В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства объектов, а также согласование намечаемых проектных решений производятся органами местного самоуправления (администрациями), в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значения, регулирующими земле-природопользование, проектирование и строительство.
Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного самоуправления (администрации) специально уполномоченными им территориальными органами и организациями, с участием инвестора (заказчика) и проектировщика.
Использование InfraWorks на этапе выбора и согласования места размещения объекта
Указанные материалы разрабатываются с учетом решений, принятых в утвержденной градостроительной документации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных материалов и расчетов инвестиций в строительство. *
* Методические рекомендации «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектных обоснований инвестиций в строительство»
Принципиальная организационная схема проведения предварительного согласования места размещения объектов строительства (не предусмотренных в градостроительной документации) с органом местного самоуправления (администрацией) и территориальными органами государственного надзорà, организациями и службами исполнительной власти приведена в приложении 1.
Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего его предоставления для строительства являются:
соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ и иных нормативных и правовых актов, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований органов государственного надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых, законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (снижению) отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства и реализации намечаемой хозяйственной деятельности;
выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства объекта;
Процедуры по согласованию строительства (01 февраля 2019)
проработка альтернативных вариантов размещения объекта и выполнение расчетов технико-экономических показателей данного объекта для нескольких предлагаемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы), путем сравнения социальных, экономических, экологических и других условий строительства, воздействия объекта на окружающую среду и обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;
площадка (трасса) для уникальных объектов должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района намечаемого строительства;
обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.
Размещение объектов, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при согласии соответствующих высших законодательных органов.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится, в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйственного и лесного назначения.
Решение органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трассы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градостроительной документации, являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ.
Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся в государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.
На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участка.
Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства подготовлены на основе положений Земельного Кодекса РСФСР (введенного в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градостроительства в Российской Федерации (введенного в действие 14 июля 1992 г.). Закона Об охране окружающей природной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законов, законодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти территориальных нормативных документов.
В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривается новая редакция Земельного Кодекса РСФСР, после введения в действие которого в изложенный выше порядок выбора, предварительного согласования и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.
Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы на них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного согласования места размещения объекта строительства, согласования намечаемых предпроектных решений и порядке предоставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.
Источник: www.docnorma.ru
ВСН 24-80 Положение о порядке выбора и согласования трасс и площадок для строительства объектов нефтяной промышленности
Настоящее Положение определяет порядок организации, задачи и функции заказчика проекта и проектно-изыскательской организации при выборе, согласованиях и оформлении выделения участков для строительства предприятий и линейных сооружений объектов нефтяной промышленности.
Положение разработано на основании Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.74 г. № 175 и аналогичных постановлений Совета Министров союзных республик, а также с учетом требований Инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства СН 202-76.
Положение разработано Управлением капитального строительства, институтами «Южгипронефтепровод» и «Гипротрубопровод».
Положение обязательно для всех организаций Миннефтепрома и других ведомств, для которых выполняются проектно-изыскательские работы организациями Миннефтепрома.
Министерство нефтяной промышленности
Миннефтепром
Ведомственные строительные нормы
Миннефтепром
Положение о порядке выбора и согласования трасс и площадок для строительства объектов нефтяной промышленности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, задачи и функции заказчика проекта и проектно-изыскательской организации при выборе, согласованиях и оформлении выделения участков для строительства предприятий и линейных сооружений объектов нефтяной промышленности.
1.2. Площадки и трассы для строительства промышленных предприятий, а также связанного с ним строительства жилых домов и культурно-бытовых объектов нефтяной промышленности должны выбираться, как правило, при составлении ТЭО, а по объектам, на которые ТЭО не разрабатываются — при подготовке задания на проектирование предприятия (п. 8.1 СН 202-76).
Внесены Управлением капитального строительства, институтами «Южгипронефтепровод» и «Гипротрубопровод»
Утверждено Министерством нефтяной промышленности
18 января 1980 г.
Срок введения в действие
1 марта 1980 г.
1.3. Материалы по выбору площадки и трассы, обоснованию места расположения объектов, акт выбора площадки (трассы) приводятся в ТЭО, а по объектам, на которые ТЭО не разрабатываются, в общей пояснительной записке техно-рабочего (технического) проекта.
1.4. Выбор и оформление трасс для строительства вторых и последующих ниток трубопроводов, а также для расширения площадок существующих объектов, выполняются в порядке, установленном настоящим Положением как для вновь сооружаемых объектов.
1.5. Оплата работ, выполняемых проектными организациями согласно настоящему Положению, производится заказчиком в порядке, установленном циркулярным письмом Госстроя СССР от 05.05.70 № 36-Д.
1.6. Возникающие при выборе площадок и трасс разногласия между заказчиком и проектными организациями разрешаются соответствующими функциональными управлениями Миннефтепрома, а между заказчиком и генеральным подрядчиком — в порядке, установленном соответствующим приказом Миннефтегазстроя.
2. ВЫБОР МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЛОЩАДОК И ТРАСС, ИХ СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
2.1. Выбор площадок и трасс для строительства объектов нефтяной промышленности должен производиться в соответствии с Основами земельного, водного и других законодательств Союза ССР и союзных республик, а также с соблюдением законодательных актов по охране природы, норм и правил проектирования.
2.2. При выборе площадок и трасс для строительства необходимо соблюдать требования раздела 2 СН 202-76 «Выбор места расположения предприятия, здания, сооружения (площадки для строительства), его согласование и утверждение», а при выборе площадок для строительства жилых и культурно-бытовых объектов — требования СН 401-69.
2.3. Предварительное определение вариантов прохождения трасс и расположения площадок, а также коммуникаций к ним производится проектной организацией по письменному поручению заказчика.
2.4. Предварительное определение включает в себя:
а) по линейным объектам:
— нанесение на картографические материалы (топографические или областные карты масштаба 1:600000 — 1:2500000 в зависимости от протяженности трассы и наличия топокарт в органах Госгеонадзора ГУГКа) возможных вариантов прохождения трассы и размещения притрассовых сооружений;
— проведение необходимых технико-экономических расчетов и сравнений вариантов;
— рекомендации по выбору оптимального направления трассы;
б) по площадочным объектам:
— нанесение на топографические планы или схемы вариантов размещения площадок;
— технико-экономическое сравнение вариантов возможного размещения объекта на различных площадках и определение оптимального варианта.
2.5. Материалы, подготовленные проектно-изыскательской организацией согласно п. 2.4 настоящего Положения, передаются заказчику для возбуждения им ходатайства о согласовании места расположения объектов.
2.6. После рассмотрения материалов, полученных от проектной организации, заказчик:
— возбуждает перед Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом ходатайство о согласовании места расположения объекта и выбора земельного участка (строительной площадки);
при необходимости организует выезд специалистов заказчика, подрядной и проектной организации для уточнения оптимального варианта трассы на местности. Выезд специалистов организуется до работы комиссии по выбору трассы, и их результаты оформляются актом.
— Создает комиссию для выбора площадок и трасс или, если это предусмотрено положением о согласовании и выборе места расположения объектов действующем в данной союзной республике, ходатайствует о создании такой комиссии перед соответствующим комитетом.
По крупным и особо сложным объектам по просьбе заказчика комиссия создается Министерством Нефтяной промышленности.
В состав комиссии включаются представители организаций, перечисленных в п. 2.6 СН 202-76, при этом участие представителей заказчика, проектной организации и генподрядчика является обязательным, а при наличии водных переходов также обязательно участие представителей Союзподводгазстроя.
2.7. Работа комиссии осуществляется в соответствии с «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 марта 1974 года № 175 и аналогичными постановлениями Советов Министров других союзных республик.
2.8. В процессе работы комиссии по выбору площадок и трасс, намечаемых к проектированию объектов, функции заказчика проекта и проектной организации распределяются следующим образом:
— получает в Совете Министров автономной республики, крайисполкоме, облисполкоме решение о начале работ по выбору и согласованию трасс линейных сооружений или определению места расположения объектов и выбору земельных участков;
— представляет комиссии материалы, полученные от проектной организации, для возбуждения ходатайства о согласовании места расположения объектов;
— организует выбор трасс и площадок для строительства объектов нефтяной промышленности;
— производит согласования с землепользователями, государственными инспекторами по использованию и охране земель, а по их указанию — с другими краевыми, областными организациями (облмелиоводхоз, облархитектура и др.) управлениями лесного хозяйства и органами советской власти в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 марта 1974 г. № 175 и соответствующими постановлениями Советов Министров других союзных республик;
— к согласованиям по настоящему подпункту заказчик может привлекать проектную организацию для обоснования предварительно намеченных или оценки предполагаемых при согласовании новых вариантов трасс и площадок, исходя из обеспечения требований строительных норм и правил и технико-экономических сравнений вариантов;
— приобретает в земельных органах планы землеустройства, а в городских условиях — планы топографической съемки площадок и трасс коммуникаций объектов;
— по требованию земельных органов совместно с главным землеустроителем района, руководителями колхозов, лесхозов, совхозов и другими землепользователями оформляет подписями план землепользования с нанесенными границами намеченных к выделению земельных участков;
— в случае размещения площадок на землях колхозов РСФСР получает в колхозах выписку из протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) или заключение руководителя предприятия, организации, учреждения о согласовании места расположения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади земельного участка;
— при размещении объектов нефтяной промышленности на территории городов и других населенных пунктов получает в исполкомах местных Советов и выдает проектно-изыскательской организации архитектурно-планировочное задание а также строительный паспорт участка в соответствии с п. 3.5 СН 202-76.
2.8.2. Проектная организация:
— рассматривает и дает оценку предполагаемым при согласованиях новым вариантам трасс и площадок, исходя из обеспечения требования строительных норм и правил, производит при необходимости инженерное обследование и технико-экономическое сравнение;
— участвует в работе комиссий по выбору трасс и площадок для объектов строительства нефтяной промышленности в порядке, предусмотренном СН 202-76;
— совместно с заказчиком и землеустроительными группами районов участвуют в подготовке материалов для обращения заказчика в Советы Министров автономных республик крайисполкомы, облисполкомы о согласовании трасс и площадок для строительства объектов нефтяной промышленности;
— производит согласования решений и условий на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, а также производит все другие согласования, предусмотренные п. 2.3 СН 202-76, кроме указанных в п. 2.8.1 настоящего Положения;
— производит, в случае необходимости, рекогносцировочные изыскания по новым вариантам трасс и площадок для строительства, технико-экономическое сравнение их;
— оказывает помощь заказчику в изготовлении (за дополнительную оплату) копий планов землеустройства, если в районах нет специализированных землеустроительных групп, которые могут изготовить планы в необходимые сроки.
2.9. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором должны быть отражены все рассмотренные варианты месторасположения объектов и источников снабжения энергией, водой, а также подключений к коммуникациям.
2.10. Акт выбора трасс и площадок утверждается:
— при организации комиссии заказчиком и Министерством — инстанцией, которая будет утверждать задание на проектирование;
— при организации комиссии органами советской власти — инстанцией, установленной положением соответствующей союзной республики об отводе земель.
Оформление акта производится в исполкоме местного Совета народных депутатов с участием всех членов комиссии.
2.11. Спустя установленный законоположением срок, заказчик получает решение соответствующего исполкома о согласовании места расположения трасс и площадок, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
2.12. Заказчик получает разрешение на производство полевых изыскательских работ, связанных с потравами сельскохозяйственных культур и прорубок в лесу визирок, в сроки, согласованные землепользователями и обеспечивающие график выполнения проекта.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1. Возбуждение ходатайства о предоставлении земельных участков производится заказчиком после утверждения техно-рабочего (технического) проекта объекта в порядке установленном Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 марта 1974 г. № 175 и аналогичными постановлениями Советов Министров союзных республик.
3.2. К ходатайству о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
а) материалы предварительного согласования места расположения объектов;
б) справка о финансировании строительства;
в) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемых участках с указанием очередности строительства по годам и планы трасс в масштабах, принятых для стадии технического проекта;
г) проект рекультивации земель;
д) обоснование размеров предполагаемых к изъятию земель;
е) справка о наличии средств на возмещение землепользователям убытков и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка и на затраты по рекультивации земель;
ж) другие материалы, необходимость представления которых устанавливается положениями союзных республик об отводе земли.
3.3. Подготовку доходных материалов к проекту отвода земель ( п. 3.2 а, в, г, д) осуществляет проектная организация, которая передает подготовленные ею материалы в виде сброшюрованных книг совместно с материалами техно-рабочего (технического) проекта.
3.4. В случаях, когда в соответствии с принятым в установленном порядке решением о разработке рабочих чертежей до утверждения технического проекта исходные материалы проектная организация передает заказчику одновременно с рабочими чертежами на объекты и работы первого года строительства.
3.5. Проекты отвода земель выполняются специализированными проектными организациями системы Земпроект по договору, заключаемому с ними заказчиком.
3.6. После утверждения в установленном порядке проекта о предоставлении земельного участка заказчик обязан:
— присутствовать при перенесении отводимых участков в натуру и закреплении их в натуре межевыми знаками;
— получить по одному экземпляру акта о выделении каждого земельного участка для строительства (на участки постоянного пользования);
— заключить договоры на временное занятие земель (на участки временного пользования).
3.7. До начала работ на выделенном участке заказчик в соответствии с требованиями главы СНиП III-2-75 обеспечивает создание геодезической разбивочной основы для строительства.
3.8. После заключения договора подряда на капитальное строительство заказчик передает генеральному подрядчику земельный участок для строительства в согласованные с ним сроки.
3.9. Одновременно с этим заказчик передает генеральному подрядчику документы о разрешении соответствующих органов на вырубку леса и пересадку деревьев.
1. Общие положения . 1
2. Выбор мест расположения площадок и трасс, их согласование и утверждение . 2
Источник: gosthelp.ru
ВЫБОР МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКТА И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Выбор места размещения проекта. Определение месторасположения промышленного проекта проводится на основании результатов оценки спроса рынка, формулирования основных целей проекта и стратегий их достижения, включая прогнозируемую программу продаж и производства, производственную мощность и требования к потребляемым ресурсам.
Кроме того, для каждого альтернативного варианта проекта должно быть оценено его воздействие на окружающую среду. Процесс выбора места размещения проекта предусматривает определение его месторасположения и выбор конкретной строительной площадки для строительства. Этот процесс включает следующие виды работ: формулирование основных целей выбора месторасположения; определение факторов выбора месторасположения проекта; выбор месторасположения проекта; выбор строительной площадки (площадок) для размещения объектов проекта; проведение полевых исследований (если это необходимо для конкретного проекта), окончательный выбор строительной площадки с учетом результатов проведенных исследований.
Основными целями выбора строительной площадки являются: во-первых, определение приоритета выбора места реализации проекта, исходя из его близости к источникам сырья или основному потребителю (рынку); во-вторых, минимизация затрат на необходимую для реализации проекта инфраструктуру и на обеспечение экологической безопасности проекта.
Основными факторами выбора месторасположения проекта являются: факторы рынка и маркетинга; наличие важных для проекта ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов); технические требования организации производства и используемой (выбранной) технологии; характеристики продукции; масштабы производства и предприятия; организационные требования, связанные с реализацией проекта; требования обеспечения экологической безопасности проекта.
При выборе основного варианта месторасположения проекта исследования должны предусматривать определение ключевых критериев выбора потенциально возможных вариантов месторасположения проекта и отсев менее привлекательных из них.
При этом следует иметь в виду, что климатические условия могут оказаться важными при принятии решения в пользу того или иного предпочтительного варианта.
Согласование размещения (выбора строительного участка) и оформление разрешительных документов на него проводятся в два этапа: на этапе разработки концепции проводится предварительное согласование с органами местного самоуправления выбора строительного участка для размещения объектов проекта; окончательное согласование и оформление разрешительных документов проводится после утверждения ТЭО и принятия инвестиционного решения.
Для выбора конкретной строительной площадки важными критериями являются геодезические вопросы, которые окончательно можно оценить только после полевых испытаний возможных вариантов строительных участков для размещения объектов проекта в пределах выбранного месторасположения его реализации, наличие необходимой инфраструктуры и возможные трудоемкость и стоимость обеспечения строительной площадки необходимыми коммуникациями. Серьезное влияние на выбор конкретного строительного участка для реализации промышленного проекта оказывают стоимость земли, затраты на подготовку и освоение участка, а также конкретные экологические требования к проекту.
Для обеспечения длительного успеха проекта необходимо проводить более подробный анализ факторов окружающей среды, общественных движений и заинтересованности населения, юридических последствий проблемы собственности и другие исследования, определяемые особенностями конкретного инвестиционного проекта.
Выбор месторасположения и конкретного строительного участка для реализации промышленного проекта проводится одновременно. Обычно альтернативные строительные участки рассматриваются в процессе более широкого исследования месторасположения проекта.
Проведение предварительной экологической экспертизы. Экологическая экспертиза проекта осуществляется поэтапно для различных стадий осуществления проекта.
На этапе разработки концепции проекта проводится предварительная оценка воздействия проекта на окружающую среду с использованием контрольного перечня факторов, определяющих требования к экологической безопасности промышленного проекта применительно к рассматриваемым вариантам месторасположения.
При проведении предварительной экспертизы осуществляется идентификация вредных выбросов, стоков и других конкретных факторов влияния проекта на внешнюю среду и оценка воздействий проекта в целом на экологию региона с использованием научных методов и средств. Подготовка заключения и заявления (если это необходимо) о воздействии проекта на окружающую среду связаны с проведением ТЭО и должны предшествовать принятию инвестиционного решения.
Оценка воздействий на окружающую среду должна проводиться на основе законодательных правил, а также стандартов и директив, действующих в регионе (стране) размещения проекта. Для регионов, в которых отсутствуют или весьма широко и неопределенно трактуются правила и стандарты, можно рекомендовать предусматривать будущее ужесточение мер по контролю воздействий на окружающую среду, особенно в случае долгосрочных проектов. Растущее осознание и беспокойство по поводу проблем окружающей среды и экологических последствий осуществления проектов создания производств и других техногенных объектов, оказывающих влияние на окружающую среду, становится всемирным и достаточно серьезно поддерживается международными научными и финансовыми организациями.
Главной целью оценки воздействия проекта на окружающую среду при его анализе является обеспечение гарантий, что разработанный проект надежен и безопасен в отношении рассматриваемой среды.
Оценка воздействий осуществления проекта на окружающую среду включает следующие обязательные виды работ: определение проблем воздействия проекта на окружающую среду, описание технологии и прогноз этого воздействия; описание социальных вопросов и соответствующий прогноз возможности воздействия на них, а также выявление, анализ и оценку таких воздействий. По результатам оценки, если этого требует действующее законодательство, готовится заявление о воздействии проекта на окружающую среду.
Различают три стадии оценки и анализа воздействия проекта на окружающую среду. На первой стадии проводится предварительная оценка воздействия на окружающую среду путем определения соответствия (несоответствия) факторов его воздействия контрольному перечню или стандартизированному комплексу критериев, определяющих это воздействие.
Такой подход должен гарантировать рассмотрение всех соответствующих факторов окружающей среды и определение конкретных воздействий, которые необходимо детально проанализировать на второй стадии оценки. На второй стадии осуществляется идентификация и оценка конкретных воздействий проекта на окружающую среду с использованием полного арсенала имеющихся научных методов и средств оценки.
Третья стадия включает подготовку заключения и заявления (если это предусмотрено действующим законодательством) о воздействии проекта на окружающую среду. Заявление тесно связано с разработкой ТЭО проекта и принятием решения по инвестициям в него, однако оно является самостоятельным документом. Заявление может включаться и в ТЭО, но в этом случае оно также должно быть оформлено как самостоятельный документ. Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду должно оговаривать любые способы смягчения вредных последствий проекта, которые могут сделать рекомендуемый альтернативный вариант приемлемым.
Предварительная оценка проводится на этапах исследования возможностей и разработки концепции проекта одновременно с его предварительным ТЭО. Если по результатам предварительной оценки проект не требует дальнейшего анализа и осуществления соответствующих защитных мероприятий в техническом и финансовом отношениях, то он может быть рекомендован органам, ответственным за состояние окружающей среды, для утверждения.
Для промышленных проектов принятие такого решения обычно является компетенцией центральных или местных органов по надзору за окружающей средой. Если проект утверждается таким органом, то он может быть осуществлен при условии соответствия всем существующим законодательным актам по защите окружающей среды. Если рекомендуется проведение дальнейших работ по оценке проекта, то границы оценки должны устанавливаться на основе консультаций между органами по надзору за окружающей средой и проектоустроителями.
При оценке воздействия проекта на окружающую среду используются различные методы и инструменты.
Эти методы должны удовлетворять определенной совокупности важных критериев с учетом необходимости всестороннего междисциплинарного подхода к оценке воздействия проекта.
В общем случае оценка воздействия проекта на окружающую среду проводится поэтапно. Комплекс работ по оценке включает идентификацию факторов воздействия проекта и определение требований к защите окружающей среды, оценку (прогноз) воздействия проекта, оценку затрат и выгод от такого воздействия с учетом проведения необходимых защитных мероприятий, а также подготовку заключения по результатам оценки для принятия решений по выбору месторасположения конкретного проекта.
Основные методы оценки воздействия проекта на окружающую среду и общая схема организации работ по оценке этого воздействия приведены в прил. I (табл. ПI. I и рис. П1.1).
Источник: laws.studio
4. Выбор и порядок согласования района строительства
Выбор площадки для строительства предприятия осуществляется при разработке ТЭР, когда необходимо учесть условия (сейсмические, гидрогеологические и др.) для правильного определения расчетной стоимости строительства.
При выборе района и конкретной площадки для размещения строительства должны быть учтены следующие основные положения:
а) предприятие должно быть размещено в промышленном узле,
располагающем соответствующими сырьевыми и энергетическими,
б) необходимо предусматривать возможность кооперирования с
имеющимися или строящимися в данном районе предприятиями;
в) строительство предприятия должно способствовать решению
социально-экономических проблем данного района.
Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев (арендаторов) и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.
5. Вопросы решаемые при выборе площадки строительства
Требования к площадке для строительства:
1. Размеры и конфигурация площадки должны обеспечивать расположение зданий и сооружений в соответствии с ходом производственного процесса.
2. Площадка должна иметь по возможности удобный рельеф
3. Состояние и свойства грунтов площадки должны допускать
нормальную строительную нагрузку.
4. Площадка не должна быть над местами разведанных или
намечаемых к разведке полезных ископаемых
5. Источники водоснабжения должны быть по возможности вблизи
Площадку выбирают по возможности в малопересеченной местности с благоприятными для строительства геологическими и гидрогеологическими условиями. Рельеф площадки должен быть спокойным, с уклоном в одну сторону или от середины к краям, обеспечивающим быстрый сток поверхностных вод. Желательно, чтобы общее направление горизонталей было вдоль длинной стороны площадки, чтобы вертикальная планировка не требовала большого объема земляных работ, т.е. минимальные уклоны местности должны составлять 0,003. 0,005, а максимальные – 0,06. 0,08.
6. Состав задания на проектирование
Основание для проектирования
Местоположение объекта (город, площадка, адрес), наименование, назначение объекта
Цели и источник финансирования
Вид строительства (наименование объектов строительства, подлежащих реконструкции, расширению, техническому перевооружению, новому строительству)
Сроки начала и окончания строительства (сроки и этапы строительства). Указать этапы, сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
Исходно-разрешительная документация (Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земли или Свидетельство о регистрации права собственности)
Заказчик, Проектная организация (генеральный проектировщик), подрядчик (по конкурсу)
Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, включая предельную стоимость строительства
Уровень ответственности зданий и сооружений (повыш, норм, пониж)
Схема планировочной организации земельного участка (В проектной документации предусмотреть мероприятия по благоустройству территории вокруг реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений (комплексных объектов)
Источник: studfile.net
Выбор места для строительства частного дома
Марина
Объект: . Квартира
Площадь: . 62
Хотелось бы оставить свой отзыв благодарности! Обратились с супругом в компанию Энерджи. Нужно было в кротчайшие сроки.
Алена Председатель ТСН Мой Дом
Объект: . Офис
Площадь: . 42 м.кв
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Екатерина Довольная домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 58 м.кв
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Галина Руководитель отдела ООО «Улыбка»
Объект: . Дом
Площадь: . 680 м.кв
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
Антон Менеджер по продажам
Объект: . Дом
Площадь: . 280 м.кв
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Анна Домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 156 м.кв
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Юлия Юлия
Объект: . Дом
Площадь: . 64 м.кв
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
Vladimir Собственник
Объект: . Квартира
Площадь: . 68 м.кв
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Елена Клиент
Объект: . Дом
Площадь: . 98 м.кв
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Дарья Домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 64 м.кв
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Статьи / Архитектура и дизайн / Выбор места для строительства частного дома
Как выбрать место для строительства частного дома?
Сегодня существует огромное количество законов, правил и рекомендаций по строительству и по выбору места для строительства частного дома. Чтобы возвести функциональный, надежный, безопасный и комфортный объект, необходимо учесть огромное количество факторов, определяющих характеристики сооружения.
Лучше всего доверить задачу выбора нанимаемым архитекторам. Их опыт и профессиональные знания позволят определить оптимальное расположение объекта. Однако собственник может и самостоятельно выбрать для здания хорошее место, для этого придется потратить некоторое время на изучение современных нормативов, ознакомиться с правилами строительства и попробовать себя в проектировании.
Расстояние от границ участка и построек
Выбор места строительства — это одна из важных задач для собственников, так как при размещении объектов необходимо учитывать современные санитарные нормы, правила пожарной безопасности, размеры участка, удаленность от соседей, правила рационального использования доступного пространства.
Действующее законодательство определяет практически идентичные нормы для размещения зданий на большинстве земельных участков. Чтобы построить здание, соответствующее всем современным законодательным положениям, расстояние между жилым объектом собственника и соседним земельным участком нужно измерять от стены здания (или цоколя), при условии выступа отдельных элементов объекта не более чем на 0,5 м. Если лоджия, эркер или другая деталь объекта выдается на расстояние более 0,5 м, отступ между домом и участком соседей следует рассчитывать от нее.
Минимальное расстояние до другого участка с учетом санитарных правил должно составлять:
При строительстве хозяйственных построек на расстоянии метра от границы чужого участка скаты крыш таких объектов должны быть ориентированы на территорию своего участка, чтобы дождевая вода со стоков не заливала соседей.
Расстояние до красных линий
Жилой дом должен располагаться на достаточном удалении от красных линий — условных границ, отделяющих территорию застройки от магистралей, проездов, пешеходных проходов и улиц.
Для современных жилых объектов место строительства необходимо выбирать исходя из следующих нормативных правил:
- расстояние от улицы до здания — свыше 5 м;
- расстояние от проезда до частного строения — свыше 3 м.
Все хозяйственные постройки на территории земельного участка собственника следует располагать на расстоянии свыше 5 м до любых красных линий.
Выбирать место для строительства гаража допускается таким образом, чтобы он примыкал к ограде со стороны проезда или улицы, однако это требует дополнительного согласования с правлением или госорганами.
Отступы между постройками
Современные противопожарные нормативы регламентируют требуемые расстояния между жилыми объектами, располагаемыми на соседних участках. Нормы различны, отступ между строениями должен учитывать используемые для строительства объектов материалы:
- Дома из надежных материалов (камня, кирпича, бетона) допускается располагать на расстоянии более 600 см друг от друга.
- Дома из надежных материалов, но с перекрытиями из древесины размещают на расстоянии от 800 см друг от друга.
- Деревянные и другие дома из горючих материалов располагают на расстоянии более 1000 см друг от друга.
Расстояние между объектами на одном участке противопожарным законодательством не нормируется. Однако при проектировании 2-этажных жилых домов необходимо учитывать также современные санитарные нормативы, которые определяют минимальные расстояния между жилым объектом и хозяйственными строениями с учетом назначения последних:
- от дома до уборной — от 12 м;
- от дома до бани, сауны или душа — от 8 м;
- от погреба дома до компостного устройства — от 8 м;
- от колодца до хозяйственного строения, предназначенного для разведения мелкого скота — от 12 м.
Хозяйственные постройки иногда допускается размещать в непосредственной близости друг от друга, если это не приведет к нарушению санитарных правил и не подвергнет опасности здоровье и жизни людей.
Следует помнить также, что дополнительные требования к размещению построек на участке могут предъявляться управляющей компанией, правлением дачных поселков и другими организациями. Если с учетом этих норм задача определения места для строительства здания кажется собственнику слишком сложной, он всегда может попросить в этом деле помощи профессионалов.
Специалисты не только полностью спланируют строительство, но еще и выполнят 3D-проектирование домаD-проектирование дома, чтобы упростить задачу его возведения. Для определения стоимости их услуг можно воспользоваться калькулятором.
Источник: energy-systems.ru