Согласование замены материала в строительстве образец

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ «СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ»

от 23 августа 2019 года N РС-ПГ-159/19

О замене материалов на улучшенные

В дополнении к разъяснению Союза инженеров-сметчиков от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-94/18 «О замене материалов по смете в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта»

При замене материалов в соответствии с положениями ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ на улучшенные без изменения установленной цены контракта

— если данный материал (изделие, конструкция) выведен в качестве позиции сметы (например, в качестве неучтенного расценкой), то в Акте выполненных работ КС-2 следует приводить код и наименование нового материала, а сметную цену оставить без изменения с припиской «замена по Дополнительному соглашению к контракту от. N. без изменения ПСД»;

— если заменяемый материал входит в состав расценки, то расценка не корректируется.

Замена строительных материалов, оборудования стало возможным по согласованию с разработчиком проекта

Также следует учесть, что при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства:

— положения части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ о поставке товара, выполнении работы с улучшенными характеристиками относятся только к тем материалам, изделиям и конструкциям, монтируемому оборудованию, чьи технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) КОНКРЕТНО УСТАНОВЛЕНЫ (УКАЗАНЫ) в технической части заявки, техническом задании в составе документации о закупке и контракте, в том числе — в проектной документации (в том числе в разделе «Смета») и (или) в форме (прим. для правоотношений без учета пункта 8 части 1 статьи 33 введенного Федеральным законом от 01.05.2019 г. N 71-ФЗ) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара».

По остальным вспомогательным материалам, входящим в состав соответствующих сметных норм по смете (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) и разработанных на основе принципов усреднения, минимальной необходимости и достаточности, исполнитель работ (подрядчик) вправе самостоятельно определить их номенклатуру и количество исходя из технологии производства работ и производственных норм. При этом сами принятые сметные нормы (расценки) по смете корректировке не подлежат.

Ранее Союз инженеров-сметчиков в своих разъяснениях от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-93/18 «О формировании перечня строительных материалов в конкурсной документации», от 19.11.2018 г. N РС-Ш-95/18 «О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта», от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-94/18 «О замене материалов по смете в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта» и др.

— Замена материалов на улучшенные производится без изменения установленной цены контракта и не должна приводить к изменению предмета контракта и видов соответствующих работ по контракту.

Процедуры по согласованию строительства (15 марта 2019)

— Изменять условия контракта в части материалов, качество, а также технические и функциональные характеристики которых аналогичные или ухудшенные, недопустимо (прим. Письмо Минэкономразвития России от 30.05.2016 N Д28и-1402 и др.).

Законом N 44-ФЗ не установлены критерии определения характеристик и свойств, являющихся улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и Заказчик самостоятельно принимает решение о наличии у материалов и оборудования улучшенных характеристик и свойств. Контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик применяемых материалов и оборудования.

Учитывая, что для выбора подходящего стройматериала необходимо знать виды и классификацию выпускаемой продукции, ориентироваться в перечне контролируемых свойств и их показателей, а также необходимо руководствоваться не только теми свойствами, которыми они обладают в изначальном состоянии, но и их стойкостью, обеспечивающей срок эксплуатации, как отдельного изделия, так и сооружения в целом, формой обоснования изменения характеристик применяемых материалов и оборудования является согласование лица, осуществляющего подготовку проектной документации, специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера проекта, главного архитектора проекта), специалиста авторского надзора, а в необходимых случаях — внесение изменений в проектную (рабочую) документацию.

Читайте также:  примеры сметы на строительство павильона

Следует различать замену материалов на улучшенные в рамках установленных проектных решений и видов работ, а также их уточнения при разработке рабочей документации в процессе исполнения контракта, и изменение объемов и видов работ, а также выполнение дополнительных работ, в том числе в результате внесения изменений в утвержденную проектную документацию в установленном порядке.

При этом, разработка, уточнение или изменение рабочей документации в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта (в процессе строительства) не может само по себе являться основанием для изменения цены контракта (твердой цены) без внесения изменений в утвержденную проектную документацию с учетом требований к оценке соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (как требующей проведения повторной экспертизы проектной документации, так и в случаях, предусмотренных частью 3.8 статьи 49. «Экспертиза проектной документации. » Градостроительного Кодекса РФ (Прим. часть 3.8 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ), когда экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации).

Источник docs.cntd.ru

Установленные формы обращений и образцы заявлений

Архитектурно-градостроительный облик объекта в сфере жилищного строительства.

Сектор ведомственного архива: ежедневно с 9-30 до 17-00

Заявления о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (ИСОГД)

Заявления предоставляются в 2-х экземплярах

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

На основании приказа Минстроя России от 06.06.2016 № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»со 2 августа текущего года применяется новая форма градостроительного плана земельного участка.

Новая форма содержит специальное поле, в котором указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия).

Документ, содержащий информацию о технических условиях, является приложением к градостроительному плану земельного участка.

С учетом изложенного, документы, содержащие информацию о технических условиях, просим Вас представлять как самостоятельные документы, не сшивая их с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка и документами, прилагаемыми к заявлению.

  • Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
  • Порядок действий заявителей

ЗАЯВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ

  • Заявление о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства
    — заявление и пакет документов должны быть представлены в бумажном виде в двух экземплярах и в электронном виде на 8 дисках (CD или DVD);
    — на электронных носителях должен содержаться полный комплект материалов представляемых в бумажном виде;
    — заявление в электронном виде должно быть подготовлено в формате MS Word.
  • Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров размешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    — заявление и пакет документов должны быть представлены в бумажном виде в двух экземплярах и в электронном виде на 8 дисках (CD или DVD);
    — на электронных носителях должен содержаться полный комплект материалов представляемых в бумажном виде;
    — заявление в электронном виде должно быть подготовлено в формате MS Word.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена», уполномоченным на выдачу разрешений на размещение рекламных конструкций является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — КПВСМИ).

Техническим обеспечением реализации полномочий КПВСМИ занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», расположенное по адресу: Морская наб., д. 23, Санкт-Петербург, 199226 телефон: 680-03-26.

Читайте также:  Как взять земельный участок под строительство дома у администрации

Комплект документов, оформленный в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, подается в СПб ГКУ «Городская реклама и информация».

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» уполномоченным на выдачу разрешения на установку объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (КПВСМИ).

Техническим обеспечением реализации полномочий КПВСМИ занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», комплект документов установленного образца подается по адресу: Морская наб., д. 23, Санкт-Петербург, 199226 телефон: 680-03-26.

Комплект документов, оформленный в соответствии с «Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002, подается в СПб ГКУ «Городская реклама и информация».

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ФАСАДОВ

ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ

  • Заявление на получение задания при согласовании изменения фасадов
  • Заявление для согласовании проекта изменения фасадов
  • Заявление на продление задания при согласовании изменения фасадов
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРИЕМКИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ И ОКРАСКИ

  • Заявление на приемку ремонтных работ до окраски фасадов
  • Заявление на приемку фасадов зданий, сооружений после ремонта, переоборудования, окраски
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

  • Заявление на получение задания на внешнее благоустройство территории
  • Заявление о согласовании проекта внешнего благоустройства территории
  • Заявление о продлении задания на внешнее благоустройство территории
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПАСПОРТА ФАСАДОВ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ

  • Заявление на утверждение паспорта фасадов здания, сооружения
  • Спецификация паспорта фасадов здания или сооружения
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОЛЕРНОГО БЛАНКА К ПАСПОРТУ ФАСАДОВ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ

  • Заявление на получение колерного бланка к паспорту фасадов здания, сооружения
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ФАСАДОВ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ

  • Заявление на согласование проекта окраски фасадов
  • Заявление на выдачу колерного бланка
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

  • Заявление на согласование технологии производства ремонтных работ
  • Информационное письмо

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОДСВЕТКИ

  • Заявление на получение разрешительного письма на проектирование архитектурно-художественной подсветки
  • Заявление на согласование дизайн-проекта архитектурно-художественной подсветки
  • Форма дизайн-проекта архитектурно-художественной подсветки

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОГЛАСОВАНИЯ ЭСКИЗНЫХ ПРОЕКТОВ МЕМОРИАЛЬНЫХ ДОСОК

Комитет по градостроительству и архитектуре рассматривает заявление Инициатора об установке произведений монументального искусства в соответствии с Положением, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 № 944 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при установке произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге».

Комитет по градостроительству и архитектуре рассматривает заявление Заказчика о согласовании эскизного проекта мемориальной доски в соответствии с Порядком установки, обеспечения сохранности и демонтажа мемориальных досок в Санкт-Петербурге, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 №1371 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 706-131 «О мемориальных досках в Санкт-Петербурге», исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга».

Источник old.kgainfo.spb.ru

44-ФЗ: Возможно ли в ходе выполнения работ изменение проектной документации, не влекущее изменений цены контракта?

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Возможно ли изменение в проектную документацию, не влекущее изменений цены контракта, в ходе выполнения работ?

Читайте также:  Размеры при индивидуальном строительстве

Для однозначного ответа на заданный вопрос необходимо изучить, какие именно изменения в проектную документацию вносятся.

В некоторых случаях изменение проектной документации без изменения цены контракта в ходе выполнения работ допустимо (более подробно в Обосновании).

ОБОСНОВАНИЕ

Внесение изменений в контракт (в том числе в проектную документацию, являющуюся предметом контракта) допустимо по общему правилу, установленному ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ).

При этом изменение существенных условий контракта допускается в строго определенных случаях. Более подробно по этому вопросу смотрите в справочном материале, размещенном в СПС Консультант Плюс: Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020).

В связи с этим заслуживает внимания одно судебное постановление по рассматриваемому вопросу (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016 N 11АП-1840/2016 по делу N А49-11029/2015).

Изменение заказчиком по договору подряда технической документации при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 10% указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ, не свидетельствуют об изменении существенных условий контракта. Законодательство о контрактной системе связывает возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении с увеличением или уменьшением объема работ не более чем на 10%.

Судом было установлено, что согласно акту проверки при исполнении контракта подрядчиком не были выполнены отдельные виды работ. Общая стоимость невыполненных работ составила 334 477,29 руб. В то же время подрядчик выполнил дополнительные работы на вышеуказанную сумму.

Поскольку подрядчиком были выполнены дополнительные работы, не вошедшие изначально в смету, составленную при проведении электронного аукциона, и не соответствующие техническому заданию, а информация об изменении вида работ не размещена в ЕИС, контрольный орган посчитал заказчика нарушившим п. 1 ст. 72 БК РФ и подп. «б» п. 1 ч. 1, ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Однако суд встал на сторону заказчика, мотивировав свое решением следующим.

Согласно п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

В силу ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующем случае: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10% (подп. «б» п. 1).

По мнению суда, в рассматриваемом случае заказчик реализовал свое право на внесение изменений в техническую документацию, предусмотренное ГК РФ. Корректировка технической документации была согласована с проектной организацией. На основании новых технических решений сторонами по контракту составлены и подписаны соответствующие локальные сметные расчеты.

Выполненные работы не изменили характера предусмотренных в контракте работ и не повлекли за собой увеличения их стоимости, а также уменьшения объема работ более чем на 10%. Произведенные заказчиком расходы на оплату выполненных подрядчиком работ были направлены на исполнение обязательств по заключенному контракту. Соответствие произведенных на спорном объекте работ проектной документации подтверждено заключением Госжилстройтехинспекции.

Сама по себе корректировка технической документации не свидетельствует ни о нарушении заказчиком ст. 72 БК РФ и ст. 95 Закона N 44-ФЗ, ни об изменении существенных условий заключенного контракта.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник www.ascon-spb.ru
Рейтинг
Загрузка ...