Согласование строительства в придорожной полосе федеральной автодороги

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел письмо по вопросу представления разъяснений о действующем порядке установления придорожных полос автомобильных дорог с учетом нормы, предусмотренной частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России не наделен полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем Департамент направляет свою позицию по существу поставленных вопросов.

Частью 23 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе придорожные полосы автомобильных дорог, устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

Перечень необходимых согласований по ГПЗУ и в силу закона

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Согласно пункту 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ) порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения устанавливался соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В этой связи, приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16968, далее — Порядок).

Порядок является нормативным правовым актом, издаваемым уполномоченным органом исполнительной власти во исполнение федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763.

Согласование съезда с федеральной трассы. Как организовать въезд на участок.

Вместе с тем Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ) внесены изменения в часть 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, предусматривающие утверждение Правительством Российской Федерации Положения о придорожных полосах автомобильных дорог, проект которого в настоящее время разрабатывается Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Частью 16 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что до утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

На основании изложенного Департамент полагает целесообразным по вопросу установления придорожных полос автомобильных дорог руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Порядком в части, не противоречащей.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минтранса России по вопросам применения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют субъектам дорожно-транспортной деятельности руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в данной области в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Источник: ppt.ru

ВС указал, какие капитальные сооружения разрешено строить в придорожных полосах

МОСКВА, 18 июл — РАПСИ, Никита Ширяев. В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов, предназначенных для обслуживания, реконструкции и ремонта автотрасс, а также объектов ГИБДД и инженерных коммуникаций, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ.

В четверг ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Минтранса России от 13 января 2010 года №4.

Согласно оспариваемой норме, в пределах придорожных полос устанавливается особый режим использования земельных участков, на территории которых запрещается строительство капитальных сооружений.

В то же время порядок предусматривает определенные исключения из этого правила. Так, допускается постройка зданий и строений, предназначенных для обслуживания автомобильных дорог, их реконструкции, ремонта и содержания. Кроме того, действие обжалуемого положения не распространяется на объекты ГИБДД, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты и указатели.

Судьба построенных сооружений

С административным иском в суд обратился Максим Мяченков. Истец просил признать оспариваемый пункт недействующим в той мере, в которой он нарушает права собственников земельных участков, попавших в границы придорожных полос.

По мнению заявителя, указанная норма не отвечает критериям правовой определенности и содержит дополнительные ограничения по сравнению с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Кроме того, в ней не урегулированы вопросы о судьбе сооружений, которые были построены до установления придорожной полосы, но впоследствии попали в ее границы.

«Порядок должен определять момент установления придорожных полос, момент установления ограничений на строительство в их границах, а также должен определять судьбу прав собственников объектов, которые были построены до установления придорожных полос. Помимо этого, порядок должен содержать технические требования к объектам, которые строятся в придорожных полосах. Однако этих основополагающих моментов данный акт не содержит», — отметил в своем выступлении Мяченков.

По его словам, неопределенность правового регулирования дает судам возможность произвольно трактовать положения, содержащиеся в обжалуемом пункте. Истец пояснил, что в соответствии с судебным решением он был лишен права распоряжаться недвижимостью, расположенной на его земельном участке.

«30 июня 2014 года Пушкинский городской суд признал за мной право собственности на объекты недвижимости. 10 июля 2014 года, то есть уже после вынесения решения, были установлены придорожные полосы и ограничения на строительство в пределах этих полос. Это говорит о том, что я не совершал действий, нарушающих права собственника автодороги, поскольку на момент вынесения судебного решения, а тем более на момент строительства недвижимости, никаких ограничений не существовало. Однако неопределенность привела к тому, что в 2018 году суд апелляционной инстанции применил оспариваемый порядок и на его основании отменил право собственности на мое недвижимое имущество», — рассказал заявитель.

В целях безопасности

Административный ответчик в лице Минтранса исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

«Оспариваемый порядок издан во исполнение норм Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и приказа президента РФ №727, который в настоящий момент не оспаривается. В то же время нормы, которые приводит в обоснование своих требований истец, в частности, положения главы 19 Земельного кодекса (зоны с особыми условиями использования территорий — прим. ред.), появились недавно и соответственно не могут свидетельствовать о незаконности приказа», — уточнил представитель Минтранса.

Он пояснил, что ограничения, установленные обжалуемым положением, полностью соответствуют Конституции, поскольку приняты в том числе в целях обеспечения безопасности граждан.

«Статья 55 Конституции допускает ограничение прав, установленные федеральным законом. В частности, пункт 16 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливает особый режим использования земельных участков, расположенных в границах придорожных полос, в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги и ее сохранности», — подчеркнул ответчик.

Представитель Минтранса добавил, что технические требования к объектам, находящимся и строящимся на территории придорожных полос, устанавливаются отдельным актом и никак не могут регулироваться приказом Минтранса.

Источник: rapsinews.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «07» июня 2017 г. № 182 О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования Скребловское сельское поселение

Герб муниципального образования

Cкачать: Постан № 182 от 07.06.17 г.

Лужский муниципальный район

Администрация МО Скребловское сельское поселение

От «07» июня 2017 г. № 182

О порядке установления и использования полос отвода

и придорожных полос автомобильных дорог местного значения

муниципального образования Скребловское сельское поселение

В соответствии с п.3 ст. 90 Земельного Кодекса Российской Федерации, п.п. 3,5,7 ч.1 ст.14, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 4, п. 5 ст.

25, п. 9 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях создания предусмотренных действующим законодательством условий эксплуатации автомобильных дорог местного значения, обеспечения их сохранности, безопасности дорожного движения, повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, руководствуясь Уставом муниципального образования Скребловское сельское поселение

  1. Утвердить Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования Скребловское сельское поселение согласно Приложению.
  2. 2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте

администрации МО Скребловское сельское поселение в сети Интернет http://скреблово.рф/.

  1. Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

МО Скребловское сельское поселение Н.Е.Кулакова

к постановлению администрации

от 07июня 2017 г. № 181

ПОРЯДОК

установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования Скребловское сельское поселение.

1.1. Настоящий Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования Скребловское сельское поселение (далее Порядок) регламентирует условия установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение и являющихся зонами с особыми условиями использования земель.

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения юридическими и физическими лицами, ведущими дорожные работы или осуществляющими иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования Скребловское сельское поселение.

Читайте также:  Какая солома для строительства

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

1.3.1. Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

1.3.2. Полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

1.3.3. Придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

1.3.4. Объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

1.3.5. Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства, другие подобные сооружения;

1.3.6. Искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог с иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

1.3.7. Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

1.3.8. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

1.3.9. Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

1.3.10. Владельцы автомобильных дорог — органы местного самоуправления (муниципальное образование Скребловское сельское поселение);

1.3.11. Пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

1.3.12. Реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

1.3.13. Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

1.3.14. Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

1.3.15. Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

1.3.16. Платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

1.3.17. Наружная реклама — реклама, распространяемая с использованием плакатов, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, световых табло и иных технических средств (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;

1.3.18. Средства наружной рекламы — технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

1.4. При разработке настоящего Порядка использованы следующие нормативные и технические документы:

1). Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;

3) СН 467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог»;

4) ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

5) ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования»;

6) СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

7) Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

8) Федеральный закон от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Установление и использование полос отвода

автомобильных дорог местного значения

2.1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории, разработанной на основании законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных правовых актов, а также утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74).

2.1.1. Организация проведения землеустроительных работ при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства — земельных участков, необходимых для размещения полосы отвода автомобильной дороги местного значения в случае ее строительства (реконструкции) либо для установления границ полосы отвода существующей автомобильной дороги местного значения, обеспечивается администрацией МО Скребловское сельское поселение.

2.1.2. Сформированные земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги местного значения, подлежат в установленном порядке постановке на государственный кадастровый учет по заявлению администрации МО Скребловское сельское поселение.

2.1.3. Ширина полос отвода устанавливается в соответствии с СН 467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог» и ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий.

2.1.4. На территории МО Скребловское сельское поселение размещаются автомобильные дороги III, IV и V категорий класса «автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога)», для которых устанавливаются осредненные показатели площадей отвода (см. таблицу 2).

К классу «автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога)» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога», которые отвечают следующим требованиям:

— имеют единую проезжую часть или центральную разделительную полосу;

— доступ на них возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог III категории не чаще, чем через 600 м, для дорог IV категории — не чаще, чем через 100 м, для дорог V категории – не чаще чем 50 м друг от друга

— имеют следующие характеристики (см. таблицу 1):

Характеристики автомобильных дорог местного значения

Не тре-
буетсяДопуска-ются
пересе-чения
в одном
уровнеДопуска-ются
пере-сечения
в одном
уровнеДопус-
кается

Осредненные показатели площадей отвода земель для автомобильных дорог, отнесенные на 1 км протяжения дороги

Общая площадь полосы отвода (га)
Категория дороги и количество полос движения На землях сельскохозяйственного назначения На землях, не пригодных для сельского хозяйства
Постоянный отвод Временный отвод Постоянный отвод Временный отвод
III 2 полосы 2,6-2,8 1,3 3,6-3,8 2
IV 2 полосы 2,4-2,5 1,3 3,5-3,6 2
V 1 полоса 2,1-2,2 1,2 3,3-3,4 2

2.1.5. Осредненные показатели площадей отвода земель не учитывают площадей для размещения транспортных развязок в одном или в разных уровнях, снегозащитных устройств, а также других дорожных сооружений. Территории, отводимые для размещения этих сооружений, следует учитывать дополнительно.

2.1.6. Осредненные показатели предназначены для использования при предварительных (до выполнения проектных работ) определениях требуемой площади земель, намечаемых к изъятию для размещения планируемых к строительству автомобильных дорог либо при установлении полос отвода для существующих автомобильных дорог, при согласованиях с землепользователями и органами, осуществляющими государственный надзор за использованием земель, а также для оценки правильности определения общей площади полосы отвода в проектных графиках отвода земель при экспертизе технических (технорабочих) проектов на строительство или реконструкцию автомобильных дорог.

2.1.7. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на землях сельскохозяйственного назначения или землях лесного фонда, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.

Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель.

2.2. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приобретение и прекращение прав на земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги местного значения, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.4. В пределах полос отвода автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», запрещается:

2.4.3. Распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
2.4.4. Выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с администрацией МО Скребловское сельское поселение ;

Читайте также:  Чем смазывают кирпичи при строительстве дома

2.4.5. Установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

2.4.6. Установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

2.4.7. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляет администрация МО Скребловское сельское поселение. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом местного самоуправления района, уполномоченным на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.

2.4.8. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом местного самоуправления района, уполномоченным на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций.

В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

2.4.9. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.

2.4.10. В случае, если земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения обременен публичным сервитутом, администрация МО Скребловское сельское поселение может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;

2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.4.11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.

2.4.12. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.

2.4.13. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом.

  1. Установление и использование придорожных полос

автомобильных дорог местного значения.

3.1. Придорожные полосы автомобильных дорог местного значения (далее придорожные полосы), предназначаются для обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации автомобильных дорог местного значения с учетом требований безопасности дорожного движения, а также возможности осуществления реконструкции, ремонта, содержания дорог местного значения и размещения объектов дорожной инфраструктуры.

Для автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов, придорожные полосы не устанавливаются.

3.2. Ширина придорожных полос начинает исчисляться от границ полосы отвода дорог местного значения и в зависимости от технических категорий автомобильных дорог, с учетом перспективы их развития устанавливается:

3.2.1. Для автомобильных дорог категорий III и IV — шириной 50 метров с каждой стороны дороги;

3.2.2. Для автомобильных дорог местного значения V категории – шириной 25 метров с каждой стороны дороги.

3.3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается администрацией МО Скребловское сельское поселение.

3.4. Обозначение границ придорожных полос осуществляет администрация МО Скребловское сельское поселение за счет местного бюджета.

3.5. Для земель, расположенных в пределах придорожных полос, устанавливается особый режим их использования, который включает в себя запрет на возведение капитальных зданий, строений, сооружений (кроме объектов дорожного сервиса), а также ограничение осуществления рекламной и иной хозяйственной деятельности, снижающей безопасность дорожного движения, ухудшающей условия эксплуатации дорог общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений (с учетом перспективы их развития) и создающей угрозу безопасности населения и участников дорожного движения.

3.6. Администрация МО Скребловское сельское поселение в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления муниципального района

Орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос обязан уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги местного значения, об особом режиме использования этих земельных участков.

Установление особого режима использования земельных участков не является основанием для изъятия данных земельных участков у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.

3.7. В пределах придорожных полос запрещается:

3.7.1. Складирование легковоспламеняющихся и горючих материалов;

3.7.2. Устройство мест массового отдыха ближе 200 метров от мостов;

3.7.3. Разведение огня на расстоянии менее 100 метров от деревянных мостов;

3.7.4. Установка и иное размещение памятников погибшим, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях;

3.7.5. Строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы, объектов органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и объектов дорожного сервиса.

(Действие данного подпункта не распространяется на уже находящиеся в эксплуатации объекты, а также на объекты, строительство которых началось до вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с действующим на тот момент законодательством);

3.7.6. Установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности движения транспорта и данного Порядка, а также информационных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

3.8. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме администрации МО Скребловское сельское поселение и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №257-ФЗ администрацией МО Скребловское сельское поселение (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

3.9. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги местного значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме администрации МО Скребловское сельское поселение. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

  1. Размещение объектов дорожного сервиса и рекламы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения

4.1. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса и рекламы в пределах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог местного значения или вне этих полос, а также иных объектов вне полос отвода и придорожных полос, но требующих для эксплуатации указанных объектов специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей), принимаются органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков для вышеуказанных целей, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2.4.7. и 3.9. настоящего Порядка.

В постановлениях указанного в настоящем пункте органа местного самоуправления, о предоставлении земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах полос отвода или придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее ремонте, реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

4.2. Для согласования размещения объекта дорожного сервиса или рекламы в пределах полосы отвода либо придорожной полосы, лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в МО Скребловское сельское поселение пакет документов в соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.3. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов.

4.4. В случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, администрацией МО Скребловское сельское поселение.

4.5. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

4.6. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения взимается плата на основании заключаемого с администрацией МО Скребловское сельское поселение договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения.

Читайте также:  Что значит законченное строительство

4.7. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения администрация МО Скребловское сельское поселение обязана информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.

4.8. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитывается исходя из установленных администрацией МО Скребловское сельское поселение стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.

4.10. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме администрации МО Скребловское сельское поселение на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

4.11. Размещение в пределах полос отвода или придорожных полос объектов дорожного сервиса разрешается при соблюдении следующих условий:

4.11.1. Данные объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге местного значения и другие условия безопасности дорожного движения, мешать эксплуатации дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

4.11.2. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможности производства дорожных работ, перспективного обустройства и реконструкции автомобильной дороги местного значения;

4.11.3. Размещение, проектирование и строительство объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической и санитарной безопасности, на основании генерального плана МО Скребловское сельское поселение, схем размещения данных объектов и муниципальных правовых актов.

4.11.4. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При этом следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения;

4.11.6. Расходы по строительству, обустройству, ремонту и содержанию подъездов, съездов, примыканий, ведущих к объектам дорожного сервиса, стоянок автомобилей и иных объектов, а также расходы по размещению рекламных конструкций, находящихся в пределах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог местного значения, несут собственники указанных объектов.

4.11.7. В случае, если подъезд, съезд, примыкание ведут к нескольким объектам, собственники указанных объектов несут солидарную ответственность по их строительству, обустройству, ремонту и содержанию.

4.12. Размещение наружной рекламы на полосах отвода и придорожных полосах дорог общего пользования допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого администрацией МО Скребловское сельское поселение на основании заявления собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лица, уполномоченного собственником такого имущества либо лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

4.13. Средства наружной рекламы:

4.13.1. Не должны ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, уменьшать габарит инженерных сооружений, иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

4.13.2. Не должны быть размещены:

1) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

2) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенного пункта и 50 м — в населенном пункте;

3) на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

4) на участках автомобильных дорог вне населенного пункта с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенном пункте — на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

5) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

6) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

7) на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;

8) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенного пункта и 150 м — в населенном пункте;

9) ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

10) в пределах границ наземных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне. А также на расстоянии менее 150м. от них вне населенных пунктов, 50м — в населенных пунктах;

11) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м — в населенных пунктах;

12) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

4.14. На автомобильных дорогах вне населенного пункта нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории населенного пункта — на высоте не менее 4,5 м.

4.15. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

4.16. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

4.17. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 3.

Разрешенная скорость
движения на дороге (улице),
км/ч
Площадь рекламного объявления, кв. м
св. 18 от 15
до 18
от 6
до 15
менее 6
Более 60 150 100 60 40
60 и менее 100 60 40 25

Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 3, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).

4.18. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 3а.

Место размещения
наружной рекламы
Площадь рекламного объявления, кв. м
св. 18 от 6 до 18 менее 6
В пределах населенного
пункта
150 100 30
За пределами населенного
пункта
200 100 40

4.19. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и магистральных улиц.

4.20. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

4.21. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

4.22. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены (на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

4.23. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

5.1. Объекты дорожного сервиса и рекламы, иные объекты, возведенные в пределах полос отвода или придорожных полос с нарушением требований действующего законодательства, настоящего Порядка, других муниципальных правовых актов, строительных норм и правил и иных нормативных документов признаются в установленном порядке самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой режим и порядок сноса самовольной постройки устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством.

5.2. Лица, осуществляющие в границах придорожных полос автомобильных дорог местного значения строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного пунктами 3.9. и 4.10. настоящего Порядка согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) администрации МО Скребловское сельское поселение обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований администрация МО Скребловское сельское поселение выполняет работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Должностные лица администрации МО Скребловское сельское поселение обязаны:

5.3.1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий.

5.3.2. Вносить предложения об отмене решений о выделении земельных участков в пределах полос отвода и придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации.

5.3.3. Выдавать собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в границах придорожных полос, предписания об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с особым режимом использования этих земель.

5.4. Мониторинг соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, осуществляется администрацией МО Скребловское сельское поселение устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

5.5. Нарушение порядка использования полос отвода или придорожных полос влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: xn--90achthsbkh.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...