О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ
СООРУЖЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ
ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК, БУРОВЫХ СКВАЖИН И ИНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ, ПО ВИДАМ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ И ВИДАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
В соответствии с частью седьмой статьи 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Форум юристов по строительству — Правозем
3. Пункт 710 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471), исключить.
4. Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, согласованные и утвержденные пользователем недр до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания срока их действия и их приведение в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не требуется.
Какие изменения учесть в работе экологу в 2023 году
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2127
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ ГОРНЫХ
ВЫРАБОТОК, БУРОВЫХ СКВАЖИН И ИНЫХ СООРУЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ, ПО ВИДАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
И ВИДАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее — проектная документация).
2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, установленных в лицензии на пользование недрами, требований по рациональному использованию и охране недр.
3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
4. Проектная документация, за исключением проектной документации в отношении участков недр местного значения, подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее — комиссия). По результатам согласования проектной документации она утверждается пользователем недр.
5. Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.
6. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К работе комиссии привлекаются подведомственные учреждения Федерального агентства по недропользованию, специалисты специализированных научно-исследовательских, проектных и иных организаций в сфере недропользования.
7. Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Проектная документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).
9. В проектную документацию включаются мероприятия по рациональному использованию и охране недр, а также мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды, требований в области промышленной безопасности.
Требования к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию
10. Комиссия осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр, не относящимся к участкам недр местного значения, и предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах»:
а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении твердых полезных ископаемых — проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технологическая схема первичной переработки минерального сырья и изменения к ним;
в отношении углеводородного сырья — проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения и изменения к ним;
в отношении подземных вод — проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка) (в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья), технологическая схема разработки месторождения (участка) (в отношении минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья) и изменения к ним;
б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений:
технический проект строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья и изменения к нему;
технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов (пунктов захоронения), отходов производства и потребления I — V классов опасности (объектов захоронения отходов) и изменения к нему;
технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и изменения к нему;
технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений, за исключением подземных сооружений, предусмотренных абзацами вторым — четвертым настоящего подпункта, и изменения к нему;
в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении твердых полезных ископаемых — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении углеводородного сырья — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных вод — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений — технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений для строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья, подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I — V классов опасности, а также иных подземных сооружений, и изменения к нему.
11. Уполномоченный орган осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения, предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах»:
а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых — проект опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, — проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;
б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений — технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;
в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений — технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.
12. Технический проект разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им участков недр, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, согласовываются в составе технического проекта разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного технического проекта.
Мероприятия по ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в процессе разработки месторождений углеводородного сырья и (или) подземных вод согласовываются в составе технических проектов разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого. Технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, на участке недр, предоставленном в пользование для разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии, подлежит подготовке и согласованию в виде самостоятельного технического проекта по участку недр в целом в случае прекращения права пользования недрами, в том числе досрочном.
III. Порядок и сроки рассмотрения и согласования
проектной документации
13. Для согласования проектной документации пользователь недр подает соответственно в Федеральное агентство по недропользованию, его территориальный орган или в уполномоченный орган заявление, которое должно содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты пользователя недр — для юридического лица;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;
в) наименование представляемой на согласование проектной документации;
г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии).
14. К заявлению, указанному в пункте 13 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр и скрепленная печатью (при наличии, в случае представления на бумажном носителе) пользователя недр, за исключением подписи на титуле, утверждающей проектную документацию;
б) копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
В случае представления материалов в форме электронного документа представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.
16. Пользователь недр вправе представить в органы, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи», на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), а также описи, оформленной в бумажном и электронном виде.
Материалы, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Представленные на согласование материалы рассматриваются органами, указанными в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 13 — 15 настоящих Правил.
Материалы, представленные на согласование в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 13 — 15 настоящих Правил, направляются на рассмотрение комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их представления пользователем недр.
Материалы, представленные на согласование в уполномоченный орган, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 13 — 15 настоящих Правил, подлежат рассмотрению уполномоченным органом.
Материалы, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 13 — 15 настоящих Правил, возвращаются пользователю недр соответственно Федеральным агентством по недропользованию, его территориальным органом или уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 5 рабочих дней со дня представления материалов способом, которым они были поданы.
18. Для рассмотрения и согласования материалов, касающихся технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию в установленном порядке на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, в комиссию представляется справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья в порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основании части восьмой статьи 29 Закона Российской Федерации «О недрах».
19. В отношении материалов, касающихся технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от учреждения, указанного в пункте 18 настоящих Правил, справки об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья направляет в электронном виде в Министерство энергетики Российской Федерации технологическую схему разработки месторождения и изменения к ней, технологический проект разработки месторождения и изменения к нему.
В отношении материалов, касающихся технических проектов разработки месторождений твердых полезных ископаемых (в части месторождений угля (горючих сланцев), Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган одновременно с направлением на рассмотрение комиссии направляют в электронном виде в Министерство энергетики Российской Федерации технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Министерство энергетики Российской Федерации рассматривает представленные материалы, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и направляет в комиссию заключение о результатах рассмотрения и рекомендуемом к согласованию решении, которое включается в решение о согласовании технологической схемы разработки месторождения и изменений к ней, технологического проекта разработки месторождения и изменений к нему, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, или о мотивированном отказе в согласовании указанных технических проектов.
20. Рассмотрение проектной документации (за исключением предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 10 настоящих Правил) осуществляется комиссией или уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней со дня представления материалов пользователем недр.
Рассмотрение технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении углеводородного сырья, предусмотренных абзацем третьим подпункта «а» пункта 10 настоящих Правил, осуществляется комиссией в течение 25 рабочих дней со дня получения от учреждения, указанного в пункте 18 настоящих Правил, справки об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья.
Срок рассмотрения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении уникальных и крупных месторождений полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 25 рабочих дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
21. По результатам рассмотрения проектной документации комиссия или уполномоченный орган принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации (в отношении углеводородного сырья, угля (горючих сланцев) — с обязательным учетом заключения Министерства энергетики Российской Федерации о результатах рассмотрения проектной документации), которое направляется пользователю недр в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявлении, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных решений.
В решении о согласовании проектной документации, указанной в подпункте «а» пункта 10 настоящих Правил, согласовываются технические и технологические решения в целом по месторождению полезных ископаемых или подземных вод на весь период разработки месторождения до полной выработки извлекаемых запасов (для углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых) либо до конца расчетного срока эксплуатации, принятого по результатам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (для подземных вод), а также указывается срок действия лицензии на пользование недрами.
Пользователь недр вправе дополнительно получить решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
22. Решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации может быть передано заинтересованным органам государственной власти в электронном виде с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
23. Основаниями для принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами;
б) несоответствие проектной документации требованиям пунктов 13 — 15 настоящих Правил и требованиям по рациональному использованию и охране недр;
в) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
г) несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
24. В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации. Указанное решение подписывается председателем комиссии или лицом, его замещающим (руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим).
25. Решение о согласовании проектной документации, за исключением документации по участкам недр местного значения, оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается секретарем комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, — также скрепляется печатью Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа.
Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии:
размещает утвержденный протокол заседания комиссии в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования»;
26. Решение о согласовании проектной документации по участкам недр местного значения подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
27. Проектная документация, прошедшая согласование с комиссией или уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами, утверждается пользователем недр.
В случае принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации пользователь недр имеет право повторно направить проектную документацию на согласование после учета рекомендаций по ее доработке.
28. Подготовка, согласование и утверждение изменений, вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
В случае внесения изменений в ранее согласованную проектную документацию исключительно в части мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа в состав проектной документации, представляемой на согласование, включаются только те ее разделы (части), в которые вносятся изменения. При этом устанавливаются следующие сроки:
рассмотрения Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом указанных материалов и направления их на рассмотрение комиссии и в Министерство энергетики Российской Федерации — в течение 3 рабочих дней со дня представления этих материалов пользователем недр;
рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации указанных материалов и направления в комиссию заключения о результатах рассмотрения этих материалов — в течение 5 рабочих дней со дня их получения от Федерального агентства по недропользованию;
рассмотрения комиссией указанных материалов — в течение 12 рабочих дней со дня представления этих материалов пользователем недр.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2127
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1100).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 651 «О внесении изменения в пункт 10 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4846).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 259 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1648).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1555 «О внесении изменения в пункт 16 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 480).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 1133 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6128).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1395 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7618).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. N 117 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 8, ст. 1134).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 459 «О внесении изменения в пункт 25 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3233).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. N 1336 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 51, ст. 7388).
10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2018 г. N 913 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 33, ст. 5423).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 522 «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2253).
12. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1884 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 169).
13. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1522 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6411).
14. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1715 «О подготовке, согласовании и утверждении проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6803).
15. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования в сфере недропользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1822 «О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования в сфере недропользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7526).
Источник: www.zakonrf.info
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2021 № 864 «Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа»
В соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2021, № 6, ст. 958) и подпунктом 5.2.129 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 39, ст. 5658), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений, требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.
Исполняющий обязанности Министра К.А.Цыганов
Утверждены
приказом Минприроды России
от 16 ноября 2021 г. № 864
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений, требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа
I. Общие положения
1. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений, требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа (далее — Состав проекта освоения лесов) основывается на сохранении биологического разнообразия лесов, их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций.
Настоящий Состав проекта освоения лесов подготовлен в целях устойчивого управления лесами, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Использование лесов должно осуществляться способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, а также по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями. 1
Леса, расположенные на землях обороны и безопасности, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель 2 .
2. Проект освоения лесов подлежит обязательной государственной или муниципальной экспертизе, проводимой в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации 3 .
1 Статья 1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464).
2 Часть 1 статьи 121 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464).
3 Часть 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2021, № 27, ст. 5129).
II. Состав проекта освоения лесов
3. Проект освоения лесов (рекомендуемый образец приведен в приложении к Составу проекта освоения лесов) содержит сведения о разрешенных лесохозяйственным регламентом лесничества видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию и эксплуатации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а также в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации 4 , сведения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации, сносе, ликвидации и консервации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сведения о возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей.
Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации 5 , а также статьей 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» 6 .
4 Части 1 и 2 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2021, № 27, ст. 5129).
5 Статья 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2021, № 18, ст. 3056).
6 Статья 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3599).
Специальная часть проекта освоения лесов — раздел «Организация использования лесов» включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соглашением об установлении сервитута, решением об осуществлении публичного сервитута.
4. Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов:
— сведения о лесном участке;
— создание и эксплуатация лесной инфраструктуры;
— мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
4.1. При разработке проекта освоения лесов на землях обороны и безопасности при использовании лесов в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации 7 в специальной части проекта освоения лесов приводятся следующие сведения:
7 Пункт 16 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 50, ст. 5278).
— о строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства, возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности», включающие:
— обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов работ по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов военной инфраструктуры;
— характеристику существующих и проектируемых объектов;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках для создания объектов;
— территориальное размещение существующих и проектируемых объектов (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
5. В разделе «Общие сведения» содержатся следующие сведения:
— о лице, использующем лесной участок;
— об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, установившем сервитут или предусмотренный статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации 8 , публичный сервитут;
8 Статья 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2018, № 32, ст. 5134).
— перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан проект освоения лесов (включая лесохозяйственный регламент, с указанием реквизитов акта его утверждения и последнего внесения в него изменений);
— копия договора аренды лесного участка с приложениями, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соглашения об установлении сервитута, решения и соглашения (при наличии) об осуществлении публичного сервитута (отдельным приложением);
— о сроке действия проекта освоения лесов (указывается дата окончания срока действия; датой начала срока действия является дата утверждения положительного заключения по результатам государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов);
— о разработчике проекта (наименование организации, юридический адрес, номер телефона, электронный адрес).
6. В разделе «Сведения о лесном участке» содержатся следующие сведения:
— перечень предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в отношении которых установлен сервитут или публичный сервитут, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или их частей,
— распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса;
— таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке (по таксационным описаниям, данным сплошного перечета или натурного обследования);
— характеристика имеющихся в границах лесного участка особо охраняемых природных территорий и объектов (границы и режим особой охраны), мероприятия по сохранению объектов биоразнообразия;
— сведения о наличии загрязнения лесов (в том числе нефтяного, радиоактивного);
— сведения о наличии мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и мест произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений;
— сведения о материалах специальных изысканий, исследований или иных специальных обследований 9 ;
— год последнего лесоустройства в части таксации лесничества, лесного участка;
— сведения об обременениях лесного участка.
9 В соответствии с пунктом 11, подпунктом 1 пункта 16 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2017, регистрационный № 46210) с учетом изменений, внесенных приказом Минприроды России от 27.02.2020 № 100 (зарегистрирован Минюстом России 21.08.2020, регистрационный № 59399), а также пунктом 27 настоящего Состава проекта освоения лесов.
7. В разделе «Создание и эксплуатация лесной инфраструктуры» содержатся следующие сведения:
— характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений при создании и реконструкции объектов лесной инфраструктуры.
8. В разделе «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» содержатся следующие сведения:
— характеристика территории лесного участка по классам пожарной опасности, тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— характеристика водных объектов;
— обоснование и характеристика проектируемых видов, объемов и сроков выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, и их территориальное размещение, тематическая лесная карта (отдельным приложением); 10
10 В соответствии с частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2016, № 1, ст. 75) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2414).
— о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря на лесных участках (в соответствии с действующими нормативами), с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря, тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— обоснование и характеристика видов и объемов планируемых профилактических мероприятий по защите лесов, с указанием мест проведения профилактических мероприятий, тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— о наличии очагов вредных организмов на лесном участке, с указанием их местоположения и мероприятий, необходимых для ликвидации очагов вредных организмов;
— о повреждении и гибели лесов на начало действия проекта освоения лесов, с указанием их местоположения;
— обоснование и характеристика видов и объемов планируемых санитарно-оздоровительных мероприятий, с указанием мест проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов защитных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения (если таковые имеются), тематическая лесная карта, на которой отмечены виды и места проведения профилактических мероприятий (отдельным приложением);
— ведомость лесотаксационных выделов, входящих в зоны радиоактивного загрязнения (если таковые имеются), с указанием ограничений по видам использования лесных участков и заготовки лесных ресурсов на основании приказа Минприроды России от 08.06.2017 № 283, СанПиН 2.6.1.2523-09 11 );
11 Приказ Минприроды России от 08.06.2017 № 283 «Об утверждении Особенностей осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» (зарегистрирован Минюстом России 18.08.2017, регистрационный № 47860), Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 № 47 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09» (зарегистрировано Минюстом России 14.08.2009, регистрационный № 14534).
— площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении;
— плановые способы и объемы лесовосстановления (в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, обоснование технологий лесовосстановления). Площадь земель, требующих лесовосстановления указывается на период действия проекта освоения лесов. Способы лесовосстановления на лесосеках сплошных рубок предстоящего периода уточняются в проектах лесовосстановления после ежегодного учета площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель в зависимости от состояния и количества на них подроста и молодняка (пункт 8 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2020 № 1014 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений» 12 ).
12 Приказ Минприроды России от 04.12.2020 № 1014 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений» (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61556).
Средние ежегодные объемы работ по лесовосстановлению, способы и объемы на конкретный год определяются исходя:
а) из средних объемов лесовосстановления.
б) из процента освоения ежегодного объема заготовки древесины по договору аренды.
в) с учетом выполнения плана по лесовосстановлению за предыдущие годы.
г) с учетом ежегодного учета площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель в зависимости от состояния и количества на них подроста и молодняка);
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых планируются мероприятия по лесовосстановлению (Способы лесовосстановления уточняются в проектах лесовосстановления после ежегодного учета площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель в зависимости от состояния и количества на них подроста и молодняка (пункт 8 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2020 № 1014 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений»).
Для видов использования лесов, определенных статьями 43 — 46 Лесного кодекса, данная ведомость не заполняется.
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами;
— площадь лесов, нуждающихся в уходе за лесами, проектируемые виды и ежегодные объемы ухода за лесами при воспроизводстве лесов, не связанные с заготовкой древесины;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране объектов животного и растительного мира, водных объектов.
9. Специальная часть проекта освоения лесов — раздел «Организация использования лесов» состоит из подразделов (по видам разрешенного использования лесов).
10. В подразделе «Заготовка древесины» содержатся следующие сведения:
— установленный объем заготовки древесины на лесном участке;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины;
— пространственное размещение указанных лесотаксационных выделов, а также пространственное размещение развития дорожной сети на период действия проекта освоения лесов (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
11. В подразделе «Заготовка живицы» содержатся следующие сведения:
— проектируемые технологии проведения работ по заготовке живицы;
— фонд заготовки живицы;
— ведомость лесотаксационных выделов, проектируемых для заготовки живицы.
12. В подразделе «Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов» содержатся следующие сведения:
— проектируемые технологии заготовки недревесных лесных ресурсов;
— фонд (биологический запас) недревесных лесных ресурсов (биологический запас — урожай, который может дать определенный вид пищевого лесного ресурса или лекарственного растения на лесном участке);
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка недревесных лесных ресурсов.
13. В подразделе «Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений» содержатся следующие сведения:
— общая характеристика видов пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, предусмотренная лесохозяйственным регламентом лесничества;
— проектируемые технологии заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, с указанием сроков и допустимого объема их заготовки и сбора (%) от фонда (биологического запаса);
— фонд (биологический запас) пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.
14. В подразделе «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» содержатся следующие сведения:
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется создание объектов охотничьей инфраструктуры, и связанные с их созданием рубки лесных насаждений;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется проведение биотехнических мероприятий, и их пространственное размещение (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
15. В подразделе «Ведение сельского хозяйства» содержатся следующие сведения:
— характеристика проектируемых технологий ведения сельского хозяйства;
— основные проектируемые параметры использования лесов для ведения сельского хозяйства;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется ведение сельского хозяйства.
16. В подразделе «Использование лесов для осуществления рыболовства» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по возведению на лесном участке некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления рыболовства;
— характеристика существующих и проектируемых некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления рыболовства.
17. В подразделе «Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности» содержатся следующие сведения:
— программа научно-исследовательской или образовательной деятельности на лесном участке с обоснованием и характеристикой проектируемых видов и объемов работ;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется осуществление мероприятий по научно-исследовательской и/или образовательной деятельности и проектируемый объем рубок лесных насаждений, проводимых в целях научно-исследовательской, образовательной деятельности.
18. В подразделе «Осуществление рекреационной деятельности» содержатся следующие сведения:
— ведомость учета деревьев на лесном участке для осуществления рекреационной деятельности (при разработке проекта освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках площадью до 1 гектара проводится перечет всех деревьев (с отметкой номера дерева) и составляется ведомость с указанием древесной породы, возраста, состояния, диаметра и высоты ствола каждого дерева);
— характеристика существующих и проектируемых объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также некапитальных строений и сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на лесном участке при использовании лесов для рекреационной деятельности (тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке при создании объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, при использовании лесов для рекреационной деятельности.
19. В подразделе «Создание лесных плантаций и их эксплуатация» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по созданию лесных плантаций и их эксплуатации, технология создания и эксплуатации лесных плантаций;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется создание лесных плантаций и их эксплуатация.
20. В подразделе «Создание лесных питомников и их эксплуатация» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых технологий по выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), проектируемый объем и вид мероприятий, направленных на соблюдение технологий по выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется создание лесных питомников и их эксплуатация.
21. В подразделе «Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по выращиванию лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; характеристика проектируемых технологий;
— ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений.
22. В подразделе «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ, а также характеристика существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при использовании лесов в целях геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке при создании объектов, строений и сооружений для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
— территориальное размещение существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых (тематическая лесная карта (отдельным приложением);
— о рекультивации нарушенных при выполнении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых, а также подвергшихся нефтяному или иному загрязнению и подлежащих рекультивации. К сведениям прикладывается проект рекультивации земель (отдельным документом), в том числе подготовленный в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
23. В подразделе «Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, созданию и расширению территорий морских и речных портов, строительству, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений;
— характеристика существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создании и расширении территорий морских и речных портов, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений на лесном участке;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создании и расширении территорий морских и речных портов, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений;
— территориальное размещение существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создании и расширении территорий морских и речных портов, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений и их пространственное размещение (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
24. В подразделе «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
— характеристика существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на лесном участке;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках для создания объектов, строений и сооружений при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
— территориальное размещение существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
25. В подразделе «Создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по переработке древесины и иных лесных ресурсов;
— характеристика существующих и проектируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
26. В подразделе «Изыскательские работы» содержатся следующие сведения:
— обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов проектируемых изыскательских работ, их пространственное размещение (тематическая лесная карта (отдельным приложением).
III. Порядок разработки проекта освоения лесов и внесения в него изменений
27. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лицами, использующими леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, публичного сервитута, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соглашения об установлении сервитута, решения и соглашения (при наличии) об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований 13 .
13 Статья 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2021, № 6, ст. 958).
28. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соглашением об установлении сервитута, решением и соглашением (при наличии) об осуществлении публичного сервитута. Подразделы проекта освоения лесов (из указанных в пунктах 11 — 27 Состава проекта освоения лесов), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка, решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решению и соглашению (при наличии) об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, не разрабатываются.
29. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет — для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 — 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, соглашения об установлении сервитута; срока, установленного в решении и соглашении (при наличии) об осуществлении публичного сервитута.
Для видов использования лесов, определенных статьями 43 — 45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка, соглашения об установлении сервитута; срока, установленного в решении и соглашении (при наличии) об осуществлении публичного сервитута.
30. При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, обеспечение проведения в установленном порядке 14 таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.
Полученная информация может быть использована при разработке проекта освоения лесов, если она внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр 15 .
31. Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией 16 .
14 Приказ Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2018, регистрационный № 50859).
15 Приказ Минприроды России от 15.01.2019 № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496» (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2019, регистрационный № 54270).
16 Приказ Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2018, регистрационный № 50859), с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 06.02.2020 № 51 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2020, регистрационный № 58023), от 12.05.2020 № 270 (зарегистрирован Минюстом России 06.11.2020, регистрационный № 60780).
32. Внесение изменений в проект освоения лесов необходимо:
— при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, если такие изменения влияют на возможность осуществления разрешенного вида использования лесов (целевого назначения лесов, возрастов рубок, установленного объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, сроков использования лесов, разрешенного вида использования лесов);
— при изменении существенных условий договора аренды, условий постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, условий установления сервитута, условий осуществления публичного сервитута;
— при внесении изменения в государственный лесной реестр по результатам государственного мониторинга воспроизводства лесов;
— по итогам мероприятий лесоустройства, проведенных в границах лесничества, внесенных в государственный лесной реестр;
— при планировании и проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов. Изменения в проект освоения лесов, связанные с планированием и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий, вносятся на основании утвержденных актов лесопатологического обследования с учетом установленного ежегодного объема заготовки древесины.
Внесение изменений в проект освоения лесов в иных случаях возможно по инициативе лиц, использующих леса.
Для внесения изменений в проект освоения лесов разрабатывается дополнение к проекту освоения лесов с новыми данными по изменяемым мероприятиям и объемам, при этом если изменяется таблица, то она приводится полностью с учетом новых данных.
Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Приказом для разработки проекта освоения лесов.
В случае существенного изменения количественных и качественных характеристик лесного участка изменения в проект освоения лесов вносятся после внесения изменений в договор аренды лесного участка.
33. Проект освоения лесов или дополнение к проекту освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо через официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
IV. Требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа
34. Проект освоения лесов формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Графическая (в том числе картографическая) информация формируется в виде файла (многоцветный формат (не менее чем 24-битном цветовом пространстве) Png или Jpeg, с разрешением не менее 1920 x 1080 с количеством мегапикселей 2.
Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2021, № 27, ст. 5371).
35. XML-схемы, используемые для формирования проекта освоения лесов, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства.
Приложение
к Составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом
Минприроды России
от 16 ноября 2021 г. № 864
Проект освоения лесов
(участковое лесничество, лесничество)
(основание предоставления лесного участка)
(вид использования лесов)
(договор аренды, решение о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, решение и соглашение (при наличии) об установлении сервитута, соглашение об осуществлении публичного сервитута.
I. Общие сведения
Сведения о лице, использующем лесной участок
Наименование пользователя (юридического, физического лица) | Вид использования лесов | Адрес юридического или физического лица | Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт (при наличии) | Дата, номер правоустанавливающего документа (договора аренды, решения о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, решения и соглашения (при наличии) об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута. Дата, номер регистрации права |
Срок пользования, лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, установившем сервитут или предусмотренный статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут
Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, установившего сервитут или предусмотренный статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут |
Перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан проект освоения лесов
Законодательные и иные нормативно-правовые акты, нормативно-технические, методические и проектные документы, на основе которых разработан проект освоения лесов (включая лесохозяйственный регламент, с указанием реквизитов акта его утверждения и последнего внесения в него изменений) |
Срок действия проекта освоения лесов
Срок действия проекта освоения лесов (дата окончания срока действия) |
(наименование организации, юридический адрес, номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о лесном участке
Перечень предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в отношении которых установлен сервитут или публичный сервитут, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или их частей
Распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса
Целевое назначение лесов
1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего
а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
Источник: npalib.ru