Сооружение связи это объект капитального строительства

Персонал, обслуживающий высоковольтные подстанции, систематически проходит обучение, а навыки и полученные знания периодически контролируются. Гурьевск,

Сооружение связи это объект капитального строительства

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).

Антенно-мачтовые сооружения

Господа связисты! Помогите в решении следующих вопросов:
1. антенно-мачтовые сооружения (АМС) — что это? относятся ли они к линейно-кабельным сооружениям (ЛКС), являющимся объектами недвижимости? или это сборно-разборные сооружения, отделимые от земли без причинения несоразмерного ущерба их назначению (т.е. движимое имущество)?
2. какие согласования с какими госорганами необходимо получать при возведении АМС?

очень хотелось бы ссылок на нормативно-правовые акты и судебную практику. Ну и вообще — ваши соображения по этому поводу?

К линейно-кабельным, точно не относится.
А вопрос отнесения к недвижимому имуществу решается исходя из конструктива антенного сооружения, и его проекта.
Отдельных нормативных документов не встречал.

Согласования оычные, как при строительстве капитального или временного (легковозводимого) сооружения.
разницы, что построить дом, что антенну с точки зрения введения в эксплуатацию и получения права собственности — практически никакой.

Антенно-мачтовые сооружения

Сообщение:#4 Erlang » Пт 14 мар, 2008 17:36 »

Sam_buka писал(а): 2. какие согласования с какими госорганами необходимо получать при возведении АМС?

Дополнительно согласуются высотой от 50 метров + в городах-милионниках (если не ошибаюсь) + при приближении к Аэропортам.

Антенно-мачтовые сооружения

Ага. к ЛКС не относятся. а тогда к какому типу сооружений связи? просто я настолько не технарь, что никак не могу разобраться, что есть что

вообще интересует конкретно такой вопрос: необходимо ли согласование с Ростехнадзором, если сооружение НЕ является капитальным?

Согласуются не антенны конкретно, а любые высотные сооружения.
Согласование с Ростехнадзором зависит от конструкции. Как и в любом здании — есть лифт — в ростехнадзор.
Так и с антеной — есть механизмы — в ростехнадзор.

Sam_buka писал(а): Ага. к ЛКС не относятся. а тогда к какому типу сооружений связи? просто я настолько не технарь, что никак не могу разобраться, что есть что

А какому сооружению связи относится здание АТС? Коллектор подходящий к зданию, станционный колодец — сооружения связи. А здание — нет.
Тоже самое антенна. Мачта, фундамент, здание — это не сооружение связи. А антенно фидерные (тарелка, антенна штыревая, кабель, электронные модули и т.д.) устройства войдут в состав сооружения связи.

Сергей Lee писал(а): Согласования оычные, как при строительстве капитального или временного (легковозводимого) сооружения.
разницы, что построить дом, что антенну с точки зрения введения в эксплуатацию и получения права собственности — практически никакой.

ну как же никакой?! если антенна — не является недвижимостью, то ее и регистрировать не надо
а по логике она таковой и не является, т.к. может быть разобрана и переставлена без всякого ущерба.

вот смотрю я Приказ Минсвязи № 113 (правила ввода в эксплуатацию сооружений связи):
«совокупность средств, линий и сетей связи , используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи — далее сооружение (объект) связи ;
технические и программные средства, используемые для формирования, обработки, хранения, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений, а также иные технические средства, используемые при оказании услуг связи, обеспечении функционирования сетей связи — далее средства связи ;
линии передачи, физические цепи и линейно — кабельные сооружения связи — далее линии связи ;
технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная соответственно для электрической или почтовой связи, — далее сеть связи «

— так и что из этого может быть объектом капитального строительства?? и к чему же все-таки относятся АМС?

Антенно-мачтовые сооружения

Сами же и ответили: сооружения мачтового типа для размещения АФУ. Мачты могут быть и для других целей.

Есть примеры, совсем свежие, что оператор с целью упрощения всех процедур (проект, экспертиза и т.д.) отвел АМС под временное.
Вот и здесь такие же мысли http://www.stroy-zest.ru/forums/post-20010.html#20010

Антенно-мачтовые сооружения

Сообщение:#9 Erlang » Сб 15 мар, 2008 09:24 »

с точки зрения законодательства, так же как и с точки зрения БТИ, все, что стоит на фкундаменте, и будет функционировать, и имеет акт землеотведения, то не является временным.

Да но антенну можно поставить на землю, а можно поставить на крышу существующего здания.

Временное сооружение — есть терминология?
Временное на какой срок?

Сообщение:#10 MNOGO » Сб 15 мар, 2008 12:12 »

Сергей Lee писал(а): а по логике она таковой и не является, т.к. может быть разобрана и переставлена без всякого ущерба.

Стоп, стоп! Логика ни при чём. Есть фундамент, неразрывно связанный с землёй- пожалуйте в недвижимость
А может быть временное сооружение с фундаментом? Может! И при переносе вам придется этот фундамент выковыривать, дабы привести земельный участок в первоначальный вид.
Так что назначение сооружения определяете вы — заказчик.
Ну например «Временно возводимое промышленное здание снаряжения боепрпасов»

с точки зрения законодательства, так же как и с точки зрения БТИ, все, что стоит на фкундаменте, и будет функционировать, и имеет акт землеотведения, то не является временным.

Да и само понятие «временное» думаю характеризует время жизни сооружения. К тому же по бухгалтерии могут быть свои требования к отнесению средств по временным сооружениям, при передаче в эксплуатацию.

В рамках уточнений разъяснений Минрегиона о линейных объектах 13137-ИП 08 от 20.05.2011 и 6180-ИП 08 от 19.02.2010 в Минстой РФ был направлен запрос. Минстрой РФ дало аналогичные разъяснения. … В рамках уточнений разъяснений Минрегиона о линейных объектах и в Минстой РФ был направлен запрос. Минстрой РФ дало аналогичные разъяснения. Вложения. 2016_01_25 Письмо Минстроя РФ о СИТО и линейных объектах .pdf. (130.51 КБ) 8954 скачивания. Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора".

Модульное здание это движимое или недвижимое имущество

Федеральная налоговая служба России выпустила два письма:

посвященных разграничению видов имущества организаций. Такая необходимость возникла в связи с отменой с 1 января 2020 года налога на движимое имущество юридических лиц и внесением соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ . Ранее сложности в этом вопросе испытывали только те организации, у которых на балансе есть льготные объекты. Теперь это волнует многие организации, ведь от этого зависит, являются они налогоплательщиками или нет.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2014 г

Согласно пункту 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.

Блочно модульное здание объект недвижимости

Понятия движимого и недвижимого имущества содержатся в ст. 130 ГК РФ. Однако в этой норме не установлен конкретный перечень таких объектов, а указан лишь общий критерий отнесения имущества к недвижимости. В частности, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ). На практике такая формулировка вызывает споры в отношении широкого круга объектов — торговых павильонов, ангаров, пристроек к зданиям, складов, автомоек и автостоянок, АЗС, асфальтированных площадок и т.п. К тому же суды указывают, что связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому он может быть отнесен к недвижимости (см. врезку на с. 34).

Читайте также:  Образец контракта на строительство объекта капитального строительства

Это важно знать: Налог на квартиру многодетным семьям

Ктп это движимое имущество или недвижимое

В широком понимании под ВЛ понимается устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.). Такое определение является легальным и содержится в Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности[1]. Указанная инструкция не служит основополагающим документом в электроэнергетике, но иного, более полного определения воздушной линии электропередачи действующее законодательство не содержит.

Блочно модульное здание объект недвижимости

ГК РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и «не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП «Ростехинвентаризация», права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП). Согласно этому же Приложению к некапитальным объектам относятся объекты производственного, технического назначения, сервисно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные сооружения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки, временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тенты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, в том числе расположенные в подмостовых пространствах.

Практика показывает, что даже при наличии у основного средства фундамента суды зачастую не признают его недвижимым имуществом. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа рассматривал в качестве спорного объекта временное сооружение на капитальном фундаменте.

Суд отметил, что установка временного сооружения на капитальном фундаменте не означает, что такая постройка относится к объекту недвижимости. В свою очередь, возведение бетонного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент часто используется также и для возведения временных сооружений (Постановление от 13.03.2012 N А33-737/2011). Примечание. По мнению судов, наличие у спорного объекта заливного бетонного фундамента не позволяет однозначно отнести его к объекту недвижимости.

К такому выводу пришел ФАС Дальневосточного округа в отношении фундамента, который представляет собой бетонные плиты глубиной заложения до 1 м, обрамленные бетонной стяжкой, уложенные на подсыпку из щебенки. По технологии производства работ конструкцию самого объекта (склада-магазина) можно разбирать без нарушения ее целостности и функционального назначения (Постановление от 05.12.2006, 28.11.2006 N Ф03-А51/06-1/4367). Примечание. К объектам капитального строительства не относятся временные постройки, киоски, навесы и т.п. (п. 10 ст. 1 и пп. 2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Рассмотрим, какими основными критериями на практике руководствуются суды при отнесении объекта основного средства к движимому или недвижимому имуществу.

Критерий 1. Возможность перемещения объекта основного средства без ущерба его назначению Прочная связь объекта с землей является основным признаком для отнесения его к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Поэтому суды в первую очередь исходя из представленных документов оценивают, возможно ли перемещение спорного объекта без ущерба его назначению. Например, ФАС Поволжского округа рассмотрел в качестве спорного объекта мини-павильон. Из этого определения можно сделать вывод о том, что объектами некапитального строительства являются временные постройки и сооружения разного рода. Отнести ту или иную постройку к объекту некапитального строительства или по другому модульного здания можно по определенным оценочным категориям.

В соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП «Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу), согласно нормам гражданского законодательства, является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы». Тем не менее, российским законодательством не закреплен конкретный перечень признаков, согласно которым можно четко установить временное строение. Процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством, всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов Федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций. К модульным зданиям относятся объекты строительства состоящие из последовательного количества одинаковых модулей и имеющие возможность разделяться на составные (равные части) без потери их характеристик.

Спорный объект представлял собой заводское изделие, состоящее из двустенного резервуара, расположенного под землей, разделенного на отсеки для хранения топлива, сбора ливнестоков и аварийного пролива. Резервуар располагался на плите, которая служит фундаментом для островка, топливораздаточных колонок и навеса. Крепление к фундаментальной плите осуществлялось болтовыми соединениями.

Где можно монтировать подстанцию

Монтирование станций ведется в строгом соответствии с регламентом. Возможна установка в жилых помещениях и многоэтажных домах, если позволяют показатели мощности. Другие же будки, рассчитанные на большее число клиентов, ставят отдаленно от помещений. Считается, что трансформаторные токи могут вызвать различные хронические заболевания, поэтому жить рядом с ними нельзя. Их не устанавливают на определенном расстоянии от общеобразовательных школ, детских садов, больниц или здравниц.

Узнать конкретные нормы вы можете в инструкциях оборудованию, которое предполагается использовать.

Суть налогового спора и неудача в трех судебных инстанциях

В проверяемом периоде организация (деревообрабатывающий комбинат) приняла к учету в качестве отдельных объектов основных средств:

здание построенного цеха (по производству древесных гранул);

приобретенные и установленные в здании объекты: оборудование линии по производству древесных гранул, поперечный транспортер подачи щепы, поперечный транспортер подачи щепы и опилок, поперечный транспортер подачи коры, автоматическую систему защиты от пожаров.

Инспекция по крупнейшим налогоплательщикам провела выездную проверку и начислила недоимку по налогу на имущество, считая, что все перечисленные объекты следовало отнести к недвижимому имуществу (зданию и его составным частям) и организация неправомерно применяла к данным объектам освобождение от налогообложения, предусмотренное п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества.

Это важно знать: Реестр лицензий по управлению многоквартирными домами

Арбитры трех инстанций уменьшили размер доначислений, придя к выводу, что в отношении трансформаторной подстанции налоговый орган не исследовал подключение ее к другим объектам общества и не установил наличия ее функциональной или технологической взаимосвязи со зданием цеха.

Признавая законным решение инспекции в оставшейся части (по иным объектам), суды исходили из того, что к недвижимому имуществу могут быть отнесены в том числе составные части объектов недвижимости – объекты основных средств, которые по совокупности признаков являются составной частью неделимой недвижимой вещи.

Обратите внимание: с учетом проведенной экспертизы судьи указали, что здание цеха и размещенные в нем иные объекты составляют сложный неделимый объект, поскольку здание цеха изначально проектировалось для установки оборудования, приобретенного налогоплательщиком, здание и оборудование представляют собой единое целое и предназначены для получения целевого продукта по единому технологическому процессу (производство древесных гранул по одной непрерывной технологической линии) и, соответственно, получения дохода организации. Изъятие объектов из единого комплекса «Цех по производству древесных гранул» приведет к прекращению или изменению процесса производства древесных гранул.

Для чего предназначена электрическая подстанция

Трансформаторная подстанция в любом городе выполняет работы по получению необходимого уровня напряжения. Она либо повышает показатель, либо понижает его — в зависимости от типа и установленных трансформаторов.

После трансформации полученная энергия распределяется между различными объектами. Это могут быть как несколько частных домов, так и комплекс предприятий. Конечно, во втором случае установка будет массивной и занимать немало места. В зависимости от количества потребителей подстанции делятся на типы:

  • сельский;
  • городской;
  • промышленный.

Верховный Суд на стороне налогоплательщика

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений.

Из содержания классификаторов также вытекает, что оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, в том числе установленное на фундаменте, по общему правилу не классифицируется в качестве сооружений (не отвечает определению понятия «сооружение»), а подлежит классификации в соответствующих группировках машин и оборудования.

С учетом изложенного, если иное не вытекает из содержания ПБУ 6/01 и классификаторов основных фондов (основных средств), машины и оборудование, приобретенные как объекты движимого имущества, отражаются в бухгалтерском учете отдельно от зданий и сооружений в качестве самостоятельных инвентарных объектов и согласно п. 1 ст. 374 НК РФ подлежат налогообложению в таком качестве. Соответственно, по общему правилу к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, применимы исключения из объекта налогообложения, предусмотренные пп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ.

Читайте также:  Кто определяет этапы строительства объекты капитального строительства

Из аналогичного подхода исходит Минпромторг, издавший Письмо от 23.03.2018 № ОВ-17590/12 (доведено до сведения налоговых инспекций Письмом ФНС России от 28.03.2018 № БС-4-21/[email protected]). В нем содержится разъяснение об отсутствии оснований для отнесения к облагаемому налогом недвижимому имуществу машин и оборудования, поименованных в соответствующем разделе классификатора основных фондов, поскольку эти объекты основных средств (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, будучи предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса.

В случае установления в ходе налоговой проверки обстоятельств, указывающих на искусственное разделение в бухгалтерском учете единого объекта основных средств, выступающего недвижимым объектом (зданием или сооружением), налоговые органы не лишены права обосновывать необходимость взимания налога на имущество в подобных ситуациях. Однако необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов и не приводило бы к постановке в неравное положение налогоплательщиков, осуществивших инвестиции в обновление производственного оборудования в зависимости от особенностей монтажа и эксплуатации этих объектов (например, от климатических условий места производства, требующих расположения оборудования в здании для обеспечения его нормальной эксплуатации).

Согласно материалам дела спорные объекты (производственное оборудование, транспортеры, система защиты от пожаров и пылевых взрывов) поставлены обществу иностранным изготовителем в составе линии для производства древесных гранул как движимое имущество и приняты к учету налогоплательщиком в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.

Однако эти доводы не получили надлежащей оценки со стороны судов.

Суды трех инстанций, ссылаясь на положения гражданского законодательства, определяющие правовой режим сложных и неотделимых вещей, а также на результаты судебной экспертизы и экспертизы, проведенной в рамках налоговой проверки, высказали суждение о том, что здание и установленное в нем оборудование образуют единое целое, поскольку данные предметы имеют общее назначение: здание цеха изначально проектировалось для установки оборудования, приобретенного налогоплательщиком, и изъятие смонтированных в здании объектов приведет к прекращению использования как самого здания, так и производства готовой продукции.

Это важно знать: Как выписаться из квартиры, находясь в другом городе

Однако сам по себе факт монтажа оборудования в специально возведенном для его эксплуатации здании, в том числе если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания, не означает, что назначением оборудования становится обслуживание здания.

В связи с этим заключение экспертов по существу сводится к оценке экономической целесообразности последующего демонтажа оборудования в случае перемещения производства, если такое решение будет принято в будущем.

Применение критерия экономической целесообразности в данном случае приводит к постановке в неравное положение налогоплательщиков, осуществивших инвестиции в обновление оборудования, и не позволяет обеспечить достижение тех целей дифференциации налогового бремени, из которых исходил законодатель при введении пп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ: стимулирование организаций к инвестированию в средства производства, к их модернизации, приобретению новых и развитию существующих средств производства, а также повышению спроса на них.

Таким образом, судебная экспертиза, равно как и представленные налоговым органом и обществом заключения экспертов, полученные во внесудебном порядке, проведены по вопросам, не имеющим значения для правильного разрешения настоящего спора, и, соответственно, полученное по результатам экспертизы заключение не могло быть признано относимым к делу доказательством, поскольку не опровергает правомерность классификации приобретенного налогоплательщиком имущества в качестве оборудования, подлежащего учету в виде отдельных инвентарных объектов.

В результате Судебная коллегия ВС РФ отменила судебные акты всех трех инстанций и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

-Гость-Unregistered- 11 Окт 2003

В одном из помещений здания находится трансформаторная подстанция. Налог на имущество по зданию платится с его кадастровой стоимости. А как быть с трансформаторной подстанцией? Учитывается она как отдельный инвентарный объект. Теоретически оборудование, которое находится в помещении подстанции можно демонтировать и перенести в другое помещение. Поскольку для строительства, реконструкции и модернизации указанных объектов в силу ст. 51 ГрК РФ и регионального законодательства не требуется получение разрешения на строительство, то и не будет требоваться разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию.

Самый главный из них — это зависимость от банка. Так, безналичный перевод будет невозможен, если есть проблемы с оборотом средств у их держателя. Владельцы обычных и специальных счетов будут вынуждены оплачивать комиссию за проведенные банком операции.

Расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо. Подстанция не числится ни в строительном управлении, ни в электросетях. В архивах нашли информацию, что подстанция введена в эксплуатацию в декабре года и является абонентской. Оформляется ли право собственности на трансформаторную подстанцию?

Выводы.

Таким образом только сочетание трех признаков может свидетельствовать о том, что объект является недвижимостью:

— неразрывная связь с землей;

— самостоятельное функциональное назначение (не является неотъемлемой составной частью земельного участка);

При этом, только суд может в конечно итоге определять правовой режим объекта. Данным правом не наделены ни технические эксперты, ни налоговые органы.

Процедура налогообложения, в свою очередь, также должна быть формализована. Неравное положение, в которое могут быть поставлены налогоплательщики в результате разного толкования налоговыми органами понятия «недвижимое имущество», недопустимо.

Все поля обязательны для заполнения! Ваше имя: Телефон: Ваш вопрос: В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций. бесплатная юридическая консультация Видео-презентация Работа горячей линии: ежедневно c 9 до 24 часов Прием онлайн-заявок: Круглосуточно Консультаций проведено: За все время: 40950 За месяц: 933 За 24 часа: 36 Лента ответов 18-10-2020 18-10-2020 18-10-2020 18-10-2020 18-10-2020 Частые вопросы для жителей Москвы и МО +7 (812) 458-46-17 — для жителей Санкт-Петербурга На нашем сайте вы можете задать абсолютно бесплатно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения.

Объединяя юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн-консультация на «Юр-Про» – это возможность получить на бесплатной основе квалифицированную юридическую помощь: дельные советы и практические рекомендации, касающиеся вашей проблемы.

прямо сейчас Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: +7( ) Ваш вопрос: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

Случаи, при которых для строительства , реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство , применительно к линейным сооружениям , приведены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816; — конфигурация линейного сооружения , отображенная в графической части технического плана (Схема), не соответствует документам, на основании которых подготовлен технический план (например, появляются ранее отсутствующие наземные конструктивные элементы).

Объект вспомогательного использования

Отсутствие в законодательстве определения понятия объекта вспомогательного использования и четких критериев отнесения строений и сооружений к данной категории обуславливает возникновение многочисленных вопросов на практике. Главным из них является вопрос о том, какие именно объекты недвижимости могут быть квалифицированы соответствующим образом.

Попробуем найти ответ на данный вопрос, а также рассмотрим процедуру постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав в отношении объектов вспомогательного назначения.

Действующим законодательством предусмотрены случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство. Они установлены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 13 Закона Брянской области от 15.03.2007 г. № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». К таким случаям относится и строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Так что же является вспомогательным объектом?

К примеру, бассейн рядом с загородным домом или дачей будет являться сооружением вспомогательного назначения, однако бассейн, строящийся для спортивных и развлекательных целей как самостоятельное сооружение, к строениям вспомогательного назначения относиться не может. Или, например, контрольно-пропускной пункт, расположенный при въезде на территорию складского комплекса или промышленного предприятия, очевидно, будет выполнять для них вспомогательную функцию. В то же время контрольно-пропускной пункт при въезде на автостоянку, представляющую собой огороженную бетонную площадку, на которой больше нет никаких строений или сооружений, по всей видимости, будет являться основным, а не вспомогательным объектом.

Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит конкретного понятия строения или сооружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений).

Как отмечено в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2012г. № ВАС-15260/12, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 11.03.2015 г. № 308-ЭС15-1282) вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.

Читайте также:  Акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства

Таким образом, одним из критериев для отнесения строения к вспомогательным является наличие на земельном участке основного объекта, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

В свою очередь исходя из смысла статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под объектами вспомогательного использования понимаются строения и сооружения пониженного уровня ответственности. Они связанны с осуществлением строительства/реконструкции здания/сооружения либо расположены на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Итак, второй критерий – это объекты пониженного уровня ответственности.

Кроме того, для обоснования факта отнесения того или иного объекта к числу вспомогательных важно использование информации, содержащейся в проектной документации объектов капитального строительства, либо иных документах.

Вступивший в силу с 01.01.2017г. Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регламентирует, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

При этом Законом о регистрации также установлены требования к форме и содержанию технического плана. Так документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательные объекты должна являться проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление в силу закона не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к сооружению вспомогательного использования).

В отношении объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (баня, сарай, гараж, теплица и т.п.) в связи с отсутствием необходимости изготовления на них проектной документации в технический план включается декларация правообладателя объекта недвижимости, а в отношении созданного объекта – правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект, предусмотренная частью 11 статьи 24 Закона о регистрации. Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (с указанием сведений об основном строении), а также что в отношении данного объекта законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача разрешений и проектной документации.

При всем при этом следует отметить, что вопрос о вспомогательных объектах на сегодняшний день остается открытым и требует дополнительной проработки на законодательном уровне.

Информация предоставлена Кадастровой палатой по Брянской области.

15.06.2018 Разъяснение об объектах вспомогательного использования (ОВИ) на земельном участке

КОНСУЛЬТАЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА БЕСПЛАТНО

Требуется ли разрешение на строительство сооружения, расположенного на земельном участке, если это сооружение является объектом вспомогательного назначения (например хоз-постройка, склад)? Каковы правовые нормы касательно государственной регистрации?

  1. Статья 51, п.17(3) «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. От 23.04.2018): «Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования»;
  1. Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» : «К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения…».

Пункт 10 статьи 4: «Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются: 1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование; 2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения»;

Исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения зданий и сооружений вспомогательного использования эти объекты относятся к объектам пониженного (третьего — в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования») уровня ответственности;

  1. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.06.2009 №19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства»: «Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание «вспомогательного использования», расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке? По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется. С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.»;
  2. Пункт 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: указанный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4 части 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. Определение ВАС РФ от 03.12.2012 №ВАС-15260/12, дело №А51-2472/2012:

«объекты, которые хотя прочно связаны с землёй, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью, а рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обсуживания котрого возведены, а потому следуют его судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 №4777/08, дело №А56-31923/2006

(опубликовано на сайте ВАС РФ 13.04.2012);

  1. Касательно государственной регистрации:

Согласно пункту 1 и пункту 4 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный ОВИ являются: декларация об ОВИ и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ОВИ.

Форма декларации об объекте недвижимого имущества была утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества»

Согласно пункту 12 приказа Росрегистрации от 08.07.2007 №113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества (не нуждается в госрегистрации)»: не требуется представления разрешения на строительство при подаче документов на государственную регистрацию права собственности ОВИ (см. п.12).

Таким образом можно сделать Вывод: При возведении вспомогательного объекта законодательством не предусмотрена необходимость получения застройщиком разрешения на строительство, а, следовательно, и не предусмотрено и получение застройщиком разрешения на ввод его в эксплуатацию по окончании выполнения строительных работ. Право собственности на объекты вспомогательного назначения регистрируются в упрощённом порядке на основании декларации, подтверждающей создание таких объектов и содержащей их техническое описание, без представления в регистрирующий орган разрешений на строительство и последующий ввод в эксплуатацию.

1 Является ли квартира объектом капитального строительства . 2 Является ли квартира объектом капитального строительства . … В связи с этим администрация считала спорные объекты недвижимым имуществом. Также как и в предыдущем деле профессионализм защитника ответчика помог убедить судей, что спорные объекты не обладают признаками капитальных объектов и по правилам ст. 130 ГК РФ недвижимостью не являются. … Капитальное строительство — это процесс возведения несущих конструкций, а также реконструкция и реставрация которое требует выполнения не только строительных работ, но и обязательных земельных работ.

Источники
  • http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=9200
  • https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/zhilishche/transformator-dvizhimoe-ili-nedvizhimoe-imushchestvo.html
  • https://abn62.ru/obekt-vspomogatelnogo-ispolzovaniya/

Рейтинг
Загрузка ...