Редакция Закон.ру 21 августа этого года уже писала о переданном на рассмотрение в экономическую коллегию Верховного суда спора между мусорным дельцом ООО «Коммунальник» и Тюменским управлением Росавиации https://zakon.ru/discussion/2019/08/21/aerodromy_zaschischayut_ot_ptic__vs_reshit_pomeshaet_li_stanciya_po_pererabotke_musora_v_nizhnevarto и по следам этой публикации хотелось бы упомянуть о том, как события развиваются дальше.
Суды трёх инстанций признали незаконным отказ Росавиации согласовать строительство мусоросортировочной станции в пяти километрах от аэродрома и коллегии предстояло рассмотреть кассационную жалобу Федерального агентства на решения нижестоящих судов.
Сам факт передачи жалобы на рассмотрение коллегии делает вероятность отмены решений нижестоящих судов подавляющей, но в данном случае спустя три дня после издания определения возле аэродрома в Жуковском произошла авиакатастрофа, по счастью не приведшая к человеческим жертвам. Версия о том, что её причиной послужили чайки, обитающие вблизи мусорной свалки, и вовсе не оставляла шансов решению Арбитражного суда Тюменской области.
Согласование с Росавиацией Сочи
Суды трёх инстанций презюмировали авиационную безопасность мусоросортировочной станции. Они исходили из того, что: «…административным органом не представлено доказательств, что строительство мусоросортировочной станции будет способствовать привлечению и массовому скоплению птиц», а его соответствующие выводы: «носят предположительный характер, учитывая, что при принятии … решения управление Росавиации не располагало сведениями о видах отходов, обращение с которыми планируется…»
Можно предположить, что сохрани Верховный суд решение в силе, строительство мусоросортировочных станций вблизи аэродромов могло получить повсеместный «зелёный свет».
К счастью, этого не случилось и коллегия, пусть и неявно, утвердила обратную презумпцию, указав в своём определении №304-ЭС19-5849 от 19 сентября 2019 г., что «довод общества о том, что на мусоросортировочной станции будет осуществляться сортировка отходов, которые не будут привлекать внимание птиц, не принимается Судебной коллегией, поскольку является субъективным мнением».
Как верно указывала редакция сайта, если строительство новых объектов можно приостановить, неизвестно, что делать со старыми.
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утверждённые утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138, устанавливали приаэродромную территорию, радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
2 декабря 2017 г. было принято Постановление Правительства РФ от № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории».
Семинар «Процедуры по согласованию строительства» (часть 1, 16.04.2021)
Означенный документ устанавливал порядок установления приаэродромной территории, и если ранее последняя, седьмая подзона, в любом случае занимала территорию в радиусе от 15 до 30 километров, то сейчас её границы устанавливаются согласно определённым расчётам и, соответственно она может занимать и меньшую площадь .
Однако ограничения в части запрета на размещение объектов, способствующих скоплению птиц в границах шестой подзоны, то есть в радиусе 15 километров, сохранились, и в постановлении коллегии это обстоятельство отражено.
Следует предположить, что в скором времени Тюменское управление Росавиации в судебном порядке потребует ликвидации свалки на приаэродромной территории (по состоянию на дату публикации о таких заявлениях информации нет), да и другие региональные управления Федерального агентства последуют его примеру.
Однако проблема с ранее построенными объектами значительно шире, и свалками не ограничивается. Только в Московской области, в приаэродромных зонах построен не один многоэтажный жилой комплекс без какого-либо согласования с Росавиацией. Вступившие в силу в 2017 году Правила позволяют изменить границы седьмых подзон приаэродромных территорий с учётом фактически построенных в них объектах, что, вероятно, позволить узаконить те строения, которые на момент их строительства являлись самовольными.
По всей видимости, для объектов, не учтённых при установлении границ приаэродромных территорий, будет сохраняться риск ликвидации и недавно вынесенное определение Верховного суда служит тому примером.
Источник: zakon.ru
Согласование строительства с Росавиацией в Москве
в Москве зарегистрирована 1 компания по согласованию строительства с Росавиацией с отзывами, рейтингом и фотографиями.
Компании по согласованию строительства с Росавиацией на карте Москвы
1. Независимый центр лицензирования
Мы занимаемся предоставлением консалтинговых услуг для компаний в различных сферах бизнеса. Наши специалисты подготовят документы для сертификации, вс.
В нашей базе данных больше не осталоcь компаний с параметрами, которые вы задали. Поэкспериментируйте с другими параметрами поиска. Вы точно найдете то, что ищите.
Ну а если вы точно уверены, что именно такая компания существует, то добавьте её! Помогите другим людям её найти
Что такое искусствоведческая экспертиза?
Что такое технико-криминалистическая экспертиза документов?
Ekspertizy.ORG — это каталог компаний по проведению экспертиз, оценки, техническому обследованию, лабораторных исследований, строительному контролю в России и странах СНГ с актуальными адресами, телефонами и отзывами о компаниях
База данных сайта ekspertizy.org является интеллектуальной собственностью ООО «Профит» и охраняется законом.
Источник: ekspertizy.org
Росавиация рассказала о ситуации с неизбранием РФ в совет ИКАО
Росавиация подтвердила сообщения о том, что Россию не переизбрали в управляющий совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Об этом говорится в заявлении, опубликованном 1 октября на сайте госкорпорации.
«На выборах в совет ИКАО Россия получила поддержку 80 государств—членов организации (при требуемом минимуме 86). Это не позволило Российской Федерации быть избранным членом совета по первой группе государств ИКАО», — сказано в сообщении.
При этом, согласно правилам постоянных процедур при голосовании в совет, с учетом неизбрания 11-го члена требуется переголосование. Однако российской делегации в этом было отказано, подчеркнули в Росавиации.
Это решение в компании назвали политически мотивированным и выразили надежду на то, что оно будет временным. В Росавиации напомнили, что вклад РФ в развитие международной авиации имеет признание во всем мире.
«Ряд наших инициатив были приняты в рамках ИКАО как стандарты и используются государствами для развития безопасного международного воздушного сообщения», — отметили в ведомстве.
Отмечается, что, несмотря на исход выборов, Россия сохраняет за собой право полноценного членства в ИКАО и продолжит свою работу через представительство страны. Как указали в ведомстве, на выполнение международных полетов российскими авиакомпаниями в дружественные страны данное решение не повлияет, так как такое взаимодействие основывается на двусторонних договоренностях в области воздушного сообщения.
1 октября агентство Reuters сообщило, что Россию не переизбрали в качестве одного из членов совета ИКАО. Голосование состоялось в субботу. Ранее о намерении выступить против переизбрания РФ заявили в Канаде. По словам канадского министра транспорта Омара Альхабра, канадская сторона ведет обсуждения с другими странами, поскольку «нужен международный коллективный ответ».
Источник: iz.ru