Списание объекта незавершенного строительства бюджетный учет

Содержание

Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях происходит по следующим причинам:

  • • списание по причине физического износа, морального устаревания;
  • • безвозмездная передача, внутриведомственная передача;
  • • недостача, хищение;
  • • реализация объектов основных средств.

Напомним, что бюджетное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Федеральным бюджетным учреждениям при списании основных средств необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества».

Учет незавершенного производства

Основанием для списания основных средств является техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции.

Постоянно действующая комиссия бюджетного учреждения должна:

  • 1) произвести непосредственный осмотр объекта, определить его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению, пользуясь при этом необходимой технической документацией (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.д.), данными бухгалтерского учета, и установить непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • 2) установить конкретные причины выхода из строя объекта: износ физический, моральный, авария, нарушение условий эксплуатации, низкое качество ремонта(ов), ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения учреждения, другие конкретные причины;
  • 3) определить возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в деятельности учреждения и произвести их оценку;
  • 4) осуществлять контроль за изъятием из списываемого оборудования пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определить их количество и вес, контролировать сдачу на склад.

По результатам проверки комиссия комплектует пакет документов, необходимых для списания основных средств, в который также входят акт технического состояния (заключение) и акт о списании.

При списании основных средств (в связи со строительством, реконструкцией имущества) комиссия должна во всех документах на списание сделать ссылку на номер проекта, распоряжение главы администрации города о сносе зданий жилищного фонда и (или) на акт районной межведомственной комиссии администрации района с приложением копий этих документов.

Акты комиссия составляет на каждую учетную единицу основных средств. Оформление актов на группу основных средств возможно при условии одной марки на все единицы группы, ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце, одинаковой стоимости всех единиц.

Акты составляются комиссией с указанием первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и процента амортизационных отчислений. Подготовленные акты утверждаются в порядке, установленном вышестоящим органом.

До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

На основании указанных документов учредитель бюджетного учреждения должен принять порядок согласования решения о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями.

Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и за выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения.

Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание основных средств несет главный бухгалтер бюджетного учреждения.

Основные средства, не выработавшие нормативный срок полезного использования и имеющие остаточную стоимость, утерянные, разрушенные в результате аварии, выведенные из эксплуатации досрочно по другим причинам, списываются в следующем порядке.

При обнаружении утраты, аварии или преждевременного выхода из строя имущества руководитель бюджетного учреждения своим приказом назначает служебное расследование комиссией в составе лиц, не причастных к досрочному выходу, утере, аварии.

Комиссия должна потребовать объяснительные с лиц, причастных к преждевременному выходу из строя основных средств, устанавливает фактические причины преждевременного выхода из строя, размер фактического ущерба, лиц, виновных в свершившемся факте, и разрабатывает мероприятия по исключению подобных случаев. В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Комиссия представляет акт о проведенном расследовании с приложением других рабочих документов руководителю бюджетного учреждения.

Списание вышедших из строя основных средств при стихийных бедствиях или при ликвидации таковых оформляется с участием служб МЧС, пожарных и других служб.

Списание сумм материального ущерба ведомственными нормативными актами в пределах предоставленных прав на результаты хозяйственной деятельности учреждения при преждевременном выходе из строя основных средств производится в случаях:

  • • стихийных бедствий;
  • • ликвидации стихийных бедствий;
  • • невозможности возмещения ущерба за счет виновных лиц согласно действующему законодательству;
  • • превышения суммы нанесенного ущерба над установленным законодательством размером возмещения виновным лицом;
  • • смерти виновного.

На основании полученного от вышестоящего учреждения решения комиссия по списанию основных средств снимает списываемую единицу основных средств с учета; производит демонтаж, разборку объекта, осуществляет сдачу на склад узлов и деталей, пригодных к дальнейшему использованию, с предоставлением накладных в бухгалтерию для принятия их к учету, осуществляет сдачу вторичного сырья в организации приема вторичного сырья с предоставлением документов в бухгалтерию.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат накоплению на складе для отправки в дальнейшем на заводы вторичной переработки драгоценных металлов.

Номерные агрегаты (двигатели, шасси, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под давлением, и т.д.), регистрируемые в государственных надзорных органах, списывают после регистрации агрегата в надзорных органах.

В дальнейшем доходы от реализации отходов, лома и т.д., полученных при ликвидации объектов основных средств бюджетного учреждения, в отношении которых принято решение о списании в порядке, предусмотренном учредителем, являются доходами этого учреждения и поступают в его самостоятельное распоряжение.

Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения списания объектов основных средств, пришедших в негодность

Источник: bstudy.net

Порядок Списания Здания В Бюджетном Учреждении В 2022г

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок Списания Здания В Бюджетном Учреждении В 2022г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления). Так, например, Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2022 N 834 (далее — Положение N 834). Отметим, что в отношении рассматриваемой ситуации отдельного нормативного документа, утвержденного учредителем федерального государственного бюджетного учреждения, в свободном доступе нет.
Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Итогом работы профильной комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143, 0504144, 0504230), которые подлежат утверждению, а также согласованию в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Так, при списании оборудования, компьютерной и иной техники оформляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт (ф. 0504104)). Акт (ф. 0504104) является одной из унифицированных форм первичных учетных документов, порядок заполнения которой закреплен в приложении N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2022 N 52н.
Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п. 10, 13 Положения N 834). Кроме этого, как уже было отмечено выше, в определенных случаях до утверждения руководителем учреждения Акт о списании имущества должен быть согласован с уполномоченными органами. Федеральные учреждения согласовывают списание имущества с органами, в ведении которых они находятся (учредителями). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно*(1).
В соответствии с п. 11 Положения N 834 до утверждения в установленном порядке Акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. То есть только после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной комиссии должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные данным первичным документом: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п. Эту последовательность можно объяснить очень просто — например, процесс демонтажа и изъятия из основного средства лома, отдельных деталей и материалов будет запущен, а руководитель не утвердит Акт о списании, приняв решение о нецелесообразности списания объекта и возможности его дальнейшего использования, в частности, путем восстановления.
Таким образом, выполнять разбор, демонтаж и т.д. основных средств бюджетному учреждению следует после утверждения Акта о списании. Реализация мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается профильной комиссией.
В бухгалтерском учете выбытие имущества отражается на основании Акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим первичным документом (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н). Акты о списании объектов имущества обычно составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица.

Кроме того, на основании Акта о списании объектов основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании основных средств (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация), возможна только после его утверждения.

Рекомендуем прочесть: Расчет Всех Возможных Вариантов Пенсии При Выходе На Пенсию В 2022 Году Для Женщин 1964 Года

Каков порядок документального оформления в федеральном государственном бюджетном учреждении актов о списании объектов основных средств (например, оборудования, компьютеров и т.п.)? Может ли учреждение одновременно оформлять списание объекта и осуществлять его демонтаж с целью извлечения металлолома, пригодных деталей и узлов, иных материалов?

————————————————————————-
*(1) В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов. Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. На федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. «г» п. 6 Положения N 834).

После подготовки всех необходимых в таком случае документов необходимо будет обязательно отразить соответствующим образом все операции проводками. Они могут существенно отличаться в зависимости от типа основных средств, иных нюансов.

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2022

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отражение проводками

  • один из которых передается в бухгалтерию предприятия, чтобы в дальнейшем на его основании бухгалтер мог отразить списание указанного в акте имущества,
  • второй остается у материально-ответственного лица, который затем отдает его на склад для того, чтобы либо утилизировать основное средств либо реализовать его.

Учреждения, как правило, не являются собственниками имущества, а только распоряжаются им на правах оперативного управления в соответствии с назначением имущества, целями своей деятельности и заданиями собственника, то есть учредителя.

Разницу в балансовой стоимости, изменение первоначальной стоимости и технических характеристик ОС бухгалтеру следует отразить в той же форме 0306002 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств».

Ключевые принципы учета

Инструкция № 157н диктует строгое правило: объекты недвижимости принимать и снимать с учета можно только на основании первичных форм с обязательным приложением регистрационных документов (свидетельства о регистрации права собственности или права оперативного управления (выписка из ЕГРП). А значит, принимая здание или помещение к учету, руководитель учреждения и бухгалтер прежде всего уточняют условия передачи имущества (аренда, хранение и пр.). Эти условия должны быть где-то зафиксированы: в отдельном письме или в акте приема-передачи собственник указывает, что до регистрации права оперативного управления недвижимость переходит в безвозмездное пользование учреждению. Когда статус объекта уже уточнен, бухгалтерия может применять соответствующую норму Инструкции № 157н.

Инструкция № 157н диктует строгое правило: объекты недвижимости принимать и снимать с учета можно только на основании первичных форм с обязательным приложением регистрационных документов (свидетельства о регистрации права собственности или права оперативного управления (выписка из ЕГРП). А значит, принимая здание или помещение к учету, руководитель учреждения и бухгалтер прежде всего уточняют условия передачи имущества (аренда, хранение и пр.). Эти условия должны быть где-то зафиксированы: в отдельном письме или в акте приема-передачи собственник указывает, что до регистрации права оперативного управления недвижимость переходит в безвозмездное пользование учреждению. Когда статус объекта уже уточнен, бухгалтерия может применять соответствующую норму Инструкции № 157н.

Читайте также:  Как рассчитать материал на строительство деревянного дома

Списание Здания С Баланса В Бюджетном Учреждении 2022

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2022 № 162н. Приведем основные записи:

Бюджетный учет: как организовать учет зданий и помещений

К сведению:
По окончании всех предусмотренных мероприятий утвержденный руководителем организации Акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2022 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», в месячный срок направляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения N 834, п. 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2022 N 447).

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2022 № 162н).

Бюджетный учет основных средств в 2022-2022 годах (нюансы)

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Шаг 7. Заполняем раздел «Постановили». Нужно привести описание объектов, которые решили списать, включая инвентарный номер и балансовую стоимость. Например, «прибор «ЦДК» 2000 года выпуска, инв. № 0001, зав. № Д 000/1, балансовой стоимостью 117000,00 руб.».

По каким критериям работы можно отнести к ремонту или дооборудованию объекта основных средств и как отражать в бухгалтерском учете указанные операции, разъясняет на конкретных примерах заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ.

Пример заполнения протокола комиссии по списанию основных средств

  • основные причины консервации;
  • период, на который приостанавливается использование;
  • должностные лица, ответственные за процедуру консервации и расконсервации и за сохранность изделий в период неиспользования.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Правила распоряжения имуществом

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;».

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

Нормативное регулирование

В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств. При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).

Осуществление финансовой службой контроля за использованием имущества на основе НОИ повышает качество управленческих решений, позволяет более эффективно использовать имущество, а также экономит денежные ресурсы. Кроме того, контроль за имуществом со стороны финансовой службы потребует от подразделений более бережного отношения к имуществу учреждения в течение года.

Установление таких норм позволяет заблаговременно планировать приобретение принтеров. При этом не требуется сбор заявок из подразделений, поскольку анализ норм потребности автоматически покажет, сколько в данном году нужно закупить принтеров. Это сократит документооборот, высвободит время у работников подразделений, но нагрузит работников финансово-экономических подразделений (плановых отделов).

Алгоритм принятия решений по планированию деятельности.

При планировании деятельности на 2022 год бюджетным и автономным учреждениям нужно руководствоваться новыми требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (далее также – план ФХД). Но некоторые показатели, применяемые при составлении данного документа, можно использовать более эффективно.

  • Систематизация данных основных средств;
  • Представление полной и реальной картины основных средств;
  • Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
  • Оптимизация важных производственных процессов;
  • Рост доходности предприятия;
  • Формирование филиалов дочерних подразделений;
  • Упорядочивание всей финансовой информации.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Основные цели проведения

  • Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  • Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  • Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  • Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  • Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

– Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2022 (далее – Порядок № 96/30н).

Избавляемся от ненужных активов

В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы (п. 1, 2 Порядка № 96/30н):

Создаем комиссию по списанию имущества

Выбытие материальных запасов вследствие полной или частичной утраты ими потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции № 157н). Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение финансового года.

  • холодильник: первоначальная стоимость – 7 500 грн.; износ на 01.01.17 г. – 4 286 грн.; остаточная стоимость 01.01.17 г. – 3 214 грн. (7 500 грн. – 4 286 грн.). Эта сумма по состоянию на 01.01.17 г. перенесена на субсчет 5111. За 2 года эксплуатации начислен износ в размере 2 142 грн. Износ на 01.01.19 г. – 6 428 грн. (4 286 грн. + 2 142 грн.). Остаточная стоимость – 1 072 грн. Вследствие списания холодильник получены пригодные для использования запчасти на сумму 800 грн. и металлолом на сумму 210 грн.;
  • компьютер: первоначальная стоимость – 6 750 грн.; износ на 01.01.19 г. – 6 750 грн.; остаточная стоимость – 0 грн.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Оприходование полученных материалов и запчастей

Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.

Источник: mslaw.ru

Списание объекта незавершенного строительства бюджетный учет

Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2666 «Об утверждении Положения о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2011 г. N 2666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

В целях обеспечения сохранности федерального имущества приказываю:

1. Утвердить Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 937 «Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству».

3. Внести изменения в приказы Министра обороны согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся.

к приказу Министра обороны

2011 года N 2666

О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет особенности списания:

а) федерального движимого (вооружение, военная техника и другие материальные средства) и недвижимого имущества (далее — имущество), находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (далее — организации), за исключением:

музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;

б) ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом (включая денежные средства) (далее — ущерб).

II. СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. В настоящем Положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании имущества принимается в случае, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании имущества принимается в отношении:

а) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества , закрепленного за организацией собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией самостоятельно;

Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1912 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны Российской Федерации».

б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).

В состав комиссии включаются 5 — 7 человек.

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) непосредственно осматривает объект в целях определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению с учетом данных технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации) и данных бухгалтерского (бюджетного) учета организации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

в) устанавливает конкретные причины списания имущества:

физический или моральный износ;

нарушение условий содержания и (или) эксплуатации;

низкое качество ремонта;

ликвидация вследствие реконструкции;

стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации;

длительное неиспользование для управленческих нужд и иные конкретные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по взысканию ущерба;

д) оформляет акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с пунктами 13 — 17 настоящего Положения.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации, в котором на нее могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

Читайте также:  Можно ли материнский капитал использовать на строительство частного дома в 2022

В отношении имущества воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами (далее — воинские части) и находящихся на финансовом обеспечении в соответствующих территориальных финансовых органах, а также имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями, состав комиссии утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

В случае отсутствия у организации специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации:

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением — за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями — за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается в отношении движимого имущества руководителем организации, в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества — руководителем организации по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

В отношении списания движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

В отношении списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа» по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация мероприятий по списанию имущества осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.

13. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, относящихся к особо ценному движимому имуществу, организацией представляются:

а) перечень автотранспортных средств, относящихся к особо ценному движимому имуществу, подлежащих списанию, с указанием:

номера по порядку;

инвентарного номера в случае его присвоения;

года ввода в эксплуатацию (года выпуска);

балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;

остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

срока полезного использования, установленного для данного автотранспортного средства, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

подробного обоснования причин списания и нецелесообразности его дальнейшего использования;

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копия инвентарной карточки учета основных средств;

д) проект решения комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией, о нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства с приложением (при необходимости) заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

е) копия паспорта автотранспортного средства;

ж) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;

з) копия документа о прохождении последнего техосмотра;

и) копия отчета об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков);

к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

м) распоряжение (приказ) о закреплении за организацией автотранспортного средства, подлежащего списанию;

н) материалы фотофиксации.

14. Для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) в связи со строительством, реконструкцией, сносом, а также аварийностью организацией представляются:

а) перечень недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащего списанию, с указанием:

номера по порядку;

инвентарного номера в случае его присвоения;

года ввода в эксплуатацию (года выпуска);

балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;

остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

срока полезного использования, установленного для данного имущества, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

подробного обоснования причин списания имущества;

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копия инвентарной карточки учета основных средств (иного регистра бухгалтерского (бюджетного) учета);

д) технико-экономическое обоснование списания имущества, подписанное руководителем организации, с приложением справки о стоимости работ по утилизации (при необходимости);

е) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащее списанию (в случае, если указанное имущество подлежит государственной регистрации);

ж) копия правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый недвижимым имуществом, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок;

з) копия технического паспорта на имущество, подлежащее списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии имущества, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения);

и) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) внесено в указанный реестр (в случае, если указанное имущество подлежит внесению в реестр федерального имущества);

к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

м) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

н) материалы фотофиксации;

о) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии жилого фонда, подлежащего списанию);

п) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

р) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания имущества в связи с застройкой земельного участка.

15. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства представляются:

а) перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию, с указанием:

обслуживаемого финансового органа, на бюджетном учете которого состоит объект незавершенного строительства, подлежащий списанию;

стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;

подробного обоснования причин списания объекта незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый объектом незавершенного строительства, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки представляется документ, подтверждающий принятие мер по оформлению вещного права на этот земельный участок);

д) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии);

е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;

ж) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

з) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

и) распоряжение (приказ) о закреплении объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию;

к) материалы фотофиксации;

л) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

м) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка;

н) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект незавершенного строительства;

о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект незавершенного строительства.

16. При списании объектов имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, а также фактически отсутствующих (разрушенных или снесенных) объектов помимо документов, указанных в пунктах 13 — 14 настоящего Положения, организацией представляются:

а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

б) справка о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):

копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела;

справки организации о стоимости нанесенного ущерба;

справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;

в) справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);

г) документы, подтверждающие полномочия руководителя (начальника) учреждения балансодержателя (выписка из приказа о назначении на должность);

д) учредительные документы балансодержателя (устав или положение), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

е) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

ж) материалы фотофиксации;

з) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии объектов жилого фонда, подлежащих списанию);

и) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по объектам, списание которых требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

к) выписку из титула, подтверждающую выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка.

17. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 13 — 16 настоящего Положения, организацией представляются:

а) копия акта о причиненных повреждениях;

б) копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;

в) справка организации о стоимости нанесенного ущерба.

18. Документы для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества организации направляются в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Документы для получения решения о согласовании списания особо ценного движимого имущества организации направляются в довольствующие центральные органы военного управления по закрепленной за ними номенклатуре (далее — довольствующие органы).

В случае невозможности представления в полном объеме необходимых для принятия решения о списании имущества документов, указанных в пунктах 13 — 17 настоящего Положения, в пояснительной записке должны быть указаны причины непредставления или невозможности представления документов.

19. Акт о списании перед согласованием в обязательном порядке направляется центральными органами военного управления на финансовую экспертизу в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации.

20. Представленные организацией документы для получения решения о согласовании списания имущества центральные органы военного управления рассматривают в срок не позднее 30 дней с момента их поступления.

21. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

22. В случае представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов довольствующие органы возвращают их на доработку с указанием причин возврата.

23. При соответствии представленных документов установленным требованиям довольствующие органы готовят в установленном порядке проекты приказов Министра обороны Российской Федерации о согласовании акта(ов) о списании имущества и направляют их Министру обороны Российской Федерации для подписания.

III. СПИСАНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОСТАЧИ,

ПОВРЕЖДЕНИЯ, ДРУГИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) С ИМУЩЕСТВОМ

24. Недостающее имущество, в том числе недостачи, выявленные при приеме имущества, превышающие нормы естественной убыли, независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения списываются с учета воинской части и организации на основании решения Министра обороны Российской Федерации по представлению Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Сумма ущерба, указанная в приказе должностного лица, заносится в соответствующие регистры бухгалтерского (бюджетного) учета.

25. Ущерб, причиненный государству по вине должностных и других лиц, подлежит возмещению за счет виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Как правильно работать с поликарбонатом при строительстве теплицы

Сумма ущерба, которая не может быть возмещена за счет виновных лиц, списывается с учета воинской части и организации за счет федерального бюджета по акту о списании ущерба, причиненного недостачей имущества (далее — акт о списании ущерба).

26. Акт о списании ущерба перед утверждением в обязательном порядке должен пройти:

финансовую экспертизу — на предмет правильности оформления акта о списании и прилагаемых к нему документов, правильности определения первоначальной и остаточной стоимости;

правовую экспертизу — на предмет правильности определения основания для списания сумм ущерба.

27. Списание с учета сумм ущерба за счет федерального бюджета производится:

а) когда ущерб причинен и отсутствуют основания для привлечения в установленном порядке к материальной ответственности должностных и других лиц, в случаях, если:

недостача или повреждение имущества явились следствием стихийных бедствий, военных действий, диверсий, террористических актов, массовых беспорядков, погромов, поджогов, действий незаконных вооруженных формирований, пожаров, катастроф или аварий, в том числе и при ликвидации их последствий;

имущество утрачено, уничтожено или повреждено по приказам соответствующих командиров (начальников) в целях предотвращения захвата их противником или в целях предупреждения (ликвидации) заразных и инфекционных заболеваний;

ущерб, причиненный уничтожением или повреждением федерального имущества, был допущен в ходе проведения испытаний, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ и учений;

б) когда ущерб причинен по вине должностных и других лиц, в случаях, если:

сумма ущерба превышает сумму, подтвержденную ко взысканию с виновного лица в административном или судебном порядке;

чья-либо вина в причинении ущерба не установлена в ходе проведенного административного расследования либо не доказана органами следствия, дознания и (или) в судебном порядке (за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта);

судебный орган отказал в иске. В случае несогласия истца с отказом оформление акта о списании ущерба производится после рассмотрения его жалобы судебным органом вышестоящей инстанции и оставления в силе решения судебного органа первой инстанции;

виновные в причинении ущерба лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, не установлены, либо они скрылись от следствия и суда, или их местопребывание неизвестно по иным причинам. В этих случаях оформление акта о списании ущерба производится после вынесения постановления о приостановлении предварительного следствия или определения судебного органа о приостановлении производства по делу. После установления или розыска виновных лиц и привлечения их к ответственности к ним предъявляется иск;

возмещение сумм ущерба за счет виновных лиц невозможно после использования всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по их взысканию.

Списание сумм ущерба во всех случаях производится на всю сумму одним актом о списании ущерба.

Раздельное (по частям) списание сумм ущерба по одному факту причинения ущерба не допускается.

Акт о списании ущерба представляется руководителем организации (командиром воинской части) в орган военного управления, в подчинении которого находится, с ходатайством о списании ущерба, в котором должно быть указано обоснование необходимости списания сумм ущерба, о проведении мероприятий по установлению виновных лиц, а также о проведении мероприятий по взысканию ущерба, в том числе в отношении виновных лиц.

К акту о списании ущерба прилагаются следующие документы:

копии материалов административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа руководителя организации (командира воинской части) о его результатах;

копии приказов соответствующих должностных лиц на уничтожение материальных ценностей в случаях, перечисленных в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

выписка из книги учета недостач;

оформленный формуляр (паспорт) (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, беспилотные самолеты-разведчики, планеры и авиационные двигатели);

в) когда ущерб причинен в результате образования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания.

28. В зависимости от обстоятельств причинения ущерба кроме документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, к акту о списании ущерба должны быть дополнительно приложены другие служебные документы, в том числе:

копии актов судебного органа или постановления следственного органа, заверенные в установленном порядке этими органами;

справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц, подписанная руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенная гербовой печатью организации (воинской части);

выписка из приказа должностного лица о классификации происшествия и причинах вывода из строя, копии титульных листов акта расследования авиационного происшествия и выписки из актов о причинах авиационных происшествий и виновных — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя воздушных судов, их авиадвигателей и вспомогательных силовых установок;

материалы расследования причин и обстоятельств возникновения пожара, оформленные представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района), и решение по этому делу следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя материальных ценностей в результате пожара;

данные учета о балансовой и остаточной стоимости объектов имущества, а также фактической стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанные руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенные гербовой печатью организации (воинской части);

копии регистров бухгалтерского (бюджетного) учета организации.

29. При недостаче, повреждении имущества в ходе военных действий к акту о списании ущерба прилагаются копия служебного документа с отражением сумм ущерба и выписка из приказа командира воинской части по данному факту. При необходимости к акту о списании ущерба могут быть приложены другие служебные документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения. Акт о списании ущерба в этих случаях оформляется за истекшие сутки (по окончании боя).

30. При списании ущерба, причиненного в результате обследования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, к акту о списании ущерба прилагаются:

материалы проведенной инвентаризации;

письменное обоснование списания задолженности с указанием сроков ее образования, описанием соответствующего обязательства (дата и номер договора, государственного контракта), предмет обязательства, реквизиты первичных учетных документов, по которым возникла задолженность, раскрытие имевшей место переписки с дебитором, принятия мер к взысканию задолженности;

документы, подтверждающие факт нереальности взыскания полной суммы или части долга. Нереальность взыскания должна быть подтверждена соответствующими документами (в случае ликвидации должника — документами об исключении из реестра юридических лиц; при несостоятельности должника — на основании документов судебных органов; постановлением об окончании исполнительного производства; постановлением о возвращении исполнительного документа и актом о невозможности взыскания долга);

выписки из регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, подписанные руководителем организации и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа).

31. Акт о списании ущерба, подлежащий согласованию с довольствующим органом, с приложением необходимых служебных документов и ходатайство о списании ущерба направляются для согласования в установленном порядке руководителем организации в довольствующий орган не позднее 15 дней после завершения административного расследования или поступления в воинскую часть постановления судебного (следственного) органа.

Акт о списании ущерба, не подтвержденный соответствующими служебными документами, к рассмотрению не принимается.

32. Довольствующий орган при отсутствии оснований для списания сумм ущерба за счет средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, возвращает представленные документы руководителю организации (командиру воинской части).

33. При наличии оснований для списания сумм ущерба довольствующий орган военного управления направляет в течение 10 дней с момента поступления документы, предусмотренные настоящим Положением, в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации для проведения финансовой экспертизы и получения заключения о возможности отнесения сумм ущерба за счет средств федерального бюджета.

34. Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации на основании соответствующих документов представляет доклад Министру обороны Российской Федерации для принятия решения по отнесению сумм ущерба за счет федерального бюджета до 1 сентября и 1 декабря текущего года.

35. После принятия Министром обороны Российской Федерации решения по отнесению сумм ущерба за счет средств федерального бюджета Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации направляет это решение в довольствующий орган, представлявший соответствующие документы.

36. При получении решения Министра обороны Российской Федерации довольствующий орган утверждает акт о списании сумм ущерба и направляет его в соответствующую организацию (воинскую часть).

37. При получении организацией (воинской частью) утвержденного акта о списании ущерба сумма ущерба, на которую он утвержден, списывается с регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

правового департамента Министерства

обороны Российской Федерации

к приказу Министра обороны

2011 года N 2666

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

1. Пункт 25 Инструкции о взаимоотношениях кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с советскими и иностранными судами, находящимися в опасности, и о порядке расчетов за спасательные работы (приложение к приказу Министра обороны СССР 1986 года N 285) признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. В приказе Министра обороны СССР 1990 года N 485 признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:

а) в Нормах снабжения спортивным имуществом, инвентарем, оборудованием, специальной техникой и аппаратурой воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 1 к приказу):

пункт 3 примечаний к Норме N 6;

пункт 3 примечаний к Норме N 7;

б) абзац восьмой примечания раздела «Современное пятиборье» (приложение N 6 к приказу);

в) пункт 7 Инструкции о порядке обеспечения спортивным имуществом спортсменов и тренеров спортивных команд, секций и детско-юношеских спортивных школ спортивных клубов (яхт-клубов) Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 7 к приказу).

3. В пункте 68 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (РТБ-95) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 214) слова «(по списанию техники)» исключить.

4. В приказе Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 2 признать утратившими силу:

а) пункт 4 примечаний к разделу 3 приложения к Руководству по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно-досуговым имуществом (приложение к приказу);

б) пункт 4 примечаний к Норме N 4 Норм расхода материальных средств при использовании (эксплуатации) технических средств воспитания и проведения культурно-досуговой работы в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу).

5. В абзаце втором пункта 28 Инструкции по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 110) слова «(инспекторские свидетельства)» исключить.

6. В Положении о прокате киновидеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 57):

а) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Списание киновидеофильмов из действующего фонда производится в установленном порядке.»;

б) пункты 44, 47 и приложение N 11 (к ст. 43 Положения) признать утратившими силу;

в) в пункте 46 слова «на основании инспекторского свидетельства» исключить.

7. В пункте 32 Методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 435) слова «оформляется актами, утвержденными командиром воинской части» заменить словами «производится в установленном порядке».

8. В пункте 120 Руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 224) слова «командиром воинской части (соединения) в соответствии с действующими нормами расхода по ежемесячному донесению командира ремонтного подразделения (части)» заменить словами «в установленном порядке».

9. В абзаце третьем пункта 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 10) слова «при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание» заменить словами «при оформлении документов на списание».

10. Абзац первый пункта 384 Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 155) изложить в следующей редакции:

«384. Списание ПС и ДТ производится в установленном порядке».

11. В Руководстве по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 200):

а) в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 слова «списывается с учета довольствующего органа, снабжавшего воинскую часть воинскими перевозочными документами» заменить словами «списывается в установленном порядке»;

б) в абзаце четвертом пункта 34 слова «с учета по решению руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» заменить словами «в установленном порядке».

12. Абзац тринадцатый пункта 5 Основных обязанностей должностных лиц органов воспитательной работы воинской части (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 70) после слова «аппаратуры» дополнить словами «в установленном порядке».

13. В абзаце четвертом раздела XVIII Норм обеспечения мебелью и инвентарем общевойсковых зданий соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 120) слова «подлежит выбраковке» заменить словами «подлежит в установленном порядке выбраковке».

14. Пункт 9 Инструкции о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 395) изложить в следующей редакции:

«9. Израсходованные конверты списываются в установленном порядке. Кроме того, составляется отчет о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, а их остаток выводится на 1 января года, следующего за отчетным.».

15. Пункт 5 Инструкции о порядке финансового планирования и финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2006 года N 185) признать утратившим силу.

Источник: legalacts.ru

Рейтинг
Загрузка ...