилого помещения (форма 7) на приобретаемый объект;
  • справка о регистрации (форма 9) на продавца.
Читайте также:  Ерер в строительстве это

По договору купли-продажи (нотариальная форма) предоставляются:

    лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство/ Сертификат, использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением и условиями Программы, в установленный срок. Обязательство оформляется от всех получателей, включая несовершеннолетних детей.
  1. Нотариально удостоверенный Договор купли-продажи. В случае если получатели социальной выплаты проживают в коммунальной квартире, включенной в Перечень, дополнительно представляется копия договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, одному или нескольким собственникам, в результате чего квартира становится отдельной и заселяется одной семьей.
  2. Характеристика приобретаемого жилого помещения (форма 7) на приобретаемый объект.
  3. Справка о регистрации (форма 9) на продавца.
  4. Выписка из ЕГРН на приобретаемый объект, содержащую отсутствие сведений о наличии зарегистрированных прав третьих лиц, а также ограничений (обременений) прав, существующих на дату её выдачи.
  5. Кредитный договор (если используются кредитные средства).
  6. Документ, содержащий сведения о банковских реквизитах Продавца жилого помещения, заверенные Банком (только в случае если продавец – физическое лицо).

В целях подтверждения соответствия приобретаемого жилого помещения установленным требованиям могут быть предоставлены:

  • характеристика приобретаемого жилого помещения (форма 7) на приобретаемый объект;
  • справка о регистрации (форма 9) на продавца.

По договору долевого участия в строительстве предоставляется:

    лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство/ Сертификат, использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением и условиями Программы, в установленный срок. Обязательство оформляется от всех получателей, включая несовершеннолетних детей.
  1. Копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома, заключенного в соответствии с 214-ФЗ, заверенная Застройщиком с предъявлением оригинала (обязательно подписанного сторонами). В случае если получатели социальной выплаты проживают в коммунальной квартире, включенной в Перечень, дополнительно представляется копия договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, одному или нескольким собственникам, в результате чего квартира становится отдельной и заселяется одной семьей.
  2. Копия разрешения на строительство, заверенная Застройщиком (если срок действия Разрешения закончился, он должен быть продлен) или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенная Застройщиком.
  3. Справка от Застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 % (в случае подписания Справки не генеральным директором – доверенность на представителя).
  4. Кредитный договор (если используются кредитные средства).
  5. Договор счета ЭСКРОУ (в случае оплаты договора участия в долевом строительстве с использованием счета ЭСКРОУ).

По договору уступки права требования по договору долевого участия в строительстве предоставляется:

    лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство/ Сертификат, использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением и условиями Программы, в установленный срок. Обязательство оформляется от всех получателей, включая несовершеннолетних детей.
  1. Копия договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома (обязательно подписанного сторонами), заверенная Застройщиком. В случае если получатели социальной выплаты проживают в коммунальной квартире, включенной в Перечень, дополнительно представляется копия договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, одному или нескольким собственникам, в результате чего квартира становится отдельной и заселяется одной семьей.
  2. Копия договора участия в долевом строительстве предыдущего дольщика, заключенного в соответствии с 214-ФЗ и зарегистрированного в установленном законом порядке, заверенная Застройщиком.
  3. Справка от Застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 % (в случае подписания Справки не генеральным директором – доверенность на представителя).
  4. Копия документа, подтверждающего расчеты предыдущего дольщика с Застройщиком (акт взаиморасчетов, платёжное поручение и др.), заверенная Застройщиком.
  5. Копия разрешения на строительство, заверенная Застройщиком (если срок действия Разрешения закончился, он должен быть продлен) или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенная Застройщиком.
  6. Согласие Застройщика (инвестора), на переуступку права требования.
  7. Кредитный договор (если используются кредитные средства).

По договору паевого взноса предоставляется:

    лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство/ Сертификат, использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением и условиями Программы, в установленный срок. Обязательство оформляется от всех получателей, включая несовершеннолетних детей.
  1. Копия договора паевого взноса, заверенная жилищно-строительным кооперативом (обязательно подписанного сторонами). В случае если получатели социальной выплаты проживают в коммунальной квартире, включенной в Перечень, дополнительно представляется копия договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, одному или нескольким собственникам, в результате чего квартира становится отдельной и заселяется одной семьей.
  2. Справка от Застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 % (в случае подписания Справки не генеральным директором – доверенность на представителя).
  3. Копия разрешения на строительство, заверенная Застройщиком (если срок действия Разрешения закончился, он должен быть продлен) или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенная Застройщиком.
  4. Уведомление ЖСК о принятии граждан в члены кооператива (выписка из реестра пайщиков и т.д.).
  5. Кредитный договор (если используются кредитные средства).

Дополнительно к договору паевого взноса:

  • копия инвестиционного/ агентского договора между Застройщиком и ЖСК, заверенная Застройщиком.

В случае приобретения индивидуального жилого дома дополнительно необходимо предоставить:

  • выписки из ЕГРН на жилой дом и на земельный участок, содержащие отсутствие сведений о наличии зарегистрированных прав третьих лиц, а также ограничений (обременений) прав, существующих на дату их выдачи.
  • технический паспорт на дом (с указанием информации о степени износа и обеспечении дома инженерными системами (электроосвещением, отоплением, вентиляцией, газоснабжением, водоснабжением, водоотведением).
    Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) должна быть не менее 2,5 м. Срок давности технического паспорта – не более 5 лет.
  • в случае если из представленных документов не усматривается подтверждение пригодности жилого дома для постоянного проживания (степень износа высокая) дополнительно может быть предоставлено заключение межведомственной комиссии о пригодности дома для постоянного проживания.

Средства социальной выплаты используются только на приобретение жилого дома (земельный участок приобретать за средства социальной выплаты нельзя).

Источник: obmencity.ru

Шлагбаум на придомовой территории: законность установки

Шлагбаум на придомовой территории: законность установки

Жители крупных городов часто сталкиваются с несанкционированной парковкой автомобилей на придомовой территории. Автовладельцы ставят машины там, где им удобно, при этом не задумываются об окружающих. Установка шлагбаума во дворе многоэтажки направлена решить проблему. В обзоре рассмотрим, насколько эта процедура правомерна.

Что говорит закон

Российское законодательство не запрещает монтировать преграды на территории жилых комплексов. Если придомовая зона передана в собственность жителям, то они имеют право заниматься благоустройством. Монтаж конструкций, в том числе шлагбаумов, разрешен, но только на законных основаниях.

Ограждения на территории многоэтажных домов нужно юридически оформить. В первую очередь, жильцы должны узаконить владение придомовой зоной в жилом комплексе. Для этого надо:

  • Провести собрание. Все собственники недвижимости должны присутствовать.
  • Проголосовать за формирование участка и регистрацию в кадастре. Положительным итогом считается 50% + 1 голос.
  • Документы направить в госорганы. Результаты решения обязательно фиксируют и пересылают.

Потом проводят еще одно собрание владельцев, на котором приходят к соглашению об установке шлагбаума. Если согласились более 2/3 собственников (70-75%), то решение считается положительным. Возможные конфликты с противниками монтажа преграды лучше решить на заседании.

На собрании нужно выбрать лицо, которое будет контролировать оградительную систему. Наличие ключа позволит человеку открывать шлагбаум или отключать при поломке. Всю информацию обязательно фиксируют в протоколе заседания.

Владельцы недвижимости согласовывают модель оградительного оборудования с подходящими характеристиками. На основании данных составляют смету. В городские органы отправляют заявление для получения разрешения установки шлагбаума. К письму прилагают бумаги с:

  • выпиской из кадастра об участке;
  • протоколом собрания;
  • техническими документами оборудования.

Еще нужно получить разрешения из государственных служб. Коммунальные и пожарные органы обратят внимание на возможность свободного проезда своего транспорта к жилью. У ГИБДД возникнут вопросы к препятствиям по сквозной дороге. Если модель ограды быстро и легко открывается, то чиновники не откажут.

Как правильно установить

Чтобы не возникли вопросы к законности установки шлагбаума, надо монтировать по правилам. Все работы по сборке конструкции проводят после того, как на руках появятся разрешительные документы. Лучше подождать пару дней, чем потом разбирать оборудование.

При установке шлагбаума важно соблюдать ряд требований. Сооружение не должно мешать свободному проходу людей. Условие актуально для всех категорий граждан, от детей до пенсионеров и инвалидов. Например, если мама с коляской не сможет пройти по придомовой территории, то конструкцию придется разбирать.

Чтобы установку шлагбаума не назвали незаконной, оборудование не должно мешать проезду экстренных служб. Автомобили скорой, пожарных или газовых организаций обязаны без задержек проникать на территорию жилого комплекса. Решить проблему можно 2 способами:

Незаконно установленную конструкцию прибывшие пожарные могут снести. Даже при подаче искового заявления в суд инстанция примет сторону экстренной службы. Возмещать ущерб никто не будет, но могут наказать за повреждения пожарного транспорта.

Стрела шлагбаума должна быть сделана из сырья, которое легко поднять вручную. Основание техники под стойкой и держателем обязательно бетонируют. Требования не являются блажью чиновников. Метод обеспечивает максимальную надежность и устойчивость при эксплуатации оборудования. Отдают предпочтение тем системам, у которых есть блокировка движения при появлении объекта под конструкцией.

Видео описание

Как установить шлагбаум на придомовой территории многоквартирного дома?

Незаконная установка

Возведение заграждений не всегда является правомерным. Из-за скопления автомобилей некоторые владельцы квартир самовольно монтируют оборудование со стрелой. Если не знаете, как проверить законность установки шлагбаума, рекомендуем воспользоваться алгоритмом действий.

Повод для жалобы

Если вопрос о монтаже не выносили на собрание жильцов, то процедура считается неправомерной. Речь идет об ограничении передвижения по территории. Согласие должны дать 2/3 собственников.

Проблема может возникнуть при отсутствии передачи участка в общее пользование. У придомовой зоны есть фиксированные границы, за которые нельзя выходить. Информация присутствует в кадастровой документации. Если данных нет, то прилегающую территорию не межевали и не оформили. Любые конструкции, возведенные на участке, являются неправомерными.

У незаконной установки шлагбаума нет подтверждающих бумаг от госорганов. Коммунальщики, пожарные и ГИБДД должны предоставить разрешение на монтаж конструкции. При запросе службы дают письменный ответ в отсутствии препятствия для передвижения специального транспорта. Автомобили экстренных организаций обязаны проезжать круглосуточно.

Незаконно установленный шлагбаум мешает проходу владельцев к своей недвижимости. Если стоят оградительные конструкции, то у всех жильцов должен быть доступ к самостоятельному открытию или блокировке системы. Пешеходы и велосипедисты, дети в колясках и инвалиды свободно перемещаются по придомовой территории.

Куда обращаться

Первый письменный запрос нужно сделать в управляющую организацию многоэтажки. В тексте заявления просят предоставить копию собрания, на котором решили установить шлагбаум. Документация в бумажном виде дает право обжаловать действия. Обращение оформляют в 2 экземплярах, второй с пометкой о вручении оставляют себе.

Управляющая компания может не знать о решении или отказаться выдать документы. В этом случае придется обращаться в государственные службы, которые признают установку шлагбаума незаконной. Выбор организации зависит от города. Например, в Москве вопросами занимается жилищная инспекция. Жалобу отправляют по почте заказным письмом или доставляют в офис лично.

В последнем случае рекомендуем записаться на прием. Обращение можно отправить через сайт электронной приемной, но ответа придется ждать не меньше 30 дней.

В Москве вопросами незаконной установки занимается госинспекция по контролю за недвижимостью. Сотрудники следят за ситуацией в городе, выявляя неправомерное пользование земельными участками. Имея факты нарушения, граждане могут обратиться с жалобой. Если конструкцию монтировали самовольно, то виновных накажут.

В остальных городах проблемами незаконных установок занимается местная администрация. В службу обращаются в случаях, когда шлагбаум мешает передвижению по общим улицам или препятствует коммунальщикам. Жалобу пишут в произвольной форме, описывая нарушения. В конце документа требуют принять меры для устранения проблем.

Незаконная установка шлагбаума ухудшает противопожарную безопасность. Чтобы избавиться от конструкции, обращаются в пожарный надзор. Инспекторы выедут на место, зафиксируют наличие или отсутствие ограничителей для проезда служебного транспорта. Если оборудование монтировали с нарушением, то его признают неправомерным.

Согласование на установку шлагбаума проводят и в ГИБДД. В государственную организацию обращаются в тех случаях, когда ограда создает препятствие движению по дорогам общего пользования или в сквозных проездах. Если конструкция не противоречит пункту 1.5 ПДД, то инспекция не вмешивается.

В прокуратуру обращаются при наличии конкретных проблем и нарушений. Жильцам придется доказать факт незаконных действий при установке шлагбаума. Жалобу с основаниями отправляют в районное отделение организации.

Прокурор назначит проверку правомерности монтажа конструкции. Если будет доказан факт нарушений, то заставят демонтировать оборудование. При игнорировании предписаний дело отправят в суд, после чего разборку шлагбаума проконтролируют приставы.

Часто бывает так, что государственные инстанции выносят положительное решение, но виновник игнорирует требования. В этом случае придется обращаться в суд. Иск подает в организацию того района, в котором расположен незаконный шлагбаум. В заявлении указывают сведения о заявителе и истце, описывают нарушение с датами.

В подтверждение обвинений прикладывают документы, фотографии и результаты проверок. Правильно составить бумаги поможет грамотный адвокат.

Как наказывают

Несанкционированные конструкции заставляют демонтировать. За самовольную установку шлагбаума штрафуют. Сумма административного наказания зависит от правового статуса виновника и организации, которая зафиксировала нарушение. Например, если незаконный монтаж обнаружат пожарные, то физическим лицам придется заплатить от 1500 до 2000 рублей, юридическим – 120-150 тысяч, должностным – 7000-1000.

Штраф ГИБДД для граждан варьируется в пределах 5000-10000. Если установку совершала компания (предприниматель), то наказание достигает 300 тыс. Должностные лица заплатят до 25000 рублей. Максимальное взыскание от Госадмтехнадзора для обычных людей – 5000. Организации накажут на 100 тысяч, чиновников и служащих – на 80000.

Видео описание

Шлагбаумы и ворота с 01.01.2021 запрещены?

Заключение

Установка шлагбаума на придомовой территории должна быть законной. Для этого проводят ряд мероприятий и собирают разрешительную документацию. Если конструкцию поставили самовольно, то придется собрать доказательства нарушений. В этом случае виновника заставят убрать оборудование и выпишут штраф.

Источник: m-strana.ru

Рейтинг
Загрузка ...