Специальные виды строительства это

Несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений.

Классификация и области применения. Разделение С. к. по функциональному назначению на несущие и ограждающие в значительной мере условно. Если такие конструкции, как арки (См. Арка), фермы (См. Ферма) или рамы (См.

Рама), являются только несущими, то панели стен и покрытий, оболочки (См. Оболочка), Своды, складки и т.п. обычно совмещают ограждающие и несущие функции, что отвечает одной из важнейших тенденций развития современных С. к. В зависимости от расчётной схемы (См. Расчётная схема) несущие С. к. подразделяют на плоские (например, балки (См.

Балка), фермы, рамы) и пространственные (оболочки, своды, Купола и т.п.). Пространственные конструкции характеризуются более выгодным (по сравнению с плоскими) распределением усилий и, соответственно, меньшим расходом материалов; однако их изготовление и монтаж во многих случаях оказываются весьма трудоёмкими. Новые типы пространственных конструкций, например т. н. структурные конструкции из прокатных профилей на болтовых соединениях, отличаются как экономичностью, так и сравнительной простотой изготовления и монтажа. По виду материала различают следующие основные типы С. к.: бетонные и железобетонные (см. Железобетонные конструкции и изделия), Стальные конструкции, Каменные конструкции, Деревянные конструкции.

Окружающий мир 2 класс (Урок№14 — Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.)

Бетонные и железобетонные конструкции — наиболее распространённые (как по объёму, так и по областям применения). Для современного строительства особенно характерно применение Железобетона в виде сборных конструкций индустриального изготовления, используемых при возведении жилых, общественных и производственных зданий и многих инженерных сооружений.

Рациональные области применения монолитного железобетона — гидротехнические сооружения, дорожные и аэродромные покрытия, фундаменты под промышленное оборудование, резервуары, башни, элеваторы и т.п. Специальные виды Бетона и железобетона используют при строительстве сооружений, эксплуатируемых при высоких и низких температурах или в условиях химически агрессивных сред (тепловые агрегаты, здания и сооружения чёрной и цветной металлургии, химической промышленности и др.). Уменьшение массы, снижение стоимости и расхода материалов в железобетонных конструкциях возможны на основе использования высокопрочных бетонов и арматуры, роста производства предварительно напряженных конструкций (См. Предварительно напряжённые конструкции), расширения областей применения лёгких и ячеистых бетонов.

Стальные конструкции применяются главным образом для каркасов большепролётных зданий и сооружений, для цехов с тяжёлым крановым оборудованием, домен, резервуаров большой ёмкости, мостов, сооружений башенного типа и др. Области применения стальных и железобетонных конструкций в ряде случаев совпадают.

При этом выбор типа конструкций производится с учётом соотношения их стоимостей, а также в зависимости от района строительства и местонахождения предприятий строительной индустрии. Существенное преимущество стальных конструкций (по сравнению с железобетонными) — их меньшая масса. Этим определяется целесообразность их применения в районах с высокой сейсмичностью, труднодоступных областях Крайнего Севера, пустынных и высокогорных районах и т.п. Расширение объёмов применения сталей высокой прочности и экономичных профилей проката, а также создание эффективных пространственных конструкций (в т. ч. из тонколистовой стали) позволят значительно снизить вес зданий и сооружений.

Основная область применения каменных конструкций — стены и перегородки. Здания из кирпича, природного камня, мелких блоков и т.п. в меньшей степени удовлетворяют требованиям индустриального строительства, чем крупнопанельные здания (см. в статье Крупнопанельные конструкции). Поэтому их доля в общем объёме строительства постепенно снижается. Однако применение высокопрочного кирпича, армокаменных и т. н. комплексных конструкций (каменных конструкций, усиленных стальной арматурой или железобетонными элементами) позволяет значительно увеличить несущую способность зданий с каменными стенами, а переход от ручной кладки к применению кирпичных и керамических панелей заводского изготовления — существенно повысить степень индустриализации строительства и снизить трудоёмкость возведения зданий из каменных материалов.

Основное направление в развитии современных деревянных конструкций — переход к конструкциям из клеёной древесины. Возможность индустриального изготовления и получения конструктивных элементов необходимых размеров посредством склеивания определяет их преимущества по сравнению с деревянными конструкциями др. видов. Несущие и ограждающие Клеёные конструкции находят широкое применение в с.-х. строительстве.

В современном строительстве значительное распространение получают новые типы индустриальных конструкций — Асбестоцементные изделия и конструкции, Пневматические строительные конструкции, конструкции из лёгких сплавов и с применением пластических масс (См. Пластические массы). Их основные достоинства — низкая удельная масса и возможность заводского изготовления на механизированных поточных линиях. Лёгкие трёхслойные панели (с обшивками из профилированной стали, алюминия, асбестоцемента и с пластмассовыми утеплителями) начинают применяться в качестве ограждающих конструкций взамен тяжёлых железобетонных и керамзитобетонных панелей.

Требования, предъявляемые к С. к. С точки зрения эксплуатационных требований С. к. должны отвечать своему назначению, быть огнестойкими и коррозиеустойчивыми, безопасными, удобными и экономичными в эксплуатации. Масштабы и темпы массового строительства предъявляют к С. к. требования индустриальности их изготовления (в заводских условиях), экономичности (как по стоимости, так и по расходу материалов), удобства транспортировки и быстроты монтажа на строительном объекте. Особое значение имеет снижение трудоёмкости — как при изготовлении С. к., так и в процессе возведения из них зданий и сооружений. Одна из важнейших задач современного строительства — снижение массы С. к. на основе широкого применения лёгких эффективных материалов и совершенствования конструктивных решений.

Расчёт с. к. Строительные конструкции должны быть рассчитаны на прочность, устойчивость и колебания. При этом учитываются силовые воздействия, которым конструкции подвергаются при эксплуатации (внешние нагрузки, собственный вес), влияние температуры, усадки, смещения опор и т.д., а также усилия, возникающие при транспортировке и монтаже С. к. В СССР основным методом расчёта С. к. является метод расчёта по предельным состояниям (См.

Предельное состояние), утвержденный Госстроем СССР для обязательного применения с 1 января 1955. До этого С. к. рассчитывали в зависимости от применяемых материалов по допускаемым напряжениям (металлические и деревянные) или по разрушающим усилиям (бетонные, железобетонные, каменные и армокаменные). Главный недостаток этих методов — использование в расчётах единого (для всех действующих нагрузок) коэффициента запаса прочности, не позволявшего правильно оценивать величину изменчивости различных по своему характеру нагрузок (постоянных, временных, снеговых, ветровых и т.д.) и предельную несущую способность конструкций. Кроме того, метод расчёта по допускаемым напряжениям не учитывал пластической стадии работы конструкции, что приводило к неоправданному перерасходу материалов.

При проектировании того или иного здания (сооружения) оптимальные типы С. к. и материалы для них выбираются в соответствии с конкретными условиями строительства и эксплуатации здания, с учётом необходимости использования местных материалов и сокращения транспортных расходов. При проектировании объектов массового строительства, как правило, применяются типовые С. к. и унифицированные габаритные схемы сооружений.

Лит.: Байков В. Н., Стронгин С. Г., Ермолова Д. И., Строительные конструкции, М., 1970; Строительные нормы и правила, ч. 2, раздел А, гл. 10. Строительный конструкции и основания, М., 1972: Строительные конструкции, под ред. А. М. Овечкина и Р. Л. Маиляна. 2 изд., М., 1974.

Источник: gufo.me

Специальные сооружения

На пути прокладываемых трубопроводов как в городских, так и в полевых условиях встречаются естественные и искусственные препятствия. Естественными препятствиями являются овраги, русла рек, озера, большие и малые ручьи. К искусственным пре­пятствиям относятся железобетонные и шоссейные дороги, а так­же различные подземные и надземные сооружения.

Место, способ прокладки и конструкция перехода при монтаже тепловых сетей определяются в каждом конкретном случае с учетом следующих местных условий: возможность остановки транспорта во время монтажа и ремонта при эксплуатации; наличие подземных и над­земных коммуникаций в районе перехода; способ компенсации тепловых удлинений теплопроводов на участке; техническая ос­нащенность строительно-монтажной организации, архитектурных сооружений и др. Тот или иной способ перехода выбирается на основе технико-экономического расчета. Переходы трубопроводов через естественные и искусственные преграды выполняются за­крытым и открытым способом.

Читайте также:  Как при строительстве жилища учитываются природные условия 4 класс

Прокладку тепловых сетей при пересечении железных дорог, рек, оврагов, открытых водостоков, как правило, предусматривают подземной. Строительные конструкции для надземной прокладки тепловых сетей должны предусматриваться, как правило, из сбор­ного железобетона. Применение стальных конструкций допуска­ется в соответствии с нормативными требованиями. На эстакадах и отдельно стоящих опорах в местах пересечения железных дорог, рек, оврагов и на других труднодоступных для обслуживания тру­бопроводов участках надлежит предусматривать проходные мос­тики шириной не менее 0,6 м. Для обслуживания арматуры и обо­рудования следует предусматривать стационарные площадки ши­риной 0,6 м с ограждениями и лестницами. Тепловые сети при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трам­вайных путей и линий метрополитена следует прокладывать:

  • в каналах — при возможности производства строительно-мон­тажных работ открытым способом;
  • в футлярах — при невозможности производства строительно­монтажных работ открытым способом;
  • в футлярах — при невозможности производства работ открытым способом, при длине пересечения до 40 м и обеспечении по обе стороны от пересечения прямых участков трассы длиной до 10-15 м;
  • в тоннелях — во всех остальных случаях, а также при заглубле­нии от поверхности земли до перекрытия канала 2,5 м и бо­лее.

При прокладке трубопроводов по существующим мостам сле­дует в наибольшей степени сократить выполнение работ по ре­конструкции несущих конструкций моста во избежание снижения их надежности. При осуществлении мостовых переходов трубо­проводы опираются на конструктивные элементы моста под про­езжей частью или тротуарами или подвешиваются к ним. В метал­лических мостах применяют способ подвешивания теплопроводов на стальных тягах, верхние концы которых прикрепляют через сережки к балкам проезжей части моста. При проезжей части из железобетонных плит тяги могут быть закреплены путем заделки анкерных деталей в плиты. При прокладке по пешеходным мостам теплопроводы размещают под настилом моста.

Надземные переходы через небольшие реки часто устраивают в виде арочных пешеходных мостов пролетом 30—50 м, выполняемых из сборного или монолитного железобетона. Теплопроводы раз­мещаются в пространстве между двумя арками и следуют их очер­танию. Компенсация температурных деформаций теплопроводов, прокладываемых по мостам, осуществляется главным образом пу­тем использования самокомпенсирующей способности труб, и лишь в редких случаях удается осуществить компенсацию гиб­кими П-образными компенсаторами.

Для обслуживания теплопроводов требуется сооружение посто­янных специальных площадок и лестниц, а если позволяет кон­струкция моста, то и сквозных проходов по балкам или аркам пролетного строения. При отсутствии мостов в районе прокладки теплопроводов могут быть применены подвесные переходы.

При пересечении железных и шоссейных дорог теплопроводами, по­зволяющими перекрывать пролеты, достаточные для пропуска транспорта, применяют подземные переходы в виде П-образных компенсаторов. Трубопроводы по обе стороны перехода закреп­ляют в неподвижных опорах. Под вертикальными участками труб устанавливают подпятники сквозного типа. Переходы на отдельно стоящих высоких опорах используют при небольшом числе труб большого диаметра.

Эстакадные переходы применяют при большой ширине пре­пятствий и прокладке большого числа коммуникаций. Широкое применение получила конструкция подземного перехода, состоя­щая из пролетного строения в виде сварных металлических ферм, устанавливаемых на стоечные опоры с железобетонным фунда­ментом. Наибольший пролет ферм обычно не превышает 50—60 м. При пересечении большего числа железнодорожных путей, если в междупутье можно установить промежуточные опоры, переходы выполняют многопролетными.

Подземные переходы при пересечении теплопроводами желез­ных и автомобильных дорог, уличных проездов и трамвайных пу­тей осуществляют главным образом прокладкой теплопроводов в стальных футлярах. Такие переходы представляют собой два фут­ляра, проложенных закрытым бестраншейным способом, в кото­рых размещены подающий и обратный теплопроводы, покрытые тепловой изоляцией.

Наибольшее распространение в строитель­стве тепловых сетей получили способы прокола и продавливания стальных труб-футляров (см. главу 3). При закрытом способе пе­реходы трубопроводов обычно состоят из защитного кожуха (фут­ляра) рабочего трубопровода, опор и сальников.

Для устройства футляров применяют стальные трубы, диаметр которых зависит от диаметра рабочего трубопровода, типа его изоляционного по­крытия, толщины тепловой зашиты и величины монтажного и эксплуатационного зазоров. Толщина стенки трубы футляра зави­сит от применяемого способа прокладки. Длина футляра опреде­ляется шириной искусственного сооружения.

Прокладка футляра осуществляется одновременно с бестраншейной разработкой грун­та. Для предохранения от коррозии поверхность футляра покры- вают слоем надежной антикоррозионной изоляции с использова­нием битумных или полимерных материалов. При наличии в грунте блуждающих токов выполняют активную защиту футляра от электрокоррозии. Рабочий трубопровод, размещаемый в фут­ляре, является наиболее ответственным участком тепловой сети, и поэтому к нему предъявляются повышенные требования как в отношении прочности, так и надежности. Обычно для него при­меняют трубы с толщиной стенки на 15—25% больше толщины стенки основного трубопровода.

Укладку рабочего трубопровода в футляре осуществляют про­талкиванием или протаскиванием.

Проталкивание применяют при устройстве переходов из труб диаметром до 1000 мм. Для проталкивания труб используют кра­ны-трубоукладчики грузоподъемностью 10—35 т. Перед проталки­ванием трубопровода на дне котлована делают направляющую дорожку из шпал, уголков, рельсов, катков, на которую уклады­ваются одиночная труба и звено труб, предварительно испытанное на прочность и плотность и покрытое изоляцией.

Для предохра­нения изоляции рабочей трубы от повреждения применяют ин­вентарный хомут с колесиками, на который укладывается перед­ний конец трубы. На остальной части трубы через 3—5 м (в зави­симости от ее диаметра) по окружности укрепляются диэлектрические скользящие опоры. Затем на торце футляра кре­пят оттяжной блок, через который пропускают тяговый канат с крюком на конце. Крюк заводят за стенку рабочего трубопровода, а второй конец каната закрепляют за крюк крана-трубоукладчика. В процессе подъема крюка канат натягивается и посредством запасовки через отводной блок проталкивает рабочий трубопровод в футляр.

Протаскивание рабочего трубопровода применяют при устрой­стве переходов из труб диаметром более 1000 мм. Перед началом протаскивания трубопровода, как и при проталкивании, устраи­вают направляющую дорожку и укрепляют инвентарный хомут и скользящие опоры. Тяговый трос крепят за специальный нако­нечник или скобу, приваренные к переднему концу трубопровода. Другой конец троса через оттяжной блок, закрепленный в котло­ване со стороны наконечника трубы, зацепляется за крюк тракто­ра, крана-трубоукладчика или наматывается на барабан электри­ческой или ручной лебедки грузоподъемностью 3—5 т. В процессе работы механизма трос натягивается и протаскивает рабочий тру­бопровод.

Трубопроводы в тоннелях или коллекторах монти­руют из одиночных труб длиной 6 м с нанесенной изоляцией. Их подают через монтажные шахты и транспортируют к месту сборки на тележках, платформах узкоколейного пути или монорельсовым транспортом. При проталкивании и протаскивании рабочего тру­бопровода, а также при его укладке в тоннелях и коллекторах по­сле укладки одной трубы подается вторая труба и производятся стыковка и сварка труб.

Укладка труб в подземной галерее

image31

а — подземная галерея коллектора; б — схема монтажа трубопроводов в галерее;
1 — облицовка тоннеля; 2 — железобетонная монолитная рубашка; 3 — лоток коллектора;
4 — железобетонная рубашка из сборных элементов; 5 — кольцевой зазор; 6 — площадка;
7 — стеллажи для трубных заготовок; 8 — трубные заготовки; 9 — пневмоколесный кран;
10 — проезжая часть дороги; 11 — сварочный агрегат; 12 — ограждение; 13 — понижающий трансформатор с осветительной линией;
14 — кабель; 15 — звено трубы, погруженное на тележку; 16 — монтажный проем; 17 — тележка;
18 — опоры в тоннеле; 19 — узкоколейный путь; 20 — уложенный трубопровод; 21 — вертикальная шахта;
22 — лестница; 23 — растяжка крепления трубопроводов

Читайте также:  Акт на скрытые работы при строительстве лэп

Затем стык проверяется физическими методами контроля и по­сле получения положительного заключения полируется. Далее ра­бочий трубопровод удлиняется подачей и стыковкой третьей трубы. После прокладки рабочего трубопровода в футляре монтируют сальники и устраивают колодцы и камеры, заделывают концы фут­ляра и выполняют другие работы, предусмотренные проектом.

Переходы в дюкерах выполняют при закрытом способе в грун­те под руслом реки или канала, по склонам и дну оврага, и трубо­проводы изгибаются в соответствии с рельефом местности. Такие сооружения называются дюкеры.

Гибкость стальных труб малого диаметра используют при ук­ладке дюкеров методом свободного изгиба. Максимальный диа­метр, при котором возможен свободный изгиб трубопровода, ра­вен 250—300 мм, а в отдельных благоприятных случаях может быть 350-400 мм.

Прокладка трубопроводов дюкера через сухие овраги и балки осложняется необходимостью производства работ в условиях кру­тых склонов. В зависимости от их крутизны применяют различные методы монтажа труб: «сверху вниз», «снизу вверх» и комбиниро­ванный.

При уклоне до 20° и хорошем состоянии грунта трубы или секции доставляют к месту монтажа тракторами и наращива­ют последовательно. Монтаж «сверху вниз» можно вести на любых склонах, но более целесообразно — при крутых; монтаж произво­дится с помощью двух тракторов, один из которых снизу протас­кивает наращиваемый сверху трубопровод, а второй вверху удер­живает наращиваемый трубопровод от его самопроизвольного сползания при стыковке каждой последующей секции.

После при­стыковки вверху очередной секции трубопровод протаскивают вниз на длину этой секции. При монтаже трубопроводов «снизу вверх» первую секцию монтируют с точки перелома дна перехода и временно закрепляют. Затем с помощью лебедки или кранов- трубоукладчиков сверху подается следующая секция и трубопровод наращивается. Во избежание повреждений покрытия трубопровода поверх изоляции делают футеровку из деревянных реек или ин­вентарных скользящих опор.

Дюкеры через мелкие реки и ручьи сооружают в основном в период мелководья. При этом используют следующие способы работ: с временным перекрытием русла дамбы; с отводом водного потока на период прокладки дюкера в другое русло; с применени­ем землеройно-транспортных и монтажи о-сборочных машин на откосах и берегах; пропуск воды через трубу или лоток.

При прокладке дюкеров через водные преграды необходимо: оборудовать береговую и монтажную площадки; спланировать участок строительства и устроить подъезды; установить стапели; подготовить транспортные средства и такелаж, доставить плавучие средства — баржи, понтоны, краны, катера; подготовить силовые и электроосветительные сети.

При прокладке под руслом реки теплопроводы заключают в стальные трубы (футляры) или прокладывают в каналах диаметром более 2 м. Поскольку дюкер эксплуатируют в мокрой среде, трубы покрывают весьма усиленной изоляцией.

Технологический процесс устройства дюкеров включает следу­ющие операции: завоз труб, материалов и оборудования; рытье подводных траншей; сварка труб в звенья, а затем в плети; устрой­ство изоляции; балластировка трубопровода; подготовка к работе спускных устройств и монтажных механизмов; укладка трубопро­вода на дно и засыпка траншеи; соединение с береговыми подхо­дами; устройство береговых колодцев и отключающих устройств.

Способ укладки подводного трубопровода зависит от его диа­метра, длины и глубины подводного перехода, периода года и ряда других факторов.

Для того чтобы труба правильно легла на дно подводной тран­шеи и могла выполнить функцию дюкера, она должна иметь от­рицательную плавучесть как при погружении, так и во время экс­плуатации. Отрицательную плавучесть трубопровода диаметром более 300 мм создают балластировкой, а во время монтажа трубы могут заполняться водой.

При сооружении подводных трубопроводов их монтаж, сварка стыков, изоляция и испытание выполняются чаще всего на бере­говой площадке и мало чем отличаются от аналогичных процессов при строительстве тепловых сетей в обычных условиях.

Укладка подводных трубопроводов на дно траншеи открытым способом осуществляется одним из следующих основных способов: протаскиванием трубопроводов по дну; свободным погружением; с плавучих средств; последовательным наращиванием; со льда.

Протаскивание трубопроводов по дну выполняют в следующей последовательности: монтаж трубопровода с нанесением изоля­ции, устройство футеровки, оснащение его балластными грузами и понтонами; устройство спусковой дорожки; укладка плети тру­бопровода на спусковую дорожку; устройство береговых опор и установка системы блоков для протаскивания трубопровода; прокладка по дну траншеи тягового троса; протаскивание трубопро­вода с помощью трактора или лебедки.

Схема протаскивания трубопровода дюкера по дну и детали устройства спусковых дорожек

1 - 0037 (2)

а — схема протаскивания трубопровода; б — роликовая дорожка для спуска трубо¬провода;
е — роликовая опора; г— рельсовая дорожка; д — тележка; е — организа¬ция спусковой дорожки в виде канала с водой;
1 — поплавки; 2 — трубоукладчик; 3 — трубопровод; 4 — канат; 5 — стационарные роликовые опоры; 6 — трактор (тягач);
7 — приямок; В — узкоколейные тележки; 9 — основание; 10,11 — опорный и направляющий ролики; 12 — рельсовый путь;
13 — отводной путь; 14 — якорь; 15 — сварочные посты; 16 — лебедки; 17 — трубы; 18 — стапели (через 5 м);
19 — сплавной канал; 20 — бульдозер; 21 — утяжеляющие грузы; 22 — плавучие опоры (понтоны); 23 — экскаватор;
24 — водолазная станция; 25 — перемычка; 26 — катер; 27 — насосный опрессовочный агрегат

На одном берегу (е) устраивают строительную пло­щадку, на которой располагают стапель и спусковую дорожку из роликовых опор (б) или тележек, двигающихся по узко­колейному пути (г). На стапели, длина которых соответ­ствует длине подводной траншеи, производят сварку звеньев труб в плеть, изоляцию стыков, футеровку, утяжеление и испытание трубопровода. На передний конец плети наваривают специальную конусообразную заглушку, являющуюся оголовком секции. К за­глушке приварено кольцо из круглой стали, за которое цепляется крюк тягового троса. Тяговый трос протаскивают в створе дюкера через весь водоем и выводят на противоположный берег (а) к системе блока, а трос трактора перебрасывают через блоки и укрепляют на жесткой опоре.

Подготовленную на стапеле плеть укладывают трубоукладчи­ками на тележки узкоколейного пути (или роликовые опоры) спус­ковой дорожки. Узкоколейный путь спусковой дорожки устроен так, что перед урезом воды он имеет поворот, и тележки, дошедшие до него, отходят в сторону (г), а трубопровод при дви­жении вперед ложится на головную опору.

При протаскивании плеть трубопровода ползет по дну подвод­ной траншеи. Для облегчения протаскивания и уменьшения воз­можности порчи футеровки и навешенных утяжеляющих грузов отрицательную плавучесть на период укладки трубопровода сни­жают установкой понтонов до минимально необходимой (по рас­чету). Понтоны снимают после укладки трубопровода в проектное положение.

Вместо узкоколейного пути или роликовой дорожки можно использовать трубоукладчики, которые поднимают всю плеть над поверхностью земли. В процессе протаскивания трубоукладчики должны двигаться с той же скоростью, с которой трубопровод тянут с противоположного берега (не более 5 м/мин). Подошедший к урезу воды трубоукладчик отцепляют от трубопровода и отводят в сторону, а трубопровод через головную опору опускают в воду Если скорость протаскивания будет меньше скорости трубоуклад­чиков, то из-за продольного изгиба может произойти отклонение трубопровода от заданного направления и его повреждение.

Работа по протаскиванию заканчивается тогда, когда проти­воположный конец плети будет вытянут из воды на проектную длину.

Укладка трубопроводов с плавучих средств используется, когда способы протаскивания и свободного погружения неприменимы. Спущенную на воду плеть буксируют к створу моторными лодка­ми, катерами, пароходами, а на малых реках — тракторами и ле­бедками с берегов. На месте перехода плеть заводят в створ, вы­веряют, освобождают от поплавков и опускают на дно траншеи.

Спуск трубопровода на дно траншеи производят с помощью пла­вучих кранов или опор путем стравливания тросов с лебедок. Тру­бопровод обычно начинают укладывать с опор, расположенных на участках наибольшей глубины. По мере опускания трубопро­вода на этих участках включают в работу соседние опоры с таким расчетом, чтобы радиус кривой его изгиба не превышал допусти­мого.

Читайте также:  С чего начать строительство второго этажа

Укладка способом последовательного наращивания применяется при прокладке подводных трубопроводов через широкие водные преграды. Наращивание плети трубопровода производится в над­водном или подводном положении. В первом случае плети нара­щивают на понтонах или специально оборудованных судах, слу­жащих монтажной площадкой. В подводном положении наращи­вание осуществляется путем соединения секций, уложенных на дно, водолазами, чаще всего на фланцах.

Зимой со льда трубопроводы укладывают с помощью опор или свободным погружением. Для прокладки трубопроводов по ство­ру трассы во льду дисковыми пилами прорезают сквозную прорубь (майну). Приготовленный трубопровод укладывают над майной на подкладки (лежни), проложенные поперек проруби. Затем уста­навливают на льду опоры (козлы) с талями, с помощью которых его опускают на дно. При способе свободного погружения трубо­провод, заполняя его водой, опускают на дно траншеи без приме­нения опор и талей.

При открытом способе естественные препятствия преодолева­ют воздушными переходами. Они подразделяются на два основных типа: несущие, в которых трубопроводы укладываются на специ­альные устройства в виде мостов, и самонесущие, где трубопровод используют как несущий элемент какой-либо конструктивной схемы (балочная — однопролетная и многопролетная; висячая вантовая; арочная; в виде провисающей нити.

Источник: ros-pipe.ru

Что такое спецтехника, ее виды и востребованность на рынке

спецтехника определение

Человек настолько плотно окружил себя техникой, что даже для выполнения самых элементарных действий он придумывает нового робота.

Оправдано ли такое обилие техники в нашей жизни? Возможно, ли представить мир, хотя бы на один день, оставшийся без спецтехники? В этой статье мы рассмотрим классификации, виды категории и типы спецтехники. Кроме того, разберемся в терминологии. Определение спецтехники? Является ли спецтехника ТС?

Что она из себя представляет? Какие виды спецтехники наиболее востребованы?

Что такое спецтехника

Это все те устройства и механизмы, которые были спроектированы и разработаны для выполнения определенного вида работ. Каждая отрасль промышленности, экономики, сельского хозяйства нуждается в своеобразном оборудовании. Большинство процессов без участия спецтехники если и могут быть выполнены, то очень неэффективно. Какие же цели преследует использование в работе специальной техники:

  • увеличение производительности,
  • использование всех заложенных в технологию производства процессов,
  • более сжатые сроки выполнения заданий,
  • высокие показатели КПД.

В зависимости от поставленных задач производитель решает, какую именно специальную технику необходимо выпускать.

спецтехника что это такое

Какими неоспоримыми достоинствами перед ручным трудом обладает спецтехника:

  • выполнение технически сложной работы,
  • уменьшение сроков работы,
  • сокращение трудозатрат.

Спецтехника применяется для таких видов работ, как – динамичное возведение зданий, прокладка транспортных, железнодорожных путей, карьерная добыча строительного песка, глины, щебня, полезных ископаемых. Применение спецтехники положительно влияет на производительность работ, так как повышает качество работ, производительность труда, сокращает затраты времени. Техника, применяемая в смежных областях промышленности, может подлежать небольшим техническим корректировкам.

Классификация спецтехники

Спецтехника делится по различным критериям и признакам. Виды классификации:

1. Сфера применения:

  • воздушная (грузовой авиатранспорт) – вертолеты, самолеты, техника на службе МЧС, скорой помощи и пожарной охраны;
  • водная (водный транспорт) – корабли, паромы, баржи, рыболовные тралы, строительная техника для возведения мостов, нефтяных вышек;
  • подводная – военные подводные лодки, научно – исследовательские батискафу и погружаемые модули,
  • строительная техника для работы на больших глубинах;
  • сухопутная / наземная – рельсовые, колесные, гусеничные машины;
  • космическая –спутники, ракеты, спускаемые аппараты, космические станции, луно- и марсоходы.

2. Тип машин:

  • железнодорожная – грузовой поезд, кран, платформа;
  • авто-вся наземная техника – лесовозы, трактора, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины, гусеничные и колесные грейдеры, самосвалы;
  • водная – вся спецтехника, работа которой связана с водой, на её поверхности или под ней, включая транспорт и строительную технику;
    воздушная – весь воздушный транспорт.

что такое спецтехника

3. Способ передвижения:

  • колеса – самосвалы, трактора, грузовики, лесовозы;
  • неподвижные/ стационарные – для выполнения задач, им не нужно двигаться. До места эксплуатации они доставляются иной спецтехникой;
  • рельсы – весь транспорт, который передвигаться по рельсам;
  • гусеницы – вся техника, оборудованная гусеницами – тракторы, луноходы, военная техника, экскаваторы;
  • полет – вся техника, способная перемещаться по воздуху.

Нужно понимать, что все рассмотренные типы носят весьма обобщённый характер. Ни одна из классификаций не дает полного представления о месте применения техники, какие конкретны функции она выполняет. Наиболее полную картину дает классификация специальных средств передвижения. Именная она наиболее подробно описывает где, как и когда применяется техника.

специальная техника это

Группы специальной техники

Более подробное деление спецтехники на группы:

  • Подъёмная. Вся техника, применение которой связано с подъемом, передвижением габаритных объектов, погрузкой. Это автовышки, гидроманипуляторы, краны — манипуляторы.
  • Автомобильная. Грузовая техника – лесо -, молоко-, бензиновозы. Чаще всего дополнительно оборудованные механизмами погрузки, смешивания, поднятия, сжатия. (вращающаяся бочка бетономешалки, манипулятор лесовоза, полуприцепы кабин)
  • Строительная. Вся техника, без которой немыслим процесс возведения зданий, прокладки дорог и монтирования мостов. Экскаваторы и погрузчики, гидромолоты и краны — манипуляторы, самосвалы и бетономешалки.
  • Дорожная. Вся техника для обслуживания дорог – грейдеры, бетономешалки, асфальтоукладчики, катки. Каждый год для содержания, ремонта и строительства дорог применяют все больше специализированной техники.

Рассмотрим подробнее эти группы.

Строительная

Стройка – процесс, который с каждым днем увеличивает свои масштабы. Крупные города растут ввысь, небольшие – вширь. Осваиваются и застраиваются новые территории, деревни и сёла вырастают в города.

Вся строительная техника, в зависимости от типа работ делится на виды:

  • земляные работы. Экскаваторы, бульдозеры на колесном и гусеничном ходу;
  • подъемно – опускные механизмы. Краны, манипуляторы, погрузчики и др;
  • буровые работы – разработка карьеров, скважин;
  • устройства для забивания свай.

что такое спецтехника

Самые распространенные виды строительной техники:

  • Самосвал – автоматическая разгрузка грунта, сыпучего груза, мусора, снега.
  • Фронтальный погрузчик – погрузка с помощью ковша, который можно заменить на крюк, ковш, вилы, захватчик бревен, снегоочиститель
  • Экскаватор – работа подвижным ковшом при неподвижной машине. Необходим для погрузки щебня, песка, грунта
  • Бульдозер — землеройное устройство с высокой производительностью ля выравнивания поверхностей, рытья траншей, уборка снега, камней, мусора, закладки фундамента.
  • Манипулятор – универсальная машина, совмещающая функции строительной, разгрузочной техники.

Дорожная

Ремонт, прокладка и строительство дорог – процесс столь же распространенный, как и возведение новых зданий. Используются бульдозеры с отвальным механизмом, асфальтоукладчики, катки, асфальтовозы. Машины укладывают полотно в строгом соответствии с технологией.

Коммунальная

Техника, которой пользуются для ухода за улицами, парками и дворами. Она моет, очищает от снега, посыпает песком улицы, вывозит мусор. В силу большой загруженности дорог, возникла необходимость во внедрении компактной коммунальной спецтехники, имеющей высокий КПД и обладающей многофункциональностью.

спецтехника определение

Сельскохозяйственная

Техника выполняет посадку, культивацию, уборку и сортировку урожая. Техника имеет съемные элементы, для сезонного выполнения работ. Один агрегат выполняет полив, посев, вскапывание, прополку, прореживание и уборку полей. Минитракторы, мотоблоки, культиваторы, а также навесное оборудование к ним можно найти на сайте kronos5.by.

Лесозаготовительная

Техника, которая используется для посадки, выращивания, заготовки леса, а также первичной обработки в зависимости от целевого назначения. Это мульчеры, форвадеры, бульдозеры, тралы, распиловочные машины, погрузчики и лесовозы.

Правоохранительная

Техника служит человеку не только в мирных целях, но и для подавления различного рода конфликтов и демонстраций. Различные категории спецтехники направлены на повышение акустического и визуального контроля, транспортировкой преступников, передвижение на бронированном транспорте, розыскная деятельность и идентификация преступников, улик.

спецтехника определение

Разнообразие видов спецтехники поражает. Для каждого действия человек спроектировал полезный механизм, который экономит время, затраты сил, энергии и увеличивает производительность в разы. Но ещё больше поражает человеческая способность спланировать, разработать и сконструировать сложные машины и механизмы.

Источник: motoroilclub.ru

Рейтинг
Загрузка ...