Строительство любых объектов вблизи аэропортов обязательно должно быть согласовано в РосАвиации. Согласование строительства зданий и иных объектов в приаэродромной территории осуществляется в соответствии с требованиями ВК РФ. Эта необходимость обусловлена соображениями безопасности для полетов воздушных судов. Здания, расположенные рядом со взлетными полосами, могут нарушать обзор пилотам, а радио- и электрооборудование создавать помехи, которые способны выводить из строя навигационные приборы.
Какие документы нужны для согласования строительства в приаэродромной территории
Перечень подаваемых документов утвержден ФАВТ (Федеральным агентством воздушного транспорта). Для согласования строительства объектов в приаэродромной территории вам понадобится следующие обязательные для предоставления бумаги:
- План объекта с указанием его площади и этажности, высоты и расположения. На плане должно быть указано расположение постройки относительно аэропорта
- Заявление на согласование строительства объекта в приаэродромной территории (должна содержать основные сведения об объекте и его назначении).
- Геодезические координаты объекта
- Данные об источниках радиоизлучений, если планируется их установка (должны включать в себя сведения о типе излучателей и замеры показания излучения)
Как проходит согласование строительства в приаэродромной территории
Порядок процедуры также предписан методическими рекомендациями ФАВТ (Федерального агентства воздушного транспорта). Согласно ним, органы Росавиации должны рассмотреть заявку и выдать заключение в срок максимум 14 дней. Если за это время ответа не поступило, вы вправе обратиться в суд. Процедура по согласованию строительства в приаэродромной территории заключает в себе следующие этапы:
ОХРАННЫЕ ЗОНЫ, что ВАЖНО ЗНАТЬ собственнику земельного участка, а так же покупателю перед покупкой
- Сбор документов и подача заявки. Заявление, подаваемое вместе с планом здания, должно соответствовать установленной форме. Вы можете оформить его самостоятельно или при помощи специалистов.
- Рассмотрение заявки на согласование строительства в приаэродромной территории органами РосАвиации. Специалисты проверяют бумаги и выносят решение о возможности или невозможности постройки на данной территории. Определяющим моментом здесь станет заключение независимой экспертизы участка и точность предоставленных данных.
- Оформление заключения (разрешение на строительство или отказ в нем).
После оформления заключения РосАвиация уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней. Заключение может быть отправлено по почте или вручается лично в руки.
В случае выдачи отказа в согласовании строительства в приаэродромной территории он должен быть мотивирован одной из следующих причин:
- Неверное оформление документов
- Отсутствие какого-либо из них
- Нарушение требований к объекту
Требования к объекту, строительство которого планируется вблизи аэропорта, также прописаны в ВК РФ. Требования заключаются в том, что объект не должен:
Приаэродромная зона 10.12.2021
- Нарушать работу радиотехнических средств, которые обеспечивают управление полетами.
- Ухудшать видимость в зоне аэропортов.
- Превышать уровень допустимого загрязнения воздуха
- Иным образом препятствовать осуществлению полетов
Соблюсти все необходимые нюансы в оформлении документов представляется достаточно сложным. Кроме того, при допущении ошибки в любом из документов может потребоваться повторная подача заявки. Тогда вам снова придется тратить время на сбор бумаг и подачу их в надзорные органы.
Если вы хотите получить согласование на строительство в приаэродромной территории, как специалисты в области согласования и узаконивания рекомендуем вам сделать его в нашей компании «Согласие». Обратившись к нам, вы получите:
- Правильное оформление всех необходимых документов
- Гарантированный положительный результат
- Экономию времени и денег
Все процедуры мы проводим в кратчайшие сроки. Штат квалифицированных юристов позволяет нам с уверенностью обещать успех в вопросах согласования. Мы давно находимся на рынке юридических услуг, и за это время сталкивались с задачами различной сложности. Доверьте согласование строительства в приаэродромной территории профессионалам и забудьте о проблемах и бюрократических проволочках. Вы сможете заниматься другими делами, а мы выполним всю работу за вас.
Источник: pereplanirovkaspb.ru
Росавиация разрешила строительство жилья и социальных объектов на части седьмой зоны приаэродромной территории Иркутска
Росавиация внесла изменения в приказ «Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск». По нему на части седьмой зоны приаэродромной территории будет разрешено строительство жилья и социальных объектов.
– Приказ Росавиации – долгожданный для Иркутска. Седьмая приаэродромная зона аэропорта накрыла значительную часть города и Иркутского района. Были введены ограничения на строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учёт. Теперь будут внесены изменения. Они вступят в силу после того, как Управление Росреестра по Иркутской области внесет необходимые сведения в единый государственный реестр недвижимости, – сказал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Приаэродромная территория аэропорта Иркутск будет разделена на две части. Территория, непосредственно примыкающая к аэропорту, будет называться «сектор 7.2». Это сам аэропорт Иркутска, небольшая часть Иркутска и Иркутского района. Там эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел. На этой территории будет всё также запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов.
Удаленная от аэропорта территория будет называться «сектор 7.1». В нём шумовая нагрузка ниже. Там допускается строительство или реконструкция жилья и социальных объектов при условии выполнения мероприятий по шумозащите. Строители должны будут определять их при проектировании строительства (реконструкции) объектов.
Разделение седьмой приаэродромной подзоны на части разрешено Воздушным кодексом Российской Федерации. Корректировкой седьмой подзоны Иркутска занималась привлечённая экспертная организация. Её специалисты выполнили акустические расчёты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства провели оценку рисков для здоровья населения.
Положительное заключение проекта об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор Российской Федерации и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. Затем управление Роспотребнадзора по Иркутской области выдало положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.
Тема седьмой подзоны находится на контроле Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре и Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавлял помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.
Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затрагивает значительную часть столицы Приангарья и Иркутского района.
Источник: irkobl.ru
I. Общие положения
1. Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ).
2. Согласование строительства проводится, исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов (далее — ВС) и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов.
3. Участниками процедуры согласования строительства являются:
юридическое или физическое лицо, направившее в территориальный орган Росавиации заявку на согласование строительства (далее — заявитель);
территориальный орган Росавиации, рассматривающий заявку о согласовании строительства;
операторы аэродромов, в пределах приаэродромной территории которых планируется строительство объектов, и организации, осуществляющие обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, в зоне действия которых планируется строительство объектов (далее — заинтересованные организации).
4. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.
II. Порядок согласования строительства
5. Согласование строительства осуществляют территориальные органы Росавиации на подконтрольной им территории на основании поступивших заявок по результатам предварительного рассмотрения материалов операторами аэродромов (в части статьи 46 ВК РФ) и организациями, осуществляющими обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации (в части статьи 47 ВК РФ).
6. Предварительное рассмотрение заявок на согласование строительства и прилагаемых к ним материалов заинтересованные организации проводят специально созданными для этой цели комиссиями по согласованию строительства объектов. Для операторов аэродромов в состав такой комиссии включаются представители заинтересованных служб и подразделений аэропорта, а также представители органов обслуживания воздушного движения, обеспечивающих полеты в районе аэродрома.
7. Результатом процедуры согласования строительства является заключение (письмо) территориального органа Росавиации:
о согласовании строительства;
об отказе в согласовании строительства.
8. Максимальный срок выполнения административных процедур по согласованию строительства составляет 30 календарных дней.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта:
1) заявка на согласование строительства, в которой указываются сведения об объекте строительства:
наименование объекта и/или его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);
количество этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
дополнительные сведения (по решению заявителя).
2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;
3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);
4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным приложить к заявке на согласование строительства.
10. Заявка на согласование строительства может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в территориальный орган Росавиации, а также подана в электронной форме на Интернет-сайт территориального органа Росавиации (при наличии на сайте формы для подачи заявки).
11. Заявка на согласование строительства оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
12. Прилагаемые к заявке документы, необходимые для согласования строительства, представляются в территориальный орган Росавиации в двух экземплярах.
13. Должностным лицам территориальных органов Росавиации запрещается требовать от заявителя дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 9 настоящих рекомендаций.
14. Не принимаются документы, если их текст написан неразборчиво, наименования юридических и юридических лиц указаны с сокращениями, местонахождение (почтовый адрес) заявителя не указано или указано неразборчиво или с сокращениями, не позволяющими его идентифицировать.
15. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по согласованию строительства
16. Согласование строительства включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявки на согласование строительства;
направление заявки на согласование строительства и прилагаемых к ней документов для рассмотрения в заинтересованные организации;
рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка ими заключений о возможности согласования строительства;
принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или заключения об отказе в согласовании объекта;
доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования.
Прием заявки на согласование строительства
17. Специалист, ответственный за прием заявки на согласование строительства, проверяет документы, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителя;
комплект документов соответствует номенклатуре документов, указанной в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 15 настоящих рекомендации.
19. В приеме заявки на согласование строительства отказывается, если комплект документов не соответствует перечню, определенному в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 14 настоящих рекомендаций.
20. При отсутствии замечаний по заявке на согласование строительства, номенклатуре и качеству представленных документов заявка регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее получения.
Направление заявки на согласование строительства для рассмотрения в заинтересованные организации
21. Специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит поручение руководителя территориального органа Росавиации о рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов и подготовке заключения о возможности согласования строительства в адрес руководителей заинтересованных организаций (или их филиалов на подконтрольной территориальному органу территории):
операторов аэродромов — в части выполнения требований статьи 46 ВК РФ;
организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации — в части выполнения требований статьи 47 ВК РФ.
22. Заявка на согласование строительства и прилагаемые к ней документы направляются в адрес заинтересованных организаций по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте оригиналов или копий всех представленных заявителем документов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней.
Рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка заключений о возможности согласования строительства
23. Оператор аэродрома специально созданной комиссией по согласованию строительства объектов на приаэродромной территории с привлечением специалистов органа обслуживания воздушного движения рассматривает поступившую заявку на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов.
24. По результатам работы комиссии, проведенного анализа представленных документов и оценки соответствия предполагаемого строительства требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствия влияния планируемого к строительству объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов заинтересованной организацией оформляется соответствующее заключение:
о возможности согласования строительства объекта;
о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием).
25. Заключение заинтересованной организации оформляется в произвольной форме. В заключении указываются:
наименование и/или предназначение объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
основные характеристики объекта;
оценка влияния планируемого к строительству объекта на безопасность полетов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов;
вывод о возможности или невозможности согласования строительства объекта;
максимально допустимые согласованные характеристики объекта и другие ограничения (при необходимости);
мотивированные причины отказа о возможности согласования со ссылками на нормативные документы, результаты расчетов и заключения специализированных организаций (при наличии).
Заключение подписывается руководителем заинтересованной организации или уполномоченным им лицом.
Продолжительность процедуры не должна превышать 14 календарных дней.
26. К заключению заинтересованной организации прикладываются копии заключений специализированных организаций (в случае, если такие организации привлекались для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов).
27. При невозможности по объективным причинам рассмотрения заявки на согласование строительства в установленный срок заинтересованная организация обращается в территориальный орган Росавиации с просьбой об увеличении срока рассмотрения заявки, но не более чем на 10 календарных дней, а в случае необходимости привлечения специализированной организации для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов — не более, чем на 30 календарных дней.
28. В случае получения обращения от заинтересованной организации с просьбой о продлении срока рассмотрения заявки на согласование строительства территориальный орган Росавиации извещает заявителя о продлении срока рассмотрения заявки и принятия решения по согласованию строительства.
Принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства
29. Порядок рассмотрения заявки на согласование строительства и подготовки проекта заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства должностными лицами территориального органа Росавиации устанавливается руководителем данного территориального органа.
30. По результатам рассмотрения заявки на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов, а также заключений заинтересованных организации специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит проект заключения территориального органа о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства.
31. Срок действия заключения о согласовании строительства объекта составляет пять лет. В случае, если по окончании данного срока строительство объекта не завершено, заявитель направляет в территориальный орган новую заявку в соответствии с настоящими рекомендациями.
32. В заключении о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства указываются сведения:
наименование территориального органа Росавиации;
срок действия заключения (указывается только в заключении о согласовании строительства объекта);
наименование и/или предназначение объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
ссылки на заключения заинтересованных организации;
вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства;
максимально допустимые согласованные характеристики объекта (указываются при положительном решении о согласовании строительства);
причины отказа в согласовании строительства (указываются при отказе в согласовании строительства).
33. При отказе в согласовании строительства в заключении в обязательном порядке отражаются мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, заключения заинтересованных организаций и специализированных организаций и др.
34. Заключение о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства оформляется на бланке территориального органа Росавиации и подписывается руководителем территориального органа Росавиации.
Форма заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении 2 к настоящим рекомендациям.
Продолжительность процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
35. При необходимости исправления ошибок и неточностей в ранее выданном заключении о согласовании строительства заявитель направляет обращение об этом в территориальный орган Росавиации, который рассматривает такое обращение в течение пяти рабочих дней.
36. При необходимости изменения характеристик объекта, указанных в ранее выданном заключении о согласовании строительства, заявитель направляет в территориальный орган Росавиации новую заявку на согласование строительства в соответствии с настоящими рекомендациями.
Доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования
37. Территориальный орган Росавиации направляет информацию о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования в течение трех рабочих дней, считая первым день подписания заключения.
38. Заключение о согласовании строительства или заключение об отказе в согласовании строительства направляется в адрес заявителя по почте или вручается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично.
Порядок обжалования действий территориального органа Росавиации по согласованию строительства
39. Заявитель вправе обжаловать решение и/или действие (бездействие) территориального органа Росавиации, а также должностных лиц территориального органа Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур по согласованию строительства, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки на согласование строительства;
2) нарушение срока согласования строительства;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями;
4) необоснованный отказ в приеме у заявителя документов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
5) необоснованный отказ в согласовании строительства;
6) требование у заявителя при согласовании строительства платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ территориального органа Росавиации, должностного лица Росавиации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении о согласовании строительства либо нарушение установленного срока таких исправлении.
40. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росавиации подается на имя руководителя территориального органа руководителя Росавиации.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росавиации подается на имя руководителя Росавиации или заместителя руководителя Росавиации.
41. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами Росавиации.
42. Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа Росавиации и/или должности лица, осуществляющего согласование строительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа или должностного лица Росавиации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа или должностного лица Росавиации.
43. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Жалоба заявителя не рассматривается в случае, если в жалобе не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего и адрес, на который должен быть направлен ответ.
Источник: files.stroyinf.ru
Согласование строительства объекта
В соответствии с Методическими рекомендациями порядок согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов производится собственником аэродрома ЗС МТУ ВТ ФА ВТ по адресу: 630091, г. Новосибирск, ул.Красный проспект, д. 44.
Строительство объекта в районе аэродрома Омск (Центральный)
В соответствие с ст. 47 п.1 Федерального закона от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный Кодекс Российской Федерации» физические и юридические лица, заинтересованные в строительстве, размещении в районе аэродрома Омск (Центральный), зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома.
Оператор аэродрома — хозяйствующий субъект, имеющий свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, а так же использующий аэродром на законном основании.
Оператором аэродрома Омск (Центральный) является ОАО «Омский аэропорт».
Район аэродрома — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности.
Границы района аэродрома Омск (Центральный) утверждены Приказом Минтранса России от 15.03.2016г. № 64 (вертикальные границы: от земли до эшелона 2150м горизонтальные границы: 55º23’24’‘с.ш. 073º09’30’‘в.д., 55º21’24’‘с.ш. 073º31’12’‘в.д., 55º16’30’‘с.ш. 073º56’30’‘в.д., 54º59’55’‘с.ш. 074º05’51’‘в.д., 54º39’00’‘с.ш. 073º52’00’‘в.д., 54º31’30’‘с.ш.
073º16’00’‘в.д., 54º39’30’‘с.ш. 072º42’30’‘в.д., 54º56’30’‘с.ш. 072º32’06’‘в.д., 55º15’58’‘с.ш. 072º46’17’‘в.д., 55º23’24’‘с.ш. 073º09’30’‘в.д.).
Физические и юридические лица, заинтересованные в строительстве, размещении в районе аэродрома Омск (Центральный), предоставляют на имя генерального директора ОАО «Омский аэропорт» письменное обращение на каждый объекта строительства.
Письменные обращения должны содержать следующие сведения:
а) заявление о согласовании строительства (размещения) объекта (далее — Заявление) в свободной форме с указанием:
- назначения, подлежащего строительству (размещению) объекта, его местоположения;
- географических координат объекта (широта и долгота в системе координат ПЗ-90.02 в формате: градусы, минуты, секунды) и превышения рельефа местности (в Балтийской системе высот). Геодезические работы должны быть выполнены специализированной организацией, имеющей необходимое оборудование и лицензию на право выполнения данных работ;
- абсолютной высоты (в Балтийской системе высот) строительного крана;
б) приложения к заявлению:
- схема (ситуационный план местности) расположения согласуемого объекта относительно аэродрома в масштабе 1:500000 с нанесенным размещением планируемого объекта и привязкой его к крупным ориентирам, жилым массивам и т.п.;
- документ (справка, расчет, заключение, согласование и т.д.), подтверждающий, что размещение этого объекта не приведёт к созданию помех в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме.
в) документы, подтверждающие статус лица:
- для физических лиц: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- для индивидуальных предпринимателей: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также заверенная копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя);
- заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, протокол о назначении исполнительного органа, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность представителя организации.
При согласовании размещения радиоизлучающих устройств в заявлении дополнительно должны быть указаны рабочие частоты, мощность, направленность излучения.
При согласовании размещения линий связи и электропередач указываются наименование трассы, напряжение линий электропередач, высоты опор, начальные и конечные пункты трассы с указанием районов и областей, по территории которых она проходит.
Ответственность за полноту содержания и достоверность информации в предоставляемых документах возлагается на организацию-заявителя, осуществляющую деятельность по строительству (размещению) объекта
Источник: oms.aero
Летать нельзя строить
Сырые нормы законодательства, регулирующего санитарно-защитные зоны аэропортов, могут сделать российские города формально непригодными для проживания
С 2017 года к многочисленным проблемам российских строителей прибавилась ещё одна. А именно – существенно усложнилось строительство в приаэродромных зонах. Произошло это в связи с изменениями в статье 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в части выделения 7-ми подзон, внесёнными Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Казалось бы, что может быть трудного для отечественных строителей и проектировщиков, не одну собаку съевших на бесчисленных согласованиях с бесчисленными организациями, из которых каждая пишет свои правила и предъявляет собственные требования. До сих пор удавалось, хоть и не без труда, находить общий язык и с Росавиацией. Однако новые законодательные инициативы внесли дополнительные проблемы и в эти непростые отношения.
Борьба за тишину
Мотивы у законотворцев были самые благие, как, впрочем, почти всегда. Действительно, аэродром по определению крайне беспокойный объект. Взлетающие самолёты создают серьёзный шум, коптят выхлопами, далеко не нулевым остаётся риск серьёзных аварий, и очень часто они происходят при взлёте или посадке, то есть, в непосредственной близости от городской застройки.
Желая оградить горожан от всех неудобств, связанных с использованием современного авиатранспорта, заботливые законодатели ввели семь приаэродромных зон с разными режимами регулирования. На первой могут находиться только взлётные полосы и стоянки для самолётов. На второй – здания аэропортов, хранилища топлива. На территории третьей запрещено строительство высотных зданий и вышек, на четвёртой – объектов, способных создавать помехи для работы навигационных служб. Из пятой должны быть удалены производственные объекты, способные повлиять на безопасность полётов, из шестой – объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В седьмой, самой большой, запрещено строительство жилых зданий. Точнее, можно, но при этом необходимо предусмотреть повышенную степень шумозащиты. Также для этой зоны введён особый порядок согласований документов, что, очевидно, тоже отнюдь не удешевляет квадратные метры.
Именно эта зона стала главным камнем преткновения между строителями и авиацией. Размер её установили по принципу «чтобы уж наверняка» – 30 километров. При том, что города сегодня разрастаются. Если в советское время аэропорты находились на окраине, то сейчас большинство из них уже довольно плотно окружены жилой и промышленной застройкой. И хорошо, если аэропорт в городе один.
Ведь если их несколько, то седьмые подзоны могут, пересекаясь, заблокировать стройку на доброй половине мегаполиса.
Вот только некоторые примеры.
Новосибирск. В городе расположено 4 аэродрома:
- аэродром государственной авиации Новосибирск (Гвардейский), эксплуатируемый Росгвардией;
- аэродром экспериментальной авиации Новосибирск (Ельцовка), эксплуатируемый ПАО «Компания Сухой»;
- аэродром совместного базирования государственной и гражданской авиации Новосибирск (Толмачёво), находящийся в ведении Министерства обороны РФ;
- аэродром «Бердск-Центральный» (Минпромторг РФ, СибНИИА имени С. А. Чаплыгина).
В радиусе 30-ти километров от Толмачёво находится почти вся территория Новосибирска, остальные три аэродрома перекрывают остальные прилегающие к областному центру посёлки и микрорайоны.
Барнаул. В 7 подзону попал земельный участок в районе пересечения улиц Просторной и Павловского тракта ориентировочной площадью около 1.000 гектаров, который планировался под многоэтажное жилищное строительство, 86 гектаров из которых уже по результатам аукциона предоставлены для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В результате город теряет пятно застройки на перспективу 8-ми миллионов квадратных метров жилья. Кроме того, границах 5-ой подзоны расположены 4 промышленных предприятия, имеющие опасные производственные объекты согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ. По новым нормативам их там быть не должно.
Пенза. В приаэродромную территорию также вошёл практически весь город. На входящих в радиус 30-ти километров территориях Росреестр автоматически блокировал сделки с недвижимостью: продать или купить дом было невозможно, строительство – парализовано.
Екатеринбург. В уральской столице проект приаэродромной зоны аэропорта Кольцово был разработан к осени прошлого года, в седьмую зону попал почти весь город. По словам вице-мэра по капитальному строительству Алексея Бирюлина, девелоперы намерены обратиться в суд, если проект всё же вступит в силу, и потребовать возмещения убытков.
Москва. Наконец, почти вся территория российской столицы аккуратно накрывается несколькими приаэродромными зонами, прежде всего, от трёх крупнейших воздушных ворот, расположенных в разных частях мегаполиса – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Судя по карте, даже Правительство России давно пора эвакуировать из Кремля и прочих зданий в центре Москвы!
Сила закона. В том числе обратная
Возражения против непродуманной реформы были и на весьма высоком уровне. Например, в августе 2019 года тогдашний министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев заявил, что «работу по проблеме застройки аэропортовых зон с особыми условиями нужно вести с применением единого комплексного подхода». Глава ведомства сообщил, что принято решение отложить установление новых приаэродромных зон до 2021 года, определив до этого времени переходный порядок согласования нового строительства на их территории.
В том же ключе высказался и мэр Москвы Сергей Собянин, заявив, что реализация закона в его нынешнем формате затронет две трети территории Подмосковья и половину территории Москвы, на которых прекращается всякая инвестиционная деятельность. Более того, будет приостановлено строительство в объёме 50-ти миллионов квадратных метров жилой и нежилой недвижимости, десятков объектов соцкультбыта.
Но, судя по всему, реформа превратилась в «вещь в себе», которую требовалось осуществить любой ценой, невзирая на возражения и аргументы. Весной прошлого года, когда страна переживала первый шок от локдауна, транспортные прокуратуры в регионах азартно начали выписывать предписания и судиться с региональными операторами.
Так, в апреле по требованию транспортной прокуратуры была определена приаэродромная территория в Пензе. В июле Якутская транспортная прокуратура подала в суд на операторов 18-ти аэропортов, потребовав утвердить их ПАТ. В августе суд Сахалинской области удовлетворил аналогичное заявление к предприятию «Аэропорты Курильских островов». Не без давления силовиков Росавиация всё же определила границы шести зон ПАТ Шереметьево и Внуково окружностью радиусом 15 километров.
Отдельным приходится решать вопрос об уже построенных зданиях и сооружениях. Логично было бы хотя бы их оставить, как есть, руководствуясь классическим принципом о том, что закон обратной силы не имеет. Но российские силовики решили, что в данном случае мало бдительности не бывает. Прокуратуры на местах начали запускать процедуру аннулирования ранее выданных разрешений на строительство в ПАТ жилых зданий.
Например, в сентябре 2019 года Московская межрайонная транспортная прокуратура подала иск к комитету госстройнадзора Москвы с требованием отозвать разрешение на строительство ЖК «Филатов Луг» в приаэродромной зоне Внуково. Далее последовали другие тяжбы, часть из них девелопер «Инград» выиграл. По остальным продолжаются разбирательства в различных инстанциях. Компания начала работы на стройплощадке в 2017 году, согласовав документы с Росавиацией.
Однако, спустя два года, ведомство аннулировало выданные ранее документы в связи с изменением влияющих на полёты технических параметров. В результате к армии обманутых дольщиков добавились ещё 784 семьи, которые честно заплатили за свои квартиры и теперь их лишились. Это далеко не единственный случай по стране.
Что можно сделать?
Представители строительных компаний и региональные чиновники считают, что с 30-километровой подзоной законодатели явно перегнули палку. Фактически причины, по которым были введены такие жёсткие ограничения, две.
Во-первых, это шум от пролетающих самолётов. Во-вторых, превышение предельно допустимой нормы концентрации вредных веществ в воздухе. Но при этом существующий закон никак не разделяет шум от двигателя самолёта и гул от обычной вентиляции или автомобилей во дворе. Кроме того, нигде не делается акцент на продолжительность этих звуков и различия в их характеристиках.
Очевидно, что разработчики 135-ФЗ подошли к делу формально, прописав единые требования для всех аэродромов скопом – и для объектов Министерства обороны РФ, откуда стартуют истребители и тяжёлые транспортники, и для аэропортов-гигантов гражданской авиации, и для небольших сооружений на Крайнем Севере, где весь аэродром, зачастую, это одна взлётно-посадочная полоса, да одноэтажное здание диспетчерской.
Отсюда становится понятным и решение – нормы необходимо скорректировать так, чтобы при установке приаэродромных территорий были учтены все параметры отдельно взятых аэропортов. В этот список входят: частота рейсов, типы воздушных судов, территориальное окружение аэропорта и инфраструктура, функционал аэропорта, характеристики местности, плотность населения на соседствующих территориях.
Кроме того, необходима разработка ряда подзаконных актов, которых сегодня просто нет. В частности, речь идёт о единой методике определения границ подзон, в которую вошёл бы исчерпывающий перечень объектов, строительство которых запрещено в 7-ой подзоне, нужен стандарт для составления решения об установлении приаэродромных территорий. Нужен документ, в котором будут закреплены критерии объекта, влияющего на безопасность полётов. Нужно сформировать единый порядок проверки соответствия высоты объекта высотным ограничениям.
Конечно, для того, чтобы необходимая работа над ошибками была проведена, ошибки для начала, нужно признать. И приостановить действие сырого, написанного в кабинетах и без всякого учёта реальной ситуации 135-ФЗ. После чего уже общими усилиями Минстроя, Росавиации, региональных властей и строительного сообщества, разработать корректную версию документа. Если этого не сделать, чехарда с зонами застройки при аэродромах будет продолжаться и дальше, когда определять где и что можно строить по факту будет не норма закона, а то, как её трактуют надзорные органы, чиновники и суды.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Источник: zsrf.ru