Разъяснения о круге заявителей, обращающихся за получением государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания
Нормативно-правовые документы по вопросам согласования хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
-
Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (от 30.04.2013 № 384). Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (от 11.11.2020 № 597). по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (от 29.04.2013 № 380). размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам (от 25.11.2011 № 1166). о согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, направляемой в электронном виде (от 22.04.2020 № 217). . , при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания) (от 02.08.2022 № 1367).
Форма заявки
Постановка на учет объекта НВОС. Часть 1
-
о согласовании хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, направляемой в электронном виде, в соответствии с приложением 1 к приказу Минсельхоза России от 22.04.2020 № 217. о согласовании хозяйственной деятельности в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 11.11.2020 № 597.
Административная ответственность
Статьей 8.48 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания:
Источник: sktufar.ru
Отдел по рыболовству и сохранению ВБР / Оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания
При архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.
Новеллы ГК РФ о недвижимости и практика по самовольному строительству
Требования к материалам оценки воздействия на ВБР и среду их обитания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведение оценки и определение последствий планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания осуществляется согласно положений «Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», утвержденной приказом Росрыболовства № 1166 от 25.11.2011 г. Размер вреда водным биоресурсам от осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние водных биоресурсов и среды их обитания, определяется согласно главе III настоящей Методики.
Глава III Методики предусматривает определение размера вреда водным биоресурсам от осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности не только в водных объектах рыбохозяйственного значения, но и в водоохранных и рыбоохранных зонах.
Согласование хозяйственной деятельности осуществляется территориальным управлением Росрыболовства в порядке, определенным Постановлением Российской Федерации от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».
На согласование представляется полный пакет документов, предусмотренный п. 5 Постановления РФ от 30.04.2013 г. № 384 и Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, в том числе данные об оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водного объекта.
Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» в соответствии с уставной деятельностью и на основании Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» осуществляет подготовку материалов по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.
При неизбежности отрицательного влияния проектируемых строительных работ на экологические условия в водоемах, Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» производит расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам и разработку мероприятий по компенсации ущерба в соответствии с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», утвержденной приказом Федерального агентства по рыболовству №1166 от 25.11.2011 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5.03.2012 г. за №23404 и «Положением о мерах сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2013г. №380.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания представляют в Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» заявку на рассмотрение проектной документации с целью подготовки материалов по оценке воздействия на состояние ВБР и среду их обитания с расчетом прогнозируемого ущерба и разработкой мероприятий по возмещению наносимого ущерба водных биологических ресурсов.
Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» в соответствии с уставной деятельностью и на основании Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» производит рассмотрение проектной документации на размещение хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с целью оценки:
- соответствия представленных заявок требованиям рыбоохранного законодательства по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, обоснованности планируемых технических решений с позиции обеспечения наименьшего ущерба водным биологическим ресурсам (ВБР) и безаварийной деятельности;
- достаточности планируемых мер для предотвращения, снижения негативного воздействия на водные биоресурсы и возмещения вреда (компенсации ущерба) водным биологическим ресурсам (ВБР);
- полноты и достоверности оценок, характера и масштабов прогнозируемого воздействия на водные биологические ресурсы (ВБР) и среду их обитания.
Хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться в соответствии с основными принципами охраны окружающей среды:
- при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»);
- хозяйственная и иная деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды – запрещается (ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
- должно быть обеспечено соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст.35 п.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При неизбежности отрицательного влияния проектируемых строительных работ на экологические условия в водоемах, Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» производит расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам и разработку мероприятий по компенсации ущерба в соответствии с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», утвержденной приказом Федерального агентства по рыболовству № 1166 от 25.11.2011 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5.03.2012 г. за № 23404 и «Положением о мерах сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2013г. № 380.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания представляют в Северо-Западный филиал ФГБУ «Главрыбвод» заявку на рассмотрение проектной документации с целью подготовки материалов по оценке воздействия проектируемых работ на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с расчетом прогнозируемого ущерба и разработкой мероприятий по возмещению наносимого ущерба водных биологических ресурсов (ВБР).
К заявке прилагается:
- карточка учета основных сведений о клиенте; банковские платежные реквизиты — для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя;
- район размещения хозяйственных и иных объектов;
- документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документации, проектная документация и проекты технической документации.
Проектная документация, представляемая на рассмотрение в ФГБУ «Главрыбвод», должна содержать:
Источник: nwfishvod.ru
ФГБУ «ЦУРЭН»
Вопросы регулирования отношений заказчика и организации разрабатывающей проектную документацию не входят в компетенцию ФГБУ «ЦУРЭН».
Вместе с тем, в случае осуществления намечаемой деятельности непосредственно в акватории водного объекта (русло, пойма), имеющем рыбохозяйственное значение, такая деятельность подлежит согласованию, в том числе в Федеральном агентстве по рыболовству (или его территориальных органах).
В соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 380.
Одной из таких мер является оценка воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания.
Наличие или отсутствие такого воздействия определяется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372.
В случае если намечаемая деятельность будет оказывать негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, их потери определяются в соответствии с положениями Главы III Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденной приказом Росрыболовства от 25 ноября 2011 г.№ 1166.
Какие документы необходимо предоставить для согласования строительства индивидуального жилого строения в водоохранной зоне реки? Идем по пп. а) или пп. б) п. 22 приказа Минсельхоза России от 25 августа 2015 г. N 381? Достаточно ли предоставить программу планируемых работ и каковы требования к такой программе?
Ответ
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации для строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов индивидуального строительства не предусмотрено разработки проектной документации, в состав которой входят и материалы оценки воздействия на окружающую среду, следовательно, такая документация не может быть представлена для рассмотрения вопроса о согласовании Росрыболовством или его территориальными управлениями осуществления намечаемой деятельности.
Вместе с тем, согласование намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе на участках ИЖС и водоохранных зонах водных объектов рыбохозяйственного значения, необходимо в случае строительства (ремонта, реконструкции), объектов, предназначенных для забора воды из водных объектов рыбохозяйственного значения и сброса в них сточных вод, которые повлекут негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Есть ли ограничения по тому, какая именно организация будет проводить исследования емкости среды для обоснования целесообразности проведения мероприятий по аквакультуре: НИИ, АН, Образовательные организации и др.? Какие организации уполномочены выполнять РБО (рыбоводно-биологические обоснования для проектирования и строительства предприятий аквакультуры)? Какими законодательными актами регулируется проведение этих изысканий?
Ответ
Ограничений по выбору организаций нет. Изыскания может выполнять любая организация, имеющая право на выполнение таких работ. По вопросу нормативно-правовой базы, в рамках планируемой деятельности, целесообразно обратиться в организации оказывающие такие виды услуг.
Если работы проводят в водоохранной зоне моря, оценка воздействия показала, что на море воздействие оказано не будет. Нужно ли в этом случае описывать состояние водных биоресурсов?
Ответ
Нужно описать, поскольку воздействие на морские организмы может носить как прямой характер, так и косвенный, а также в случае аварийной ситуации
Необходимо ли согласование деятельности по сбросу сточных вод с действующих предприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ №384 от 30.04.2013?
Ответ
В связи с тем, что деятельность действующих предприятий, предусматривающая в том числе и сброс сточных вод, ранее уже была согласована в порядке, установленным ранее действующим законодательством, необходимость согласования такой деятельности повторно отсутствует, тем более, что сброс сточных вод осуществляется в соответствии с утвержденными Росводресурсами (или его БВУ) нормативами допустимых сбросов, которые проходят процедуру согласования с территориальными органами Росрыболовства.
При каких условиях и ограничениях возможно осуществление дноуглубительных работ на водном объекте, в акватории которого расположены зимовальные ямы, указанные в Правилах рыболовства?
Ответ
В случае, если в акватории намечаемой деятельности, в том числе планируемого дноуглубления расположены зимовальные ямы, которые обеспечивают не только сохранение зимующих в них видов рыб, но и их дальнейшее воспроизводство, следует предусмотреть ограничение дноуглубительных работ не только в период зимовки рыб, но и в местах их расположения.
Кроме того, если дноуглубление намечается в водотоке, ограничение должно распространяться дополнительно на участки расположенные выше зимовальных ям, тем самым обеспечивая предотвращение оседания взвешенных частиц разрабатываемого грунта и заиления (замывания) зимовалов.
Остались вопросы? Задайте его, используя форму ниже
Редакция сайта не гарантирует незамедлительный ответ на вопрос или его обязательную публикацию в случае низкой информационной ценности.
Источник: tsuren.ru
Федерального агентства по рыболовству
Перечень документов, необходимых для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013г. № 384)
а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил — копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 — 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 — 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил — копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Заявка и прилагаемая к ней документация, указанная в пункте 5 настоящих Правил (далее — документация), представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) непосредственно либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности (далее — деятельность) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.
В случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах, согласование осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.
Источник: www.rostov-fishcom.ru